Датчик атмосферного давления газель бизнес

Первый вопрос — ЗАЧЕМ, но я отвечу: цена, распространённость, меньшее количество подделок.
1)Цена — 500(1300) рублей ДАД от фирмы Cartronic, против 1500-2000 рублей за ДАД от ЗМЗ-406.
2) 4063 мотор — тот ещё раритет, а машины с ДАД 744.3829 производятся и сейчас( УМЗ Унитек ), по этому ДАД от Унитека в большинстве ларьков с надписью ГАЗ всегда будет в наличии.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Поддельный ДАД от 406

3) 406 ДАДы активно подделывают, и на практике внутри вместо полноценной платы — китайская копия барометра от Ардуино, разработанной компанией Бдыщ, которая имеет хер пойми какую тарировку, или вообще два резистора, образующие делитель напряжения, ведь условный дядя Вася не заметит разницы на карбюраторе, а если и заметит — продавец навесит лапши на уши, мол иди настраивай карбюратор, и в большинстве случаев это прокатывает.
В случае 744.3829, который разработан для использования в инжекторных системах управления двигателя — такие выкрутасы не сработают, так как из-за неправильной топливоподачи, машина не факт что ХХ держать будет, следовательно в данном случае, за такой датчик — продавца посадят на полуось.
Как-бы меня это как касается, ведь у меня уже есть 406 ДАД, следовательно для меня — это лишний геморой, в ответ скажу: как купил MOLT для своей машины — нашлось немало знакомых Газелистов в Уфе и Башкирии, у которых сдох ДМРВ, а купить новый — жаба душит, каждому искать 406 ДАД — сложно, ставить эксперименты на чужих машинах — не желаю, по этому перехожу на ДАД от Унитека.

Брать ДАД решил от фирмы Cartronic( нинада, не стоит, CARTRONIC г0вно, лучше купите оригинал ЭЛКАР за 1300р), так как мой друг из автомагазина уговорил меня взять именно такой( арт. CRTR0123188( ещё раз : нинужна)).

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

ДАД CRTR0123188

К нему разъём AX-538.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Разъём AX-538

Устанавливать я его буду на отдельный коллектор.
Для начала я распечатал вставку на 3д принтере, так как толщины коллектора не хватит для работы резинки.
По модели по печать писать в ЛС.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Вставка(Могу отправлять на заказ)

По центру коллектора сверлится отверстие диаметром 18мм, также два отверстия 3.3мм, чтобы нарезать резьбу м4, под шпильку.
После вкручиваем шпильки м4 на анаэробный герметик, после вклеиваем вставку на термостойкий двухкомпонентный клей.

После ставлю коллектор на место, подключаю ДАД по схеме.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

В руководстве M7Spt1,02 есть 2 формулы.

Для удобства я объединил в одну таблицу Excel.

Данные взял с данной страницы : injonl.ru/forum/viewtopic.php?p=13026

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Тарировка

БОЛЕЕ КРАТКО: 1) Данные ОАО ГАЗ : Наклон — 223,981
Смещение — 145,803
2) Данные Siemens : Наклон — 236,667
Смещение — 154,663
Я взял данные ОАО ГАЗ, с прошивки от УМЗ 4216, естественно переведя давление с ммРтСт в мБар.

Итог : Всё работает, как должно работать, АД на ХХ — 330 мБар, АД на МАКС нагрузке — 1050 мБар, как и на старом ДАДе.
Датчик температуры решил не подключать, так как на данном сенсоре он часто выходит из строя.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
0 4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1 0
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1 0
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1 0
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1 0
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Источник

Артикул: PR.110308-0239010


Опт 3

541.02 ₽


Опт 2

555 ₽


Опт 1

564 ₽


Розница

640 ₽

Данные обновлены: 24.03.2023 в 22:20

Аналоги

Код для заказа:
736488

Артикул:
А2С53257696 (110308-0239010)
110308-0239010, А2С53257696

Код для заказа: 736488
Артикул: А2С53257696 (110308-0239010),
110308-0239010, А2С53257696


  • Опт 3

    299 ₽

  • Опт 2

    299 ₽

  • Опт 1

    299 ₽

  • Розница

    340 ₽

Код для заказа:
439532

Артикул:
А2С53257696 (110308-0239010)
110308-0239010, А2С53257696

Код для заказа: 439532
Артикул: А2С53257696 (110308-0239010),
110308-0239010, А2С53257696


  • Опт 3

    1225.02 ₽

  • Опт 2

    1234.02 ₽

  • Опт 1

    1254 ₽

  • Розница

    1310 ₽

Код для заказа:
667411

Артикул:
744.3829
А2С53257696

Код для заказа: 667411
Артикул: 744.3829,
А2С53257696


  • Опт 3

    1161 ₽

  • Опт 2

    1179 ₽

  • Опт 1

    1198.02 ₽

  • Розница

    1260 ₽

Код для заказа:
265166

Артикул:
110308-0239010

Код для заказа: 265166
Артикул: 110308-0239010,


  • Опт 3

    1126.02 ₽

  • Опт 2

    1166.04 ₽

  • Опт 1

    1182 ₽

  • Розница

    1240 ₽

294672

Код для заказа:
294672

Артикул:
PR.110308-0239010
110308-0239010

Код для заказа: 294672
Артикул: PR.110308-0239010,
110308-0239010


  • Опт 3

    497.04 ₽

  • Опт 2

    504 ₽

  • Опт 1

    511.02 ₽

  • Розница

    590 ₽

Характеристики

Код для заказа 437447
Артикулы .744.3829/ PR.110308-0239010/ 1103-08-0239010-014, 110308-0239010
Каталожная группа Электрооборудование, ..Приборы и датчики
Ширина, м 0.06
Высота, м 0.045
Длина, м 0.06
Вес, кг 0.03

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

Название точки

Наличие

Адрес

Контакты


3 шт.

г. Люберцы, ул. Мира, д. 8-Б


Под заказ

г. Люберцы, д. Машково, Машковский пр-д, д.11 стр.2


7 шт.

г. Москва, ул. Кетчерская, д. 2а


8 шт.

г. Москва, 33 км. МКАД, Варшавское шоссе, д. 170 ‘Г’


Под заказ

г. Москва, 82 км. МКАД, Дмитровское шоссе, д. 163, стр. 6


8 шт.

г. Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г


2 шт.

г. Королев, Ярославский проезд, д. 19


4 шт.

г. Москва, Хабаровская улица, д. 2


Под заказ

МО, Красногорский район, д. Гольево, ул Центральная С44, «Территория бетонного завода МОИС 1»


1 шт.

г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 24/1


Под заказ

г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 137Б


Под заказ

г. Новосибирск, Кировский район, ул. Петухова, дом 69В


1 шт.

452680, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Высоковольтная, д. 2″Е»


1 шт.

г. Пермь, ул. 2-я Красавинская, д. 70


Под заказ

г. Ижевск, улица Новоажимова, дом 7/10


Под заказ

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. ул.Майкопская, д.18


2 шт.

г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, к. 1

Артикул: PR.110308-0239010
Дополнительный артикул: .744.3829/ PR.110308-0239010/ 1103-08-0239010-014, 110308-0239010
Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ, УАЗ УМЗ-4216 ЕВРО-3 DAEWOO Lanos G-PART (ОАО ГАЗ)
Производитель: G-PART
Система автомобиля: Электрооборудование, ..Приборы и датчики

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы
быстро получать список актуальных остатков.

Задать территорию

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана
на 25.03.2023 02:00.
Представленные данные о запчастях и товарах на этой странице несут исключительно информационный характер.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Демография предприятий в бизнес статистике
  • Договор с консалтинговой компанией образец
  • Иркутская нефтяная компания вакансии юрист
  • Как получить кредит на малый бизнес с нуля
  • Как проверить аккредитована ли it компания