Датчик педали сцепления автомобиля
Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.
Что такое датчики сцепления
Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.
Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).
Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.
Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.
Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.
В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.
Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.
Задачи детектора положения педали сцепления
Уточним и сгруппируем функции:
- уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
- вождение комфортнее (нет дерганий);
- отслеживается состояние муфты;
- увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.
Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.
Как действует, устройство
Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.
В данном случае в МКПП процесс выгладит так:
- При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
- Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
- В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.
В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:
- Положение селектора с рычагом меняется.
- Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
- Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
- По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.
Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.
Где располагается выключатель сцепления
Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:
Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).
Поломки, замена концевика педали сцепления
Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.
Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.
Признаки поломки, диагностика
О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:
- дергание ТС при смене передач;
- колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
- если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
- на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».
Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:
- внутренняя поломка сенсора;
- на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
- педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.
«Check Engine» также высвечивается:
- при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
- если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.
В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:
Ремонт и установка
Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.
Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.
На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.
- Сдвигаем назад переднее кресло.
- Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
- Надо залезть под руль.
- Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
- Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
- Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.
После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.
В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.
Видео по теме
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Для управления топливоподачей на двигателе УМЗ-4216 автомобилей Газель и Соболь установлены датчик абсолютного давления, датчик положения коленчатого вала (датчик частоты), датчик положения распределительного вала (датчик фазы), датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Датчики системы управления двигателем УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь, выключатели и реле, обозначение, размещение и назначение.
В системе управления топливоподачей двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь используется также датчик кислорода (лябда-зонд), на двигателе УМЗ-4216 Евро-2 один, он устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. И два датчика кислорода на двигателе УМЗ-4216 Евро-3, второй устанавливается после нейтрализатора.
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Датчик абсолютного давления SIEMENS АТРТ SNSR-0239 или А2С53257696.
Датчик тензометрический, со встроенным датчиком температуры воздуха. Датчик установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик состоит их диафрагмы и электрической цепи, изменяющей свое сопротивление пропорционально давлению в ресивере.
Датчик положения коленчатого вала — датчик частоты 23.3847 или 406.387060-01.
Датчик индуктивного типа, работает в паре с диском синхронизации имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя. Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.
Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Установлен в передней части двигателя, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной штепсельной розетки с защелкой.
Датчик положения распределительного вала — датчик фазы BOSCH 0 232 103 006 или 406.3847050-01.
Интегральный датчик на основе эффекта Холла (или магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем — формирователем сигнала. Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком распределительного вала. Середина штифта-отметчика распредвала совпадает с серединой первого зуба диска синхронизации. Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя.
Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцем датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01.
Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником. Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного устройства имеются штуцеры диаметром 8 мм для подвода и отвода охлаждающей жидкости с целью подогрева дроссельного устройства, а также патрубки для подключения основной ветви системы вентиляции картерных газов и регулятора холостого хода.
Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки на двигателей УМЗ-4216.
В процессе эксплуатации дроссельное устройство какого-либо обслуживания не требует, однако в случае неполадок в системе питания, в особенности при неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода, следует проверить работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого необходимо при неработающем двигателе отсоединить колодку жгута проводов от штепсельного разъема на указанном датчике. К штырям разъема 1 (плюс) и 2 (минус) подключают источник постоянного тока напряжением 5+-0,1 В.
При закрытой дроссельной заслонке снимаемое со штырей 3 (плюс) и 2 (минус) выходное напряжение должно быть в пределах 0,26-0,68 Вольт, при полностью открытой заслонке напряжение должно быть 3,97-4,69 Вольт. Класс точности прибора для измерения напряжения должен быть не ниже 1,0. При отклонении напряжения от указанных пределов более чем на 10 % датчик положения дроссельной заслонки необходимо заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.
Представляет собой датчик с терморезистивным элементом. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры устанавливается на корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя (спереди). Подключение датчика температуры к жгуту проводов производится посредством двухконтактных штепсельной розетки с защелками.
