Датчик температуры наружного воздуха газель бизнес

Читателям Привет!
Не так давно заметил на экране своего Multitronics SL-50 Gazel сумасшедшее показание датчика температуры наружного воздуха

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Жарковато . . .

Лезем разбирать датчик. Снимаем термоусадку, в которую он запаян, и видим этого предателя

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

LM335. Цена 70 р.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Потерял предатель одну ногу

Обратимся к всезнайке — интернету. Оказывается, что подобная радиодеталь, похожая на стабилитрон, используется в автомобильных датчиках температуры, например охлаждающей жидкости. Потратить 70 р. всегда успею. Осталось у меня несколько термодатчиков после некоторых экспериментов:

Внутри этих термодатчиков находится подобный стабилитрон.

Подключаем каждый по отдельности:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Температура на улице в момент подбора

Как видно у 405215 показания сильно отличаются.
Выбрал 405226, остальные в запас. Новый датчик засунул в шланг и закрепил на внутренней поверхности бампера, ниже радиатора.

Введя поправку на БК делаем температуру равной уличной.

Цена вопроса: 0 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

У меня к новой комбинации из Чебоксар есть описание

колодка Х4

1 лампа диагностики —

2 лампа диагностики + и включение предпускового подогревателя +

3 износ накладок тормозных

4 включение предпускового подогрева двигателя —

5 свободный контакт

6 К линия

7 датчик температуры окружающей среды +

8 датчик температуры окружающей среды —

9 резерв 1

10 низкий уровень масла в ГУРе

11 низкий уровень жидкости стеклоомывателя

12 низкий уровень ОЖ

13 низкий уровень масла в ДВС

расположение контактов в разъемах КП

(вид КП со стороны подключения к ней жгутов)

* ** 1 * 2 * 3 * 4 * 5 * 6

13********************

* * 12 *11* 10 * 9 * 8 *7


Изменено 2 июля, 2010 пользователем lakiru

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчик температуры наружного воздуха в газель бизнес

  • Автор темы

    Алёша

  • Дата начала

    26 Сен 2011

  • #1

Возможно ли установить на газель бизнес датчик температуры наружного воздуха от волги? внешне блоки вроде одинаковы, за исключением кнопки auto и снежинки.

  • На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.

Датчики температуры на ГАЗель

Если вы ищете датчик температуры ГАЗель, то отличным вариантом станет его покупка в интернет-магазине AvtoALL.RU. В данном разделе представлена вся номенклатура датчиков, используемых на автомобилях «ГАЗель» различных поколений, семейств и моделей. Здесь же вы найдете и все сопутствующие компоненты (электропроводка, прокладки). Датчики для всех двигателей имеют высокое качество и привлекательную цену. Покупка в минимальные сроки будет доставлена по Москве и всей территории России – это удобно и выгодно.

Перед покупкой следует уточнить модель, тип и каталожный номер необходимого датчика, если вы не уверены с выбором – вам помогут специалисты по телефону #defaultPhoneCodeMain#.

Поиск по тегу:

Датчики температуры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24.03.2023 00:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Датчик температуры окружающей среды автомобиля

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Видео по теме

Источник

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Дефлекторы вентиляции салона

А — Боковые дефлекторы закрыты.

В — Центральные дефлекторы открыты.

3 — Регулировка направления воздушных потоков.

Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

1 — Ручка регулятора температуры воздуха.

2 — Ручка регулятора распределения потоков воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.

3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.

4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.

5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы

изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.

Кондиционирование

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.

ВНИМАНИЕ!

При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

ВНИМАНИЕ!

Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.

Источник

Датчик температуры окружающей среды автомобиля

Почти во всех современных автомобилях, кроме датчика, показывающего температуру двигателя, есть другой прибор, показывающий температуру снаружи авто. Датчик температуры окружающей среды в машине, входит в систему климат-контроля, а также бортового компьютера. Поступающую информацию можно увидеть на приборной панели.

