Что лучше сделать, купить хорошую машину, допустим, киа рио, или форд аналогичный, вобщем машину в ценовом диапозоне около 500к, мб чуть меньше.
Или же лучше как то крутануть эти деньги?
Мозг конечно подсказывает что лучше крутануть, но с другой стороны машина это как престиж чтоли, да и ездить хочется. но если подумать то она не приносит дохода а как раз наоборот, а вложим деньги во что то можно еще и получить
Однозначно — прокутить прокрутить !
Покупка готового бизнеса — прекрасное вложение денег , особенно если никогда этим не занимались — уже готовое , проверенное временем решение.
В пределах 500000 можно купить замечательный высокодоходный бизнес , хозяева которого срочно уезжают на ПМЖ в другую страну и уступят бизнес за пол-цены.
Захотите создать своё дело и крутить так крутить (сумма у Вас очень даже солидная) — то же не проблема , Вы всегда и без труда найдёте помощников в лице бизнес-тренеров , консультантов по инвестициям , которые всегда помогут новичку в преумножении его капиталов.
Зачем Вам машина за каких-то жалких 500000 ?
Всего-то надо немножко подождать пока денежки прокрутятся пару раз и можно покупать шикарную тачку !
Не надо сомнений — вперёд , крутить деньги — арендодатели , государство , помощники и поставщики очень ждут Ваших вложений !
Вы – владелец компании или индивидуальный предприниматель, и вы решили потратить 1 млн. руб. на то, чтобы купить служебный автомобиль. Если вы купите авто за счет своей зарплаты, то у вас на покупку останется всего 567 тыс. рублей. За счет дивидендов – 590 тыс. рублей. А если за счет компании – то целый 1 млн. рублей. Как такое может быть? Ответы в нашей статье. // UPD: расчёты и примеры автомобилей обновлены на основании данных 2016 года.
Итак, наступил период, когда служебный автомобиль стал крайне необходим, и вы как финансово грамотный потребитель решили задуматься о способе покупки. Существует несколько вариантов приобретения «четырехколесного друга» (или, в данном случае, «помощника»), которые варьируются в зависимости от предусмотренного при них вида налогообложения. Взвешивая все «за» и «против», следует тщательно продумать, какой из этих вариантов подходит именно вам.
Мы попытались выжать максимум из каждого варианта. Предположив, что в каждом случае у фирмы есть 1 млн. рублей «свободной» выручки, которую вы намерены потратить на приобретение автомобиля, мы рассчитали, сколько денег у вас останется на его покупку после уплаты всех налогов:
Рассмотрим все варианты подробнее.
1. Автомобиль на зарплату: Капитан Очевидность
Наверное, самый очевидный вариант. В этом случае вы, как владелец бизнеса, можете выплатить самому себе зарплату в размере стоимости нужного автомобиля. Кажется, все просто – руководитель решает приобрести автомобиль и сам же его покупает. Выбор очевидный, но есть несколько моментов, о которых нужно задуматься. Главный вопрос – налоги.
Считаем: страховые взносы в пенсионный фонд (22%) и фонд социального страхования (2,9%), плюс обязательное медицинское страхование (5,1%)2. Дополнительно необходимо заплатить налог на доходы физических лиц, равный 13%. В итоге мы имеем переплату в 43% от стоимости необходимого автомобиля.
Плюсы:
- Простота
- Вся прибыль направлена на выплату зарплаты, поэтому нет налогов на прибыль
- Не платим дивиденды, поэтому нет налога на дивиденды
Минусы:
- Налоговые потери 43% от себестоимости авто (страховые взносы, НДФЛ, НДС)
Резюме: Нам сложно сказать, в каком случае этот вариант является предпочтительным. Вероятно, исключительно в случае нежелания вашей бухгалтерии заниматься операциями сложнее, чем выплата заработной платы (или дивидендов – см. второй вариант покупки авто). Но тогда зачем нужна такая бухгалтерия?
2. Авто на дивиденды: долгий путь к потерям
Второй сценарий – дивиденды. Вы выплачиваете себе как участнику или акционеру общества дивиденды из чистой прибыли предприятия. Здесь вы платите налог на прибыль (20%) и налог на дивиденды (13%). В результате, как видно из сравнительной таблицы, результат стал немного лучше по сравнению с вариантом начисления себе заработной платы – издержки составляют «всего» 41%.
