Датчик температуры охлаждающей жидкости газель бизнес умз 4216 евро 3

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
  • Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
  • Разъем ДТОЖ;
  • Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
  • Проверка ДТОЖ на двигатележ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибки Имя поломки
    0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118 Высокий уровень сигнала линии прибора
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409
    Температура, С о Сопротивление датчика, кОм
    100 34
    90 33,4
    80 32,8
    70 32,2
    60 31,6
    50 31
    45 30.8
    40 30.6
    35 30.3
    25 29.9
    20 29.6
    15 29,5
    13 29.4

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
    Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    Источник

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    При работе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, ЭБУ МИКАС 12.3 регулярно проверяет исправность используемых системой управления датчиков.

    Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, расшифровка кодов ошибок.

    Необходимым условием проверки исправности датчиков является напряжение питания ЭБУ МИКАС 12.3, находящееся в пределах 5-16 В. При выходе напряжения за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует ошибки Р0562 и Р0563. При напряжении бортовой сети более 25 В блокируется работа форсунок и катушек зажигания. А при штатной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.

    Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок.

    Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска. А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси. За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.

    Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.

    Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.

    Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок.

    ДПРВ двигателя УМЗ-42164 Евро-4 используется для точного определения порядка следования фаз работы двигателя. А также является контрольным для ДПКВ. При отсутствии импульсов с этого датчика ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0341. Топливные форсунки и катушки зажигания переходят в попарный режим работы.

    Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок.

    Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки. Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

    При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В. При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223. В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.

    При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

    Датчик положения педали акселератора ДППА, основные неисправности и кода ошибок.

    ДППА представляет собой потенциометр, меняющий свое состояние в соответствии с нажатием на педаль акселератора. Датчик расположен в педали акселератора. Аналогично ДПДЗ может использоваться ДППА с одной или двумя дорожками. В последнем случае, если степень нажатия на педаль, рассчитанная по 1 -й и 2-й дорожкам, отличается более чем на 3 %, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1221.

    Диапазон корректных значений выходного сигнала ДППА — 0,20-4,78 В. При выходе сигнала за эти пределы выставляются коды ошибок Р1122, Р1123, Р1222, Р1223 соответственно. Реакция ЭБУ МИКАС 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична неисправностям ДПДЗ. Кроме того, при неисправном датчике положения педали акселератора режим холостого хода включен постоянно.

    Датчики кислорода ДК, основные неисправности и кода ошибок.

    В выхлопной системе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес используются два датчика кислорода с подогревом чувствительного элемента. Это ускоряет выход датчиков на рабочий режим. ДК № 1 (основной) установлен в выпускном коллекторе. ДК № 2 (контрольный) — после нейтрализатора отработанных газов. Данные с ДК используются для управления формированием топливовоздушной смеси. А также для контроля состояния нейтрализатора отработанных газов (ДК № 2).

    При работе двигателя ЭБУ МИКАС 12.3 проверяет исправность цепей нагревателей чувствительных элементов (ошибки Р0135, Р0141). При возникновении ошибок подогрев чувствительного элемента выключается и контролирует уровни выходных сигналов ДК. Ошибки Р0131, Р0132, Р0137, Р0138 возникают, если напряжение с соответствующего датчика менее 0,05 В или выше 2,90 В более 2 секунд.

    Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

    Дополнительно для основного ДК проверяется его активность (ошибка Р0134) и время отклика (ошибка Р0133). Контроль исправности датчиков кислорода производится при температуре охлаждающей жидкости выше 50 градусов (зависит от настроек ПО ЭСУД). При проверке активности основного ДК фиксируется код ошибки Р0134, если выходной сигнал датчика находится в диапазоне 0,35-0,55 В в течении 240 секунд после запуска двигателя. Либо в течении 20 секунд не зафиксировано каких-либо изменений выходного сигнала датчика. Проверка выполняется на прогретом двигателе в режиме обратной связи по ДК.

    Тест старения чувствительного элемента основного ДК выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

    — Температура охлаждающей жидкости более 70 градусов.
    — Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст.
    — Скорость автомобиля 45-55 км/ч.
    — Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

    Время проведения теста — 20 секунд. ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0133, если количество переходов выходного сигнала ДК через границы 0,57 и 0,42 В более чем на 10 единиц отличается от количества переходов через значение 0,495 В. Кроме того, фиксируется код ошибки Р0133, если средняя частота переключения уровня сигнала ДК составляет менее 0,7 Гц. В случае если ошибка Р0133 фиксируется 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12.3 с активацией соответствующей контрольной лампы приборной панели.

    Датчик абсолютного давления ДАД, основные неисправности и кода ошибок.

