Datsun автомобилестроительные компании японии

Что за бренд Datsun

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Datsun GO 2013

Datsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

Лада Калина и Datsun MI-DO

Лада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Эмблема Datsun
Сравнение эмблем Datsun

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.

Datsun GO-cross

Datsun GO-cross — компактный кроссовер

Datsun

Datsun

Общие данные

Сборка: Флаг Японии Япония
(с 1931 до 1986 гг.)

Механическая,

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Другое

Логотип компании Datsun

DATSUN (рус. Датсан) — японская автомобильная компания, существовавшая в XX веке, и марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. После поглощения концерном Nissan стала одним из его брендов.

История

В 1914 году в Японии была создана автомобильная компания «DAT-GO», позднее сменившая название на DAT Motorcar Ко. В 1931 году компания начала выпуск автомобилей нового модельного ряда, которые были названы «Datson». Название должно было указывать на меньший размер автомобилей по сравнению с автомашинами уже производимыми компанией DAT (DAT + son (сын)(损)). Позже DAT была поглощена компанией Nissan и в названии бренда последний слог был заменен на SUN (англ. солнце). Nissan прекратил выпуск автомобилей Datsun в марте 1986 года. За годы своего существования компания добилась немалых успехов в раллийных гонках.

В 2012 году «Nissan» приняла решение о возрождении бренда Datsun. Планируется, что под возрождённым брендом будут производиться бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком, Индии, Китая, Индонезии и России.[1]

Datsun в России

Примечания

  1. Автомобили Datsun для России построят на базе «Калины»

Ссылки

  • Сайт марки автомобиля DATSUN
  • Вэб-музей DATSUN
  • Второй восход. История марки Datsun

История марки Datsun

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Символика автомобильной компании Datsun

Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков.
В 1911 году зарождается компания Kwaishin-sha, которая под предводительством инженера Масудзиро Хасимото производит первые японские автомобили, названные DAT. Это имя образовалось с использованием первых букв фамилий партнеров: Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Кроме того, в названии отображается философия созданных транспортных средств: Durable (надёжные), Attractive (привлекательные), Trustworthy (вызывающие доверие). Также с японского слово «dat» переводится как «летящий заяц», «быстрый заяц», «живой, проворный».
На старте в 1914 году марка выпустила четырехместный автомобиль DAT-31, который спустя 2 года сменился моделью DAT-41, а затем DAT-51. DAT-31 комплектовался четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором, модель 41 получила 2,3-литровый двигатель. Машины выпускались небольшими партиями и пользовались в Японии огромным успехом.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

DAT-31 (1914)

Кроме легковых, компания изготавливает грузовые автомобили, в основном для военных нужд.
В 1919 году в Осаке появляется еще одна фирма, которая стала прародительницей Dutsun. Это была Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Она специализировалась на выпуске трех- и четырехколесных моторикш, которые были разработаны американским авиаконструктором Уильямом Горэмом.
В 1926 году Kwaishin-sha и Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha объединились, образовав DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. со штаб-квартирой в Осаке.
В 1931 году новообразованная компания сольется с Tobata Casting, что спустя еще два года приведет к появлению Nissan Motor Co.
С 1930 года японское правительство разрешило гражданам водить автомобили с мотором менее 500 см куб. без прав. Это породило новый сегмент рынка, и DAT Automobile поспешила выйти на него со своим предложением.
Так началась разработка модели с двигателем объемом 495 см куб., который получил название «сын DAT», или Datson. Впоследствии его переименовали в Datsun, поскольку в переводе с японского слово «son» означает «потеря».
Прототип новинки был готов летом 1931 года. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. Уже в 1932 году ее продажи достигли 150 единиц. Спустя год вышел новый закон, разрешающий управлять без прав автомобилями с мотором до 750 см куб. Тогда компания поставила в модель больший мотор и назвала ее Type 12.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datson Type 11 (1932)

В 1933 году компанию ожидала очередная реорганизация: автомобили Datsun производила фирма под названием Jidosha Seizo Co., Ltd., которую создали Tobata Casting Co., Ltd. и Nihon Sangyo Co., Ltd.
Год спустя автопроизводитель взял название Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году появляется модель Datsun 13, первая партия которой идет на экспорт.
С 1935 года на производстве Datsun используется конвейер, по примеру Ford Motor. Марка выпускает автомобили, похожие на популярный тогда Austin 7, производства Austin Motor Cars.
В 1937 году Япония ступила в войну с Китаем. Из-за этого производство легковых автомобилей было ограничено, и завод Datsun в Иокогамае сосредотачивается на выпуске грузовиков для армии, а также двигателей для самолетов и торпедных катеров.
После войны все ресурсы страны брошены на восстановление железных дорог, судоходства и сталелитейной промышленности. В это время были особенно востребованы грузовые автомобили.
Возрождение производства легковых авто началось в 1947 году. Выпускаемые модели в основном были копиями машин марок Somerset и Devon. Компания переживала не только тяжелый период послевоенного восстановления, но и постоянные раздоры между работниками и администрацией, которые вылились в 100-дневную забастовку. Пережив этот кризис, марка разработала ряд правил корпоративной политики, основанных на взаимном доверии между работниками и менеджерами. Они действуют до сих пор.
Чтобы оправиться от технологического вакуума послевоенных лет, Nissan заключает соглашение с Austin Motor Co., согласно которому начинает производство автомобилей данной марки. Это были Austin A40 и A50 Cambridge.
Datsun не разрабатывала оригинальных моделей до 1955 года, когда оккупационные власти вернули завод под контроль японцев. Тогда компания выпустила седан 110 и созданный на его основе пикап 120, прозванный «pickoupe».
Datsun 110 использовал мотор от Nissan D10. Его дизайн был разработан самостоятельно, хотя и основывался на автомобилях Austin, выпускаемых до Второй мировой войны. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 860 см куб. выдавал 25 л.с. при 4000 оборотов в минуту. Он дебютировал на Токийском автосалоне, где стал настоящей сенсацией.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun 110 (1955)

