Что нужно сдавать на международный бизнес

О профессии

Международный бизнес — это глобальный процесс от создания малого бизнеса до его масштабирования в мировую экономику. Экономист в области международного бизнеса получает профессию, в рамках которой готов управлять международными компаниями, принимать эффективные управленческие решения в области внешней торговли, продвигать бренд компании на международных рынках, масштабировать бизнес. Все эти навыки являются особенно актуальными в условиях нестабильности мировой экономики. Специалисты в сфере международного бизнеса работают в российских и иностранных компаниях, организациях, банках, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, взаимодействуют с зарубежными партнерами по целому ряду вопросов –— торговых, производственных, финансовых, инвестиционных, управленческих и др. Специалисты в области международного бизнеса — это экономисты, обладающие самым широким спектром знаний и умений. Они управляют бизнес-процессами компаний на различных уровнях, выполняют международные операции, анализируют позиции компании в международной среде, проводят мониторинг основных конкурентов, участвуют в разработке международных бизнес-стратегий компании, планируют деятельность компании на перспективу. В ряде случаев могут сами организовать собственный бизнес и управлять им.

Карьера и трудоустройство

По окончании магистерской программы «Международный бизнес» студенты могут работать в организациях и на предприятиях различных форм собственности, которые занимаются международной деятельностью: в зарубежных предпринимательских структурах; крупных компаниях, осуществляющих международный бизнес; государственных учреждениях; дипломатических и торговых представительствах; международных банках.
Выпускники программы успешно строят карьеру в ИТ-компаниях в Колумбии и Индии, в международных компаниях в РФ, во Франции, ЮАР, некоторые организовали и управляют собственным бизнесом.

Образовательный процесс

Программа ориентирована на практическую подготовку слушателей. Дисциплины программы построены на анализе реальных кейсов, изучении особенностей элементов делопроизводства международных компаний, разработке бизнес-стратегии компаний. Преподавателями программы являются как ведущие ученые университета, так и специалисты-практики, которые в рамках своих дисциплин изучают актуальные проблемы и кейсы по управлению цепями поставок в компании, финансовыми и материальными потоками, персоналом. Программа реализуется на английском языке и обеспечивает предметные знания по следующим дисциплинам: «Управление международным бизнесом»; «Таможенное и тарифное регулирование»; «Международные валютно-кредитные отношения»; «Международная торговля»; «Международная логистика»; «Корпоративные финансы»; «Инновационная политика компаний» и др.
Иностранные магистранты изучают русский язык, российские магистранты продолжают совершенствовать свои знания в области профессионального английского языка.
Программой также предусмотрен самостоятельный выбор слушателями элективных дисциплин.

Практика

Учебный план магистерской программы включает организацию и проведение научно-исследовательской работы магистров и преддипломную практику.
Целью научно-исследовательской работы студентов является подготовка к успешному выполнению и защите магистерской диссертации, а также вовлечение студентов в научную жизнь факультета и университета. Преддипломная практика направлена на углубление знаний, полученных в рамках прослушанных дисциплин, и приобретение студентами практического опыта. Базами практики являются посольства иностранных государств, научно-исследовательские центры, представительства международных компаний. В целях углубления теоретических знаний и получения практических навыков регулярно проводятся лекции, мастер-классы, разбор бизнес-кейсов по темам: «Применение инноваций в международном бизнесе», «Формирование бизнес-стратегий, маркетинговых стратегий в управлении международным бизнесом». Привлекаются как российские практики, так и лекторы международного уровня, в том числе из Университета Северной Аризоны (США): профессор Лен Хостеттер: «Реализация маркетинговых стратегий в американских компаниях (на примере компании Fedex)», профессор Эрик Скотт: «Инновации в управлении международным бизнесом» и мн.др. Программа предусматривает возможность стажировок магистрантов в зарубежных университетах — в Венском университете (Австрия), Пекинском университете (Китай), Университете Северной Аризоны (США).

