Что входит в 20 часов работы логопеда в доу

Добрый день, Я Светлана. Пришла на работу учителем — логопедом к детям ОВЗ с задержкой психического развития. И снова возвращается тема про 20 часов или 36 часов. Что именно входит в рабочее время 20 часов учителя логопеда, считается ли в графике режимный момент полдник и ужин, т.к. график поставили с 14.30 до 19.15. и в это время попадает полдник с 15.30 до 15.50 и ужин с 18.15 до 18.45.

31 августа 2017, 04:42, Светлана Рузаева, г. Москва

Здравствуйте Светлана!

В рабочее время педагога (20 ч.) включается:

— индивидуальная работа с учащимися;

— преподавательская деятельность;

— иная преподавательская деятельность, предусмотренная должностными обязанностями;  

— исследовательская, творческая инаучная работа;

—  организационная, подготовительная, методическая работа;

— воспитательный процесс. 

входит в рабочее время 20 часов учителя логопеда, считается ли в графике режимный момент полдник и ужин

Нет. 

31 августа 2017, 05:52

Похожие вопросы

900 ₽

Вопрос решен

Военное право

Отпуск предоставляется на 14 суток без учёта времени на дорогу один раз в шесть месяцев, нам дают отпуска 14

Добрый день, у меня проблемы с понятием слов, то что сказал 21.03 В. В. ПУТИН по поводу отпусков мобилизованным.

Отпуск предоставляется на 14 суток без учёта времени на дорогу один раз в шесть месяцев, нам дают отпуска 14 дней и в них входит дорога, мне ехать 1.5 суток в один конечно, это получается отпуск будет не 14 дней, а 11.

И дают его после 6 мес службы на СВО, у меня будет 7 месяцев службы. Помогите пожалуйста.

21 марта, 09:15, вопрос №3645264, Владимир, Алчевск

Проконсультируйте, пожалуйста: ставка 1, 28 — 23 часа в неделю, однако директор утверждает, что продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю

Проконсультируйте, пожалуйста: ставка 1,28 — 23 часа в неделю, однако директор утверждает, что продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Ссылая на то, что «учебная нагрузка» и «продолжительность рабочего времени» это разные вещи, помимо проведения уроков, к ним надо ещё готовиться тоже на работе.

Является ли это правомерным?

20 марта, 15:30, вопрос №3644406, Виктория, г. Псков

Мне выписали штраф в размере 30 тысяч за вождение в нетрезвом.за рулем сидела не я.А главное что протокол

Здравствуйте. Мне выписали штраф в размере 30 тысяч за вождение в нетрезвом .за рулем сидела не я .А главное что протокол выписан на меня что я сидела за рулем и так протокол на моего мужа что он сидел дата и время что на моем протоколе так же на его одинаковы .Я даже не знала что мне выписали этот штраф до сегодняшнего дня пока не пришли фссп и неописали имущество. Как мне быть ?

20 марта, 08:06, вопрос №3643706, Оксана, г. Москва

Все это время снимаю квартиру (2019-2021 жила в общежитии) Куда обратиться по моему вопросу?

Здравствуйте, вхожу в категорию детей-сирот с 2014-2016 (за точной информацией надо лезть в документы, так не помню), сейчас мне 22 года, стою в очереди в Ульяновской области, Старокулаткинском районе. Никто никаких действий не предпринимает все это время, так как стою в очереди практически в деревне — строек нет, соответственно, хотя на продажу домов выставлено (от частных лиц) достаточно на том же Авито. В данный момент нахожусь в академ.отпуске, так заканчивала бы 4-й курс в этом году уже. Намерена серьёзно заняться этим вопросом и получить то, что по праву мне принадлежит. Все это время снимаю квартиру (2019-2021 жила в общежитии) Куда обратиться по моему вопросу? К юристу какого профиля?

19 марта, 17:31, вопрос №3643296, алина, г. Брянск

В соответствии с ПОРЯДКОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 п. 1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда. 1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. (где здесь ведение документации, работы с родителями и прочее) 1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность. 1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме. В соответствии с п. 2 вышеупомянутого приказа в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы. Пп. 2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, учителям-логопедам. Примечания: 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Здесь речь идет о работах, которые можно включать в рабочее время учителя, т.е. в те 20 часов в неделю. 4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Т.е. если с Вашего согласия Вы выполняете работу сверх 20 часов, то Вам должны это оплатить дополнительно.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте!