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

В 1957 году выпускается модель Datsun 210. Внешне она напоминала 110, однако учитывала опыт, накопленный за время общения со специалистами Austin. Это был первый легковой автомобиль, построенный на иностранном заводе в Тайване.
В 1958 году Datsun 210 выступил в австралийском ралли, одной из самых изнурительных гонок в мире, и стал чемпионом в своем классе.
Год спустя выходит родстер Datsun S211, сконструированный Хиро Охтой, который был поклонником британских спортивных автомобилей.
В 1958 году Datsun появляется на американском рынке, организовав первые продажи в Калифорнии. Уже через год компания имела дилеров во всех штатах и экспортировала не только модель 113, но и 310, известную также как Bluebird

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun Bluebird 310 (1959–1963)

Этот автомобиль комплектовался 1,0-литровым двигателем от модели 210. Изначально это был седан, в 1960 году начала выпускаться версия в виде универсала, который оснащался 1,2-литровым мотором, трехступенчатой механической коробкой передач и независимой двухрычажной передней подвеской. Его разработкой занимался инженер Теичи Хара. Габаритная длина модели составляла 3 910 мм, а колесная база — 2 280 мм.
В 1960 году в городе Оппама, недалеко от Йокогамы, строится новый завод, который начал выпуск авто в 1962-м.
В 1961 году появляется производственное отделение Nissan в Мексике, на котором через пять лет будут собираться легковые автомобили. С 1962 года Datsun экспортирует свои машины в Европу.
В 1966 году представлен Datsun 1000, а марка становится победителем в восточноафриканском ралли Сафари. В этом же году компания сливается с Prince Motors, благодаря чему ее модельный ряд пополняется автомобилями Skyline, а производственные мощности — испытательным треком в Мураяме.
Появляется модель B10, которую по итогам конкурса на название новой малолитражки стали именовать Sunny. Этот автомобиль был настолько популярным, что стал у истоков бурного роста сегмента малолитражных машин.
Годом позже дебютирует модель Bluebird 510. Линейка модели включала двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал и двухдверное купе. Автомобиль комплектовался 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun Bluebird 510 (1968–1973)

Вслед за ним появился легендарный 240Z, вошедший в историю как доступный спорткар для широких масс. С этой моделью марка дважды побеждала на Восточноафриканском ралли.
В августе 1971 года в Японии запущена серия 610, которую еще называли Bluebird-U. Она позиционировалась как более ориентированная на покупателя, благодаря большей комфортности, чем у 510. Были доступны двух- и четырехдверный хардтоп, а также пятидверный универсал. Подвеска и трансмиссия с некоторыми изменениями были позаимствованы от 510.
В Европе модель продавалась под именами 160В или 180В, в зависимости от объема двигателя. В Великобритании популярность автомобиля означала дальнейшее укрепление позиций Datsun в качестве ведущего японского импортера.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun Bluebird-U (1971–1976)

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

В 1981 году было принято решение отказаться от марки Datsun в пользу Nissan. Процесс начался в США и продолжался в течение пяти лет. Японский автопроизводитель использовал специализированную рекламную кампанию Datsun by Nissan. Смена имени обошлась компании в 500 млн долларов.
Причиной ребрендинга стало желание руководства Nissan Motor оптимизировать затраты по продвижению своей марки. Кроме того, японцам не давала покоя всевозрастающая популярность Toyota или Honda на американском рынке наряду с почти полной безызвестностью Nissan.
Интересно, что к началу 90-х, когда от имени Datsun уже полностью отказались, на некоторых рынках оно продолжало быть более узнаваемым, чем Nissan.

В 2001 году для внутреннего рынка Японии Nissan выпустила пикап Datsun D22. Однако название марки использовалось только для этой модели. Ее выпуск продолжался до октября 2002 года.
В 2012 году Nissan Motor принимает решение о возрождении марки Datsun, под которой сейчас производятся бюджетные автомобили для стран с растущим рынком. В первую очередь это Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.
И вот наконецто свершилось ! 15 июля 2013 года в Индии прошла презентация автомобиля Datsun on-DO — переднеприводного седана, разработанного вместе с концерном АВТОВАЗ на основе LADA Granta. Сейчас этот автомобиль собирается на тольяттинском предприятии. Модель получила бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 82 или 87 л. с.
Вот она наша- родная :)))

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun on-DO (2013)

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun on-DO (2013)

В феврале 2015 года на российском рынке начались продажи второй модели Datsun — хэтчбека mi-DO, созданного специально для России на базе LADA Kalina. Машина комплектуется 1,6-литровым двигателем, развивающим 82 или 87 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

Datsun mi-DO — хэтчбек

Источник- carobka.ru/cars/history/datsun/

Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи — видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.

Автомобили Datsun в России

Содержание статьи:

  • История марки Datsun
  • Datsun в России
  • Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do
  • Планы компании на ближайшее будущее
  • Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do

Автомобили бюджетного класса традиционно пользуются большой популярностью у россиян по причине относительно невысокого уровня доходов населения.

Однако неправильно считать, что бюджетные автомобили плохие — они зачастую используют проверенные временем технические решения и обладают отличным соотношением цены/качества, что автоматически превращает их в надёжных «трудяг», способных без лишнего пафоса выполнять возложенные на них повседневные задачи.

Одним из представителей таких автомобилей в России выступает японский бренд Datsun, модельный ряд которого в нашей стране представлен двумя автомобилями – седаном On-Do и компакт-хэтчбеком Mi-Do. Этот производитель пускай и не пользуется ошеломляющим успехом, но имеет стабильный спрос среди наших сограждан.

Datsun 240Z

На фото: Datsun 240Z

История марки берет своё начало с 1911 г. – именно тогда М. Хасимото основал небольшую компанию, получившую название «Кайсинся».

