Что не убило компанию lego а сделало ее сильнее

  • Книги
  • Зарубежная деловая литература
  • Билл Брин

  • 📚 Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Кто из нас не знает, что такое LEGO? Но мало кому известно, какие изменения им пришлось пережить, чтобы достичь статуса самой популярной в мире компании по производству игрушек. Окунитесь в самое сердце LEGO, узнайте о причинах, приведших к кризису, и стратегиях, выведших ее на вершину.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
16+
Дата выхода на ЛитРес:
30 июня 2015
Дата перевода:
2014
Дата написания:
2013
Объем:
400 стр. 60 иллюстраций
ISBN:
978-985-15-2521-4
Переводчик:
Ю. И. Герасимчик
Правообладатель:
Попурри
Оглавление

Книга Билла Брина «Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Оставьте отзыв

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

На что хотите пожаловаться?

Сообщение отправлено

Мы получили Ваше сообщение.
Наши модераторы проверят книгу
в ближайшее время.
Спасибо, что помогаете нам.

Сообщение уже отправлено

Мы уже получили Ваше сообщение.
Наши модераторы проверят книгу
в ближайшее время.
Спасибо, что помогаете нам.

Поделиться отзывом на книгу

Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком

Билл Брин, Дэвид Робертсон, ещё 1 автор

Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичикомТекст

(рецензий 54 / оценок +235)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Скучновато для истории компании… но по делу…
Язык бедный- это скорее вопрос к переводчику.
В общем не оценила я

(рецензий 51 / оценок +489)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Книга просто захватывающая! Прочитала на одном дыхании, несмотря на то, что это совсем не моя область специализации. Написано все очень доступно и интересно. Даже все графики поняла.
Узнала много нового не только о Лего, который люблю с детства, но и из области экономики и инноваций.
Хотелось бы побольше визуального ряда, изображений продукции Лего, но при желании все это можно найти в интернете.

(рецензий 11 / оценок +53)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Книга отлично издана, ее приятно взять в руки, обложка и цветные иллюстрации привлекают всех любителей чудо-кубиков)
Приобреталась для подарка на Новый год для отца семейства, но пришлась по вкусу всей семье. Серьёзная экономическая тематика изложена интересным человеческим языком. Содержательное и подробное описание инновационной деятельности сопровождается описанием контекста — и это, как кажется отдельное достоинство этого сочинения. Из книги мы многое узнаем о качественном изменении детских досуговых и игровых практик, происходящих на наших глазах. А потому, как кажется, эта книга может быть интересна многим небезразличным и вдумчивым родителям.

(рецензий 11 / оценок +49)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Книга оказалось неожиданно интересная! Честно говоря, ожидал гораздо менее интересного содержания. И был приятно удивлен: книга прочиталась буквально на одном дыхании. Написано хорошим и доступным языком (заслуга переводчиков). На мой взгляд, совершенно не нужно быть экономистом или менеджером, чтобы понимать эту книгу. Достаточно простого интереса к этому легендарному конструктору! А изложение увлекает само собой: история компании от основания до современности, с акцентом на критический анализ некоторых «инноваций». Бумага могла бы быть и менее прозрачной, но белизна вполне устраивает. Приятная твердая обложка добавила вклад в общую оценку. Хорошая книга в хорошем исполнении. Рекомендую всем взрослым читателям, неравнодушным к LEGO.
Добавляю фото разворота с корешком, а также еще парочку достойных изображений.

(рецензий 17 / оценок +219)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Книгу брала в подарок взрослому любителю Лего, а перед тем как вручить успела прочитать сама.
Сразу предупрежу, что книга рассчитана явно на взрослых читателей — это некая смесь истории компании Лего и учебника по инновациям. Здесь нет схем или идей как играть с конструктором, но есть упоминание некоторых интернет-ресурсов и форумов фанатов, которые любителям Лего могли бы быть интересны.
Перевод не везде удачный, местами читать сложно, много повторов — как повторного изложения исторических моментов, так и повторного описания подходов к инновациям (что делает книгу еще более похожей на учебник, но тем не менее на полноценный учебник книга не тянет, т.к. тема рассматривается только применительно к конкретной компании). Еще я заметила по крайней мере пару отпечаток в тексте — не критично, но бросилось в глаза.
Иллюстраций в книге немного, в основном они черно-белые. В середине книги есть вклейка с уветными иллюстрациями на более плотной мелованной бумаге.
В целом мне книга понравилась: интересно было узнать историю создания и развития компании, стали понятны многие моменты почему выпускалась та или иная серия и куда, например, пропадало на какое-то время Lego Duplo. Практическую ценность с точки зрения экономики (управления инновациями) мне оценить сложно, но, по крайней мере, это описание «живого» примера с момента основания компании и до сегодняшнего времени, с конкретными цифрами и подробным описанием принятых решений и их последствий.
Целевая аудитория книги, на мой взгляд, это фанаты Лего (причем не дети, а как минимум подростки лет 16) или экономисты, которым был бы интересен опыт этой компании.
Цена вполне адекватная.

(рецензий 40 / оценок +122)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+12

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Только получила книгу: заказывала мужу в подарок на Новый год. Муж изъял ее сразу, как увидел. Читает, т.к. она нужна ему для учебы по экономике, ему нравится. Я далека от экономики, но мы с сыном фанаты Лего, поэтому я не выдержала и тоже начала читать ее, в те краткие мгновения, когда муж ее из рук выпускает. Мне книга тоже понравилась, хотя я еще в самом начале. Хороший перевод, читается легко.

dbyyb

(рецензий 13805 / оценок +20209)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Фото внешнего вида и страниц:

Источник: О Бизнесе

Первоначальный успех LEGO объясняется смещением акцентов от создания отдельных продуктов к разработке системы игр.

