Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Нормо-час ремонт авто
Нормо-час ремонт авто
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормо-час ремонт авто (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учитывать при определении трудоемкости и стоимости нормо-часа
(КонсультантПлюс, 2023)Законом не определено, что такое «нормо-час». Исходя из практики, нормо-час — это рассчитанная и закрепленная нормативно единица времени на производство конкретной работы (услуги, продукции), но без привязки к количеству работников. Его определяют, в частности, на основе замеров рабочего времени с помощью фото рабочего дня, хронометража. Например, замена двигателя — 4 нормо-часа. Нормо-часы могут быть установлены в самой организации (с учетом, в частности, абз. 3 ст. 159, ст. 162 ТК РФ). Для ряда работ они могут быть установлены нормативными правовыми актами. Так, нормо-часы на работы по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова транспортных средств приведены в Приложении 3 к Положению Банка России от 04.03.2021 N 755-П.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Антимонопольный орган пришел к выводу, что некоммерческая организация имела возможность оказывать влияние на определение размера расходов на восстановительный ремонт транспортных средств, устанавливая в справочниках значения средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ ниже фактически действующей на розничном рынке услуг по ремонту транспортных средств, что свидетельствует об антиконкурентном поведении организации и нарушении в связи с этим прав неопределенного круга потребителей. Некоммерческой организации выдано предписание о необходимости формирования справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ в строгом соответствии с Положением о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденным Банком России 19 сентября 2014 г. N 432-П (далее — Единая методика).
Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.
Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисов
Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:
- Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
- Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
- Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
- Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
- Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.
Стандартизация и учет нормо-часов обеспечивают стабильность и постоянство качества предоставляемых услуг автосервисом. Перевод СТО на учет рабочего времени по нормо-часам позволяет оптимизировать большинство рутинных процессов и упростить подсчет трудоемкости и стоимости работы.
В чем плюсы расчета стоимости ремонта по нормам времени?
Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.
Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:
- Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
- Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
- Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
- Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.
Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.
Как рассчитывается нормо-час для СТО?
Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:
- Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
- Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
- Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
- Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
- Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.
Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.
Программа с нормо-часами для автосервисов от АвтоДилер
Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:
- Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
- Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
- Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
- Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
- Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.
Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.
АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.
Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.
Автонормы онлайн по учету времени ремонта автомобиля
Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.
Нормы времени на ремонт легковых автомобилей
Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.
От чего зависит расчет нормо-часов при работе с легковым транспортом?
Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:
- Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
- Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
- Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.
Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.
В каких случаях СТО целесообразно переходить на работу по нормам времени?
Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:
- Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
- Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
- Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
- Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
- Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.
Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:
- Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
- Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
- Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
- Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.
Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.
Основные проблемы, возникающие при расчете нормо-часа для ремонта легковых автомобилей
Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.
- Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
- Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
- Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
- Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
- Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.
Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.
Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей
Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.
За что начисляются надбавки и повышенные коэффициенты?
Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:
- Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
- Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
- Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
- Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.
Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.
Почему для грузового транспорта важен корректный расчет нормо-часа для ТО?
Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.При работе по нормо-часам:
- Владелец транспортного средства понимает сколько будет простаивать его автомобиль и во сколько выйдет ремонт без учета комплектующих.
- Специалисты компании получают четкий регламент действий и общее время работ, закладываемых на обслуживание конкретного узла грузовой техники.
- Менеджеры учитывают сколько времени уйдет на работу и доставку комплектующих, что упрощает планирование очереди на СТО и снижает время ожидания клиентов.
- Руководитель СТО определяет уровень загрузки сервиса и эффективности работы сотрудников, что позволяет оценить доходность предприятия и выявить проблемные места в работе компании.
Источник статьи —
Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.
В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.
Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисов
Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:
- Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
- Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
- Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
- Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
- Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.
В чем плюсы расчета стоимости ремонта по нормам времени?
Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.
Ваш автосервис активно развивается?
Используйте нормы времени, чтобы повысить доверие и лояльность клиентов.
Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:
- Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
- Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
- Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
- Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.
Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.
Как рассчитывается нормо-час для СТО?
Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:
- Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
- Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
- Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
- Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
- Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.
Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.
Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.
Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.
