Вот и выбралось свободное время отдыхаю от работы. Сезон начался и пошла жара и всё это веселье до весны. Что хотел сказать многим владельцам Газелей и Соболей с Эвотеком может когда нибудь эта запись поможет. Есть на работе Газель грз 200 многие по этому поводу шутили и называли её груз 200. Ну и так по тихоньку и идет, хотя есть вторая такая же но чуть получше. Но запись не про это. Где то в том году начала дергаться, отогнали в ремонт в сервис, первый раз когда забирали дергалась оставили до делывать. Второй раз приехали забирать все было готово, сказали в рампе дело было. Вот прошел год и опять начала подергивать и подтупливать, прогазуешь едет дальше. Отгоняем в сервис, делают когда приезжаем забирать говорят проблема в ГБЦ точнее в клапанах не держат пропускают и тд и тп. Надо снимать разбирать в общем ремонт и тд. Забрали так решили наблюдать что будет дальше. С каждой неделей все сильнее дергать начинала. Машина работает в дежурстве круглосуточно. Останавливаю подключаю Сканматик смотрю ошибки, выдал некорректный сигнал датчика педали тормоза. Это не неисправность так глючок, после удаления не вылезла. Смотрю переменные как бы всё нормально, но как то странно ведет себя ДАД и разряжение впуска вот и уже пошли вопросы. Благо есть где взять ДАД, беру с умз 4216 евро 3 не чего не дало. Подключаюсь ко второй исправной Газели с Эвотеком по ДАДу как бы такие же показатели только чуть лучше. Вот уже начинаю думать на топливную систему, если дергает то нехватка топлива. Сажусь за комп в поиск Яндекс забиваю, Почему дергает Эвотек причины. Выдает результаты, Зашел на форум Газель Клуб и изучаю вопросы и ответы. Нахожу если после подключение манометра и замера давления в рампе рывки пропали то причина в Топливном демпфере установленном на рампе. Пробую установил манометр замеряю давление выдает 4,5/5 атм, замерял указателем давления масла в двигателе, с дизеля трактора шкала до 6 атм. Пробный выезд и рывки пропали, отсюда и вывод топливный демпфер любит мозг. Мониторю поиск есть ли как запчасть, выдает идет только в сборе с рампой в двух вариантах без форсунок и с форсунками в сборе. После обзвона магазинов есть последний вариант цена 8т.р. но это не наш вариант. С Газель Клуба выдается, выходит из строя диафрагма в ней и причина. Подходит с РДТ с рампы 406 старого образа алюминиевая производства ПЕКАР. Звоню в магазины нет только стальной не разборный. Была у меня рампа от первых 4062 где шланги подачи и обратки крепились шлангом на хомуте вот с нее и взял диафрагму. Что самое интересное для разборки могла понадобиться Y- образная отвертка, но на 406 РДТ были пропилы под простую отвертку, на демпфере повезло винты под крест отвертку. Для снятия демпфера использовали биту от шуруповерта для самореза, закреплен винтами под крест отвертку. Разбирал в тисках тугая пружина. Мембрана от 406 подошла один к одному, сам демпфер и рдт от 406 один к одному только нет штуцеров места запаяны. После замены мембраны рывки и дерганья прекратились, машина заработала. Вот такая мелочь но хорошо вылюбила мозг. Форсунки на рампе Эвотека закреплены маленькими винтами, если закиснут то выкрутится или нет тут вопрос.
Полный размер
Рампа Эвотек походу нового образца, топливный демпфер стальной аналог РДТ с топливного модуля. У нас алюминиевый.
Вот он топливный демпфер… похож на рдт 406.
1 минуту назад, Газбелка96 сказал:
Причём тут рампа не понимаю ?!
я ещё раз спрашиваю : в чём затруднение при понимании написанного?