Каждый слышал о LEGO. Вы, наверное, даже выросли, играя этими разноцветными кирпичиками у себя дома!

Но вы никогда не думали о LEGO, как о многонациональной корпорации – экономической силе, с которой будут считаться на мировой арене?

Основанная в 1932 году бывшим плотником Оле Кристиансеном Кирком, в небольшом городке Биллунд в Дании, LEGO (что переводится с датского как «хорошая игра») изначально специализировался на производстве деревянных игрушек для детей.

Кирк последовал принципам постоянных инноваций, поэтому неудивительно, что компания LEGO стала первой компанией в Дании, которая стала экспериментировать с пластиковыми игрушками.

Большой переломный момент в LEGO наступил тогда, когда сына Кирка, Готфред Кирк, последовал совету одного розничного торговца, который предложил ему построить целую систему игр вместо создания отдельных продуктов.

В результате этого обсуждения, Готфред решил исключить подавляющее большинство игрушек, 90 % из производства LEGO, чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать одной из самых культовых игрушек нашего времени: кирпичиками и блоками.

Эта новая единая система игр означала, что кирпичик от одного комплекта совместим с кирпичиками от любого другого набора.

Это означало, например, что дети могли совместить модели зданий из одного набора LEGO с моделями автомобилей, уличных фонарей, дорожных знаков и железнодорожных путей от других наборов, что позволяет детям создавать уникальные игры.

За десятилетия до появления компании Apple с ее программой «подключенных к брэнду продуктов», LEGO использовало целостный подход к своей продукции, связывая все вместе через вездесущий кирпич.

Но это были не только забавные игрушки: этот шаг позволил LEGO увеличить свою долю на рынке и открыл целый новый мир в разработке продукта.

К концу 1990-х гг. перед кризисом компания LEGO была процветающим бизнесом

Как и каждая компания, LEGO пережила много взлетов и падений. Период с конца 1970-х до середины 1990-х годов сейчас рассматривают как «золотой век» LEGO.

Изобретение модульных кирпичиков LEGO было сродни открытию золотого рудника. В 1991 году компания достигла 18% скачка продаж, несмотря на мизерные четыре процента роста в год.

К середине 1990-х LEGO выросла в группу из 45 компаний на шести континентах с девятью тысячами сотрудников.

Но бум продаж LEGO ввел в заблуждение «сытых» руководителей, позволив компании упустить возможности для инноваций, которые могли помочь им адаптироваться среди изменяющейся системы игрушек: в 1990-е годы, аналоговый стиль игры LEGO становится все более оторванным от детей, которые обращают внимание на видеомагнитофоны, видеоигры, кабельное ТВ, компьютеры и их доверенные источники развлечений.

Еще больше ситуацию LEGO на рынке усложняло то, что патент на выпуск конструкторов закончился, и более дешевые подражатели стали наводнять рынок.

Все эти факторы привели к остановке роста LEGO в 1993 году. К этому моменту компания достигла конца своего цикла роста и не могла больше поддерживать его без изменения своего профиля.

Было ясно, что компании придется начать выходить на неисследованные территории, если она желает стимулировать дальнейший рост.

Кризис LEGO в 1990-е годы продемонстрировал, как даже самые успешные и любимые компании могут стать аутсайдерами: небольших улучшений существующих программ не всегда достаточно для высоких продаж.

Как вы скоро выясните, LEGO получила несколько ценных уроков, которые мы также можем использовать.

Неудачные попытки инноваций LEGO в 1990е годы привели компанию к грани банкротства

В середине-конце 1990-х годов LEGO была в беде. Так, в 1998 году они наконец-то пригласили внешнего консультанта, чтобы он помог развивать инновационные инициативы и спасти компанию.

Исследовать новые направления прекрасно и замечательно, но в LEGO быстро поняли, что они бессистемно инвестируют в различные инновационные подходы, что может ослабить брэнд в целом.

LEGO Explore, например, новая линейка товаров, предназначенная для малышей.

Дополнительный офис для ее производства в Италии имел мало общего с датским штабом LEGO, а исследования привели к тому, что многие поклонники стали уходить от брэнда.

Кроме того, попытка диверсификации LEGO была слишком широкой: они пытались развить слишком много отраслей одновременно, без фактического формирования профессиональных знаний, необходимых для успеха этих начинаний.

Просто посмотрите на компании LEGOLAND, например, которые росли из одного места в Биллунде в течение нескольких лет.

В то время как скорость их распространения впечатляла, LEGO недоставало и управленческих ноу-хау и глубоких знаний, необходимых для обеспечения их успеха в этой области.

В результате, новые отделы быстро ушли в минус.

В конечном счете, инновационная стратегия, принятая компанией LEGO в конце 1990-х годов, принесла больше вреда, чем пользы, и едва не довела компанию до банкротства.

Хотя компания была технически выгодной и с 1993 по 2002 год, владельцы истощили их семейные капиталы почти на $0,5 млн. в день. Изменения в стратегии были крайне необходимы.

Далее вы узнаете об удивительном обороте и принципах LEGO, которые позволили руководству провести реструктуризацию своей компании, внедрить прямые инновации и создать историю успеха, о которой все знаю.