Спустя 3 года был произведен первый автомобиль, получивший имя Dat-Go — оно образовано из первых букв фамилий основных инвесторов. В 1918 году фирма получила новое название — Кwaishinsha Моtor Саr и занялась производством небольших грузовиков, направленных на удовлетворение военных нужд страны.

В 1920-м по причине снижения спроса на военный транспорт руководство фирмы задумалось о слиянии с другими автомобильными марками. В 1926 году было проведено слияние двух брендов, в результате которого компания получила новое имя — DАТ Jidosha Seizo Со.

Первым значимым проектом новоиспечённого бренда стало создание компактного авто с мотором объёмом менее 500 куб. см. Его планировалось производить под именем «Datson» («сын DАТ»), но так как слово «son» было созвучно с японским словом «ущерб», автомобиль назвали Datsun.

В 1934-м имя производителя сменили на Nissan Motor Co. Через 3 года Япония начала военные действия против Китая, после чего завод Datsun был перепрофилирован под выпуск грузового транспорта.

Примечательно, что до 1958 года легковые модели компании выпускались исключительно под брендом Датсун, в то время как под логотипом Nissan в основном производились грузовые транспортные средства.

В 1958-м компания начинает поставки автомобилей Datsun на рынок США, а уже спустя год дилерская сеть японского бренда покрывала все штаты Америки, предлагая в них не только 113, но и 310 модель, более известную под именем «Bluebird».

С 1962 года машины под брендом Datsun экспортируются на европейский рынок. В последующие годы компанией были произведены такие модели как Datsun 1000, В10, Bluebird 510 и легендарный 240Z, вошедший в историю как один из самых доступных спорткаров. Именно благодаря модели 240Z бренду удалось дважды стать главным призёром Восточноафриканского ралли.

В 1981 году руководством бренда было принято решение о переименовании марки Datsun в Nissan, на что потребовалось около 5 лет и свыше 500 тыс. долларов. Любопытно, что даже после того, как процесс переименования был завершён, бренд Datsun был более узнаваем, чем бренд Nissan.

В 2012-м автоконцерн Ниссан принимает волевое решение о «воскрешении» некогда популярной марки Datsun, которой была отведена роль производителя недорогих машин для развивающихся стран, в числе которых оказалась и Россия.

Datsun в России

Datsun в России

История Datsun в России началась в 2012-м, после того как между автомобильным альянсом Рено-Ниссан и отечественным АвтоВАЗом было подписано соглашение о разработке и сборке автомобилей марки Datsun на мощностях Тольяттинского автозавода.

Дебют первой модели компании состоялся весной 2014-го — ею стал бюджетный седан On-Do, построенный на базе переднеприводной Lada Granta.

Вторую модель представили в феврале 2015 года – это был хэтчбек Ми-До, специально разработанный для российского рынка на базе отечественной Лада Калина.

Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do

Datsun On-Do

Datsun On-Do

Продажи седана On-Do в России стартовали летом 2014-го. Его главными конкурентами являются автомобили АвтоВАЗа и подержаные «иномарки».

Машина обладает следующими габаритами:

Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Отдельного внимания заслуживает высота дорожного просвета, составляющая внушительные 185 мм, чему могут позавидовать даже некоторые представленные в России кроссоверы.

Салон автомобиля имеет откровенно бюджетный внешний вид. Тем не менее, сборка и качество материалов заметно превосходят таковые в Lada Granta. Внутри автомобиля может расположиться 5 взрослых седоков, однако заднему центральному седоку немного дискомфорта доставит высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника равен 530 литрам, что является одним из лучших показателей в классе.

Под капотом автомобиля размещён 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в двух степенях форсировки – 82 и 87 л.с. Пару ему составляет либо 5-уровневая МКПП, либо 4-диапазонный «автомат».

Несмотря на свою бюджетность, в топовом оснащении машина способна похвастаться наличием:

  • 15-дюймовых легкосплавных «катков»;
  • противотуманок;
  • электрических стеклоподъёмников всех дверей;
  • центрального замка;
  • климат-контроля;
  • электрорегулировки и подогрева внешних зеркал;
  • мультимедиа-системы с 7” монитором и навигацией;
  • задних парктроников;
  • датчиков света / дождя;
  • фронтальных эирбегов;
  • системы ESC, ABS и BAS.

Главной особенностью Datsun On-Do, кто бы что ни говорил, выступает цена, стартующая с отметки в 374 тыс. руб.

Datsun Mi-Do

Datsun Mi-Do

Если говорить о модели Mi-Do, то её продажи начались в 2015-м году. Внешне автомобиль полностью повторяет решения Лады Калина, исключение составляет лишь фронтальная часть, выполненная в фирменном ключе «возрождённого» бренда.

Габариты Ми-До составляют:

Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Над дорожным полотном хэтчбек возвышается на 174 мм, что является очень неплохим показателем для автомобиля этого класса.

Внутреннее оформление автомобиля полностью повторяет таковое в модели On-Do, а значит, потенциальные покупатели могут рассчитывать на бюджетные отделочные материалы и неплохое качество сборки. Внутри автомобиля может разместиться 5 пассажиров, правда задний ряд обилием свободного пространства не блещет, так что в длительные поездки лучше отправляться вчетвером.

Объем багажника равен всего 260 литрам, который можно немного увеличить за счёт складываемого второго ряда сидений. Однако рассчитывать на ровную погрузочную площадку не приходится.

В движение хэтчбек приводится аналогичным модели Datsun On-Do двигателем, также представленным в форсировке на 82 и 87 л.с.

Бюджетная комплектация откровенно бедна, а вот топовый вариант предлагает:

  • 15-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • навигацию;
  • датчик света / датчик дождя;
  • системы ESC, ABS и BAS;
  • климат-контроль;
  • ветровое стекло с подогревом;

Минимальная цена на Datsun Mi-Do составляет 445 тыс. руб.

Планы компании на ближайшее будущее

Datsun Cross

Ходят слухи, что ближе к 2020 году в России может быть представлено две новые модели Datsun, одной из которых станет кроссовер. К сожалению, точной информации о моделях пока нет, однако предполагается, что в основе нового кроссовера будет бестселлер российского рынка в лице Renault Duster.