Датчики кислорода — лябда-зонд 25.36889.
Для обеспечения современных норм токсичности отработавших газов Евро-2 и Евро-3, в системе выпуска двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлены один (Евро-2) или два (Евро-3) датчика кислорода 25.36889 (лямбда-зонд). Основной датчик установлен в выпускном коллекторе двигателя и предназначен для определения состава смеси до нейтрализатора. Дополнительный датчик установлен на корпусе нейтрализатора, на выходе отработавших газов, и предназначен для определения состава смеси после нейтрализатора.
Датчики кислорода циркониевые с управляемым электроподогревом. Определяют концентрацию кислорода в отработавших газах. Их сигналы позволяют блоку управления двигателем поддерживать необходимый состав топливной смеси для наиболее оптимальной работы двигателя. Датчики кислорода имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством гнезда серии 6,3 (сигнальный провод) и двухконтактной вилки с защелкой (цепь позисторного подогревателя датчика).
Датчик неровной дороги 28.3855000.
Датчик неровной дороги 28.3855000 пьезоэлектрический. Размещен на правом, по ходу движения, лонжероне рамы под воздушным фильтром. Датчик измеряет ускорение, возникающее при движении автомобиля по неровной дороге. Предназначен для выявления колебаний кузова автомобиля, передающихся на трансмиссию и двигатель, и учета этих колебаний при идентификации пропусков зажигания.
Датчик детонации GT305.
Датчик служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.
Датчик скорости АР62.3843, 342.3843, ДС-6, ЯМ2.553.005.
Датчик скорости автомобиля основан на эффекте Холла, размещен в приводе спидометра на коробке передач. Предназначен для измерения блоком управления скорости автомобиля.
Выключатель сцепления 15.3720.
Выключатель 15.3720 коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Размещен на кронштейне педали сцепления.
Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия) и параметров управления дроссельной заслонкой.
Выключатель сигнала торможения 21.3720.
Выключатель сигнала торможения 21.3720 предназначен для включения огней сигналов торможения, расположенных в задних фонарях, размещен на кронштейне педали тормоза.
Реле 90.3747, 85.3747, 313.3747-10.
Реле электромагнитные, размещены в подкапотном пространстве автомобиля. Реле предназначены для коммутации напряжения бортовой сети автомобиля по команде от блока управления : главное — на исполнительные механизмы, датчики системы управления и блок управления, бензонасоса — на электропривод модуля погружного электробензонасоса, муфты вентилятора — на электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.
Источник
Датчик или концевик на педали сцепления в МКПП — часть компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Сенсор регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого выключателя является отсутствие дерганий машины при сменяемости скоростей. Происходит синхронизация оборотов мотора и первичного вала КПП. Наличие прибора соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшается работа ДВС, экономится горючее, уменьшается выбросы вредных веществ.
Что такое датчики сцепления
Для функционирования мотора в оптимальном, наилучшем режиме, надо контролировать состояние сцепления. Когда узел разомкнут, топливо подается в меньшем объеме — обороты уменьшаются.
Изменения должны отвечать актуальной скорости, смена передач не должна осуществляться на холостых. Такие ошибки характерные для новичков-автомобилистов или по невнимательности, в итоге мотор со сцеплением испытывают ненормальные нагрузки и режимы, быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является увеличение выброса выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления — одно из условий экологичности (нормы токсичности по Евро и прочее).
Датчик (сенсор, детектор, концевик, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, нужен для того, чтобы бортовой компьютер (электроблок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления режимами ДВС, определяя и устанавливая оптимальную степень оборотов.
Электроника посылает импульсы на систему контроля, а та синхронизирует вращения валов коленчатого и первичного на КП.
Сенсоры сцепления ставят как на роботизированные КП (АКПП), так и на механические, принципиально по своим задачам они не отличаются, но внешний вид, место расположения значительно разнятся. В первом случае ЭБУ считывает также скорость ТС и некоторые иные факторы, из-за этого, когда на акселератор нажимают резко, система задействует передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их у двигателя.