Инновации должны развиваться за счет органического роста из культуры и истории компании

Так что сделала LEGO, чтобы измениться? Выяснилось, что одна из главных проблем первоначальных инновационных начинаний LEGO была в том, что компания потеряла фокус, тем самым потеряв основных клиентов и отбившись от компетенции компании.

Таким образом, самой первой мерой должна была быть узконаправленная деятельность.

В спешке, чтобы разнообразить продукт, LEGO принялась за испытание культуры предприятий, которые призвали девелоперов использовать все рыночные возможности, которые были отдаленно связаны с брендом.

В результате, LEGO стала производить игрушки, которым не хватало оригинальности и индивидуальности, а также отсутствовали сложные маркетинговые и технологические экспертизы электронных или разнонаправленных игрушек.

Результатом стала серия полусырых продуктов, которые выполнялись с катастрофическими упущениями.

Одним из примеров этого был LEGO Galidor – набор, выпущенный по аналогии с игрой в 2002 году.

Но руководители LEGO не имели ни малейшего представления об этой игре, неудивительно, что она провалилась, и фигурки тоже скоро канули в безызвестность.

Далее, управление стало контролировать баланс инноваций и роста ради общего имиджа брэнда.

Шагом к этому стало создание Design Lab LEGO, состоящей из ветеранов компании, которые могли гарантировать, что новые проекты будут достаточно укреплять бренд LEGO DNA, а не ослаблять его.

В результате, компания смогла сосредоточиться на новых областях инноваций, то же время, соблюдая систему, которая сделала уникальные LEGO Games.

LEGO Games – игра, аналогичная настольным монополиям, но с отчетливым уклоном на LEGO: игроки должны построить доску из кирпичиков, прежде чем они смогут играть.

Путем переориентации усилий на основе оригинального продукта, LEGO удалось выкроить отличительную нишу на рынке игрушек с высоким потенциалом роста.

Жесткий фокус обеспечивает продуктивные инновации

Первоначальная инновационная деятельность LEGO привела к проблемам не только в том, что они отбились от бренда, они также столкнулись с потерями инвестиций.

Для того чтобы сосредоточиться на развитии менеджмента в LEGO стали определять задачи развития команды, производя идеи, которые были не только новаторскими, но и выгодными.

Например, в первые дни после реструктуризации 2003 года, управление установило краткосрочные, конкретные цели — 13,5% рентабельности продаж.

Какими бы страстными не были дизайнеры по отношению к новой игрушке, если они не могли гарантировать 13,5 % возврата инвестиций, проект исключался.

В дополнение к строгим возвратам прибыли, дизайнеры также должны были действовать в рамках ограниченных средств.

Если разработчики проекта не могли найти идеи, которые «вмещались» в указанную стоимость изготовления, они сталкивались с последствиями на регулярном обзоре.

К счастью, новая стратегия оказала огромное влияние на направление компании: сосредоточив свое внимание только на тех проектах, которые гарантировали значительные прибыли, LEGO удалось увеличить свою прибыль для исследований и разработок.

Более того, разработчики с удивлением обнаружили, что «думая в коробке», т.е. при наличии ограниченных ресурсов, они получили мощный импульс для творчества и пришли к неожиданным идеям!

Дизайнеры Apple использовали подобный метод, когда Стив Джобс настаивали на том, что iPhone должен иметь только одну кнопку управления.

Столкнувшись с дефицитом бюджета, LEGO не отказалось от инноваций в целом.

Вместо этого, они просто укоротили поводок, так сказать, своим разработчикам, убедившись, что их инновационные идеи соблюдают требования, необходимые для поддержания бюджета компании.

Инновации должны происходить в рамках структурированного процесса, обеспечивающего развитие на разных уровнях

Взрывная диверсификация была не единственной ошибкой, которую сделала LEGO в отчаянной попытке измениться.

В своих поисках инноваций, они также потеряли баланс между основным продуктом и инновационными разработками.

Как вы знаете, LEGO двигалась слишком быстро, и в процессе отдавала предпочтение дорогостоящим топпредприятиям с высокими первоначальными затратами, пренебрегая, в то же время, продуктом, который отражает сущность LEGO: кирпичиком.

Исследования показывают, что если у компании есть сильный основной бизнес, она может успешно расширяться на одну смежную отрасль каждые пять лет.

Сравните это с подходом LEGO, когда компания «ринулась» на поиски инноваций в пяти направлениях за один год.

Для того чтобы лучше координировать свои ресурсы и инновационные усилия, LEGO разработала трехуровневую структуру, которая дает людям достаточно пространства для креатива, а также достаточно руководит ресурсами: основной составляющей бизнеса является продукт и развитие рынка (PMD), ответственного за кирпичик.

PMD развивается с мелких инноваций в продукте к их первичной линии, таким, как стратегии расширения и тематические категории, которые служат основой для финансовой стабильности компании.

Далее, Концептуальная лаборатория, которая отвечает за спекулятивное развитие.

Это то, что никто «никогда еще не видел», и что двигает брэнд LEGO в новых направлениях.

Это, например, LEGO Games. Наконец, компания создала Сообщество образования и управления(CED) как способ прямого общения с разработчиками и продавцами.

PMD и Концептуальная лаборатория связаны с ядром компании и ответственны за основной брэнд, CED развивает маркетинговые возможности и сообщества, которые держат поклонников брэнда заинтересованными и взволнованными.