По данным аналитиков, за последний год деловой климат в России улучшился: согласно рейтингу удобства ведения бизнеса, который ежегодно составляет Международная финансовая корпорация группы Всемирного банка, страна поднялась на три позиции и теперь занимает 51 место из 189. Очевидно, что в долгосрочной перспективе международный бизнес в России будет расти, — а это означает, что ему потребуются новые квалифицированные кадры. Впрочем, это справедливо и для российских компаний, ведь они тоже нередко стремятся выйти на транснациональный уровень. Но что отличает менеджера локальной компании от менеджера компании глобальной?

Главное отличие — в умении правильно взаимодействовать с мультикультурной бизнес-средой, ведь здесь всё, в основном, строится на личных отношениях, и нужно обязательно знать, где и что принято, а что — нет. Понять, как велики могут быть различия (даже в мелочах), можно на примере повседневной ситуации: скажем, если перестала работать компьютерная программа Exсel. «Если вы работаете в китайской компании, то обращаетесь за помощью только к руководителю, — объясняет доцент кафедры менеджмента ИБДА, основатель парафармацевтической компании „Рубинафарм“ и член союза экспортеров РФ Эмиль Мартиросян. — Если в России, то вы, скорее, спросите коллегу. В Европе обращаются исключительно к профильному специалисту, а если его нет, используют аутсорсинг. А в США сама постановка вопроса об обращении за помощью некорректна — настолько индивидуализирована там культура».

От страны к стране и от региона к региону различаются не только традиции внутрикорпоративной коммуникации, но и культура ведения переговоров. В КНР, например, принято встречаться делегациями, а в США — индивидуально, причем попытка прийти на совещание с группой поддержки здесь может быть неправильно истолкована. Вот почему умение найти общий язык с представителями культур будет всегда высоко цениться в управленческой среде.

«Нас часто спрашивают: чему учат на факультете менеджмента? Помимо экономики и права, — работать с людьми: развивать свои лидерские качества, трудиться в команде, понимать других людей и выстраивать с ними отношения, влиять на коллег и мотивировать их к проектной работе, общаться с представителями других стран и понимать, почему подчас они ведут себя не так, как россияне. Кроме этого, менеджер должен уметь анализировать большие объемы информации и структурировать их, готовить аналитические документы и правильно их презентовать. Всему этому и многому другому можно научить, только если серьезная теоретическая проработка дисциплин дополняется практическими упражнениями, анализом проблемных ситуаций, групповой проектной работой и стажировками».

Сергей Мясоедов, директор ИБДА, проректор РАНХиГС

Другой важный долгосрочный тренд международного бизнеса — интернетизация сбыта. Соотношение между облачным, онлайн-бизнесом и традиционным ритейлом в последние годы неуклонно смещается в сторону цифровых технологий. В качестве примера Эмиль Мартиросян приводит Procter & Gamble: «Это традиционная компания полного цикла: снабжение, производство, дистрибуция, маркетинг… Но если посмотреть, как всё та же цепочка выстраиваться в интернете, бизнес-модель компании начинает выглядеть совершенно иначе: она превращается в онлайн-ритейлера». А это значит, что наилучшие перспективы на рынке труда сегодня есть у тех, кто совмещает финансовую, маркетинговую или логистическую специализацию с экспертным знанием цифровых технологий.

«Специалисты по продажам — торговые представители, которые бегают по точкам и предлагают продукцию, — в будущем востребованы не будут. От продаж и маркетинга акцент сейчас смещается в сторону маркетинга и логистики. Продвижение продукции в интернете и обеспечение качественного сервиса доставки в каждое домохозяйство — вот что важно».

Эмиль Мартиросян, доцент кафедры менеджмента ИБДА

Сегодня есть и еще одно на редкость перспективное направление профессионального развития, способное помочь абитуриенту проложить себе дорогу в будущее, — HR. «HR-менеджер — это не кадровик, а фактически второй человек в компании, поскольку именно он способен найти подходящего финансового директора и подобрать команду, — рассказывает декан факультета бизнеса и делового администрирования Ирина Колесникова. — А еще именно перед ним стоят задачи создания и поддержания имиджа работодателя, повышения мотивации персонала и формирования лояльности к компании, без которой никакого человеческого потенциала вы не раскроете». Россия сейчас только начинает перенимать международный опыт, и этот момент отлично подходит для карьерного старта: ведь в ближайшем будущем направление HR будет стремительно расти и меняться к лучшему. Сегодня это подтверждают не только эксперты, но и выпускники.