Согласно пункту 2.3 приложения 1 к Приказу Минобрнауки N 1601 норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям-логопедам.

Все указано в должностной инструкции, которая разработана на основе

квалификационной характеристики должности «Учитель-дефектолог,

учитель-логопед (логопед)» (Единый квалификационный справочник должностей

руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные

характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом

Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761 н).

Вам помог ответ?ДаНет

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2020 г. N Р-75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

Во исполнение пункта 13 плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 — 2020 годы, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой 19 июня 2018 г.:

1. Утвердить прилагаемое примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее — примерное Положение).

2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, при организации работы по обеспечению оказания логопедической помощи обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, руководствоваться настоящим Положением.

Заместитель Министра
Д.Е. ГРИБОВ

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 6 августа 2020 г. N Р-75

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

1. Общие положения

1.1. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельности (далее — Положение) регламентирует деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — Организация), в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее — обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

1.2. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:

организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации

2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ <1>.

<1> Статья 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.

Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:

1) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья <2> (далее — ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) — 12 <3> указанных обучающихся;

<2> Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

<3> Приказы Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599) и от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60252) с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 655 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61494). (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее — ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;

3) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения N 2 и N 3 к Положению).

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение N 4 к Положению) обучающегося, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.5 Положения.

2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.

2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима работы Организации <4>.

<4> Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573) (далее — постановление N 28) и от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62297) (далее — постановление N 2). (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.

2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение N 5 к Положению).

2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю <5> за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная и иная.

<5> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный N 36204) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный N 42884) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный N 54675). (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда (учителей-логопедов) заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.

Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:

постоянно действующей консультативной службы для родителей;

индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации;

информационных стендов.

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования

3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации.

3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.

3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 Положения.

Для детей, получающих образование вне Организации (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов» <6>;

<6> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. N 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений».

3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:

1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.

3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями <7> и составляет:

<7> Постановление N 2. (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

для детей от 1,5 до 3 лет — не более 10 мин;

для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 мин;

для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 мин;

для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 мин;

для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 мин.

3.6 Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:

1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования — не более 12 человек;

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;

3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

4. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

4.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда (учителей-логопедов) по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации.

4.2. Учащиеся могут получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения.

4.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:

1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью речевого нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее трех логопедических занятий в неделю для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и не менее одного-двух логопедических занятий в неделю для других категорий обучающихся с ОВЗ;

2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет (в форме групповых и индивидуальных занятий) не менее двух логопедических занятий в неделю;

3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленных по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

4.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями <8> и составляет:

<8> Постановление N 28. (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77)

в 1 (дополнительном) — 1 классах — групповое занятие — 35 — 40 мин, индивидуальное — 20 — 40 мин,

во 2 — 11 (12) классах — групповое занятие — 40 — 45 мин, индивидуальное — 20 — 45 мин.

4.5. Рекомендуемая предельная наполняемость групповых занятий:

1) для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе общего образования, не более 6 — 8 человек;

2) для учащихся, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, не более 6 — 8 человек;

3) для учащихся, имеющих риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

Приложение N 1
к Примерному положению
об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

ДОКУМЕНТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Программы и/или планы логопедической работы.

2. Годовой план работы учителя-логопеда (учителей-логопедов).

3. Расписание занятий учителей-логопедов.

4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение N 2
к Примерному положению
об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
 
            Согласие родителя (законного представителя)
                    обучающегося на проведение
              логопедической диагностики обучающегося
 
Я, _______________________________________________________________
        ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ______________________
        (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
      (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
выражаю  согласие  на  проведение логопедической диагностики моего
ребенка.
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 3
к Примерному Положению
об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

                                                 ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
 
                                         Руководителю организации,
                                    осуществляющей образовательную
                                                      деятельность
                                    от ___________________________
                                               ФИО родителя
                                        (законного представителя)
 
                            Заявление
 
Я, _______________________________________________________________
            ФИО родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) ______________________
       (нужное подчеркнуть)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
     (ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
                    дата (дд.мм.гг.) рождения)
прошу  организовать  для  моего  ребенка  логопедические занятия в
соответствии   с   рекомендациями  психолого-медико-педагогической
комиссии/   психолого-педагогического  консилиума/учителя-логопеда
(нужное подчеркнуть).
 