Приняв эту трехстороннюю структуру, LEGO гарантирует, что инновации происходят одновременно на всех уровнях бизнеса.

Кроме того, структура служит своего рода подстраховкой: если один компонент структуры начнет разрушаться, вся компания не упадет как карточный домик.

При создании открытых инноваций, разработайте комплекс инструментов для управления и настройки, а затем уйдите с дороги

Краудсорсинг — одна из наиболее мощных из имеющихся стратегий корпораций в наш век Интернета.

Одним из успехов LEGO является создание основы, чтобы использовать инновационный потенциал своих поклонников, избегая при этом часто непредсказуемых последствий краудсорсинга.

При участии в открытых инновациях, LEGO выбрало фиксированное направление, но осталось гибким в исполнении.

Например, при разработке своего настраиваемого робота Mindstorms NXT, компания обратилась за помощью к своим взрослым поклонникам с опытом работы в области робототехники.

Однако, хотя они работали с обратной связью от взрослых, руководители проекта никогда не теряли из виду, что роботы, в конечном счете, были предназначены для детей, и в результате убедились, что не создают ничего чрезмерно сложного.

Самое главное, аутсайдеры и инсайдеры несут равную ответственность за конечный результат, хотя они часто имеют различные ожидания.

Например, несмотря на значительную свободу для идей, добровольцы, участвовавшие в разработке программного обеспечения Mindstorms NXT, тем не менее, должны были придерживаться одинакового качества, безопасности и нормативов затрат, которые регулируют процесс инноваций для работающих дизайнеров.

Путем установления четких границ и создания расчетов общей ответственности, LEGO сумела извлечь выгоду из работы с новаторами-аутсайдерами при одновременном ограничении какой-либо ответственности.

Кроме того, требовательность LEGO к качеству и нормативам расходов говорит об определенном профессиональном уважении к своим новаторам, таким образом, воспитывающем чувство совместного владения.

Соберите разностороннюю команду Тобразных людей, уравновешенную сфокусированными менеджерами

К этому моменту, мы сосредоточились в основном на том, как LEGO изменила свой продукт и использовала инновационные стратегии для достижения успеха. Но как LEGO реструктуризировала набор персонала и стратегию управления?

LEGO теперь набирает в команду Т-образных людей: лиц, сочетающих знания в конкретной области (вертикальная ножка Т) с широкими знаниями из различных других дисциплин (горизонтальная перекладина Т).

LEGO извлекла огромную выгоду из найма этих сотрудников, поскольку их «разнонаправленность» позволяет им «думать иначе» и конкурировать с друг с другом.

Взять, например, главного конструктора LEGO Games, Кифа Говарда: конструирование игрушек является его вертикальной стороной, но из-за его истории в СМИ, он также обладает соответствующими знаниями в области маркетинга и продаж, что делает его более эффективным новатором.

Все же, хотя творчество приносит инновации, вполне возможен и его переизбыток. Просто вспомните о стремительном развитии, которое LEGO перенесла в конце 1990-х годов!

Итак, для того, чтобы уравновесить этих весьма креативных «T-образных» людей, LEGO также наняла сильных менеджеров, чьей главной целью является поддержание дисциплины в команде и формирование материальной базы для творчества.

LEGO делает это через развитие команды, собирая менеджеров проектов, дизайнеров, маркетологов, инженеров, модельеров и специалистов по коммуникации в одной комнате.

Каждый член команды вносит свой вклад на всех этапах проекта, а не только в деталях, за которые он несет ответственность в первую очередь.

Этот подход исключает процесс работы с иерархической линией сборки и поощряет постоянное общение.

Собрав людей с разными талантами, интересами и обязанностями вместе в сплоченную группу с четким руководством, LEGO удается стимулировать творчество и вдохновение, не упуская из виду своих целей.

Итак, вы поняли, что привело LEGO к грани банкротства, и что помогло вернуться на свое место. Какие уроки мы можем извлечь из процесса реструктуризации LEGO?

Каждое нововведение создает разницу, даже самое маленькое

Когда люди думают инновациями, они часто думают о революционных идеях, типа «полностью и навсегда изменить принцип игры».

Например, Стив Джобс в Apple, чьи радикальные идеи, такие как iPad и iPhone, буквально изменили путь, которым мы идем в нашей повседневной жизни.

Тесно связано с этой идеей радикальных инноваций убеждение о том, что инновации идут именно от спонтанных и спекулятивных идей.

Вот почему такие компании, как Google, практикуют такую политику, которая дает разработчикам свободу для использования целых 20% своего времени на работу с проектами по собственному выбору.

LEGO, однако, понимает, что меняющие мир идеи — не единственные виды инноваций. Даже небольшие повседневные улучшения, внесенные в уже твердый продукт, могут оказать большое влияние на рентабельность.

А идеи, как Mindstorm NXT или LEGO Games, которые принесли большие прибыли компании, являются решительно малопривлекательными, по сравнению с теми, которые имеют интуитивную связь с основным брэндом LEGO: фигурками, домами, кирпичиками.

Компания по праву делает акцент на финансирование исследований и разработок в этих продуктах, как и на спекулятивные проекты, цель которых — изменить игру или захватить новые рынки.

И как демонстрирует LEGO, нововведение может стать регулярной частью рабочего потока, и может даже быть систематизировано при правильном подходе.