    По результатам проверки установленного во впускном коллекторе ДАД могут выставляться коды неисправностей Р0107, Р0108 и Р0105. Фиксируются коды ошибок Р0107 и Р0108, если выходное напряжение ДАД составляет менее 0,10 В (PQ107) или превышает 4,90 В (Р108). Контроль выхода напряжения за указанные пределы выполняется регулярно при работе двигателя.

    Проверка корректности сигнала ДАД (Р0105) выполняется при заглушенном двигателе, на основании сравнения его показаний с показаниями датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции, устанавливается опционально). Условием фиксации кода ошибки Р0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

    В случаях неисправности ДАД расчет топливоподачи и угла опережения зажигания выполняется по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью ДАД обнаружены неисправности ДПДЗ, расчеты выполняются по режиму холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

    Датчик атмосферного давления (барокоррекции), основные неисправности и кода ошибок.

    Аналогично ДАД контроль исправности установленного в моторном отсеке датчика атмосферного давления на выход за границы допустимого диапазона выполняется постоянно. При падении выходного напряжения ниже 0,10 В или превышении уровня 4,90 В фиксируются коды ошибок Р1107 и Р1108. В случае неисправности датчика атмосферного давления (или если он не установлен) в качестве базового значения атмосферного давления используется значение 760 мм рт. ст. При котором коэффициент коррекции топливоподачи по атмосферному давлению ВО принимается за 1,000.

    Датчик детонации ДД, основные неисправности и кода ошибок.

    ДД представляет собой пъезоэлемент, установленный на блоке цилиндров двигателя и фиксирующий высокочастотные колебания, вызываемые детонацией при сгорании топливо-воздушной смеси. Определение детонации выполняется для каждого из цилиндров при условии нахождения числа оборотов двигателя в диапазоне 600-5000 об/мин. Учет сигнала ДД в управляющих алгоритмах выполняется в случае, если после пуска двигателя прошло более 5 минут.

    На основании сигнала датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя выполняет корректировку значения угла опережения зажигания. В случае если средний сигнал по всем цилиндрам оказывается меньше предопределенного значения, фиксируется код ошибки Р0327. При наличии ошибок датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя не использует алгоритмы гашения детонации и адаптации угла опережения зажигания.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, основные неисправности и кода ошибок.

    ДТОЖ представляет собой термистор, установленный в контуре системы охлаждения. При прогреве двигателя его сопротивление уменьшается. Измеренное датчиком значение температуры двигателя используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТОЖ — 0,05-4,95 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0117 и Р0118 соответственно.

    При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов (перегрев двигателя) фиксируется код ошибки Р0217. В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя в перегретом состоянии. В случае если двигатель работает более 30 минут, но измеренное датчиком значение температуры составляет менее 50 градусов, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0115.

    При возникновении ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД использует расчетное значение температуры двигателя. Вычисляемое на основании времени работы двигателя и температуры воздуха.

    Датчик температуры воздуха ДТВ, основные неисправности и кода ошибок.

    ДТВ представляет собой термистор, установленный во впускном коллекторе. При увеличении температуры его сопротивление уменьшается. Конструктивно он совмещен с датчиком абсолютного давления. Аналогично ДТОЖ датчик температуры воздуха используется для коррекции состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТВ — 0,05-4,95 В.

    При выходе за пределы указанного диапазона ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0112 и Р0113 соответственно. При неисправностях ДТВ используется расчетное значение температуры. Определяемое на основании времени работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

    Датчик неровной дороги ДНД, основные неисправности и кода ошибок.

    Датчик неровной дороги, устанавливаемый опционально, представляет собой акселерометр, закрепленный на кузове автомобиля. Он предназначен для исключения некорректного срабатывания алгоритмов определения пропусков зажигания при движении по неровной дороге. Корректный диапазон напряжений с датчика — 0,10-4,90 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует кода ошибок Р1606 и Р1607 соответственно.

    При выявлении неисправностей датчика неровной дороги отключается функция блокировки топливоподачи при пропусках воспламенения. А параметр ускорения кузова автомобиля принимается за 0 g.

    Датчик скорости автомобиля ДС, основные неисправности и кода ошибок.

    Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач и используется для определения скорости движения автомобиля с соответствующей корректировкой топливоподачи и других управляющих алгоритмов. При неисправности датчика скорости ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0501. Условием возникновения которой является отсутствие импульсного сигнала от датчика при движении автомобиля. Либо если расчетное значение скорости автомобиля составляет менее 1 км/ч.

    Проверка исправности датчика скорости производится при выключенных режимах холостого хода и разгона, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст, температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и оборотах двигателя более 2500 об/мин.

