Датчик температуры окружающей среды на газель бизнес

Читателям Привет!
Не так давно заметил на экране своего Multitronics SL-50 Gazel сумасшедшее показание датчика температуры наружного воздуха

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Жарковато . . .

Лезем разбирать датчик. Снимаем термоусадку, в которую он запаян, и видим этого предателя

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

LM335. Цена 70 р.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Потерял предатель одну ногу

Обратимся к всезнайке — интернету. Оказывается, что подобная радиодеталь, похожая на стабилитрон, используется в автомобильных датчиках температуры, например охлаждающей жидкости. Потратить 70 р. всегда успею. Осталось у меня несколько термодатчиков после некоторых экспериментов:

Внутри этих термодатчиков находится подобный стабилитрон.

Подключаем каждый по отдельности:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Температура на улице в момент подбора

Как видно у 405215 показания сильно отличаются.
Выбрал 405226, остальные в запас. Новый датчик засунул в шланг и закрепил на внутренней поверхности бампера, ниже радиатора.

Введя поправку на БК делаем температуру равной уличной.

Цена вопроса: 0 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

У меня к новой комбинации из Чебоксар есть описание

колодка Х4

1 лампа диагностики —

2 лампа диагностики + и включение предпускового подогревателя +

3 износ накладок тормозных

4 включение предпускового подогрева двигателя —

5 свободный контакт

6 К линия

7 датчик температуры окружающей среды +

8 датчик температуры окружающей среды —

9 резерв 1

10 низкий уровень масла в ГУРе

11 низкий уровень жидкости стеклоомывателя

12 низкий уровень ОЖ

13 низкий уровень масла в ДВС

расположение контактов в разъемах КП

(вид КП со стороны подключения к ней жгутов)

* ** 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6

13********************

* * 12 *11* 10 * 9 * 8 *7


Изменено 2 июля, 2010 пользователем lakiru

  • #2

Ответ: Датчик внешней температуры.

да нужная весчь.еще бы ентот датчик под бампер куда нить замостырить.а не в зеркало)

  • #3

Ответ: Датчик внешней температуры.

у меня при ключенном зажигании показывает к примеру «0» когда завожу температура поднимается до +7… и в наглую врет и показания плавают… что может быть? датчик стоит под капотом

  • #4

Ответ: Датчик внешней температуры.

может быть банальная масса, у человечка одного знакомого была такая проблема, а у меня в зеркале датчик, тоже безбожно врал, так я вскрыл крышку, и из полипенопласта, или чего как его там зовут, короче утеплитель с фольгой на обратной стороне, вырезал по прокладочку, и поставил под крышку которая в салоне стоит. Сейчас врет не больше одного двух градусов при работающей печке

  • #5

Ответ: Датчик внешней температуры.

кудрик, так нет эта скотина именно после заводки мотора начинает врать, точнее завышать показания

  • #6

Ответ: Датчик внешней температуры.

Есть ещё один вариант привести в чувство этот датчик. Снять зеркало, вытащить датчик, промыть спиртом и покрыть эл.тех. лаком, все собрать обратно соблюдая герметичность. Обычно помогает.

  • #7

Ответ: Датчик внешней температуры.

Есть ещё один вариант привести в чувство этот датчик. Снять зеркало, вытащить датчик, промыть спиртом и покрыть эл.тех. лаком, все собрать обратно соблюдая герметичность. Обычно помогает.

в моем случае не помогло :(

Пытался подключить датчик жигулевский… там вообще 2 провода а не 3… короче как только не крутил… так и не смог прекрутить… есть предположение что на него должно подаваться не 5-ть вольт как у штанго датчика а 12… нестал эксперементировать…

  • #8

Ответ: Датчик внешней температуры.

скорее всего датчик вылетит, эту тему уже поднимали кажется, так там не помню кто, сделал финт ушами, высверлил в зеркале отверстие и вкрутил туда медный болт, а уже к нему приклеил датчик, канительно конечно, но вроде эффект был. А в принципе этот датчик ни на что не влияет, только информация и все, но все же порой бывает обидно, что на ТАЗах они нормально работают, а у нас не хотят, значит будем биться дальше.

  • #9

Ответ: Датчик внешней температуры.

А какая марка датчика? Может, его можно заменить датчиками серии DS18** или DS19**? Хотя, тут видимо бОльшую важность имеет конкретное место расположения датчика.

  • #10

Ответ: Датчик внешней температуры.

