Цена за час работы графического дизайнера

Цена жизни дизайнера или сколько стоит графический дизайн?

Время на прочтение
7 мин

Количество просмотров 17K

Не размытый ответ для дизайнеров и заказчиков. Ценообразование будет осознанным, честным и главное оправданным.

"Не стоит демпинговать" Кирилл Антонов

«Не стоит демпинговать» Кирилл Антонов

Больше 10 лет в сфере графического дизайна, из которых лет 7 я работаю как фрилансер, сейчас я работаю в своей студии и вопрос ценообразования преследует нас в каждом проекте.

Дизайнеры, студии или агентства пересматривают цены за услуги, из-за экономического положения дел в стране, в мире, влияют на цену и другие факторы. Цена зависит от нескольких факторов, которые влияют напрямую или косвенно — нужен только дизайн, с нуля или редизайн, брендинг или ребрендинг, количество SKU и другие дополнения, кто заказчик, кто дизайнер, срочность проекта, объём работы и так далее. Цена не будет одна и та же за объём работы, разный по сложности и на который уйдёт разное количество времени.

Выделю две формы оплаты: фиксированная и почасовая. Другие формы оплаты, такие как оплата ресурсов, рассматривать в этой статье не буду. Используя подходящую форму оплаты минимизируются риски и выстраиваются хорошие отношения между заказчиком и дизайнером. В студии используем фиксированную оплату, когда уместно почасовую.

Фиксированная оплата услуг дизайнера

Фиксированная оплата за конкретный объём работ используется когда заказчик знает, чего хочет, а исполнитель способен оценить сроки и этапы работы. Исполнитель называет заказчику конкретную сумму и срок за проект.

Этот тип оплаты используется чаще остальных в России и на территории СНГ. Учтите, что заказчик захочет узнать цену за проект, ещё до того, как будет известен точный объём задачи. Потому что для большинства заказчиков цена важный критерий выбора исполнителя.


Чтобы назвать примерную цену без точного представления объёма работы, задавайте вопросы, желательно уметь определять финансовые возможности заказчика и иметь опыт работы, чтобы понимать и свои возможности.


Но как бы точно вы не оценили проект, объём работы, может поменяться в процессе. За дополнительными действиями следует дополнительная оплата, об этом заранее предупреждают заказчика. Не помешает уведомлять об изменении цены и сроках по ходу работы, а также прописать соответствующий пункт в договоре, чтобы избежать недопонимания и конфликтов в будущем.

Фиксированная оплата проводится по факту или с предоплатой, в итоге цена корректируется с учётом сделанного объёма работы. У нас предоплата составляет 50%, редко 30%. Бывает оплата проходит поэтапно, а иногда заказчик готов оплатить сразу 100% перед началом работы, что не удобно с психологической стороны для исполнителя — деньги получил, работать не хочется. Ещё и в итоге возможно придётся возвращать часть суммы или выставлять дополнительный счёт.

Почасовая оплата услуг дизайнера

Почасовую оплату удобно использовать, когда работа идёт в режиме реального времени, когда нужна дальнейшая поддержка проекта или когда заказчику не понятно что конкретно он хочет и техническое задание получается размытым.

Для заказчика это плюс, так как он может свободно менять информацию, вносить изменения, добавлять и удалять. Но не каждый готов платить по часам, из-за того, что нет представления какой в итоге будет счёт.


Неизвестность пугает людей, особенно когда это касается денег.


При почасовой оплате исполнитель застрахован от риска потерять деньги из-за различных издержек, внесение правок, учёт идёт по часам. Но есть и другая сторона — не учитываются реальные трудозатраты. Например, сколько усилий потрачено на разработку логотипа за час, а сколько при наборе текста.

При такой форме оплаты договоритесь о частоте выплат, например раз в неделю, или поэтапно и стоит регулярно вести учёт по времени о проделанной работе и держать в курсе заказчика.

При новой задаче или дополнениях сориентируйте заказчика о том, сколько понадобиться часов, чтобы эта неизвестность не беспокоила его. Так вы избежите конфликтов.

"Почасовая оплата" Alex&Antonov

«Почасовая оплата» Alex&Antonov

Иногда удобно использовать Time Tracker – приложение, которое фиксирует все действия работника — какие сайты посещал, какое ПО использовалось и конечно какое время затрачено. Компании переводят сотрудников на удаленный тип работы и такие приложения стали популярны. У нас, например, офиса нет, работаем удалённо и различные приложения помогают в работе.

Так из чего складывается цена в графическом дизайне?

Чтобы не брать цифры с потолка и не писать в поисковую строку «сколько стоит дизайн упаковки?» нужно отталкиваться от обоснованных, конкретных цифр. Мне не нравится слово формула, но вот она:


Годовые расходы/рабочие часы за год = цена часа работы


Запишите месячные расходы, а также желаемую зарплату, оценивайте объективно свой уровень, в любом случае, об этом говорят ваши работы и репутация. Далее переводим эти цифры в годовые, теперь посмотрите сколько производственных часов в настоящем году и разделите годовые цифры на количество рабочих часов за год, получится ваша цена за час работы. Ниже этой цифры опускаться нельзя, чтобы это было доходом, а не работой ради работы или что ещё хуже, работой в минус.

"Стоимость часа работы" Alex&Antonov

«Стоимость часа работы» Alex&Antonov

Пример.
У фрилансера есть месячные расходы: обеды, дорога, коворкинг, интернет, необходимые подписки и программы, курсы и развитие, рекламный бюджет и всё необходимое. На это нужно 71 000 р.

Есть личные расходы за месяц, сюда входит: аренда жилья, еда, собака, дети, покупка нового автомобиля, страховка и так далее. Исходя из опыта и уровня, у всех он свой, определяется возможный доход – 170 000 р.

Цифры за месяц: 71 000 + 170 000 = 241 000 р.
241 000 * 12 = 2 892 000 р – это цифры за год.

В 2021 году 247 рабочих дней, на работу уходит 6 часов в день, соответственно 247 * 6 = 1482 часа в год. Остаётся разделить годовые цифры на годовые часы: 2 892 000 / 1482 = 1 951,50 р

Округляем до 1952 — это цена часа работы, если работать ниже этой цифры, то это означает не получить зарплату полностью и не закрыть что-то из своих потребностей.


Ниже этой цифры опускаться нельзя, чтобы это было доходом, а не работой ради работы или что ещё хуже, работой в минус.


При оценке проекта, я отталкиваюсь от получившейся цифры. Для оценки проектов в студии также учитываются все расходы, куда будут входить другие пункты и зарплаты сотрудников: бухгалтера, менеджеров, пользуетесь клинигом — пожалуйста, включайте всё необходимое. Подорожала картошка, снизили стоимость аренды офиса — с изменением расходов корректируется и цена.

Опыт позволяет понимать сколько потребуется времени на ту или иную задачу и возможность возникновения каких-то сложностей, а это значит понимать сколько эта работа может стоить.

Личные наблюдения и рекомендации

Когда заказчик просит примерно оценить проект, не стоит называть минимальную цену, даже понимая, что главный критерий выбора цена.
На эту цену, скорее всего, и будет рассчитывать заказчик когда выберет вас исполнителем. Итоговая цена сильно выше озвученной раньше, вызовет негативную реакцию, заказчик подумает, что на нём хотят навариться.

Что же касается заказчиков, не стоит занижать объем работы или приуменьшать значимость, такое тоже бывает, чтобы услышать меньшую цену, если в итоге выяснится что объём работы другой, исполнитель пересмотрит цену или выставит соответствующий счёт по факту выполненной работы.

Если делаете скидку, скажите об этом и укажите в актах. Таким образом формируется лояльность и это поможет выстроить хорошие отношения между исполнителем и заказчиком.

Что касается различных приложений учёта времени. Одно время я работал на сайте UpWork, это западная биржа фриланса, чуть строже, но по сути тоже что и Fl.ru. Моя часовая ставка, на тот момент, составляла 25 USD. Проекты с оплатой по часам выполняются с открытым приложением, оно скачивается у них же на сайте, которое учитывает время работы, перерывы, курсор мышки и время бездействия, если исполнитель тянет время. Это приложение рандомно делает скриншоты монитора и все ваши действия заказчик видит в сохраненной истории. И это также не всегда удобно, если я делаю, концепт дизайна в бумажном блокноте.

Почитайте книгу 2014 года «Сожги своё портфолио» автора Майкла Джанда. Наш менталитет конечно отличается от западного, но информация будет полезной и сегодня, а книга может стать вашей настольной книгой, как была у меня какое-то время.

Есть книга 2020 года «Продай своё портфолио», в новой книге информация повторяется, но в старой книге полезной информации больше по некоторым мнениям.

"Сожги своё портфолио" Alex&Antonov

«Сожги своё портфолио» Alex&Antonov

Обсуждение денежных вопросов бывает напряженным, но если цена обоснована и подкреплена, вы честно оценили себя, то просто ведите себя уверенно когда называйте цену за работу. У меня есть правило, когда речь идёт об оплате, нельзя мешкать, мямлить или использовать смайлики в переписке. Люди чувствуют неуверенность собеседника.