Александр Жадан, выпускник 2015 года по направлению «Управление человеческими ресурсами», консультант по управлению человеческими ресурсами «ВМ-Логистик»

«После 2 курса я проходил практику в достаточно известном тюнинг-ателье „Аларм-сервис“. Я работал с кадровой документацией, вместе с коллегами занимался подбором и оформлением новых сотрудников и увольнением старых, а также участвовал в разработке кадровых документов. Часто говорят, что когда ты приходишь на работу, нужно забыть всё, чему тебя учили в институте, поскольку реальность диктует свои правила. Но на самом деле, это оказалось не так. Когда мне давали задание, я знал, как его делать. Через год я снова пришел в эту компанию — у меня стало больше полномочий и ответственности».

Вчерашним школьникам бывает трудно определиться с тем, какую специальность выбрать — ведь кажется, что мир меняется так быстро. И всё же, высшее образование нередко остается актуальным всю жизнь, несмотря ни на какие перемены. «У высшего образования есть свои абсолютные плюсы: умение думать, учиться. Даже выражение лица человека становится иным, — говорит Мартиросян. — И всё же, через десять лет после выпуска все хотят одного — персональной капитализации. У студента должно быть понимание, что сперва, в начале, обычно надо поработать в компании, капитализировать себя, потом уйти в собственный проект и капитализировать уже его».

При этом основным недостатком российских бизнес-школ сегодня, очевидно является их чрезмерная ориентированность на корпорации. В крупных транснациональных компаниях топ-менеджеры довольны тем, как складывается их карьера, и у них не возникает потребности уходить в собственный проект. Кроме того, уйти перейти с миллиардного оборота на тысячный может быть тяжело психологически. Тем не менее, способность сделать это тоже можно заложить на этапе обучения: нужно лишь перестать ориентироваться исключительно на развитие менеджерских компетенций и обратить внимание на развитие компетенций предпринимательских. «Я понимаю, что всему не научишь, — говорит эксперт кафедры менеджмента ИБДА. — Но можно одеть вчерашнего школьника в „костюм предпринимателя“, наделить его нужными навыками и дать инструменты для того, чтобы он не боялся придумать собственный бизнес-проект, пройти юридическую регистрацию и правильно организовать процесс производства и продаж. Ему это пригодится».

Стелла Святская, факультет международного бизнеса и делового администрирования ИБДА, выпускница 2013 года, диджитал-директор PepsiCo по газированным напиткам в Восточной Европе (PepsiCo, Digital director for carbonated soft drinks, Eastern Europe).

«В конце 3 курса бакалавриата у нас был интересный проект с топовыми русскими и американскими бизнес-школами. Мы отправились в Стэнфорд на конференцию, куда также приехали Аркадий Дворкович (заместитель председателя правительства России — прим. ред.) и Кондолиза Райс (госсекретарь США в 2005-2009 годах — прим. ред.). Но после этого мероприятия нам повезло: произошло извержение вулкана, наш обратный рейс задержали на шесть дней, и мы неделю ходили на лекции Стэнфорда, смотрели, как там всё устроено.

Мне всегда казалось, что Стэнфорд — это что-то такое запредельное, что там учатся небожители: какие-то особенные, гениальные дети. Моему удивлению не было предела, когда я поняла, что в действительности это совершенно обычные студенты — и я не могу сказать, что наше образование хоть чему-то уступает их образованию. Мы ходили на их воркшопы и лекции, и это была та же самая микро- и макроэкономика. Причем на воркшопах, как мне показалось, российские студенты проявляли даже больше смелости и сознательности. Позже я поехала на семестровую стажировку в университет в Северной Каролине во Уилмингтоне и снова убедилась в этом.