Программа с нормо-часами для автосервисов от АвтоДилер
Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:
- Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
- Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
- Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
- Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
- Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.
Эти и многие другие проблемы решают справочники по нормам от компании «АвтоДилер»
- Иномарки и отечественные
- Защита в спорах с клиентами и подрядчиками
- Калькуляция стоимости
- Экспорт в 1С
Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.
АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.
Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.
Автонормы онлайн по учету времени ремонта автомобиля
Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.
Нормы времени на ремонт легковых автомобилей
Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.
От чего зависит расчет нормо-часов при работе с легковым транспортом?
Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:
- Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
- Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
- Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.
Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.
В каких случаях СТО целесообразно переходить на работу по нормам времени?
Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:
- Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
- Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
- Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
- Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
- Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.
Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:
- Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
- Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
- Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
- Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.
Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.
Основные проблемы, возникающие при расчете нормо-часа для ремонта легковых автомобилей
Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.
- Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
- Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
- Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
- Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
- Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.
Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.
Где найти проверенные нормативы для профильного или мультибрендового сервиса?
Для более быстрого внедрения и перехода на новый режим работы целесообразно подобрать готовое решение. Программа АвтоДилер включает отдельный модуль с нормами времени ремонта всех моделей автотранспорта, который предусматривает экспорт в 1С, а также быстрый расчет сопутствующих услуг и формирование заказ-нарядов. Кроме того, программа предполагает корректировку норм под реальные возможности компании, что позволяет полностью подстроить продукт под нужды автосервиса. Скачать бесплатную демоверсию и протестировать функционал программы можно на официальном сайте разработчика.
Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей
Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.
За что начисляются надбавки и повышенные коэффициенты?
Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:
- Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
- Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
- Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
- Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.
Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.
При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.
Ищете нормы на ремонт грузовиков?
У «АвтоДилера» одна из самых обширных баз норм на ремонт грузовых автомобилей, а также автобусов, спец- и сельхозтехники.
Почему для грузового транспорта важен корректный расчет нормо-часа для ТО?
Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.
При работе по нормо-часам:
- Владелец транспортного средства понимает сколько будет простаивать его автомобиль и во сколько выйдет ремонт без учета комплектующих.
- Специалисты компании получают четкий регламент действий и общее время работ, закладываемых на обслуживание конкретного узла грузовой техники.
- Менеджеры учитывают сколько времени уйдет на работу и доставку комплектующих, что упрощает планирование очереди на СТО и снижает время ожидания клиентов.
- Руководитель СТО определяет уровень загрузки сервиса и эффективности работы сотрудников, что позволяет оценить доходность предприятия и выявить проблемные места в работе компании.
Переход на стандартизированный режим работы по нормо-часам оптимизирует бизнес-процессы компании, что снижает операционные издержки и повышает уровень предоставляемого сервиса. Для соблюдения стабильности и постоянства качества услуг на СТО требуется сертифицированная программа по учету норм рабочего времени.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
Программа АвтоДилер включает нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, которые позволяют регламентировать работу автосервиса и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В функционал программы включены:
- База данных грузовых отечественных и иностранных транспортных средств.
- Калькуляция стоимости услуги с возможностью мгновенного создания заказ-нарядов.
- Классификация стоимости нормо-часа для каждого типа ремонта и вида транспортного средства.
- Интерактивный справочник “Сопутствующие товары” с системой вывода отчетов о состоянии склада.
Вся информация для базы данных берется из открытых источников: официальных сайтов автомобильных брендов и технических мануалов, а также дополнена нормативами TecRMI — сертифицированной базой по ремонту, техобслуживанию и диагностике, утвержденной официальными производителями автотранспорта.
Модуль от АвтоДилер позволяет создавать личные нормы времени и корректировать стандартизированные показатели под реальные возможности автосервиса. Кроме того, система предполагает удобный экспорт файлов в 1С, а также интеграцию данных из других баз — Audatex, Silver DAT, Autodata, HaynesPro.
Где найти сертифицированный справочник по нормативам обслуживания грузового автотранспорта?