Менеджеры, например, просят заполнить «инновационную матрицу» для каждого проекта, в которой излагается степень творчества, ценность продукта и польза в зависимости от общих целей проекта.

Или трехуровневая система управления LEGO, которая демонстрирует, что все формы инноваций ценны в равной степени – а не только те виды, которые двигают вас на обложки журналов.

Когда вы застряли в колее, похоже, единственное, что вам нужно – «мыслить нестандартно».

Но как показала нам практика LEGO, иногда лучше оставаться внутри коробки, и использовать эти ограничения в своих интересах.

Когда LEGO думала «вне коробки» в конце 1990-х годов, результаты были катастрофическими.

Этот случай демонстрирует опасность свободного мышления: когда все внимание сосредоточено на творчестве, компании могут легко упускать из виду то, что приносит им успех в первую очередь.

В отличие от первоначальной политики LEGO, последствия ее реструктуризации наглядно показывают нам преимущества мышления «внутри коробки» или вне ее, в зависимости от случая.

Строгий объем затрат и стандарты прибыли, которые руководство возлагает на своих разработчиков, например, служат для того, чтобы стимулировать творчество, поскольку дизайнеры работают так, чтобы производить больше из меньшего.

Устанавливая ограничения, создавая системы и сужая направления, в которых идеи имеют свободу развиваться, компании могут настроить канал творчества, обеспечивающий наиболее продуктивные результаты.

Это, конечно, менеджмент LEGO, как работники компании, так и волонтеры: разрешая творческую свободу действий в четко очерченных рамках на основе качества, безопасности и стоимости, компания способна генерировать контролируемые всплески инноваций, которые не подвергают ее риску банкротства.

А установив реалистичные цели, компания может определить, насколько необходимы инновации для того, чтобы проект получился выгодным.

Так что, в следующий раз, когда кто-то предлагает вам «думать иначе», вспомните о LEGO, и подумайте, может стоит залезть в коробку?

Итак, основная идея книги:

История LEGO показывает нам, что иногда, инновации — это не только «иное мышление».

На самом деле, близость LEGO к банкротству и быстрый оборот показывают, что дисциплинированные инновации могут создавать прибыль так же эффективно, как радикальные, меняющие парадигму, идеи.

Дэвид С. Робертсон, Билл Брин

Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее

Гордону и Кэролайн, от которых я узнал самые важные вещи о LEGO

По изданию: BRICK BY BRICK (How LEGO Rewrote the Rules of Innovation and Conquered the Global Toy Industry) / by David C. Robertson with Bill Breen, 2013.

Издание охраняется законом об авторском праве. Нарушение ограничений, накладываемых им на воспроизведение всей этой книги или любой ее части, включая оформление, преследуется в судебном порядке.

© 2013 by David C. Robertson

© Перевод. Издание на русском языке. Оформление. ООО «Попурри», 2014

Предисловие

История моих взаимоотношений с LEGO Group началась в 2007 году, когда я изучал инновационную деятельность компаний в Соединенных Штатах и Европе. Я опросил представителей 56 фирм, чтобы ознакомиться с их методами управления и затем написать книгу об инновациях и лидерстве. Собранные данные, наглядные примеры и истории должны были проиллюстрировать, как компаниям следует подходить к управлению инновациями. Посетив LEGO, я проанализировал их ситуацию и хотел использовать ее в качестве примера во время занятий в Швейцарской бизнес-школе IMD и позднее в своей книге.

Когда я впервые представил анализ LEGO в школе IMD в 2008 и 2009 годах, меня ошеломил огромный энтузиазм к бренду и страсть людей к экспериментам и игре, которая живет внутри каждого из нас. В ходе следующих исследований мне открывались все новые и новые удивительные факты из истории компании. Я понял, что руководители LEGO не просто восстановили ее пошатнувшиеся позиции. На самом деле они совершенно по-новому определили, что такое «инновации» и как ими управлять. Таким образом они спасли компанию от забвения и вывели ее на новый уровень. Мне стало ясно, что данный случай заслуживает чего-то большего, чем просто одной главы в книге об управлении инновациями: в моем распоряжении находилось множество историй и ценных уроков, которых хватило бы на целую книгу об игрушке, вошедшей в жизнь миллионов людей более 80 лет назад; о всеми любимой компании, которая утратила связь с потребителями и своей историей и чуть было не оказалась вне игры; и о руководителях, чья любовь к фирме и настойчивость помогли ей избежать разорения. То, что вначале задумывалось как научное пособие по управлению инновациями, стало настоящей сагой об упадке и возрождении.

Начиная с 2008 года я совершил более десятка поездок в штаб-квартиру LEGO в датском Биллунде (в июне там гораздо приятнее, чем в январе), в ходе которых мною были опрошены десятки топ-менеджеров. Я провел немало времени в ярко-белых комнатах Дома идей, где слушал рассказы дизайнеров о том, как они придумывают новые игрушки. Я внимательно изучал эскизы и компьютерные проекты, по которым можно было проследить эволюцию самых известных наборов компании. Не обошлось и без посещения гигантских и шумных заводов, где миллионы тонн пластика превращаются в миллиарды маленьких кирпичиков. Наконец, у меня состоялась памятная встреча с Кьеллем Кирком Кристиансеном, внуком основателя компании и ее главным исполнительным директором на протяжении четверти века.