На рынке Индии компания вовсю торгует семиместным универсалом Datsun Go+, а на рынке Индонезии – компакт-кроссовером Datsun Cross, который был представлен в январе 2018 года.

Универсал базируется на шасси Ниссан Микра и может похвастаться 1,2-литровым 68-сильным бензиновым двигателем. Аналогичным двигателем комплектуется и модель Datsun Cross, правда, для неё предложено две степени форсировки – на 68 и 78 л.с.

Заключение

Сегодня бренд Datsun является одним из основных игроков в классе бюджетных автомобилей на российском рынке. По состоянию на конец 2018 года, марка занимала 17 строчку в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в РФ, при этом не приходится сомневаться в том, что компания следует в правильном направлении и при сохранении текущей концепции уже в ближайшие несколько лет, вполне возможно, сможет войти в ТОП-10 самых популярных марок в России.

Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do:

Datsun

Datsun, логотип, фото, лого

Datsun, фото, продукция, фото продукции, фото запчастей, стикер, фото стикера пример, фотография, образец

Datsun — крупная японская автомобилестроительная компания, выпускающая авто под собственным брендом с 1931 г. по 1986 г. Сегодня Datsun, это торговая марка известной корпорации Nissan.

Компания начала свой путь развития с 1911 года. Основоположником Datsun является Масудзиро Хасимото. Производственная деятельность началась с изготовления автомобилей, носивших тогда имя — DAT. В 1926 г. происходит слияние с фирмой Jitsuyo Jidosha Co. После чего, формируется Dat Jidosha Seizo Co. В довоенное время этот производитель является ведущим в автомобилестроительной отрасли. В 1931 г. фирма становиться подразделением популярного на тот период Tobata Casting Co., Ltd. Позже Tobata получает инвестирование от известного японского производителя Nihon Sangyo Co (впоследствии получившего название — Nissan Motor Co., Ltd).

К 1934 г. автомобили уже пересекали океан. Во время войны в 1937 г. компания занялась разработкой и выпуском военных грузовых автомобилей для императорской армии Японии. К 1976 г. фирма, благодаря собственному флоту, становиться самым крупным в мире экспортером автомобилей. В 1981 г. компания отказалась от логотипа Datsun, для укрепления марки Nissan, но в наши дни все же решили вернуться к выпуску своих знаменитых малолитражных хэтчбэков.

Страна происхождения:

Япония

Наша оценка качества:

Высокое

Конвейерный поставщик:

Да

Специализация производителя:

Автомобили и запасные части к ним

Способ производства:

Собственное производство

Эта компания — автопроизводитель:

Да

Ссылки на официальные сайты:

Оставьте свой отзыв об этом производителе:

Отказ от ответственности: обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная на этой странице информация носит субъективный, справочный и ознакомительный характер.
Предоставленная информация сформирована исходя из нашего опыта, отзывов наших клиентов и данных, полученных из открытых источников.
Принимая решение в пользу покупки запчастей некоторого производителя, Вы берете на себя ответственность за правильность принятого решения. В любом случае,
даже продукция самых известных производителей в некоторых случаях может быстро выйти из строя, при неудачном стечении обстоятельств, ровно как и продукция эконом-класса
может служить долго при аккуратной эксплуатации. Возможное несоответствие качества приобретенной продукции описанию из настоящего раздела не является поводом для
предъявления претензии или возврата товара.

Datsun (рус. Датсун) — японская торговая марка, производитель легковых автомобилей. Бренд входит в состав подразделения Nissan Motor Co., Ltd.

О компании

История бренда Datsun началась в 1911 году, а в 1914 был выпущен автомобиль Dat-Go. В 1918 году компания начала собирать первые грузовики DAT для военных нужд, однако, из за низкого спроса на военном рынке, в 1920 году, Datsun начал слияние с другими автомобильными производителями. 

В 1958 году Datsun впервые появился на американском рынке, первые продажи стартовали в Калифорнии. В 1959 году компания уже имела дилерскую сеть во всех штатах и экспортировала несколько моделей автомобилей, в том числе и известную модель Datsun Bluebird.

В 1962 году Datsun начал экспорт своих автомобилей в Европу.

В 1986 году компанией Nissan было принято решение отказаться от бренда Datsun, с целью оптимизировать затраты по продвижению своей основной автомобильной марки.

В 2012 году компания Nissan Motor приняла решение о возрождении бренда Datsun, под которым сейчас производятся бюджетные автомобили для Индии, Индонезии, Южной Африки и России.

В 2013 году в Индии прошла презентация автомобиля Datsun on-DO — бюджетного переднеприводного седана, разработанного вместе с концерном АвтоВАЗ на основе модели Lada Granta.

В 2020 году компания Nissan вновь сообщила о планах закрытия бренда Datsun в связи с сокращением расходов.

For the New Zealand rock band, see The Datsuns.

Datsun

Datsun logo.svg
Industry Automotive
Founded Original: 1931; 92 years ago
Relaunch: 2013; 10 years ago
Defunct Original: 1986
Relaunch: 2022
Fate Discontinued
Headquarters Tokyo, Japan

Area served

  • India (defunct 2022)
  • Indonesia (defunct 2020)
  • Russia (defunct 2022)
  • South Africa (defunct 2022)

Key people

  • Yoshisuke Ayukawa (Nissan founder)
  • Katsuji Kawamata (Nissan president)
  • Yutaka Katayama (Nissan USA president)
  • José Román, CEO of new Datsun brand
Products Automobiles, light trucks
Parent Nissan
Website datsun.com

Datsun (, )[1] was a Japanese automobile manufacturer brand owned by Nissan. Datsun’s original production run began in 1931. From 1958 to 1986, the only vehicles exported by Nissan were identified as Datsun. Nissan phased out the Datsun brand in March 1986, but relaunched it in June 2013 as the brand for low-cost vehicles manufactured for emerging markets. Nissan considered phasing out the Datsun brand for a second time in 2019 and 2020,[2] eventually discontinuing the struggling brand in April 2022.[3]

In 1931, DAT Motorcar Co. chose to name its new small car «Datson», a name which indicated the new car’s smaller size when compared to the DAT’s larger vehicle already in production. When Nissan took control of DAT in 1934, the name «Datson» was changed to «Datsun», because «son» also means «loss» ( son) in Japanese and also to honour the sun depicted in the national flag – thus the name Datsun: Dattosan (ダットサン, Dattosan).[4] The Datsun name is internationally well known for the 510, Fairlady roadsters, and the Z and ZX coupés.

