Целью изучения экономической теории является успех в бизнесе

Всероссийская олимпиада школьников

Экономика

Школьный этап

Задания для 10 класса

Задания включают тесты и задачи.

Общее время выполнения до 120 минут.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение тестов и решение задач-70.

Тест №1-ответьте «Да», если высказывание верно или «Нет», если высказывание неверно. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Целью изучения экономической теории является успех в бизнесе.

  2. Инфляция в любом случае равносильна снижению доходов.

  3. Любая монополия — это прежде всего крупное предприятие.

  4. Если Центральный банк увеличивает денежную массу, скорость обращения денег возрастает ( при прочих равных условиях).

  5. Инфериорные товары — это товары, спрос на которые при росте дохода уменьшается, а при снижении — увеличивается.

Тест №2-выберите единственно правильный вариант ответа.

Правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Руководство фирмы «Плюшкин и Ко» приняло решение построить памятник президенту компании, отказавшись от строительства новой столовой для служащих. Какой из нижеприведенных вариантов ответа отражает альтернативную стоимость данного решения?

1) недовольство господина Плюшкина недостаточным сходством памятника с

оригиналом;

2) затраты на строительство памятника вице-президенту компании Булочкину;

3) расходы на строительство новой столовой для служащих;

4) деньги, которые пришлось заплатить за земельный участок, на котором будет

расположен памятник (причем на этом земельном участке можно было бы построить

столовую);

5) расходы на строительство памятника президенту компании Плюшкину.

2. Какое из следующих благ можно отнести к свободным (неэкономическим)?

1) Бесплатный проезд для пенсионеров в городском транспорте.

2) Бесплатный завтрак в школе.

3) Бесплатное посещение врача в районной поликлинике.

4) Бесплатный солнечный свет.

5) Бесплатное освещение городских улиц за счет солнечных аккумуляторов.

3. Как называется доход от продажи земельного участка?

1) Земельная рента.

2) Капитальная рента.

3) Прибыль.

4) Процент.

5) Нет верного ответа.

4. Какая из нижеперечисленных характеристик противоречит понятию «конкурентный

рынок»?

1) Большое число продавцов и покупателей.

2) Относительно легкий вход производителей на данный рынок.

3) Наличие только одного покупателя, предъявляющего спрос на данное благо.

4) Отсутствие влияния отдельных экономических агентов на уровень цены.

5) Наличие у всех продавцов равной информации о технологии производства.

5. Действие какого фактора НЕ приведет к расширению границы производственных

возможностей?

1) Улучшение качества человеческого капитала нации.

2) Сокращение безработицы.

3) Рост количества трудовых ресурсов общества.

4) Внедрение новой технологии.

5) Импорт страной энергоносителей в результате развития международной торговли.

6. Какое событие будет способствовать сдвигу кривой предложения бензина на

российском рынке вправо?

1) Увеличение ставки зарплаты рабочих на заводах, которые занимаются

нефтепереработкой.

2) Снижение цен на импортное оборудование для очистки нефти.

3) Либерализация экспорта российской нефти.

4) Увеличение тарифов на электроэнергию для промышленных предприятий.

5) Увеличение добычи и продажи на внутреннем рынке природного газа.

7. К государственным трансфертам НЕ относятся:

1) ежемесячные пособия на детей

2) пособия по безработице

3) расходы государства на закупку компьютеров для государственных школ

4) дотации малообеспеченным гражданам на приобретение лекарств

5) выплата пособия по инвалидности

8. Какая статья относится к доходным статьям государственного бюджета?

1) Расходы на обеспечение национальной обороны.

2) Расходы домохозяйств на уплату подоходного налога.

3) Расходы на выплату процентов по государственным облигациям.

4) Расходы на субсидирование фермеров.

5) Расходы правительства на развитие фундаментальной науки.

9. К безработным следует отнести:

1) нетрудоустроенную трудоспособную женщину, воспитывающую детей и ведущую

домашнее хозяйство

2) нетрудоустроенную трудоспособную женщину, не имеющую детей, ведущую

домашнее хозяйство

3) нетрудоустроенного трудоспособного мужчину, который ищет работу

4) нетрудоустроенную трудоспособную женщину, которая не ищет работу

5) инженера, работающего дворником, который не может найти работу по специальности

10. Какой из признаков в наибольшей степени характеризует командную экономику?