Путешествуя по миру LEGO, я не мог не посетить соревнования в рамках FIRST LEGO League в Соединенных Штатах и Швейцарии, где мой сын состязался с сотнями других детей в турнирах роботов. В городе Форт Ли, штат Нью-Джерси, вместе с дизайнерами и антропологами компании я тестировал будущее поколение игрушек, причем в качестве судей выступали самые капризные и требовательные клиенты – мальчики в возрасте 9—10 лет. В пригороде Чикаго, штат Иллинойс, я встретил Адама Рида Такера, который не только построил из кирпичиков точную копию знаменитого дома над водопадом, созданного архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, но и с помощью LEGO выпустил соответствующий набор. В Уэст-Лафайетте, штат Индиана, я пообщался со Стивом Хассенплагом, одним из самых выдающихся создателей роботов Mindstorms. Я также посетил Боулдер, штат Колорадо, где познакомился с одними из лучших программистов и дизайнеров игр в Соединенных Штатах, которые превратили миллионы строк программного кода в целые виртуальные миры, составляющие вселенную LEGO.

Что характерно, руководители фирмы, ее сотрудники, партнеры и поклонники предельно откровенно говорили об ошибках, которые послужили причинами упадка; они открыто обсуждали фальстарты и тупики, которыми сопровождался выход из кризиса. За восемьдесят с лишним лет своей истории и особенно в последнее десятилетие компания показала себя такой же крепкой и несгибаемой, как ее практически неразрушимые кирпичики, и такой же находчивой, как девятилетние дети, которые вдыхают жизнь в ее конструкторы.

Попутно мне довелось общаться с десятками сотрудников, партнеров и фанатов LEGO, которые неизменно оказывались дружелюбными, толковыми, внимательными и охотно делились своим временем, за что я им искренне благодарен.

Пер Юлер и Пол Смит-Мейер, мои помощники в начале работы с LEGO, внесли огромный вклад в мое понимание культуры и деловой практики компании. Эта книга основана на их ценных замечаниях. Синтия Дэй, Дафф Макдоналд и Майкл Уоткинс постоянно снабжали меня поддержкой и обратной связью, за что я им искренне благодарен.

В самой LEGO Ян Кристиансен из PR-группы и Йорген Виг Кнудсторп, главный исполнительный директор, оказывали мне поддержку на всех этапах работы над книгой. Они всегда находили время и отвечали на мои вопросы. Без их помощи эта книга никогда не появилась бы на свет.

Благодарю Мэри Чотеборски, моего редактора в Crown Business. Она заражала меня своим позитивом, поддерживала и делилась глубокомысленными наблюдениями. Ее установка на поиск уроков, которые можно извлечь из истории LEGO, вывела книгу на новый уровень.

И еще три благодарности. Сперва хочу отметить Билла Брина, писателя, который создавал эту книгу вместе со мной. Билл принял участие в большинстве встреч и внес свой вклад в развитие многих ключевых идей, изложенных здесь. Его отчетливый и сильный голос слышится на каждой странице. Также выражаю особую признательность Кэрол Франко, моему агенту и подруге. Надеюсь, что это наша первая с ней книга в череде последующих. И наконец, я благодарен Анне, которой пришлось справляться с эмоциональными спадами и подъемами, мириться с финансовыми жертвами и постоянным отсутствием ее мужа. Спасибо тебе за твою любовь и поддержку.

Вы держите в своих руках результат пятилетних исследований и размышлений о LEGO. Познакомившись с историей «клинической смерти» компании, ее удивительного возрождения и поразительного успеха в последние годы, я надеюсь, вы получите в свое распоряжение примеры, которые помогут вам усовершенствовать собственные инновации. Я попытался включать сюда как можно больше уроков, извлеченных из недавних успехов и неудач компании, чтобы вы смогли построить лучшее будущее для себя и своей фирмы, кирпичик за кирпичиком.

Введение

КИРПИЧИКИ УСПЕХА

Рассмотрите кирпичик LEGO, этот твердый и яркий кусочек пластмассы, который выводит из себя миллионы родителей по всему миру, любящих ходить по квартире без обуви. Сам по себе отдельный кубик кажется потерянным и безжизненным или, по крайней мере, ждущим еще чего-то. Только восемь маленьких шипов вверху прямоугольной детали и три отверстия внизу указывают на его дремлющий потенциал.

Соедините два неподвижных и неживых кирпичика друг с другом, и перед вами внезапно откроется мир практически неограниченных возможностей. Из шести деталей можно составить более 915 миллионов комбинаций. Не имея недостатка в блоках, вы будете в состоянии построить суперкомпьютер, состоящий из шестидесяти четырех Raspberry Pi и тысячи кирпичиков LEGO; полноразмерный авиационный двигатель Rolls-Royce (152 тысячи кирпичиков); спортивные объекты Олимпийских игр в Лондоне (250 тысяч кирпичиков); или полноценный двухэтажный дом с функционирующими туалетом и душем (3,3 миллиона деталей). В течение пятидесяти с лишним лет маленький кирпичик LEGO будоражил воображение миллионов детей и взрослых, став универсальным строительным материалом для творческой деятельности.

image
  1. Главная
  2. Зарубежная деловая литература
  3. ⭐️Билл Брин
  4. 📚Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее. Кирпичик за кирпичиком
  5. Цитаты из книги

Главной причиной гибели «Дарвина» стало желание сделать слишком много за весьма короткий срок.

«Сегодняшние дети, требующие немедленного вознаграждения, не хотят утруждать себя строительством предметов из нескольких сотен пластиковых кирпичиков, когда им достаточно лишь погладить виртуального питомца, чтобы он тут же появился на экране».