Повторюсь по поводу адекватной оценки своего уровня и возможностей. Если в голове цифры ощущаются не комфортно, это почувствуют и заказчики. Чтобы цена часа работы стоила больше, нужно постоянно развиваться, повышать уровень, чем больше вы приносите пользы, тем выше ценник. Репутация и бренд также имеют прямое отношение к ценам.

И так, сколько стоит дизайн?

Неопытный дизайнер, с сертификатом двухнедельного курса по графическому дизайну, например, потратит много времени на работу, результат будет соответствующий его уровню.

Начинающий дизайнер может работать и быстро, но качество, будет ниже того, которое он способен выдавать. Час работы такого дизайнера стоит меньше часа работы дизайнера с опытом, который делает работу быстро, на профессиональном уровне.

Таким образом за меньшее время придётся заплатить больше, но это не значит потерять, это значит приобрести: заказчик экономит время и получает результат, который решает нужные задачи продукта.

И наоборот: сэкономив бюджет, обращаясь к неопытному дизайнеру, заказчик потеряет больше времени и получит слабый результат, который не принесёт никакой пользы, а возможно принесёт и кучку проблем, придётся потратить ещё раз время на то, чтобы переделать дизайн, соответственно придётся выделить на это и новые средства. А значит экономии бюджета тут никакой и нет.

"Ни какой экономии в этом нет" Alex&Antonov

«Ни какой экономии в этом нет» Alex&Antonov

Дизайн стоит столько, сколько пользы принесёт исполнитель и сколько усилий это займёт, учитываются и возможности заказчика, а на количество нулей в счете влияет экономическое положение в нашем мирке и много чего ещё.

Жизнь слишком коротка, чтобы зарабатывать мало.
Кирилл Антонов. Художник, дизайнер

Развивайтесь, будьте полезными, цените свой и чужой труд, заключайте приятные сделки, зарабатывайте хорошо и тратьте! Тратьте с удовольствием, ведь смысл жизни не в деньгах.


Наша студия работает полностью на удалёнке и также бываем в роли заказчиков, когда необходимо расширить штат для проекта. Надеюсь информация окажется полезной не только дизайнерам, но и тем, кто заказывает дизайн.

И да, идеальной формы оплаты нет, если знаете такую, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Графические дизайнеры в Волгодонске

14 959 дизайнеров работают дистанционно

4.87 средний рейтинг

Как это работает

Где вам удобно
встретиться

ДистанционноУ специалистаУ меня

Когда вам удобно
встретиться

УтромДнемВечером

Оставьте заказ

Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.

Ирина5,0

Добрый день! Готова помочь

Василий4,8

Здравствуйте! Живу недалеко

Наиль4,9

Здравствуйте! Когда нужна услуга

Специалисты напишут сами

Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.

Все вместе 2000 рублей

Когда вам удобно?

Выберите подходящего

Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.

Средняя стоимость графических дизайнеров в Волгодонске

2000 

У большинства специалистов

от 700 до 9000

Цены на похожие услуги

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Прямо сейчас ищут

Дизайн листовок, дизайн плакатов, дизайн буклетов

Дистанционно

Иллюстраторы

Дистанционно

Графический дизайн

Дистанционно

Иллюстраторы

Дистанционно

Ирина Финогенова

Графический дизайн

Дистанционно

Графический дизайн

Дистанционно

Разработка логотипа

Дистанционно

Иван Списацкий

Дизайн листовок, дизайн каталогов, дизайн буклетов

Прикубанский округ

Графический дизайн

Дистанционно

frame

kmp_screen

Все профи в одном приложении

Установите по ссылке из СМС

Услуги графических дизайнеров – отзывы в Волгодонске

Ильина Юлия Сергеевна оставилa отзыв

Скажу сразу — дизайнера подбиралиа не по стоимости услуг, а по внутреннему отклику. Нужен был человек, который будет творить, поймёт мою идею и воплотит её. Причём никаких чётких пожеланий у меня не было))) ну, как-то так )))

Первое, что привлекло меня к Анне — её искренность и прямота в тексте… ещё

9 ноября 2022 · Ростов-на-Дону

Разработка логотипа

Аватар Валерия Фомина

Работали с Валерией над разработкой векторных изображений. Заказ был полностью выполнен в сжатые сроки. Было необходимо попасть в определенную стилистику, с чем она отлично справилась с первого раза. Валерия обладает потрясающими профессиональными навыками и навыками коммуникации. Она постоянно… ещё

6 декабря 2021 · Ростов-на-Дону

Графический дизайн

Аватар Денис Лапин

Очень понравилась работа с Денисом! Я сама дизайнер интерьера и с серьезным подходом отношусь к визуальной составляющей дизайн-проекта ,на этот раз я делала проект для клуба единоборств и нужно была разработать логотип под русское название , фирменные цвета, мерч, клубные карты и тд. и Денис с… ещё

11 февраля 2022 · Ростов-на-Дону

Разработка фирменного стиля

Аватар Гончарова Елена

Владислава оставилa отзыв

Огромное спасибо Елене за работу. Если честно, пришла без особого понимания, что хочу, но с ее помощью разобралась и в результате вышел очень симпатичный и презентабельный сайт! Работой очень довольна, буду ещё сотрудничать!

1 сентября 2022 · Ростов-на-Дону

Графический дизайн

Аватар Анастасия Игнатьева

Очень продуктивным оказалось наше сотрудничество с Анастасией. Были реализованы все наши задумки, правок практически не потребовалось, потому что Анастасия поняла и отразила всю нашу концепцию именно так, как мы ее себе представляли! Плюс предложено несколько вариантов и мы получили много… ещё

30 апреля 2022 · Ростов-на-Дону

Инфографика

Аватар Валерия Дмитриевна Авданкина

Можно сказать, что этого специалиста мне просто Бог послал!!! Пообщались, я написала, что хочу видеть в итоге. Валерия большая умничка, всё внимательно изучила, очень внимательно отнеслась к деталям, не поленилась посмотреть историю моего края. Мне так понравилась её идея, её мысли и желание… ещё

24 мая 2022 · Ростов-на-Дону

Дизайн пакетов, Дизайн крафт-упаковки, Дизайн коробок

Аватар Екатерина Шакун

Катя, большое спасибо)
Все очень быстро, оперативно а главное стильно)
Все правки учтены и впечатления от работы только положительные!
Одназначно буду обращаться еще

18 августа 2022 · Ростов-на-Дону

Инфографика

Аватар Анастасия Вадар

Андрей Черемных оставил отзыв

С дизайнерами, как и со многими людьми творческих профессий бывает непросто. Часто они настолько сфокусированны на творчестве/ искусстве, что прочие задачи теряются. Мне как человеку из бизнеса важно не только и не столько творчество как таковое, сколько то, насколько оно решает бизнес-задачи:… ещё

19 ноября 2021 · Ростов-на-Дону

Дизайнеры

Аватар Данил Сафронов

Качественно, быстро, с учетом всех пожеланий и требований. Результат отличный и отличается профессионализмом!

12 декабря 2021 · Ростов-на-Дону

Инфографика

Задачи, которые доверили Профи

Редизайн логотипа

Дистанционно

Маргарита Алексеевна Перминова

Дизайн плакатов, дизайн афиш

Дистанционно

Софья Борисовна Малышак

Графический дизайн

Дистанционно

Алексей Тумашик

Графический дизайн

Дистанционно

Михаил Сергеевич Соломин

Дизайн плакатов

Дистанционно

Светлана Ростомова

Дизайн коробок

Дистанционно

Татьяна Кривенко

Дизайн наружной рекламы

Дистанционно

Мастера Рекламы

Графический дизайн

Дистанционно

Евгений Иванов

Разработка фирменного стиля

Дистанционно

Кристина Вячеславовна

Как вылечить ломкие ногти?

Как помыть большую люстру?

Спроси профи

Beta

Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.

Задать вопрос

Нужен репетитор по физике

2000 ₽ за час

Небольшой ремонт ванной

до 100 000 ₽

Окрашивание с осветлением

до 8000 ₽

Установить стиралку

до 2000 ₽

Ищем скрипача на свадьбу

до 5000 ₽

Вы профи?

Выбирайте заказы и работайте на себя

Подробнее

  • Графические дизайнеры в Волгодонске — широкая база IT-фрилансеров
  • Проверенные отзывы о специалистах на Профи
  • Графические дизайнеры в Волгодонске от 1800 рублей/усл.
  1. Фрилансеры
  2. Дизайнеры
  3. Графические дизайнеры
  4. Графические дизайнеры в Волгодонске

Бывало ли так, что при заказе дизайна, вы оговаривали бюджет и обсуждали пожелания с исполнителем, но, несмотря на это, студия или фрилансер делали какую-то ерунду за ваши деньги? Вы хотели ярко и броско, а дизайнер разработал макет в минимализме. Думали, что сайт будет красно-синим, а он получился оранжевым. В таких ситуациях недовольны все: дизайнеру приходится вносить сотню правок, за которые вы знатно переплачиваете, а результат все равно не устраивает. Но приходится принимать работу, ведь сроки поджимают.

