Датчик температуры газель бизнес умз 4216 признаки неисправности

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
  • Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
  • Разъем ДТОЖ;
  • Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
  • Проверка ДТОЖ на двигатележ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибки Имя поломки
    0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118 Высокий уровень сигнала линии прибора
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409
    Температура, С о Сопротивление датчика, кОм
    100 34
    90 33,4
    80 32,8
    70 32,2
    60 31,6
    50 31
    45 30.8
    40 30.6
    35 30.3
    25 29.9
    20 29.6
    15 29,5
    13 29.4

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
    Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    Источник

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    При работе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, ЭБУ МИКАС 12.3 регулярно проверяет исправность используемых системой управления датчиков.

    Неисправности датчиков системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, расшифровка кодов ошибок.

    Необходимым условием проверки исправности датчиков является напряжение питания ЭБУ МИКАС 12.3, находящееся в пределах 5-16 В. При выходе напряжения за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует ошибки Р0562 и Р0563. При напряжении бортовой сети более 25 В блокируется работа форсунок и катушек зажигания. А при штатной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.

    Датчик положения коленчатого вала ДПКВ, основные неисправности и кода ошибок.

    Измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска. А также для определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси. За счет наличия датчика положения распределительного вала валов ДПРВ, при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 Евро-4 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.

    Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка Р0335.

    Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код Р0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки Р0219. При этом ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.

    Датчик положения распределительного вала ДПРВ, основные неисправности и кода ошибок.

    ДПРВ двигателя УМЗ-42164 Евро-4 используется для точного определения порядка следования фаз работы двигателя. А также является контрольным для ДПКВ. При отсутствии импульсов с этого датчика ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0341. Топливные форсунки и катушки зажигания переходят в попарный режим работы.

    Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, основные неисправности и кода ошибок.

    Размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки. Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ МИКАС 12.3 сравнивает сигналы обеих дорожек.

    При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0221. Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20-4,78 В. При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок Р0122, Р0123, Р0222, Р0223. В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок Р0122, Р0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки. А при ошибках Р0222 и Р0223 — по 1-й дорожке.

    При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя. При этом запрещены режим продувки при запуске двигателя, а также не включается режим максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.

    Датчик положения педали акселератора ДППА, основные неисправности и кода ошибок.

    ДППА представляет собой потенциометр, меняющий свое состояние в соответствии с нажатием на педаль акселератора. Датчик расположен в педали акселератора. Аналогично ДПДЗ может использоваться ДППА с одной или двумя дорожками. В последнем случае, если степень нажатия на педаль, рассчитанная по 1 -й и 2-й дорожкам, отличается более чем на 3 %, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р1221.

    Диапазон корректных значений выходного сигнала ДППА — 0,20-4,78 В. При выходе сигнала за эти пределы выставляются коды ошибок Р1122, Р1123, Р1222, Р1223 соответственно. Реакция ЭБУ МИКАС 12.3 на неисправности датчика положения педали акселератора аналогична неисправностям ДПДЗ. Кроме того, при неисправном датчике положения педали акселератора режим холостого хода включен постоянно.

    Датчики кислорода ДК, основные неисправности и кода ошибок.

    В выхлопной системе двигателя УМЗ-42164 Евро-4 на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес используются два датчика кислорода с подогревом чувствительного элемента. Это ускоряет выход датчиков на рабочий режим. ДК № 1 (основной) установлен в выпускном коллекторе. ДК № 2 (контрольный) — после нейтрализатора отработанных газов. Данные с ДК используются для управления формированием топливовоздушной смеси. А также для контроля состояния нейтрализатора отработанных газов (ДК № 2).

    При работе двигателя ЭБУ МИКАС 12.3 проверяет исправность цепей нагревателей чувствительных элементов (ошибки Р0135, Р0141). При возникновении ошибок подогрев чувствительного элемента выключается и контролирует уровни выходных сигналов ДК. Ошибки Р0131, Р0132, Р0137, Р0138 возникают, если напряжение с соответствующего датчика менее 0,05 В или выше 2,90 В более 2 секунд.

    Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

    Дополнительно для основного ДК проверяется его активность (ошибка Р0134) и время отклика (ошибка Р0133). Контроль исправности датчиков кислорода производится при температуре охлаждающей жидкости выше 50 градусов (зависит от настроек ПО ЭСУД). При проверке активности основного ДК фиксируется код ошибки Р0134, если выходной сигнал датчика находится в диапазоне 0,35-0,55 В в течении 240 секунд после запуска двигателя. Либо в течении 20 секунд не зафиксировано каких-либо изменений выходного сигнала датчика. Проверка выполняется на прогретом двигателе в режиме обратной связи по ДК.

    Тест старения чувствительного элемента основного ДК выполняется однократно после каждого запуска двигателя при выполнении следующих условий:

    — Температура охлаждающей жидкости более 70 градусов.
    — Давление воздуха во впускном коллекторе 270-370 мм рт. ст.
    — Скорость автомобиля 45-55 км/ч.
    — Период изменения уровня выходного сигнала более 0,10 Гц.

