Что делать если автобус проехал остановку

Наиболее распространенным общественным
транспортом является автобусы, чаще всего пассажиры пользуются именно им.

Надлежащим исполнением обязанности
перевозчика по договору перевозки является своевременная доставка пассажира в
пункт назначения.

Расписание регулярных перевозок
определяется для каждой остановки маршрута перевозок, в котором предусмотрена
остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

Так же указанное расписание должно
содержать  интервалы отправления транспортных средств, в том числе по
периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств
от остановок.  Кроме того в расписании междугородных автобусов должна
содержаться информация о времени прибытия транспортных средств в остановочный
пункт.

Таким образом, остановка автобуса для
посадки (высадки) пассажиров должна осуществляться на всех остановках маршрута.

Исключением являются маршруты, в котором
остановки совершаются по требованию пассажира, при этом пассажир должен заранее
уведомить кондуктора или водителя о необходимости остановки в следующем
остановочном пункте.

В случае если водитель не остановился на
остановке утвержденной расписанием, либо проигнорировал требование пассажира
остановки в следующем остановочном пункте, пассажир вправе предъявить
перевозчику претензию, с требованием возмещения понесенных убытков, если
таковые имеются, а так же с требованием возмещения компенсации морального
вреда.

Претензии, возникающие в связи с
перевозками пассажиров, предъявляются перевозчикам по месту их
нахождения. Претензия должна быть
составлена в двух экземплярах, один из которых отдается перевозчику, а второй
(с отметкой о вручении) должен остаться у пассажира. Если вручить претензию
лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с
уведомлением о вручении. 

Информация подготовлена Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»  в г. Лесосибирск

Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!

Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Покупка билетов и право проезда

Пассажир имеет право:

1.   Уехать на транспорте, если есть свободные места

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

2.   Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

3.   Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых

Это нововведение действует с марта 2021 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа

Здесь пассажир вправе:

4.   Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

5.   Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

6.   Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

7.   Получить компенсацию за утерю багажа

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

8.   Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе

В данном случае права пассажира таковы:

9.   Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

10.               Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Как быть, если ваши права нарушены?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.

В понедельник, 27 декабря, в подмосковной Дубне 11-летний школьник отправился на автобусе в школу, но на занятия так и не пришел. Вечером следующего дня его тело обнаружили на берегу реки. По предварительным данным, мальчик вышел не на своей остановке, заблудился, провалился под лед и умер от переохлаждения.

Олег Леонов

Какому алгоритму нужно следовать ребенку, если он перепутал маршрут или остановку, и как действовать родителям в случае непредвиденной ситуации, «Правмиру» рассказал куратор проектов «Лиза Алерт» Центра поиска пропавших людей Олег Леонов.

— Какие есть базовые правила безопасности для ребенка, который ездит самостоятельно на транспорте в школу?

— Первое. Ребенок должен четко знать маршрут: на какой автобус/троллейбус/ветку метро садиться и на какой остановке надо выйти. То есть весь маршрут он должен изначально проехать с родителями, чтобы его знать и понимать. Если вы не уверены, что ребенок знает маршрут, его нельзя отпускать одного.

Второе. У него должно быть средство оплаты, например, социальная карта.

Третье. У ребенка с собой обязательно должен быть заряженный мобильный телефон с приложением, по которому родители могут отслеживать его местоположение.

Желательно на телефон установить такой инструмент, как геозоны. Например, он едет на автобусе три остановки до школы — это разрешенная геозона. Как только он вышел на какой-то другой остановке, не входящей в эту очерченную область, родителям сразу приходит оповещение, что ребенок вышел за пределы доступной геоозоны, то есть произошло что-то не то. И они сразу должны реагировать.

Четвертое. Если ребенок осознал, что попал в нестандартную ситуацию, не понимает, где находится, он должен звонить родителям или в 112.

— По вашей практике, какие чаще всего проблемы возникают, если ребенок проехал остановку или вышел раньше?

— Основная опасность зимой – холод. Когда ребенок оказался на незнакомой остановке, рядом, как правило, никаких помещений нет, следующий автобус неизвестно когда будет, и ребенок просто замерзает.