1) Планирование государством производства всех товаров и услуг.

2) Управление экономикой рыночными методами.

3) Принадлежность основной части экономических ресурсов частным собственникам.

4) Свобода предпринимательства.

5) Наличие банковской деятельности.

Тест №3-выберите все правильные ответы. Верно выполненное задание оценивается в 3 балла, если в точности указаны все верные варианты (и не отмечено ничего лишнего), 0 баллов в противном случае.

1. Какие расходы являются примером переменных издержек при производстве хлеба в

маленькой пекарне?

1) Расходы на муку, сахар и соль.

2) Расходы на зарплату пекарям, если заработная плата фиксирована (не зависит от

реального объема работы).

3) Расходы на аренду помещения, где расположена пекарня.

4) Расходы на бумажные пакеты для упаковки хлебных изделий.

5) Расходы на рекламную вывеску над входом в пекарню.

2. Какие проблемы изучает макроэкономика?

1) Причины роста производства детских игрушек.

2) Причины роста спроса на рабочую силу в экономике в целом.

3) Последствия изменения потребительских предпочтений в отношении импортного сыра.

4) Воздействие увеличения налогов на совокупное потребление.

5) Взаимосвязь инфляции и уровня безработицы.

3. Что можно определить по графику кривой рыночного предложения?

1) На сколько изменится объем потребления блага при росте дохода потребителя.

2) На сколько изменится объем предложенного к продаже блага при падении его цены.

3) На сколько изменится величина предложения блага при росте его цены.

4) На сколько изменится величина предложения блага при изменении цен ресурсов,

которые необходимы в производстве данного блага.

5) На сколько изменится объем предложенного к продаже блага при совершенствовании

технологии производства данного блага.

4. Какие условия характеризуют только монополию?

1) Кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна.

2) Вход в отрасль новых фирм практически невозможен.

3) В отрасли работает не менее трех фирм.

4) В отрасли работает одна фирма.

5) В отрасли производится дифференцированный продукт.

5. Какие факторы могут привести к сдвигу кривой спроса на чай вправо-вверх?

1) Подорожание чая.

2) Повышением цен на кофе (если для потребителей кофе является заменителем чая).

3) Усовершенствованием технологии производства чая.

4) Ожидания повышения цен на чай.

5) Рост затрат, связанных с производством и транспортировкой чая.

Задачи- дать развёрнутое решение.

Задача 1. (5 баллов)

Функция спроса на труд имеет вид Ld=100-2w, где Ld-величина спроса на труд, а w-

ставка заработной платы. Предложение труда задано функцией Ls=40+2w, где Ls-

величина предложения труда. Чему будет равна занятость после введения закона о

минимальной заработной плате на уровне 20?

Задача 2. (15 баллов)

Однажды Поп решил нанять Балду для того, чтобы распилить на дрова некоторое

количество бревен, оставшихся после разборки старого дома. Длина каждого бревна

составляет 5 аршинов. Только за то, чтобы отпилить от бревна один чурбан длиной

1 аршин, Балда берет с попа 5 копеек. Еще 2 копейки он берет за то, чтобы расколоть

один чурбан на 4 полена. В семейном бюджете попа на заготовку дров выделено

14 рублей 70 копеек. Сколько поленьев сможет заготовить поп на эти деньги?

Ответы на задания для 10 класса

Тест №1-«Да» или «Нет».(по 1 баллу -всего 5 баллов)

1

2

3

4

5

нет

да

нет

нет

да

Тест №2-(по 2 балла-всего 20 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

5

4

2

2

3

2

3

1

Тест №3- по 3 балла-всего 15 баллов

1

2

3

4

5

1, 4

2, 4, 5

2, 3

2, 4

2, 4

Задачи

Задача 1 (5 баллов) ответ: 60.

Задача 2: ( 15 баллов) Ответ: 980.

4

помогите пожалуйста тут вроде просто но я не понимаю этот придмет

верно / неверно

1. Целью изучения экономической теории является успех в бизнесе.

2. Человек, который хорошо изучил экономическую теорию, всегда добьется успеха в предпринимательской деятельности.

3. Экономическая теория не может использовать математические методы, так как не является точной наукой.

4. Экономическая теория содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.

5. Экономическая теория может предсказать будущее развитие.