    Время проведения теста — 20 секунд. ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0133, если количество переходов выходного сигнала ДК через границы 0,57 и 0,42 В более чем на 10 единиц отличается от количества переходов через значение 0,495 В. Кроме того, фиксируется код ошибки Р0133, если средняя частота переключения уровня сигнала ДК составляет менее 0,7 Гц. В случае если ошибка Р0133 фиксируется 3 раза, она сохраняется в памяти ЭБУ МИКАС 12.3 с активацией соответствующей контрольной лампы приборной панели.

    Датчик абсолютного давления ДАД, основные неисправности и кода ошибок.

    По результатам проверки установленного во впускном коллекторе ДАД могут выставляться коды неисправностей Р0107, Р0108 и Р0105. Фиксируются коды ошибок Р0107 и Р0108, если выходное напряжение ДАД составляет менее 0,10 В (PQ107) или превышает 4,90 В (Р108). Контроль выхода напряжения за указанные пределы выполняется регулярно при работе двигателя.

    Проверка корректности сигнала ДАД (Р0105) выполняется при заглушенном двигателе, на основании сравнения его показаний с показаниями датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции, устанавливается опционально). Условием фиксации кода ошибки Р0105 является разница в показаниях датчиков более 100 мм рт. ст.

    В случаях неисправности ДАД расчет топливоподачи и угла опережения зажигания выполняется по резервным таблицам. Если одновременно с неисправностью ДАД обнаружены неисправности ДПДЗ, расчеты выполняются по режиму холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

    Датчик атмосферного давления (барокоррекции), основные неисправности и кода ошибок.

    Аналогично ДАД контроль исправности установленного в моторном отсеке датчика атмосферного давления на выход за границы допустимого диапазона выполняется постоянно. При падении выходного напряжения ниже 0,10 В или превышении уровня 4,90 В фиксируются коды ошибок Р1107 и Р1108. В случае неисправности датчика атмосферного давления (или если он не установлен) в качестве базового значения атмосферного давления используется значение 760 мм рт. ст. При котором коэффициент коррекции топливоподачи по атмосферному давлению ВО принимается за 1,000.

    Датчик детонации ДД, основные неисправности и кода ошибок.

    ДД представляет собой пъезоэлемент, установленный на блоке цилиндров двигателя и фиксирующий высокочастотные колебания, вызываемые детонацией при сгорании топливо-воздушной смеси. Определение детонации выполняется для каждого из цилиндров при условии нахождения числа оборотов двигателя в диапазоне 600-5000 об/мин. Учет сигнала ДД в управляющих алгоритмах выполняется в случае, если после пуска двигателя прошло более 5 минут.

    На основании сигнала датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя выполняет корректировку значения угла опережения зажигания. В случае если средний сигнал по всем цилиндрам оказывается меньше предопределенного значения, фиксируется код ошибки Р0327. При наличии ошибок датчика детонации ЭБУ МИКАС 12.3 двигателя не использует алгоритмы гашения детонации и адаптации угла опережения зажигания.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, основные неисправности и кода ошибок.

    ДТОЖ представляет собой термистор, установленный в контуре системы охлаждения. При прогреве двигателя его сопротивление уменьшается. Измеренное датчиком значение температуры двигателя используется для корректировки состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТОЖ — 0,05-4,95 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0117 и Р0118 соответственно.

    При температуре охлаждающей жидкости более 109 градусов (перегрев двигателя) фиксируется код ошибки Р0217. В процессе эксплуатации автомобиля ЭБУ МИКАС 12.3 ведет учет времени работы двигателя в перегретом состоянии. В случае если двигатель работает более 30 минут, но измеренное датчиком значение температуры составляет менее 50 градусов, ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0115.

    При возникновении ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД использует расчетное значение температуры двигателя. Вычисляемое на основании времени работы двигателя и температуры воздуха.

    Датчик температуры воздуха ДТВ, основные неисправности и кода ошибок.

    ДТВ представляет собой термистор, установленный во впускном коллекторе. При увеличении температуры его сопротивление уменьшается. Конструктивно он совмещен с датчиком абсолютного давления. Аналогично ДТОЖ датчик температуры воздуха используется для коррекции состава топливной смеси, параметров зажигания и диагностики. Корректный диапазон напряжений с ДТВ — 0,05-4,95 В.

    При выходе за пределы указанного диапазона ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует коды ошибок Р0112 и Р0113 соответственно. При неисправностях ДТВ используется расчетное значение температуры. Определяемое на основании времени работы двигателя, температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

    Датчик неровной дороги ДНД, основные неисправности и кода ошибок.