1. На ДВС Эвотек устанавливаются топливные модули (рампа) с демпфером колебаний давления топлива
4216.1104010-20 с демпфером Continental
4216.1104010-25 c демпфером Pekar
Других рамп на ДВС не устанавливается. Если оно стоит другое, то двигатель не будет работать как должен, потому что это деталь не от него и поставлена в гаражах. В этом Вы убедились
2.При неисправностях топливной рампы она меняется в сборе. В запчасти поставляются только топливные форсунки. При неисправностях других частей рампы она по технологии и по номенклатуре официальных запчастей меняется целиком по вышеприведенным номерам деталей.
3. Т.к. рампа на моторе не соответствует комплектации Вам нужно поставить штатную рампу по вышеприведенным номерам. Если Ваши хорошие форсунки от ДВС 42164, то они подойдут на рампу Эвотек. И окромя покупки рампы всборе появляется вариант покупки рампы б/у без форсунок или с неисправными форсунками с последующей перестановкой своих.
10 минут назад, Crady сказал:
ты ради интереса узнай цену.
дак я тебе цену выше написал.
Только что, Crady сказал:
нормальная бошевская стоит
там нет боша
пёстрый Бош на твоем старом ЗМЗшном говне стоял
Датчик давления топлива автомобиля
Датчик давления топлива (далее — ДДТ) неотъемлемая часть системы топливоподачи для бензиновых и дизельных моторов. В зависимости от конструкции системы в авто может устанавливаться два регулятора, для магистрали низкого и высокого давления.
Исправность регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный узел снижает моторесурс ДВС на 15 %, ресурс топливного насоса на 50 %.
Принцип работы и конструкция
Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рампе, для дизельных моторов с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС местоположения датчика различно. Единственным остается принцип подключения ― патрубок от насоса или монтаж на топливную рейку. Если система предполагает рециркуляцию топлива, характерную для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рампе. Если система не предполагает сброса топлива из рампы, датчик монтируют сразу после топливного насоса.
Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, которая прогибается под давлением топлива и настроена на определенный диапазон работы и электрической регулирующей части. Электроузел представлен четырьмя тензорезисторами, которые меняют сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.
На некоторых автомобиля присутствует два рдт, на магистралях и высокого и низкого давления. Перед тем, как проверить качество топливной смеси, проводится диагностика обеих деталей замером выходного напряжения. По электроимпульсу от датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открывание/закрывание топливного клапана.
Бензиновые и дизельные ДВС имеют одинаковое выходное напряжение на ДДТ около 1.3 В, но различаются параметры давления топлива, которое поступает на форсунки.
Выходное напряжение датчика, В | Давление для дизеля, Бар | Давление бензина, Бар |
---|---|---|
1.3 | 45–59 | 45–59 |
4.5 | 2200–2500 | 200 |
Где купить
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Признаки поломки датчика
Во всех авто после 2000 года выпуска РДТ интегрированы в блок управления двигателем и при любой неисправности на приборной доске загорится «Чек». Существуют старые дизельные моторы, которые комплектуются механическими регуляторами, диагностика элементов проводится планово или после появления сбоя в работе ДВС. Характерные симптомы неисправного датчика:
- Кроме сигнала «Check Engine» выходят следующие коды ошибок: Р0190-Р0194.
- Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто определяется во время обгона, автомобиль не имеет мощности для динамичного ускорения даже до 120 км/ч.
- Перерасход топлива.
- Авто заводится плохо, независимо от того прогрет двигатель или нет.
- Для дизельных ДВС характерно появление провалов на высоких оборотах, когда мотор не реагирует на сброс скорости.
Основная опасность передвижения с поломанным датчиком ― насос начинает работать в аварийном режиме, это приводит к его быстрому износу.
Если после диагностики сканированием обнаружена ошибка Р1181 ― разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.
Причины поломки регулятора находятся в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно стоит неисправность проводки. Во время диагностики датчика проверяется состояние клемм соединения, качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку авто и тип топлива.