В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором», и его описание — отдельная тема.
Мы же рассмотрим сенсор именно педали, то есть на МКПП, автоматику опишем кратко, чтобы читатель понял разницу.
Задачи детектора положения педали сцепления
Уточним и сгруппируем функции:
- уменьшается расход топлива, так как ДВС работает более корректно. Соответственно понижается расход масла, выбросов;
- вождение комфортнее (нет дерганий);
- отслеживается состояние муфты;
- увеличивается период работоспособности КПП, узла сцепления, а значит и всей системы, так как указанные механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.
Значительный плюс для владельца автомобиля — экономия, так как уменьшаются расходы на ГСМ, увеличивается срок эксплуатации механизмов.
Как действует, устройство
Принцип работы детектора толкателя сцепления аналогичен таковому как у обычных концевых переключателей.
В данном случае в МКПП процесс выгладит так:
- При отпускании педали при включенном механизме, контакты сенсора разомкнутые.
- Как только водитель нажимает на муфтовой привод, концевик произведет смыкание.
- В ЭБУ от сенсора идет уведомление о разъединении диска и корзины. Далее, блок управления (электроника) должным образом регулирует работу механизмов, основываясь на полученном сообщении — изменяет позицию сцепления, выбирает оптимальную передачу.
В АКПП, как мы уже выше отметили, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:
- Положение селектора с рычагом меняется.
- Датчик тут же сообщает электронике автомата о позиции кулисы.
- Стартует программа в ЭБУ (в борткомпьютере).
- По поданному уведомлению начинает функционировать гидросистема. Происходит открытие необходимых клапанов, задействуется нужная передача.
Детектор положения педали сцепления — это фактически выключатель-концевик с магнитным расцепителем и с сенсором Холла, который анализирует положение, позиции элементов.
Где располагается выключатель сцепления
Место детектора сцепления на «механике» отлично иллюстрирует схематическое универсальное изображение:
Место монтажа датчика — там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что один конец рычага, толкателя прикасается к концевику, соответственно, при нажатии/отпускании производится смыкание/размыкание контактов (вкл./выкл. сенсора).
Поломки, замена концевика педали сцепления
Обновления сенсора сцепления требуется чрезвычайно редко из-за простоты и основательности конструкции. Устройство редко ломается — там по большому счету нечему выходить из строя. Наиболее распространенная неполадка — износ корпуса, контактирующих элементов, крепления от старости, трения.
Однако поломки детектора позиции педали сцепления — явление хоть и редкое, но обычное и регулярное. Не нужно также забывать, что они могут быть причинены не самим изделием, а его неправильном монтажом, отходом контактов.
Признаки поломки, диагностика
О выходе из строя сенсора сцепления сигнализируют такие симптомы:
- дергание ТС при смене передач;
- колебание, понижение/повышение оборотов при не задействованном сцеплении;
- если подключить к ЭБУ контроллер для проверок ошибок, то он покажет код 0803 (чаще всего, могут быть и иные комбинации);
- на приборном табло в салоне автомобиля загорится «Check Engine».
Варианты поломок, при которых появляются коды ошибок для выключателей сцепления:
- внутренняя поломка сенсора;
- на детекторе, его проводке оборвана цепь, возникает короткое замыкание;
- педаль располагается недостаточно или чрезмерно высоко.
«Check Engine» также высвечивается:
- при не поступлении в ЭБУ импульса на протяжении 2 сек., когда автомобиль трогается;
- если сигнал отсутствовал при 4 переключениях на ходу.