На самом деле, проблема не в том, что дизайнер – плохой специалист, или вы хотели невозможного. Просто на первом этапе не сумели договориться и не учли интересы друг друга и вашей аудитории. Рассказываем, как этого избежать.

Как оценивают стоимость работы дизайнеры-фрилансеры

Возьмем условного клиента Ивана Петровича и такого же условного дизайнера Васю. Вася – фрилансер, работает недавно и пока не понял, как именно выставлять цены на свои услуги. Иван Петрович обращается за дизайном баннера для сервиса доставки цветов, из пожеланий – «чтобы было красиво и вписывалось в общий стиль». Клиент дает текст, который должен быть размещен на картинке, и адрес сайта для понимания стилистики.

Вася садится и начинает считать. У него есть как минимум три способа сформировать цену.

Называют цифру «из головы»

Если дизайнер совсем неопытный, он выдумывает цифру из головы. Примерно прикинув стоимость подобных услуг у конкурентов, называет свою цену.

На первом этапе все довольны

Клиент соглашается и к дедлайну получает макет. В трех вариантах. А дальше всплывают…

Подводные камни:

  • Ивану Петровичу не нравится ни один баннер. «Давайте поработаем еще», – говорит он, а на вопрос, что именно нужно поправить, отвечает: «Не знаю, чего хочу, но ваши картинки меня не вдохновляют». Хмурый Вася садится рисовать новые варианты.
  • Клиент в целом доволен, но просит «правочки», вот тут, там и здесь. Цвет фона не устраивает, текст надо подвинуть левее, подложку заменить на красную. Вася, который рисовал дизайн без понимания задачи, не может аргументировать, почему его дизайн хорош, и молча вносит «правочки». Сроки заваливаются, клиент недоволен Васей, Вася недоволен результатом, ведь его творческая задумка была другой. Расстаются, выдыхая.
  • Дизайнер понимает, что на работу уходит куда больше времени, чем планировалось, и просит клиента доплатить за правки. Иван Петрович расстроен, он хотел получить баннер за 500 р., а криворукий дизайнер нарисовал все не так, как он задумывал. И почему теперь он должен доплачивать, если задачу не понял исполнитель?

Что нужно клиенту: узнать заранее, что входит в цифру, названную дизайнером, какие задачи он решит. Условно говоря, за 100 р. дизайнер нарисует баннер на свой вкус, за 200 р. – три варианта баннера на выбор, а за 1 000 р. – сделает аналитику компании, конкурентов и на основе исследования разработает уникальный в своем роде баннер, который будет отвечать потребностям аудитории и привлечет наибольшее внимание. Поинтересоваться, сколько правок готов сделать дизайнер и за какие деньги.

Что нужно дизайнеру: как можно подробнее расспросить клиента о его деятельности и задачах для конкретного баннера. В идеале – провести бриф и зафиксировать все пожелания. Чтобы потом было чем аргументировать выбранный готический шрифт и левостороннее выравнивание текста на макете.

Посмотреть шаблон для брифа.

Если и называть цифру из головы, то продумать заранее ценовую политику. Сколько стоит разработка одного варианта, сколько – трех, а сколько стоит пакет правок.

Когда клиент выбирает подходящий вариант дизайна, обдумывает его пару дней и собирает все замечания в один текст, можно считать, что он собрал «пакет» правок. Дизайнеру куда удобнее принимать правки пакетами, а не по отдельности – ведь так он внесет все изменения за один раз и закроет задачу.

Оценивают трудозатраты в часах

К следующему обращению Ивана Петровича наученный горьким опытом Вася готовится заранее. На форумах дизайнер узнает, что стоимость работы можно высчитать в часах. Получив задачу, он открывает Excel и садится считать.

Дизайнер заносит в таблицу регулярные расходы и ситуативные траты и добавляет к ним сумму на «хотелки»

В месяц нужно заработать 60 000 р., чтобы минимально прокормить себя и кота. В месяце, в среднем, 22 рабочих дня, а значит, в день нужно зарабатывать 60 000 / 22 = 2 800 р. Вася готов работать по 10 часов в день, час его работы будет стоить 2 800 / 10 = 280 р. Опустим пока, что он не учел простои и время на поиск заказов, сосредоточимся на взаимодействии с клиентом.

В этот раз Иван Петрович предлагает дизайнеру проект побольше. Разработать дизайн упаковки для доставки цветов. Нужны подарочные пакеты, карточки, которые продавцы будут вкладывать в букет, визитки, вывеска и баннер для наружной рекламы. А еще новые иконки для сайта и очередной баннер с акцией.

Вася называет цену за час работы и прикидывает временные затраты на проект:

  • пакеты – 4 часа;
  • карточки – 1 час;
  • визитки – 4 часа;
  • вывеска – 3 часа;
  • баннер для наружки – 4 часа;
  • иконки для сайта – 2 часа;
  • баннер с акцией – 4 часа.

Только, пожалуйста, не ориентируйтесь на указанные цифры – они взяты очень условно, у каждого дизайнера свой темп работы.

Итого у нашего дизайнера на проект уйдет 22 часа «чистыми». Объявив клиенту, что на работу нужно три дня, Вася называет сумму 6 500 р., с небольшим запасом. Уточняет, что счет будет выставлен по факту отработанных часов, забивает задачу в таск-трекер и начинает рисовать.

Таск-трекер – программа, отслеживающая рабочее время. Устанавливаешь расписание работы, записываешь задачу и ставишь дедлайн, и она автоматически отслеживает прогресс и формирует отчет о работе, который можно предоставить клиенту. Популярные таск-трекеры – DeskTime и «Планфикс».

Подводные камни:

  • Названная дизайнером сумма приблизительна, клиент не понимает итоговой стоимости проекта. А стоимость 280 р. в час ему вообще ни о чем не говорит.
  • Неопытный дизайнер может ошибиться в расчетах временных затрат.
  • Клиент не знает, как определить, для разработки баннера четыре часа – это много или мало? Как понять, что дизайнер не затягивает сроки?

Что нужно клиенту: узнать у дизайнера, сколько часов понадобится на выполнение задания, установить дедлайн. Согласовать форму отчета о работе – лучше с использованием таск-трекера. Заранее закладывать бюджет на правки, ведь их дизайнер обсчитает отдельно. Прикинуть, совпадают ли ожидания – время/деньги, с тем, что предлагает дизайнер.

Что нужно дизайнеру: провести бриф на предмет деятельности клиента, узнать пожелания. Не забыть зафиксировать время, затраченное на бриф, как рабочее. Рассчитывать время на разработку дизайна только после брифа.

Берут деньги за проект или его часть

Поработав по 280 р. в час, Вася решает попробовать другую методику и посчитать стоимость каждого проекта в целом.

Он прикидывает, сколько проектов выполняет в месяц и сколько денег может получить

Когда Иван Петрович обращается к нему в третий раз за редизайном сайта, дизайнер, уже наработавший опыт и придумавший ценовую политику, предлагает клиенту разбить работу на несколько этапов и называет стоимость для каждого. Он учитывает все риски и надбавки, просчитывает срочность и возможные задержки. Он называет реалистичные сроки, озвучивает итоговую сумму и берет предоплату, но снова появляются…

Подводные камни:

  • Полученная сумма сбивает рабочий настрой. Клиент уже заплатил, а значит, точно не сорвется. Дизайнер начинает «сачковать».
  • Пакет правок, принесенный клиентом после первого этапа, оказывается куда больше, чем ожидал Василий. Время, затраченное на правки, сбивает план работы по проекту, другие задачи переносятся. Клиент нервничает, а обсудить с ним проблему неловко, ведь Вася же профессионал. Да и количество правок не оговаривалось в начале сотрудничества.
  • Иван Петрович внезапно решает пропустить один из этапов работы. Он считает, что для разработки дизайна сайта не нужно исследовать аудиторию, это слишком дорого. Он сам скажет Васе, кто ЦА. Василий понимает, что предоплата за проект уже наполовину потрачена, да и огромная часть работы сделана. Упускать заказ не хочется, поэтому дизайнер соглашается пилить сайт без исследования. Впоследствии он не сможет аргументировать клиенту, почему брутальный мужчина с букетом на сайте неуместен.

Что нужно клиенту: поставить задачу, пройти бриф. Согласовать с дизайнером этапы работы и выяснить, что именно тот будет делать на каждом этапе и каков будет результат.

Что нужно дизайнеру: обозначить этапы работы, оценить каждый из них и брать предоплату поэтапно. Закончив этап, сдать результат клиенту и приступать к следующему. Этапы работы и порядок расчетов лучше закрепить в договоре, чтобы не было отказов.

Как оценивают работу дизайнера в агентствах

Про фрилансеров все ясно, но как оценивают дизайнерский труд и ведут работу с клиентом в агентствах. Я спросила в «Логомашине» и в отделе дизайна «Текстерры».

Правки – особый уровень дизайнерской боли, независимо от места работы

Первое, что меня интересовало – как оценивают стоимость работы дизайнера? В часах, в проектах, в зависимости от уровня его работ? Второе – как стоимость согласуется с клиентом?

В «Текстерре» чуть более сложная система оценки.