    Датчик неровной дороги, устанавливаемый опционально, представляет собой акселерометр, закрепленный на кузове автомобиля. Он предназначен для исключения некорректного срабатывания алгоритмов определения пропусков зажигания при движении по неровной дороге. Корректный диапазон напряжений с датчика — 0,10-4,90 В. При выходе за указанные пределы ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует кода ошибок Р1606 и Р1607 соответственно.

    При выявлении неисправностей датчика неровной дороги отключается функция блокировки топливоподачи при пропусках воспламенения. А параметр ускорения кузова автомобиля принимается за 0 g.

    Датчик скорости автомобиля ДС, основные неисправности и кода ошибок.

    Датчик скорости автомобиля размещен на коробке передач и используется для определения скорости движения автомобиля с соответствующей корректировкой топливоподачи и других управляющих алгоритмов. При неисправности датчика скорости ЭБУ МИКАС 12.3 фиксирует код ошибки Р0501. Условием возникновения которой является отсутствие импульсного сигнала от датчика при движении автомобиля. Либо если расчетное значение скорости автомобиля составляет менее 1 км/ч.

    Проверка исправности датчика скорости производится при выключенных режимах холостого хода и разгона, давлении воздуха во впускном коллекторе более 600 мм рт. ст, температуре охлаждающей жидкости более 70 градусов и оборотах двигателя более 2500 об/мин.

    Источник

    вобщем подходит к концу второй день мучения выяснения причины не работающего двигателя… Щас я раскажу симптомы и что проверялось..

    Двигатель умз 4216,мозги микас 10.3! был заведен двигатель,работал на холостых,потом спустя примерно 5 минут заглох и с того времени больше не заводился!Сначала думал что бензонасос (с момента поломки он никак не хочет включаться!) выкрутив его и проверив было ясно что он в полностью исправно состоянии,при подаче напряжения отлично крутит!Но почему то когда повораиваешь ключ включая зажигания он ни в какую не хочет работать!и следовательно без бензина машина никак не заводится!Были проверены все релюшки (работают при подачи напряжения) были проверены все предохранители как в кабине так и силовые в моторном отсеке!При повороте ключа релюшки просто не щелкают,почему понятия не имею…

    А теперь главное,сразу с появлением этой проблемы появился очень интересный симптом,стало глючить датчик температуры!!!то есть включаю зажигание,загораюца лампочки как положено,спустя сикунд 5 гаснут,и датчик температуры начинает жить своей жизнью!!за какой то периуд равный примерно секундам пяти он плавно набирает температуру до 80 и остаеца на ней на пару секунд,и следом плавно набирает все 120 градусов загораеца красная лампочка аварийной температуры (на панели приборов тоже загораеца стоп) потом температура падает либо до 80 либо до 40 и все это повторяеца с небольшими промежутками в несколько секунд!!!

    Была снята приборная панель,вытыкнуты все фишки и воткнуты обратно!был выполнен сброс панели (удержание кнопки режим и при этом включение зажигания) была вытыкнута фишка от мозгов и вставлена обратно,была отключена клемма от акума на 15 минут и включена обратно,НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО!Все осталось точно так же как и было!Сегодня купил новый датчик температуры,с ним точно так же прыгает стрелка!при этом даже если датчик вообще не подключен,то это тоже ничего не миняет!!!

    Было ли у кого что подобное?что это может быть?какие варианты решения проблемы?

    Была близко похожая ситуация, сгорели предохранители в сигналке.

    Датчики Газель

    Содержание

    • 1 Вступление
    • 2 Датчик абсолютного давления воздуха и температуры
      • 2.1 Признаки неисправности:
    • 3 Датчик положения коленчатого вала
      • 3.1 Признаки неисправности:
    • 4 Датчик фаз
      • 4.1 Признаки неисправности:
    • 5 Датчик положения дроссельной заслонки
      • 5.1 Признаки неисправности:
    • 6 Датчик температуры ОЖ
      • 6.1 Признаки неисправности:
    • 7 Датчик скорости
      • 7.1  Признаки неисправности:
    • 8 Датчик детонации
      • 8.1 Признаки неисправности:
    • 9 Датчик неровной дороги
      • 9.1 Признаки неисправности:

    Вступление

    Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

    Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

    Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

    Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

    Признаки неисправности:

    • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
    • Большой расход топлива;

    Датчик положения коленчатого вала

    ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

    Признаки неисправности:

    • Нет искры;
    • Двигатель не запускается или троит;
    • Потеря мощности;

    Датчик фаз

    Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа ДВС;

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

    Признаки неисправности:

    • Плавающие обороты;
    • Высокие обороты ХХ;
    • Нестабильная работа ДВС;
    • Повышенный расход;

    Датчик температуры ОЖ

    ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

    Признаки неисправности:

    • Двигатель плохо запускается;
    • Повышенный расход;
    • Не работает вентилятор;

    Датчик скорости

    Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

     Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр;

    Датчик детонации

    Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

    Признаки неисправности:

    • Троит двигатель;
    • Большой расход топлива;

    Датчик неровной дороги

    Установлен под корпусом воздушного фильтра на левом лонжероне автомобиля.  Предназначен для улавливания колебаний кузова при движении по неровной дороге и компенсации пропусков зажигания при длительной езде по кочкам.

