Что лучше экономическая безопасность или бизнес информатика

okruzhnova2

По аналогии с программным обеспечением, «кроссплатформенность» по отношению к человеку – это способность ориентироваться в нескольких различных профессиональных сферах.  Иначе такой подход называют метапредметным. Как отмечают специалисты, развивать компетенции и повышать свою квалификацию в одной сфере – становится немодным, а вот расширять знания, обращаясь к изучению смежных, а порой и совершенно противоположных специальностей – процесс занимательный и благодарный.

В июне 2016 года, в рамках форума «Электронная неделя на Алтае» ведущие эксперты со всей России собрались за круглым столом, чтобы определить, какие же компетенции специалистов в 21 веке востребованы. В дискуссии также принимали участие преподаватели вузов, учителя, учащиеся школ и средних учебных учреждений. Присутствующие отметили, что многие профессии, которые в разные периоды считались престижными, сейчас «отмирают». Узконаправленные экономисты, юристы, бухгалтера и переводчики становятся менее востребованными, некоторые их функции успешно выполняют автоматизированные системы. Что и говорить, сегодня 3D-принтер «научился» печатать дома, медицинские протезы и многое другое. Это не значит, что обучаться по данным направлениям не надо, это значит, что в современном мире человек должен быть готов меняться и осваивать, как раз таки новые компетенции.

Современное высшее образование, судя по всему, такие тенденции прочувствовало и сразу же предложило потребителю образовательных услуг множество вариантов для самореализации. Не хотите быть просто экономистом – вашему вниманию представляется специальность «экономическая безопасность». Специальность «экономическая безопасность» включает в себя компетенции из области экономики, юриспруденции и информационных технологий. Такое сочетание помогает будущему профессионалу увидеть существующие проблемы комплексно и в перспективе поможет стать защитником экономических интересов России, государственных органов власти, бюджетных организаций, корпораций, банков и других государственных и частных компаний, а также научит проводить финансовые расследования путем изучения отчетности и отслеживание финансовых операций субъекта экономической деятельности.

А что делать тем, кто считает, что просто информатика – это скучно, но чувствует, что у него есть способности в этом направлении? Обратите свой взгляд на профиль «Бизнес-информатика». Такая специальность готовит профессионала,  который обладает комплексными знаниями экономики, менеджмента и права, владеет практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, разработки, проектирования, внедрения корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ.

Это лишь несколько возможностей «смотреть шире», а ведь овладев этими и другими компетенциями, человек может найти и нечто другое, совсем неожиданное. Итог очень прост – сегодня социуму нужны люди нестандартные, креативные и творческие. Те, кто способен видеть нечто большее, кто умеет прогнозировать и не боится перемен. Закончить хотелось популярной сегодня цитатой успешного человека: «Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое».

По аналогии с программным обеспечением, «кроссплатформенность» по отношению к человеку – это способность ориентироваться в нескольких различных профессиональных сферах. Иначе такой подход называют метапредметным. Как отмечают специалисты, развивать компетенции и повышать свою квалификацию в одной сфере – становится немодным, а вот расширять знания, обращаясь к изучению смежных, а порой и совершенно противоположных специальностей – процесс занимательный и благодарный.

В июне 2016 года, в рамках форума «Электронная неделя на Алтае» ведущие эксперты со всей России собрались за круглым столом, чтобы определить, какие же компетенции специалистов в 21 веке востребованы. В дискуссии также принимали участие преподаватели вузов, учителя, учащиеся школ и средних учебных учреждений. Присутствующие отметили, что многие профессии, которые в разные периоды считались престижными, сейчас «отмирают». Узконаправленные экономисты, юристы, бухгалтера и переводчики становятся менее востребованными, некоторые их функции успешно выполняют автоматизированные системы. Что и говорить, сегодня 3D-принтер «научился» печатать дома, медицинские протезы и многое другое. Это не значит, что обучаться по данным направлениям не надо, это значит, что в современном мире человек должен быть готов меняться и осваивать, как раз таки новые компетенции.

Современное высшее образование, судя по всему, такие тенденции прочувствовало и сразу же предложило потребителю образовательных услуг множество вариантов для самореализации. Не хотите быть просто экономистом – вашему вниманию представляется специальность «экономическая безопасность». Специальность «экономическая безопасность» включает в себя компетенции из области экономики, юриспруденции и информационных технологий. Такое сочетание помогает будущему профессионалу увидеть существующие проблемы комплексно и в перспективе поможет стать защитником экономических интересов России, государственных органов власти, бюджетных организаций, корпораций, банков и других государственных и частных компаний, а также научит проводить финансовые расследования путем изучения отчетности и отслеживание финансовых операций субъекта экономической деятельности.

А что делать тем, кто считает, что просто информатика – это скучно, но чувствует, что у него есть способности в этом направлении? Обратите свой взгляд на профиль «Бизнес-информатика». Такая специальность готовит профессионала, который обладает комплексными знаниями экономики, менеджмента и права, владеет практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, разработки, проектирования, внедрения корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ.