    Источник

    УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?) — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

    УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?)


    Закрытая тема.
    1. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      За 15 тыс у меня умер 1 датчик с завода, потом появились подозрения на второй…
      поменял еще 3 датчика, итог: ошибку ЭБУ не пишет, но на холодном двс 80 град, потом догревается до 90-92 град. Причем при 90-92 град срабатывает датчик на радиаторе и включает доп вентилятор, т.е. температуру датчик показывает верную.

      Ставил вот такие датчики: http://spb.bazashop.ru/product_2185932.html

      Сейчас так старался, что закрутил последний датчик криво и не до конца(1.5 витка резьбы осталось, побоялся) что теперь делать-то? еще вязанку датчиков покупать???

    2. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      Пекар только упаковщик, причем содержимое весьма подозрительного качества. А датчик по маркировке чей?

      Автомобиль какой? Откуда датчик на радиаторе?

    3. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      Автомобиль уаз с 4216 + микас 10.3 (двс снят с газели), добавлен электрокарлсон, электромуфта сохранена(нормально включается при 85 град по основному дтож, который дает показания на эбу)

      А какие датчики точно правильные? Сейчас датчик посмотреть не могу, далеко от машины.

      У меня товарищ звонил проводку эбу-датчик, говорит проблем нет…

    4. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      О надежности и качестве не могу судить, проверять приходится всегда, брака много. Китай даже не смотрите

    5. Аватар для Jura Tuzenko

      offline

      Начинающий диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      957
      Адрес:
      Тюмень,Ишим,Омск

      qw123, всегда датчики беру в магазинах ГазДеталиМашин, из 10 датчиков 8 рабочие…по цвету ставлю тот который стоял..черный, серый или розовый.Проблема еще в самом разъеме ДТОЖ бывает.

    6. Аватар для Bumbum

      offline

      СТО. диагностика авто

      Регистрация:
      17.12.2007
      Сообщений:
      182
      Адрес:
      Псков

      Это зря. Тем более, что розовый вообще не подходит. Вот те, что Вам подойдут.
      40.5215 (серый) самый оптимальный, 421.3828 (черный),
      234.3828 (черный), но лучше этот не ставить, быстро выходит из строя.

      А чем разъем не угодил?

    7. Аватар для Jura Tuzenko

      offline

      Начинающий диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      957
      Адрес:
      Тюмень,Ишим,Омск

      не знаю, проблем не было. Ставил по цвету, возвратов не было, главное что бы изначально работал.

      Два раза на памяти было, что в самом разъеме были обрывы.

    8. Аватар для vlr

      offline

      ремонт автомобилей

      Регистрация:
      23.02.2006
      Сообщений:
      1,675
      Адрес:
      Волгоград

      По моим наблюдениям,самый правильный вот такой

      это Калуга.Потом вот такой

      Остальные можно не рассматривать.И,наконец,экзотические варианты — ДТОЖ от ВАЗ-а(они все одинаковые),лучше Калуга.ДТОЖ от 405-го Е-3,он там БОШ.Номер не помню,но в магазинах есть.Бывают с голубой и чёрной фишкой.Разъёмы проводки для последних двух вариантов,естественно,надо заменить.

    9. Аватар для Незнакомец

      offline

      безработный

      Регистрация:
      29.12.2011
      Сообщений:
      2,480
      Адрес:
      Россия, Барнаул

      Они будут неверно температуру показывать. У меня на приборку ГАЗовский на 2112 стоит на 20 градусов примерно врет в меньшую сторону.

    10. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      Разговор о датчиках на контроллер был?

    11. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      Вчера заводился с отключенным дтож, завелась лучше секунды за 4(с подключенным долго крутит, секунд 15)

      На что обратил внимание: ошибку эбу не дает, пишет в момент пуска 60 град, потом повышает до 78 при прогреве. Это так и должно быть???

      Добавлено через 1 час 13 минут

      причем если на холодном с отключенным датчиком он показывает 60 град, подключаешь датчик — показывает сразу 80 или поболее

      Последний раз редактировалось qw123; 10.04.2015 в 12:35.

      Причина: Добавлено сообщение

    12. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      Прочитайте про аварийный режим, без датчика температуры двигателя. Алгоритм как правило един, возможна привязка к температуре воздуха.

      Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.04.2015 в 13:12.

    13. Аватар для Незнакомец

      offline

      безработный

      Регистрация:
      29.12.2011
      Сообщений:
      2,480
      Адрес:
      Россия, Барнаул

      А что на контролер другой завод их делает. могут то же самое нахимичить.