    Признаки неисправности:

    • Пропуски воспламенения;

    УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?) — ChipTuner Forum

    Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



    Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

    УМЗ-4216 — проблема с температурой (выбор ДТОЖ?)


    Закрытая тема.
    1. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      За 15 тыс у меня умер 1 датчик с завода, потом появились подозрения на второй…
      поменял еще 3 датчика, итог: ошибку ЭБУ не пишет, но на холодном двс 80 град, потом догревается до 90-92 град. Причем при 90-92 град срабатывает датчик на радиаторе и включает доп вентилятор, т.е. температуру датчик показывает верную.

      Ставил вот такие датчики: http://spb.bazashop.ru/product_2185932.html

      Сейчас так старался, что закрутил последний датчик криво и не до конца(1.5 витка резьбы осталось, побоялся) что теперь делать-то? еще вязанку датчиков покупать???

    2. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      Пекар только упаковщик, причем содержимое весьма подозрительного качества. А датчик по маркировке чей?

      Автомобиль какой? Откуда датчик на радиаторе?

    3. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      Автомобиль уаз с 4216 + микас 10.3 (двс снят с газели), добавлен электрокарлсон, электромуфта сохранена(нормально включается при 85 град по основному дтож, который дает показания на эбу)

      А какие датчики точно правильные? Сейчас датчик посмотреть не могу, далеко от машины.

      У меня товарищ звонил проводку эбу-датчик, говорит проблем нет…

    4. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      О надежности и качестве не могу судить, проверять приходится всегда, брака много. Китай даже не смотрите

    5. Аватар для Jura Tuzenko

      offline

      Начинающий диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      957
      Адрес:
      Тюмень,Ишим,Омск

      qw123, всегда датчики беру в магазинах ГазДеталиМашин, из 10 датчиков 8 рабочие…по цвету ставлю тот который стоял..черный, серый или розовый.Проблема еще в самом разъеме ДТОЖ бывает.

    6. Аватар для Bumbum

      offline

      СТО. диагностика авто

      Регистрация:
      17.12.2007
      Сообщений:
      182
      Адрес:
      Псков

      Это зря. Тем более, что розовый вообще не подходит. Вот те, что Вам подойдут.
      40.5215 (серый) самый оптимальный, 421.3828 (черный),
      234.3828 (черный), но лучше этот не ставить, быстро выходит из строя.

      А чем разъем не угодил?

    7. Аватар для Jura Tuzenko

      offline

      Начинающий диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      957
      Адрес:
      Тюмень,Ишим,Омск

      не знаю, проблем не было. Ставил по цвету, возвратов не было, главное что бы изначально работал.

      Два раза на памяти было, что в самом разъеме были обрывы.

    8. Аватар для vlr

      offline

      ремонт автомобилей

      Регистрация:
      23.02.2006
      Сообщений:
      1,675
      Адрес:
      Волгоград

      По моим наблюдениям,самый правильный вот такой

      это Калуга.Потом вот такой

      Остальные можно не рассматривать.И,наконец,экзотические варианты — ДТОЖ от ВАЗ-а(они все одинаковые),лучше Калуга.ДТОЖ от 405-го Е-3,он там БОШ.Номер не помню,но в магазинах есть.Бывают с голубой и чёрной фишкой.Разъёмы проводки для последних двух вариантов,естественно,надо заменить.

    9. Аватар для Незнакомец

      offline

      безработный

      Регистрация:
      29.12.2011
      Сообщений:
      2,480
      Адрес:
      Россия, Барнаул

      Они будут неверно температуру показывать. У меня на приборку ГАЗовский на 2112 стоит на 20 градусов примерно врет в меньшую сторону.

    10. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      Разговор о датчиках на контроллер был?

    11. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      Вчера заводился с отключенным дтож, завелась лучше секунды за 4(с подключенным долго крутит, секунд 15)

      На что обратил внимание: ошибку эбу не дает, пишет в момент пуска 60 град, потом повышает до 78 при прогреве. Это так и должно быть???

      Добавлено через 1 час 13 минут

      причем если на холодном с отключенным датчиком он показывает 60 град, подключаешь датчик — показывает сразу 80 или поболее

      Последний раз редактировалось qw123; 10.04.2015 в 12:35.

      Причина: Добавлено сообщение

    12. Аватар для домовой Кузьма

      offline

      Автоэлектрик

      Регистрация:
      06.11.2007
      Сообщений:
      9,110
      Адрес:
      Пермский край, Верещагино

      Прочитайте про аварийный режим, без датчика температуры двигателя. Алгоритм как правило един, возможна привязка к температуре воздуха.

      Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.04.2015 в 13:12.

    13. Аватар для Незнакомец

      offline

      безработный

      Регистрация:
      29.12.2011
      Сообщений:
      2,480
      Адрес:
      Россия, Барнаул

      А что на контролер другой завод их делает. могут то же самое нахимичить.