Это лишь несколько возможностей «смотреть шире», а ведь овладев этими и другими компетенциями, человек может найти и нечто другое, совсем неожиданное. Итог очень прост – сегодня социуму нужны люди нестандартные, креативные и творческие. Те, кто способен видеть нечто большее, кто умеет прогнозировать и не боится перемен. Закончить хотелось популярной сегодня цитатой успешного человека: «Чтобы хорошо жить, нужно много работать. А для того, чтобы стать богатым, нужно придумать что-то другое».

Недавно к сыну заезжал его первый репетитор, мы его попросили провести профориентацию.
Наш бывший реп сейчас руководит IT проектами, и рассказал кто и что там у них делает, и за что отвечает.
Про бизнес-информатиков сказал, что очень полезные и хорошо оплачиваемые сотрудники.
Их дело — понять ЧТО хочет заказчик, составить грамотное тз для программистов и объяснить клиенту ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ.
Как я поняла своим не техническим мозгом, это те ребята, которые «переводят» с технического языка на человеческий и обратно.
Компетенция предполагает хорошее знание технических возможностей отдела, и ясное понимание заказчика, а так же — умение находить решение, которое устраивает и заказчика, и исполнителей.
Была бы рада, если бы мой заинтересовался, но увы. На всякий случай тоже посматриваю на эту специальность и пытаюсь про нее разузнать.

03.11.2020 02:25:00, av10

Одна моя бывшая ученица в прошлом году закончила БИ в питерском университете. В магистратуру не пошла, работает в Москве в большой четверке, кем не знаю.

03.11.2020 12:44:07, anv

Вероятность

В такой формурировке «переводчика с технического на человеческий и наоборот» сыну бы подошло, он умеет доброжелательно и спокойно объяснять сложные вещи простым языком.
03.11.2020 10:32:03, Вероятность

Кмк, понимать и экономическую составляющую проекта, и юридические аспекты, в целом очень полезно. Опять же — учится слышать и понимать обе стороны и находить компромисс.
Отличные навыки все. Жалею, что моего не трогает… Уверена, что все это пригодится, а то, что «в одном флаконе» особенно ценно.

03.11.2020 17:00:32, av10

Они в разных областях работают. Те,кого знаю практически все учились на бизнесинформатику в магистратуре,уже когда были маленькими начальничками где-либо. То есть вот начальник отдела например большой компании- у него такие же функции,он организует работу подчиненных,требует с них то,что ему спускают «сверху». Ну и соответственно его задача потом так презентовать то что сделал его отдел,чтоб претензий не было. То есть проблема не в доброжедательности и спокойности,а скорее в дипломатичности и умении найти общий язык и с заказчиками и с исполнителями. Потому что у заказчиков в основном требования как можно скорее сделать то,что они до конца еще не понимают и как можно дешевле.У исполнителей-строго наоборот,им важно четко прописаное задание и чтоб хорошо заплатили. То есть не думаю что это работа для выпускника Вуза,скорее для более опытных уже людей. Поскольку подразумевает работу менеджера не в самой спокойной обстановке.
03.11.2020 11:16:07, Линдааa

Вероятность

Но программа очного бакалавриата в любом случае рассчитана большей частью на вчерашних школьников.
03.11.2020 11:38:39, Вероятность

Тут неподскажу.Не встречала выпускников этого факультета после школы которые.Кем они потом работают не знаю.
03.11.2020 12:23:53, Линдааa

Сначала будет помощником-помощника))
В этом и есть вся загвоздка, и не только с бизнес-менеджментом, но и просто с любым менеджментом после бакалавра.

03.11.2020 11:43:15, Анна)

Вероятность

Но это нормально, не гендиректором же ставить молодого выпускника :)
03.11.2020 11:46:35, Вероятность

Менеджером проекта вполне можно стать после маги, если начать курса со 2 подрабатывать и к концу маги иметь лет 5 опыта.

03.11.2020 11:54:13, lacerta(gkfdey в системе)

Менеджер проекта немного другое, можно тогда поступить на «управление проектами» в любой вуз, все равно основные знания приобретаешь во время работы, тем более, если работаешь со 2 курса

03.11.2020 12:00:11, Анна)

Это вы меня в этом убеждаете ?) Я в ИТ работаю уже 16 лет и ни разу не видела проджект менеджера со специальностью «управление проектами» без специфики отрасли. Может, плохо искала, конечно. В основном, это либо получившие второе высшее, MBA , прошедшие курсы и тренинги с базовым техническим ВО. Иногда просто с техническим во, но имеющие хорошие софт скиллы.

03.11.2020 12:08:54, lacerta(gkfdey в системе)

Так раньше и специальности такой не было в ВУЗ-ах. Недавно появилась.
03.11.2020 16:57:39, av10

В ВШЭ уже лет 10 есть точно. Причем 10 лет назад у них уже даже первые выпуски были, я работала с магистрантом программы, то есть набор был еще раньше. И программа МВА и второе высшее по БИ уже были. К тому же, очевидно что человек, который 10 лет поработал в ит проектах как программист, большинство знаний имеет не только в теории , но и на практике. И заведомо выиграет у вчерашнего выпускника пусть и с дипломом с красивым названием Бизнес-информатика.