6. Для углубленного изучения экономической теории необходимы знания высшей математики.

7. Микроэкономика изучает поведение фирмы в условиях конкуренции.

8. Макроэкономика изучает воздействие экономической политики государства на совокупный спрос и совокупное предложение.

9. Если на практике отвергаются теоретические положения, то теория неверна.

10. Познавательная функция экономической теории состоит в том, чтобы изучать и объяснять экономику общества и представлять полученные знания в теоретическом виде.

11. Суть теории меркантилизма сводится к тому, что богатство накапливается в результате внешней торговли. Цель исследования – сфера обращения.

12. Физиократы понимали под производством сельское хозяйство.

13. Детальное исследование конкретного хода и особенностей строительства социализма в ХХ веке в разных обществах — это исторический подход. А выводы на его основе (о неэффективности экономики в соцстранах, о повсеместной утрате стимулов к труду, о. товарных дефицитах)- подход логический.

Ответы

Ответ:

1. Целью изучения экономической теории является успех в бизнесе.

Неверно  

2. Человек, который хорошо изучил экономическую теорию, всегда добьется успеха в предпринимательской деятельности.

Неверно

3. Экономическая теория не может использовать математические методы, так как не является точной наукой.

Неверно

4. Экономическая теория содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами.

Неверно

5. Экономическая теория может предсказать будущее развитие.

Неверно

6. Для углубленного изучения экономической теории необходимы знания высшей математики.

Верно

7. Микроэкономика изучает поведение фирмы в условиях конкуренции.

Неверно

8. Макроэкономика изучает воздействие экономической политики государства на совокупный спрос и совокупное предложение.

Верно

9. Если на практике отвергаются теоретические положения, то теория неверна.

Верно

10. Познавательная функция экономической теории состоит в том, чтобы изучать и объяснять экономику общества и представлять полученные знания в теоретическом виде.

Верно

11. Суть теории меркантилизма сводится к тому, что богатство накапливается в результате внешней  торговли. Цель исследования – сфера обращения.

Верно

12. Физиократы понимали под производством сельское хозяйство.

Верно

13. Детальное исследование конкретного хода и особенностей строительства социализма в ХХ веке в разных обществах — это исторический подход. А выводы на его основе (о неэффективности экономики в соцстранах, о повсеместной утрате стимулов к труду, о. товарных дефицитах)- подход логический.

Верно

Объяснение:

Интересные вопросы

Тема Понятие института Ситуационные вопросы Дайте комментарий к следующему утверждению- Экон

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

  1.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
  2.  Тема. Понятие института

Ситуационные вопросы

  1. Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах».
  1. Насколько теоретически состоятельным является лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям»? Ответ объясните.
  1. Является ли рациональным поведение:

а) призера олимпиады по шахматам, отдавшего на благотворительные цели половину полученного им приза в 50 тысяч долларов;

б) человека, предпочитающего занятию спортом выкуривание по пачке сигарет ежедневно;

в) талантливой актрисы, в расцвете славы бросившей сцену и ушедшей в монастырь?

  1. «Если плату за проезд в городском транспорте поднимут вдвое, я буду ходить на работу пешком. Я, конечно, буду опаздывать, но зато это обойдется дешевле, да и что может быть лучше прогулки утром на свежем воздухе!» Как Вы считаете, можно ли назвать такое поведение рациональным?
  1. Вы получили садовый участок и отправляетесь туда весной сажать деревья и культивировать огород. Точно так же поступают и другие садоводы-любители. В чьих интересах Вы действуете? В чьих интересах действует правительство Москвы, принимая решение о выделении участков под разведение картофеля в подмосковной зоне?
  1. Какое из положений и почему не имеет отношения к содержанию предмета экономической теории?

а) максимальное удовлетворение потребностей;

б) экономическое благо;

в) неограниченные потребности;

г) неограниченные ресурсы;

д) эффективное использование ресурсов.

  1. Определите позитивные и нормативные утверждения:

а) «в 1991-1996 гг. в экономике России наблюдался спад производства и высокие темпы инфляции»;

б) «необходимо разработать комплекс мер по замедлению или прекращению спада производства и снижению темпов инфляции»;

в) «структурная перестройка экономики России, помимо других целей, направлена на повышение уровня потребления людей»;

г) «осуществление структурной перестройки экономики неизбежно ведет к разрушению эгалитаризма, господствующего в мышлении многих людей, резкому росту безработицы, что потенциально влечет за собой социальную дестабилизацию, и поэтому структурная перестройка должна осуществляться постепенно».