именно расположение,при нагреве салона печкой теплый воздух попадает внутрь зеркала, и показания уже не точны

  • #11

Ответ: Датчик внешней температуры.

тут тоже выложу фоторобот нашего героя

  • Image(46).jpg

    Image(46).jpg

    173.1 KB

    · Просмотры: 106

  • Image(45).jpg

    Image(45).jpg

    168.2 KB

    · Просмотры: 92

  • #12

датчик внешней температуры

всем привет! имееца 31105 рестайл .утром включил обогрев зеркал а на климате показывает 38 по цельсию .выключаю показывает 5 градусов .в чем проблема ?помогите .двиг 406 датчик в правом зеркале .

  • #13

Re: датчик внешней температуры

ВЫ сами ответили на свой вопрос,при вкл.обогрева зеркал нагрев-ся и д.н.т.,так как он находеться в корпусе правого зеркала, надо снять д.н.т. пару раз окунуть в алифу или в безцветный лак, и приклеить на двойной скотч к корпусу зеркала или внутри к самой двери

  • #14

Re: датчик внешней температуры

если сделать провода по длиньше и перенести его под бампер при этом залить лаком или еще чем нить

  • #15

Собираюсь ставить этот датчик в связи с установкой нового отопителя. Куда же его все таки вколхозить, чтобы не врал?

  • #16

Наверное лучше всего под передний бампер

  • #17

Ставить под бампер, справой/левой стороны. У меня стоит в повороте бампера, по опытным перестановкам там меньше всего влияет двигатель и набегающий поток.
датчик этот можно спаять самому.
_ttp://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1474

  • #18

Про передний бампер……
У меня в левом углу под бампером расположен Т-датчик маршрутного компа ( это самое чистое место ), так вот, при движении температура наружнего воздуха указывается точно, НО стоит встать в пробку, так она тут же начинает расти от нагрева двигателем…… Датчик же в зеркале практически всегда показывает верную Т ( при условии что на него не попадает горячий воздух от бокового рефлектора )

  • #19

Про передний бампер……
У меня в левом углу под бампером расположен Т-датчик маршрутного компа ( это самое чистое место ), так вот, при движении температура наружнего воздуха указывается точно, НО стоит встать в пробку, так она тут же начинает расти от нагрева двигателем…… Датчик же в зеркале практически всегда показывает верную Т ( при условии что на него не попадает горячий воздух от бокового рефлектора )

Машин какой???? 105-ка? Запросто. переднего фартука нет, горячий воздух от движка в полный путь…
у меня 02-я, движек ни влияет ни как. У другана 14-я была. у них датчик забортной температуры. штатный, на приборку, он стоит как раз под бампером, но у них моторный отсек получается все равно отделен от подбамперного пространства.
С датчиком в зеркале… считай повезло. Но в все равно место не удачное, на это место действуют прямые солнечные лучи. в зависимости как встанешь, не удачно….
да и боковой дифлектор.. сейчас.. нужен практически всегда, что бы боковое стекло не потело.

  • #20

Машина — 105-я Крыса.
Я и не говорю что в зеркале панацея, просто поделился опытом…….

Датчик температуры окружающей среды автомобиля

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Видео по теме

Источник

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Дефлекторы вентиляции салона

А — Боковые дефлекторы закрыты.

В — Центральные дефлекторы открыты.

3 — Регулировка направления воздушных потоков.

Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

1 — Ручка регулятора температуры воздуха.

2 — Ручка регулятора распределения потоков воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.

3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.

4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.

5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы

изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.

Кондиционирование

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.

ВНИМАНИЕ!

При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

ВНИМАНИЕ!

Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.

Источник

Датчик температуры окружающей среды автомобиля

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Видео по теме

Источник

Старый
17.02.2014, 15:54

 
#1

Форумщик

 

Регистрация: 23.01.2014

Адрес: Кострома-Москва

Сообщений: 58

Сказал(а) спасибо: 7

Поблагодарили 3 раз(а) в 1 сообщении

По умолчанию
наружная температура


А у кого показывает наружнкю температуру? Вычитал в книжке что должен казать, а как-не нашел((( Только напряжопие кажет…

__________________
Всяко бывает- и на «Я»бывает, и на «Йо»бывает…

Capblack вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.02.2014, 16:22

 
#2

Частый посетитель

 

Аватар для AleksNext

 

Регистрация: 08.02.2014

Адрес: Уфа

Сообщений: 698

Сказал(а) спасибо: 110

Поблагодарили 117 раз(а) в 76 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


Цитата:

Сообщение от Capblack
Посмотреть сообщение

А у кого показывает наружнкю температуру? Вычитал в книжке что должен казать, а как-не нашел((( Только напряжопие кажет…

Вы сейчас про какую машину спрашиваете? В книжке про температуру вообще ни слова… Зачем ипать мозги здесь, если даже в книжку на заглянул?