В разных ТС коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 турбо — «17947». Тут надо смотреть техдокументы с расшифровкой или использовать специальные продвинутые диагностические приборы, выдающие объяснение ошибок:
Ремонт и установка
Целесообразно чинить датчик на педали сцепления только при простых механических поломках наподобие закисания или отделения контактов. Это наиболее частые неполадки данного прибора. Выход простой: снятие и зачистка или припаивание/замена проводков. Внутренние поломки устранять нецелесообразно, выгоднее не тратить время, усилия и купить новое изделие, его цена небольшая — 300–700 руб. Но даже если удастся разобрать прибор, починить его и собрать, то может произойти раскалибровка, которую удалить сложно.
Обязательно надо осмотреть механизм и удостовериться, что толкатель педали жмет на концевик, так как последний может быть исправным, а проблема заключаться лишь в неправильном положении. Это же касается и соединения «фишки», разъемов.
На «механике» замена выключателя сцепления элементарная: внизу возле самой педали отсоединяют разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться подвинуть его из гнезда плоской отверткой или подобным) и вынимают сенсор. Найти детектор не составит труда: часто его цвет выделяется, иногда он может быть черный, но внешний вид узнаваем — пластиковая маленькая продолговатая «фишка». Для процедуры понадобятся отвертки и фонарик.
Порядок замены на МКПП:
- Сдвигаем назад переднее кресло.
- Открываем капот, снимаем клеммы в АКБ, что исключит КЗ.
- Надо залезть под руль.
- Отверткой отвинчиваем болтики крепления платы от кронштейна.
- Защелка с другого конца колодки снимается, достаем ее держатель.
- Производим дефектовку (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, помещаем в него колодку нового изделия, осуществляем сборку в обратном порядке.
После установки надо проверить, не задевает ли механизм педали провод, а также удостовериться, что выключатель срабатывает, издавая щелчки.
В статье мы рассмотрели датчик на МКПП, где сцепление управляется педалью соединяющей/разъединяющей коробку и мотор, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими КПП и вариаторами сложнее: там нет педали сцепления, его роль выполняет особый механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там также проста — селектор просто снимается с крепления, но сложность состоит в том, что потребуется последующая его настройка.
Видео по теме
фильтр поменял
давление в рампе 4 — насос не причем
там все в каком-то желтом конденсате
что это?
заслонка нормально стоит, и закрывается пружиной до конца
А ты как стирал ошибки? У меня как написано в инструкции к мультитрониксу не получилось (наверно потому, что не подключен физ замок). Попробовал отключением массы, как на евро два, не получилось. Стер в такой последовательности. Завел, зашел в меню удаления ошибок, выбрал удалить ошибки, тетя мне выдала, чтоб удалить заглушите двигатель, заглушил, в меню выскодило ошибки удалены. И действительно улетели. А массой может не получилось, я ждал около минуты, может больше надо, больше массой не пробовал. До этого пробовал удалить вкл заж, но не заводил, (как в инструкции) ни хрена не удалялось. Да когда заведешь нужно дождаться когда комп увидит эбу. У меня бывало заведешь, а комп не видит, заходил в меню источники и просто переключал зам вирт на замок физ. потом обратно замок физ на замок вирт, затем меню пользователя, начинает видеть.
Изменено 13 февраля, 2009 пользователем Pomor
ЗМЗ-40524 Е-3 датчик сцепления — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ЗМЗ-40524 Е-3 датчик сцепления
-
Закрытая тема.
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Добрый день! Пытаюсь понять логику работы датчика сцепления на автомобиле Газель. Получается с трудом. Висит постоянная ошибка по низкому уровню. С трудом отыскал схему, но она мало помогает. S30-датчик педали тормоза, S136 — датчик сцепления, S29- включатель заднего хода. Как эбу получает флаг сцепления? Казнить бы за такие схемы.
Изображения:
-
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,199
- Адрес:
- Великий Новгород
вижу, что на датчик приходит скорей всего положительный потенциал, он же идёт на датчик педали тормоза. после замыкания контактов датчика педали сцепления — сигнал идёт дальше (не видно по схеме куда идёт) либо на эбу, либо — смотреть схему.