Также стоит учесть, что в большинстве случаев в уставе организации прописывается определенная периодичность выплаты дивидендов, чаще всего – раз в квартал или раз в год. Поэтому вы не всегда сможете немедленно перечислить себе требуемую на покупку авто сумму – придется ждать.
Плюсы:
- Вы выигрываете 2% по сравнению с вариантом покупки авто на зарплату
- Нет НДФЛ, так как НДФЛ не взимается с полученных физлицом дивидендов
- Нет страховых взносов, так как не выплачивается зарплата
Минусы:
- Потери в размере 41% от себестоимости авто
- Средства на покупку авто доступны в зависимости от периодичности выплат дивидендов
Резюме: Что ж, этот вариант выглядит немного лучше – но явно не идеален. Вы теряете деньги и вынуждены ждать конца отчетного периода. Двигаемся дальше.
3. Авто на фирму: неужели это так выгодно и просто?
Сколько переплатит руководитель, если оформит машину на свою фирму? Ничего! Нет налогов или каких-либо других взносов, которые он был бы обязан внести сверх стоимости автомобиля.
Более того – при использовании автомобиля, оформленного на фирму, все затраты на бензин, масло, сервис, стоянку и т.д. можно отнести на расходы компании. Уменьшив таким образом налогооблагаемую базу, компания получает дополнительную экономию по налогу на прибыль.
Еще один аспект. При покупке автомобиля на компанию НДС со стоимости автомобиля можно поставить к зачету – таким образом, фактическая стоимость приобретения будет равна цене автомобиля за вычетом НДС. Это дает возможность сэкономить дополнительно примерно 15% от цены автомобиля, по которой ее приобрело бы физическое лицо (при ставке НДС 18%).
Плюсы:
- Нет налога на прибыль
- Нет страховых взносов на ФОТ
- Нет НДФЛ
- Уменьшение налогооблагаемой базы за счет отнесения на расходы компании затрат, связанных не только с приобретением, но и с использованием автомобиля
- Оформлением договора купли-продажи или лизинга займется ваш юрист, а не вы сами
Минусы:
- Собственником автомобиля являетесь не вы, а компания. Но ведь вы же являетесь собственником компании, верно? А значит, автомобиль все равно ваш и ничей больше.
Резюме: Никаких дополнительных издержек при минимальных трудозатратах. Вы приобретаете автомобиль классом выше, чем при альтернативных вариантах покупки. Идеальный вариант, как нам кажется.
Пора подвести итоги. Вполне возможно, что существуют обстоятельства, когда по каким-то причинам удобнее купить авто на зарплату или дивиденды – но мы отнесем их к исключительным. Но наиболее рациональный вариант – это покупка автомобиля на свою компанию. Здесь стоит напомнить, что юридические лица обычно приобретают авто в лизинг – ведь это существенно снижает финансовую нагрузку на их бизнес и делает вариант покупки машины на компанию еще выгоднее.
Кликните на таблицу, чтобы увеличить ее
Личный автомобиль
Чтобы сравнить экономическую выгоду от вариантов, нужно определить примерную стоимость владения собственной машиной. Базовый набор складывается из цены самого авто, страховок, амортизации, техосмотров, налогов и расходных материалов (горючего, стеклоомывайки, шин и прочего). Есть и дополнительные статьи расходов, но, как правило, они переходят в категорию регулярных: оплата парковок, штрафов и мойки. Могут добавиться проценты по кредиту и оплата ремонта.
Можно воспользоваться специальным калькулятором: рассчитать стоимость покупки и содержания автомобиля конкретной марки в конкретном регионе и сравнить ее с затратами на каршеринг или такси разного класса.
Есть ли универсальный алгоритм выбора?
Учесть все критерии и вывести идеальное уравнение довольно сложно — но это постарались сделать аналитики «Яндекса». В 2020 году они изучили расходы автомобилистов и сделали вывод: при среднероссийском годовом пробеге 17,5 тыс. км недорогие машины (стоимостью до 1 млн руб.) выгоднее такси и каршеринга, а авто среднего класса (стоимостью 2-3 млн руб.) дороже, чем поездки на каршеринге экономкласса, но дешевле, чем «комфортное» такси.