  1.  Какой метод экономического анализа (индукция или дедукция) в более активной степени используется в работах экономистов?
  1.  Английский экономист Дж. Кейнс в своей знаменитой работе приводит следующую мысль «экономическая теория является скорее методом, чем изучением, интеллектуальным инструментом, техникой мышления, полагая тому кто владеет, ею, приходить к правильным заключениям». Что, по вашему мнению, дало основание для такого вывода и какие элементы в экономической теории придают ей методологическую направленность?
  1.  Как вы считаете, всегда ли человек, хорошо изучивший экономическую теорию, добьётся успеха в предпринимательской деятельности? Является ли целью изучения экономической теории успех в бизнесе?
  1.  Оцените два следующих высказывания:

а) «экономическая теория не может использовать математические методы, так как не является точной наукой»,

б) «для углубленного изучения экономической теории необходимы знания высшей математики».

  1. Определите и аргументируйте, какие из нижеприведенных утверждений являются верными, а какие нет:
  2. Экономическая политика, успешная в одних случаях, может оказаться ошибочной в других.
  3. Позитивная экономическая теория ориентирована на анализ вопроса «что должно быть», а не на констатацию «что есть».
  4. Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.
  5. Экономисты, одинаково трактующие основные принципы экономической теории, всегда единодушны и в своих политических оценках.
  6. Если гипотеза подтверждена практикой (эмпирически) то используемые в ней теоретические посылки всегда верны.
  1.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
  2.  Тема. Понятие института

Теоретические вопросы.

  1.  В чем суть проблемы «безбилетника»? Приведите экономический пример.
  2.  Дайте определение и приведите пример фокальной точки.
  3.  Какие неформальные институты (этического характера) можно выделить в современной хозяйственной практике в России? Приведите пример и обоснуйте свой ответ.
  4.  Каковы преимущества внешних институтов?
  5.  Каковы преимущества внутренних институтов?
  6.  Объясните, каким образом «институты снижают неопределенность выбора в условиях недостатка информации».
  7.  Перечислите основные виды внешних институтов.
  8.  Перечислите основные виды внутренних институтов.
  9.  Перечислите основные функции институтов. Приведите соответствующие примеры.
  10.  Почему внутренних институтов недостаточно для регулирования поведения в обществе?
  11.  Приведите пример конфликта формального и неформального института.
  12.  Приведите пример экономического института, решающего проблему координации.
  13.  Макроэкономические основания институционального анализа. Эффективные институты как условие экономического роста.
  1.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
  2.  Тема. Теория трансакционных издержек
  3.  
  4.  Что такое экономическая трансакция?
  5.  Перечислите основные виды трансакций, выделяемых Дж. Коммонсом, и приведите соответствующие примеры.
  6.  Приведите пример институциональной трансакции
  7.  Дайте определение «трансакционных издержек», которое, на Ваш взгляд, более полно отражает их сущность.
  8.  Перечислите виды трансакционных издержек. Что такое издержки защиты от оппортунистического поведения?
  9.  В чем специфика подхода Р. Коуза к определению трансакционных издержек?
  10.  Что такое ex ante издержки и ex post издержки? Почему важно такое деление и как, по мнению О. Уильямсона, следует производить оценку данных видов издержек?
  11.  Дайте определение «трансформационных издержек». Как трансформационные издержки связаны с производственными и трансакционными издержками?
  12.  Чем можно объяснить длительное существование неэффективных институтов?
  13.  Почему налоги относят к трансакционным издержкам?
  14.  Каковы причины роста доли трансакционного сектора в экономике развитых стран?
  15.  
  16.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
  17.  Тема. Теория прав собственности
  18.  Назовите основные направления экономического анализа, где получила дальнейшее развитие теория прав собственности.
  19.  Что понимается под правами собственности в институциональной экономике?
  20.  Назовите и поясните основные элементы перечня прав Э. Оноре.
  21.  Какие проблемы связаны с запрещением вредного использования собственности?
  22.  Что такое внешние эффекты (экстерналии)?
  23.  Какое решение проблем ы внешних эффектов было предложено А. Пигу? Приведите аргументы Р. Коуза «против» «налога Пигу».
  24.  Сформулируйте теорему Коуза.
  25.  Что такое спецификация прав собственности?
  26.  В чем заключается проблема «размывания» прав собственности?
  27.  
  28.  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
  29.  Тема. Теория контрактов
  30.  В чем разница между юридическим и экономическим понятием контракта.
  31.  Что такое специфичность актива.
  32.  Дайте классификацию активов по степени специфичности.
  33.  Дайте определение оппортунизма и перечислите его основные проявления.
  34.  Опишите основные отличия и сходства неоклассического и отношенческого контрактов.
  35.  Опишите основные факторы возникновения отношенческих контрактов. Приведите примеры.
  36.  Опишите основные черты классического контракта.
  37.  Что такое вымогательство, когда возникает это явление и каковы основные методы борьбы с ним?
  38.  Поясните термин «фундаментальная трансформация».
  39.  Перечислите основные виды доверия в экономике.
  40.  Опишите явление квазиренты в институциональной среде.
  41.  Перечислите основные факторы возникновения морального риска.
  42.  Опишите и приведите примеры механизмов борьбы с моральным риском
  43.  Что такое неблагоприятный отбор и как его предотвратить?
  44.  Перечислите основные механизмы управления договорными отношениями.
  45.  Почему полных контрактов в реальном мире не существует?
  1.  
  2.  

