Что такое административная нагрузка на бизнес

С 25 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 290 от 14.07.2022, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения предусматривают новый порядок применения наказания в виде предупреждения для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В новой редакции ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимость замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотрена не только для некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, их работников, но и всех иных проверяемых лиц.

Внесенными изменениями в ст. 22.2 КоАП РФ исключена возможность рассмотрения должностным лицом, непосредственно участвовавшим в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки возбужденного им по их результатам дела об административном правонарушении.

Уточнен порядок возбуждения дела об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Теперь в силу ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ оно может быть возбуждено только после проведения мероприятия по контролю во взаимодействии с контролируемым лицом.

При этом, в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, такое дело согласно ч. 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ может быть возбуждено и до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

Законом предусмотрена возможность уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, половины суммы наложенного административного штрафа за правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, в ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ увеличен с 1 до 6 месяцев возможный срок отсрочки по уплате штрафа. Однако в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Указанные новеллы законодательства об административных правонарушениях призваны дополнительно способствовать снижению административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок их деятельности контролирующими органами.

В целях снижения административной нагрузки на бизнес внесены изменения в КоАП РФ

С 25 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон № 290 от 14.07.2022, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изменения предусматривают новый порядок применения наказания в виде предупреждения для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В новой редакции ст. 4.1.1 КоАП РФ необходимость замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотрена не только для некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, их работников, но и всех иных проверяемых лиц.

Внесенными изменениями в ст. 22.2 КоАП РФ исключена возможность рассмотрения должностным лицом, непосредственно участвовавшим в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки возбужденного им по их результатам дела об административном правонарушении.

Уточнен порядок возбуждения дела об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Теперь в силу ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ оно может быть возбуждено только после проведения мероприятия по контролю во взаимодействии с контролируемым лицом.

При этом, в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, такое дело согласно ч. 3.2 ст. 28.1 КоАП РФ может быть возбуждено и до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки.

Законом предусмотрена возможность уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, половины суммы наложенного административного штрафа за правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о его наложении (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, в ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ увеличен с 1 до 6 месяцев возможный срок отсрочки по уплате штрафа. Однако в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Указанные новеллы законодательства об административных правонарушениях призваны дополнительно способствовать снижению административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок их деятельности контролирующими органами.

Бизнес нужно не штрафовать, а предупреждать нарушения. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг, отвечая на вопросы депутатов Госдумы.

«На практике надо не штрафовать, а предупреждать нарушения. Мы именно из этого исходим. Ключевое условие, которым занимается правительство — это снижение административной нагрузки на бизнес», — сказал он.

«Везде, где это возможно — снижение», — подчеркнул М. Мишустин.

Как отметил премьер-министр, основной инструмент — это реформа контрольно-надзорной деятельности. «Цель проста — не должен сводиться к поиску нарушений контроль, и привлечение за это ответственности, а главное — это профилактика и помощь бизнесу. Для того, чтобы все правила и процедуры были понятны. Так мы и подходим», — сказал М. Мишустин.

«Сейчас уже много, что сделано. Штрафы по итогам проверок не накладываются», — добавил он.

Полностью исключить проверки бизнеса нельзя, но нужно их минимизировать, заявил М. Мишустин.

«Исключить проверки полностью нельзя. Это тоже другая крайность, потому что в первую очередь обеспечение безопасности жизни и здоровья людей — важные функции государства. Минимизировать такие вещи надо, а совсем исключить нельзя», — подчеркнул глава Кабмина.

Как отметил премьер-министр, оставлено две категории риска. «В первую очередь, по которой мы проходим проверки, это чрезвычайно высокий и высокий. <…> Мы выстроили также очень важный канал обратной связи от бизнеса и от людей», — сказал М. Мишустин.

По его словам, сегодня есть достаточно серьезные результаты. «Первое — срок на сегодня рассмотрения любого обращения по досудебному обжалованию, которое мы развернули <…> на портале Государственных услуг, уже где-то примерно одни сутки. И сегодня уже это все — факт. Это очень важный элемент», — отметил М. Мишустин.

«Второе. <…> после введения среднее число проверок в месяц примерно сократилось в два с половиной раза — до 23 тыc. <…> А если убрать школы и больницы, то примерно 10 тыс. проверок для обеспечения безопасности и здоровья граждан», — добавил М. Мишустин. 