Средний срок службы датчика от 5 лет. Характерной особенностью детали считается то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80 % случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически не было заметно нарушений в работе ДВС. Исключение ― обрыв проводов колодки.
После установки датчика необходимо провести прописку элемента в ЭБУ, чаще это касается не оригинальной запчасти, а аналога.
Как проверить датчик давления топлива
В зависимости от того какая система топливоподачи используется для авто существует три способа проверки датчика на работоспособность без демонтажа топливной рейки:
- механический способ для авто старого образца с резиновыми шлангами сброса топлива для бензиновых ДВС;
- мультиметром;
- манометром.
Демонтаж рейки и последующая диагностика регулятора более надежный способ проверить качество смеси, поскольку вместе с ДДТ проверяются все смежные узлы и проводка. Диагностику в большинстве вариантов проводят на СТО, поскольку потребуется использовать специальный стенд. Самостоятельная диагностика в гараже без демонтажа рейки требует наличия тестера и проводится за 15 минут.
Механическая диагностика регулятора старого образца
Для бензиновых ДВС в системе топливоотвода которых используется резиновый патрубок, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на непрогретом моторе.
- Завести двигатель.
- Запомнить характер его работы (неисправный датчик дает троение мотору).
- Пережать плоскогубцами на 1–3 секунды патрубок отвода топлива.
Если неисправность находится в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты становятся плавными, пропадают рывки. Если после того, как закрыт отводной патрубок, мотор продолжает работать некорректно, неисправность может находиться в забитых фильтрах, изношенных контактах, датчик при этом исправен.
Диагностика мультиметром
С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания от колодки. Проверка электросигнала на колодку проводится по шагам.
- Снять с датчика колодку.
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Установить черный вывод тестера на «минус», красный щуп присоединить к разъему колодки.
Если проход у электричества на датчик ничего не мешает, нет потери напряжения, на экране тестера высветится значение 5 В. Допустимое отклонение ±1 %.
Вторым этапом проверяется качество выходного сигнала от электрической части регулятора. Проверка сигнала от датчика по шагам.
Черный щуп от тестера присоединяется на минусовый вывод АКБ, красный щуп соединяется с сигнальный провод регулятора (чаще провод расположен в колодке посередине в красной оплетке).
Завести мотор, дать поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В таком режиме оборотов выходное напряжение на ДДТ должно оставаться минимальным 1.3 В.
При увеличении оборотов параметр напряжения от датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, на самых высоких оборотах показания могут значительно отличаться как в большую (в 10 % случаев) так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает нагнетать топливо и переходит на аварийный режим работы.
Проверка манометром
Для проверки датчика на работоспособность используют манометр, прибор для измерения давления в рампе и патрубках топливной системы, давления воздуха в шинах и прочее. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить с системы вакуумный шланг и подключить прибор между штуцером и топливным патрубком.
Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление для бензиновых моторов колеблется в пределах 2.5–3 Атм. В процессе перегазовки давление опускается на 1–2 % от нормы, исправный клапан удерживает значение в рамках допустимого.
Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH
Производительные системы прямого впрыска топлива COMMON RAIL от Бош получили большую популярность благодаря эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три разновидности систем топливоподачи, каждая из которых оснащается ТНВД определенного класса и уровня:
- с регулировочным клапаном на рампе высокого давления;
- регулировка топлива на патрубке высокого давления при выходе на ТНВД;
- тип «двойной контроль», с двумя РДТ на магистралях высокого и низкого давления.
Точно определить, где находится регулятор, можно после изучения системы топливоподачи конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Бош для COMMON RAIL имеют срок эксплуатации от 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любых нарушениях в режиме работы дизельного мотора диагностику начинают с проверки форсунок, ТНВД, качества дизеля.
Самостоятельно поменять РДТ можно за 15 минут в гараже, процедура достаточно простая. Но чтобы менять элемент необходимо полностью удостовериться, что некорректная работа ДВС связана с выходом из строя регулятора.