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Положение об аптеке ФКУ СПБСТИН.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Копия Методичка по наращиванию ресниц и бровей.pdf, Активные методы обучения.docx, Теория Менеджмента. Бектагирова. Методичка.doc, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ПРОБНОГО ОГЭ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕ, Современные методы диагностики опухолей.docx, Сборник диагностических методик.docx, Самостоятельная работа по теме 1.2. Физические методы исследован, 03. Методические указания.pdf, принципы и методы отбора персонала реферат.pdf, Методические принципы и методы физического воспитания.docx


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
УПРАЖНЕНИЯ

  1. Выберите наиболее полное и конкретное определение предмета экономической теории:
  1. изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;
  2. изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства (цены, производство, занятость и т.д.);
  3. изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.
  4. изучает деньги, банковскую систему, капитал.

  1. По названиям научных трудов определите, как раздел экономической теории они представляют: микроэкономику или макроэкономику.
  1. Эдвин Дж. Доллан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кемпбелл, Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика, М.-Л., 1991.
  2. А. Пигу, Экономическая теория благосостояния, т. 1,2, М., 1991.
  3. Цены и ценообразование в рыночной экономике, Учебник (под редакцией В.М. Гальперина, В.Е. Есипова), С.-Петербург, 1992.
  4. Клас Эклунд, Эффективная экономика. Шведская модель, М., 1991.

Ответ: Макроэкономика a, b, d.

Микроэкономика: c

  1. Содержат ли данные положения логические ошибки типа: “после этого, следовательно, по причине этого” (П = П), смешение корреляционных связей с причинно-следственными (К = П), отождествление частного с целым (Ч = Ц), игнорирование допущения “при прочих равных условиях” (РУ)? Ответ: Да / нет и указать тип ошибки.
  1. Рабочие в угледобывающей промышленности повысили свой доход в результате роста зарплаты. Следовательно, рабочие всех остальных отраслей выиграют, если и их зарплата увеличится.
  2. Рост цен на бензин в России сопровождался расширением объема его продаж. Таким образом, очевидно, что увеличение спроса на бензин вызвано повышением его продажной цены.
  3. После распада СССР структурный кризис с СНГ стал углубляться. Следовательно, его развитие вызвано политическими причинами.
  4. Совокупный спрос повысился после роста доходов в обществе. Следовательно, динамика дохода определяет изменение потребительского спроса.

Ответ: a) Да. Ч = Ц.

b) Да. П = П.

c) Да. П = П.

d) Да. РУ

ТЕСТЫ

Найдите единственный верный ответ.