    14. Аватар для syxarik

      offline

      Диагност ЭСУД

      Регистрация:
      02.03.2006
      Сообщений:
      4,700
      Адрес:
      Ставрополь

      Завод то может и один, а вот характеристики датчиков могут быть разные, об этом вы не думали

    15. Аватар для Олег_Б

      offline

      Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

      Регистрация:
      17.02.2006
      Сообщений:
      12,764
      Адрес:
      г. Пятигорск, лички нет

      Надо ошибки сбрасывать, после замены датчика.
      Программа контролера показывает иногда не реальную, а поправленную температуру. А поправляет её так, что стрелка например 80, а мотор уже кипит.

    16. Аватар для Elektrik-dia

      offline

      Электрик, диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      1,309
      Адрес:
      Россия, уфа

      Правильно написали сначало сбросить ошибку надо..тож мучался не мог понять

    17. Аватар для Квасов

      offline

      раб

      Регистрация:
      01.10.2013
      Сообщений:
      263
      Адрес:

      есть подозрения что
      автотрейд лишь упаковщик(китайщины).

    18. Аватар для Elektrik-dia

      offline

      Электрик, диагност

      Регистрация:
      10.04.2014
      Сообщений:
      1,309
      Адрес:
      Россия, уфа

      Щас походу все при покупке надо очень внимателльно проверять, даже болт((((

    19. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      ошибки я сбрасывал, эффект тот же.

      я вот думаю, если я куплю следующую партию датчиков, могу я не вкручивать датчик, а просто прицеплять их к разъему и смотреть, какой же из них наконец покажет при первом включении хотя бы наружнюю температуру воздуха?

    20. Аватар для Bumbum

      offline

      СТО. диагностика авто

      Регистрация:
      17.12.2007
      Сообщений:
      182
      Адрес:
      Псков

      Можно.
      И желательно посмотреть АЦП датчика.

    21. Аватар для Олег_Б

      offline

      Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин

      Регистрация:
      17.02.2006
      Сообщений:
      12,764
      Адрес:
      г. Пятигорск, лички нет

      С сереньким разъёмом самые качественные.

    22. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург

      Мужики… не епрст… сегодня ставился эксперимент

      холодный двс, микас 10.3

      3 новых датчика дтож

      датчики подключались не вкручиваясь в двс, просто висели рядом с двс

      один показал 20 град, второй 28 град, третий 82 град… все датчики новые, из магазина, разных фирм, номера по каталогам что приводились в этой теме

      Какой ставить? Ну неужели такое говно у нас запчасти? Или может чего с эбу???

    23. Аватар для syxarik

      offline

      Диагност ЭСУД

      Регистрация:
      02.03.2006
      Сообщений:
      4,700
      Адрес:
      Ставрополь

      Да в конце концов, возмите датчик в руку и подержите его до прогрева,какой из датчиков покажет наиболее приемлимую температуру вашего тела тот и ставьте

    24. Аватар для Bumbum

      offline

      СТО. диагностика авто

      Регистрация:
      17.12.2007
      Сообщений:
      182
      Адрес:
      Псков

      40.5215

    25. Аватар для qw123

      offline

      менеджер

      Регистрация:
      12.10.2012
      Сообщений:
      57
      Адрес:
      Санкт-Петербург


    Закрытая тема.

    Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
    Текущее время: 08:13. Часовой пояс GMT +4.

    krupennikov

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    Всем доброго времени суток!

    Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    • Ответы
      118
    • Создано
      11 г
    • Последний ответ
      10 г

    Лучшие авторы в этой теме

    • krupennikov

      17

    • yegres

      12

    • Диагност-непрофи

      11

    • pensioner71

      7

    Опубликованные изображения

    vel767

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    В теме про соболя описывал нечто похожее, лечится сбросом, но не на долго. Программа похоже глючная в ЭБУ.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Диагност-непрофи

    Крестный папа

      • Рассказать

    Может датчики поискать в других местах. Действительно приходится часто менять. Дольше всех работали 5215 с серым разъемом, маркировка Арзамас.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    krupennikov

    Мудрый Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    ПО глючное — это понятно. Как лечить этот глюк?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    василич

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    ПО глючное — это понятно. Как лечить этот глюк?

    У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Диагност-непрофи

    Крестный папа

      • Рассказать

    У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html

    Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым — может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.

    1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) — 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) — падает.


    Изменено 8 февраля 2012 пользователем Диагност-непрофи

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    sacha071

    Мастер

      • Рассказать

    Всем доброго времени суток!

    Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки «Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости» ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.

    На этом блоке можно победить 1.После длительной стоянке ночной в момент запуска выключить печку.За 10минут движок должен прогреться до50градусов если за 10 мин.он не выходит насвой режим такая петрушка происходит.Прогревайте авто без влюченных печках.2.Перешить блок

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    TATARIN 73

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    как вариант устранения этого дефекта, жгут который идет к датчику КОРОТКИЙ ,нужно его провести коротким путем и закрепить его, мне всегда помогает если нет дефекта в разъеме или датчике

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    krupennikov

    Мудрый Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым — может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.