Скачать полную версию сервиса можно на официальном сайте АвтоДилер. В программе вы найдёте множество нормативов на различные виды грузового транспорта, например, нормы времени ремонта на автомобили марки ГАЗ.
Нужны не только нормы?
Попробуйте программу «АвтоДилер». Мы помогаем автосервисам облегчить рутинную работу с документами и повысить эффективность бизнеса.
- Выбор более 10 тысяч компаний
- Огромный набор возможностей
������, ������!
�� ��������� ������������ ���������� ����� ������� ��� �����-���, ������������� ������������ ��������� �����-���� � ������, ��� ����� ����� ���� �ӣ ������� �����. ������ ������� �����������, ��� ��� �� �����-��� �����, � ����� ��������� �� ����� � ���, ��������������.
�� ����, �����-��� – ��� ������� ������� ���������� ����� �� ������� � ������������ ����������. �������� ����� ���������� � �����, � ����� ���������� �����������
� �����-�����. �� ��� ������������� ����� ���������� ��� ��� ���� �������� �� �������.
���������� ����������� ��������� ���������� ����� �� ������ ������ ����������. � ���� ���������� ��������� ��� ��������� �������� � ������� �����-����� ������ ������ �������� ������������.
������ ��������� ���������? ��� ���������� �������� ���: ������� ���������� ���������, ����������������� �������, ��� �������� ���� ����������� ����������, ���� ���������� ��������� �������������� �� ������ � ������� �������. ����� �������� �����, ������ ���������� ������������ �����, ���-�� ������� �� ������ ����������� � ������� ����������
� ������. �� ��������� ������ ���������� �������� ����������� ����� �� ������ ��������.
�� ����, ������ ������� ���������� ������������ ������. ����� ��������� ���������� ������������, ��������� �������� � ������� ���������� ������ ������������. � ���������� ����������� �������� ������ �����, ��� �����-��
�������� �� �����-�� ���������� ������ �������� �������-�� �������. ��� ��������.
� �������� ����� ����������� ����� ���������� �������� ����� ���������� �� ������������. ��������, ���� ����� ����������, ��� ���� ������ � ��������� ������� ��� ������� �� ��������, �� ����������� ����� ���������� ����� �����
���� ������ ���������� � �����������. ����� ���� � ��������, ����� ������������ �� ����� ������� ��������, ��� ����������� ��������� �������� �������, ��� ��������.
�������, ���������� �� ���������� ��������. �� � ������� ����������� ����� ���������� �������� ������ � ������������. ����� ��� � ��, ��� ���
���� ������������ ��������, ��� ���� �� ������������ � ��������.
����������� � ����������� �������� ������ �����������. ������ �� ��� ����������� ���������� ������� �����-����. ��, ��� ����������, ������������� ������������ ��������� �����-���� �� ����� ������������. ������ �� ���� ���������, �������������� �������� ���� ��� ��� ���� �������� ��� �������.
��������: ��������� �����-���� �� ��� «� ����� ���������» ����������
1000 ������. � ����������� ����� �� �������, ��� ��� ������ �������� ������� �� ���������� Mazda CX-7 ���������� 0,5 �����-����. ��� ������, ��� ���������� �� �������� ������ �� �������� 1000 * 0,5 = 500 ������.
�������� ������� ������ � ������������, � ��������. � ������ ����� ���, ��� ��������� ����� �������
�� � �������, � �������������� ������ �� ����������� ����������. ����� ����������� � ������ � �����, ������� ���������� ��������� �� ������. ������� ������ �����������, ��� � ����� ����������� ������ ���������� ���������� � �������� «�������» ������� �� �������������� ������.
��� � ��� �������,
������� ����������� ���� ����� ������������ � ��������. ���� �� ����������� �������������� ���������� ���������� ���������� �� ���-�� ����� �� ��: ���� ���������� ����������������������, ���� ������� ��� �� ������ �� �������. � � ��� � � ������ ������ ��� ����� �������� �������� ��� ��������.