AleksNext вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.02.2014, 23:09

 
#3

Частый посетитель

 

Аватар для 979

 

Регистрация: 15.02.2014

Адрес: Терский хребет

Сообщений: 858

Сказал(а) спасибо: 205

Поблагодарили 164 раз(а) в 104 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


Показывает температуру в салоне брелок сиги, с утра более-менее точно как на окне дома.

__________________
Приговорён к высшей мере социальной защиты — государственной пенсии.

979 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 06:31

 
#4

Форумщик

 

Аватар для shuazel

 

Регистрация: 16.10.2013

Адрес: Екатеринбург

Сообщений: 48

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


Цитата:

Сообщение от AleksNext
Посмотреть сообщение

Вы сейчас про какую машину спрашиваете? В книжке про температуру вообще ни слова… Зачем ипать мозги здесь, если даже в книжку на заглянул?

Про Газель Некст он спрашивает..В книге так пишут и фото есть…

shuazel вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 09:06

 
#5

Частый посетитель

 

Аватар для ФКСМ

 

Регистрация: 21.01.2014

Адрес: Москва

Сообщений: 1,500

Сказал(а) спасибо: 213

Поблагодарили 350 раз(а) в 247 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


shuazel,
А как менять зарядку на температуру?

ФКСМ вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 17:04

 
#6

Модератор

 

Аватар для Владимир с330ср174рус

 

Регистрация: 07.05.2013

Адрес: Челябинск

Сообщений: 2,180

Сказал(а) спасибо: 810

Поблагодарили 599 раз(а) в 379 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


Оп па и мне интересно завтра будем кумекакть

Владимир с330ср174рус вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 20:16

 
#7

Супермодератор

 

Аватар для xoxol

 

Регистрация: 13.10.2013

Адрес: СПб

Сообщений: 1,612

Сказал(а) спасибо: 223

Поблагодарили 258 раз(а) в 198 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


на старой газели менялось зарядка-часы, может тоже что то нажать нужно?

__________________
жизнь-тяжелая штука! А автомобиль её здорово облегчает!

xoxol вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 20:21

 
#8

Форумщик

 

Регистрация: 12.01.2014

Адрес: мск

Сообщений: 32

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


Цитата:

Сообщение от shuazel
Посмотреть сообщение

Про Газель Некст он спрашивает..В книге так пишут и фото есть…

на приборке, зоны зеленой эконома на тахометре нет, так вот, быть может на обновленной этой функции и нет

berger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 20:28

 
#9

Частый посетитель

 

Аватар для Маховик1

 

Регистрация: 04.12.2013

Адрес: Уфа

Сообщений: 931

Сказал(а) спасибо: 82

Поблагодарили 131 раз(а) в 89 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


Цитата:

Сообщение от shuazel
Посмотреть сообщение

.В книге так пишут и фото есть…

В книге пишут: «некоторые прошивки позволяют….». Это все досерийное, сейчас такого нет. У323 другая панелька по-моему, может у него есть сия функция?

Маховик1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.02.2014, 20:31

 
#10

Форумщик

 

Регистрация: 12.01.2014

Адрес: мск

Сообщений: 32

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях

По умолчанию
Re: наружная температура


залез в руков. по экспл. своей мошины раздел (многофункциональный дисплей), что на 20стр. ну нет у меня то кого

berger вне форума

 

Ответить с цитированием


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 00:48. Часовой пояс GMT +3.

На чтение 12 мин. Опубликовано 13.03.2023

Какой датчик температуры газель бизнес 4216

Что представляет собой датчик температуры? Устройство, значение которого очень велико. Возьмем, к примеру, весьма распространенный двигатель УМЗ 4216. Популярность ему принесло то, что он стоит на Газелях Бизнес и Соболях Бизнес, которые применяются практически повсюду, и далеко не все владельцы спешат заменять двигатели. Тех, кого полностью устраивает двигатель УМЗ 4216, довольно много.

Итак, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости УМЗ 4216?