"__" _________ 20__ г. /_________/________________________________
                        (подпись)      (расшифровка подписи)

Приложение N 4
к Примерному Положению
об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ФИО, ДАТА РОЖДЕНИЯ, ГРУППА/КЛАСС)

Общие сведения:

— дата поступления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

— образовательная программа (полное наименование);

— особенности организации образования:

1. в группе/классе;

2. группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др.);

3. класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с …;

4. на дому;

5. в медицинской организации;

6. в форме семейного образования;

7. сетевая форма реализации образовательных программ;

8. с применением дистанционных технологий.

— факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

— состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок — родственные отношения и количество детей/взрослых);

— трудности, переживаемые в семье.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1. Динамика освоения программного материала:

— учебно-методический комплект, по которому обучается ребенок (авторы или название);

— соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы (для обучающегося по образовательной программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)): (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями (законными представителями)) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

4. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов — указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия).

5. Характеристики взросления <9>:

<9> Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением.

— хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний — например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);

— характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их выполнению);

— отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

— отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);

— характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);

— значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная, второстепенная);

— значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных сетях);

— способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);

— самооценка;

— принадлежность к молодежной субкультуре(ам);

— особенности психосексуального развития;

— религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);

— отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);

— жизненные планы и профессиональные намерения.

Вывод об имеющихся признаках нарушения устной и (или) письменной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы.

Приложения к характеристике (табель успеваемости, копии рабочих тетрадей, результаты контрольных работ и другое).

«__» ____________ 20__ г. /   /  
Учитель-логопед, принявший обращение:  
       
(указать ФИО, должность в ОО)
         
Результат обращения:  
«__» ____________ 20__ г. /   /  

Приложение N 5
к Примерному положению
об оказании логопедической помощи
в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

2. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и сенсомоторную зону.

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать мебелью для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий, приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.

При оснащении сенсомоторной зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей обучающихся.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЛОГОПЕДОВ В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ, В ШКОЛЕ И В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Маникаева Елена Игнатьевна,
учитель-логопед
МОАУ СОШ № 7,
г. Нефтекамск