    14. Аватар для syxarik

      offline

      Диагност ЭСУД

      Регистрация:
      02.03.2006
      Сообщений:
      4,700
      Адрес:
      Ставрополь

      Завод то может и один, а вот характеристики датчиков могут быть разные, об этом вы не думали

    15. Аватар для Олег_Б

      offline

      Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

      Регистрация:
      17.02.2006
      Сообщений:
      12,764
      Адрес:
      г. Пятигорск, лички нет

      Надо ошибки сбрасывать, после замены датчика.
      Программа контролера показывает иногда не реальную, а поправленную температуру. А поправляет её так, что стрелка например 80, а мотор уже кипит.

    16. Аватар для Elektrik-dia

      offline

      Электрик, диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      1,309
      Адрес:
      Россия, уфа

      Правильно написали сначало сбросить ошибку надо..тож мучался не мог понять

    17. Аватар для Квасов

      offline

      раб

      Регистрация:
      01.10.2013
      Сообщений:
      263
      Адрес:

      есть подозрения что
      автотрейд лишь упаковщик(китайщины).

    18. Аватар для Elektrik-dia

      offline

      Электрик, диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      1,309
      Адрес:
      Россия, уфа

      Щас походу все при покупке надо очень внимателльно проверять, даже болт((((

    19. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      ошибки я сбрасывал, эффект тот же.

      я вот думаю, если я куплю следующую партию датчиков, могу я не вкручивать датчик, а просто прицеплять их к разъему и смотреть, какой же из них наконец покажет при первом включении хотя бы наружнюю температуру воздуха?

    20. Аватар для Bumbum

      offline

      СТО. диагностика авто

      Регистрация:
      17.12.2007
      Сообщений:
      182
      Адрес:
      Псков

      Можно.
      И желательно посмотреть АЦП датчика.

    21. Аватар для Олег_Б

      offline

      Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

      Регистрация:
      17.02.2006
      Сообщений:
      12,764
      Адрес:
      г. Пятигорск, лички нет

      С сереньким разъёмом самые качественные.

    22. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      Мужики… не епрст… сегодня ставился эксперимент

      холодный двс, микас 10.3

      3 новых датчика дтож

      датчики подключались не вкручиваясь в двс, просто висели рядом с двс

      один показал 20 град, второй 28 град, третий 82 град… все датчики новые, из магазина, разных фирм, номера по каталогам что приводились в этой теме

      Какой ставить? Ну неужели такое говно у нас запчасти? Или может чего с эбу???

    23. Аватар для syxarik

      offline

      Диагност ЭСУД

      Регистрация:
      02.03.2006
      Сообщений:
      4,700
      Адрес:
      Ставрополь

      Да в конце концов, возмите датчик в руку и подержите его до прогрева,какой из датчиков покажет наиболее приемлимую температуру вашего тела тот и ставьте

    24. Аватар для Bumbum

      offline

      СТО. диагностика авто

      Регистрация:
      17.12.2007
      Сообщений:
      182
      Адрес:
      Псков

      40.5215

    25. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 06:31. Часовой пояс GMT +4.

    Датчик  температуры дв.4213,4216 Евро-3, 421, 4091 Евро-2,3 УАЗ (с МИКАС-11) "ПЕКАР" / 234-3828000 (ПЕКАР)


    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа

    199 р*

    199 рБазовая стоимость

    194 рНачальный уровень

    190 рБазовый уровень

    186 рМаксимальный уровень

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Хочу стать оптовым покупателем

    Описание

    Датчик температуры дв.4213,4216 Евро-3, 421, 4091 Евро-2,3 УАЗ (с МИКАС-11) «ПЕКАР» / 234-3828000 (ПЕКАР)

    • артикул 234-3828000 (ПЕКАР);
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 22.03.23 — 199 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Вопросы по товару и отзывы

    Нужно быть
    авторизованным
    на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    нет сообщений на этот товар

    234-3828000 — Датчик температуры ОЖ для а/м ГАЗ ГАЗель БИЗНЕС 3302; УАЗ 3163, 2206 (для двиг. УМЗ-4216 Е-3, ЗМЗ-4091)

    Номер PEKAR: 234-3828000

    Аналог: 234.3828000

    Применяемость:

    Для а/м моделей: ГАЗ ГАЗель 2705, 3221, 3302, Соболь 2310, 2752, 2217 и мод.; УАЗ 220694

    Для двигателей

    УМЗ-4216 (Евро-3)

    4213

    ЗМЗ-409 (Евро-2)

    Евро-3)

    (МИКАС 10.3

    11)

    Комплектность

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — 1 шт.