Пообщавшись Романом и Святославом, я сделала вывод, что главное для хорошего дизайнера – навык коммуникации. Если человек умеет заранее согласовывать сроки, задавать вопросы, аргументировать цены и презентовать результаты работ, у него не будет проблем с клиентами.

Как рассчитать трудозатраты и стоимость работ по формулам

Некоторые дизайнеры и агентства в погоне за оптимальным для жизни заработком применяют специальные формулы для расчета стоимости своих услуг. На форумах есть масса примеров, в том числе фантастических, с расчетами на пять листов. Из всех я выбрала две более или менее приемлемых для понимания и удобных в использовании.

Формула первая – с коэффициентами

Зарплата дизайнера = Стоимость работы в час * Время работы * Коэффициент правок

Коэфиициент правок равен единице, если у клиента нет возможности вносить правки. В остальных случаях цифра выбирается от числа правок на усмотрение дизайнера. Например, для двух правок коэффициент равен 1,5, а для пяти – 3.

Время работы = Базовые трудозатраты * Коэффициент сложности * Коэффициент творчества

Базовые трудозатраты – это стандартное время на выполнение типовой задачи. Грубо говоря, на разработку дизайна баннера – 3 часа, на создание одного экрана сайта – 5 часов.

Коэффициент творчества – условная цифра, риск сорвать сроки. Например, у вас в работе пять проектов, а еще бабушка заболела и у ребенка в саду карантин, он ближайшую неделю будет сидеть дома. Риск сорвать сроки при таком раскладе велик, коэффициент можно поставить 3. Если три проекта и болеет только бабушка, ставим коэффициент 1,5. Если три проекта и карантин в саду, ставим 2. Если препятствий для выполнения заказа нет и не предвидится, можно поставить 1.

Коэффициент сложности удобнее привязывать к каким-либо параметрам макета – количеству элементов, например. Чем их больше, тем сложнее.

Формула вторая – с учетом сложности работы

Стоимость работы = Рейт * Сложность * Планируемое время / (Планируемое время + Дополнительное время)

Рейт – это базовая ставка за самую простую дизайнерскую работу.

Сложность – цифра от 1 до 5, градация работ.

Дополнительное время – время, затраченное на работу сверх планируемого.

Говорят, эта формула позволяет избежать завышения стоимости работы и затягивания сроков. Правда, для меня осталось непонятным, как определяется базовая ставка и сложность работы в данном случае. Это же нужно придумывать цифры для каждого направления дизайна, ведь одно дело – нарисовать макет листовки по готовому техзаданию и совсем другое – разработать стиль бренда.

На что смотреть клиенту – критерии оценки дизайна

Когда книжная сеть «Буквоед» провела ребрендинг, я, как адепт бренда, была разочарована. Визуально мне нравился первый логотип, он выделял сеть среди конкурентов. У логотипа был прекрасный вольный шрифт и эта красная буковка «Е», которая, как Пакман, так и грозилась слопать соседние буквы.

Старый логотип «Буквоеда»

И что с ним сделали? Облагородили, сгладили, привели к типовому решению и официозу. Новый дизайн вызывает стойкую ассоциацию с адвокатской конторой, но никак не с уютным книжным.

Новый логотип «Буквоеда» и вывеска

И вот, казалось бы, я – целевая аудитория книжной сети. Как думаете, объективно ли мое восприятие?

Конечно, нет. Я не знаю, какие задачи стояли перед дизайнером, и не могу оценить, насколько новый логотип способствует их выполнению. Между тем, использованные дизайнерами запятые универсальны. Они воспринимаются, как знаки препинания, кавычки и даже геометки. С точки зрения функциональности и узнаваемости ребрендинг проведен не зря.

Использование фирменного элемента «Буквоеда» в качестве кавычек и геометок. Изображения с сайта LINII Group

Или возьмем другой дизайн. Брянский молочный комбинат в августе провел ребрендинг продукции «Милград» и выкатил новый дизайн. Новый – тот, что справа, с котиком.

Фото с сайта брендингового агентства Depot, разрабатывавшего дизайн упаковки

Казалось бы, котик и молоко, необычное решение. Молоко для кошек? С точки зрения традиционного оформления молочной продукции выглядит не очень уместно. Зато в плане привлечения внимания агентство сработало «на ура».

Упаковка спроектирована так, что из нескольких пакетов можно собрать котика. Фото с сайта брендингового агентства Depot, разрабатывавшего дизайн упаковки

Упаковка спроектирована так, что из нескольких пакетов можно собрать котика. Фото с сайта брендингового агентства Depot, разрабатывавшего дизайн упаковки

Упаковка спроектирована так, что из нескольких пакетов можно собрать котика. Фото с сайта брендингового агентства Depot, разрабатывавшего дизайн упаковки

Понимание задач дает дизайнеру возможность высказывать свое мнение относительно важности тех или иных элементов в макете. Многие – и клиенты, и дизайнеры, ошибочно оценивают дизайн на уровне «нравится – не нравится», хотя на самом деле существуют вполне понятные критерии, согласно которым можно определить, насколько он хорош.

В одном из материалов «Логомашины» я наткнулась на теорию о том, что у дизайна всего три функции. Он должен быть узнаваемым, удобным для конечного потребителя и эмоционально воздействовать, «цеплять». Дизайн может балансировать на грани этих трех параметров, примерно посередине, но чаще всего уходит в какую-то одну сторону.

Значит и оценивать его можно по трем критериям.

Так выглядит теория о трех функциях дизайна схематически

Я мысленно согласилась с теорией, но, покопавшись в своем дизайнерском опыте, а также в книгах и на форумах, дополнила список еще четырьмя. Итого получилось семь пунктов.

Удобство для потребителя

Удобство дизайна оценивается в первую очередь с позиции потребителя. Насколько легко с ним взаимодействовать, понятен ли он, доносит ли необходимую информацию?

На что нужно смотреть в макете, чтобы понять, что он удобен. Покажу на примерах.

Выделена ли главная мысль. Сайт ниже выглядит легким, там много «воздуха» и нет ничего лишнего. Но какую мысль хотел донести дизайнер? В глаза бросается разве что номер телефона, хотя посетитель еще не успел понять, чем занимается компания.

Только присмотревшись, можно понять, что компания производит предметы интерьера из камня

А вот, на мой вкус, некрасивый дизайн. Текст не читается, фон слишком вычурный, обводок много. Но при всех недостатках макета взгляд сразу цепляется за главную мысль – тут клиенту сделают маникюр всего за 250 р.

Лицевая сторона внятно доносит информацию, зато оборот – яркий пример нечитаемого макета

Насколько читаемы шрифты, удобно ли расположены текстовые блоки. Обращайте внимание, легко ли перемещается взгляд по макету в поисках нужной информации.

Соответствуют ли визуальные образы ожиданиям аудитории. До появления на рынке компании «Бигам» разве кто-то ассоциировал полуобнаженных девушек с садовым инструментом и техникой? И даже сейчас, зная, что сеть делает такую рекламу, и пора бы уже привыкнуть, странно видеть на билборде или входной группе модель с бензопилой в руках.

Оформление входной группы одного из магазинов «Бигам»

Удобно ли связаться с компанией. Если это необходимо, конечно. В примере с такси номер телефона указан аж в трех местах, но… все равно не заметен. Если звонок – главный способ заказа, то дизайнер просчитался, ведь первым обращаешь внимание на сайт.

Увидев такую листовку, я бы пошла заказывать такси на сайте

Отодвиньте собственные вкусовые предпочтения на второй план и взгляните на дизайн непредвзято. Выбранный шрифт и цветовое решение сами по себе не гарантируют, что товаром или услугой заинтересуются, а вот грамотно расставленные акценты вполне могут.

Узнаваемость

Дизайн может быть неудобным, но узнаваемым. Задача дизайна – дифференцировать внешний облик компании от конкурентов, сделать так, чтобы человек при взгляде на любой корпоративный элемент, будь то логотип, фирменный шрифт или цветовое сочетание, понимал, кто его использует.

Даже без подписи можно узнать фирменный стиль Tele2, благодаря шрифтам и цветовой гамме

На что нужно смотреть, если стояла задача сделать бренд узнаваемым:

  • соблюдается ли единая стилистика в макетах (шрифты, цветовая гамма, тематика изображений);
  • насколько уникален дизайн, нет ли аналогичных или схожих элементов у конкурентов.

Если задача была разработать макет в действующей стилистике бренда, достаточно проверить шрифты, цветовое решение и фирменные элементы.

Нельзя нарисовать отдельный элемент дизайна и утверждать, что он по умолчанию узнаваем. Узнаваемость обеспечивает сама компания, когда в оформлении всей своей продукции/сайта/приложений/рассылок использует разработанный дизайнером стиль.

Эмоциональное воздействие

Когда нужно впечатлить аудиторию, удобство и узнаваемость не имеют значения. Вспомним пресловутые логотипы студии Лебедева, созданные нейросетью.