Задача данного устройства – обеспечение контроля температуры двигателя. На практике это означает, что именно от него зависит вся система управления двигателем. Поскольку очень широко известна опасность перегрева для двигателей УМЗ 4216, любому автолюбителю очевидно, что для таких двигателей он имеет особенно большое значение и игнорировать его ни в коем случае нельзя.

Чем интенсивнее работа двигателя, тем выше температура охлаждающей жидкости, а значит и блока цилиндров с его головками, и тем более высокие показатели улавливает датчик температуры УМЗ 4216. Это информация и передается в систему управления. Именно так Газель или соболь «понимает», в каком состоянии двигатель. В зависимости от полученных данных меняются различные параметры работы двигателя.

Сейчас датчик температуры УМЗ 4216 позволяет реализовывать целый ряд полезных функций. Возьмем, к примеру, возможность выставления времени запаздывания зажигания и его опережения. Ее применение позволяет сделать автомобиль безопаснее для окружающей среды благодаря уменьшению объема выхлопных газов, уменьшить расход топлива и вообще повысить эффективность работы двигателя. Поскольку двигатель УМЗ 4216 имеет систему впрыска топлива, доступна и такая немаловажная опция, как избавление от колебаний, связанных с прогревом двигателя, а также повышение эффективности холостого хода. Это достигается благодаря тому, что, едва получив от датчика сигнал о малой температуре двигателя, система увеличивает длительность импульса на форсунки. Если же температура двигателя растет, благодаря полученному от датчика сигналу система обедняет горючую смесь, что не только способствует экономии, но и полезно для экологической обстановки.

Таким образом, датчик температуры УМЗ 4216 представляет собой устройство, полезное и для владельца автомобиля, и для окружающей среды, а его поломка приводит в лучшем случае к ненужным затратам топлива и лишнему ущербу для экологической обстановки.

Компания «МИР 3302» дает каждому возможность приобрести датчик фазы и температуры по низкой цене, а также генератор. Кроме того, мы можем похвастаться первоклассным сервисом и высочайшей квалификацией наших специалистов, которые всегда помогут вам в выборе запчастей для Газель.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

EvgenyARM » 06.02.2012, 22:43

Начнем по порядку ….
Кипит УМЗ4216 …
Нам потребуется такой датчик 405226

Новая пробка расширительного бачка от патриота или ВАЗ

Манометр на 1кгсм
——————————
Открываем капот и если это бизнес сразу смотрим на ДТОЖ .
Если стоит этот датчик вы уже на половине к цели устронения врожденного дефекта