Эти данные актуальны для Москвы. В исследовании не учитывались расходы на ремонт, парковку и штрафы, а также проценты по автокредиту
Общая закономерность такова: чем меньше общая протяженность поездок и больше стоимость личного авто, тем более выгодными (с финансовой точки зрения) альтернативами становятся такси и каршеринг. А чтобы определить границы личного комфорта, стоит задаться одним важным вопросом — готов ли я делить автомобиль с другими?
Что выбирают предприниматели
Открытой статистики по тому, в каких российских городах какой вид передвижения используют чаще всего, пока что нет. Не претендуя на анализ рынка, RB.RU все же спросил нескольких столичных и региональных предпринимателей, какой формат они выбирают и почему.
Анастасия Файзуленова, основательница и CEO MedTech-стартапа Checkme
В Москве пользуюсь каршерингом и такси каждый день в зависимости от настроения. Если тороплюсь или знаю, что будет сложно припарковаться, выбираю такси. Если хочется покататься по городу и попеть — беру каршеринг. Два-три раза в месяц оформляю аренду на несколько дней, чтобы попутешествовать по ближайшему Подмосковью. В покупке авто в Москве для себя смысла не вижу — я много езжу по встречам и не могу тратить время на поиск парковки в центре.
Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments
Я консерватор, собственник, люблю чистоту — и потому не пользуюсь не только каршерингом, но и другими «шерингами». Разве что, если есть необходимость, прибегаю к услугам такси бизнес-класса.
При этом прекрасно осознаю преимущества ко-экономики как для бизнеса, так и для потребителей. И здорово, что вопрос получения комфорта максимально быстро за максимально доступные деньги сегодня закрыт. С другой стороны, никого не учат финансовой грамотности — а для меня это вопрос здравого смысла и логики: что иметь не только сейчас, но и через пять лет.
В целом, «шерить или не шерить» больше относится к сфере личного комфорта. Я общаюсь с людьми разных возрастов из разных сфер деятельности, нередко наблюдаю и молодых предпринимательниц на личных спорткарах, и взрослых бизнесменов на каршеринге.
Роман Доронин, основатель и СЕО группы ИТ-компаний EORA
Для многих людей свой автомобиль — это знак статуса и зона комфорта, которую не хочется менять на что-то другое. Но вот у меня есть машина, и она простаивает почти все время.
В рамках города намного удобнее, на мой взгляд, такси и шеринг, а в пригороде — шеринг и подписка. Например, я живу в Красногорске и для ежедневных поездок в Москву в основном пользуюсь такси, реже использую каршеринг. И классно, что сейчас шеринг-сервисы есть практически во всех больших городах: я регулярно арендую машину в Татарстане, путешествовал на съемной машине в Красноярске.
Ричард Стевенс, сооснователь и генеральный директор стартапа iParkU
Пока что я более консервативен и предпочитаю иметь свою машину, а из шеринговых услуг регулярно пользуюсь только такси. Но из того, что наблюдаю на рынке — в частности в Санкт-Петербурге, — ясно видно, что экономика совместного использования процветает, особенно среди молодого поколения.
И хотя тут играют роль и благородные причины, такие как забота о снижении трафика и улучшении экологии, думаю, основная заслуга в этом у финансовой выгоды, которую дает шеринг.
Денис Решанов, основатель и управляющий директор сервиса подработки GigAnt
Я живу на два города — Петербург и Москву. В первом у меня семья, дети, дача — и шеринг, даже премиальный, не так выгоден и удобен, поэтому мы используем личный автомобиль. Еще недавно рассматривал вариант долгосрочной аренды кабриолета на лето — покупка премиального авто с учетом амортизации крайне нерентабельна.
В столице, по моим ощущениям, машина только доставляет проблемы — я всегда заказываю такси, которое экономит время за счет выделенных полос и отсутствия необходимости подыскивать парковку.