Консультативная группа часто применяла «правило 100 минут». Руководители

Один из самых нелогичных аргументов Клейтона Кристенсена состоит в том, что руководители иногда терпят неудачу, потому что они слишком умные, а не наоборот. Они придерживаются управленческих стратегий, которые столь успешно работали в прошлом. В результате подрывные инновации развиваются в неправильном направлении. Так было и в случае со «Вселенной».

В интервью изданию New Yorker Клейтон Кристенсен упомянул о маленьком транзисторном радиоприемнике, который стал ярким примером широкомасштабных подрывных инноваций. Выпущенные Sony в конце 1950-х годов крошечные дребезжащие приемники, основанные на новой для того времени

Даже лучшее недостаточно хорошо

ессом и культурой.
Подлинность — обратная сторона целостности. Она свойственн

Кнудсторп так резюмировал эту истину: «Инновации процветают в ограниченном пространстве. Чем меньше, тем больше».

собой первые буквы датских слов «leg godt» — «играйте хорошо» (такое название она

Из шести деталей можно составить более 915 миллио­нов комбинаций.

Привет! Я чат-бот КнигиКратко — давайте общаться!

Попробовать бесплатно

Самые интересные тесты для вас!

Пройти этот тест может только подписчик нашей Библиотеки.

Присоединяйтесь к нам! Подписка стоит 499руб, и вы сможете пройти этот и другие тесты нашей Библиотеки!

Подписаться

×

Порекомендуете ли Вы нашу Библиотеку друзьям и знакомым?

1 — точно нет

10 — однозначно да!

1

2

3

4

5

6

9

10

×

Нажмите «Нравиться», выбрав свою социальную сеть, и вы сможете продолжить чтение этой статьи!

Получить в подарок обзор книги «Законы влияния» Сьюзан Вайншенк.

×

Получите бесплатно обзор этой книги на свой email прямо сейчас.

×

Оставьте свой email и вы сможете скачать «Алгоритм написания текстов»

×

Спасибо!

Мы непременно учтем ваше пожелание!

×

Спасибо!

Мы будем отправлять вам только интересные и полезные новости!

×

Спасибо!

Обновите страницу, чтобы статья открылась для чтения.

×

Спасибо!

Файл доступен вам по ссылке.

×

ПЛАНШЕТ
СМАРТФОН

ПК/НОУТБУК
ПЕЧАТЬ

ЭЛЕКТР.
КНИГА

Android

для вас подойдут и формат epub и формат fb2. Мы советуем использовать приложения MoonReader , FbReader , EbookReader.

Файлы откроются в этих приложениях, они всегда будут в вашем доступе. Вы сможете настроить визуально текст для своего комфорта.

Если вам привычно читать формат pdf и возникают проблемы, то мы подскажем, как их решить.

Windows

мы советуем формат epub и приложение EbookReader .

Файлы откроются в приложении, будут всегда у вас под рукой, вы также сможете настроить шрифт и яркость.

Если вы предпочитаете читать с экрана компьютера или в распечатанном виде, то рекомендуем скачивать формат pdf.

Для электронных книг мы советуем формат epub или pdf. Вам необходимо будет скачать файлы сначала на Пк, а затем перенести их в память электронной книги через карту памяти или шнур USB.

×

Спасибо!

Письмо с обзором придет на Вашу почту в течение 10 минут. Проверьте папку «Спам» или «Нежелательная почта».

Если письмо так и не пришло — напишите нам на kratko@knigikratko.ru, мы оперативно его продублируем.

×

Спасибо!

Вы скачали уже три обзора книг. Для вас доступ к дальнейшему скачиванию закрыт. Вы сможете читать обзоры, только оформив подписку.

×

Спасибо!

В течение пары минут вы получите на свой e-mail письмо с бесплатным обзором.

×

Спасибо!

С Праздником вас!

Мы отправили вам 3 бесплатных обзора на указанный e-mail. Внимательно проверьте папку «Спам» или «Нежелательные» вашего почтового ящика. Если там все же нет письма с книгами – то пишите нам на kratko@knigikratko.ru – мы оперативно вам их пришлем!

×

Обзоры лучших книг для вас!

×

Заказ подписки

Оставьте ваши данные для оформления подписки.

×

КнигиКратко
Поиск по сайту

  • Бизнес
    • Финансы и инвестиции
    • Истории успеха и биографии
    • Книги целиком
    • Маркетинг и реклама
    • Продажи и сервис
    • Стратегии и инновации
  • ЗОЖ
    • Здоровый образ жизни
  • Карьера
    • Лидерство и менеджмент
    • Переговоры и совещания
    • Управление персоналом
  • Саморазвитие
    • Личная эффективность
    • Мудрость великих
    • Психология
  • Семья
    • Дети и семья

Что не убило компанию Lego, а сделало ее сильнее

О книге

В 2010 году среди населения США провели опрос: «Назовите самую популярную игрушку всех времен»? Респонденты в возрасте от 20 до 40 лет вспомнили и кубик Рубика, и куклу Барби, но большинство назвали конструктор Lego. Что стоит за простейшей идеей пластикового «кирпичика»? Как минимум 80 лет поисков, инноваций и огромной любви к своему делу.