Логотипы студии Лебедева, разработанные нейросетью

Будет ли такой дизайн работать на узнаваемость? Возможно, хотя на первый взгляд выглядит слишком хаотично. Удобен ли он для восприятия? Однозначно, нет. Впечатляет ли? Несомненно. Заметьте, впечатляет, не значит, нравится. Просто вызывает эмоцию. У кого-то – отторжение и неприятие, а у других – ощущение новизны и «незаезженности».

Если вам нужно, чтобы дизайн производил впечатление и задевал эмоции, будьте готовы к тому, что он будет выбиваться из общей концепции бренда.

Логика и акценты

В любом, даже самом «взрывном» макете есть логика. Есть ключевой элемент – графика, фото или текст, который удерживает внимание за счет необычной формы, цвета или текстуры. И есть второстепенные элементы, расположенные так, чтобы человек легко переключался на них в нужной последовательности.

Казалось бы, хаотичный макет, но информация расположена логично, все важное сгруппировано в свободном пространстве

Как проверить логику в дизайне:

  • Бегло взгляните на макет. Какой элемент первым притянул внимание? Он и задумывался главным?
  • Присмотритесь внимательнее. Отмечайте, как скользит взгляд, приходится ли перескакивать снизу-вверх и обратно, чтобы найти нужную информацию?

Читаемость

Читаемость зависит от выбранных шрифтов, размера и согласованности текстовых блоков. Слишком мелкий текст или длинную фразу, написанную нестандартным шрифтом, читать неудобно.

Шрифт на блоках с изображениями читается плохо, местами сливаясь с картинкой

Выравнивание и баланс

«Каждый элемент на макете должен быть выровнен относительно чего-либо, даже если это не заметно на первый взгляд». Так говорили мне на одном обучении. Золотое правило, которое позволяет создать ощущение баланса при верстке любого документа, будь то серьезная презентация или игривая рекламная листовка.

На уровне подсознания вообще лучше воспринимается симметричный дизайн.

Если дизайнер пренебрег выравниванием, создается ощущение криво повешенной картины – хочется что-то поправить, но не всегда понятно, что именно.

Настроение и цвета

Настроение создается с помощью контрастов и цветовой гаммы. Добиться контраста можно не только цветами, но и объемами, формами, шрифтом. Цветовая схема должна не просто отражать идею конкретного дизайна, но и соответствовать сфере деятельности организации.

Советы от школы Pixel о том, как подобрать гамму цветов с помощью цветового круга

Стоит ли бизнесу заморачиваться с дизайном

Узнав, что я готовлю статью про оценку дизайна, знакомый предприниматель сделал мне внушение. «Очнись», – сказал он. – «Реальному бизнесу все это не нужно». И пояснил, что огромный пласт предпринимателей заказывает дизайн просто «потому что».

У конкурента красивый сайт, напичканный флеш-анимацией? Нам нужен такой же. Я слышал, что можно приводить клиентов из интернета, но как это работает, не знаю. Вникать не готов, у меня куча дел, поставщики подводят, логистика хромает, вчера партия товара пропала, надо искать. Но вот сосед ведет «Инстаграм» с котиками, он классный. А я шарфы продаю. Давай нам сайт сделаем. С котиками в шарфиках. Анализировать аудиторию? За двадцать тыщ? Не на-а-адо, дорого… Просто котиков нам сделай, ладно?

И здесь встает огромная проблема коммуникации между дизайнером и клиентом. С одной стороны, клиент хочет получить сам не знает что и не готов тратить время на бриф и последующее общение, а также внедрять элементы дизайна в бизнес. С другой – он потом спрашивает с дизайнера, почему его концепция не сработала. А дизайнер пояснить не может, ведь руководствовался он не логикой, а указаниями клиента.

Чтобы понять, как обстоят дела с дизайном в сферах, далеких от интернет-маркетинга и инфобизнеса, я спросила у предпринимателей, руководителей компаний.

Заказывая дизайн, ставите ли вы изначально задачу, которую он должен выполнять? Что вы ожидаете получить в итоге, какой результат? Как и в какой момент вы понимаете, что дизайн хороший?

Существует ли идеальный дизайнер? Какой он? Например, «ему не надо ничего объяснять, предлагает много вариантов» или наоборот «вникает в задачу, двадцать раз переспросит, но нарисует все с первого раза». Может быть, тот, который всегда на связи. В общем, все то, что делает работу с дизайнером удобной для клиента.

В комментариях обоих руководителей прослеживаются слова «вкус», «стиль», «изящность». Несмотря на то, что они ставят дизайнеру верные задачи, им тоже не всегда удается избежать привычной оценки «нравится – не нравится».

Отталкиваться от задач – сложная работа со своим восприятием и коммуникацией как для дизайнера, так и для клиента. На нее надо выделять время. Для клиента появляются новые непонятные этапы работы – постановка задачи, бриф. Для дизайнера тоже – аналитика и исследование аудитории, конкурентов. Соответственно возрастает стоимость работы, увеличиваются сроки. Куда проще нарисовать картинку по ТЗ или по устным пожеланиям клиента.

Но без этих «непонятных» этапов готовый дизайн и дальше будет восприниматься, как «вкусовщина», а дизайнер – как исполнитель.

Сколько стоит хороший дизайн

Разберемся, наконец, существует ли идеальный дизайн, надо ли к нему стремиться и сколько он должен стоить.

Идеального дизайна нет. Хороший – тот, что решает задачу.

Из этих двух тезисов напрашивается простой вывод. Хороший клиент умеет ставить задачу, а хороший дизайнер докапывается до сути и решает поставленную задачу с помощью разных средств визуализации. Он больше всего бесит, задает много вопросов и хорошо коммуницирует. Показывает дизайн и объясняет, почему он будет работать.

Оба, если постараются, могут сделать сотрудничество удобным. Клиент, выделив время для общения с дизайнером, а специалист – подобрав удобные каналы связи, форматы общения, механизмы обмена информацией.

Готовый продукт – общая заслуга дизайнера и клиента. Это высокий уровень взаимодействия, когда все участники должны демонстрировать профессионализм, каждый в своей области. И результат такой работы не может стоить дешево.

Стоимость работы формируется из следующих параметров:

  • уровня дизайнера;
  • этапов работы – бриф, исследование аудитории и конкурентов, непосредственно дизайн;
  • сложности задачи и количества позиций для разработки;
  • количества специалистов, задействованных в проекте – дизайнер, менеджер, руководитель и другие;
  • числа правок.

Конечно, всегда будут и разовые задачи от клиентов, которым не нужно глубокое погружение в проект, а нужна просто картинка. И дизайнеры, которые будут рисовать «просто картинки», никуда не исчезнут. Но чем больше будет информации о том, как стратегически подходить к выстраиванию бренда, тем больше у клиентов будет понимания трудозатрат дизайнера и отдачи от дизайна.

Памятка для клиента: как получить хороший дизайн

Работая с дизайнером, вам надо понимать целевую аудиторию и ее особенности – как эти люди принимают решения о покупке, что любят, куда ходят, какие образы вокруг них. Ваш дизайнер этого не знает, поэтому его портфолио говорит разве что об уровне владения графическим редактором.

Что касается оценки качества дизайна, в дополнение к описанным в статье критериям работают следующие правила:

  • Если дизайн не понравился вам визуально, это не значит, что аудитории он «не зайдет».
  • Нет смысла спрашивать у знакомых или на форумах у коллег, хорош ли сайт или фирменный стиль. Они – не ваша аудитория, а значит, их мнение не важно.
  • Если дизайн приносит вам деньги, он работает. Если пользователь на сайте лучше тыкает на красную кнопку, чем на зеленую, рисуйте красные. И пусть они вообще ни с чем не гармонируют.
  • Дизайн строится на исследовании. А потом редактируется на исследовании. У клиентов могут быть разные модели поведения и то, что понравилось одной аудитории, сработает впустую для другой.

Мне нравится, когда говорят, что дизайн – не искусство, а дизайнер – не творец. Понимая аудиторию и специфику деятельности клиента, можно вполне механически отрисовать что угодно и попасть в ожидания. Такая концепция мне близка. А как вам?

Если вам нужен сайт, лендинг, логотип или упаковка, которые в плане оформления точно попадут в ЦА – обращайтесь за разработкой дизайна в «Текстерру».

Не размытый ответ для дизайнеров и заказчиков. Ценообразование будет осознанным, честным и главное оправданным.

«И нехрен демпинговать» Кирилл Антонов

Больше 10 лет в сфере графического дизайна, из которых лет 7 я работаю как фрилансер, удалённо. Долго делал только логотипы (behance), сейчас работаю в студии Alex&Antonov и вопрос ценообразования преследует нас в каждом проекте.

Дизайнеры, студии или агентства пересматривают цены за услуги, из-за экономического положения дел в стране, в мире, влияют на цену и другие факторы. Цена зависит от нескольких факторов, которые влияют напрямую или косвенно — нужен только дизайн, с нуля или редизайн, брендинг или ребрендинг, количество SKU и другие дополнения, кто заказчик, кто дизайнер, срочность проекта, объём работы и так далее. Цена не будет одна и та же за объём работы, разный по сложности и на который уйдёт разное количество времени.