    1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) — 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) — падает.

    Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли? Спрашиваю, потому что у меня создается впечатление, что в прошивке тарировка ДТОЖ не совсем соответствует 421.3228. Может быть существует еще какая-то проверка в ПО Микас 10.3(М114) на правильность показаний температуры ДТОЖ, кроме времени прогрева до определенной температуры?


    Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    wendox

    Старик

      • Рассказать

    Приветствую. Такая же проблема с Шанс 1.3 он и так то работает с божей помощью а как начались морозы постоянная ошибка по ДТОЖ двигатель с ума сходит.Датчик менять смысла нет, скидываешь ошибку и все в норме. Почти каждый Шанс приезжает с этим траблом, прошивка тоже не помогает. Клиенты весь мозг вые…

    P.S работаю в дилерском центре по этим «AUTO»

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    TATARIN 73

    Мудрый Мастер

      • Рассказать

    привет, чьи прошивки льете в эти горшки ?1.3 мотор

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    sayanc

    Старик

      • Рассказать

    Попробуйте увеличить время прогрева до 20-30 мин. в калибровках: диагностика. Вроде помогает. А, лучше обратитесь к GMS, он решает эти проблемы.post-40848-0-94187000-1328723143_thumb.png


    Изменено 8 февраля 2012 пользователем sayanc

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Диагност-непрофи

    Крестный папа

      • Рассказать

    Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли?

    У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида — растет, у другог — падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.

    По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно — пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) — серая.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    krupennikov

    Мудрый Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида — растет, у другог — падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.

    По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно — пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) — серая.

    То что у одного типа растет, а у другого падает — это мне понятно, и уже давно. Мне не понятно разница, например, между 40.5226 и 19.3828. И этих номеров много, а стоят они на одинаковых движках. Я читаю наименование на датчике и ставлю точно такой же, боясь, что в прошивке в тарировке ДТОЖ что-нибудь не подойдет.


    Изменено 8 февраля 2012 пользователем krupennikov

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    alex.nik

    Частый гость

      • Рассказать

    с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,

    один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру

    занижено показывать,после сброса ошибки все норм.

    для эксперимента убрал флаг неисправн дтож

    после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    krupennikov

    Мудрый Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,

    один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру

    занижено показывать,после сброса ошибки все норм.

    для эксперимента убрал флаг неисправн дтож

    после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет

    А если при этом снять разъем с ДТОЖ, вентилятор включается?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    krupennikov

    Мудрый Мастер

    • Автор
      • Рассказать

    Кроме проверки времени прогрева до определенной температуры существует еще какая нибудь проверка? Спрашиваю, потому что летом при таком глюке присутствовали обязательно две ошибки: «Неверный сигнал в цепи ДАД» и «Неверный сигнал в цепи ДТОЖ». Судя по словам клиентов проблема с температурой после хлопка в воздухан. А в ДАД находится и ДТВ. Этот Микас 10.3(М114) как то часто ссылается на ДТВ.


    Изменено 9 февраля 2012 пользователем krupennikov

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    metronom

    Крестный папа

      • Рассказать

    На УМЗшных движках ставят ТОЛЬКО серые ДТОЖ( других я не встречал). Черные и розовые ставят на ЗМЗ. На номер я вообще не смотрю.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    vovan79

    Старик

      • Рассказать

    Было 2 газели бизнес. С похолоданием безсистемно стали включаться вентиляторы, обычно во время прогрева. Температура на приборке падала до 40.

    На холостых пошевелил разъем ДТОЖ и муфта вентилятора стала клацать. Вобщем заменили датчик и все ушло. Искали как завод рекомендует — 234.3828 или 405215.006. А выкрутили родной, там какой-то 421-й стоял. Разъем серый.

    Машины августовские, прошивка последняя — 65-я.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Диагност-непрофи

    Крестный папа

      • Рассказать

    Заехал в м-зин «Датали машин» ГАЗ. Консультантов нет в штате — мы тока продаем и х.з. На витрене : розовый Арзамас на нем 5226, черный Калуга — 3828, это до Микаса 7.2. Серые — 2 шт. — разная цена, маркировка одинаковая — Арзамас 5215. Один на Микас 11, VC 8, другой для движка 4216. Не было тестера, чтоб серые померить, но подозрение, что они одинаковые. Еще съезжу.

    Может, кто знает от чего работает указатель ТОЖ на панели?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    AiWiC

    Крестный папа

      • Рассказать

    от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.post-47386-0-54681500-1328784463_thumb.jpg

    паспорт этой газели.


    Изменено 9 февраля 2012 пользователем AiWiC

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Диагност-непрофи

    Крестный папа

      • Рассказать

    от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.