Предприятие, основанное датчанином Оле Кирком, унаследовал сначала его сын, потом внук. Сегодня это по-прежнему семейный бизнес, базирующийся на той же концепции, что и 80 лет назад. Цена внешней стабильности — троекратное разорение компании, кадровые кризисы, жесткая конкуренция на грани выживания. Как Lego преодолевает трудности и за счет чего сохраняет лидерство на рынке, вы узнаете из нашего краткого обзора.

Скачать доступные форматы:
epub

fb2

html

mobi

mp3

pdf

Поделиться


Вам может понравиться

Дэвид С. Робертсон, Билл Брин

Что не убило компанию LEGO, а сделало ее сильнее

Гордону и Кэролайн, от которых я узнал самые важные вещи о LEGO

По изданию: BRICK BY BRICK (How LEGO Rewrote the Rules of Innovation and Conquered the Global Toy Industry) / by David C. Robertson with Bill Breen, 2013.

Издание охраняется законом об авторском праве. Нарушение ограничений, накладываемых им на воспроизведение всей этой книги или любой ее части, включая оформление, преследуется в судебном порядке.

© 2013 by David C. Robertson

© Перевод. Издание на русском языке. Оформление. ООО «Попурри», 2014

Предисловие

История моих взаимоотношений с LEGO Group началась в 2007 году, когда я изучал инновационную деятельность компаний в Соединенных Штатах и Европе. Я опросил представителей 56 фирм, чтобы ознакомиться с их методами управления и затем написать книгу об инновациях и лидерстве. Собранные данные, наглядные примеры и истории должны были проиллюстрировать, как компаниям следует подходить к управлению инновациями. Посетив LEGO, я проанализировал их ситуацию и хотел использовать ее в качестве примера во время занятий в Швейцарской бизнес-школе IMD и позднее в своей книге.

Когда я впервые представил анализ LEGO в школе IMD в 2008 и 2009 годах, меня ошеломил огромный энтузиазм к бренду и страсть людей к экспериментам и игре, которая живет внутри каждого из нас. В ходе следующих исследований мне открывались все новые и новые удивительные факты из истории компании. Я понял, что руководители LEGO не просто восстановили ее пошатнувшиеся позиции. На самом деле они совершенно по-новому определили, что такое «инновации» и как ими управлять. Таким образом они спасли компанию от забвения и вывели ее на новый уровень. Мне стало ясно, что данный случай заслуживает чего-то большего, чем просто одной главы в книге об управлении инновациями: в моем распоряжении находилось множество историй и ценных уроков, которых хватило бы на целую книгу об игрушке, вошедшей в жизнь миллионов людей более 80 лет назад; о всеми любимой компании, которая утратила связь с потребителями и своей историей и чуть было не оказалась вне игры; и о руководителях, чья любовь к фирме и настойчивость помогли ей избежать разорения. То, что вначале задумывалось как научное пособие по управлению инновациями, стало настоящей сагой об упадке и возрождении.

Начиная с 2008 года я совершил более десятка поездок в штаб-квартиру LEGO в датском Биллунде (в июне там гораздо приятнее, чем в январе), в ходе которых мною были опрошены десятки топ-менеджеров. Я провел немало времени в ярко-белых комнатах Дома идей, где слушал рассказы дизайнеров о том, как они придумывают новые игрушки. Я внимательно изучал эскизы и компьютерные проекты, по которым можно было проследить эволюцию самых известных наборов компании. Не обошлось и без посещения гигантских и шумных заводов, где миллионы тонн пластика превращаются в миллиарды маленьких кирпичиков. Наконец, у меня состоялась памятная встреча с Кьеллем Кирком Кристиансеном, внуком основателя компании и ее главным исполнительным директором на протяжении четверти века.

Путешествуя по миру LEGO, я не мог не посетить соревнования в рамках FIRST LEGO League в Соединенных Штатах и Швейцарии, где мой сын состязался с сотнями других детей в турнирах роботов. В городе Форт Ли, штат Нью-Джерси, вместе с дизайнерами и антропологами компании я тестировал будущее поколение игрушек, причем в качестве судей выступали самые капризные и требовательные клиенты – мальчики в возрасте 9—10 лет. В пригороде Чикаго, штат Иллинойс, я встретил Адама Рида Такера, который не только построил из кирпичиков точную копию знаменитого дома над водопадом, созданного архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, но и с помощью LEGO выпустил соответствующий набор. В Уэст-Лафайетте, штат Индиана, я пообщался со Стивом Хассенплагом, одним из самых выдающихся создателей роботов Mindstorms. Я также посетил Боулдер, штат Колорадо, где познакомился с одними из лучших программистов и дизайнеров игр в Соединенных Штатах, которые превратили миллионы строк программного кода в целые виртуальные миры, составляющие вселенную LEGO.

Что характерно, руководители фирмы, ее сотрудники, партнеры и поклонники предельно откровенно говорили об ошибках, которые послужили причинами упадка; они открыто обсуждали фальстарты и тупики, которыми сопровождался выход из кризиса. За восемьдесят с лишним лет своей истории и особенно в последнее десятилетие компания показала себя такой же крепкой и несгибаемой, как ее практически неразрушимые кирпичики, и такой же находчивой, как девятилетние дети, которые вдыхают жизнь в ее конструкторы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что необходимо для открытия лизинговой компании
  • Часы работы ленты в ростове на дону на доватора
  • Что нужно для бизнеса с кислородными коктейлями
  • Часы работы ленты на 14 линии в ростове на дону
  • Что нужно для получения соц контракта на бизнес