Выделю две формы оплаты: фиксированная и почасовая. Другие формы оплаты, такие как оплата ресурсов, рассматривать в этой статье не буду. Используя подходящую форму оплаты минимизируются риски и выстраиваются хорошие отношения между заказчиком и дизайнером. В студии используем фиксированную оплату, когда уместно почасовую.

Фиксированная оплата услуг дизайнера.

Фиксированная оплата за конкретный объём работ используется когда заказчик знает, чего хочет, а исполнитель способен оценить сроки и этапы работы. Исполнитель называет заказчику конкретную сумму и срок за проект.

Этот тип оплаты используется чаще остальных в России и на территории СНГ. Учтите, что заказчик захочет узнать цену за проект, ещё до того, как будет известен точный объём задачи. Потому что для большинства заказчиков цена важный критерий выбора исполнителя.

Чтобы назвать примерную цену без точного представления объёма работы, задавайте вопросы, желательно уметь определять финансовые возможности заказчика и иметь опыт работы, чтобы понимать и свои возможности.

Но как бы точно вы не оценили проект, объём работы, может поменяться в процессе. За дополнительными действиями следует дополнительная оплата, об этом заранее предупреждают заказчика. Не помешает уведомлять об изменении цены и сроках по ходу работы, а также прописать соответствующий пункт в договоре, чтобы избежать недопонимания и конфликтов в будущем.

Фиксированная оплата проводиться по факту или с предоплатой, в итоге цена корректируется с учётом сделанного объёма работы. У нас предоплата составляет 50%, редко 30%. Бывает оплата проходит поэтапно, а иногда заказчик готов оплатить сразу 100% перед началом работы, что не удобно с психологической стороны для исполнителя — деньги получил, работать не хочется. Ещё и в итоге возможно придётся возвращать часть суммы или выставлять дополнительный счёт.

Почасовая оплата услуг дизайнера.

Почасовую оплату удобно использовать, когда работа идёт в режиме реального времени, когда нужна дальнейшая поддержка проекта или когда заказчику не понятно что конкретно он хочет и техническое задание получается размытым.

Для заказчика это плюс, так как он может свободно менять информацию, вносить изменения, добавлять и удалять. Но не каждый готов платить по часам, из-за того, что нет представления какой в итоге будет счёт.

Неизвестность пугает людей, особенно когда это касается денег.

При почасовой оплате исполнитель застрахован от риска потерять деньги из-за различных издержек, внесение правок, учёт идёт по часам. Но есть и другая сторона — не учитываются реальные трудозатраты. Например, сколько усилий потрачено на разработку логотипа за час, а сколько при наборе текста.

При такой форме оплаты договоритесь о частоте выплат, например раз в неделю, или поэтапно и стоит регулярно вести учёт по времени о проделанной работе и держать в курсе заказчика.

При новой задаче или дополнениях сориентируйте заказчика о том, сколько понадобиться часов, чтобы эта неизвестность не беспокоила его. Так вы избежите конфликтов.

«Почасовая оплата» Alex&Antonov

Иногда удобно использовать Time Tracker – приложение, которое фиксирует все действия работника — какие сайты посещал, какое ПО использовалось и конечно какое время затрачено. Компании переводят сотрудников на удаленный тип работы и такие приложения стали популярны. У нас, например, офиса нет, работаем удалённо и различные приложения помогают в работе.

Так из чего складывается цена в графическом дизайне?

Чтобы не брать цифры с потолка и не писать в поисковую строку «сколько стоит дизайн упаковки?» нужно отталкиваться от обоснованных, конкретных цифр. Мне не нравится слово формула, но вот она:

Годовые расходы/рабочие часы за год = цена часа работы

Запишите месячные расходы, а также желаемую зарплату, оценивайте объективно свой уровень, в любом случае, об этом говорят ваши работы и репутация. Далее переводим эти цифры в годовые, теперь посмотрите сколько производственных часов в настоящем году и разделите годовые цифры на количество рабочих часов за год, получится ваша цена за час работы. Ниже этой цифры опускаться нельзя, чтобы это было доходом, а не работой ради работы или что ещё хуже, работой в минус.

Стоимость часа работы Alex&Antonov

Пример.
У фрилансера есть месячные расходы: обеды, дорога, коворкинг, интернет, необходимые подписки и программы, курсы и развитие, рекламный бюджет и всё необходимое. На это нужно 71 000 р.

Есть личные расходы за месяц, сюда входит: аренда жилья, еда, собака, дети, покупка нового автомобиля, страховка и так далее. Исходя из опыта и уровня, у всех он свой, определяется возможный доход – 170 000 р.

Цифры за месяц: 71 000 + 170 000 = 241 000 р.

241 000 * 12 = 2 892 000 р – это цифры за год.

В 2021 году 247 рабочих дней, на работу уходит 6 часов в день, соответственно 247 * 6 = 1482 часа в год. Остаётся разделить годовые цифры на годовые часы: 2 892 000 / 1482 = 1 951,50 р

Округляем до 1952 — это цена часа работы, если работать ниже этой цифры, то это означает не получить зарплату полностью и не закрыть что-то из своих потребностей.

Ниже этой цифры опускаться нельзя, чтобы это было доходом, а не работой ради работы или что ещё хуже, работой в минус.

При оценке проекта, я отталкиваюсь от получившейся цифры. Для оценки проектов в студии также учитываются все расходы, куда будут входить другие пункты и зарплаты сотрудников: бухгалтера, менеджеров, пользуетесь клинигом — пожалуйста, включайте всё необходимое. Подорожала картошка, снизили стоимость аренды офиса — с изменением расходов корректируется и цена.

Опыт позволяет понимать сколько потребуется времени на ту или иную задачу и возможность возникновения каких-то сложностей, а это значит понимать сколько эта работа может стоить.

Личные наблюдения и рекомендации.

Когда заказчик просит примерно оценить проект, не стоит называть минимальную цену, даже понимая, что главный критерий выбора цена.
На эту цену, скорее всего, и будет рассчитывать заказчик когда выберет вас исполнителем. Итоговая цена сильно выше озвученной раньше, вызовет негативную реакцию, заказчик подумает, что на нём хотят навариться.

Что же касается заказчиков, не стоит занижать объем работы или приуменьшать значимость, такое тоже бывает, чтобы услышать меньшую цену, если в итоге выяснится что объём работы другой, исполнитель пересмотрит цену или выставит соответствующий счёт по факту выполненной работы.

Если делаете скидку, скажите об этом и укажите в актах. Таким образом формируется лояльность и это поможет выстроить хорошие отношения между исполнителем и заказчиком.

Что касается различных приложений учёта времени. Одно время я работал на сайте UpWork, это западная биржа фриланса, чуть строже, но по сути тоже что и Fl.ru. Моя часовая ставка, на тот момент, составляла 25 USD. Проекты с оплатой по часам выполняются с открытым приложением, оно скачивается у них же на сайте, которое учитывает время работы, перерывы, курсор мышки и время бездействия, если исполнитель тянет время. Это приложение рандомно делает скриншоты монитора и все ваши действия заказчик видит в сохраненной истории. И это также не всегда удобно, если я делаю, концепт дизайна в бумажном блокноте.

Почитайте книгу 2014 года «Сожги своё портфолио» автора Майкла Джанда. Наш менталитет конечно отличается от западного, но информация будет полезной и сегодня, а книга может стать вашей настольной книгой, как была у меня какое-то время.

Есть книга 2020 года «Продай своё портфолио», в новой книге информация повторяется, но в старой книге полезной информации больше по некоторым мнениям.

Прочитать «Сожги своё портфолио» Alex&Antonov

Обсуждение денежных вопросов бывает напряженным, но если цена обоснована и подкреплена, вы честно оценили себя, то просто ведите себя уверенно когда называйте цену за работу. У меня есть правило, когда речь идёт об оплате, нельзя мешкать, мямлить или использовать смайлики в переписке. Люди чувствуют неуверенность собеседника.

Повторюсь по поводу адекватной оценки своего уровня и возможностей. Если в голове цифры ощущаются не комфортно, это почувствуют и заказчики. Чтобы цена часа работы стоила больше, нужно постоянно развиваться, повышать уровень, чем больше вы приносите пользы, тем выше ценник. Репутация и бренд также имеют прямое отношение к ценам.

И так, сколько стоит дизайн?

Неопытный дизайнер, с сертификатом двухнедельного курса по графическому дизайну, например, потратит много времени на работу, результат будет соответствующий его уровню.

Начинающий дизайнер может работать и быстро, но качество, будет ниже того, которое он способен выдавать. Час работы такого дизайнера стоит меньше часа работы дизайнера с опытом, который делает работу быстро, на профессиональном уровне.

Таким образом за меньшее время придётся заплатить больше, но это не значит потерять, это значит приобрести: заказчик экономит время и получает результат, который решает нужные задачи продукта.

И наоборот: сэкономив бюджет, обращаясь к неопытному дизайнеру, заказчик потеряет больше времени и получит слабый результат, который не принесёт никакой пользы, а возможно принесёт и кучку проблем, придётся потратить ещё раз время на то, чтобы переделать дизайн, соответственно придётся выделить на это и новые средства. А значит экономии бюджета тут никакой и нет.