сигнал датчика используется для контроля и добавления момента при переключении передач — если я правильно понимаю. -
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Полная схема чуть правее- кликабельна. Плюс на датчике сцепления присутствует. Пытаюсь понять путь как он попадает в эбу.
-
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,199
- Адрес:
- Великий Новгород
видно что приходит на контакты чего — не читаемо ( у меня не читаемо)
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Такая же песня. Лучше ничего не нашел.
-
Диагностика автомобилей
- Регистрация:
- 01.08.2018
- Сообщений:
- 2,199
- Адрес:
- Великий Новгород
вижу в шапке контакт и цепь вроде бы
-
offline
диагност, автоэлектрик
- Регистрация:
- 26.07.2015
- Сообщений:
- 2,142
- Адрес:
- Санкт-Петербург
Р 0831? На 2217 на 76-й пин ЭБУ, на 32213 на 73-й. ( К сожалению схемы в икс эль не принимаются)
Изображения:
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,231
- Адрес:
- Волгоград
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Да,P0831.По большому счету нужна просто адекватная, читаемая схема. Собираю информацию, т.к. смотреть прийдется на улице. Спасибо всем огромное!
-
offline
пенсионер-диагност
- Регистрация:
- 12.04.2009
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Моск. область г.Раменское
Что я с удовольствием и сделал. В дате флаги не меняются.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,604
- Адрес:
- Барабинск
Это же про коцевик речь? Так, как он точь такой же, как и ВАЗовский, так же часто ломается сам.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 17.06.2019
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тула
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 17.06.2019
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тула
Вот схема, нормально читаемая, и цветная. По ней все очень хорошо понятно. Я по ней уже, несколько двигателей переставил.
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 17.06.2019
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тула
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 17.06.2019
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тула
А эта схема 4216 Е3.
Она отличается только моторником. -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Нет не такой же. На Газелях с ЗМЗ40524 стоит двух контактный концевик. Раньше такой ставился на тормозную педаль на Газелях. Схема от УМЗ 42164 не подойдёт так как согласно схеме контакты на концевике идут на размыкание при нажатии на педаль а на ЗМЗ40524 на замыкание. Короче Микас11ЕТ получает высокий уровень сигнала при нажатии на педаль сцепления а Микас12.3 и Микас12 получают низкий уровень, в этом вся разница.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,604
- Адрес:
- Барабинск
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,080
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
А разъёмы датчиков педалей сцепления Микас 11 и 12 одинаковые?
-
offline
ВАЗ-ГАЗ-УАЗ
Местный жительавторемонт
- Регистрация:
- 28.05.2016
- Сообщений:
- 84
- Адрес:
- Р.Дагестан.с Акнада
через датчик сцепления эбу разрешает работу реле стартера .перемкнуть контакты лягушки и всё
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,604
- Адрес:
- Барабинск
Иными словами, нажал педаль сцепления и стартер не включится?
-
offline
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 17.06.2019
- Сообщений:
- 422
- Адрес:
- Тула
Да ладно, бросьте. Нет такого на газелях, даже на каммизах. Вот на газон НЕКСТ есть, без педали, стартер не включится.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 28.08.2013
- Сообщений:
- 3,231
- Адрес:
- Волгоград
Только на тех которые с CNG!
-
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,700
- Адрес:
- Ставрополь
Разный, для Микас11ЕТ это две «мамы» в пластиковых корпусах, как написал выше Паша, а для Микас12 это 4-х пиновый разъём.
-
offline
автотракторный механик
- Регистрация:
- 18.01.2010
- Сообщений:
- 4,080
- Адрес:
- Волгоградская обл., г. Фролово
Потому и спросил, что подумал, ведь на газелю в теме могли датчик от М12 втулить и не известно на какую пару пинов датчика, «мамы» нахлобучить.