Профессия логопеда предполагает выполнение диагностической, коррекционно-педагогической, профилактической и научно-исследовательской функций. Следовательно, логопеды тесно взаимосвязаны и с педагогикой, и с медициной, т.к. эффективность работы логопеда во многом зависит от его умения сочетать в своей работе педагогический подход с психофизиологическими, нейропсихологическими и психолингвистическими знаниями об устройстве и функционировании речи как коммуникативной системы, а также с лингвистическим знаниями о строении того языка, который используется в качестве средства общения, поэтому тема является актуальной, поможет разобраться и понять родителям, чем же отличаются логопеды в медицинских и образовательных учреждениях.
В последнее время я часто слышу от родителей, почему их дети в школе ходят к логопеду, но по произношению, особенно по проговариванию звука «р», нет результата. Или же, почему у ребенка есть дефекты с речью, но логопед его не берет на занятия. Давайте разберемся, чем же занимаются логопеды в детском саду, в школе и в медицине. Как организована их работа. В течении года скольким детям они могут оказать помощь.
В первую очередь хочу сказать, что логопедия – это коррекционная работа с детьми и требует немалых усилий. И многие результаты зависят от самих детей. Логопед всего лишь их направляет, объясняет, как его поняли дети и каков же будет результат – это уже желание ребенка работать. В настоящее время в практике логопедии применяются 2 классификации нарушений речи: клинико-педагогическая (нарушения устной и письменной речи) и психолого-педагогическая (применяется только к детскому возрасту, ее назначение – комплектование логопедических групп с учетом сходной симптоматики речевых нарушений: языковые расстройства и коммуникативные расстройства).
Начнем с медицинского логопеда. После услышанной фразы «медицинский логопед», у многих в голове возникает представление, что он с медицинским образованием и является врачом. Это не так. Все логопеды – являются педагогом, они получают педагогическое образование. Но в жизни встречаются дети с тяжелыми заболеваниями, у которых есть медицинские проблемы. Чтобы решить эти проблемы, нужно комплексно подойти, то есть взаимодействовать с другими специалистами: отоларингологами, хирургами, психиатрами, неврологами, психоневрологами и т.д. Отсюда возникло новое направление с названием «клиническая логопедия». Клинический логопед должен соответствовать выше перечисленным специалистам, то есть он должен хорошо разбираться в анатомии, психологии, центральной нервной системе, а также должен уметь делать массаж, работать с зондами (специальные приспособления, с помощью которого логопед оказывает механическое воздействие на артикуляционные органы малыша с целью развития речевых навыков и восстановления правильного звукопроизношения), из-за этого ему нужно получить соответствующее образование. Такую специальность можно получить в нескольких педагогических заведениях, например, в московском МГПУ, в РГПУ имени Герцена в Санкт-Петербурге.
Перейдем к рассмотрению функциональных обязанностей логопеда детской поликлиники. В поликлинике логопед подчиняется главному врачу. Основные функции логопеда в детской поликлинике:
1.педагогическая работа – исправляет дефекты речи на консультативных занятиях;
2.оформляет на каждого ребенка логопедическую характеристику;
3.консультирует родителей, воспитателей в детском саду и педиатров;
4.ведет просветительскую работу в виде оформления стендов, различных буклетов, пособий;
5.изготавливает наглядности к занятиям;
6.посещает детские сады, осматривает каждого ребенка (диспансеризация);
7.в системе здравоохранения и образования участвует в комплектовании логопедических учреждений.
На первичном приеме и на индивидуальных и групповых занятиях родители должны присутствовать обязательно.
По сравнению с логопедами школы и детского сада, медицинский логопед за одну ставку в неделю при пятидневной рабочей неделе работает 18 часов.
Во время приема логопед выясняет цель прихода к логопеду: жалобы на речь, осмотр по диспансеризации, обследование для устройства в детское дошкольное учреждение и другие причины. Также он собирает краткие анамнестические сведения о раннем развитии ребенка, проводит обследование речи ребенка и сразу же делает запись в амбулаторной карте. При необходимости дает нужную консультацию, определяет вид логопедической помощи, если ребенок в ней нуждается.
Помимо этого, медицинский логопед участвует в целевой диспансеризации детского населения. Для этого дети до 6 лет, проживающие на территории, закрепленные к данной поликлинике, обязательно должны быть обследованы в возрасте 4-5 лет, перед садиком в возрасте 2,5-3 лет. При проведении целевой диспансеризации детского населения логопед поликлиники должен посетить все детские сады своего микрорайона. Дети также могут пройти диспансеризацию и в поликлинике, если они не посещают детские сады.
В поликлинике логопед не должен отказаться от приема, он принимает всех, кто записан на прием и оказывает помощь нуждающимся в нем. В поликлинике не должно быть очередей к логопеду.
Только документация сильно отличается от остальных логопедов. Перечислим наименование документов: амбулаторная карта больного, журнал первичного приема, журнал диспансеризации в детских садах, индивидуальные речевые карты, журнал учета логопедических занятий, ежегодный отчет о проделанной работе.