Видео по теме
Источник
Система управления двигателем УМЗ-А275-100. Описание. Датчики.
Система управления двигателем УМЗ-А275-100. Описание. Датчики.
Другие статьи по двигателю:
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) в составе автомобиля.
- оптимизация работы двигателя с точки зрения обеспечения соответствия транспортного средства экологическим нормам Евро-5 в отношении выбросов вредных веществ, в отношении внешнего шума;
- обеспечение работы двигателя в составе автомобиля на всех режимах с учетом топливной экономичности, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
- прогнозирование и слежение за техническим состоянием двигателя и элементов системы управления.
Составляющими и элементами КМПСУД являются:
- контроллер (или электронный блок управления);
- датчики;
- исполнительные механизмы и узлы системы питания;
- исполнительные устройства системы зажигания;
- исполнительный механизм системы охлаждения;
- устройства антитоксичной системы.
Контроллер, датчики, исполнительные механизмы, узлы и устройства систем соединены между собой посредством жгутов проводов, шлангов и трубок.
Датчики КМПСУД в процессе работы передают информацию о текущем состоянии двигателя и о воздействии водителя на органы управления автомобилем в контроллер, который, обработав полученные сведения, посредством исполнительных механизмов и реле, управляет работой двигателя, воздействуя на заслонку дроссельного патрубка, изменяя длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчики КМПСУД, входящие в комплектацию двигателя.
Датчик положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала – датчик синхронизации DG-6P-K (0 261 210 331, ф.BOSCH) индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после двух удаленных зубьев по ходу вращения коленчатого вала). Датчик служит КМПСУД для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на фланце крышки шестерен распределительного вала. Зазор между торцом датчика и зубьями диска синхронизации должен быть в пределах 0,3 – 1,8 мм.
Датчик положения PG 3.8 распределительного вала.
Датчик положения распределительного вала – датчик фазы PG 3.8 (0 232 103 097, ф.BOSCH) интегральный на основе эффекта Холла (магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом- отметчиком, установленным на ступице шестерни распределительного вала. Момент совмещения середины штифта-отметчика с датчиком положения распределительного вала соответствует совпадению середины первого зуба диска синхронизации с датчиком положения коленчатого вала. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, справа, на крышке шестерен распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,2 – 1,8 мм.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W (0 280 130 093, ф.BOSCH) резистивного типа служит для контроля над тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе термостата. По информации, получаемой от датчика, контроллер корректирует топливоподачу и угол опережения зажигания, а также подает сигналы на реле, которое включает и выключает электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения и управляет сигнализаторами красного цвета «аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости» и «STOP» на панели приборов.
Датчик абсолютного давления.
Датчик абсолютного давления (110308-0239010, ООО «Мика-Мотор») конструктивно совмещенный с датчиком температуры воздуха, предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик установлен на ресивере, с верхней стороны.
Датчик аварийного давления масла.
Датчик аварийного давления масла (6022.3829-03, ООО ПО ПЗ «Электромехизмерение») контактного типа, установлен в масляной магистрали двигателя. Сигнал датчика используется контроллером для управления сигнализатором красного цвета аварийного давления масла и «STOP», а также сигнализатором красного цвета критической неисправности двигателя. Замыкание контактов происходит при давлении 0,4 – 0,8 кгс/см 2 (0,04 – 0,08 МПа).
Датчик детонации.
Датчик детонации KS-4-S (0 261 231 176, ф.BOSCH) пьезоэлектрического типа служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, слева, между вторым и третьим цилиндрами.
Система питания.
Исполнительные механизмы и узлы системы питания на всех режимах обеспечивают двигателю подачу топлива и воздуха в количестве, необходимом для оптимальной работы.
Форсунка Delphi.
Электромагнитные бензиновые форсунки – MULTEC 3.5 (28316657, ф.Delphi) предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива.
Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой контроллером автоматически для каждого режима работы двигателя. Форсунки установлены в рампу и крепятся к ней посредством специальных пластин. Герметичность стыков в местах соединений форсунок с головкой блока цилиндров и рампы обеспечивается за счёт силиконовых колец.
Демпфер колебаний давления топлива Continental.
Демпфер колебаний давления топлива (A2C58067310, ф.Continental) – специальное устройство, предназначенное для гашения (демпфирования) колебаний давления в топливной рампе двигателя и обеспечения стабильного давления в рампе при эксплуатации двигателя.
Топливный модуль 4216.1104010-20.
Топливный модуль (4216.1104010-20, ООО «Топливные системы») служит для подвода, подачи и распределения топлива по цилиндрам двигателя и обеспечения устойчивой его работы на всех режимах. В состав модуля входит демпфер, форсунки, диагностический штуцер. Штуцер диагностики предназначен для контроля давления в системе топливоподачи с применением специальной аппаратуры и для стравливания из системы воздушной пробки, которая может возникнуть в случае нештатной ситуации (полное опустошение топливного бака, чрезмерное повышение температуры топлива в системе и т.д.). Диагностический штуцер имеет наружную резьбу 7/16”-20 UNF-2AСТП 37.101.1001-72 и снаружи закрыт колпачком.
Дроссельный патрубок Delphi.
Дроссельный патрубок с электроприводом (28316394, ф.Delphi) путём перемещения дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускную систему двигателя на всех возможных режимах его работы (в том числе и на холостом ходе). С помощью дроссельного патрубка и педального модуля привода акселератора, реализована функция дистанционного управления дроссельной заслонкой («Е-газ»). В дроссельный патрубок интегрированы: электродвигатель, дроссельная заслонка, редуктор, датчик положения дроссельной заслонки и электрический разъём для подсоединения ответной части от низковольтного жгута системы электронного управления двигателем. Работающий в составе КМПСУД дроссельный патрубок позволяет минимизировать выбросы вредных веществ и оптимизировать эксплуатационный расход топлива.
Впускной модуль – соединенные в единое целое ресивер, приемные трубы и дроссельный патрубок. Это устройство, позволяющее за счёт использования резонансных колебаний столба воздуха (в каждом впускном патрубке между ресивером и впускным клапаном) получить эффект дозарядки цилиндров воздухом и тем самым повысить мощность двигателя.
К ресиверу со стороны переднего торца прикреплено дроссельное устройство. Через специальный штуцер к ресиверу подключена малая ветвь вентиляции картера. Ресивер имеет штуцера для подключения вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера. Сверху на ресивере устанавливается датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха.
Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы все сочленения фланцев впускной трубы с ресивером и дроссельным патрубком, места установки штуцеров и подсоединённые к ним шланги, а также места установки форсунок в головку были герметичными (без подсоса воздуха).
Система зажигания.
Система зажигания бесконтактная с низковольтным распределением управляющих импульсов по соответствующим каналам сдвоенной катушки зажигания. Исполнительные механизмы системы зажигания служат для вырабатывания высокого напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси, и передачи его по цилиндрам.
Сдвоенная катушка зажигания 54.3705.
Сдвоенная катушка зажигания (54.3705, ФГУП ПО «Север») обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи верхней мертвой точки. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. Для правильного подсоединения жгута высоковольтных проводов на корпусе катушки зажигания имеется маркировка соответствующих цилиндров двигателя.
Свеча зажигания ELR9QC10.
Свечи зажигания (ELR9QC10, ф.Yuratech). Длина резьбовой ввёртной части 26,5 мм, с помехоподавляющим резистором, зазор между электродами 1,0 -0,1 мм.
- При демонтаже свечей зажигания применяйте только специальный ключ. Применение неисправного инструмента может привести к повреждению свечей.
- Для замены используйте свечи только рекомендуемого типа.
- Затяжку свечи производить с моментом 14,70…19,61 Н•м (1,5…2,0 кгс•м).