Для чего нужен датчик измерения температуры окружающей среды

Применение датчика может показаться бессмысленным, так как всегда можно посмотреть погоду с помощью любого гаджета. Это верно, однако, погода имеет свойство меняться, и в обед она будет далеко не такая, как с утра. Особенно полезными показания датчика будут для тех, кто совершает длительные поездки. Это водители такси, междугородних автобусов, дальнобойщики.

Также, основываясь на показаниях датчика температуры наружного воздуха, можно устанавливать необходимую температуру в салоне. Например, если на улице 5 °C, то в салоне можно настроить около 20 °C. Такой подход также поможет сэкономить топливо.

В некоторых моделях, измеритель внешней температуры отвечает и за работу печки. Если датчик не исправен и показывает минусовую температуру, то при включении обдува автоматически включается печка, чтобы прогреть охлаждающийся салон.

Принцип работы датчика

Все датчики измерения температуры имеют одинаковый принцип работы. За основу взят эффект изменения величины сопротивления полупроводникового элемента от температуры: при увеличении температуры, показатели сопротивления уменьшаются. Для наглядного примера можно взять показания счетчика с отечественного ВАЗа:

Все значения специально приводятся с погрешностями, для большей точности измерительного прибора и достоверности его показаний.

Где находится датчик температуры окружающей среды

Как правило, датчик температуры окружающей автомобиля среды, устанавливается за передней решеткой радиатора, либо под бампером (тоже спереди). Данные меры приняты, чтобы минимизировать тепло, поступающее от кондиционера или двигателя, и спрятать измеритель от воздействия теплых солнечных лучей.

Чтобы устройство не нагревалось от теплого асфальта, его прикрепляют на высоте около 30 см над поверхностью. Данное расположение позволяет легко разместить датчик, используя минимум дополнительной проводки. Однако, точное расположение внешнего агрегата зачастую зависит от марки автомобиля.

Примеры зависимости от марки машины:

  1. Во всех автомобилях фирмы Volkswagen измеритель установлен в задней части переднего бампера. Также, расположение зависит и от модели машины.
  2. В автомобилях Toyota Prius и Toyota Aqua, датчик находится на нижнем конце передней панели бампера, в тридцати сантиметрах от земли, в то время как в модели Toyota Sienta его можно найти на том же месте, только с небольшим сдвигом в правую сторону.
  3. В хорошо знакомой для всех линейке российских автомобилей ВАЗ, датчик температуры воздуха крепится почти у самой земли на кронштейн за бампером.
  4. Немецкие производители BMW помещают устройство возле переднего правого колеса, в подкрылке бампера.

Такое расположение необходимо для достоверных показателей. Помимо этого, на устройство не должен попадать поток встречного воздуха и не должна попадать влага.

Для защиты от вышеперечисленного прибор вставляется в специализированный «кожух»:

Как определить неисправность устройства

Определить, что счетчик сломан, можно по явному несоответствию данных на дисплее с температурой на улице. Наиболее точные показания всегда будут с утра, когда автомобиль еще не прогрелся.

Процедура проверки проста:

  1. Сперва необходимо сверить показания термометра за окном, с показанием счетчика в непрогретой машине. Они должны быть примерно одинаковыми.
  2. Следующим шагом нужно завести, прогреть автомобиль и совершить небольшую поездку в пару километров.
  3. Если на протяжении поездки показания будут изменяться, то скорее всего, в датчик попала влага из-за неправильного расположения прибора.
  4. В данном случае, после остановки его нужно будет демонтировать из крепления в автомобиле, вынуть из кожуха и протереть сухой тряпочкой.
  5. Чистый аппарат можно вставить на прежнее место и подключить.

Если после процедуры, показания все-равно будут далеки от достоверных, то легче будет купить новый. Главное при выборе — подбирать прибор, опираясь на марку и модель автомобиля.