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

Поправки в КоАП снизят административную нагрузку на бизнес

Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП. Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями. А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

Поправки в КоАП снизят административную нагрузку на бизнес

26 марта 2022 г. президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов. Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

Назначение административного наказания в виде предупреждения

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ).

Как было. Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

Как будет. В ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ вместо «наказание в виде административного штрафа может быть заменено… на предупреждение» будет указано, что такое наказание «подлежит замене… на предупреждение». То есть предупреждение станет единственно возможным наказанием в случаях, когда субъект малого или среднего предпринимательства привлекается к ответственности впервые и правонарушение не связано с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

Уменьшение размера штрафов для малого и среднего бизнеса

Как было. Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

Как будет. Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям. Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу. Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину. Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Запрет на одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица

Как было. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

Как будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5. Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

Запрет на суммирование штрафов

Как было. При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

Как будет. В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч. 5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения. Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

Однако для дел о незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранных граждан вряд ли что-то изменится. Наказание за это правонарушение предусмотрено ст. 18.15 КоАП РФ. В примечании к данной статье сказано: в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого из них в отдельности. Таким образом, несмотря на изменение законодательства, примечание к ст. 18.15 КоАП РФ не утратило силу. А значит, эта статья будет применяться как прежде: если при проведении проверки было выявлено несколько нарушений, возбудят несколько дел об административном правонарушении.

Журнал «Закон» обратился ко мне с просьбой прокомментировать новую идею реформы контрольно-надзорной деятельности, получившую название «регуляторной гильотины». С согласия редакции дублирую текст своего комментария для пользователей портала «Закон.ру».

На высшем уровне снова вернулись к обсуждению проблемы снятия административных барьеров посредством корректировки регуляторной политики государства. Предложения по дерегулированию сферы предпринимательства стали активно обсуждаться и в экспертных кругах.

Одной из задач приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» являлась актуализация и систематизация к 2025 г. обязательных требований по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по всем видам контроля и надзора.

Двумя годами позднее Центр стратегических разработок (ЦСР) совместно с НИУ ВШЭ подготовили доклад «Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего», в котором пришли к выводу, что регуляторная политика, наряду с монетарной и бюджетной, является одним из основных драйверов экономического роста. В докладе было обращено внимание на то, что основным препятствием, стоящим на пути регуляторной политики, является «реактивный» характер российского законодательства: новые законодательные акты создаются не в рамках заранее сформированного подхода, а в качестве ответа государства на различные события. С одной стороны, декларируется снижение административных барьеров, административной нагрузки на бизнес, а с другой — постоянно вводятся новые ограничительные нормы. Действительно, еще 10–15 лет назад номера декабрьских федеральных законов заканчивались на сотых, потом дошли до трехсотых, а в последние годы это могут быть уже пятисотые. При этом нормативные акты зачастую содержат противоречащие, иногда взаимоисключающие нормы. Так, появление в Интернете информации о том, что, по мнению экспертов Всемирного банка, Россия занимает 182-е из 183 мест в мире по уровню сложности согласования и получения разрешительных документов в сфере капитального строительства, дало толчок к реформированию соответствующей отрасли, которое в результате многочисленных изменений (прежде всего Градостроительного кодекса РФ) привело к тому, что после принятия летних законов 2018 г. получение разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта стало практически недостижимым.

Состояние современной законодательной базы весьма обсуждаемо в научных и экспертных кругах. Однако несколько неожиданным выглядит одна из предложенных экспертами ЦСР мер по оптимизации регуляторной политики — инициатива по созданию центрального органа по дерегулированию, который будет выступать в качестве центра принятия решения по оптимизации нормативной базы. Его предлагается назвать «Президентская комиссия по дерегулированию». Этот орган должен получить право признавать федеральные законы недействительными либо подлежащими пересмотру. Не совсем понятная инициатива. Помимо того, что подобные полномочия не укладываются в конституционный принцип разделения властей, весьма странным кажется то, что регуляторную политику предлагают начать с создания нового, по существу надзорного, органа, функционирование которого потребует, по всей видимости, принятия новых нормативных актов. Как совершенно верно было указано в приоритетной программе Правительства РФ 2016 г., в основу преобразований в сфере нормативного регулирования должен лечь принцип, согласно которому новое обязательное требование может вводиться только после отмены двух устаревших. И именно на такую регулятивную политику настраивает выступление премьер-министра на Гайдаровском форуме.