Замена свечей должна производиться на сервисных станциях официального дилера ГАЗ с периодичностью согласно сервисной книжке.
Жгут высоковольтных проводов 4216.3707080-24.
Жгут высоковольтных проводов (4216.3707080-24, АО «Тесла Блатна») с распределенным по длине сопротивлением и силиконовыми наконечниками. Провода имеют маркировку, соответствующую подключаемому цилиндру. Сопротивление проводов, в зависимости от длины, должно находиться в пределах 2,7 – 9,9 кОм.
- Не прикасайтесь и не пытайтесь демонтировать провода зажигания на работающем двигателе!
- Работа с системой зажигания под напряжением опасна для жизни!
- После выключения двигателя дайте ему остыть и только после этого приступайте к работе.
- Ремонтные работы должны осуществляться квалифицированным персоналом.
Установка жгута на двигатель.
Неправильно.
Меры безопасной эксплуатации КМПСУД.
- Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
- При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
- Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
- В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
- Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Внимание. Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.
Источник
Gazel УМЗ А274 Микас 12 провалы и подергивание в движении при наборе оборотов. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Gazel УМЗ А274 Микас 12 провалы и подергивание в движении при наборе оборотов.
-
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 736
- Адрес:
- саратовская область.
Прошу модератора удалить тему.
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 19.09.2011
- Сообщений:
- 62
- Адрес:
- норильск
Нечто подобное было, вопрос решился заменой топливной рампы.
-
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 736
- Адрес:
- саратовская область.
На данный момент, жду рампу. Если по времени не затянется , о результате напишу.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,520
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
Зачем? Заглуши «компенсатор давления» — всего делов то.
Сто раз уже писал. Там отверстие — как раз нарезается резьба М6 и короткий винтик завернуть. -
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 736
- Адрес:
- саратовская область.
Благодарю , закручу отпишусь
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.10.2012
- Сообщений:
- 297
- Адрес:
- Ульяновск
А какая неисправность демпфера колебаний давления может приводить к описанным проблемам? При неисправности он снижает давление в рампе? Каким образом, если на входе рампы постоянный подпор давления с БН?
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,872
- Адрес:
- г.Курчатов
Тоже интересно. Он ведь для сглаживания колебаний и если его заглушить — колебания усилятся. Как в данном примере может помочь заглушка?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,231
- Адрес:
- Волгоград
Если демпфер неисправен, или неправильно отрегулирован, то он наоборот раскачивает колебания! Вообще проблема с демпфером давно уже баян.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,197
- Адрес:
- Ярославль
-
offline
автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.07.2015
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- Нижний Тагил
А как контролировали давление при котором начиналось демпфирование? И какое оно вообще должно быть?Несколько раз менял мембраны когда обнаруживал воздушную камеру наполненную бензином.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.10.2012
- Сообщений:
- 297
- Адрес:
- Ульяновск
Тема может и баян, но в прошлом обсуждении я не увидел убедительных доводов.
Частая проблема на газелях, это снижение давления на выходе моторчика бензонасоса. Исправный мотор должен выдавать давление не ниже 6, а если оно, скажем от 4 до 5, то на ХХ будет все ровно и само давление в рампе будет соответствовать, а при нагрузках будут проблемы.
Возможно, демпфер на авто с таким давлением и решает частично проблемы при резких изменениях впрыска на форсунках. Но по большому счету это уже проблемы бензонасоса.
Недостаток давления на выходе мотора бензонасоса можно определить замерами хорошим манометром при резких прогазовках. Будут видны либо сильные колебания стрелки от 3 — 3,5 до 4. Либо просадка давления ниже номинала.