Еще следует знать, что в медицине логопед работает не только с детьми, но и со взрослыми людьми, которым также необходима медицинская помощь не только в консультации.
Теперь рассмотрим функции логопеда в детском образовательном учреждении.
Логопед в ДОУ должен работать по 20 часов в неделю всего 5 дней. График составляется с учетом времяпровождения детей.
Логопед сначала диагностирует каждого ребенка. Затем составляет индивидуальный план на каждого ребенка. В нем указывает необходимые задачи и методы устранения речевых проблем, которые помогают повысить эффективность обучения. Благодаря индивидуальному плану логопед реализует следующие задачи: ищет речевые проблемы, корректирует и профилактика.
Для начала работы требуется согласие родителей на логопедическое обследование в ДОУ. После этого коррекция проходит в индивидуальной и групповой форме. Количество занятий зависит от успехов малыша. Во время занятий дети занимаются: артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, постановкой звуков, закреплением полученных навыков, развивают память и внимание, учатся строить предложения в правильной постановке.
Диагностика проблем происходит в сентябре и мае. На 1 ставку логопед за год может помочь не более 25 детям. Он может забирать детей для коррекции с любых занятий ДОУ, исключение составляют музыка и физкультура.
При обнаружении проблем, родителям следует дать согласие на дальнейшее логопедическое занятие в ДОУ. Ранняя диагностика и своевременная коррекция позволят избавить ребенка от психологических проблем.
Организация логопедической работы в ДОУ подразумевает несколько видов упражнений с детьми: индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия и упражнения с детьми с одним дефектом. Все это делается для приобретения новых умений, совершенствования успеха и закрепления изученных навыков, поэтому роль логопеда в ДОУ очень высока, так как он с помощью своих упражнений развивает ребенка и дает старт для школьной жизни. Чтобы достичь высоких результатов, необходимо научить детей укреплять мышцы рта, делать артикуляционную гимнастику, играть с мелкими предметами, учить выделять звуки. Поэтому логопеды и воспитатели должны работать тесно: планировать свои занятия, устранять преграду речевых проблем, развивать интерес к учебе, обменяться информациями, совместно закреплять полученные результаты и т.д.
В подготовительной группе во время игр воспитатель вызывает интерес к буквам, увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, то есть проводит логопедические развлечения.
Взаимосвязь логопеда и психолога тоже играет большую роль. Нередко речевые проблемы возникают из-за психологических травм ребенка в семье. Совместная работа логопеда и психолога стимулирует речевое и познавательное развитие ребенка.
Также логопед в ДОУ не лишена от документаций: журнал первичного обследования, посещения, план работы на год, на индивидуальные, групповые занятия и на занятия с одинаковыми речевыми нарушениями, речевые карты, журнал взаимодействия с родителями и т.д.
Таким образом, дошкольная логопедия – это важный элемент в жизни будущего школьника. Она поможет поставить речь, научиться произносить звуки правильно. Это избавит будущего ученика от психологических проблем в школе.
И последнее, рассмотрим функциональные обязанности школьного логопеда. Сначала в общеобразовательной школе организуется логопункт. Логопед на ставку в год обслуживает 25 детей. Работает он 20 часов в неделю в течении 5 дней.
Работа школьного логопеда регламентирована. С первого по пятнадцатое сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе. Для этого логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи: пишут диктант и проверяется скорость чтения, учитывая все ее нюансы. С первоклассниками логопед работает более внимательно. Сначала он беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы. Приглашает для беседы родителей ребёнка и берет согласие на дальнейшее занятие или отказ.
Как и в ДОУ на занятия в течение года логопед отбирает 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.
С 16 сентября по 15 мая логопед занимается с прикреплёнными к логопункту детьми. С 16 по 31 мая логопед вновь обследует логопатов, составляя предварительные списки на индивидуальные или групповые занятия на следующий учебный год. В самом конце года пишет отчет. Проводит статистику, успешных детей, не нуждающихся в логопедической помощи, убирает из списка.
К середине сентября составляется расписание занятий детьми. Время распределяется таким образом:
1.индивидуальное занятие 15-20 минут;
2.подгруппа – 20-25 минут;
3.группа первоклассников – 35 минут;
4.группа детей 2-4 классов – 35-40 минут.
Занятия с логопедом проводятся после уроков. Специалист может забирать детей из группы продлённого дня. Или школьников приводят родители после домашнего отдыха.
Расписание составляется один раз. Очень нежелательно менять его. При этом каждый ученик посещает занятия два раза в неделю.