03.11.2020 18:01:41, lacerta(gkfdey в системе)

То есть вы сами учились по этому направлению?
Если так, то посоветуйте, как грамотнее. Пойти сначала на CS (бакалавр), потом на управление/бизнес-информатику (а может даже поработать между)? Или как? Вы ниже написали, что может и не нужен сильный вуз. Буду очень благодарна. Дочь сейчас рассматривает, как один из вариантов на CS или на SE, а потом думает в эту сторону (магистратура, MBA, второе высшее). Как лучше, учитывая то, какой ажиотаж в последнее время.

03.11.2020 18:35:18, Анна)

[пусто]
04.11.2020 00:34:49

CFA — это финансы и инвестиции, 2 и 3 уровень уже избыточен для большинства управленческих профессий. К тому же, сейчас новые требования, чтобы указывать СFA, — и опыт работы, и цена за это (не fee за экзамен, а право указывать степень). И что такое 99? Сдал — не сдал, внутренний балл не видит никто, кроме
04.11.2020 09:25:59, Shutter1

[пусто]
04.11.2020 13:30:21

Мы про CFA? Это 3 ступенчатый экзамен, балл проходной рассчитывается по медиане, каждый год разный в каждом потоке. Ииэто, видимо, %, а не балл, баллы > 100 однозначно.

И это как егэ — тому, кому ему нужно сдать, балл (которого никто не видит) не является профессиональной характеристикой.


04.11.2020 13:52:06, Shutter1

[пусто]
04.11.2020 17:44:10

СFA не имеет к учёбе 1 ступени никакого отношения. Это профильный экзамен, который можно использовать только при условии работы в определённом направлении (5 лет работы в финансах, не в консалтинге! Не в it!!! сейчас).
Монетаризировать его для карьеры можно в очень редких случаях. Это квалификационный экзамен, не образовательная программа. Сказать, что портфельный менеджер с CFA заработает большую доходность, чем коллега без оного, — однозначно нельзя.

Вопрос исходного топика — где получать образование 1 ступени, бакалавриата, и какой рынок работ ждёт на выходе. Ещё раз — CFA к теме образования, и вообще карьерного продвижения не имеет никакого отношения. К чему приводить его как залог успешной карьеры?


04.11.2020 22:10:52, Shutter1

ИТ очень динамичная область, что будет через 5-6 лет никто не скажет. За время учебы и первых лет работы может быть разонравится быть чисто девелопером, и захочется двигаться в сторону аналитики например, или управления. Это сложно предугадать. Если очень нравится программирование , нужно идти на бакалавра в cs , максимально возможного, а потом выбрать магистратуру другую, например e-business или управление. Если же углублятся именно в программирование не хочется и часами кодить алгоритмы и копаться в чужом коде не очень интересно, а больше интересно взаимодействие с людьми, организация процессов и пр, тогда возможно стоит и БИ рассмотреть как бакалавра.

03.11.2020 20:47:22, lacerta(gkfdey в системе)

Я сейчас не про it сферы выше написала. А про менеджер проектов, эта специальность не только в it сфере нужна.
03.11.2020 12:12:41, Анна)

Я пишу именно про ИТ, мы же вроде бизнес-информатику обсуждаем. Как там в других сферах, я не знаю. После бизнес-информатики вполне можно работать менеджером проектов в ит. Возьмут ли менеджером проектов в ИТ после менеджмента в ГУУ или РАнхИге каком-нибудь, я не знаю, думаю, шансов не очень много.

03.11.2020 12:17:29, lacerta(gkfdey в системе)

Не не. Я написала, в целом про менеджеров проектов, не про it. Там выше просто про менеджеров упомянула, немного с сторону в этой ветке отошла. А про it согласна.
03.11.2020 12:24:46, Анна)

Совсем без технического мозга не получится, иначе проблема будет уже с ИТ-шниками )))
И могу сказать по своим однокурсникам — кто пришел из «человеческих» специальностей, без особой тяги к ИТ или желания (интерес то может быть даже если заканчивал что-то другое), тем было сложно. Они не понимали техническую часть. Все что касалось ИТ обычно списывали у других ))) Все что касалось темы планирования проекта сопровождалось «а это еще зачем».
Перевести то надо не только на человеческий язык, но и в другую сторону ))) И не просто перевести, а составить грамотный проект, с пониманием необходимого минимума. Это человек который должен разбираться в ИТ, при этом понимать бизнес и объясняться человеческим языком со всеми )) Убеждая тот же бизнес почему надо два месяца и никак уже завтра не получится ))
А иначе ерунда получится. У меня есть опыт когда в чисто инженерную сферу пришел управленец из другой области. Хорошо ненадолго. Первое что сделал это сокращал расходы, начал с различной ветоши и т.п., ну зачем тряпки если речь о железе и механизмах. И никак не мог взять в толк что это необходимый материал для работы, доказать ему это было невозможно т.к. он просто не понимал. Как и необходимое время для запуска определенных механизмов, например. И таких примеров масса (я про разные области, не про ИТ).

03.11.2020 08:52:15, Иришка-Мартышка

Вероятность

Задачи подобрать что-то для человека «совсем без <технического> мозга», слава богу, не стоит. :)
03.11.2020 11:50:30, Вероятность

Так такой человек сам (или команда его) продумывает проекты, которые реализует? Или он выполняет заказ? Или просто он отвечает за исполнение проектов? А ещё уточнить, он отвечает за отдельное направление или отдел, например, логистики или производственный и тд? Или за всю компанию? Что именно он делает? Просто руководит? Продумывает, что именно будут менять, оптимизировать, внедрять? За всё сразу?
03.11.2020 09:00:13, Анна)

За отдельное направление или отдел
03.11.2020 11:17:06, Линдааa

Бывает еще проектное подчинение , когда в проектную команду собирают по 1-2 человека из каждого отдела.