Основная универсальная опасность, во все времена года, — когда ребенок решает сам добираться до дома и оказывается в лесу, болоте или еще каких-то местах, из которых самостоятельно не может выбраться.

И тогда случается трагедия. Так произошло в этом случае в Дубне.

Могут быть и случаи совпадения факторов, когда ребенок случайно вышел не на своей остановке, и там оказался человек, который захотел воспользоваться беспомощностью растерянного ребенка.

— По какому алгоритму должен действовать ребенок, если он вышел не на своей остановке?

— Алгоритм простой. Если не доехал, то нужно дождаться следующего автобуса и доехать на нем. Если он проехал остановку, то должен перейти на другую сторону дороги, найти остановку, дождаться автобуса и вернуться.

Но если он не понимает, где находится — проехал он остановку или же вышел раньше, то в этом случае он должен звонить родителям или в службу 112.

— Нужно обязательно ждать автобус или можно попробовать дойти домой пешком?

— Пешком идти можно, когда ребенок понимает, где он. Когда он этого не понимает, то, направляясь неизвестно куда, он тем самым еще более усугубит свое положение.

— Если связи нет, то нужно просить помощи у взрослых?

— Надо, чтобы ребенок понимал, что в экстренной ситуации можно обращаться не ко всем взрослым. Это общие правила безопасности.

Если он потерялся, то можно обращаться либо к полицейским, либо к охранникам, например, в ближайшем ТЦ или магазине.

Также можно попросить помощи у безопасных взрослых — людей с маленькими детьми или тех, кто работает рядом, например, продавца в магазине.

Кроме того, хочу напомнить про проект «Островок безопасности», который работает в магазинах «Пятерочка», «Перекресток», «Вкусвилл». Во все эти места можно прийти, обратиться к любому сотруднику, сказать «Я потерялся», и дальше уже наши опытные специалисты Центра реагирования будут заниматься возвратом ребенка домой.

— Как действовать родителям, если ребенок звонит и говорит, что вышел не на той остановке и оказался в незнакомом месте?

— В том числе и на такой случай должно быть установлено приложение, которое позволяет отслеживать местоположение ребенка.

Родителям нужно не паниковать и действовать быстро.

Как только он говорит, что не знает, где находится, родители дают ему установку стоять на месте и никуда не уходить, смотрят приложение и едут его забирать.

В случае, если родители не понимают, где ребенок, то надо немедленно обратиться в полицию и в поисково-спасательные отряды.

Также они могут сказать ребенку, чтобы он позвонил со своего номера в 112, тогда у оператора отобразится район, в котором он находится, и будет примерно понятно, где его искать.

— Как лучше объяснить ребенку все правила?

— Лучше, если ребенок пройдет специальный курс, во время которого с ним все правила изучат в игровой форме. Для маленьких детей на эту тему есть мультфильмы «Азбука безопасности» со смешариками, в которых разобраны правила действия в опасных ситуациях. Для детей постарше на ютубе есть снятые нами учебные фильмы, которые объясняют, как вести себя в таких ситуациях.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

В редакцию «Бийского рабочего» поступило более двух десятков звонков о работе общественного транспорта.

Многие из них были схожи – как бороться с курением водителей, кто к кому должен подходить при расчете за проезд и когда в Бийске появятся современные автобусы? На эти и другие вопросы отвечает Елена Кривцова, начальник диспетчерской службы Городского транспортного диспетчерского центра.

Водители продолжают курить в салонах…

– За это на них может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Если вы увидели, что водитель курит, – зафиксируйте и сам факт курения, и номер транспортного средства, или запомните, в какое время автобус шел по маршруту, чтобы было можно установить экипаж. Снимите на телефон и предоставьте запись к нам в диспетчерскую либо в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Как часто водители автобусов и маршрутных такси сдают экзамены на знание ПДД?

– Экзамены они сдают в общем порядке, как и водители других транспортных средств. Если вы уверены, что нарушение было, обращайтесь в ГИБДД. Фото- и видеофиксация также приветствуются.

Кто к кому должен подходить для оплаты проезда?

