Что такое отзывные компании проверка авто

Никто из автолюбителей ни застрахован от получения известия о том, что его железный друг отзывается производителем. Вопреки названию, это не означает, что владельца лишают его транспортного средства. Отзыв автомобиля представляет собой устранение выявленного брака, и не более того.

Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов. Порой под замену идут целые узлы. Подобные кампании носят разные названия, одни именуют их «отзывные», другие «сервисные», но смысл у них один.

Итак, мы уже определились, что «отзыв автомобиля» напрямую связан с выявлением дефектов. Происходит это различными методами. В одних случаях, отклик со стороны производителя получают массовые жалобы клиентов. В других, эксперты компании сами обнаруживают недочеты, оценивая работу автомобилей во время эксплуатации. Подобное практикуется во всем мире и Россия далеко не исключение.

Если брак был обнаружен, то, как правило, автопроизводители не открещиваются от выявленных дефектов. Более того, маркетологи утверждают, что отзывные кампании зачастую используются, как дополнительный рекламный ход, лишний раз демонстрирующий лояльность компании к потребителю.

В целом, российские покупатели с подобными кампаниями знакомы не так хорошо, как зарубежные. Признаться, у нас подобные известия воспринимаются с опаской и тревогой, тогда как заграницей подобные прецеденты не отпугивают, а напротив – привлекают. Иностранные покупатели видят в «отзывных кампаниях» дополнительный гарант: автопроизводитель не бросает своего клиента на произвол судьбы после продажи автомобиля, а сопровождает на протяжении всего пути владения им. А в случае выявления дефектов, устраняет их за свой счет.

автостоянка забитая машинами

Практически все автомобильные производители периодически отзывают свои продукты для устранения дефектов.

Под «отзывную кампанию» попадают все автомобили, выпущенные в период использования дефектной детали (это не означает, что она использовалась в каждой машине). При этом, тот факт находится автомобиль на гарантии или нет, не имеет значения. То есть, если производитель «признал», что в определенный период на все выпущенные автомобили устанавливался, к примеру, бракованный насос или катушка, то не имеет значения, на гарантии машина или нет — после соответствующих проверок деталь или узел подлежат бесплатной замене в дилерском центре за счёт производителя.

Так, например, только в этом году в России компания Toyota объявила об отзыве модели RAV4 выпуска 2005–2012 годов из-за риска повреждения ремня безопасности об острую кромку каркаса заднего дивана.

Производитель и официальный дилер сделают все возможное, чтобы владелец автомобиля был уведомлен о необходимости посетить автосервис. Но бывает, что автолюбители предоставляют не актуальные данные о себе или же меняют их (адрес/номер телефона), из-за чего связаться с ними становится затруднительно, а порой и вовсе невозможно. В таких случаях, о проведении «отзывной кампании» можно узнать, в ходе обслуживания в официальных СЦ.

Надо иметь в виду, что в серых сервисных центрах, об «отзывной кампании» не информируют, и уж тем более не устраняют дефект бесплатно. В результате, если брак, выявленный производителем, приведет к поломке, после того, как было объявлено об «отзывной кампании», а владелец автомобиля сам ее проигнорировал, то устранять проблему, зачастую дорогостоящую, ему придется за свой счет.

Если вспомнить, что порой связаться с автовладельцем, становиться невозможно, напрашивается вопрос: что будет, если эти два знаменателя (недостоверные данные и обслуживание в серых СЦ) встретятся? Означает ли это, что он не ответственен за поломку?

Здесь необходимо учитывать, что законодательством предусмотрено следующее: автопроизводитель может сообщить об «отзывной кампании» как через письменное уведомление, так и распространив информацию в СМИ. После с него снимается ответственность за возможную поломку из-за дефекта.

То есть, если владелец автомобиля не получил извещение с просьбой посетить официального дилера, при этом информация была размещена в СМИ и он ее проигнорировал, допустив поломку в машине, то это исключительно его вина. Конечно, это спорный момент, ведь автолюбитель может начать ссылаться на то, что не знал об «отзывной кампании» и доказать обратное достаточно сложно. Разбирать ситуацию придётся в суде, и тут нужно иметь в виду, что пока в российской судебной практике случаев, когда Фемида вставала на сторону автопроизводителей, нет.

В свою очередь, в США и Европе она существует. Понимая всю сложность и спорность ситуации, автопроизводители дают автовладельцам возможность самостоятельно проверять наличие «отзывных кампаний» на их модели. Для этого необходимо обратится к официальному дилеру в своем регионе, в справочную службу или на сайт производителя, где можно проверить автомобиль по базе VIN — номера.