После диагностики логопед в школе в первую очередь берет согласия от родителей на дальнейшие коррекционные занятия. Затем он распределяет логопатов, в зависимости от дефектов и обучений в классе, на индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. После всего этого, учитывая школьное расписание, логопед составляет расписание на логопедические занятия. Помимо этого, логопед в школе выполняет следующие функции:
1.составляет план работы на год;
2.корректирует нарушения устной и письменной речи, помогая школьникам усваивать учебный материал;
3.проводит мероприятия, направленные на предупреждение речевых нарушений у учащихся;
4.для родителей и учителей проводит тематические занятия, помогающие им более умело работать с детьми, имеющими речевые нарушения;
5.работает в тесном контакте с родителями и педагогическими работниками;
6.посещает занятия;
7.консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
8.ведет необходимую документацию;
9.реализует образовательные программы;
10.комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников;
11.изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям;
12.проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
13.соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
14.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности;
15.пополняет кабинет новинками научно-педагогической литературы, дидактическим материалом, техническими средствами обучения;
16.анализирует и систематизирует имеющиеся материалы, ведет картотеку
17.участвует на разных педагогических конкурсах, семинарах, методических объединениях;
18.направляет своих воспитанников для участия в разных конкурсах;
19.ведет просветительскую работу в виде оформления стендов, различных буклетов, пособий;
20.изготавливает наглядности к занятиям.
Каждый раз после обследования, на каждого логопата составляет речевую карту. В ней указываются:
1.класс, фамилия, имя и возраст ученика;
2.домашний адрес и телефон родителей;
3.дата, когда зачислен на занятия в логопункт;
4.успеваемость по русскому (родному) языку;
5.жалобы родителей, учителей;
6.заключение сурдолога и психиатра;
7.данные о развитии речи и общем развитии;
8.характеристика артикуляционного аппарата и речи;
9.сформированность навыков фонетического анализа слов, чтения и письма;
10.проявление заикания;
11.характеристика на ребёнка учителя и психолога;
12.заключение логопеда;
13.результаты повторного обследование на время отчисления из логопункта;
14.рекомендации на дальнейшее развитие.
И последнее, если логопед не зачислил ребёнка на занятия в логопункт в первой половине сентября, то шансов на то, что это будет сделано позже – очень мало. При этом родитель имеет полное право получить консультацию логопеда и принять решение о необходимости занятий со специалистом вне школы. Но не стоит расстраиваться, ведь он не единственный логопед, можно за помощью обратиться в коррекционные центры. Логопед бесплатно доступен в детских поликлиниках, однако там может быть большая очередь. Выбор платных занятий достаточно широк. Здесь лучше ориентироваться на отзывы или работает сарафанное радио.
И самое главное – у всех логопедов одна функция остается неизменной – это работа с родителями. Ее задача – информировать родителей о современных требованиях педагогов и психологов к развитию ребенка, объяснить истинное состояние его речевого развития, обучить их некоторым приемам логопедической работы, сделав соучастниками коррекционного процесса.
Для решения этих задач существуют различные методы: лекции и беседы, индивидуальные консультации, наглядная агитация (стенды и плакаты), памятки по тематике, предназначенной для каждого конкретного случая. У логопедов родители могут также получить экспресс-тест, с помощью которого они смогут самостоятельно определить: как развивается речь их ребенка, нужно ли им срочно обратиться к логопеду или же ребенок развивается благополучно.
Не надо забывать, если родители неговорящих детей не посещают логопеда вовремя, в дальнейшем может быть трудно развиваться, хотя, бывают исключения, например, зависит от генов родителей. У меня на практике были такие случаи: ребенку 2 года, но не говорит. Родители забили тревогу и пришли ко мне. Побеседовав, пришли к выводу, что беспокоиться не надо, подождем до 4 лет, но при этом родители будут выполнять мои рекомендации. В 3 года привели, ребенок также не говорит, но видно, что с ним занимались: все понимает и выполняет просьбу логопеда или родителей. И в 4 года, ура! Свершилось, ребенок заговорил! Он уже сразу начал говорить короткими предложениями (2-3 слова в предложении). Сейчас этому ребенку уже 10 лет и в школе учится на «отлично».
Но есть родители, которые торопятся и пытаются из своих чад делать вундеркиндов. Чрезмерные требования могут усугубить в развитии речи ребенка, поэтому вышеупомянутый экспресс-тест дает возможность адекватно посмотреть на развитие речи ребенка в целом. Этот тест построен в виде анкеты.
И в завершении хочу сказать, что все логопеды могут поставить звук, развивать ребенка в нужном направлении. Все зависит от желания и настроения ребенка. Но функции логопеда немножко отличаются, в зависимости где они работают.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что входит в билет бизнес класса на сапсане
  • Что входит в обязанности страховой компании
  • Что входит в обязательный состав реквизитов
  • Что входит в посылочный бизнес почта россии
  • Что входит в реквизиты банковской карты втб