В США преобладает spoon-fed education (образование в духе «кормления с ложечки» — англ.). Приходишь на тест — и никаких сюрпризов: спрашивают только то, чему учили. В России же можно легко представить ситуацию, когда тебе предлагают прочитать весь учебник за два дня и одновременно построить финансовую модель Apple, Google и Tesla, чтобы ты мог посмотреть, что и как устроено у них. Объем работы в России колоссален, и если есть желание, здесь можно получить блестящие навыки.

В американском вузе GPA (среднее арифметическое от оценок за пройденные курсы — прим.ред.) у меня был 3,86 из 4 — один из самых высоких из возможных результатов, и не могу сказать, что я хоть в чем-то испытывала напряжение для того, чтобы получить его. В целом же, стажировка показалась мне невероятно полезной. Она расширила мой кругозор, сняла барьеры и уничтожила страха, что за границей ребята намного умнее и лучше нас. Это не так. От страны и национальности ничего не зависит: важно желание учиться. Я точно знаю, что если хочется работать в глобальных международных компаниях или работать в других странах, то опыт учёбы за рубежом необходим«.

Даниэль Криночкин, выпускник 2011 года факультета «Международный менеджмент», ведущий специалист отдела закупок консервации «МЕТРО Кэш энд Керри».

«На своем опыте я понял, что нужно попробовать себя в разных профессиях, пока есть такая возможность во время практики. Тогда после вуза будет четкое понимание карьерных перспектив.

Практику 2 курса я проходил в компании Inditex. Работал в магазине Zara: мне был интересен опыт прямых продаж и общения с клиентами. Практика 3 курса направила меня на путь закупок. Я работал в компании „Бунге СНГ“ (производитель подсолнечного масла „Олейна“, Ideal, „Масленица“), в отделе закупок: занимался переносом линии розлива масла с одного завода на другой. За два месяца я успел съездить в командировку на завод в Воронеж, пообщаться с производителями, сотрудниками других заводов и довести проект до конца. Именно тогда я впервые побывал на серьезных переговорах. В тот момент я понял для себя, что работа в крупной компании может очень много дать для развития, особенно на раннем этапе карьерной лестницы.

После бакалавриата я поехал учиться на магистра в Испанию, поскольку тогда мне казалось, что важно получить зарубежный диплом. С первых занятий в испанском вузе стало ясно, что в ИБДА подготовка сильнее. Я и моя подруга, оба — выпускники alma mater, заметно выделялись за счет своих знаний. Но в целом, во время обучения за рубежом я получил необыкновенный опыт и большое количество связей, а также нашел друзей, Я бы советовал всем, у кого есть возможность, получить двойной диплом ИБДА».

Набор 2021 года

Срок обучения

Контрольные цифры приема

Язык обучения

Вступительные испытания в 2021 году (минимальный балл)

39

Математика (профильная)

Информация по профилю

Основная профессиональная образовательная программа прикладного бакалавриата «Менеджмент» профиль «Международный бизнес» направлена на подготовку менеджеров – высококвалифицированных руководителей организаций различных отраслей со знанием иностранного языка, способных успешно работать в российских и иностранных компаниях и продвигать интересы российского бизнеса на мировых рынках.

В процессе обучения выпускники получают теоретические и практические знания и навыки в области современного международного менеджмента, а также компетенции в сфере принятия решений по вопросам стратегического развития международных компаний.

Часть дисциплин профиля ведётся на английском языке, что позволяет будущим менеджерам получить навык использования иностранного языка в профессиональной сфере.

Студенты проходят практику в ведущих международных компаниях, работающих в России, а также в отечественных компаниях, осуществляющих активную внешнеэкономическую деятельность.

В преподавании используются интерактивные методы обучения: деловые и ролевые игры, имитационные игры, кейс-стади, презентации, конференции круглого стола, тест-тренинги и т.д., что позволяет обучающимся развивать практические навыки и компетенции в принятии управленческих решений в области международного бизнеса.