Чё то Саня (barabaschka) пропал. Чем всё закончилось то? -
offline
ВАЗ-ГАЗ-УАЗ
Местный жительавторемонт
- Регистрация:
- 28.05.2016
- Сообщений:
- 84
- Адрес:
- Р.Дагестан.с Акнада
салгир, нажал сцепление стартер включится не нажал -будет блокировка реле включения стартера. чтоб при включённой передаче стартер не сработал. принцип аналогичный выключателю стоп сигнала .Добавлено через 8 минут
Alexandr0210, такой девайс присутствует и на газелях тоже.
Последний раз редактировалось ВАЗ-ГАЗ-УАЗ; 06.11.2020 в 09:31.Причина: Добавлено сообщение
-
Закрытая тема.
-
#3
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
-
#4
Может за датчик был принять упор педали? Больше там вроде ничего нет.
-
#5
Вот он этот датчик (с красным и зеленым проводом) . В мануале написано, что ход педали до срабатывания датчика системы управления двигателем должен быть 71-86 мм. И что регулировку производить в сервесе.
-
DSC00471.JPG
98 KB
· Просмотры: 284
-
#6
Этот датчик стоит на машинах Евро-3 с электронным дроселем, настраивать надо что бы замыкание или размыкание (просто на вскидку не помню) происходило в момент начала схватывания сцепления, тогда мотор будет видеть этот момент и сам помогать трогатся без провалов и дерганий.
-
#7
А также правильно сбрасывать обороты при переключениях.
-
#8
А также правильно сбрасывать обороты при переключениях.
И это то же, а смысл его поддерживать экологичность на всех режимах работы, т.е. видеть подключена трансмисия к двиглу или нет и изменять параметры раньше чем увидят мозги не соответствие смеси по датчику кислорода.
Есть еще один датчик — на педале тормоза, точнее там один, но двухканальный, один канал на сигналы, второй в мозги
-
#9
Есть еще один датчик — на педале тормоза, точнее там один, но двухканальный, один канал на сигналы, второй в мозги
Не,там два канала на мозги,а на стопы в параллель идёт.Кстати,на авто с ЕВРО-3,если лампы обе в стопах перегорели,то ошибка загорается по концевику педали тормоза и машина ощутимо тупить начинает.
-
#10
Шабалок, ну вот и разобрались . Не плохая информация поднялась, спасибо.
-
#11
Не плохая информация поднялась,
Она действительно неплохая, т.к. правильно настроенный датчик сцепления действительно помогает мягче трогаться, покрайней мере на «Соболе» при познем срабатывании очень заметна не хватка тяги при трогание, особенно при акуратных маневрах — двигатель норовит заглохнуть.
-
#12
Есть такой автомобиль — Хонда ЦР-В. На нём пока сцепление не выжмешь — не заведётся. Вот.
-
#13
Этот датчик стоит на машинах Евро-3 с электронным дроселем, настраивать надо что бы замыкание или размыкание (просто на вскидку не помню) происходило в момент начала схватывания сцепления, тогда мотор будет видеть этот момент и сам помогать трогатся без провалов и дерганий.
в 590-ой комплектации двигатель крайслер и дроссель механический обычный. датчики сцепления и тормоза отдельные (судя по схеме). Датчик тормоза 4-х контактный — 2 контакта для стопов, 2 для микаса. При отключенном датчике тормоза (как будто-бы педаль тормоза всегда нажата) микас при перегазовке медленнее скидывает обороты для перехода в режим ХХ.
-
#14
А вот тут много интересного, объясняющего трудный запуск Евро-3
mikas-service.ru›linkpics/News/Управление 11ЕТ.pdf
Где то недели три назад периодично стал загораться чек, в основном в пробках, , при выключении зажигания сигнал пропадал, и далее не загорался до следующей пробки.
Все попытки попасть на прием в сервисы «Темп авто» на Дмитровке, Даниэль на Беговой оказывались безуспешными. Узнав, что машина на гарантии, меня записывали, на сб или вс, (просто отказать они почему то стеснялись), потом звонили утром, и объявляли, что, нужный мастер резко заболел, и принять они не смогут.