  1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории?
  1. Эффективное использование ресурсов;
  2. Неограниченные производственные ресурсы;
  3. Максимальное удовлетворение потребностей;
  4. Материальные и духовные потребности;
  5. Редкость блага.
  1. В каком из ниже перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практического значения?
  1. Каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;
  2. Каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов “умению жить”;
  3. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;
  4. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы;
  1. Чем ниже цена товара, тем больше объем спроса на него. Это одно из принципиальных положений экономической теории. Можно ли только на этом основании сделать следующие выводы:
  1. Если цена на норковые манто упадет, объем их продаж увеличится;
  2. Если цена на норковые манто упадет, то вы купите не одно, а два манто;
  3. Если цены на норковые манто упадут, а все остальные факторы спроса и его динамики не изменятся, возможно, этих манто будет куплено больше, чем раньше, когда они стоили дороже;
  4. Если в этом месяце было продано больше норковых манто, чем в прошлом, то значит цена на них были снижены.
  1. Экономическая модель не является:
  1. Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;
  2. Инструментом для экономических прогнозов;
  3. Комплексом экономических принципов;
  4. Объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.
  1. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:
  1. Описательным;
  2. Гипотетическим;
  3. Дедуктивным;
  4. Индуктивным;
  1. Какая из перечисленных целей имеет точное количественное измерение:
  1. Экономическая гарантия;
  2. Полная занятость;
  3. Экономическая свобода;
  4. Справедливое распределение дохода;
  1. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:
  1. Невозможность одновременного достижения обеих целей;
  2. Отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России;
  3. Что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой;
  4. Что эти цели имеют количественное выражение.
  1. Что из вышеперечисленного изучает микроэкономика?
  1. Производство в масштабе всей экономики;
  2. Численность занятых в хозяйстве;
  3. Общий уровень цен;
  4. Производство сахара и динамику его цены;
  1. Государство увеличило расходы на закупку строительного оборудования, а вслед за этим цены на него упали. Вывод о том, что первое причина второго, пример:
  1. Логического ошибочного построения “post hoc, ergo propter hoc”;
  2. Ложного соединения;
  3. Ложной терминологии;
  4. Неправильного использования определений;
  1. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
  1. Логически связаны друг с другом;
  2. Противоречат друг другу;
  3. Дополняют друг друга;
  4. Взаимоисключают друг друга;
  1. Если экономика исследуется, как целостная система, то это анализ:
  1. Микроэкономический;
  2. Макроэкономический;
  3. Позитивный;
  4. Нормативный;
  1. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
  1. Достижение полной занятости;
  2. Поддержание экономического роста;
  3. Экономическая безопасность;
  4. Экономическая эффективность;
  1. Позитивная экономическая теория изучает:
  1. Что есть”;
  2. Что должно быть;
  3. Положительные тенденции в экономическом развитии;
  4. Оценочные суждения;
  1. Экономическая теория:
  1. Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
  2. Пригодна для изучения всех экономических систем;
  3. Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
  4. Все предыдущие ответы неверны;
  1. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
  1. Микроэкономики;
  2. Макроэкономики;
  3. Менеджмента;
  4. Международных финансов;
  1. Временами в обществе растет неприязнь к экономистам, им приписываются все сложности и провалы в экономике. Это объясняется тем, что:
  1. Их теории и анализ чрезмерно усложнены;
  2. Они руководствуются в первую очередь своими профессиональными интересами;
  3. Они не обращают внимания на политические издержки своих рекомендаций, разрушая достигнутый заранее консенсус различных политических сил;
  4. Все предыдущие ответы верны;
  1. Использование допущений в экономическом анализе:
  1. Изменяет внутреннюю логику теории или модели;
  2. Делает модель более реалистичной;
  3. Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ;
  1. Экономическая теория:
  1. Занимается исключительно прогностическими характеристиками развития экономических систем;
  2. Содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;
  3. Не является наукой;
  4. Не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.

ВЕРНО / НЕВЕРНО
Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения:

  1. Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае. (Верно)

Это аксиома — истина, не требующая доказательств, теория, как теорема постоянно требует доказательств. В абсолютно разных конкретных случаях теория может давать сбой. Это приводит к тому, что учёные устанавливая причину, следствие и механизм сбоя, проанализировав делают поправки в теорию. Количество защищаемых докторских диссертаций в год именно на поправках теорий только подтверждают это.

  1. Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности. (Неверно)

Цель экономической теории состоит в создании эффективного механизма управления экономическими процессами на микро- и макроуровне, т.е. как на уровне отдельных субъектов хозяйствования (экономических агентов), так и в рамках осуществляемой государством экономической политики.