– В правилах перевозок прописано, что оплата проезда осуществляется при входе в автобус. Вы же билет на междугородний рейс покупаете заранее, здесь та же аналогия. Но если зашло несколько человек одновременно, и вы не оплатили проезд сразу, а прошли на свободное место, то кондуктор обязан подойти и рассчитать вас.

Вопрос по поводу форточек. Кому-то дует, а кто-то плавится от жары. Есть какое-то правило?

— Правил по этому вопросу нет — ни в уставе автомобильного транспорта, ни в правилах пассажироперевозок. Выход один — договариваться. Ну, если кому-то дует из форточки, а другим жарко и они против того, чтобы ее закрыть — пересядьте. Или если жарко — попросите открыть форточку. Если вежливо попросите — не думаю, что откажут.

Есть ли регламент, как долго один автобус может стоять на остановке? Идущие по 21-му маршруту стоят по 10 минут (у детской поликлиники, у Сбербанка). Из-за этого идущие следом не могут подъехать к павильону.

– Регламента как такового нет, но есть расписание движения транспорта, которого водители должны придерживаться. Если отставание от него есть – это доводится до автопредпринимателя и водителя. Если такие задержки на этом рейсе стали регулярными, водитель будет наказан.

Пазики морально и технически устарели. Планируется ли их замена пусть не на новые, но на современные автобусы, рассчитанные на движение по городским маршрутам, с накопительными площадками, нормальными поручнями и прочим?

– У нас в городе есть координационный совет в сфере общественного транспорта, на одном из заседаний которого поднимался вопрос о необходимости замены пазиков на более комфортабельные автобусы городского типа. Перевозчики это предложение поддержали, но все упирается в финансовый вопрос. Новые автобусы очень дорогие. Но на уровне идеи такие планы уже есть.

Обязываете ли вы собственников автобусов следить за состоянием салона? Сидения выпадают, окна дребезжат, чехлы на сидениях — ужасно грязные…

— У перевозчиков в контракте прописано, что они обязуются содержать свой салон в чистоте, в порядке. Если есть претензии к транспортному средству — звоните в диспетчерскую.

В «Хёндэ» одно время были кондукторы, почему их убрали? Пассажиры постоянно отвлекают водителя от дороги. И вообще, должны ли быть кондукторы везде, в том числе и в маршрутках?

– В нормативных документах не оговаривается, что наличие кондуктора в салонах автобусов обязательно.

В район кирпзавода и за реку после 9 часов вечера не уедешь. Будут ли пересматривать расписание?

– Расписание и количество выводимых транспортных средств в первую очередь зависит от числа пассажиров. Да, вечером число машин, выходящих на маршруты, меньше чем в дневное время. Но если пассажиры уверены, что имеющихся рейсов и транспорта недостаточно, можно с заявлением обратиться к нам или в отдел транспорта и связи при управлении ЖКХ. Опишите свою просьбу, соберите подписи – автобусы будут.

На разных маршрутах при оплате проезда все чаще не выдают билеты…

– Пассажир вправе требовать билет, это своего рода заключение договора между пассажиром и перевозчиком. Заинтересован в этом пассажир – так отслеживается пассажиропоток и диспетчеры понимают, например, куда нужно добавить рейсы. Заинтересован и автопредприниматель – так он уверен, что оплата проезда не прошла мимо кассы. Поэтому если вам не дали билет – звоните в диспетчерскую. По камерам из салона можно будет проверить, был выдан билет или нет. Многие перевозчики даже увольняют кондукторов из-за подобных фактов.

Когда вернут «Газели»?

— По факту «Газели» не ушли. «Некст» — те же «Газели», только более комфортабельные и вместительные. Они рассчитаны на движение по городским маршрутам. 

Часто не сдают 50 коп. с 18 руб. Говорят, нет сдачи. В таком случае, может быть, брать в сторону уменьшения цены – 17, а не 18 рублей? Законна ли разница 17 и 17,50 для тех, кто рассчитывается картой и наличкой. Это же дискриминация!