А по поводу самого демпфера, неисправность может быть связана либо с внутренней негерметичностью, либо с заклиниванием клапана. И в том и в другом случаях я не вижу, как эта неисправность может влиять на давление в рампе при исправном бензонасосе.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,197
- Адрес:
- Ярославль
В моём случае бензонасос безрезультатно меняли и давил он более 6 бар, далее шкала на манометре кончилась.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,231
- Адрес:
- Волгоград
Ну а в моём случае, описывать долго, так как меняли их десятками, возможно и за сотню. Насосы были исправны, так как дефект устранялся заменой рампы.Добавлено через 58 секунд
Сейчас данная проблема встречается очень редко(на новых и относительно новых авто)
Последний раз редактировалось str-alex; 21.01.2022 в 12:03.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,872
- Адрес:
- г.Курчатов
Какое то противоречие: — tundra95, пишет, что поможет уменьшение объёма (заглушить), а у vento702, помогло увеличение объёма (со шлангом манометра)
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,231
- Адрес:
- Волгоград
Если заглушить, то там объем уменьшится, очень не значительно. Я сторонник замены в таких случаях. А то что у Сергея произошло, предполагаю всё-таки был «резонанс», видимо увеличение объема(существенное), сгладило резонанс.
-
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 736
- Адрес:
- саратовская область.
Вкрутил заглушку рывки перешли в подергивания на разгоне , происходит это периодически.
Пульсаций при подключении манометра не обнаружил.
Если найду причину отпишусь. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 27.01.2007
- Сообщений:
- 8,520
- Адрес:
- Курская обл. с. Капыстичи
-
offline
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,738
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
Очень часто (и особенно на покупных рампах с регулятором), давление не соответствует (занижает и не дает возможности регулировки), подтачиваю пружину где то на 1 мм, регулирую, рывки уходят (конечно если они связаны с давлением в рампе).
-
offline
I am just a learner
- Регистрация:
- 23.02.2009
- Сообщений:
- 736
- Адрес:
- саратовская область.
Снегом все завалило, на дороге каша , погода установится ,приедет, буду проверять по второму кругу, что то упускаю однозначно.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 14.04.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Россия г. Тула
С такой неисправностью сталкивался раза четыре. Работаю сейчас механиком на скорой помощи. Машин с А274 много. Почти во всех случаях было завышено давление топлива из-за забитой грязью сетки регулятора давления топлива. Но после приведения давления в норму ничего особо не менялось. Неисправность уходила после того, как просто разбирал-собирал демпфер. Регулировочный винт не трогал. Последний случай был пару недель назад. Провалы и рывки были строго в диапазоне 1440-1500об. независимо от нагрузки, даже на хх. При этом смесь бедная, напряжение на дк1 падает вниз. При выходе за этот диапазон дк1 работает нормально, двигатель работает хорошо. Давление топлива 5ат. Почистили рдт, заменили фильтры, не помогло. Просто снял, разобрал, собрал демпфер и всё пришло в норму. Такие провалы были только на соболях 2017-2018 г.в. На газелях НЕКСТ и более новых соболях не было ни разу.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,231
- Адрес:
- Волгоград
Соглашусь, но на самом деле первая проблема началась в году 2015, ещё на 4216, там очень плохо было с ХХ, конечно и я, да и мои коллеги(предполагаю и в других регионах), дабы не париться, чуть обогащали смесь на ХХ, Микас 12.3, это позволял(видимо поэтому инфа для потребителей и завода изготовителей дошла чуть позже), ну а когда железно стал устанавливаться Микас 12, то с диагнозы его не покрутишь.
Возможно просто подклинивал!
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.10.2012
- Сообщений:
- 297
- Адрес:
- Ульяновск
Давление 5 не смущает? А при провалах какое?
-
offline
механик
- Регистрация:
- 14.04.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Россия г. Тула
Возможно. Или залипал. При откручивании винтов сильно брызнул бензин. Кстати, когда я первый раз столкнулся с такой проблемой (это было года 2-3 назад), то просто поменял или рампу целиком, или только демпфер (точно не помню) с НЕКСТом, который стоял на ремонте. После чего провалы на Соболе ушли и на НЕКСТе то же всё было нормально.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,197
- Адрес:
- Ярославль
Странно, в нём вроде и закусывать то нечему. И пружинка в нём такая, «нехилая».