  1. Если экономисты одинаково трактуют основные принципы экономики, то они обязательно единодушны и в своих политических оценках. (Неверно)

Политические взгляды на происходящее абсолютно разные. Были бы одинаковые — было бы не несколько партий, а одна. Т.е. экономическая платформа одна (за мелкими исключениями не касающихся социальных вопросов), а политическая совсем другая и у каждой партии разная.

  1. Экономика не является точной наукой, но она может использовать статистические методы анализа для исследования многих конкретных проблем. (Верно)
  1. Студенты, хорошо изучившие основные положения экономической теории, всегда преуспевают в бизнесе, в отличие от тех, кто не освоил эту дисциплину. (Неверно). Не только хорошие знания в экономической теорий нужны что бы преуспевать (но это очень важно)
  1. Прогноз конъюнктуры рынка ценных бумаг, осуществленный на основе анализа связи между солнечной активностью и расположением небесных светил, с одной стороны, и движением курса ценных бумаг — с другой, рискован из-за своей логической уязвимости. (Верно)
  1. Экономика, не являясь точной наукой не может использовать научные методы анализа. (Неверно). Экономика не является точной наукой, но она может использовать статистические методы анализа для исследования многих конкретных проблем.
  1. Тот, кто использует эмоциональные выводы в экономической дискуссии, совершает логическую ошибку, которая выражается в перенесении частного на целое. (Верно)

Экономические дискуссии — одна из форм научного обсуждения, концентрирующая внимание на наиболее актуальных и сложных проблемах экономической теории, как правило, тесно связанных с практическими вопросами экономической политики.

  1. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других. (Верно)
  1. По сравнению с естественными науками, экономика более связана с практической деятельностью и в меньшей степени опирается на фундаментальную теоретическую основу. (Неверно)
  1. Человек, утверждающий, что экономическая депрессия связана с появлением пятен на солнце, совершает логическую ошибку “после этого, следовательно, по причине этого”. (Верно)

Уильям Стенли Джевонс внес также заметный вклад в теорию индексов, где он построил взвешенный индекс цен, а также в теорию экономических циклов с помощью своей теории солнечных пятен пятна на Солнце влияют на погоду, которая, в свою очередь, влияет на урожай, от которого зависит общее состояние экономики

  1. Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, “что должно быть”, а не на констатацию “что есть”. (Верно)

Нормативная экономическая теория — теория, которая способна не только объяснить экономические явления и события, но призвана, прежде всего, способствовать выработке экономической политики, необходимого образа действий, принятию рациональных решений. Нормативная теория должна давать конкретные рекомендации правительству, руководителям предприятий, как необходимо действовать в складывающейся экономической ситуации.

  1. В отличие от экономической теории, выводы, основанные на здравом смысле, подтверждены практикой. (Верно)
  1. Роль экономической теории значительна, в частности, и потому, что она доказывает правомерность тезиса: “что правильно для конкретных людей, правильно и для общества”. (Неверно)

Экономическая теория не может сказать, какой вариант выбора следует предпочесть данному индивиду, данной фирме или данному обществу.

  1. Макроэкономический анализ изучает такие понятие, как национальный доход, уровень цен и занятости, совокупный спрос и совокупное предложение. (Верно)

макроэкономика изучает экономику как единое целое, исследует проблемы, общие для всей экономики, и оперирует совокупными величинами, такими как валовой внутренний продукт, национальный доход, совокупный спрос, совокупное предложение, совокупное потребление, инвестиции, общий уровень цен, уровень безработицы, государственный долг и др.

  1. Без знания высшей математики экономическую теорию изучать невозможно. (Верно)
  1. Если гипотеза подтверждена практикой (эмпирически), то используемые в ней теоретические посылки всегда верны. (Неверно)
  1. Если практика свидетельствует о неверности заключения, вытекающего их экономического анализа, то обоснованность теоретического подхода, используемого в нем, также подвергается сомнению. (Верно)

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Функции интеллектуальной собственности в управлении бизнесом
  • Цена на радиатор охлаждения двигателя газель бизнес умз 4216
  • Функционал исполнительного директора в транспортной компании
  • Центр социального обслуживания басманного района часы работы
  • Функционал коммерческого директора производственной компании