Видео по теме

Источник

Аватара пользователя

Автор темы

SviridovAA

Привыкаю
Привыкаю
Всего сообщений: 66
Зарегистрирован: 17.01.2013
Детей: 2
Профессия: Энергетик
Откуда: Сначала Якутия, теперь Челябинск
Авто: LITE-ACE NOAH 1998 3S-FE 4WD
Возраст: 48

 

Куда запихать датчик наружного воздуха

Здравствуйте уважаемые форумчане. Установил себе бортовой компьютер Мультитроникс. Теперь не знаю куда запхнуть датчик наружного воздуха. Проводочки вытянул в моторный отсек, но оставлять там датчик не разумно- будет врать. Надо установить так, что бы и от двигателя не грелся и наружным воздухом обдувался. Может знает кто какие нибудь ниши и пути к ним?. Может кто уже ставил? Теоретически бы или возле всаса печки, или где то в колесной нише? но пока конкретно место не увидел. Может посоветует кто? А где родной датчик стоит?

Аватара пользователя

Барабара

Привык
Привык
Всего сообщений: 282
Зарегистрирован: 24.10.2012
Детей: 2
Профессия: Инженер механик
Откуда: Самара
Авто: Toyota Lite Ace Noah, 1997, SR50, 3S-FE, 4WD. Lada Vesta SW, 2018
Возраст: 45

 

Re: Куда запихать датчик наружного воздуха

Сообщение

Барабара » 28 мар 2014, 20:15

Датчик не должен обдуваться. Под передним бампером ставят.

Димуха

Привык
Привык
Всего сообщений: 102
Зарегистрирован: 12.09.2013
Откуда: Бийск рядом
Авто: Lite Ace Noah,1999,SR-50,3S-FE,ROAD TOURER
Возраст: 50

 

Re: Куда запихать датчик наружного воздуха

Сообщение

Димуха » 01 ноя 2014, 16:00

SviridovAA: Теперь не знаю куда запхнуть датчик наружного воздуха.

Я поставил в салоне.Температура за бортом есть же на панели,а вот салонной температуры нет.

Аватара пользователя

Карпуха

Модератор
Всего сообщений: 3301
Зарегистрирован: 16.10.2008
Детей: 2
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Авто: Toyota Town Ace Noah, 1999, SR50,3S, 4WD, RoadTourer
Возраст: 49

 

Re: Куда запихать датчик наружного воздуха

Сообщение

Карпуха » 02 ноя 2014, 09:31

Димуха:Температура за бортом есть же на панели

Этот термометр есть не у всех. По-моему, только у тех, у кого автоматический климат-контроль.

Владимир.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!

Kostyra1967

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 33
Зарегистрирован: 02.11.2014
Детей: 4
Откуда: Якутск
Авто: Lite Ace Noah, SR50, 1999г.
Возраст: 55

 

Re: Куда запихать датчик наружного воздуха

Сообщение

Kostyra1967 » 04 ноя 2014, 16:15

Привет! Я внедрил этот датчик в правый дефлектор отопителя. Зимой комп., показывает температуру горячего потока, а летом охлажденного кондеем. Удобно контролировать работу систему отопления и кондиционирования. Например; зимой показывает+70, а в жару +6(если выше 10-ти градусов, кондиционер на ревизию). Какая ни есть- диагностика.

Аватара пользователя

tim36

Модератор
Всего сообщений: 1331
Зарегистрирован: 27.01.2010
Детей: 2
Профессия: водитель
Откуда: воронеж
Авто: Toyota Lite Ace Noah, 1998г. ГАЗель бизнес фермер, 2012г.
Возраст: 41

 

Re: Куда запихать датчик наружного воздуха

Сообщение

tim36 » 02 фев 2015, 15:26

У меня проводок был короткий, вывел его в право, между крылом и кузовом, ближе к двери. На ходу показывает более менее, но когда стоишь — врёт.
Штатный наружный градусник стоит с 99 года и моложе, про климат — не знаю…

89155874095 — Тихон; E-mail: [email protected]; http://vk.com/tim36; http://perevozchik-36.ru; WhatsApp; Viber
Toyota Lite Ace Noah, SR50, 5S-FE, 4WD, 1998г.в.
ГАЗель бизнес фермер, борт, УМЗ, 2WD, 2012г.в.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детская стоматология новогиреевская 17 часы работы
  • Гтд транспортная компания официальный сайт телефон
  • Два грузовика проехали расстояние 1 680 километров
  • Детская травма на искровском проспекте часы работы
  • Гу мвд россии по новосибирской области часы работы