    Описание

    Для двигателей: УМЗ-4216 Евро-3, 4213; ЗМЗ-409 Евро-2, Евро-3,
    (МИКАС 10.3, 11)

    Фирменный интернет-магазин:

    Наличие: мало


    Купить

    • Подробное описание
    • Гарантии

    Вес и габариты

    Вес (брутто): 0,02 кг
    Габаритные размеры упаковки: блистер 81x125x35 мм

    Гарантийный срок эксплуатации, мес: 12

    Расширенная гарантия, мес : нет

    Гарантийный срок хранения, мес: 24

    Ресурс: не указывается км

    Конструктивные особенности (УТП)

    ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ ДАТЧИКОВ обеспечивается за счет 100% контроля качества.

    ДЛЯ НАДЁЖНОЙ ФИКСАЦИИ датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов.

    Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ.

    Штатная схема монтажа датчиков, ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНАЯ ЗАВОДСКОЙ.

    Применение ДТОЖ и ДТОВ на моторах семейства ГАЗ и УАЗ.

    406 мотор, ЭБУ Микас 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6:
    Датчик представляет из себя термостабилитрон. Работает от 5-12V, через резистор 9,1 КОм и включется как нижнее плечо резистивного делителя напряжения.
    Калуга 19.3828 (чёрный хвостовик)
    РИКОР 40.5226 (розовый хвостовик)
    LUZAR LS 0306 406-3851010
    FENOX 19.3828000
    Автотрейд 42.3828

    Параметры
    Напряжение электропитания: 5…12В.
    Рабочий ток: 0,5…5,0мА.
    Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.
    Сопpотивление датчика: 24…27кОм.
    Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
    Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
    Контрольные точки градуировочной характеристики:
    -60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
    -40°C: 2,33 В
    -30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
    -20°C: 2,53 В
    0°C: 2,73 В
    +20°C: 2,93 В—холодный двигатель
    +40°C: 3,13 В
    +70°C: 3,43 В—горячий двигатель
    +80°C: 3,53 В
    +90°C: 3,63 В
    +105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
    +125°C: 3,98 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

    Схема включения на машине:

    405,409, УМЗ 4216Е3, 4213 ЭБУ Микас11, Микас 10.3, VS8, СОАТЭ
    Датчик является терморезистором. Сопротивление уменьшается по мере нагрева. Включается к опорному напряжению в 5V через резистор 2 КОм.
    234.3828 (чёрный)
    421.3828 (чёрный)
    40.5215 (серый)
    Основные технические характеристики:
    Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
    Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838
    Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
    Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
    Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
    Размер под ключ S19
    Резьба 3/8″
    Масса, кг 0,044

    Зависимости сопротивления датчика от температуры:

    Т, С Сопротивление, Ом
    128С — 80.8 Ом
    100С — 177 Ом
    90С — 241 Ом
    80С — 332 Ом
    70С — 467 Ом
    60С — 667 Ом
    50С — 973 Ом
    45С — 1188 Ом
    40С — 1459 Ом
    35С — 1802 Ом
    30С — 2238 Ом
    25С — 2796 Ом
    20С — 3520 Ом
    15С — 4450 Ом
    10С — 5670 Ом
    5С — 7280 Ом
    0С — 9420 Ом
    -5С — 12300 Ом
    -10С — 16180 Ом
    -15С — 21450 Ом
    -20С — 28680 Ом
    -30С — 52700 Ом
    -40С — 100707 Ом

    Жирным курсивом обозначены контрольные точки, которые указывают все производители, а просто жирным — только Арзамас для своих датчиков.
    Источнег зависимостей

    тоже такая же проблемагорит чек и температура неправильно показывает.Замена датчика не помогло.Все решила диагностика сброс ошибок 100р.Интересно бортовой компьютер сбросил бы ошибку или нет.

    У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..

    Датчик заменил. Изменений НОЛЬ…

    Купил поставил другой. Тоже так же все

    Совсем ничего не разберу сейчас. За что хвататься?

    что за контроллер? Где находится?

    У меня похожая история была, тоже заменой датчика не закончилась. Ездил к диагностам, там паренек мне объяснил, что после замены датчика, надо еще ошибки удалить из мозгов..После этого установил в машинку БК, сейчас сам понимаю, где и какой датчик глючит, ну и ошибки сам удаляю..

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Деловые линии санкт петербург латышских стрелков время работы сегодня
  • Денежный поток инвестиционного проекта в бизнес планировании означает
  • День рождение сценарий для женщины дома небольшой компании без тамады
  • Депозит банкротство физического лица арбитражный суд москвы реквизиты
  • Деятельность инвестиционных компаний на российском рынке ценных бумаг