History[edit]

Origin of Datsun[edit]

Further information: Nissan

Before the Datsun brand name came into being, an automobile named the DAT car was built in 1914, by the Kaishinsha Motorcar Works (快進自動車工場, Kaishin Jidōsha Kōjō), in the Azabu-Hiroo District in Tokyo. The new car’s name was an acronym of the initials of the company partners

  • Kenjirō Den (田 健次郎, Den Kenjirō)
  • Rokurō Aoyama (青山 禄朗, Aoyama Rokurō)
  • Meitarō Takeuchi (竹内 明太郎, Takeuchi Meitarō).[5]

Incidentally, datto (how a native Japanese speaker would pronounce «dat») means to «dash off like a startled rabbit» (脱兎), which was considered a good name for the little car.[6] The firm was renamed Kaishinsha Motorcar Co. in 1918, seven years after their establishment and again, in 1925, to DAT Motorcar Co. DAT Motors constructed trucks in addition to the DAT passenger cars. In fact, their output focused on trucks since there was almost no consumer market for passenger cars at the time. Beginning in 1918, the first DAT trucks were assembled for the military market. The low demand from the military market during the 1920s forced DAT to consider merging with other automotive industries. In 1926 the Tokyo-based DAT Motors merged with the Osaka-based Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. (実用自動車製造株式会社, Jitsuyō Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha) also known as Jitsuyo Motors (established 1919, as a Kubota subsidiary) to become DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. (ダット自動車製造株式会社, Datto Jidōsha Seizō Kabushiki-Gaisha) in Osaka until 1932. (Jitsuyo Jidosha began producing a three-wheeled vehicle with an enclosed cab called the Gorham in 1920, and the following year produced a four-wheeled version. From 1923 to 1925, the company produced light cars and trucks under the name of Lila.[7])

The DAT corporation had been selling full size cars to Japanese consumers under the DAT name since 1914.[8] In 1930, the Japanese government created a ministerial ordinance that allowed cars with engines up to 500 cc to be driven without a license.[9] DAT Automobile Manufacturing began development of a line of 495 cc cars to sell in this new market segment, calling the new small cars «Datson» – meaning «Son of DAT». The name was changed to «Datsun» two years later in 1933.[10]

The first prototype Datson was completed in the summer of 1931.[11] The production vehicle was called the Datson Type 10, and «approximately ten» of these cars were sold in 1931.[12] They sold around 150 cars in 1932, now calling the model the Datsun Type 11.[12] In 1933, government rules were revised to permit 750 cc (46 cu in) engines, and Datsun increased the displacement of their microcar engine to the maximum allowed.[12] These larger displacement cars were called Type 12s.[13]

By 1935, the company had established a true production line, following the example of Ford, and were producing a car closely resembling the Austin 7.[14] There is evidence that six of these early Datsuns were exported to New Zealand in 1936, a market they then re-entered in May 1962.[15] In 1937, Datsun’s biggest pre-war year, 8593 were built, with some exported to Australia in knock-down form.[6]

After Japan went to war with China in 1937, passenger car production was restricted, so by 1938, Datsun’s Yokohama plant concentrated on building trucks for the Imperial Japanese Army.[14]

When the Pacific War ended, Datsun would turn to provide trucks for the Occupation forces.[14] This lasted until car production resumed in 1947.[14] As before the war, Datsun closely patterned their cars on contemporary Austin products: postwar, the Devon and Somerset were selected.[14] For Datsun’s smaller cars (and trucks), such as the DB and DS series, they depended on designs based on the pre-war Austin Seven. The heavier trucks, meanwhile, were based on Chevrolet’s 1937 design with an engine of Graham-Paige design. Nissan also built the 4W60 Patrol, based on the Willys Jeep, and the 4W70 Carrier, based on the Dodge M37. Not until January 1955 did Datsun offer a fully indigenous design.[14]

That year, the Occupation returned production facilities to Japanese control, and Datsun introduced the 110 saloon and the 110-based 120 pickup.[14]

Datsun in the American market[edit]

The «classic» Datsun logo, based on the Flag of Japan and Japan’s nickname as the «Land of the Rising Sun». After the Nissan rebrand, the logo remained the same, with «Datsun» replaced by «Nissan».

The use of the Datsun name in the American market derives from the name Nissan used for its production cars. In fact, the cars produced by Nissan already used the Datsun brand name, a successful brand in Japan since 1932, long before World War II. Before the entry into the American market in 1958, Nissan did not produce cars under the Nissan brand name, but only trucks. Their in-house-designed cars were always branded as Datsuns. Hence, for Nissan executives it would be only natural to use such a successful name when exporting models to the United States. Only in the 1960s did Datsun begin to brand some automobile models as Nissans, like the Patrol and a small test batch of about 100 Cedric luxury sedans,[16] and then not again until the 1980s. The Japanese market Z-car (sold as the Fairlady Z) also had Nissan badging. In the United States, the Nissan branch was named «Nissan Motor Corporation in U.S.A.«, and chartered on September 28, 1960, in California, but the small cars the firm exported to America were still named Datsun.