Пример, который привел Д. Медведев с СанПиН, устанавливающим требования к высоте смеси яиц при приготовлении омлета, очень наглядно иллюстрирует сложившуюся в России ситуацию с национальной системой актов технического регулирования.

Опыт правоприменительной практики, сложившийся после введения в действие Закона о техническом регулировании[1] и последующего принятия Закона о стандартизации в Российской Федерации[2], продемонстрировал, что принятые меры не позволили выстроить строго систематизированную, лишенную внутренних противоречий иерархическую структуру нормативно-технической документации, устанавливающей обязательные требования к продукции (под продукцией понимаются в том числе и здания, строения, сооружения). Зачастую новые технические регламенты разрабатываются путем объединения устаревших национальных стандартов или путем перевода зарубежных технических документов, которые не адаптированы к российским условиям; приложения к техническим регламентам содержат ссылки на белорусские и казахские документы, доступ к которым ограничен. Проблема труднодоступности таких документов усугубляется тем, что многие из них введены в действие еще в советские годы. Применение устаревших противоречивых стандартов приводит к тому, что даже самые добросовестные предприниматели не в состоянии соблюдать эти требования, а их неисполнение влечет за собой применение мер государственного принуждения. И не секрет, что такая неразбериха в технической документации зачастую становится причиной злоупотребления должностными полномочиями со стороны государственных инспекторов, а это создает благоприятную почву для роста коррупционного потенциала.

Примеров этого в судебной практике достаточно. Так, Десятый ААС в постановлении от 04.05.2018 по делу № А41-10458/18 решил, что доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно п. 2.11 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ (утв. Минприроды России 15.07.1994) объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, прошедшими государственную и геологическую экологическую экспертизы. Непонятно, каким образом можно применять Временные правила 1994 г., когда Закон об экологической экспертизе[3] был принят в 1995 г., а его действующая редакция очень далека от первоначальной, не говоря уже о том, что такого института, как геологическая экспертиза, вообще не существует. В Определении ВС РФ от 16.06.2018 № 309-АД18-8893 указано, что основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный факт нарушения обществом требований Ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом (утв. Госагропромом СССР 30.01.1986 № 432-5). АС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 06.06.2018 по делу № А19-8618/2017 поддержал апелляционную инстанцию, решив, что нашли свое подтверждение факты ненадлежащего выполнения обязательных требований, содержащихся в п. 1.3 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 03.09.1975). В деле № А19-6956/2017 о взыскании ущерба, причиненного почвам, в размере более 31 млн руб. стороны спорят о правомерности применения при отборе проб на земельном участке положений п. 3.3.1 «ГОСТ-84. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа». Можно привести огромное количество примеров из судебной практики, когда производитель добросовестно разрабатывает техническую документацию на выпускаемую продукцию в соответствии с требованиями технического регламента, однако надзорные органы, а вслед за ними и суд, полагают, что в данном случае должен быть применен другой нормативно-технический документ, а значит, производитель нарушил обязательные требования к выпускаемой продукции (это, например, дела № А12-58964/2016 и № А32-2/2017).

Скорее всего, после выступления Председателя Правительства РФ, который своим ярким примером продемонстрировал суть проблемы предпринимательского сообщества, реализация механизма регуляторной гильотины ускорится, однако высока вероятность того, что это ускорение не приведет к желаемым результатам. Давать советы, на каких направлениях должна в первую очередь сосредоточиться регуляторная политика государства, легко. Но результат проверяется, как правило, только эмпирически. Однако если буквально трактовать слова премьера, то, по всей видимости, сосредоточиться надо в первую очередь на ревизии нормативно-технической документации. Именно это, а не сокращение контрольно-надзорных функций при существующем хаосе в техническом регулировании позволит снизить административную нагрузку на бизнес-сообщество.

[1] Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

[2] Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Снижение административной нагрузки на МСП и другие новости бизнеса

Опубликовано: 31 марта 2022

Путин подписал закон, снижающий административную нагрузку на малый и средний бизнес

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес. Документ, который опубликован на официальном портале правовой информации, в том числе предусматривает предупреждение в качестве единственно возможного наказания в случае совершения правонарушения впервые.