Напоследок напомним, что работы по автомобилю, попавшему в список «отзывной кампании», а также заказ запчастей подлежащих замене для владельца автомобиля абсолютно бесплатны. Все возможные затраты на себя берет производитель. Если автодилер выставляет счет, смело обращайтесь в справочную службу производителя.

Попутного вам ветра, меньше поломок и удачи на дорогах!

  • Сервисы
    • Проверка
      авто
    • Выездная диагностика
    • Оформить
      ОСАГО
    • Подбор
      автомобиля на заказ
  • Клиентам
    • Об
      АвтоИстории
    • Как купить отчёт
    • Получить
      скидку
    • Вопросы и
      ответы
    • Добавить
      данные в отчёт
    • Публичный
      договор
    • Договор
      купли-продажи
  • Бизнесу
    • Разработчикам
    • Партнёрская
      ссылка
    • Автосалонам
    • Страховым
      и банкам
  • Контакты
  • Сервисы
    • Проверка авто
    • Выездная
      диагностика
    • Оформить ОСАГО
    • Подбор автомобиля
      на заказ
  • Клиентам
    • Об АвтоИстории
    • Как
      купить отчёт
    • Получить скидку
    • Вопросы и ответы
    • Добавить
      данные в отчёт
    • Публичный
      договор
  • Бизнесу
    • Разработчикам
    • Партнёрская
      ссылка
    • Автосалонам
    • Страховым и
      банкам
  • Контакты

Главная
»

Что такое отзывная кампания и как проверить авто по VIN

Что такое отзывная кампания и как проверить авто по VIN

  1. Что такое отзывная кампания
  2. Из-за чего происходит отзыв и кто его составляет
  3. Как узнать, подходит ли авто под отзывную кампанию?

Отзывные или сервисные кампании занимаются устранением дефектов и различных повреждений ТС. Их задача – сделать эксплуатацию машины максимально безопасной для владельца и окружающих людей. Практически все автомобильные кампании время от времени отзывают автомобили для устранения неполадок, так же могут производиться замены целых узлов системы.

Что такое отзывная кампания

Если машина попадает под отзывную кампанию, его владельца обязаны уведомить в письменном виде и пригласить для проведения необходимых операций: в первую очередь – диагностики, которая позволит определить имеющиеся неисправности и причины их появления, затем – для скорого решения проблемы.

Информация определяется по вин коду, ее можно получить у официального дилера или на сайте производителя. Иногда случается, что компании приходится отзывать целый ряд автомобилей – например, при допущении заводского брака или наблюдающейся тенденции к поломкам.

Из-за чего происходит отзыв и кто его составляет

Если работы отзывной кампании производятся по вине производителя (допущение серийных ошибок при выпуске или использование запчастей низкого качества), автомобиль подлежит бесплатному ремонту и замене поврежденных элементов. При этом не важно, находится он на гарантии или нет.

Разумеется, не каждый производитель хочет предоставлять отзывные услуги (если под них попадает несколько десятков тысяч авто, это огромные убытки), однако в интересах водителя самостоятельно узнать шансы его автомобиля попасть под отзыв, чтобы вовремя предпринять необходимые меры.

Количество бракованных авто говорит о падении качества производства или о сотрудничестве с недобросовестными поставщиками. Работой отзывных компаний занимаются специально нанятые мастера, которые внимательно изучают процесс создания ТС.

Все данные берутся из официальных источников – в первую очередь базы Росстандарта. В список попадают автомобили, произведенные для российского рынка и проданные на территории России законным путем.

Как проверить, подходит ли авто под отзывную кампанию?

Проверка автомобиля производится у официального дилера (они обязаны сообщать такую информацию по телефону или лично при упоминании Vin кода) или на специализированном сайте.

Введите в открывшееся на сайте окно номер ВИН, выберите способ оплаты (который вам удобен больше всего) и укажите контактный e-mail, на который придет отчет. На сервисе АвтоИстория вы так же можете проверить свой автомобиль на предмет аварий и ремонта (посмотреть пример отчета).

Также выполнить проверку можно на официальном сайте производителя в России. К примеру, если у вас автомобиль Renault, узнать, попадает ли авто под отзывную компанию, можно на официальном сайте Renault. Проверка будет выглядеть следующим образом:

Если работа отзывных кампаний для марки вашего автомобиля не предусмотрена, обращайтесь напрямую в дилерский центр, где выполнялась покупка. Если ваше транспортное средство все же оказалось в списке, обратитесь в дилерскую кампанию для проведения бесплатного ремонта или замены деталей, низкое качество которых может сделать эксплуатацию автомобиля менее безопасной.

Как проверить автомобиль на отзывные кампании?

Добрый день, уважаемый читатель.