Corporate choice favored Datsun, so as to distance the parent factory Nissan’s association by Americans with Japanese military manufacture. In fact Nissan’s involvement in Japan’s military industries was substantial. The company’s car production at the Yokohama plant shifted towards military needs just a few years after the first passenger cars rolled off the assembly line, on April 11, 1935. By 1939 Nissan’s operations had moved to Manchuria, then under Japanese occupation, where its founder and President, Yoshisuke Ayukawa, established the Manchurian Motor Company to manufacture military trucks.

Ayukawa, a well-connected and aggressive risk taker, also made himself a principal partner of the Japanese Colonial Government of Manchukuo.[17] Ultimately, Nissan Heavy Industries emerged near the end of the war as an important player in Japan’s war machinery. After the war ended, Soviet Union seized all of Nissan’s Manchuria assets, while the Occupation Forces made use of over half of the Yokohama plant. General MacArthur had Ayukawa imprisoned for 21 months as a war criminal. After release he was forbidden from returning to any corporate or public office until 1951. He was never allowed back into Nissan, which returned to passenger car manufacture in 1947 and to its original name of Nissan Motor Company Ltd. in 1949.

American service personnel in their teens or early twenties during the Second World War would be in prime car-buying age by 1960, if only to find an economical small second car for their growing family needs. Yutaka Katayama (Mr. «K»), former president of Nissan’s American operations, would have had his personal wartime experiences in mind supporting the name Datsun. Katayama’s visit to Nissan’s Manchuria truck factory in 1939 made him realise the appalling conditions prevalent on the assembly lines, leading him to abandon the firm.[18] In 1945, near the end of the war, Katayama was ordered to return to the Manchurian plant, however he rebuffed these calls and refused to return.

Katayama desired to build and sell passenger cars to people, not to the military; for him, the name «Datsun» had survived the war with its purity intact, not «Nissan«. This obviously led Katayama to have problems with the corporate management. The discouragement felt by Katayama as regards his prospects at Nissan, led to his going on the verge of resigning, when Datsun’s 1958 Australian Mobilgas victories vaulted him, as leader of the winning Datsun teams, to national prominence in a Japan bent on regaining international status.

The company’s first product to be exported around the world was the 113, with a proprietary 25 hp (19 kW; 25 PS) 850 cc (52 cu in) four-cylinder engine.[19]

Datsun entered the American market in 1958, with sales in California.[20] By 1959, the company had dealers across the U.S.[20] and began selling the 310 (known as Bluebird domestically).[20] From 1962 to 1969 the Nissan Patrol utility vehicle was sold in the United States (as a competitor to the Toyota Land Cruiser J40 series), making it the only Nissan-badged product sold in the US prior to that name’s introduction worldwide decades later.

From 1960 on, exports and production continued to grow. A new plant was built at Oppama, south of Yokohama; it opened in 1962. The next year, Bluebird sales first topped 200,000, and exports touched 100,000.[20] By 1964, Bluebird was being built at 10,000 cars a month.[20]

For 1966, Datsun debuted the Sunny/1000, allowing kei car owners to move up to something bigger.[20] That same year, Datsun won the East African Safari Rally and merged with Prince Motors, giving the company the Skyline model range, as well as a test track at Murayama.[20]

The company introduced the Bluebird 510 in 1967.[20] This was followed in 1968 with the iconic 240Z, which proved affordable sports cars could be built and sold profitably: it was soon the world’s #1-selling sports car.[21] It relied on an engine based on the Bluebird and used Bluebird suspension components.[22] It would go on to two outright wins in the East African Rally.[22]

Katayama was made Vice President of the Nissan North American subsidiary in 1960, and as long as he was involved in decision making, both as North American Vice President from 1960 to 1965, and then President of Nissan Motor Company U.S.A. from 1965 to 1975, the cars were sold as Datsuns. «What we need to do is improve our car’s efficiency gradually and creep up slowly before others notice. Then, before Detroit realizes it, we will have become an excellent car maker, and the customers will think so too. If we work hard to sell our own cars, we won’t be bothered by whatever the other manufacturers do. If all we do is worry about the other cars in the race, we will definitely lose.»[23]

Datsun in Europe[edit]

Datsun Cherry 100A (E10, 1970-1977)

In 1935, the very first Datsun-badged vehicle was shipped to Britain by car magnate Sir Herbert Austin. The vehicle, a Type 14, was never meant for the road or production, but was a part of a patent dispute as Austin saw a number of similarities to the car with the Austin 7 Ruby.[24] Nissan began exporting Datsun-badged cars to the United Kingdom in 1968, at which time foreign cars were a rarity, with only a small percentage of cars being imported – some of the most popular examples at the time including the Renault 16 from France and Volkswagen Beetle from West Germany. The first European market that Nissan had entered was Finland, where sales began in 1962. Within a few years, it was importing cars to most of Western Europe.[25]

Datsun was particularly successful on the British market. It sold just over 6,000 cars there as late as 1971, but its sales surged to more than 30,000 the following year and continued to climb over the next few years, with well-priced products including the Cherry 100A and Sunny 120Y proving particularly popular, at a time when the British motor industry was plagued by strikes and British Leyland in particular was gaining a reputation for building cars which had major issues with build quality and reliability. During the 1970s and early 1980s, Nissan frequently enjoyed the largest market share in Britain of any foreign carmaker.[26]

By the early 1980s, the Nissan badge was gradually appearing on Datsun-badged cars, and eventually the Datsun branding was phased out, the final new car with a Datsun badge being the Micra supermini, launched in Britain from June 1983.[27] By the end of 1984, the Datsun branding had completely disappeared in Britain, although it lingered elsewhere until 1986.[28]

Rebranding[edit]

In Japan, there appears to have been what probably constituted a long-held ‘official’ company bias against use of the name «Datsun».[29] At the time, Kawamata was a veteran of Nissan, in the last year of his presidency, a powerful figure whose experience in the firm exceeded two decades. His rise to its leadership position occurred in 1957 in part because of his handling of the critical Nissan workers’ strike that began May 25, 1953, and ran for 100 days. During his tenure as president, Kawamata stated that he «regretted that his company did not imprint its corporate name on cars, the way Toyota does. ‘Looking back, we wish we had started using Nissan on all of our cars,’ he says. ‘But Datsun was a pet name for the cars when we started exporting.'»[30]

Ultimately, the decision was made to stop using the brand name Datsun worldwide, in order to strengthen the company name Nissan.