Источник: ТАСС

В России запустят аналог pay-сервисов на основе технологии NFC

Национальная система платежных карт в 2022 году распространит на банки и торгово-сервисные предприятия обновленное приложение «СБПэй» с возможностью бесконтактной оплаты на основе технологии NFC.

Источник: Rusbase

Блогеры стали выбирать «ВКонтакте» альтернативой Instagram в два раза чаще, чем Telegram

Блогеры в период с середины февраля по середину марта стали выбирать «ВКонтакте» в качестве альтернативы Instagram в два раза чаще, чем Telegram. Об этом говорится в результатах аналитики платформы Perfluence, которая провела исследование среди почти 300 тыс. публикаций, сделанных блогерами платформы по всей России.

Источник: ТАСС

Титов предложил дать отсрочку туроператорам по возврату средств

Титов предложил обнулить НДС для туроператоров и дать им отсрочку на возврат платежей туристам за туры за границу до конца 2023 года. По его мнению, это позволит избежать банкротств.

Источник: РБК

Высокотехнологичный малый и средний бизнес получит льготные кредиты со ставкой 3%

Правительство предоставит льготные кредиты для малого и среднего бизнеса, выпускающего высокотехнологичную и инновационную продукцию, сообщается на сайте кабмина. Такие предприятия смогут брать кредиты по льготной процентной ставке 3%.

Источник: Rusbase

Минцифры рекомендовало операторам отказаться от безлимитных тарифов

Минцифры разослало мобильным операторам рекомендацию отказаться от безлимитных тарифов и сократить включенный интернет-трафик в пакетных предложениях. Это вызвано неопределенностью с поставками телекоммуникационного оборудования.

Источник: РБК

«Опора России» предложила снизить в регионах налоговые ставки по УСН для производств

«Опора России» подготовила предложения по региональным мерам поддержки бизнеса на фоне санкций, одно из них — снизить ставки по упрощенной системе налогообложения для производств. Об этом сообщил президент бизнес-объединения Александр Калинин во время круглого стола на тему «Малое и среднее предпринимательство: поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Совете Федерации.

Источник: ТАСС

На Госуслугах запущена форма заявки IT-компаний на грантовую поддержку

Минцифры запустило на портале Госуслуги форму заявки IT-компаний на грантовую поддержку. Об этом сообщил замглавы ведомства Максим Паршин. По его словам, ведомство несколько недель собирало через портал предложения и комментарии представителей IT-компаний. Всего было получено более 1300 предложений, каждое из которых было отработано.

Источник: Rusbase

В России запустят аналог Google Play под названием NashStore

В России появится отечественная альтернатива магазина приложений Google Play, разработку назвали NashStore и планируют запустить 9 мая, сообщил директор по проектам АНО «Цифровые платформы» Владимир Зыков. Магазин будет доступен для устройств под ОС Android.

Источник: РБК

Российские приложения экосистем готовятся замещать ушедшие сервисы

На фоне ухода из России зарубежных музыкальных и видеосервисов отечественные экосистемы отмечают приток пользователей и рост активности в своих приложениях. Участники рынка считают, что в текущей ситуации супераппы будут пользоваться повышенным спросом. Из-за блокировки иностранных соцсетей для небольших российских сервисов участие в экосистеме крупной компании может стать единственным путем к новой аудитории и клиентам, полагают эксперты.

Источник: Коммерсантъ

Титов призвал вдвое увеличить порог выручки для отнесения предприятий к МСП

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю правительства Михаилу Мишустину предложение вдвое увеличить предельные значения годовой выручки, позволяющие отнести субъекты хозяйственной деятельности к категории малого и среднего предпринимательства

Источник: Интерфакс

Минцифры готовится в апреле запустить программу «Цифровые профессии»

Минцифры РФ готовится к запуску программы «Цифровые профессии» в апреле. Об этом говорится в сообщении министерства. В рамках проекта планируется набрать порядка 50 тыс. участников, которым государство компенсирует от 50% до 100% стоимости обучения.

Источник: ТАСС

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что нужно закончить чтобы открыть свой бизнес
  • Чуфут кале бахчисарай часы работы цена билета
  • Что такое байкальская энергетическая компания
  • Что нужно знать когда открываешь малый бизнес
  • Шаблон бизнес плана для малого бизнеса с нуля