���� ��������������
���� ��������, ��� ������ �� ��� ����������� ������������ �����-���, �������� ����������� � ��� ���������. � ���� ����� ���� ������� ����������, ��� �����-��� �� ����������. ������ � �����, ������������� �����-���� ������� �������. ������� �������������� ����, ���� �� ����� ����������� ������������ �����-���.
�����, ������, �� ������� � � �����!
� ���� ��� ��� �������� �������, ����������� ����� ��������.
����������� ������? �������� � ��� �������!
������
������ ������ � ������������ �����!
������������� �������� — ���������� ������������� ��������������!
33 �������
�������� ������� �� 30% — ���������� ��������� ����!
Copyright
2011 www.avto-likbez.net �����: ����� ��������. ��� �����
��������.
Нормочасы ремонта автомобилей в автосервисе, как они влияют на автоматизацию учёта в сервисном центре
Разбираемся, зачем нужны нормочасы ремонта автомобилей и как они влияют на работу автомастерской.
Нормочасы или нормы времени ремонта — это основа учёта труда мастера на СТО или автомастерской, они похожи на большие таблицы. В них прописывают модель автомобиля, год выпуска, и стандартное время ремонта на какой-то тип ремонта, например, на замену фильтра и масла. На базе нормочасов можно определить множество финансовых показателей СТО, в частности, себестоимость ремонта.
Что такое и зачем нужны нормочасы ремонта
Нормочасы подсказывает, сколько времени уйдёт на какую-то определённую работу. Собственники сервисных центров могут оперировать этими цифами, чтобы:
- Планировать рабочее время сотрудников и загруженность мастерской.
- Определять условия вознаграждения и премирования.
- Наводить порядок в учёте: финансовом, товарном, бухгалтерском.
Как нормочасы влияют на ценообразование услуг СТО
Стоимость услуг в СТО считают по формуле «Стоимость услуг = нормочас умножить на стоимость рабочего часа прибавить расходы на запасные и расходные материалы».
Условно, в автосервис приезжает БМВ, например, за заменой воздушных фильтров. В неавтоматизированном СТО мастер долго бы думал, и озвучил примерную стоимость ремонта. Мастер автоматизированного СТО заглядывает в планшет, вводит название автомобиля и прописывает «замена фильтров». И сразу видит «сколько будет идти ремонт, если уже есть фильтры». Также увидит «есть ли фильтры на складе, а если нет, то сколько ждать». Клиент сразу узнает, сколько идёт ремонт, сколько стоят запчасти.
Нормы времени ремонта. Обычно их составляют изготовители. Но нужно понимать, что эти нормы строятся на «идеальных» машинах, без сорванных болтов-гаек, и они предоставляются авторизованным сервисным центрам.
Небольшой гараж ,обслуживающий 10-40 разнообразных машин в день — также нуждается в нормах времени, чтобы можно было клиенту озвучить стоимость ремонта. Они или сами собирают среднеарифметические данные по ремонту, или пользуются специальными катлогами.
Стоимость рабочего часта определяет руководитель, как следствие, может оперировать не только «длительностью» ремонта, но и применять рыночные механизмы ценообразования. Иногда в ход идёт дифференцированная стоимость рабочего часа, например, в зависимости от типа ремонта:
- техобслуживание в гарантийный период;
- ремонт в гарантийный период;
- обслуживание по истечении гарантийного периода;
- починка автомобилей непрофильных марок;
- автомобили сотрудников;
- шиномонтажные работы и мойка.
Где взять нормочасы ремонта автомобилей
В отличии, например, от строительства, нет единых норм времени ремонта установленных, каким-то министерством. Чтобы получить нормочасы, автосервисы:
- Сотрудничают с производителями, получая от них каталоги.
- Приобретают доступ к сервису, где есть такие нормы. Обычно вспоминают «Автодилер».
- Покупают нормочасы у коллег.
- Составляют свои нормочасы.
Как рассчитывается нормочасы для СТО
Не все любят нормочасы, так как приходится учитывать множество нюансов, а они не всегда совпадают:
- Техническое состояние детали, мест крепления и «окружающих узлов».
- Сложность узла и доступа к нему.