– По поводу разницы. В июне 2016 года администрацией города было принято постановление о стоимости проезда в общественном транспорте. В нем прописано, что на городских маршрутах она составляет 17,50 руб., на городских экспресс – 22,50 руб. Это тот порог, выше которого автоперевозчики не могут поднять цену билета. А опустить ниже могут. Из этого следует, что если сдачи у экипажа нет, то округлить стоимость проезда должны до 17 руб., а не брать плату выше положенной. Но и недобросовестные пассажиры нередко пользуются этим, и часто подают крупные купюры в ранние часы, когда сдачи у водителя действительно нет, а в итоге едут бесплатно. Перекоса не должно быть ни в одну сторону. Если вы знаете, что вам нужно ехать на общественном транспорте, позаботьтесь, чтобы у вас была нужная сумма на проезд. Будьте взаимно вежливы.

Почему на терминалах не всегда срабатывают карты visa? Пишет «ошибка». После 3–4 попыток срабатывает.

– Да, такие обращения есть. Как нам поясняет оператор, это следствие возникающих технических проблем в банковском программном обеспечении. К счастью, они краткосрочны. Также одной из причин может быть срок эксплуатации карточки: если она была выпущена до запуска программы, подобные проблемы тоже могут возникать.

Почему летом не отключают отопление в автобусах?

– Чаще всего за отопление пассажиры принимают нагрев самого автобуса. Есть такие модификации, когда при работающем моторе нагревается и салон. И исправить это технически невозможно.

Необходимо пустить автобусы до лесозавода и по улице Советской мимо Дома детского творчества. Детям, которые там занимаются, приходится пересекать несколько проезжих частей.

– Попытки пустить автобусы до лесозавода были. Но ширина проезжей части не позволяет запустить здесь автобусы. Кроме того, если говорить о лесозаводе, то там ходит трамвай, и люди транспортной составляющей обеспечены. Что касается улицы Советской, Дома детского творчества, то здесь необходимо разъяснение, по какому конкретно маршруту нужно пустить автобус.

Автобусы не подъезжают к посадочным площадкам, а останавливаются на самой дороге. Из-за этого очень трудно подниматься и спускаться из автобуса больным людям, пожилым.

– Пассажирам не надо стесняться – попросите водителя подъехать ближе, возможно, он не видит, что кому-то сложно спуститься. А если говорить о правилах перевозки – автобус должен останавливаться в дорожном кармане. Посадка и высадка пассажиров должны проводиться напротив остановочных павильонов либо у дорожного знака «Остановка автобуса». Но действительно, это происходит не всегда. Сами водители чаще всего поясняют это тем, что подойти к остановке автобус не может из-за того, что там стоит другой, и если он будет ждать, пока тот отойдет, он нарушит собственное расписание. В этом случае мы видим, что подобные нарушения происходят из-за нарушения графика движения. Мы с этим боремся. А если подобное случается систематически – обращайтесь в диспетчерскую, поговорим с водителем.

В ураган унесло остановку у маслоэкстракционного завода. Она упала в русло «голубого Дуная», откуда ее увезли. А новую так и не поставили…

– По всей видимости, читатели имеют в виду остановку «Переезд». Остановочный павильон не унесло ветром, они все давно укреплены, проведены необходимые экспертизы, чтобы проверить, как крепко они стоят. Павильон на переезде регулярно сбивают транспортные средства. Так было и на сей раз. Его покосило, поэтому оставлять павильон в том виде было опасно для пассажиров, и его убрали. Саму конструкцию уже отремонтировали, ее установят обратно, как только для нее будет готова площадка.

Когда уже переделают трамвайную остановку на табачной фабрике (в сторону старого центра)? Она стоит на непонятном постаменте. Выходить и входить не удобно, особенно зимой.

– В скором времени постамент будет убран и установлен новый остановочный павильон.

Наказывают ли экипаж за хамство? И как можно доказать, что тебе нахамили?

– Главное доказательство – видео. Это может быть видеофиксация самим пассажиром или свидетелями инцидента – сегодня у всех есть телефоны, большинство из них оборудованы видеокамерами. Кроме того, мы можем поднять архив видео­регистратора, которые сегодня установлены в каждом городском автобусе. Они не только снимают «картинку», но и записывают звук. Но эти данные хранятся лишь трое суток, поэтому в том случае, если нужно обратиться к видео, снятому регистратором, не нужно тянуть время. Лучше обращайтесь сразу. Наказание в этом случае – штраф.