    Почему, тогда при ошибке указатель ТОЖ показывает температуру меньше реальной (т.е. вообще что-то показывает)?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    AiWiC

    Крестный папа

      • Рассказать

    потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Диагност-непрофи

    Крестный папа

      • Рассказать

    потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.

    А не может ли быть косяк в том, что в цепи ЭБУ-ДТОЖ еще стоит указатель?

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    AiWiC

    Крестный папа

      • Рассказать

    непонел, посмотрел схему эсуд 39контакт выход дтож, 10контакт утож. Связи нету.

    • Цитата

    Ссылка на комментарий

    Поделиться:

    В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

    Много вопросов читаем тут на форуме про различные датчики которые влияют на работу самого двигателя. Да бы не искать все по форуму, я решил собрать все основные датчики до кучи. Подробно описать работу и влияние их на электрическую систему управления мотора. итак начнем.

    1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. Признаки неисправности: при отказе ДПКВ работа систем питания и зажигания невозможна. Отсутствие сигнала с ДПКВ блок управления воспринимает, как признак остановки коленчатого вала, хотя коленчатый вал при этом может вращаться стартером. Автомобиль глохнет, не заводится, нет максимальных оборотов…

    2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРАДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. Признаки неисправности: при выходе датчика из строя, управляющая система переходит на реализацию попарно – параллельного впрыска топлива, что сказывается на ездовых качествах автомобиля и его экономичности. Значительно ухудшится запуск двигателя и возрастет расход топлива…

    3. ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации изменяется режим работы углов опережения зажигания, система использует таблицу пониженных углов зажигания. Для водителя будет ощутима более жесткая манера работы двигателя, увеличится расход топлива, появится незначительная детонация…

    4. ДАТЧИК МАСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. (расходомер) Признаки неисправности: если ДМРВ не исправен, блок управления рассчитывает примерный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Характерными признаками являются – нестабильные обороты холостого хода, провалы мощности двигателя в переходных режимах, увеличение расхода топлива, провалы при движении, нет тяги, незначительное подтраивание…

    5. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Признаки неисправности: при выходе из строя ДПДЗ блок управления рассчитывает значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. При неисправности ДПДЗ обороты холостого хода становятся повышенными и нестабильными (плавающими), потеря мощности, провалы или рывки при разгоне, не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, не реагирует на педаль газа…

    6. РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Признаки неисправности: затрудненный пуск с отпущенной педалью, не заводится без педали газа, не устойчивый холостой ход, глохнет при сбросе газа… Чек при этом может не гореть!

    7. ДАТЧИК КИСЛОРОДА.(лямбда зонд) Признаки неисправности: раскачка оборотов двигателя в режимах холостого хода и повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, ухудшение динамических характеристик автомобиля.

    8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. Признаки неисправности: если ДТОЖ неисправен, блок управления засчитывает температуру охлаждающей жидкости по времени работы двигателя с момента пуска и по сигналу с ДМРВ, включение вентилятора при низкой температуре и его непрерывная работа, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и его остановка на холостом ходу, детонация, повышенный расход топлива…

    9. ДАТЧИК СКОРОСТИ (датчик АБС). Признаки неисправности: отсутствуют показания спидометра, дергается стрелка, стрелка показывает значение в два раза меньше

    10. КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Признаки неисправности: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые обороты, отключение цилиндров, затруднен пуск двигателя, ухудшается тяга, провалы…

    Источник

    Распиновка и подключение ДМРВ Газель

    Чтобы узнать, где отсутствует контакт, или произвести замеры питающего и сигнального напряжения, необходима схема. Рассмотрим вариант для пленочного датчика массового расхода воздуха фирмы Сименс.

    Небольшое отступления от темы

    На иллюстрации видно, насколько плотно интегрирован ДМРВ в систему управления электронного блока двигателя. Малейший сбой в обмене данными мгновенно приведет к нарушению формирования топливно-воздушной смеси. Как результат – потеря мощности и увеличение расхода топлива.

    Важно знать: поломка или даже полное удаление ДМРВ из системы ЭБУ не приведет к остановке автомобиля. Однако продолжительная работа без датчика пагубно влияет на ресурс двигателя, не говоря о текущих финансовых потерях.

    Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?

    Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

    Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

    Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

    За что отвечает датчик?

    Основным предназначением датчика является определение t охлаждающей жидкости. Показания демонстрируются в виде индикатора на панели приборов. У детали существует еще одна опция — включение вентилятора, который снижает температуру антифриза, если тот достигает 80°С. Это предотвращает закипание жидкости и перегревания двигателя.

    Раннее датчик исполнял перечисленные функции в отношении только карбюраторных двигателей. Благодаря активному развитию технологий, деталь выполняет еще несколько значимых опций.

    Увеличивает количество оборотов двигателя при запуске. Это необходимо для того, чтобы предотвратить заглушение мотора на старте. Выставление угла зажигания. От верного или неверного выставления зависит расход горючего вещества, количество выбросов и т.д.