- Особенности кузова и навесного оборудования (для ремонта некоторых мелких деталей некоторых автомобилей надо снимать весь кузов).
- Оснащение мастерской (скажем, нет инструментов и подъёмника для кузова, ремонт технически всё ещё возможен, но делать его будут в разы дольше, а значит, и ценник должен быть больше).
- Доступность комплектующих и запасных деталей.
В каждый отдельный нормочас должен входить:
- подготовка рабочего места,
- диагностика автомобиля,
- подбор инструмента и расходников,
- сами работы,
- перерывы — особенно если ремонт долгий,
- уборка инструмента и рабочего места,
- «бюрократия», а конкретно учётные операции по записи действий.
Минусы и плюсы нормочасов
К минусам отнесём:
- Сложно объяснить клиенту, откуда такие цифры, из-за этого приходится тратить дополнительные усилия, чтобы доказать, что ты не верблюд.
- Жёсткая привязка к нормам для сотрудника.
- Трудно вписаться в «чужие» нормочасы, из-за нештатной ситуации или отсутствия нужного инструмента.
- Должна быть довольно богатая коллекция нормочасов, учитывающая не только модели, но и год выпуска, так как там меняются конструктивные особенности.
К плюсам:
- Высокая объективность планирования рабочего времени и затрат на ремонт.
- Чёткая взаимосвязь от усилий на рост заработной платы, а значит, выше мотивация.
- Легче анализировать эффективность работников и сервисного центра.
- Появляется основа для внедрения управленческого учёта.
Особенности составления нормативов времени ремонта для легкового и грузового транспорта
Очевидно, что нормативы ремонта для разных автомобилей — различаются. Так как всевозможные СТО часто профилируются «для грузового» и «для легкового» транспорта, то эта разница особенно заметна на грузовом и легковом транспорте соответственно.
Естественно, при выполнении одинаковых типовых операций для грузового транспорта требуется больше времени. Дополнительно принимаем во внимание сложности при:
- парковке транспорта, особенно если у него нет собственного хода;
- приготовлению транспорта к ремонту;
- подготовке инструментов;
- разборка и демонтаж.
Когда СТО имеет смысл переходить на работу по нормам времени
В целом, всегда лучше. Даже если вы работаете по нормочасам и видите, что ни один ремонт не попадает в ваши нормочасы и вы всегда то раньше, то меньше времени тратите — это даёт вам основу для управленческих изменений и маркетинговых преобразований.
В любом случае у руководителя СТО с номрочасами больше возможностей для безошибочных управленческих решений:
- Сократить издержки: быстрее определяется стоимость и скорость ремонта для клиента, значит он быстрее решится на ремонт у вас; повысите квалификацию мастеров, если видите, что ваши мастера сильно медленнее.
- В разы ускорите и сам учёт, и всевозможный документооборот.
- Появится надёжная система контроля рабочего времени.
👉 Привет, это автор статьи Алексей Баранов. В Интерлогике я отвечаю за стратегию автоматизации! Обращайтесь ко мне, если планируете автоматизировать автосервис. Вы можете записаться на консультацию или задать свой вопрос в форме внизу, или в личные сообщения через телефон +7 (495) 764 83 81 или через телеграм @Interlogik
Что почитать?
— Консультации по автоматизации управленческого учёта
— Как внедрить систему лояльности
— Подбираем программу лояльности для магазина
— Почему программа лояльности не работает
Нормо-часы в автосервисе
Единственный вариант учета или пережитки прошлого?
Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании.
Что такое нормо-часы
Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.
Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.
Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.
Минусы использования нормо-часов в автосервисе
Для авторизированных сервисных центров
Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.
Не соответствует реальным условиям
Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.
Отнимает гибкость
Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.
Сложные расчеты
Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени.
Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.
Ограничивает рост прибыльности
Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.
Непонятен для клиентов
Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.
Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты.
Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.
Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.
Автосервис без нормо-часов: варианты
Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.
Расчет стоимости ремонта
В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу.
Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.
Зарплата мастеров
Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.
При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.
Учёт рабочего времени
Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.
Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.
Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?
comments powered by