Выпускники данного профиля обладают знаниями в области организации бизнеса, построения стратегических планов развития организации, разработки бизнес планов для открытия нового дела, умеют выстраивать эффективные организационные структуры и отношения в коллективе, владеют навыками анализа финансовой отчетности, могут оптимизировать товарную, ценовую, сбытовую политику фирмы на российском и мировом рынке, организовывать рекламную и PR — деятельность, формировать средства стимулирования продаж, участвовать в подготовке и реализации бизнес — проектов, работать в консалтинговых агентствах.

Обучение предполагает не только освоение необходимых профессиональных компетенций, но и развитие надпрофессиональных компетенций в области реализации научно-исследовательских, инженерно-технологических и предпринимательских проектовв рамках трека «Технологическое предпринимательство», а также саморазвития на треках «Школа лидеров» и «Высшая научная школа» – уникального образовательного проекта СамГТУ (старт проекта – 2020 год, https://samgtu.ru/tracks).

Программу реализуют ведущие педагоги СамГТУи  ведущие специалисты предприятий – индустриальных партеров СамГТУ.

Основные дисциплины

Ключевые предметы:

  • Международный менеджмент
  • Международный бизнес
  • Планирование в международной фирме
  • Международное налогообложение и регулирование
  • Деловая коммуникация на иностранном языке
  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия
  • Интегрированные структуры в глобальной экономике
  • Рус
  • Eng

Меню портала

Поступающим

Адрес университета

125993, Москва, метро «Аэропорт», Ленинградский проспект, 49

Справочная по университету

+7(499)943-98-55, academy@fa.ru

Официальные аккаунты в соцсетях:

Факультет международных экономических отношений

Наименование программы бакалавриата Сред.
балл
ЕГЭ,
2022
Бюджетные места Платные места Предметы (по приоритету) для поступления Стоимость
(проект)
Всего
мест
в т.ч.
особая
квота
в т.ч.
целевая
квота
в т.ч.
спец
квота
1 2 3

Направление

38.03.01 Экономика

Факультет международных экономических отношений

В соответствии с п.10 Правил приема прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ (подпункт 3 пункта 8 Правил) проводится по совокупности программ бакалавриата в пределах направления подготовки, за исключением:
образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль программы бакалавриата «Международная торговля и налогообложение (на англ. языке)», образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль программы бакалавриата «Управление бизнесом / Bachelor of Business Administration (ВВА) (на англ. языке)», образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль программы бакалавриата «Международные финансы» (на англ. языке).

Прием на обучение по образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль программы бакалавриата «Международная торговля и налогообложение (на англ. языке)», по образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль программы бакалавриата «Управление бизнесом / Bachelor of Business Administration (ВВА) (на англ. языке)» и по образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика профиль программы бакалавриата «Международные финансы» (на англ. языке) проводится отдельно по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки.»

Выпускникам колледжей

Для выпускников колледжей возможно сокращение сроков обучения при поступлении на Финансовый факультет и Факультет налогов, аудита и бизнес-анализа по очной и очно-заочной формам обучения, а также при поступлении в Институт заочного образования и Институт онлайн-образования.

Программы вступительных испытаний для поступающих на обучение по программам бакалавриата


  • 3,9

    Конкурс


  • 271

    Проходной балл,
    I волна


  • 100

    Число мест


  • 190

    Проходной балл на платное


  • 175

    Число мест


  • 4 года

    Срок обучения


  • 470 000 ₽

    Стоимость обучения в год

Программа двойного диплома с зарубежными университетами. Программа направлена на освоение особенностей разных экономик мира. Студенты формируют навыки анализа, оценки и систематизации информации об экономической деятельности. Студенты учатся проводить экономические мероприятия, а также выстраивать грамотную коммуникацию с представителями бизнеса. Некоторые дисциплины читаются на английском языке.