    Где расположен ДТОЖ?

    Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

    Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

    Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

    Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

    Признаки неисправности термодатчика ОЖ

    На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

    Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

    Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

    Читайте также:  ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

    После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

    Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

    Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

    Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

    Датчик температуры 402

    Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

    Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

    Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

    Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

    Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

    Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

    После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

    Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

    Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

    Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

    Замена

    Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

    Видео по теме

    Ваш браузер не поддерживает фреймы! —> Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > Крайслер

    Температура двигателя Крайслер (Help!!)

    Крайслер Все по двигателю Крайслер

    Поиск по форуму
    Поиск по метке
    Расширенный поиск
    Найти все хорошие сообщения
    Поиск по дневникам
    Поиск по метке
    Расширенный поиск
    Поиск в галерее
    Расширенный поиск

    Принцип действия и функции прибора

    Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

    От работы температурного датчика зависят следующие функции:

    Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

    На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

    Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

    В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

    Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

    Причины выхода из строя

    Разобравшись в признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, водитель сможет установить причину поломки. Основной причиной выхода данного элемента из строя является некачественный антифриз или тосол. Жидкость негативно влияет на датчик, приводит к его разрушению. Чувствительный элемент покрывается кристаллическим осадком, поэтому не может правильно передавать показатели.

    Испытание на работоспособность

    Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

    Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

    Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

    В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

    Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

    Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

    Признаки поломки

    ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

    Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С. Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается. Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

    Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

    Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 “С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

    Источник

    ДТОЖ — что и как?! — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

    Давно я собирал инфу по различным датчикам, но в данной записи хочу сделать акцент на ДТОЖ для двигателей семейства ЗМЗ (405,406,409).По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода(

    И так собственно по порядку!

    Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828. поменял это дело на лузар и понял что жопа полная! Калуга тоже не всегда попадается нормальная, из 2 датчиков у меня нормально заработал только 1. Фенокс и автотрейд пока не пробывал, не попадались они мне, да и повода пока нет.

    Начну Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.619.3828 — черный40.5226 — коричневый

    19.3828

    40.5226

    Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)

    LUZAR (LS 0306 406-3851010)

    Fenox (19.3828000)

    АвтоТрейд (42.3828)

    Микас -11, СОАТЭ, VS840.5215 — серыйАналоги234.3828 — черный421.3828 — черный

    40.5215

    234.3828

    421.3828

    Zaggg › Блог › Газель ошибка 053. неисправность датчика положения коленвала

    Всем добрый день. Подскажите кто в теме. Случился такой казус два дня подряд ездил на газели 406 двигатель притензий к работе не было. Но вот на третий она не завелась. Когда крутишь двигатель схватывает периодически но работать отказывается. Сделал диагностику показывает ошибку 053 неисправность датчика положения коленвала. Ладно думаю куплю его и по меняю хотя сам в этот момент понимал, что без этого датчика машина вообще признаков жизни показывать не должна. Таа вот купил, поменял и опять такая же фигня. Кто знает в чем проблема? Штекер пытался подогнуть для лучшего контакта но результатов ноль.

    27 лет
    Я езжу на AC Cobra Cobra
    Нальчик, Россия

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — термистор, установленный в контуре охлаждения двигателя. Сопротивление датчика уменьшается по мере прогрева охлаждающей жидкости (ОЖ). Температура ОЖ используется блоком управления для коррекции сигналов топливоподачи, зажигания, диагностики элементов и проч.

    Р0117
    Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
    Р0118
    Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
    Р0115
    Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости
    Р0217
    Температура двигателя выше предельно допустимой

    Условия разрешения тестирования напряжения с датчика (Р0117, Р0118, Р0115):
    — Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16в)
    — Тестирование напряжения производится постоянно
    Условия возникновения неисправностей Р0117, Р0118:
    — Напряжение с датчика меньше 0,05В или больше 4,95В
    Условия возникновения неисправности Р0217:
    — Нет ошибок Р0117, Р0118.
    — Измеренная температура двигателя выше 109°С.
    Условия теста датчика (Р0115, Р0217):
    — Напряжение питания контроллера в допустимых пределах (>5В и <16в)
    — Нет ошибок Р0117, Р0118.
    — Двигатель работает больше 30 минут.
    — Тестирование проводится однократно после пуска двигателя.
    Условия возникновения неисправности Р0115:
    — Измеренная температура двигателя меньше 50 °С.
    При возникновении неисправностей датчика температуры ОЖ, измеренная температура заменяется на расчетную, вычисляемую на основании времени работы двигателя и показаниям датчика температуры воздуха.
    При возникновении неисправности Р0217 инкрементируется счетчик времени перегрева мотора.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Декомпозиция в бизнесе как основа достижения высоких результатов
  • Декомпозиция работ может проводиться по времени выполнения работ
  • Деловое письмо его обязательные реквизиты этикет делового письма
  • Деловые линии санкт петербург часы работы терминала на латышских
  • Дельфинарий в москве на семеновской официальный сайт часы работы