03.11.2020 11:25:12, lacerta(gkfdey в системе)

Вот. Понятнее немного. Но это его задача «придумать», «предложить», что именно внедрять/оптимизировать/разраб­атывать? Или ему всё-таки кто-то ставит эту задачу, а он дальше решает, как эту задачу реализовать ?
Меня вот интересует, насколько человек должен быть креативным (я не про реализацию, я про идею)?

03.11.2020 11:37:26, Анна)

То есть связующие звено, всё-таки. Мне кажется для этой профессии надо быть очень коммуникабельным человеком и энергичным.
03.11.2020 08:01:39, Анна)

Лиметт

Класс! и я послушаю))

02.11.2020 22:07:58, Лиметт

Если оба предмета в сфере интересов человека (не отталкиваясь от успехов и сопряжённых бви), я бы сказала так: после совбака работать в ит можно (это подготовка ДО школы, собственный интерес, профильные курсы в течение 4 лет в свои совбаке — не 1 семестр программирования обязательный на 3 курсе, а разные программы), после ит образования устроиться, скажем, аналитиком в престижное место будет нереально . На самом деле при таком сочетании интересов большинство детей, которых я знаю, делают выбор в пользу экономики. Для чисто увлечённого ит экономика не всегда интересна, типа изи слишком.
Если есть или будет бви на нужную эк программу, то в плане будущего трудоустройства мне кажется, бизнес Информатика все таки проигрывает. Сугубо имхо

02.11.2020 17:58:01, Shutter1

Можно поподробнее, почему после ИТ устроиться аналитиком в престижное место нереально? И если знаете, какие требования у большой четвёрки к студентам, которые хотят аналитиками работать? Если студент — прикладной математик топового вуза, к нему может быть интерес?
04.11.2020 02:55:54, Похожий случай

Потому что правила приема, которыми рулит сейчас hr, а не отдел, изменились, и резюме после технической специализации не пройдёт первый скрининг в first tier банк или фонд.
Очень имхо — Большую четверку за престижное место не считаю (как и сами выпускники, имеющие возможность выбора) — ни по функционалу, ни по зп (многое про эти работы знаю). Как место для разбега, пока ты студент, плюсы несомненны, и хорошо выглядит в резюме. Как начало карьеры — нет. Прикладной математик, который захочет работать в консалтинге или в большой 4 ке как в первом место работы…? Нет, наверное, ничего невозможного, но вот некоторый личный опыт не позволяет знать таковых лично. Как и выборка среди студентов мфти (учится сын). Но, наверное, все возможно. Напомню, что мы говорим о начале карьеры.
В западный банк на должность аналитика или в любой хороший research / ib без
Экономического диплома (при соблюдении всех прочих условий) сейчас не возьмут. При наличии профильного опыта на должность не ниже ассоша — знаю людей, кто меняли работу, но для выпускника — однозначно нет.

04.11.2020 10:53:31, Shutter1

[пусто]
04.11.2020 17:48:56

Зачем комментить тему, от которой вы далеко, Смысл? Я вас помню по прежним аналогичным темам, помню ваш опыт с СFA, ваши представления о работе в банке… они могут быть любыми, но к реальности и к личным эмоциям а ля Рыдаю какое это имеет отношение?
04.11.2020 22:17:15, Shutter1

уберу пост
но я вам не пишу аналогичные вещи,а вы мне пишете
это странно для меня

05.11.2020 00:28:56, Аленкинамама

Т.е. выпускник МФТИ ФПМИ менее интересен банку и большой четвёрке как аналитик чем выпускник экономического факультета? Т.е. сейчас не работает подход, что лучше мы возьмём студента с широким математическим аппаратом, навыками в машинном обучении и знанием основ программирования и научим финансовой или бизнес специфике, чем возьмём экономиста и будем его учить алгоритмом и программам?
04.11.2020 11:11:05, Похожий случай

смотря для чего (для каких целей) и кто берет и на какое направление
КПМГ на IT консалтинг МФТИ с языком и правильным подходом возьмет с руками и ногами
выпускник ВШЭ (экономика) делает ноги из КПМГ сейчас после 2-х лет, потому что он оказался в консалтинге, а интересно ему IT и SQL

04.11.2020 17:46:29, Аленкинамама

Не понятно, it и sql интересны экономисту? А с чего бы это?
04.11.2020 23:10:19, Похожий случай

Разделим банки и большую
Четвёрку (и весь консалтинг). Это разные рынки работ по функционалу, оплате, навыкам.

Алгоритмы и программы на таком уровне аналитику в банке не нужны. А продукты, где этот массив данных востребован, здесь не разрабатываются в рамках обычной деятельности. На такой работе, даже первой, никто ничему не учит, сел и делаешь. Набор на более чем 50% — через стажерские программы, туда тоже жесткий отбор, особо не учат тоже ничему, но чел после неё понимает, хочет ли он работать в таком рынке и твой обстановке. Диплом же вуза первичен.