Так продолжалось три недели…
Догнав, наконец, что меня просто Динамят, не стал тратить время, поехал в Железяку на МКАДе, и купил БК «Multitronics»(4800 руб), с подробной инструкцией по установке. Ну и в тот же день поставил, только не разобрался пока, как сей девайс откалибровать.
Короче БК выплюнул мне ошибки Р0118(выс. ур сигнала датч ОЖ) и Р0832( выс. ур. сигн. датчика ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ! ВО Я РЖАЛ !
Ну а дальше понеслось… Google в помощь…
Всего рассказывать не буду, Р0118 я вылечил протиркой спиртом клемм в панели приборов, про Р0832 отдельная история…
Короче просидел в компе ночи три, инфы оказалось очень мало, ничего не нашел. Утром, еще раз сбросил ошибку, пощупал датчик, контакты, попинал колесо, протер зеркала, и решил таки еще раз попробовать записаться поклониться оф. диллерам…
За время блуждания по дебрям инета, нашел некую фирму ЗенитАвто в наукограде Королев. Ну уж думаю люди там ученые сидят…
Звоню, ответил мне бодрый, веселый, вежливый голос, начальника гарантийного обслуживания, тот, не задавая разных лишних вопросов, только предупредил о наличии копии ПТС и серв. книжки, сразу пригласил на диагностику! Я НЕ ПОВЕРИЛ ЧТО ТАК БЫВАЕТ!
Отпрашиваюсь с работы, лечу в автосервис, как голый на е…лю! Приехав на место, спецом не глушу движок, ну, думаю, чтоб ошибку видно было. Влетаю, в приемную, (Настроение приподнятое!), встречает меня приемщик и очередь из таких же «просителей благодати» как и я. Приемщик с кем то степенно разговаривая по телефону молча вручил мне бланк заявки и жестом указал на стол.
Так как список возможных неисправностей, я накидал еще дома,
— регулировка клапанов,
— ошибка 0832, (датч пед сцепления)
— шприц ходовой,
— замена бензопровода на металлический
мне на заполнение заявки понадобилось где то минуты 1.5, и я оказался опять рядом с приемщиком, — тот продолжал гундеть по телефону, не обращая на меня никакого внимания. Где то минут через 10, стояния спрашиваю, — может стоит заглушить двигатель? Тот, утвердительно кивнув, успокоил, что впереди меня 6 автомобилей, торопиться МНЕ некуда и что принять мою машину они скорее всего сегодня не смогут. Чтобы я оформлял пока документы на сдачу авто и пропуск на въезд в техцентр. И вообще, все гарантийные дела ведет лично нач.по гарант. обслуживанию., а он тут ничего не решает. На что я ему аппелировал, что я уже разговаривал лично с нач.гар.обсл., и что машину я им не оставлю, так как проблемма всего лишь — глюк в прошивке, и что исправляется это за 15 минут, тд и тп… На что приемщик, усомнившись, по маме, в моей компетентности в вопросах диагностики ДВС, пометив что то на бланке заявки и сунул мне на подпись три галочки…
— тех. мойка авто ~180р
— диагностика ДВС ~750р
— «смазка деталей»~ 700р
— и еще что то, короче, все вместе там получилось где то 1500р
Короче, приняв «удар», уперся рогом, решил идти до победного, оформив машину, запасшись терпением, (благо, закален в Московских пробках) началось «Великое сидение»…
— просидев мин 40 — помыли машину (посбивали грязь под напором воды)
— 1час, (вздремнул) — курят, наверно обед!
— еще 2.5 часа, — загнали на яму в бокс, хотели прошприцевать, обнаружили, что кроме 2х точек, шприцевать нечего — масленок нет, ходовая не обслуживается(?) — выгнали
— 30 мин перегнали в другой бокс
— 1.5 часа в боксе, никого(слесаря курят)… поинтересовался, как дела, — сказали, электрик ждет редкую нужную запчасть, сломалась авто доставки, привезут, починят ту, приедет нач.гар.обсл., СРАЗУ возьмутся за мою.