Что делать, если автобус проехал остановку?

– Вопрос этот действительно болезненный. Теперь наши диспетчеры даже напоминания водителям сбрасывают на навигационное оборудование, что все остановки являются обязательными, однако, хочу особо внимание заострить, при наличии пассажиров. Также в правилах пассажирских перевозок прописана необходимость заблаговременно уведомлять водителя о том, что вы выходите на ближайшей остановке. И водители, кондукторы почти всегда спрашивают, выходят здесь или нет. Сказать, что вы выходите, уже достаточно. Никто не должен заставлять вас во время движения транспорта идти по салону к выходу. А вот если вы стоите на остановке и автобус не останавливаясь проехал мимо вас, сразу звоните в диспетчерскую. Но и к пассажирам просьба: если вы ждете общественный транспорт – ждите его на остановке, а не в пятнадцати метрах от нее. Иначе как о ваших намерениях узнает водитель? Или хотя бы махните водителю рукой.

У нас все остановки – в мусоре, в билетах, хотя рядом стоят урны. Кто отвечает за чистоту на остановках?

– Урны есть на большей части остановок, но не на всех, например, в Заречье. В следующем году этот вопрос будет решен. Промежуточные остановки, то есть между конечными, убирают дорожные службы, с которыми заключает договор управление ЖКХ. За состояние конечных остановок отвечает наш Транспортный диспетчерский центр. Для наведения здесь порядка нанят подрядчик.

Появится ли в Бийске хоть один автобус, оборудованный подъемом для колясочников?

– Наверное, это не решило бы проблемы, если бы появился лишь один такой автобус. Адресная доставка будет гораздо эффективнее и удобнее людям с ограниченными возможностями. В Бийске есть социальное такси.

Надоел шансон в автобусах. Ведь не только про зэков поют, но порой еще и песни с матом. А едут дети. На претензии водители не реагируют. Это повод для заявления?

– Да. Можно обратиться как в подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, так и к нам, в диспетчерскую. Жалобы принимаются не только на шансон. Повод для жалобы, например – если музыка играет слишком громко. Но хотела бы пояснить пассажирам, почему водители часто ее включают – это некая «звуковая завеса», чтобы не отвлекаться на происходящее в салоне, а следить за дорогой. Поэтому если музыка играет не на весь салон, а тихо, только для водителя – ничего страшного в этом нет.

Планируется ли перенос остановок «Коммунарский», «Димакс» (при повороте на Трофимова)? Здесь большой поток машин и автобусам сложно выехать из кармана.

– Вопрос по переносу остановок «Коммунарский» и «Димакс» (при повороте на ул. Трофимова) пока остается открытым. В настоящее время есть объективные причины, которые не дают возможность оперативно решить данную проблему.

На основании чего контролеры проверяют билеты в автобусах частных перевозчиков?

– В правилах пассажироперевозок отмечается, что контролирующая организация имеет право ходить и проверять билеты, если такая организация существует. Многие думают, что проверять наличие билетов может только тот перевозчик, в автобусе которого они едут. Это не так. Автопредприниматели могут передать контрольную функцию другим лицам. Так и было в Бийске. Перевозчиками подписан регламент с компанией ООО «Норд». Контроллеров этого предприятия мы и видим на городских маршрутах.

Почему на улице Васильева в одну сторону есть остановка «1000 продуктов», а в другую – нет?

– Расположение остановок в Бийске утверждает городская Дума. В решении о создании остановки «1000 продуктов» указана лишь одна остановка – по нечетной стороне улицы Васильева. Она появилась по просьбе руководства 4-й горбольницы, потому что пациентам до ближайшей остановки при движении в сторону центра было далеко добираться. А при движении в другую сторону недалеко от больницы есть остановка «1-й участок».

Справка

Дежурный диспетчер Городского транспортного диспетчерского центра:

55-55-09 (круглосуточно).

Бийское подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:

47-20-90.

ГИБДД Бийска:

47-64-23 (круглосуточно).

Отдел транспорта и связи администрации Бийска:

40-51-49.

Ответы на вопросы по работе маршрутов Бийского района и от жителей района мы надеемся получить в скором времени в районной администрации. 

