Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769. Распиновка.
- Схемы ГАЗель Next.
- Описание работы и схема подключения модуля управления светотехникой (МУС).
Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: Газель-Бизнес, Газель-NEXT.
Модули управления светотехникой 144.3769, 145.3769 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.
Контакт | Назначение |
G | к моторедуктору корректора света фар |
56b | к моторедуктору корректора света фар |
58b | к источникам подсветки органов управления и приборов |
31 | «Масса» |
Xz | + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания) |
56 | к переключателю ближнего/дальнего света фар |
1 | к реле задних противотуманных фонарей |
2 | к дневным ходовым огням |
3 | не используется |
4 | к реле передних противотуманных фар (только для МУС 145.3769) |
58 | к лампам габаритных огней |
30 | + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания) |
Основные характеристики модулей.
Номинальное напряжение, В: 12.
Номинальная нагрузка:
- Активная: 10 мА-1 А контакт G.
- Индуктивная, при 100 мГн: 1 А контакт 4, контакт 56.
- Ламповая: 10 А контакт 58, 4 А контакт 1 и контакт 2, 3 А контакт 58b.
Цвет видовой поверхности: черный.
Цвет символов: белый.
Цвет подсветки символов: светло-зеленый.
Цвет подсветки сигнализаторов:
- задние противотуманные фонари — желтый,
- передние противотуманные фары — зеленый.
Размеры, мм: 126х69х60.
Масса, не более, кг: 0,2.
Поделиться ссылкой:
Переключатель
Не найдя информации в свободном доступе о работе данного выключателя, решил немного пополнить базу своих знаний. В магазинах я нашел два вида данных выключателей. Внешние отличия в цвете (желтый с зеленым и чисто черный) и количестве контактов в контактной группе (у черного более скудно — максимально бюджетный вариант). Естественно и цена разная примерно в 2 раза.
Так как я занят разработкой собственной проводки для ГАЗели под торпеду от 2003 года, то необходимо было выяснить порядок работы и замыкания контактов между собой контактной группы. Переключатель имеет условно 3 основных и 4 комбинированных положения.
Положения
Основные: «О», «I» и «II».
Комбинированные: «I+III», «I+IV», «II+III» и «II+IV».
Схема замыкания
Прозвон всех контактов выдал схему замыкания. Пятый контакт так и остался не востребованный, седьмой и девятый — контакты подсветки ручки переключателя.
В стандартном исполнении, основываясь на схемах для ГАЗ-3302, данный переключатель реализует включение и выключение габаритных огней (подсветка номера, приборов и освещение бардачка), питание цепи на ближний (дальний) свет фар и задних противотуманных фар.
порядок работы ЦПС в стандартном исполнении проводки
Зеленые перемычки — это габариты и подсветка.
Синие — ближний (дальний) свет фар.
Розовые — задние противотуманные фонари (ПТФ).
O — все выключено
I — включены габариты
I+III — включены габариты
I+IV — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II+III — включены габариты, задние ПТФ
II+IV — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар, задние ПТФ
В своем исполнении я решил дополнительно реализовать выход на дневные ходовые огни (отключающиеся при включении габаритов), и подключение передних ПТФ.
Мой вариант
Зеленые перемычки — это габариты и подсветка.
Синие — ближний (дальний) свет фар.
Розовые — задние ПТФ.
Оранжевые — передние ПТФ.
Серая — дневные ходовые огни (ДХО).
O — замыкание цепи ДХО (контроль включения по замку зажигания)
I — включены габариты
I+III — включены габариты, задние ПТФ
I+IV — включены габариты, задние ПТФ, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II — включены габариты, питание цепи ближнего (дальнего) света фар
II+III — включены габариты, задние и передние ПТФ
II+IV — включены габариты, задние и передние ПТФ, питание цепи ближнего (дальнего) света фар.
Пока что примерно так.
Sergej_K
Re: Распиновка цпс казель
Непрочитанное сообщение Sergej_K » 14 дек 2013, 18:42
Васёк 52, да, всё правильно. Только добавлю ещё: помимо 7 вывода, на «земле» так же сидят 17 и 19 выводы; выводы 9, 16 и 18 — это питание идикаторных лампочек в самом ЦПС; на вывод 15 питание идёт постоянное с силового предохранителя, а на вывод 11 питание идёт после замка зажигания с вывода 15/2; вывод 12 — это не совсем питание ближнего, это питание обмотки реле разгрузки ЦПС, поскольку силовое питание идёт всё-таки через подрулевой переключатель. Идиотская схема, которую я до сих пор не понимаю ЦПС разгрузили, а подрулевой переключатель как выгорал, так и продолжает выгорать. Неужели так трудно было поставить две релюшки после подрулевого перключателя, чтобы было разгружено всё управление светом???
Последний раз редактировалось Sergej_K 14 дек 2013, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Grek77
1
maikchainikoff
0
Альмир
685
rusgg
3 791
woodmaster
0
artem428
4
sanlobi
0
ArturVrn
0
woodmaster
0
men007
0
Леха306 52
1 478
Egik-1904
150
gi72
1
Марсыч
2
Симбир
917
Р.У.С.Т.А.М.
189
Alexq55
337
Р.У.С.Т.А.М.
189
goha676
0
шурик 60
491
Masterpeace
0
vinni2203
0
Spas750
326
саня 77
1
Spas750
326
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.
Схема габаритов Газель проверка.
Не горят задние габариты
Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.
Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.
Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.
Не горят габариты с одной стороны.
Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.
Не горят передние габариты.
Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.
Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.