«The decision to change the name Datsun to Nissan in the U.S. was announced in the autumn (September/October) of 1981. The rationale was that the name change would help the pursuit of a global strategy. A single name worldwide would increase the possibility that advertising campaigns, brochures, and promotional materials could be used across countries and simplify product design and manufacturing. Further, potential buyers would be exposed to the name and product when traveling to other countries. Industry observers, however, speculated that the most important motivation was that a name change would help Nissan market stocks and bonds in the U.S. They also presumed substantial ego involvement, since the absence of the Nissan name in the U.S. surely rankled Nissan executives who had seen Toyota and Honda become household words.»[31]

Ultimately, the name change campaign lasted for a three-year period from 1982 to 1984 – Datsun badged vehicles had been progressively fitted with small «Nissan» and «Datsun by Nissan» badges from the late 1970s onward until the Nissan name was given prominence in 1983 – although in some export markets, vehicles continued to wear both the Datsun and Nissan badges until 1986. In the United Kingdom for example, the Nissan name initially was used as a prefix to the model name, with Datsun still being used as the manufacturer’s name (e.g. Datsun-Nissan Micra) from 1982 until 1984. In the United States, the Nissan name was used for some new vehicles for 1982 such as the Nissan Stanza and the Nissan Sentra while the Datsun name was used on existing vehicles through 1983 including – confusingly enough – the Datsun Maxima, which like the Stanza and Sentra was also a new model for 1982, albeit as a renamed Datsun 810. The Maxima and Z continue in production in North America as of 2021, as Nissan’s last direct link to its Datsun years.

The name change had cost Nissan a figure in the region of US$500 million. Operational costs included the changing of signs at 1,100 Datsun dealerships, and amounted to US$30 million. Another US$200 million were spent during the 1982 to 1986 advertising campaigns, where the «Datsun, We Are Driven!» campaign (which was adopted in late 1977 in the wake of the 1973 oil crisis and subsequent 1979 energy crisis) yielded to «The Name is Nissan» campaign (the latter campaign was used for some years beyond 1985). Another US$50 million was spent on Datsun advertisements that were paid for but stopped or never used.[32] Five years after the name change program was over, Datsun still remained more familiar than Nissan.[33]

Datsun truck[edit]

In 2001, Nissan marketed its D22 pick-up model in Japan with the name Datsun. This time however, the use of the brand name was wholly restricted to this one specific model name. Production of this model was between May 2001 and October 2002.[34]

Relaunch[edit]

On 20 March 2012, it was announced that Nissan would revive the Datsun marque as a low-cost car brand for use in Indonesia, Nepal, South Africa, India, and Russia,[35] and on 15 July 2013, nearly three decades after it was phased out, the name was formally resurrected. Nissan said the brand’s reputation for value and reliability would help it gain market share in emerging markets.[36]

The Datsun brand was relaunched in New Delhi, India, with the Datsun Go, which went on sale in India in early 2014.[37][38] Datsun models are sold in Indonesia, Russia, India, Nepal and South Africa since 2014.[5][39] The brand entered Kazakhstan in 2015,[40] and Belarus[41] and Lebanon[42] in 2016.

The Datsun Go is being built at the Renault-Nissan plant in Chennai, India. It was also produced in Indonesia. The Go is based on the same Nissan V platform as the Nissan Micra.[43] The Go+, a 5+2 seater station wagon, was added to the range in September 2013.[44]

In February 2014, the redi-Go concept car was presented.[45] The redi-Go crossover became available in India mid-2015.[46]

In April 2014, the first model for the Russian market, the Datsun on-Do based on Lada Granta, was launched.[47]

In November 2019, it was announced that Datsun would stop its production in Indonesia and Russia in 2020.[48][49]

In April 2022, Nissan announced that it is shutting down the production of Datsun cars in India.[50]

Models[edit]

  • Datsun Go (2013–2022)
  • Datsun Go+ (2013–2022)
  • Datsun on-Do (2014–2020)
  • Datsun mi-Do (2015–2020)
  • Datsun redi-Go (2016–2022)
  • Datsun Cross (2018–2020)

See also[edit]

  • Datsun Sports
  • Laurence Hartnett
  • Yutaka Katayama
  • Nissan
  • Nissan Motor Car Carrier
  • Sports Car International Top Sports Cars

References[edit]