Изночально система под производные УМЗ откатывалась под датчик 405226 , но ульяновск в своем амплуа и как всегда сменил комплектацию по тихойгрусти не сделав заявку на смену в ПО калибровки этого датчика ( я уже не говорю про его косячность – очень плохой по качеству датчик ) .
Итог до 80 градусов он еще более менее работает корректно, а потом калибровка в ПО не сходится и система начинает получать не корректную инфу о состоянии температуры мотора.
—————
Меняем датчик .
Дальше меняем крышку расширительного бачка , это убожество никогда не работало корректно еще со времен Волг с крайслером где была поднята температура включения карсона до 105 градусов.
Клапан открывшись смещается и разгерметизирует систему .
Теперь начинаем проверку как термостата так и помпы , подключив манометр к бачку вместо заглушки с хомутиком.
Подключаем сканер .
Заводим двигатель .
Дальше я про систему с бизнесом с блоком 114 (в нем другой алгоритм работы в отличии от 113 блока ).
Сразу выключаем печки и сканером отключаем сразу вентилятор и начинаем греть двигатель.
Бояться этой процедуры не стоит , так как если система исправна , то нагрев до 107 градусов не страшен .
На температуре выше 104 градуса ЭБУ поднимет обороты и поднимет УОЗ до 20градусов.
Смотрим есть ли давление в системе охлаждения – должно быть выше 0.5 -0,7 кг .
Доводим до темпы когда эбу отключит два цилиндра – это сработала защита ( иногда жертвы жалуются что троит – а это возможно в тягуне начали перегревать мотор и сработала защита) .
Все движка у нас затроил – проверяем давление и главное наблюдаем что наш подопечный не кипит до критического момента .
Когда вырубает горшки , мотор уже закипеть не сможет.
————————————————————————-
Вот теперь мы проверим помпу и термостат .
Зачем проверять помпу – опять ульяновск ….
Они ставили помпы с пластмассовой крыльчаткой которая почему то расплавлялась даже при 100 градусах , а уж если мотор подогрели тем более нужно проверить не стекла ли крыльчатка.
Поэтому сканером включаем карсон и включаем все печки автомобиля на полные обороты.
Наблюдаем как падает температура .
Темпа должна упасть сначало до 82 -79 градусов .
Из-за заторможенности термостата она потом поднимется до 84 когда он полностью закроется и эта темпа должна дальше держаться.
Все теперь вы можите уверенно брать денежку с жертвы с чувством выполненной работы .
Вы мало того излечили от болезни авто, но и проверили систему на её работоспособность.
———————————————-
Теперь ошибка Р0115 – дебилизм абита заложенный еще 5 лет назад в УАЗ на мотор 4213 , перешел по наследству и на газель.
Смысл в том что эта ошибка аварийная .
Но её ловят все с наступлением холодов ( кроме случаев заклиневшего в открытом положении термостата ).
Жертва заведя мотор чтобы побыстрее согреться сразу включает все печки на полную катушку .
И вот тут и ждет их сюрприз с теплого города на Ниве – в эбу заложен парметр что движка за 10 минут должен нагреться до темпы в 40 градусов .
Вот жертва задерживает время прогрева ловя эту ошибку .
Исправить можно в по либо увеличив время до 30 минут ил уронив темпу до 10 градусов для примера.
—–
Но есть но – опять ульяновск ( надеюсь теперь понимает почему я так часто их маму вспоминаю ) .
УМЗ в своем амплуа по привычке когда еще сотрудничали с УАЗ , по тихой грусти сменил распредвалы , изменив фазы .
Причем новые распредвалы имеют старый каталожный номер , но отличаются фазами . Вы на глаз не сможите отличить разницу в 8-10 градусов расположения кулачков .
Но мотору требуется свое ПО подэтот вал , иначе пропуски и ошибки , повышенный расход и потеря мощности будет жить в этом авто вечно.
Причем даже на ГАЗ незнают в каком двигле какой распред поставили в ульновске .
Причем ГАЗ выдвигал жесткое требование сделать новый каталожный номер и делать на моторе пометку с каким валом он идет .
Увы они сейчас считают себя богами так как кроме их говна ничего не ставится и потому игнорируют требование .
( доигрались придурки – новая газель NEXT – во всех доках красным шрифтом стоит запись – на это авто УМЗ4216 не ставить – будет стоят корейский мерсовский 4-х горшковый 2,3 мотор ).
Как вам быть – вам повезло , если вы первый кто меняет прошивку .
Смотрите паспорт и заливайте прошивку ту которая там прописанна в паспорте – т.е. если есть VN – это расшифровывается новый вал .
Если другие буквы , то модифицированную прошивку с VN лить в это авто нельзя.
———————————-
Все удачи .
Много букв , но надеюсь тот кто осилил читать мой “букв” , это поможит в будущем .

Не ошибается тот – кто ничего не делает!!

Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.

В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.

Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.

Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.

Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.

Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.

Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.

В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.

При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.

Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.

Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.

Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.

Датчик детонации GT305.

Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.

Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.

Выключатель сцепления 15.3720.

Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.

Выключатель сигнала торможения 21.3720.

Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.

Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.

Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Иркутск, ул. 1-я Красноказачья, д.133/3.
+7 (3952) 28-37-81 (доб. 298)

Источник

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Сергей

Сергей

Датчики температуры на ГАЗель

Если вы ищете датчик температуры ГАЗель, то отличным вариантом станет его покупка в интернет-магазине AvtoALL.RU. В данном разделе представлена вся номенклатура датчиков, используемых на автомобилях «ГАЗель» различных поколений, семейств и моделей. Здесь же вы найдете и все сопутствующие компоненты (электропроводка, прокладки). Датчики для всех двигателей имеют высокое качество и привлекательную цену. Покупка в минимальные сроки будет доставлена по Москве и всей территории России – это удобно и выгодно.

Перед покупкой следует уточнить модель, тип и каталожный номер необходимого датчика, если вы не уверены с выбором – вам помогут специалисты по телефону #defaultPhoneCodeMain#.

Поиск по тегу:

Датчики температуры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.03.2023 23:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Даты на документах как составная часть на реквизитах
  • Дб ао сбербанк алматы казахстан реквизиты для рублей
  • Две ели кажутся несчастны среди такой компании берез
  • Двери на газель бизнес пластиковые отзывы владельцев
  • Де юре петропавловск камчатский юридическая компания