Но давайте будем реалистами — много людей после ФПМИ хотят работать в консалтинге или большой 4ке? Пусть даже это что то типа Strategy A (или что там у прайса)?


04.11.2020 11:53:15, Shutter1

Просто мой ребёнок выбирает тему диплома на фупм. Кафедра и интересы близки к экономике. Писал матмодель по инвестициям в качестве проекта на кафедре. Хочет взять тему диплома таким образом, чтобы потом сразу в стажёра. Вот сейчас мониторит сайты б4 и потом хочет банков на тему куда послать письмо с просьбой дать на диплом задачу, близкую к стажерству, да ещё и практическую. Бесполезная затея? Не хочет писать диплом по ни к чему не привязанной теме.
04.11.2020 23:07:38, Похожий случай

Я по сути вашего вопроса ничего сказать не могу. Программы стажировок в западных банках знаю
Хорошо (и со сменой отделов, и off cycle, когда берут в один департамент), но везде отталкиваются не от того, что человек хочет делать, а то, прошёл ли он 10+ Собеседований. Желания самих стажеров абсолютно вторичны, если это не исключительный случай.

Мне кажется, что такой уровень подготовки, которую даёт мфти, это уровень разработчиков по или биржи, например. Хотя не представлю, естественно, область интересов студента. Но уровень стартовых 4ки он просто перерос (опять же, имхо). А западные банки типа слишком круты, чтобы кого то «растить» в ручном режиме. Хотя если эта идея пришла в голову, возможно, кто то так уже успешно делал?
Сыну удачи)))


06.11.2020 22:34:25, Shutter1

потом хочет банков на тему куда послать письмо с просьбой дать на диплом задачу, близкую к стажерству, да ещё и практическую.

Бесполезная со стороны банков
если только в Тиньков писать будет))) или в Яндекс))
в РФ такое «не практикуется», это «говорят» что на западе есть такое


05.11.2020 00:35:52, Аленкинамама

Вероятность

И спасибо за идею, надо присмотреться к возможности выбора IT курсов на Совместном бакалавриате.
02.11.2020 18:31:04, Вероятность

Вероятность

Спасибо за мнение. Чистого увлечения программированием, наверное, нет. Я видела и куда более увлеченных детей. Но интерес есть.
02.11.2020 18:24:34, Вероятность

Лучше через ИТ, но если не получится, то варианты экономика или даже сразу бизнес-информатика возможны.
02.11.2020 15:24:05, E_VIKT

Вероятность

Через IT пока не понятно. Так что исходим из доступного.
02.11.2020 18:25:42, Вероятность

Бизнес-информатика это управление. Мое имхо, что данная специальность должна рассматриваться как магистратура или как второе высшее. Это чисто мое имхо, по опыту работы и после обучения )) Это не программирование в чистом виде, хотя языки программирования изучают. И сети изучают. И логистику и бухучет.
И лучше бы с наличием опыта работы. Иначе часто вопросы «а зачем мне это надо». Понять это можно только поработав. причем поработав именно в ИТ. Кто пришел после экономических специальностей не понимали 1. как ИТ предметы в принципе 2. специфики работы именно ИТ направлений. Все-таки хорошие управленцы получается из тех кто понимает суть направления, которым управляет (имхо, на личном опыте)
Но у меня в принципе мнение что управленческие специальности хороши и полезны прежде всего тем, у кого уже есть опыт работы.

02.11.2020 11:44:59, Иришка-Мартышка

Для меня эта специальность тоже Терра инкогнито
Видел мнение о том, что это не управленец , а скорее бизнес-аналитик. То есть они анализируют конкретный бизнес и пытаются его оптимизировать. Но это все общие слова. Как вариант- это « переводчики» между бизнесом и программистами при разработке каких то программ, нужных бизнесу.

02.11.2020 22:45:51, iliaborisov

Переводчик между программистов и бизнесом это тоже может быть, но тут специальность шире.
Я уже написала, повторюсь — во ВШЭ, например, прямым текстом говорят что цель выпускника это дорасти до СЕО. Вы же понимаете что это не просто «переводчик»? )))
Да и проекты не только по программированию бывают. Закупка техники, организация сети, согласование закупок и т.п. Там программистов может ни одного не быть на проекте ))
Хотя многие работают просто на уровне менеджера, в связке с программистом, да. Это же как в любой специальности, кто-то дорастает до каких то высот, а кто-то остается рядовым сотрудником, используя только часть полученных знаний. Или совсем не используя и работая в другой области ))

03.11.2020 08:33:18, Иришка-Мартышка

Вероятность

Понятно. Но получается, что после эконома туда тоже идти не очень. Понимание IT предметов на уровне школьника есть, но об опыте речь, конечно, не идет.
02.11.2020 11:53:40, Вероятность

Не очень т.к. на экономике вряд ли будут учить тонкостям ИТ ))
В принципе, не все становятся ИТ-директорами, менеджер проектов сейчас востребованная позиция. Просто надо понимать что это не про программирование. Оно там тоже есть, но для понимания основных принципов. А так желательно разбираться и в сетях и в оборудовании и т.д. Не как мега специалист, но для организации работы других. Оценки времени и прочего.
Плюс важны навыки коммуникации. Специальность не предполагает что спрятался в норку, как многие ИТ-шники, тут как раз на первом плане менеджер/руководитель ))

02.11.2020 12:14:12, Иришка-Мартышка

Вероятность

Спасибо за мысли.
В смысле коммуникации все нормально, норку не ищет. Другое дело, что о роли руководителя пока точно не думается, и очевидных лидерских качеств тоже не наблюдается.