«Ни какой экономии в этом нет» Alex&Antonov

Дизайн стоит столько, сколько пользы принесёт исполнитель и сколько усилий это займёт, учитываются и возможности заказчика, а на количество нулей в счете влияет экономическое положение в нашем мирке и много чего ещё.

Жизнь слишком коротка, чтобы зарабатывать мало.

Кирилл Антонов, Художник, дизайнер

Это слова с одного мотивационного плаката. И если вы дочитали статью до этого места… да и так понятно, что эти слова не только о деньгах. Развивайтесь, будьте полезными, цените свой и чужой труд, заключайте приятные сделки, зарабатывайте хорошо и тратьте! Тратьте с удовольствием, ведь смысл жизни не в деньгах.

Наша студия работает полностью на удалёнке и также бываем в роли заказчиков, когда необходимо расширить штат для проекта. Надеюсь информация окажется полезной не только дизайнерам, но и тем, кто заказывает дизайн.

И да, идеальной формы оплаты нет, если знаете такую, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Была ли полезной статья?

Да

Нет

Не знаю

Показать результаты

Переголосовать

Проголосовать

А самое главное, почему почасовая ставка — единственно правильная модель оплаты.

Дизайнер сидит в студии с девяти до шести, получает свою зарплату и грустит. Потом понимает, что пора что-то менять, и решает красиво уйти в закат — то есть работать отныне только на себя. Увольняется, становится фрилансером, удачно находит нескольких заказчиков, и приключение начинается.

Вот по какому сценарию все происходит: вы оценили объем работ, получили предоплату. И не одну, а сразу от нескольких заказчиков, обмазались деньгами и с воодушевлением приступаете.

Немного расхолаживает то, что у вас на счету уже лежит приятная сумма, а художник должен быть голодным, как вы помните. Но вы дисциплинированны, завели себе Google-календарь, каждый день его обновляете. На письма и сообщения клиентов отвечаете вовремя.

Что как-то вы не закладывали в оценку сегодняшний внезапный трехчасовой созвон. Еще и правок принесли в пять раз больше, чем вы рассчитывали. И, как назло, в этот же день ваш кот вдруг приболел и пришлось его везти по пробкам к ветеринару. В результате у вас разболелась голова и вы так и не смогли ничего внятного сделать. На часах 00:00, вы понимаете, что планы сорваны, но думаете так: «Ничего страшного, завтра я встану пораньше и успею все, что не сделал сегодня. И всё снова вернется в норму».

Вместо обещанных 7:00 вы встаете в 10:00. Открываете вчерашние правки, читаете внимательно. Понимаете, что как-то вы лихо решили, что там дел на полчаса, на самом деле — часа три, не меньше. Делаете правки. Тем временем вас во все мессенджеры атакует второй клиент — ему вы обещали сегодня днем показать концепцию промосайта.

Говорите, что все будет к вечеру. Сидите за монитором нон-стопом до 21:00, игнорируя все входящие (тем временем о состоянии проекта интересуется третий клиент). Поздним вечером отлипаете от компа, понимая, что у вас35 непрочитанных сообщений. Решаете ответить позже, завтра, через день, когда-нибудь. И вспоминаете эту фразу.


Удаленная работа — это не только приятно, но и круглосуточно.


В итоге вы действительно получаете больше денег, чем в студии, — но работаете при этом 24/7. И со временем проблема усугубляется: вы берете заказы, не успеваете, списываете все на усталость (еще бы, работать ночами, без выходных и отпусков) — а потом бросаете проекты и скрываетесь от клиентов.

Вот отсюда и идет миф о том, что все фрилансеры — необязательные безответственные типы, связываться с которыми себе дороже. Это при том, что среди них есть настоящие профи, которые все успевают и не страдают этой распространенной болезнью.

Все любят говорить про лень, неорганизованность и излишний перфекционизм дизайнеров. Отчасти они правы. А вот про банальный оптимизм обычно забывают, хотя он играет немаленькую роль в этом порочном круге.

Когда у вас есть заказчик, готовый заплатить условный миллион, вы хватаетесь за эту возможность. Это же миллион! В мыслях вы его уже потратили. Кто будет думать о непредвиденных обстоятельствах и рентабельности? И что придется работать над этим проектом целый год — потому что связаны договором и тем, что работа уже оплачена? Ведь это вы ее так оценили, и теперь дергаться как-то неудобно.

В больших и дорогих проектах есть еще одна скрытая ловушка. Целый год вы занимаетесь одним и тем же, а ваше портфолио не обновляется и погружается в летаргический сон. Про вас не узнают новые клиенты, а тем, кто обращается по старой памяти, вы вынуждены отказывать из-за занятости — и их поток постепенно тает.

Так будет с каждым крупным заказом. И каждый раз вы будете думать, что уже знаете, как это бывает, и не допустите тех же ошибок в следующий раз, будете работать быстрее или назовете сроки с запасом. А в результате спишете всё на усталость — и цикл повторится снова.

Чтобы всего этого (ужаса) не происходило, стоит просто отказаться от фиксированной оплаты и выбрать почасовую. В основе подобной модели оплаты стоит такое понятие, как нормо-час.

Если взять опыт софтверных компаний или даже другие отрасли: консультантов, аудиторов, автосервисы, — то можно увидеть, что они работают по модели «оплата по факту». То есть берут значение почасовой ставки за определенный тип услуг, оценивают затраченное время и выставляют счет.

Важно!
Такая система прекрасно работает и может спасти не только фрилансеров, но и небольшие дизайн-студии, которые никак не могут масштабироваться и выйти на новый уровень.

С ними происходит похожая история: набрали заказов, получили предоплату, что-то пошло не так, застряли.

И вместо того чтобы нанимать новых людей, заниматься своим сайтом, блогом или портфолио на Behance, они сидят над этими бесконечными задачами и делают их сами. На инвестиции в себя не остается ни времени, ни сил. Если не разорвать этот порочный круг, маленькая дизайн-студия останется маленькой, а обычный фрилансер никогда не станет профи. Теперь давайте разберемся, как рассчитать свой нормо-час.

Дальше будут куски таблички с очень условными числами — это просто пример, не пугайтесь.

Мы не вложили в эту сумму отпуск — посчитали, что будем брать на него денег из зарплаты. Скажем, раз в три года. Но вы вполне можете. Повторюсь, чем подробнее будут расчеты, тем лучше.

  1. Оценить, сколько времени в месяц вы готовы тратить на работу. Пусть у нас это будет160 часов.
  2. Взять сумму, которую вы хотите зарабатывать. Это очень субъективная штука: сумма мечты, средняя зарплата по рынку или то, сколько делают в месяц успешные коллеги — например, 500 тысяч.
  3. Расписать свои расходы на месяц. Кроме явных расходов, вроде квартплаты и еды, не забудьте расходы на амортизацию оборудования и другие нерегулярные траты: замену видеокарты, если вдруг сломается, покупку страховки и прохождение техосмотра автомобиля, билет на конференцию. Посчитайте, сколько денег может уйти на это в год, и разделите на12 месяцев. Например, на обслуживание машины у вас уходит около60 тысяч в год — это5 тысяч в месяц. Чем больше вы предусмотрите и заложите в эту сумму, тем меньше неожиданностей вас ждет.
  4. Прикинуть, достаточно ли будет уровня доходов, чтобы покрывать все расходы и амортизацию — и чтобы еще осталось. Если нет, нужно скорректировать сумму. Давайте представим, что500 тысяч нужны нам каждый месяц просто так, и добавим сюда то, что получилось. Итого у нас будет 548,5 тысяч рублей в месяц.
  5. Разделить сумму на часы в месяц и получить индивидуальный нормо-час: 548 500 /160 =3 400 рублей (да, округлили в меньшую сторону).
  6. Спросить себя: адекватен ли я?

Часто непонятно, сможете ли вы работать с таким нормо-часом и при этом зарабатывать. А вдруг заказчики не согласятся столько платить? Оценка собственной адекватности рынку происходит экспериментальным путем: нужно рассчитать не один нормо-час, а три — по нижней, средней и верхней планке, и протестировать их.

Определяемся с приоритетами и экономим на менее важном. Получаем три таблички и три расчетных нормо-часа:

Конечно, пересчитывать можно не только расходы, но также желаемую сумму.

Часы Зарплата плюс расходы Нормо-час, приблизительно

Верхняя планка

160

500 + 120,7

3 900

Средняя планка

160

450 + 78,9

3 300

Нижняя планка

160

350 + 52,9

2 500

Потом берете каждый нормо-час и тестируете при прочих равных условиях: то есть у вас есть портфолио на Behance, откуда приходят клиенты, а вы просто обрабатываете входящие заказы. Например, по верхней планке с вами согласилось работать2 заказчика из 10. Вы поработали месяц, получили сумму и оцениваете, достаточно ли этого, — оказывается, не очень.

Пробуете среднюю планку, и здесь уже лучше: 8 заказчиков из 10, денег в два раза больше — цель выполнена, вы — молодец. Можно остановиться на этом, а можно ради чистоты эксперимента потестить нижнюю планку: 10 заказчиков из 10, полная загрузка и денег на 10% больше, чем при среднем нормо-часе — пора подумать и сделать выводы.