Александр Радионов, основатель сервиса курьерской доставки Broniboy
Обычно в Москве и Питере я заказываю такси премиум- или бизнес-класса, а в других городах-миллионниках (как в Краснодаре, где я живу) удобнее свой автомобиль. Во-первых, там большой частный сектор, то есть нет проблем с парковкой. Во-вторых, регион очень красивый и можно часто путешествовать, а делать это проще с личным авто.
Абсолютно точно в ближайшем будущем это направление будет развиваться, и, думаю, большой вклад сделают сами автопроизводители. Со временем клиент сможет выбрать машину в салоне под себя — то есть марку, комплектацию и даже цвет — платить регулярную аренду, ездить, а потом обменять на новую.
Будущее автошеринга
Постепенно рынок переосмысливает традиционные сервисы для автолюбителей и формирует новые, более эффективные и удобные предложения. Например, мобильное приложение VroomVroom, с помощью которого сотрудники мастерских и автомоек могут предлагать свои услуги автовладельцам.
Или сервис автономной заправки Pump, который дает возможность не тратить время на заезд на заправочную станцию. Или паркшеринговый стартап iParkU, который борется с загруженностью парковок в больших городах. RB.RU спросил у футурологов и каршероводов, как скоро можно будет ждать новых форматов шеринга и каких именно.
Кирилл Игнатьев, футуролог, председатель совета директоров группы компаний «Русские инвестиции»
Генерально мир движется к модели: вкладывать деньги в себя, в свое здоровье, образование и развлечение, а остальное — сдавать и арендовать! Поэтому новые форматы будут появляться точно.
Так, сейчас мы наблюдаем, как в России зарождается P2P-каршеринг — и через 10-15 лет он станет повсеместным явлением благодаря легковым беспилотникам. Дальше бренды запустят платформы для кастомизации, можно будет легко заказать или забукировать машину индивидуального дизайна. Удешевление утилизации и новые технологии позволят менять кузова «как перчатки», при этом не бросаясь в чрезмерное потребление.
Татьяна Михеева, эксперт в сфере городского транспорта и шеринговых систем
Нам еще предстоит увидеть расцвет сервисов микромобильности — байкшеринга (аренды велосипедов) и кикшеринга (аренды самокатов). Несмотря на инфраструктурные ограничения, а также негативный новостной фон, общий прогноз по развитию этих сервисов скорее позитивный — во всем мире сервисы микромобильности обеспечивают частичную альтернативу использования личного автомобиля и помогают снизить нагрузку на экологию и городские дороги.
Еще, я надеюсь, со временем станет популярным гибрид такси и общественного транспорта — когда не люди будут подстраиваться под расписание автобусов, а наоборот.
Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ
Модель совместного потребления, скорее всего, выйдет за пределы B2C-сектора. Более того, думаю, вскоре большая часть шеринга придется на B2B — будет производиться обмен знаниями, технологиями, комплектующими, сервисами и так далее.
В целом мы сможем наблюдать массовое распространение различных автошеринговых сервисов в российской столице в ближайшие 2-3 года, в городах- миллионниках — через 5-6 лет. К 2030 году волна шеринга может захлестнуть всю страну.
Фото предоставлены спикерами
Фото на обложке: Unsplash
Не знаете, как забрать свои деньги из ООО? Как насчет нового автомобиля? А заодно и налог на прибыль уменьшите, НДС к вычету примите, расходы на бензин, ТО, мойку будете оплачивать за счет компании. Конечно, если машина будет использоваться для предпринимательской деятельности. Все плюсы и минусы от покупки машины на ООО читайте в статье.
Почему стоит покупать авто на ООО
Представьте, что у вас, директора ООО, есть на расчетном счете 1 млн рублей, который вы решили потратить на новый автомобиль. Если вы хотите купить его как физическое лицо, то сначала нужно снять эти деньги или перевести их себе на счет. Это можно сделать, если выплатить себе зарплату или дивиденды. Но при выплате зарплаты вы обязаны удержать НДФЛ (13%) и уплатить взносы (30%).
Таким образом, на покупку авто у вас останется только 700 тысяч рублей. Или можно выплатить не зарплату, а дивиденды, уплатив при этом только 13% подоходного налога. Но дивиденды выплачиваются только после утверждения годовой отчетности и уплаты налогов. И то только в случае, если по данным бухучета компания получила прибыль, и вы имеете право на такие дивиденды. Поэтому покупка автомобиля на ООО так популярна — можно воспользоваться деньгами компании и не платить НДФЛ и взносы.