Присылайте ваши сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, в нашу группу «Бийск – мой город» в соцсетях Инстаграм, ВКонтакте и Одноклассники (ссылки кликабельны, подписывайтесь!), а также на почту газеты «Бийского рабочего» redaktor@biwork.ru. Не забывайте указывать свой контактный телефон.

Со мной недавно произошли два случая, когда автобусы не останавливались на остановке.
В первом случае закрыл дверь задолго до остановки и когда я с остановки добежал, он двери уже так и не открыл, и уехал. Я сев в следующий автобус увидел номер телефона парка и позвонил туда, объяснив ситуацию. Женщина ответила «хорошо, мы поговорим с ним» и всё. То есть они даже не записали мои координаты, не узнали подробности, ничего.
Я понял, что звонить жаловаться в парк бесполезно.
Во втором случае, когда автобус просто проехал мимо и я ещё полчаса мок под дождём ожидая следующего автобуса, я решил действовать по другому: доехал до конечной, зашёл в диспетчерскую, взял книгу жалоб и сделал там запись. К слову, надо запоминать время, направление автобуса, название остановки и бортовой (а не государственный) номер.
После этого я позвонил на городскую линию Мосгортранса по номеру 9530061 и оставил сообщение на автоответчик.
Через пару дней мне был звонок из парка, но я не успел поднять трубку. А через несколько дней мне пришло вот такое письмо, которое я публикую с небольшими купюрами, доказывающее, что второй способ действенный и приносит результаты — водитель был оштрафован. И им обязательно надо не принебригая пользоваться в овсех аналогичных случаях, отстаивая свои права.

Автор: Алексей Старков Источник: informburo.kz

Автор: Алексей Старков Источник: informburo.kz

Директор «АлматыЭлектроТранс» Ризван Цинаев рассказал, что горожане нередко жалуются на водителей, которые проезжают мимо нужной остановки, передает inAlmaty.kz

По словам директора автопарка, в таком случае прежде всего пассажирам нужно удостовериться, есть ли на данном маршруте остановка. Информация о схеме маршрута есть непосредственно в самом автобусе, а также в мобильных  приложениях таких как City Bus.

«Не стоит просить водителя останавливаться в неположенном месте, к примеру, на перекрестке светофора. Водитель нарушит инструкцию, а вы подвергнете свою жизнь опасности. Если остановка все же была указана в маршруте, но водитель не остановился, то вы можете сообщить о данном факте нам. В свою очередь нами будут приняты меры», — сказал Ризван Цинаев.

Цинаев пояснил, что автопарк не имеет полномочий для изменений схемы маршрута. Однако горожане могут внести свои предложения по созданию остановок в общественную приемную акима «Open-almaty». 

«Схему маршрута утверждает управление городской мобильности и именно там принимаются решения по расположению остановок», — добавил он.

Напомним, на прошлой неделе два автобуса маршрута №66 высадили пассажиров, не доехав до конечной остановки. В компании перевозчике «Алматыэлектротранс» заявили, что водители испугались подозрительного шума. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Я проехал остановку на автобусе после чего водитель сказал,

Читайте также:

  • Выезжая на главную дорогу уступал проезду автобуса но водитель в автобусе резко затормозил упала женщина меня признают виновным,
  • Права пассажиров в общественном транспорте
  • Подскажите, пожалуйста, что мы вправе потребовать с турфирмы?
  • При перестроение из ряда в ряд не заметил автобус и случайно его подрезал удара.
  • Какое наказание будет директору?
  • Виноват ли водитель л/а в травме пассажира?
  • Я езжу на работу на автобусе. Водитель автобуса везя людей разогнавшись выключает двигатель и автобус двигается накатом. Законно ли это?
  • Подскажите как можно аргументировать вину водителя автобуса?
  • Ехала в автобусе, произошло ДТП, виновник водитель автобуса.
  • А кондукторы должны ли задавать такой вопрос вообще?

Я проехал остановку на автобусе после чего водитель сказал, что автобус дальше не поедет в связи с гололёдом.Я могу потребовать обратно свои деньги за проезда?