02.11.2020 12:20:53, Вероятность

Грубо говоря — на начальном этапе это менеджер проектов. Который должен и защитить проект. И так чтобы все остались довольны, заказчик условиями, а программисты/админы/технари не прибили что им слишком урезали время и т.п. И это лидерские качества в том числе. С тех же программистов спросить о готовности и не просто спросить, а получить задачу в срок, если если сдвиги сроков то с адекватной аргументацией. При этом понимать что специалист не ерунду какую-то говорит, просто нагоняя мути, а все его аргументы объективны.
Сама специальность интересна, имхо. Но это если интересны ее составляющие, конечно )) Просто мне кажется что многие туда идут не особо понимая о чем это. Я не раз слышала что это «для гуманитариев, программировать не надо и т.д.» и люди выбирают т.к. в ИТ типа высокие зп, но эта специальность для тех у кого не очень с самим ИТ. Но понимать придется, без этого никак.

02.11.2020 12:40:00, Иришка-Мартышка

Вероятность

Я наоборот думала, что это программирование с добавлением знаний про бизнес-процессы. Для тех, у кого и с технической, и с гуманитарной стороной все в порядке.
02.11.2020 14:05:52, Вероятность

Нет, это про управление ИТ в принципе. Грубо говоря — подготовка ИТ-директора, СЕО. Понятно что до вершин доходят не все, но это чтобы было понятнее. В современных реалиях это и отличный технический специалист, при этот и менеджер и деньги хорошо считает ))

02.11.2020 14:50:37, Иришка-Мартышка

Мне может кажется, но ИТ-директором, если на такое претендовать, то не лучше ли сначала на computer science поступать, добавив потом магистратуру по управлению, MBA и тд? И вырасти в руководителя? Или я ошибаюсь?

03.11.2020 09:08:46, Анна)

Chernika

Мне тоже так казалось. Но в топе пишут другое.

03.11.2020 11:10:24, Chernika

Вероятность

В топе, вроде, такой путь и советуют. Просто поступить на бюджет на CS в сильный вуз, мягко говоря, непросто.
03.11.2020 12:51:02, Вероятность

Не факт, что человек который идет на сильное направлние в cs захочет потом быть директором и менеджерить. Это же и про бюджет организовать и про с людьми поговорить. Директорам не обязательно прямо на топовый факультет cs идти.

03.11.2020 13:11:41, lacerta(gkfdey в системе)

Одновременно программировать и менеджерить в большинстве случаев не получится. Обычно надо выбирать. Кроме бизнес-процессов там еще куча дисциплин вроде управления персоналом, аудита, основ бухучета , маркетинга. Ну по крайней мере у меня в ВШЭ такое было, не знаю как в других вузах.

02.11.2020 14:14:10, lacerta(gkfdey в системе)

А я наоборот много слышала от тех, кто хочет или поступает на это направление, о том, что они считают, что как раз будут программировать много, но в том, что связано с задачами конкретной организации)) Ну, меня в этом убеждали. У каждого своё представление.
Я смотрела учебные планы про архитектуру информационных систем предприятия/оптимизацию процессов, и все равно, для меня — это больше про управление все же в первую очередь.

02.11.2020 12:50:19, Анна)

Вероятность

Да, я тоже как-то так и представляла.
02.11.2020 13:56:34, Вероятность

Это не больше, это про управление и есть ))) Говорю как человек с дипломом по этой специальности )))
ИТ многие в принципе рассматривают как программирование и все, думаю поэтому этого и ждут. А ИТ это много разных специальностей. Даже программисты разные.
И программирование для конкретной компании часто зависит исключительно от того, куда устроился работать. Это еще одна ошибка, она больше была распространена к 90-е-начало 2000-х, когда люди думали что в вузе учат четкому и конкретному для определенного предприятия. А все не так ))

02.11.2020 13:09:08, Иришка-Мартышка

Ну, вот я так и думаю, что управление это и есть . Но мнения у всех разное, часто очень противоположное.

02.11.2020 13:16:57, Анна)

Конечно, работодатель часто хочет «все в одном флаконе» — и чтобы проект вел, и программировал. Но по факту в крупных компаниях так не получается, просто времени нет после всех митингов с заказчиком, отчетов и планов.

02.11.2020 13:02:00, lacerta(gkfdey в системе)

Я бы на бизнес-информатику поступала только в магистратуру, а на бакалавр поступала бы либо на экономику/управление, либо на программирование. И ещё одно замечание, всё-таки из учебных планов бизнес-информатика ближе к управленческой должности, но это мое представление (посмотрев планы, сходив на доды, пообщавшись в теми, кто учился на бизнес-информатике)

02.11.2020 11:31:35, Анна)

Вероятность

Спасибо! На сильное программирование, думаю, на бюджет не поступит. Остается экономика.