Еще плюсы — уменьшаем налог на прибыль
Покупка автомобиля — отличная возможность уменьшить налог на прибыль. Расходы будут списываться через амортизацию. То есть всю потраченную на машину сумму нельзя сразу взять и списать в расходы для налога на прибыль. Автомобиль — это основное средство и имеет срок полезного использования. Вот в течение этого срока и будет списываться его стоимость в расходы равными долями.
Входящий НДС
Для компаний на общем режиме есть еще один большой плюс — входящий НДС. Конечно, при условии, что продавец автомобиля является его плательщиком. Сумма НДС при такой сделке может быть достаточно большой. Если ваш налог ниже, то можно разделить сумму и применять вычет в течение трех лет. Если же ООО покупает машину у физического лица, то входящего НДС не возникает и уменьшить налог не получится.
Можно ли уменьшить УСН при покупке авто
Покупку машины можно списать в расходы, если ООО применяет упрощенную систему налогообложения. Это делается так — делите стоимость авто на 4 квартала и списываете в расходы последним числом каждого квартала. Если машину купили в середине года или в конце, делить нужно на число оставшихся до конца года кварталов.
Пример. Директор ООО «Чили» купил машину со счета ООО в сентябре 2018 года. Машина стоит 1000 000 рублей. Бухгалтер списал в расходы эту сумму двумя частями — 30 сентября 500 тысяч рублей и 31 декабря 500 тысяч рублей.
Можно ли использовать авто в личных целях
Чтобы директор мог пользоваться автомобилем компании, достаточно выписать на него доверенность. По этой доверенности директор может пользоваться машиной в любое время. Но только для целей деятельности компании. Или можно передать автомобиль директору в аренду, но в этом случае придется заплатить НДФЛ — либо с суммы арендной платы, либо с суммы материальной выгоды директора (при безвозмездной аренде).
Расходы на бензин, ТО, мойку, ремонт
Для включения в расходы стоимости бензина, ремонта, мойки и других затрат на машину нужно оформлять правильно эти затраты. Для этого составляйте путевые листы, по которым будете учитывать поездки и рассчитывать количество ГСМ. Все расходы на машину должны быть подтверждены чеками, актами, накладными.
Купить машину на ООО в лизинг
Купить машину через ООО в лизинг — это значит заключить договор с лизингодателем. По этому договору лизингодатель покупает авто для ООО и передает ему в пользование. ООО в свою очередь оплачивает лизинговые взносы каждый месяц и имеет право выкупить машину по истечению определенного срока. Стоимость автомобиля будет уменьшена на суммы лизинговых платежей.
Важно! Лизинговые взносы включены в перечень расходов для исчисления налога на прибыль. НДС с лизинговых платежей также можно принимать к вычету.
А вот если применяете УСН, то включить в расходы можно такие платежи только в случае, если они не являются авансовыми.
Минусы покупки авто на ООО
Из минусов покупки авто на ООО — машина будет в собственности компании, а не директора. Это значит, что при ее продаже все деньги поступят в кассу организации или на ее расчетный счет. Если бизнес не пойдет, то переоформить авто на директора будет затруднительно. При закрытии ООО и распределении имущества (в том числе при передаче автомобиля учредителю) нужно будет уплатить НДФЛ с его стоимости.
Важно! Если ООО на общей системе налогообложения решит продать машину, нужно будет уплатить НДС даже в том случае, если автомобиль будет продан физическому лицу (например, учредителю).
К тому же, при убыточности компании и долгах перед поставщиками, а также при банкротстве всю собственность компании придется продать или отдать в счет погашения долгов.
Итоги
Машину на ООО покупать выгодно. Выгодно, потому что можно и налоги уменьшить, и не платить за вывод денег из ООО (НДФЛ и взносы). К тому же, затраты на эксплуатацию автомобиля также можно оплачивать со счета компании и принимать в расходы. Недостатки такой покупки — только то, что машина будет в собственности компании, а не директора. А значит, если у компании будут проблемы или возникнет риск банкротства, то автомобиль будет продан за долги.