Разобрал — собрал, ничего не крутил, ну хз, может воздуха запустил. -
offline
механик
- Регистрация:
- 14.04.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Россия г. Тула
После чистки РДТ в топливном модуле давление стало 4 и провалы ушли. Но на следующий день машина вернулась, опять всё то же самое. Снял, разобрал демпфер — всё чисто, диафрагма целая. Собрал, прокатились — всё нормально. Пока жалоб нет.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.10.2012
- Сообщений:
- 297
- Адрес:
- Ульяновск
Никак мы пока не приблизились к пониманию и логичному объяснению влияния неисправности демпфера на рывки и провалы.
При неисправности у вас давление 5 и, почему то, бедная смесь, потом давление 4 и все в норме. Понимаю, что бывает в запарке что то пропускаешь, но тем не менее.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 14.04.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Россия г. Тула
Вполне возможно. Воздушная полость за диафрагмой с атмосферой не сообщается. Почему бы там со временем или при определённых условиях не образоваться избыточному давлению или вакууму. В данном случае было избыточное давление топлива.
-
offline
механик
- Регистрация:
- 14.04.2012
- Сообщений:
- 61
- Адрес:
- Россия г. Тула
И при давлении 4 было не в норме. А объяснить это можно тем, что давление в рампе не равномерное, а оно пульсирует из-за срабатывания форсунок. Даже есть методы диагностики форсунок по осциллограмме давления. И, по всей видимости, на этих оборотах или момент открытия форсунок совпадает с минимумом давления в рампе, или какай резонанс происходит из-за изменений характеристик демпфера, как результат, в определённом диапазоне оборотов не хватает топлива. Этим и объясняется, что при подключении топливного манометра неисправность уходит, так как резиновый шланг сглаживает пульсации. Ещё раз хочу сказать,что это происходит строго в определённом диапазоне оборотов не зависимо от нагрузки , например 1600-1700 или 1700-1800. Стоит выйти из этих оборотов, переключив передачу вверх или вниз, машина едет отлично. Здесь уже была тема про такую неисправность то ли в этом разделе, то ли в «Ремонт отечественных автомобилей». Поищите.
-
offline
инженер
- Регистрация:
- 07.10.2012
- Сообщений:
- 297
- Адрес:
- Ульяновск
На оборотах выше 1800 расход топлива через форсунки растет, тогда проблема возникала бы на более высоких оборотах. Тему, которую вы предлагаете поискать, я помню. Там все то же самое на уровне предположений.
Я вот предположил бы, что такая проблема в узком диапазоне оборотов могла бы быть связана с испарением части топлива в рампе с учетом расположения этой самой рампы над выпускным коллектором.
Но в этом случае должна наблюдаться температурная зависимость, ну и сезонная привязка тоже должна наблюдаться.
я один раз так попал, мерял давление в движении на ТАЗе, жалоба бала на то, что машина плохо разгоняется на 3 и 4 передаче, владелец авто перед этим поменял топливный фильтр и сетку в баке — счастья не произошло, цепляю манометр, при разгоне давление с 2,9 падает до 2,7, а на третьей чуть ниже 2,7 крутил мотор до 4500. думаю что насос еще поживет, потом опять прикручиваю манометр, завожу, стравливаю воздух краником на манометре, давит 2,9 и стрелка дрожит на 0,1 в такт форсункам, разгоняем машину и на оборотах около 3500 стрелка манометра начинает дико скакать с 2 до 3 атм, приезжаем в бокс, на холостых стрелка стоит ровно на 2,9, откручиваю опять краник и вижу в прозрачной трубке идет бенз с воздухом, достаю насос, разбираю, сетка осталась в стакане :choooo: , и тут клиент говорит, что боялся ее сломать, пока ставил. в итоге ставлю новый насос, отправляю покататься, приезжает говорит: понеслась!!!