02.11.2020 11:36:17, Вероятность

Финашка бизнес информатика
обучавшиеся там на бакалавриате советуют (с общагой поступление)
после не магистратура ВШЭ по БИ и ответвлениям не вошла (девушка пошла на Биг дата вроде)
программы надо смотреть и учебные планы

04.11.2020 00:42:45, Аленкинамама

Конечно лучше эконом. БИ стоит ниже и эконома и ФКН , имхо.

02.11.2020 11:24:28, lacerta(gkfdey в системе)

потому что «передрать» чужие программы и учебники еще не значит знать что это такое и как этому учить…(все про ВШЭ)

04.11.2020 00:44:24, Аленкинамама

Может, частично, они и передрали. Но , по крайней мере,.они учитывают свои ошибки и программа не сырая. А кто читает дисциплины БИ в МЭИ , например, я не знаю. Можете посоветовать какое-то место , где хорошо учат именно БИ? Не знаю как после ФУ, а вот после Плешки техническая подготовка людей была довольно слабая.

04.11.2020 10:00:39, lacerta(gkfdey в системе)

я общалась в ВК с девушкой
у нее БИ Финашки и она довольна (далее Мага ВШЭ и Австрия и далее Германия мага — поступала в сентябре)
я бы пообщалась с учащимися БИ ВШЭ, но дочь моя не хочет восстанавливать связи(

04.11.2020 13:33:53, Аленкинамама

У меня самой диплом БИ ВШЭ ,но не бак и не мага. И я видела выпускников маги БИ — с технической стороны у них более-менее норм все, иногда опыта не хватает, если не работали интенсивно во время учебы. И видела выпускников БИ после плешки и ГУУ — у них обычно техническая сторона страдает.

04.11.2020 13:55:40, lacerta(gkfdey в системе)

Если сильно потом захочется БИ, можно потом пойти в магу, на проф переподготовку, на второе высшее , на MBA — все это в ВШЭ есть

02.11.2020 11:34:07, lacerta(gkfdey в системе)

Вероятность

На столько лет вперед пока не загадываем, но да, хорошо, что есть варианты.
02.11.2020 11:38:11, Вероятность

Бизнес-информатика — специальность совершенно новая для нынешних студентов. Поэтому довольно многие, услышав слово «бизнес», тут же бегут поступать туда. Но не стоит делать поспешных выводов. Давайте поговорим о том, что представляет собой факультет бизнес-информатики. Также узнаем, какая от него польза.

бизнес информатика специальность

Новшества

Бизнес-информатика — специальность, которая заняла одно из передовых мест в последнее время среди абитуриентов. Конечно, ведь в ее описании можно заметить, что человек, отучившийся на данном направлении, довольно многое будет уметь. А что касается работы, так это вообще не обсуждается — конечно, такие специалисты будут очень цениться, особенно в IT-технологиях. В ВШЭ бизнес-информатика преподается уже несколько лет. Можно сказать, что это «первооткрыватели» данного направления.

Выделив «бизнес-информатику» среди всех направлений, студент, конечно же, «поведется» на заманчивое название и подаст на нее документы на поступление. Отсюда появляется огромная конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребована бизнес-информатика — специальность, которая пока еще толком не известна никому из обучающихся?

Трудности выбора

Факультет бизнес-информатики, как уже было неоднократно сказано, является довольно новым направлением. Конечно же, многим студентам (да и родителям) хочется знать, что же изучают в ходе подобного обучения. Вот здесь и начинаются первые проблемы, с которыми сталкивается студент.

бизнес информатика кем работать

Первое, что может шокировать — это предметы, необходимые для поступления. Как правило, бизнес-информатика, специальность новая и неизведанная, требует от ребят сдачи русского языка, математики и…. обществознания. Заманчивое предложение, особенно для тех, кто собирался поступать на обычного экономиста. Большинство абитуриентов меняют свое мнение в сторону новшеств. Но со временем начинаются вопросы: «Бизнес-информатика, кем работать-то с таким образованием?» Сначала давайте посмотрим, что изучают специалисты, которых готовят по данному направлению.

Математика или…

Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в неловкое положение. Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.

С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика — специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.

 факультет бизнес информатики

Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом «делового разговорного». На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: «Кем я хочу работать». От школьного уровня «недалеко» уехали. Здесь, конечно, важна самостоятельная работа. Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что «происходит» вокруг него.

Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика — направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.

Немного гуманитария

Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент свято верит в то, что он получит престижное элитное образование, а изучаться будут экономические науки. С первого курса ждет некоторое разочарование тех, кто выбрал факультет «Бизнес-информатика». Кем работать, если учат только математическим дисциплинам, — это вопрос вопросов. Немного погодя обучение начинает «скатываться» в сторону экономики.

бизнес информатика специальность кем работать

Здесь появляется макро- и микроэкономика, финансовая математика, охрана безопасности жизнедеятельности, психология, экономическая теория, 1C-предприятие и так далее. Математика, после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей, потихоньку уходит на второй план. Студентам также будет дано изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно бизнес-информатика начинает отодвигать и информатику. Приблизительно к 3 курсу она вовсе покинет измучившихся студентов.