Допустим, вас устраивает работа по средней планке, потому что она дает выполнение месячного плана и еще остается время на саморазвитие. При этом есть заказчики, значит, нормо-час адекватен и для рынка, и для уровня твоего профессионализма. И здесь возникает следующий логичный вопрос: а какая у вас эффективность?

Проблема прокрастинации для фрилансера особенно актуальна, потому что сам он за эффективностью следить не может, а подпинывать его некому. Тут и приходят на помощь таск-трекеры — они как счётчики сна или шагов, только для управления проектами. Кроме того, это еще и отчетность для заказчиков, чтобы они видели, что вы реально их проектом занимаетесь, а не котика за ушком чешете.

Вот несколько инструментов, которые подойдут и для фрилансеров, и для небольших проектных групп:

DeskTime. Классическое приложение для трекинга времени, лично им пользовался. Можно отслеживать, сколько времени вы тратите на работу, сколько на отдых и прокрастинацию, сколько получается переработок. Есть 14-дневный триал.

PinTask. Здесь есть отчетность, списание часов, вложенные задачи, мобильное приложение и другие удобные штуки. Плюс трекер может работать с другими расширениями, читайте — новыми функциями. А если вы владеете JavaScript, то и собственный плагин не проблема.

Dapulse. Удобнее, пожалуй, для небольшой команды за счет того, что можно построить диаграмму Ганта. Это наглядно и очень по-аджайлу. Приятный интерфейс, но функций меньше, чем у предыдущего трекера, и платно (нужно включить в расходы, если решитесь пользоваться).

PrimaERP. Приложение учитывает рабочее время, отслеживает отработанное время по проектам и задачам, а также может выставлять счета заказчикам и в один клик отправлять их.

Todoist. Наверное, самый простой облачный сервис со списками дел. Здесь есть категории дел, приоритеты, подуровни и синхронизация с мобильным. Правда, дедлайны придется устанавливать самостоятельно. Также есть отдельный продукт для команд.

Время — самый ценный ресурс. И те условные8 часов, которые мы решаем работать, мы должны именно работать. И получать за них вознаграждение — каждому по делам его. Все-таки не стоит забывать, что любая работа — это только средство обеспечить себе жизнь, которую хочешь. Поэтому нормо-час — то, что поможет получить справедливую оплату, организовать себя и не попадаться в ловушки бесплатных переработок. Осталось только отбросить нездоровый оптимизм и один раз сесть за цифры.

О том, как назначить цену за работу, построить отношения с заказчиком и что предпочесть — офис или фриланс, читайте в этом материале.

Содержание

  • Сколько берет начинающий дизайнер интерьера?
  • Какой процент получает дизайнер?
  • Сколько стоит хороший дизайн проект?
  • Сколько стоит час работы графического дизайнера?
  • Сколько может заработать дизайнер интерьера?
  • Сколько стоит 1 час работы дизайнера?
  • Что такое дизайнерская скидка?
  • Что входит в обязанности дизайнера квартиры?
  • Сколько стоит дизайн проект за квадратный метр?
  • Что такое полный дизайн проект?
  • Сколько стоит дизайн проект квартиры студии?
  • Сколько стоит час работы веб дизайнера?
  • Как оценить работу за час?
  • Сколько стоит час работы фрилансера?

Сколько берет начинающий дизайнер интерьера?

Стоимость проекта колеблется от 100 долларов и выше за 1 квадратный метр. А вот гонорар за работу новичка может начинаться и от 20 долларов.

Какой процент получает дизайнер?

Дизайнеры и дизайнерские бюро обычно берут какой-то процент от всех расходов на печать, организуя такого рода услуги для заказчика. Тем самым они возмещают себе время и силы, затраченные на переговоры с типографией. Стандартных расценок нет, но для начала хорошо, если это будут 15–25%.

Сколько стоит хороший дизайн проект?

Стоимость проекта, зависит от квалификации, опыта и профессиональных заслуг дизайнера. В среднем по рынку дизайнпроект квартиры стоит 2,5–3,5 тыс. руб. за 1 кв.

Сколько стоит час работы графического дизайнера?

100-150 руб./час предлагают новички и самоучки; 150-300 руб./час – специалисты с навыками, опытом, хорошими отзывами и примерами работ; 300-500 руб./час – профессиональные дизайнеры, нацеленные на большие проекты и показывающие отличные результаты.

Сколько может заработать дизайнер интерьера?

В России по данным кадровых агентств средняя зарплата дизайнера интерьера составляет от 30 000 до 150 000 руб в месяц. Хотите работать дизайнером интерьера?

Сколько стоит 1 час работы дизайнера?

Если говорить о фрилансе, то здесь можно руководствоваться почасовой оплатой. Например, начинающий дизайнер обычно берет от 500—600 рублей в час, опытный специалист — от 2000 рублей. На небольшие проекты — баннеры, презентации — можно назначать фиксированную стоимость.

Что такое дизайнерская скидка?

Дизайнерский процент — хорошо или плохо

По сути, салон мебели, сантехники или отделочных материалов дает дизайнеру существенную скидку в знак благодарности за то, что он приводит клиентов и тем самым повышает выручку салона. Величина этой скидки всегда индивидуальна.

Что входит в обязанности дизайнера квартиры?

Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Сколько стоит дизайн проект за квадратный метр?

Что такое «адекватная цена за дизайн»

м проекта (в среднем ценовом сегменте, в московском регионе) составляет 1500-2000 руб. Как правило, дизайнеры предлагают несколько «пакетов услуг», откуда и получается разная стоимость метра. В нашей студии таких вариантов проектирования четыре.

Что такое полный дизайн проект?

Дизайнпроект — это комплексный пакет документов с различными вариантами планировки квартиры/дома, схемами, техническими планами, 3D-визуализацией, иллюстрациями и подбором необходимых материалов и меблировки. Готовый проект также является инструкцией для строителей.

Сколько стоит дизайн проект квартиры студии?

И самая важная часть: стоимость работ. Индивидуальный дизайнпроект квартирыстудии стоит всего 19 990 рублей, для однокомнатной — 24 990 рублей. В стоимость входят две итерации по выбору итоговой планировки и возможность изменения первоначальной 3D-визуализации, если её первый вариант не подошёл в каких-либо деталях.

Сколько стоит час работы веб дизайнера?

Новички обычно просят около 25–50 долларов за час работы, а дальше цифра постепенно увеличивается в зависимости от размера портфолио и навыков конкретного дизайнера.

Как оценить работу за час?

Поделите сумму на количество рабочих часов в месяц. Обычно в неделе 40 рабочих часов. В месяц получается около 168 рабочих часов. Так можно вычислить сколько стоит один рабочий час.

Сколько стоит час работы фрилансера?

Ставка в час:

В пересчете на постоянную работу это от 250 до 500 рублей (делите получившееся число на два). Это ставка фрилансера в первые год-полтора работы: например, контент-менеджера, помощника маркетолога, личного ассистента.

Интересные материалы:

Какую породу коз выбрать для молока?
Какую породу кур несушек выбрать?
Какую породу кур выбрать для яиц?
Какую породу свиней лучше выбрать?
Какую рамку выбрать для фото?
Какую ширину грядки выбрать?
Какую ширину столешницы выбрать?
Какую штукатурку выбрать для ванной комнаты?
Какую смазку выбрать для перфоратора?
Какую стремянку лучше выбрать стальную или алюминиевую?

Заказ: Доработка брендбука

Заказывала разработку брендбука. Работа была выполнена быстро и качественно, исполнитель учел все пожелания, оперативно вносил правки. Дизайн получился очень привлекательным, советующим ожиданиям.

– alina57538, 23.03.2023г.

Заказ: Оплата победителю за конкурс

Спасибо огромное Ярославу за проделанную работу. Ярослав выиграл конкурс на ребрендинг компании, по созданию логотипа.

– shotlandec118, 23.03.2023г.

Заказ: Создать дизайн 3 блоков для сайта в Figma (десктоп + адаптив)

Решил рискнуть и довериться фрилансеру без рейтинга, однако были предоставлены отзывы на других биржах! Качественный и опытный специалист, сотрудничеством доволен.

– Илья Кудинов, 23.03.2023г.

Заказ: Очистить каталог от сторонних логотипов

Все выполнено качественно, точно, корректно и максимально быстро. Спасибо Сергею!

– m_eg, 23.03.2023г.

Заказ: Разработать макет обложки карточки товара для маркетплейса

5+

– 2000grosheva, 22.03.2023г.

Заказ: Создание логотипа и фирменного стиля

Чрезвычайно было приятно работать.
Иван выполнил заказ очень быстро, слышал все пожелания к дизайну. Обладает отличным вкусом, коммуникация с ним доставляет удовольствие.
Наилучшие рекомендации для Ивана от нашей компании.

– stkrilico, 22.03.2023г.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ценности компании примеры для сотрудников
  • Ценности компании примеры лучших компаний
  • Ценониз на щербакова в тюмени часы работы
  • Центр занятости горно алтайск часы работы
  • Центр занятости город королев часы работы