Время от времени в средствах массовой информации появляется информация о том, что автомобили той или иной марки попали в отзывную кампанию. В этом случае автовладельцам рекомендуют обратиться в ближайший дилерский центр, где автомобиль должен быть проверен и отремонтирован.

При этом большая часть автомобилистов просто не понимает, что такое отзывные кампании и для чего они нужны. И им остается лишь радоваться, что в очередной новости их автомобиль не упоминается.

В данной статье разберем популярные вопросы, связанные с отзывом автомобилей:

Что такое отзывная кампания на автомобиль?

Отзывная кампания на автомобиль — это перечень мероприятий, направленных на устранение возможных дефектов транспортных средств, выявленных в процессе эксплуатации. Как правило, отзывные кампании связаны с неисправностями, напрямую влияющими на безопасность водителя и пассажиров.

Например, довольно часто отзывают автомобили, у которых возможны проблемы с:

  • ремнями безопасности (травмы в случае ДТП);
  • подушками безопасности (травмы в случае ДТП);
  • сиденьями и подголовниками (травмы в случае ДТП);
  • герметичностью топливной или других систем (риск возгорания).

Суть отзывной кампании заключается в том, что если производитель автомобилей получил информацию о том, что повреждение одной из деталей автомобиля привело к ДТП или иному ущербу, то он отзывает остальные автомобили из той же партии для замены потенциально опасной детали.

То есть, даже если автомобиль попал под отзывную кампанию, то это не означает, что он уже сломан. Возможно, он сломается в будущем, возможно неисправность не проявится вообще никогда. Однако в любом случае имеет смысл съездить к дилеру марки и устранить там возможную неисправность.

Как проводится отзывная кампания?

Отзывные кампании проводятся в следующем порядке:

1. Автопроизводитель, который получил информацию о возможной неисправности транспортных средств, оформляет отзывное мероприятие. При этом он составляет перечень vin кодов автомобилей, на которых нужно заменить один или несколько элементов конструкции.

2. Автопроизводитель передает в Росстандарт данные об отзывной кампании. Росстандарт размещает на своем сайте информацию об очередном отзывном мероприятии. Все VIN-коды автомобилей добавляются в базу данных Росстандарта.

Примечание. Большинству автовладельцев не приходится сталкиваться с отзывными мероприятиями, однако это не значит, что такие кампании происходят редко. Если Вы изучите новости на сайте Росстандарта, то увидите, что каждую неделю начинаются несколько новых отзывных кампаний, в каждой из которых участвуют от нескольких машин, до нескольких тысяч автомобилей.

Именно на этом этапе информацию с сайта Росстандарта начинают тиражировать СМИ. Основная проблема при этом заключается в том, что представители СМИ перепечатывают информацию только о некоторых отзывных мероприятиях. То есть следить за отзывом автомобилей через новостные сайты не имеет смысла, т.к. там публикуется далеко не все.

3. Информация об отзыве автомобиля должна быть передана текущему владельцу машины. Как правило, для этого представитель автопроизводителя (дилерского центра) звонит собственнику машины по телефону и приглашает его на внеплановый ремонт. Однако связаться с автовладельцем удается далеко не во всех случаях.

Поэтому всем собственникам транспортных средств имеет смысл время от времени самостоятельно проверять их на отзыв через сайт Росстандарта. Подробная инструкция по проверке приведена ниже.

4. Если машина попала в отзывную кампанию, то собственнику нужно съездить в ближайший дилерский центр. Сотрудники проверят автомобиль и, в случае необходимости, устранят неисправности. Вся процедура проводится бесплатно.

Как проверить авто на отзывные кампании?

1. Перейдите на официальный сайт Росстандарта:
http://easy.gost.ru/

2. Возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. Найдите VIN-номер автомобиля и введите его в поле на сайте Росстандарта.

3. Нажмите на зеленую кнопку поиска справа от поля для ввода VIN.

4. Дождитесь результатов проверки.

1. Отзывные кампании не найдены

Если VIN-номер автомобиля не фигурирует ни в одной отзывной кампании, то в результате проверки Вы получите следующее сообщение:

Примечание. Точно такое же сообщение появится на экране и в том случае, если при вводе VIN кода допущена какая-то ошибка. Так что рекомендую еще раз внимательно проверить введенные цифры и буквы.

2. Машина попала под отзывные мероприятия

Если машина участвует хотя бы в одной отзывной кампании, то форма на сайте Росстандарта покажет следующий результат:

В данном случае в поле «Причина отзыва» показана подробная информация о найденной неисправности, которая связана с подголовниками задних сидений.