  1. ^ Wells, John C. (2008). Longman Pronunciation Dictionary (3rd ed.). Longman. ISBN 978-1-4058-8118-0.
  2. ^ Gastelu, Gary (13 May 2020). «Nissan is killing Datsun again, report says». Fox News. Archived from the original on 19 May 2020.
  3. ^ Pappas, Thanos (22 April 2022). «Datsun Is Officially Dead For The Second Time Around». Car Scoops. Retrieved 25 April 2022.
  4. ^ Consumano, Michael A. (1985). The Japanese Automobile Industry. Harvard University Asia Center. p. 33. ISBN 9780674472556. Also, the symbol was derived from [lemons] which are famous in Japan
  5. ^ a b Nissan brings back Datsun budget brand, BBC News, 20 March 2012
  6. ^ a b Takashima, Shizuo (January 1974). «A Look Behind Japanese Automotive Names». Motor Magazine International. Tokyo, Japan. 2 (1): 91–92.
  7. ^ Georgano, G.N., ed. (1973). The Complete Encyclopedia of Motorcars 1885 to the Present (Second ed.). Dutton. ISBN 9780525083511.
  8. ^ Madeley, Christopher (July 2005). «Kaishinsha, DAT, Nissan and the British Motor Vehicle Industry» (PDF). p. 19. Retrieved 16 June 2015.
  9. ^ Togo, Ken (19 February 2007). Infant Industry Policy: A Case of Japanese Automobile Industry Before 1945 (Technical report). p. 11. SSRN 963953.
  10. ^ Madeley, Christopher (July 2005). «Kaishinsha, DAT, Nissan and the British Motor Vehicle Industry» (PDF). p. 20. Retrieved 16 June 2015.
  11. ^ «[SHORT STORY] Birth of Datsun and origin of the brand name | Nissan Heritage Car Collection». Middle East: Nissan. Archived from the original on 6 January 2009.
  12. ^ a b c «Datsun Model 11 Phaeton». JSAE. Archived from the original on 3 March 2016. Retrieved 16 June 2015.
  13. ^ «Nissan Heritage». Middle East: Nissan. Archived from the original on 11 December 2008.
  14. ^ a b c d e f g Daniels, p.495.
  15. ^ Webster, Mark (2002), Assembly: New Zealand Car Production 1921-98, Birkenhead, Auckland, New Zealand: Reed, p. 78, ISBN 978-0-7900-0846-2
  16. ^ Ramey, Jay (17 September 2013). «This may be the oldest surviving Nissan in North America». Autoweek. US. Retrieved 8 May 2020.
  17. ^ Halberstam, David (1994). The Reckoning. HarperCollins. ISBN 9780380721474.
  18. ^ «Yutaka Katayama; A Man Who Realized a Dream in America», 1998 Z Car Club Association, pg 71.
  19. ^ Daniels, p.496 caption.
  20. ^ a b c d e f g h Daniels, p.496.
  21. ^ Daniels, pp.496–497.
  22. ^ a b Daniels, p.497.
  23. ^ «Yutaka Katayama; A Man Who Realized a Dream in America», 1998 Z Car Club Association, pg 36.
  24. ^ Edsall, Larry. «Classic Profile: 1935 Datsun Type 14». The ClassicCars.com Journal. Retrieved 21 November 2018.
  25. ^ «History lesson: the Datsun name». Top Gear. UK. 16 July 2013. Retrieved 12 May 2017.
  26. ^ Adams, Keith (22 February 2012). «Unsung Heroes: Datsun 120Y (Sunny B210)». AROnline.
  27. ^ Adams, Keith (31 July 2013). «Blog: 1983 — the year the supermini grew up». AROnline.
  28. ^ «Nissan | Classic Car Reviews». Honest John. Retrieved 12 May 2017.
  29. ^ Business Week, 7 April 1973, interview with Katsuji Kawamata, president of Nissan Motor Company Ltd.
  30. ^ Business Week, 7 April 1973, pg. 69.
  31. ^ Aaker, David A. Managing Brand Equity : Capitalizing on the Value of a Brand Name, New York: The Free Press, 1991 ISBN 0-02-900101-3 Chapter 3, Pg. 57
  32. ^ What’s in a name? Archived 2006-05-08 at the Wayback Machine – ZCCA
  33. ^ Aaker, pg 56.
  34. ^ «日産:ダットサン トラック TRUCK». History.nissan.co.jp. Retrieved 12 October 2010.
  35. ^ «India bound Datsun will also head to South Africa by 2014». 28 February 2013. Archived from the original on 3 March 2013. Retrieved 28 February 2013.
  36. ^ Dawson, Chester (1 October 2012). «For Datsun Revival, Nissan Gambles on $3,000 Model». The Wall Street Journal Online. Retrieved 16 June 2015.
  37. ^ «Nissan on the GO with Datsun». The Hindu. 15 July 2013.
  38. ^ Mishra, Ashish K. (8 July 2013). «Nissan’s Indian Gamble with Datsun». Forbes.
  39. ^ Parker, Alexander (22 February 2013). «Nissan to launch Datsun brand in South Africa». Business Day (South Africa).
  40. ^ «Datsun Vehicles Are Sold In Kazakhstan». Wroom.ru. 23 December 2015. Archived from the original on 13 February 2016. Retrieved 29 February 2016.
  41. ^ «Datsun entered Belarusian market». Wroom.ru. 25 February 2016. Archived from the original on 29 February 2016. Retrieved 29 February 2016.
  42. ^ «Sales Of Datsun Cars Began In Lebanon». Wroom.ru. 15 July 2016. Archived from the original on 13 August 2016. Retrieved 15 July 2016.
  43. ^ «Nissan revives Datsun brand with Go hatchback». Automotive News. 15 July 2013. Retrieved 18 July 2013.
  44. ^ «Datsun GO+: Datsun’s second model is an MPV». Paultan.org. 17 September 2013. Retrieved 17 September 2013.
  45. ^ «Auto Expo 2014: Datsun redi-GO concept shown». Autocar India. 5 February 2014. Retrieved 8 November 2014.
  46. ^ «Datsun Redi-Go based micro crossover launch likely in 2016». CarTrade. 20 January 2014. Archived from the original on 20 January 2015. Retrieved 20 January 2014.
  47. ^ «Datsun ready for Russia» (Press release). Datsun. 4 April 2014. Retrieved 16 June 2015.
  48. ^ «Datsun will stop production in Indonesia in 2020». 25 November 2019. Retrieved 17 February 2020.
  49. ^ «Nissan pulls Datsun compacts from Southeast Asia and Russia». Nikkei Asia. 30 November 2019. Retrieved 22 May 2021.
  50. ^ Mondal, Saptarshi (20 April 2022). «Nissan pulls the plug on Datsun brand in India». Autocar India. Retrieved 25 April 2022.
  • Daniels, Jeff. «Datsun: Powerful Challenger from the East», in Northey, Tom, ed. World of Automobiles, Volume 5, pp. 495–497. London: Orbis, 1974.

External links[edit]

  • Official website
  • Official site in Russia
  • Official site in Indonesia

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Asia import group группа компаний азия импорт
  • Delko транспортная компания вакансии водитель
  • Automatic data processing inc что за компания
  • Dentons официальный сайт юридическая компания
  • Battlefield 1 награды за прохождение компании