Похожие вопросы

Права пассажиров в общественном транспорте

В автобусе контролер потребовал билет, которого при мне не оказалось. Я пояснил что оплатил проезд Кондуктору, тот в свою очередь подтвердил это, После чего контролёр сказал «или билет или оплачиваете» Я отказался и пытался объяснить что оплачивал, После чего контролёр против моей воли удерживал меня в автобусе, А водитель не открыл двери на моей остановке и Автобус проехал дальше. Правомерны ли их действия?

Подскажите, пожалуйста, что мы вправе потребовать с турфирмы?

Сын купил в Курске автобусные билеты в турфирме в Судак (туда и обратно). В Керчи автобус и водитель сменились (субподряд!). В Судаке водитель высаживал людей посреди улицы и говорил, что там будет забирать на обратном пути. Но на обратном пути сменился автобус, сыну водитель не звонил. И на конечную остановку, которая указана в билете (сын уже и не помнит где выходил в новом для него городе), автобус не приехал. Сын вспомнил, что в Коктебеле следующая остановка и к назначенному времени успел на такси, но автобуса не увидел. Стал созваниваться с фирмой в Курске. Водитель передал, чтобы сын ехал на такси в Керчь до переправы (там автобусы меняются). В результате сын не по своей вине проехал почти 150 км на такси! Мы хотели бы вернуть эти деньги! Подскажите, пожалуйста, что мы вправе потребовать с турфирмы?

При перестроение из ряда в ряд не заметил автобус и случайно его подрезал удара.

При перестроение из ряда в ряд не заметил автобус и случайно его подрезал удара не было я отъехал водитель автобуса комне подошёл сказал что упали люди. Я подождал автобус поехал дальше я тоже уехал. Затем мне позвонили из ГИБДД сказали подъехать на автобусную остановку в автобусе упала девочка 16 лет получила травму позвоночника и сотрясение головного мозга отправлена на амбулаторное лечение. Считается ли это побегом сместа происшествия и какое я могу понести наказание в связи этого ДТП.

Какое наказание будет директору?

При перевозке детей на школьном автобусе директор по просьбе сопровождающего учителя попросил водителя остановить автобус на остановке которая не утверждена в автобусном маршруте, которая хотела выйти из автобуса и сопроводить группу детей домой. Но один ребёнок выскочил из автобуса раньше учителя и побежал через дорогу впереди школьного автобуса. В результате его сбивает объезжающая автобус машина, ребенок погиб.

Виноват ли водитель л/а в травме пассажира?

Автобус отъезжал от остановки, перед ним за 100 м совершал разворот легковой автомобиль и не расчитав радиус разворота создал помеху автобусу. Чтобы не допустить столкновения, водитель автобуса резко затормозил. В результате чего пострадали пассажиры. Виноват ли водитель л/а в травме пассажира?

Подскажите как можно аргументировать вину водителя автобуса?

Здравствуете. Двигался за автобусом на подъезде к остановке автобус принял вправо и стал тормозить я стал его объёзжать слева внезапно его заднюю часть кинуло на правое заднее крыло моей машины. В результате помято крыло и сломан бампер. Приехали ДПС посмотрели, сказали, не виноват автобус т.к. там, около остановки большой слой наледи и поэтому его кинуло. Я спросил у водителя автобуса почему у него летняя резина он сказал что на автобусы не одевают зимнюю разницы нет. В группе разбора ГИБДД выдали справку, что во всём виноваты дорожники и сказали, подавай на них в суд, а автобус тут не причём.

Подскажите как можно аргументировать вину водителя автобуса?

А кондукторы должны ли задавать такой вопрос вообще?

Я была в наушниках и смотрела в окно знала что мне сейчас выходить но ждала когда остановится автобус но автобус взял и проехал остановку обязаны ли автобусы останавливаться на каждой остановке? Обязаны ли вернуть деньги? А кондукторы должны ли задавать такой вопрос вообще?

Публикации


6

88


2

49


0

82


0

41


1

92


0

223


1

95


8

86


0

219


0

8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что делать если компания друзей распалась
  • Что делать если на меня оформили компанию
  • Что делать если проехал станцию на поезде
  • Что делать если работа занимает все время
  • Что делать если работа отнимает все время