Обратите внимание, в приведенном выше примере отзывная кампания затронула автомобили, выпущенные относительно недавно (в марте 2019 года). Однако на практике под отзыв могут попасть и автомобили, выпущенные 10-15 лет назад. Так что рекомендую провести проверку Вашего автомобиля в любом случае, даже если он выпущен очень давно.

Что делать, если автомобиль попал под отзыв?

Если в результате проверки Вы обнаружили, что автомобиль участвует в одной из отзывных кампаний, то в первую очередь позвоните ближайшему официальному представителю марки Вашего автомобиля (официальному дилеру). Сообщите, что Ваш автомобиль попал под отзыв и запишитесь на осмотр.

Если в результате проверки сотрудники дилера найдут неисправность, то деталь будет бесплатно заменена на новую. Работы по замене также будут проведены бесплатно.

Примечание. На практике сотрудники автодилеров зачастую даже не пытаются проверять деталь на неисправность, а просто сразу же меняют ее на новую.

В заключение хочу отметить, что проверка автомобиля на сайте Росстандарта занимает всего пару минут. Поэтому рекомендую ее провести, если Вы этого еще не сделали. Лучше удостовериться в том, что в автомобиле отсутствуют опасные неисправности. Ну а если неисправности найдены, то их имеет смысл исправить.

Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать

Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств. Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.

Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.

Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения. Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной. Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».

Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».

Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств.

Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки;​
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства.

Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для уполномоченных представителей владельца транспортного средства – дополнительно документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца);
  • транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.

Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.

Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо. Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера. После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.

Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД. Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.

источники:

http://www.kolesa.ru/article/dopolnitelnaya-markirovka-rzhavykh-i-perebitykh-vin-komu-kogda-i-kak-ee-nado-delat

Отзывная кампания — это мероприятие по устранению выявленных заводских дефектов или брака. Реализация задачи ложится на плечи официальных дилеров, которым изготовитель поставляет качественные детали для замены. Как правило, передача запчастей осуществляется через дистрибьютора, — это могут быть датчики, колесные приводы, подушки безопасности и другое. Для собственника автомобиля отзыв производителем — абсолютно безвозмезден. Законность мероприятия регламентирована п. 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков».

Самый массовый отзыв в истории был связан с подушками безопасности фирмы Takata. На некоторых марках, таких как Honda, Nissan и других, процесс замены блоков airbag продолжается по настоящее время.

В России 32 предприятия выпускают автомобили. Среди этой продукции отечественные и иностранные модели. Но в перечне отзывных кампаний Росстандарта чаще всего лидерами становятся народные марки: АвтоВАЗ (Lada Granta, Kalina и XRAY) и УАЗ (Patriot, Pickup и Cargo). Как правило, причинами отзыва могут стать результаты внутреннего аудита автопроизводителей или последствия проверок со стороны органов государственного надзора.

Перед отзывом автомобилей, производитель и Росстандарт проводят определенную работу по подготовке кампании. Если дефект обнаружил изготовитель, он обязан в течение 10 дней уведомить об этом Федеральное агентство. Затем разрабатывается инструкция для сервисных центров, составляется список VIN-номеров отзывных машин и подготавливаются детали для замены.

Далее информацию доносят до автовладельцев любым доступным способом: оповещение через СМИ, звонок из сервисного центра или другое. В скором времени для уведомления будут использовать систему ЭРА-ГЛОНАСС и электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Сроки кампании зависят от реализации программы, поэтому иногда они длятся годами.

Чаще всего дефектом для отзыва автомобиля является некачественная сборка. Намного реже причина в недоработке конструкторов или разработчиков. В первом случае мастера дилерских центров проводят корректные крепежные работы. Во втором случае бракованный узел меняют на новый, качественный (суппорты, рулевые рейки, подушки безопасности и другое). Например, с 2009 г. Ford отозвал 14,9 млн машин из-за воспламенения переключателя круиз-контроля. В результате пожара в салоне машины сгорело более 200 домов с пристроенными гаражами.

Ежегодно производители возвращают на доработку десятки миллионов машин по всему миру. Мы распределили автомобильные марки по алфавиту. Чтобы узнать, есть ли ваш автомобиль в перечне отзывной кампании, выберите название машины, а затем введите vin-номер.

Росстандарт осуществляет надзор за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Программа мероприятий об отзыве продукции представляется на согласование в Росстандарт в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Методический порядок по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден от 28 июня 2018 г. Приказом № 1321.

Отзыв (продукции) – корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»).

Видеоролик «Что такое отзывная кампания транспортных средств?»

Your browser does not support the video tag.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что писать в реквизитах сторон в договоре
  • Что такое партнерские отношения в бизнесе
  • Что писать в уин при оплате по реквизитам
  • Что такое платежные реквизиты контрагента
  • Что пишется в реквизитах банковской карты