Ниже перечислены предметы, которые необходимо сдать для поступления на специальность в данном вузе и минимальные баллы ЕГЭ

  • Математика
    Профильный предмет
  • 30
  • Русский язык
  • 40

Необходимо выбрать 1 предмет

  • Обществознание
  • 45
  • История
  • 35
  • Иностранный язык
  • 60
  • Информатика и ИКТ
  • 45

Здесь показаны максимальные баллы за достижения

  • Золотая медаль
  • 5
  • Значок ГТО
  • 3
  • Олимпиады
  • 5

Эксперт портала Анастасия Коваленко

Эксперт портала Навигатор Поступления

Здравствуйте , есть ли возможность поступить на бюджет с суммарным баллом 230 ? (очно, заочно-очно,дистанционное обучение ) русский, обществознание , математика профиль.

Ответить

Эвелина, добрый день. Возможность есть всегда, но конкурс в этом году спрогнозировать заранее не возможно

Ответить

Добрый день) хотела бы подробнее узнать об осуществлении программы 2-х дипломов . Предусмотрена ли стажировка / практика в одном из зарубежных Университетов? Есть ли конкурс на стажировку? Насколько много внимания уделяется языкам?
Спасибо за ответ!

Ответить

Анастасия , добрый день! Данную информацию необходимо уточнить в приёмной комиссии: http://www.fa.ru/priemka/Pages/contacts.aspx

Ответить

Здравствуйте,если по русскому 76,по математике 70,английский 60.Я могу поступить на факультет » Мировая Экономика и международный бизнес??

Ответить

Сергей , добрый день! Вы набрали минимальные баллы по данным предметам, поэтому можете участвовать в конкурсе на поступление

Ответить

Здравствуйте, почему проходной балл на бюджет второй волны меньше чем на платном отделении?

Ответить

Евгения, добрый день. Не можем вам ответить на этот вопрос, к сожалению, так как поступление осуществляется на конкурсной основе

Ответить

привет..а обучение полность на территории Финунивера проходит?

Ответить

анна, добрый день. Практику студенты проходят в других организациях, а также проводятся языковые стажировки в Великобритании

Ответить

Добрый день! Я хотел поступить Финансовый университет , факультет мировая экономика и международный бизнес . Мои Бали Математика профиль 70, Русский 76, английский 62, на платном основе, хотел уточнить я прохожу

Ответить

Левонян Арман, добрый день! Проходной балл на платное был 117 в прошлом учебном году. Так что у вас есть все шансы поступить. Обязательно пробуйте!

Ответить

  • Главная
  • МАГИСТРАТУРА
  • Международный бизнес

Международный бизнес

Магистр международного бизнеса – это экономист международного уровня как российских, так и международных компаний различных сфер бизнеса, способный продвигать интересы российского бизнеса на мировых рынках и выполнять профессиональные функции в коммерческих и некоммерческих компаниях, организациях и структурах, в госкорпорациях, банках, консалтинговых агентствах, общественных организациях, фондах, министерствах и ведомствах и других организациях.

В процессе обучения на программе «Международный бизнес» Вы имеете возможность:

  • пройти обучение в одном из зарубежных вузов-партнеров в течение одного семестра;
  • пройти практику (стажировку) в зарубежных компаниях;
  • получить вторую профессию и опыт международного и межкультурного общения;
  • совмещать получение образования и построения гибкой карьеры, так как обучение проводится в вечернее время;
  • путешествовать и изучать культуру другой страны, получить уникальный опыт общения в иностранной языковой среде.

Студенты изучают:

  • международный маркетинг;
  • управление международными финансами;
  • межкультурные коммуникации и глобальная этика;
  • международная торговля;
  • проектный менеджмент;
  • мировая экономика и международный бизнес.

Зарубежные университеты-партнеры

Шанхайский университет бухгалтерского учета и финансов Лисинь, Китай;
Международный университет Вьетнамского национального университета Хо Ши Мина, Вьетнам.

Новости

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что обязан делать во время работы санитар
  • Что означает время работы от аккумулятора
  • Что означает инн в реквизитах организации
  • Что означает компания в стадии ликвидации
  • Что означает огрн в банковских реквизитах