— подошел приемщик с электриком, открыли капот, пошептались, ушли
— А-УУУУУУ! 30 мин
— пришел электрик!, открыл вод. дверь, воткнул свой комп в разьем диагностики, чет там потыкал, ни слова не говоря, и ушел … Я ж тоже — кремень, молчу!
.
Ну думаю, пойду приемщика искать, время 6й час вечера, жрать охота! Слесаря уже переодетые в гражданку ходят!
Выхожу, и прямо перед дверью, стоит джипок, паркетник, А ТАМ! внутри, приемщик, и чувствую, шестым чувством СУКА чувствую, ОН!
…
Я, что бы не спугнуть, тихонько так, подхожу к тачке, (МЫСЛЕННО разбиваю стекло, пробиваю костяшками пальцев ему кадык, вытряхиваю из машины и ломаю коленный сустав, типа, чтоб не сбежал) а сам ВЕЖЛИВО на расстоянии, так жду.
— Не проходит и 15 минут…
Выходит приемщик, и тоже ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО глядя мне в глаза начинает рассказывать, что нач.гарант.обсл. пришел к заключению, что автомобиль мой технически исправен, ошибки ДВС исправленны, ходовая обслужена, клапана отрегулируют по достижению авто пробега12000 км, бензопровод по гарантии они не меняют, так как он должен быть пластмассовым, и железных вообще в природе не существует!
И что я, (свинья неблагодарная) должен остаться им благодарен по гроб жизни, , так как МОЙКУ автомобиля и ДИАГНОСТИКУ ДВС их компания мне ДАРИТ!
Т.Е. другими словами, он дал понять, : что чек горит, это нормально, так должно быть, это не лечится, это недоработка завода, датчик педали сцепления стоит для круиз контроля, но так как его нет, то ошибка будет вылезать постоянно.И никакого отношения к повышенному расходу топлива, и работе ДВС этот датчик пед. сцепления не имеет. Клапана стучат, это номально, -пускай стучат, пока не раздобаются вконец . И бензин (агрессивная среда под давлением) в пластмассовой трубочке, — это тоже нормально.
Я, видя как из меня делают МЯГКО сказать, идиота, вступать в полемику не стал, попросил у него заключение в письменной форме.
Да, а ошибку я устранил таким образом.
Вспомнил, что при перегоне авто, при покупке, мне не понравилось слишком высокое сцепление, и я подрегулировал педаль сцепления пониже. Видимо контакт не размыкался или не смыкался до конца, хоть визуально этого и не было видно.А в пробках датчик нагревался от печки, и не размыкался до конца.
Залез под торпеду, открутил датчик, побрызгал контакты VD40 упер его поплотнее в педаль, закрутил и сбросил ошибку.
Все!
Выключатель сигнала положения педали сцепления ЫШ 3.604.072 ГАЗель Next.
- Схемы ГАЗель Next.
Выключатель ЫШ 3.604.072 сигнала положения педали сцепления установлен на кронштейне справа от педали сцепления.
Выключатель сцепления коммутирует напряжение бортовой сети +12 В, в качестве признака о включении сцепления, на блок управления. Выключатель предназначен для идентификации блоком управления момента включения/выключения передачи для определения режима работы двигателя (холостой ход, включенная трансмиссия).
Исправность выключателя можно проверить с помощью контрольной лампы по схеме на рис. 7.25. При выступании штока выключателя на расстояние менее 14 мм контрольная лампа должна гореть, а на расстоянии более 16,3 мм лампа должна гаснуть. Падение напряжения на выводах выключателя должно быть не более 0,1В при токе 6А. Неисправный выключатель заменить. При установке нового выключателя отрегулировать его установку.
Проверка выключателя сигнала положения педали сцепления.
Поделиться ссылкой: