Дацан в санкт петербурге часы работы в праздничные дни

197374, Санкт-Петербург, Приморский пр., 91. Метро: «Старая деревня», «Черная Речка»

По любым вопросам, о наличии и ассортименте товаров в киоске
Заказать отдельную групповую экскурсию

+7 (812) 67−99−108
Ежедневно, кроме среды:
с 12:00 до 15:00 и с 16:00 до 17:00
Среда — выходной день.

Если вы не дозвонились, воспользуйтесь электронной почтой: info@dazanspb.ru (ответим в течении одного — трёх дней) или напишите сообщение в социальных сетях — указаны ниже (ответим в ближайшее время).

Приёмная Дид Хамбо-ламы по СЗФО,
досточтимого настоятеля Дацана Гунзэчойнэй
ламы Джампа Доньёд (Бадмаева Буды Бальжиевича)

+7 (812) 430−03−41
Ежедневно, кроме среды: с 11:45 до 18:30
Перерыв: с 14:00 до 15:00
Среда — выходной день.

Режим работы Дацана:

Ежедневно с 10:00 до 19:00.
Выходной день — среда.
Вход свободный для всех.

Режим работы киоска:

Будние дни, кроме среды: с 10:00 до 18:00
Выходные дни: с 10:00 до 19:00
Перерыв: с 15:00 до 16:00
Среда — выходной день.

Режим работы кафетерия (на цокольном этаже):

Ежедневно, кроме среды: с 11:30 до 18:00
Среда — выходной день.

Как нас найти:

От ст. м. Старая Деревня

При выходе из метро — направо и прямо по Торфяной дороге до Приморского проспекта.

От ст. м. Черная речка

На улице Савушкина сесть на любой транспорт, идущий в сторону Старой Деревни. Выйти на остановке «ЦПКиО» или «Липовая аллея».

Приводная территория Дацана:

Набережная реки Большая Невка, со стороны Приморского проспекта, за билетными кассами Центрального парка культуры и отдыха (ЦПКиО).

Представительство Дацана в Москве:

Буддийский центр «Дашидэченлинг»
Местная религиозная организация, входит в состав Централизованной религиозной организации «Гурбан Эрдэни» Буддийской Традиционной Сангхи России.

г. Москва, Барыковский переулок, д. 9, стр. 2
Станция метро «Кропоткинская».
(Здание представительства Буддийской Традиционной Сангхи России в Москве).

Контактный телефон:
Ширээтэ-лама Ширап Жамсо
(Вячеслав Зоригтоевич Нанзатов)
+7 905 229−26−48

Телеграм-канал:
https://t.me/Dashidechenling

Посещение Буддийского центра осуществляется по предварительной договорённости:
Через сообщение в WhatsApp по указанному телефону (предпочтительно) или по звонку.
Любые вопросы также можно уточнить в мессенджере или в телефонном разговоре.

Как доехать



Общественный транспорт



Автомобиль



Велосипед



Пешком

FAQ

  • Позвоните по номеру +7 812 430-97-40, или оставьте сообщение на странице

  • Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91. Ближайшие станции метро: Старая Деревня – 650 метров, Крестовский остров – 1.3 км. Наземный транспорт: остановка «ЦПКиО» – 60 метров, «Липовая аллея» – 80 метров

  • График работы такой: ПН: 10:00-19:00, ВТ: 10:00-19:00, ЧТ: 10:00-19:00, ПТ: 10:00-19:00, СБ: 10:00-19:00, ВС: 10:00-19:00. Это информация от посетителей страницы.

  • Супер! Средняя оценка этого места – 4.5 (5 голосов)

Режим работы

Пн 10:00 – 19:00
Вт 10:00 – 19:00
Ср
Чт 10:00 – 19:00
Пт 10:00 – 19:00
Сб 10:00 – 19:00
Вс 10:00 – 19:00

Сейчас в
Санкт-Петербурге –
20:47

Рекомендуем уточнить режим работы, позвонив по номеру
+7 812 430-97-40

Похожие места поблизости

Дацан Гунзэчойнэй является местом каким-то потусторонним и уникальным по сравнению со всеми другими зданиями, которыми так известен Петербург. Я прихожу в этот храм для того, чтобы забыть обо всем — здесь я нахожу умиротворение, отвлекаюсь от проблем, оказываюсь на другом конце России — где-то в Бурятии, или как будто бы даже в Тибете. Настолько здесь все пропитано другой культурой, другим мировоззрением и философией, что кажется, будто действительно переносишься сквозь время и пространство. Однажды я сюда пришла тогда, когда несколько лам, скрестив ноги в позе лотоса, делали огромную песочную мандалу прямо в алтарном зале, переговариваясь на бурятском языке. Ну, скажите мне, как не проникнуться интересом к такому месту?

Где находится и как добраться

Дацан находится относительно далеко от центра города, но доехать сюда не составит никакого труда. Адрес храма — Приморский проспект, 91.

Ближайшая станция метро к дацану — это «Старая Деревня», то почти самый-самый север фиолетовой (пятой) ветки. От этой станции вы можете дойти пешком буквально за 5 минут. При желании, конечно, вы можете сесть на автобус 93 и проехать всего одну остановку, но, по моему опыту, лучше все-таки пройтись. Липовая аллея, то есть улица, по которой едет автобус, почему-то всегда загружена на этом участке, так что вы быстрее дойдете.

Еще вы можете доехать до храма от станции «Черная речка». Рядом с метро останавливаются трамваи под номерами 48 и 21 и автобусы 211 и 32 (а также масса маршруток, к примеру, 425, К206 и другие). Вашей остановкой будет ЦПКИО или Липовая аллея, в пути вы проведете около 15-ти минут, если не будет пробок.

Режим работы

Дацан открыт каждый день, кроме среды, с 10:00 до 19:00. Помимо этого, на сайте дацана находится подробное расписание молебнов. Каждый месяц расписание изменяется. Посмотреть его вы можете по ссылке.

Правила посещения дацана

В первую очередь, хочу сказать, что сюда могут приходить люди абсолютно любых вероисповеданий — двери дацана открыты для всех. При входе в храм нужно обязательно надеть бахилы: стоят они 5 рублей за пару. Небольшой контейнер с бахилами подвешен на одну из стенок киоска, под ним еще одна коробочка, в которую и кладутся деньги. Так что, если в киоске нету продавца, то, получается, здесь все на доверии.

Главное разочарование для туриста — это то, что в храме нельзя фотографировать и вести видеосъемку. При этом злоупотреблять этим правилом и фоткать втихаря не стоит — если это увидит кто-то из прихожан, то вы глубоко оскорбите его чувства своим неуважением. В дугане нельзя разговаривать по телефону и громко болтать. Когда я прихожу сюда с кем-то из знакомых, мы если и переговариваемся, то шепотом и краткими фразами. При входе в зал обязательно снимите головной убор.

Если же вы решили посетить хурал, то, разумеется, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Из того, что я еще не говорила — во время молебнов можно сидеть на скамьях либо на ковриках в позе лотоса. Нельзя вытягивать и скрещивать ноги во время молебнов.

Из очевидных правил — нельзя находиться в дацане в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

История храма

Дацану Гунзэчойнэй (что переводится с тибетского как «источник святого учения Всесострадающего») пришлось пройти сквозь лед и пламя, чтобы прийти к тому состоянию, в котором он находится сейчас. Ему не много не мало уже больше 100 лет. Его строили в течение 6 лет с 1909 по 1915 годы при финансировании самого Далай-Ламы и множества верующих с Калмыкии и Бурятии. Правда, немногим после того, как в храме стали проводиться службы, он был покинут монахами. Храм разграбили, множество документов было уничтожено. В итоге по окончании Первой Мировой Войны в дацан стали возвращаться прихожане, но вскоре и это движение начало подавляться под действием правящей партии.

Долгие годы дацан так и переходит из рук в руки одной организации к другой. После того, как Советский Союз распался, храм наконец-таки вернули в управление буддийской общины. С того момента в храме сменилось двое настоятелей, последний из которых — Буда Бальжиевич — также некоторое время боролся за свободу дацана. В конце 90-х годов в храме обосновались сектанты, закрыв вход для всех, кроме своих. Лишь через несколько лет удалось отсудить здание обратно.

Сейчас в храме регулярно проходят лекции, отмечаются различные буддийские праздники, медитативные курсы и просто консультации у лам дацана.

Строение дацана

Для большинства жителей России, привыкших к православным церквям, устройство храма вызывает массу вопросов: что, зачем и почему? Я постараюсь кратко и доступно рассказать вам о самых необычных и интересных составляющих храма.

Двор

Сам двор храма уже является одной из самых ярких частей комплекса. Величественное здание окружает каменный забор, в котором есть три входа, при это работают из них всего два. Парадный — тот, что со стороны Приморского проспекта, — не функционирует. Все посетители входят через две калитки с западной стороны храма.

Первая интересность — это множество барабанов с надписями на тибетском языке по периметру забора в южной части двора. Проходить по ним следует по часовой стрелке или, как говорится в буддизме, по ходу движения солнца. Вы можете увидеть, как прихожане крутят эти барабаны, начиная свой круг по двору. Главное, делать это с добрыми мыслями в своей голове, закладывая смысл в каждое свое действие.

Если пойти дальше вокруг храма, то вы увидите столбы с сотнями разноцветных флажков, повязанных тут и там. Эти флажки называются лунг-та и, как и с барабанами, вешать их так же стоит, думая о добром и светлом; в буддизме вообще рекомендуется их вешать в определенные дни по тибетскому календарю. У каждого цвета — свое значение.

Закончите вы свой обход двора у огромных дверей, ведущих внутрь храма. Его охраняют два льва, символизирующих мужское и женское начало. У них можно попросить соответствующее благословение. Так, я, подойдя к львице, покручу шарик в ее пасти и попрошу ее о благополучии в семье, а вот мужчина, выполнив аналогичную процедуру у льва, попросит о стабильности и успехе в работе.

Дальше ваш путь пролегает вперед — в дацан, через двери, открыть которые у меня самой иногда не хватает сил. Над дверьми высечены надписи на тибетском языке, гласящие, что необходимо очистить свою голову от дурных мыслей и настроиться на благо, прежде чем входить внутрь.

Алтарный зал

Иначе его еще называют дуганом. Это тот зал, войдя в который, вы сразу увидите величественного Будду, мирно смотрящего на каждого посетителя. У каждой из стен дугана расположены статуи различных божеств, а на самих стенах висят изображения разных созданий, символизирующих определенные вещи в буддизме. Алтарный зал поразил меня своей гаммой цветов — флажки на столбах чередуются по цвету, над Буддой располагается огромный зонт, защищающий его от бед и невзгод.

В центре зала сидят ламы во время проведения хуралов (молебнов или обрядов). Прихожане начинают свой путь так же, как и вокруг храма — по ходу движения солнца или по часовой стрелке. Отходя от алтаря с Буддой, следует так же двигаться спиной назад — таким образом принято показывать уважение к Будде. По всему дугану расположены разные символы, несущие сакральный смысл для буддистов. При желании, любой посетитель может оставить пожертвования для храма и для лам, опустив деньги в один из нескольких ящиков. Как говорится на одном из стендов в холле дацана, так люди подавляют в себе жадность и развивают щедрость.

Мне нравится сидеть здесь на одной из скамеечек по краям зала, спрятавшись от общего взгляда. В дугане стоит особая атмосфера, дающая возможность уединиться в тишине и покое, думая обо всем и ни о чем одновременно.

Верхние этажи

Второй этаж — это вотчина настоятеля храма, Буды Бальжиевича. Чтобы посетить его, нужно прийти в его рабочее время с 14:00 до 19:00 в любой день, когда работает дацан, и занять очередь. Сколько раз я приходила в храм — к настоятелю всегда была длинная очередь, все скамейки были заняты, люди набивались в маленькую комнатку ожидания. У него можно проконсультироваться по поводу философии буддизма (по которой он читает лекции по субботам в 20:00), лечению каких-либо заболеваний и личным вопросам.

На третьем этаже, с которого открывается вид на дуган сверху, располагаются кабинеты других лам. Двое из них занимаются тибетской медициной и остеопатией, на сеанс к которым можно записаться в киоске. Остальные ламы, которые работают на этом этаже, консультируют по другим вопросам — естественно, по вопросам буддизма, личным и разным другим. Так, когда я впервые пришла в дацан и совершенно в нем не ориентировалась, я обратилась к одному ламе с вопросом своего гороскопа. Полистав несколько книжек, он рассказал мне, что меня ждет в этом месяце.

Практически ко всем ламам на верхних этажах можно попасть без предварительной записи, но, как правило, к ним выстраивается длинная очередь. Так что если захотите посетить кого-то из них, то придется немного потолкаться.

Столовая

Некоторые люди приходят в дацан исключительно ради столовой, в которой можно попробовать настоящую бурятскую кухню. Для меня столовая является неотъемлемой частью храма, так как она дополняет эту восточную, загадочную атмосферу. Чтобы попасть в столовую, при входе в здание вам необходимо повернуть налево и спуститься вниз. Стены небольшого зала расписаны какими-то красочными бурятскими рисунками, описывающими их жизнь в старину. В остальном, комната совсем непримечательная — стулья из пластика, несколько столов, небольшое окошко, в котором выдаются и принимаются заказы.

Если вы хотите тут перекусить, то не рассчитывайте на какой-то уровень обслуживания: вы сами подходите к оконцу, говорите, что хотите, и тут же получаете это. Оплата, конечно, только наличными. Главное блюдо этой столовой — бурятские «хинкали» (это моя личная ассоциация, но так говорить, конечно, не стоит), которые называются буузами. Даже если я прихожу не голодная, я никогда не могу отказать себе в удовольствии скушать 3-4 штучки — настолько они вкусные, да и готовятся вручную девушками-бурятками, работающими в дацане. Помимо бууз, в меню вы найдете несколько вариаций супов, салатов и чай. Средний чек на одного человека — около 150-200 рублей.

Столовая открыта с 12:00 до 19:00 (кроме среды).

Киоск

Это первое, что видит посетитель дацана после того, как откроет величественные двери. Киоск располагается левее входа в дуган (алтарный зал). Основной ассортимент — это различная литература на тему буддизма и его философии, благовония, четки, тибетские флажки и хадаки. Оплата, как и в столовой, только наличными.

Вводная экскурсия

Каждую субботу в 17:00 приглашаются все желающие посетить бесплатную экскурсию по дацану. На ней Антон-лама в миру и Цультим-лама в духовном мире расскажет вам вкратце историю постройки дацана, значение каждого элемента в храме, почему, что и как делается, как происходят обряды и, разумеется, осветит для вас все вопросы, касающиеся философии буддизма (поверхностно, конечно же —изучение этой науки требует много-много времени). Я была на этой экскурсии — у меня сложилось впечатление, что мне дали такую информацию о дацане, которую я не смогла бы узнать нигде больше.

Что посмотреть поблизости

При выходе из храма перед вашими глазами предстанет Елагин остров, на котором находится Центральный Парк Культуры и Отдыха (ЦПКИО). Помимо дворцового ансамбля на острове (скромного и при этом очень красивого), тут вы сможете найти уединение на какой-нибудь скамеечке даже летом, когда все жители округи сбегается в этот парк, чтобы провести здесь отличное время.

Для меня этот парк является из моих самых излюбленных мест с детства — тогда мы сюда приезжали с семьей, чтобы я могла пообщаться с белочками, уточками и прокатиться на катамаране. Затем я стала сюда приходить сама после уроков, чтобы посидеть на набережной, думая о своем или читая книгу. Так что здесь отлично сможет провести время каждый человек, любого возраста! Летом здесь проходят разные фестивали, молодежь в погожие деньки валяется на полянках тут и там, наслаждаясь солнечной погодой. Подробнее о парке вы прочтете здесь.

Описание
Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй располагается в категории «Госуслуги».
Компания осуществляет работу на станции метро Старая Деревня в районе Приморский по адресу: Россия, Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91.
Точные координаты на карте: долгота — 30°15′21.56′′E (30.255991), широта — 59°59′0.28′′N (59.983405).
Режим работы компании «Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй»: Пн-вт, чт-вс: 10:00 — 19:00. Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй в том числе находится в разделе «религиозные организации».
В секции «Инфо» вы можете ознакомиться со всеми контактами организации Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй.

до м. Старая Деревня — 0.6 км

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Пн-вт, чт-вс: 10:00—19:00

Компания в сети

Специалисты Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй

Похожие госуслуги

Хотите получать в 7 раз больше клиентов?

Воспользуйтесь премиальным размещением на Zoon и получите клиентов, которые сейчас уходят к вашим конкурентам.

Часто задаваемые вопросы

о Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй




  • ☎️ Доступен ли номер телефона Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй?



    С организацией можно связаться
    по телефону +7 (812) 679-91-08.




  • 🕖 В каком графике работает
    это заведение?



    График работы
    организации: Пн-вт, чт-вс: 10:00 — 19:00.




  • ⭐ Каков рейтинг Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй
    на сайте Zoon.ru?



    Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru – 4.
    Вы можете описать свои впечатления о Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй!




  • ✔️ Насколько точна информация, размещённая на данной странице?



    Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
    точную и свежую информацию о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    владельцем данного заведения,
    то воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,0 на основании 4 оценок

Оценка:

Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй работает по адресу Приморский проспект 91 в Санкт-Петербурге. Основная область деятельности «Культура, искусство, религия» и «Религиозные организации». Рабочий телефон для связи не указан, официальный сайт http://dazan.spb.ru. График работы Пн, Вт, Чт-Вс 10:00-19:00, Ср выходной. Пока клиенты не оставляли отзывов, но вы можете оставить первый отзыв.

Фотографии:

Место не имеет фотографий

Отзывы:

Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй пока еще не имеет отзывов среди пользователей портала Местам.инфо

Дата открытия на сайте: 15.04.2013, последнее
изменение 4 марта 2023 г.

15.03.2023 в 15:11

И мы уже упоминали, говоря о здоровье, что болезни, которые считались в прошлом неизлечимыми, сегодня научились лечить. Но вместе с тем в общем и целом здоровья у человечества не прибавилось, потому что пришли новые проблемы — возникают всё новые болезни, которых не было раньше. Кроме того, появилось огромное количество заболеваний ума — очень много болезней, связанных с умом, психологических болезней, психиатрических даже, и большая часть их проистекает из ощущения одиночества. Человек печалится и замыкается в себе, и у него формируется чёткая мысль:
«Я один, никто не придёт мне на помощь, я никому не нужен». По причине такого нездорового психологического состояния, болезни ума, возникает и проявляется множество заболеваний тела — давление и другие разнообразные последствия; всё это отражается на теле. Также в современном обществе распространено множество трагедий, проистекающих из этого несчастливого состояния ума, из внутреннего ощущения горести и безысходности: человек несчастлив, поэтому он сам страдает, он несчастлив — и он ссорится с другими, он глубоко несчастлив — и в итоге он не видит выхода и кончает жизнь самоубийством.
Итак, материальный прогресс и прогресс благосостояния сейчас велик, то есть мы имеем всевозможные материальные блага, но при этом есть и страдания, и несчастливое состояние ума переживают и богатые, и бедные. С учётом всего этого развития — современной медицины, технологических новаций, материального достатка общества, всевозможных средств наслаждения, сферы связей и коммуникации — мы достигли такого уровня жизни, о котором не могли и помыслить, даже во сне не могли себе представить… однако на фоне всего этого мы всё равно несчастны.
И с какой стороны ни посмотри, глядя на весь мир в целом, мы можем сказать, что обитающие в нём существа несчастны, это несчастливый мир, неблагополучное место. Если взять опыт отдельно каждого человека, то мы тоже видим, что нет удовлетворения, нет счастья. Что это означает? Это означает, что не все причины для счастья собраны, не все причины сложились для того, чтобы быть счастливыми, — чего-то не хватает.
Всё человечество Земли — миллиарды людей, как и мы, пришедшие сегодня сюда, маленькая часть этого мирового населения, — все мы хотим быть счастливыми. Мы не желаем страдать. В этом мы все равны.
И, желая счастья, нужно понимать, что для достижения его необходимы причины — оно возникает из определённых причин и условий, и эти причины должны быть собраны сполна и безошибочно. Мы должны создать причины того, чего мы желаем достичь. И с другой стороны, те причины и условия, которые порождают несчастливое состояние ума, должны быть устранены с помощью противоядий, также полностью и безошибочно. Если для чего-то не создано причины, оно не может возникнуть, поэтому невозможно его достичь, нельзя получить; это просто результат, следствие.
И сейчас в целом в мире счастье видится как что-то относящееся к телу, то есть всё это переживается телом, ценятся телесные удовольствия: богатство приносит наслаждения нашему телу, слава и благосостояние, все предметы наслаждения — всё это связано с телом и с тем, что существует вовне, с материальным планом. Именно это сегодня и принимается за счастье. И если спросить у современных людей, что такое счастье, все ответы так или иначе будут связаны с материальным и внешним.
Но ведь это не так, это не настоящее счастье, ведь настоящее счастье не связано с внешними феноменами, с внешними дхармами. Настоящее счастье — это состояние ума. Правда, это так? И это так не потому, что так сказал Будда, или так вещают Три Драгоценности, или об этом ещё где-то написано. Нет, этому есть определённые объективные психологические причины. Мы можем познать это на собственном опыте, посредством собственного размышления, с помощью сосредоточения.
В нашем мире, на нашей планете, из всех существ самым острым интеллектом обладает человек, его интеллект способен на многое. Наш мозг лучше, чем у животных, как вы думаете? То, что касается именно интеллекта и сознания, — точно: человек в этом плане более развит, чем животные. А вот его мозг имеет отличия или какие-то выдающиеся особенности? Человеческий сам по себе, как кусок мяса, лучше? Докторов здесь нет?
Наука не даёт пока никакого ответа на это. Мы смотрим образовательные передачи или фильмы, и можем об этом узнать. Учёные не могут докопаться до сути сознания — что это такое, и в основном они связывают сознание с самим мозгом как материальной субстанцией, как с куском тела, органом. Однако на данный момент наука подошла к такому , ещё пока не выводу: последние исследования наводят на мысль, как говорят учёные, что «всё-таки сознание — это не совсем мозг, но что это такое, мы сказать не можем; это не удаётся охарактеризовать научными методами, поэтому пока мы это не принимаем, так как не можем достоверно установить».
Но как бы то ни было, мозг в нашей черепной коробке — это мозг, это не какой-то там сгусток йогурта, и поэтому то, что есть, надо обязательно использовать по назначению.
Если подумать, то, когда мы счастливы — внутренне счастливы, мы не обращаем особого внимания на внешние факторы. Пусть у нас имеется всего лишь простенькая, бедная одежда и еда не такая, как мы хотели бы, но мы счастливы. А когда мы находимся в упадке, когда мы несчастны, то ничто нас не радует — ни вкусная пища, ни комфортное жильё. Вся эта роскошь не замечается нами и не делает нас счастливее. Так ведь? Как по-вашему?
Конечно, благосостояние и всевозможные вещи, которые мы можем использовать, приносят нам удовлетворение и приятные переживания, но главным и основным по-прежнему остаётся покой и умиротворённость ума, благость, счастье нашего сознания. В любом случае материальные блага, какими бы они ни были, доставляют нам удобство и радость только на короткий миг, на какой-то определённый момент или период нашей жизни. Переживания такого рода очень непостоянны, неустойчивы и нестабильны.
Мне приходится много общаться с гималайскими народностями, малыми народами Гималаев, и я замечаю, что эти люди уже заранее думают о том, что их ждёт, если в их селение проложат дорогу. Они говорят: «Сейчас дорога у нас вот какая — одна тропинка разбитая, наше селение недоступно, но у нас всё хорошо, мы счастливы, мы живём мирно и спокойно. А если дорогу сделают, то и здесь начнётся буйство цивилизации, всё будет уже не таким, как есть, всё изменится. Мы не очень-то хотим этого». Так они думают. Многие тибетцы также делятся подобными впечатлениями.
Часто молодёжь и даже дети уезжают из Тибета в Индию, чтобы получить достойное образование — обучение в школе и так далее. И вот они едут в Индию, где живут десять или двадцать лет. Они не могут на каникулы просто так поехать в Тибет. Но лет через десять они решаются, собираются и изыскивают возможность навестить своих родителей и родственников. У них остаются очень светлые воспоминания о жизни дома, они тоскуют по родным местам, поэтому приезжают в Тибет, проводят там какое-то время и возвращаются обратно. И когда спрашиваешь у них: «Как ты съездил? Как дела дома?» — то обычно говорят: «Прогресс большой — построили дорогу, и теперь до наших мест ещё и самолёт летает; купили холодильник, другой дом…» и так далее. О таком можно рассказать. Но многие замечают, что счастья от этих изменений вообще не прибавилось, наоборот — стало хуже. Вследствие материального развития и прогресса отношения между людьми стали более отстранёнными, возросло недоверие. Люди стали стремиться получить что-то более комфортное, стали бояться, как бы не упустить чего. В результате между людьми стало меньше доверия, и даже в кругу родственников теперь не такие тёплые отношения. , они говорят: «Раньше, когда мы общались, как мне было в семье хорошо! А сейчас уже этого нет». То есть изменился уровень счастья.
И выходит, что работать над достижением счастья нужно изнутри. Нужно достичь душевного благополучия, душевного покоя, и тогда мы сможем сказать, что мы истинно счастливы. А любые материальные накопления и особенно погоня за ними ведёт только к разобщению, к опасениям, страхам и потере доверия между людьми. Это происходит естественным образом. И если счастье — это внутреннее состояние, это состояние души, значит, над этим и надо работать в первую очередь — над своим умом.
Для достижения этого желанного счастья нужно знать безошибочный путь, безошибочный метод. Это то, о чём мы сейчас говорим. В нашем мире из всего населения, наверное, процентов восемьдесят могут назвать себя приверженцами какой-то религии или духовного течения. Наверное, это так. И из этих восьмидесяти процентов есть сколько-то буддистов. Из этих буддистов есть какая-то небольшая часть, которые не просто называют себя буддистами, а говорят: надо практиковать Дхарму, надо заниматься Дхармой. На такое мнение есть две причины. Кто-то мотивирует себя тем, что так Будда сказал, а значит, это хорошо, значит, надо практиковать. Но это недостаточная причина. Нужно понимать, зачем мы это делаем, почему, и тогда мы будем понимать, что это действительно работает, и будем действительно практиковать Дхарму.
Также XXI век характеризуется тем, что люди ничего не хотят делать просто так, не понимая причин. Они ставят большой вопросительный знак: «Почему я должен это делать? Чем это поможет? Поможет ли это?» и так далее. Все эти вопросы люди себе задают, и это правильно, эти вопросы нужно решить, исследовать. И как же в этом новом времени, XXI веке, нам практиковать Дхарму? Для этого мы должны, во-первых, понять характеристику этого времени, то есть чем отличается наше нынешнее положение, состояние, какие у нас преимущества сейчас есть объективно, какие недостатки в нашем положении; и, во-вторых, нужно знать саму Дхарму. Хотя писание и смыслы Дхармы — это очень обширные знания, существует много текстов, которые следует изучить, но прежде всего нужно видеть главные камни преткновения и очень важно понимать ключевые моменты, чтобы знать, что нам практиковать, что нам делать.
Какова же сущность Дхармы? Каков её главный смысл, сердечный смысл? Смысл её — в изменении ума самим человеком. То есть если кто-то практикует Дхарму, это значит, что он изменяет свой ум, он использует этот метод развития своего ума. И мы должны правильно интерпретировать Дхарму и осознавать практику именно как изменение своего собственного сознания. Если я занимаюсь Дхармой, я занимаюсь развитием своего собственного ума. Мы часто называемой практикой Дхармы какие-то действия вроде простираний, или коры, или чтения мантр. Но это формальная практика. На самом деле главное здесь — изменение собственного ума.
Итак, Дхарма — метод развития ума, приведение к прогрессу своего ума, и метод этот довольно развёрнутый, имеет много уровней, ступеней. Сам Будда обозначил в сутре, кратко и сущностно, этот метод. Он сказал:
«Недобродетель не совершая,
А добродетель всецело творя,
Усмиряй свой собственный ум —
Вот Учение Будды».
— Кунделинг Тацак Ринпоче. Отрывок из текста «Практика буддийской Дхармы в современном мире» https://narthang.ru/product/praktika-buddiyskoy-dharmy-v-sovremennom-mire-elektronnaya-kniga
Фотографии визита досточтимого Кунделинга Тацак Ринпоче в Дацан Гунзэчойнэй, где он давал Учение в 2019 году. Архив Дацана.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дворец бракосочетания в усть каменогорске время работы
  • Двухсменный четырехбригадный график работы по 12 часов
  • Девелоперская компания legenda intelligent development
  • Девелоперская компания что это значит простыми словами
  • Деканат мгмсу стоматологический факультет время работы