Так, толком не изучив математику и информационные технологии, ребята перескакивают на экономику. Вот такая непонятная бизнес-информатика специальность. «Кем работать будете после выпуска?» — может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам преподаватель по любой экономической специальности. А студенты только разводят руками. Действительно, что же делать после получения диплома?

Был бы математиком, но…

Естественно, математик! Как же такое сразу не пришло в голову. Отучиться 5 лет на новом направлении, которое, по словам ректоратов, готовит элиту, чтобы потом работать в школе учителем математики? Что ж, вариант. Правда, слишком уж дорогой. Обучение в год на данном направлении варьируется от 100 и до 200 тысяч рублей в зависимости от географического положения. Так что, если вам хочется работать учителем математики, идите на что-то более «узкое».

Кроме того, должный уровень математических знаний здесь не поддерживается. Полноценная математика, а именно математический анализ и дифференциальные уравнения преподаются всего один год. Остальные математические дисциплины проходят через умы студентов по одному семестру, что не дает должных знаний. Хотя можно услышать много отзывов и разговоров о том, что бизнес-информатика — специальность востребованная и элитная. Такое мнение обычно высказывают родители и те, кто сам не учился еще на данном направлении.

вшэ бизнес информатика

Программистом бы мне…

Хорошо, математика отошла на второй план. Что еще преподают? Информатику и программирование! Точно! Если не знаете, кем работать, можно податься в сферу IT-технологий, как обещают многим студентам ректоры. Как только студенты загораются такой идеей, их мечты тут же рушатся — всего два года изучения программирования и один год — информатики. О, как много знаний они дадут!

Для того чтобы стать полноценным программистом, необходимо изучать предмет минимум 4 года, причем ежедневно и постоянно. Об информатике можно сказать то же самое. Тем не менее, вузы «рекламируют» бизнес-информатику как специальность, после которой выпускники смогут работать там, где только пожелают. На практике дело обстоит иначе. Обещания и представления об элитности данной специальности разбиваются в пух и прах. Те, кто уже проучились какое-то время, довольно часто называют бизнес-информатику «недоспециальностью». Но почему? Ведь, раз уж с математикой и программированием «не срослось», существует еще и экономика!

«Недоэкономист»

И все же, какой будет будущая работа? Бизнес-информатика включает в себя довольно много экономических дисциплин после изучения математических. Но здесь дела обстоят еще хуже. Все дело в том, что экономикой тоже необходимо «плотно» заниматься, чтобы достичь хорошего результата. А на данном направлении преподают «всего по чуть-чуть». Кусок отрывают от математики, еще часть — от программирования, остальное — от экономики.

И в голове начинает царить хаос. Немного знаний по управлению персоналом, психологии, математике, программированию, экономике, маркетингу и так далее… Что получается? Выходит так, что ни один предмет полноценно не преподают. На рынке труда существует и без того много более узких специалистов, которые имеют далеко не такие поверхностные знания, которые дают на бизнес-информатике. Выходит, что и обещанные зарплаты от 35 000 рублей — это просто сказка для незнающих. Естественно, существует шанс, что вы будете работать, как вам и обещают, в сфере внедрения IT-технологий в бизнесе, но это удастся сделать разве что «по знакомству» и «не по специальности». Что же остается для бизнес-информатика? Кем работать после выпуска?

 бизнес информатика направление

Нелегкая жизнь

Как уже говорилось, выпускника ожидает огромная конкуренция на рынке труда, а не золотые горы, которые так обещают. Человеку, окончившему факультет бизнес-информатики, придется на самом деле нелегко. Но что же делать?

Все, что остается — это популярные сферы работы. Например, менеджер или продавец-консультант. Как раз здесь обычно и работают студенты и выпускники бизнес-информатики. На «элитные» места претендовать они не смогут, так как громкое имя направления подразумевает, что ребята берут «отовсюду по чуть-чуть». Не лучший вариант. Также студенты могут работать операторами в колл-центрах и разными офисными рядовыми работниками. Так, в конце концов, ребят ждет огромное разочарование, особенно если они обучаются на платной основе.

Есть замена

работа бизнес информатика

Что же делать тем, кому хочется работать по специальности и не хватать отовсюду по чуть-чуть? Существует такое направление, как информационный менеджмент. Это, по сути, та же бизнес-информатика, только звучит она менее «престижно», да и изучаются там больше и упорнее экономические дисциплины.

Так, поступив на информационный менеджмент, студент становится полноценным экономистом, который способен конкурировать на рынке труда. Да, вероятность того, что он начнет зарабатывать по 50 тысяч в месяц и ничего при этом не делать, практически сводится к нулю. Тем не менее, свои 25 000 рублей за работу по специальности выпускник получать будет гарантированно. У тех, кто отучился на бизнес-информатике, порой даже практика проходит в качестве кассиров, менеджеров по продажам и консультантов. Получается, что бизнес-информатика — специальность довольно обманчивая, переделанная из другой, чтобы «вытягивать деньги» из студентов и их родителей. Впрочем, таких примеров очень много.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что меня ожидает в ближайшее время на работе онлайн гадание
  • Что меняется в реквизитах при изменении юридического адреса
  • Что можно сдавать в аренду как бизнес с небольшим вложением
  • Что не допускается во время работы на пневматическом молоте
  • Что нужно знать при покупке готового бизнеса салона красоты