Американская компания Nvidia разработала виртуальную реальность, предназначенную специально для совместной работы инженеров и техников, которые находятся на большом расстоянии друг от друга. Об этом, как сообщает TechCrunch, заявил исполнительный директор компании Жэньсюнь Хуан. По его словам, новая разработка получила название Holodeck.
Многие компании, занимающиеся разработкой тех или иных систем, зачастую имеют несколько инженерных центров, расположенных в разных городах и даже разных странах. При ведении проектов, требующих участие нескольких инженерных центров, необходим регулярный обмен информацией. По этой причине, некоторые компании, например, организуют регулярные видеоконференции.
Система Holodeck позволяет нескольким участникам собраться в общем виртуальном пространстве. По словам Хуана, система позволяет имитировать в виртуальной реальности законы физики реального мира, а также отображать различные трехмерные объекты с высокими детализацией и фотореализмом, причем объекты отображаются в «реальном» размере.
Такое качестве системы позволит, например, дизайнерам совместно работать над внешним видом объекта, который разрабатывается в рамках того или иного проекта. Разработка дизайна в виртуальной реальности позволит существенно сэкономить на прототипировании и моделировании в реальном мире.
По словам Хуана, Holodeck позволит и проводить обучение техников и операторов промышленных роботов в виртуальной реальности. Это, в свою очередь, позволит существенно сократить время, необходимое на запуск серийного производства уже готовой продукции.
Наконец, Holodeck позволяет проводить испытания нового программного обеспечения для перспективных автономных систем. В частности, для систем управления промышленными роботами можно моделировать различные нештатные ситуации и трудно прогнозируемые события, включая случайное попадание рабочих в опасную зону. Другие подробности о Holodeck пока не раскрываются.
В конце прошлого года американская компания WorldViz приступила к испытаниям системы виртуальной реальности Skofield. Эта система также предназначена для проведения совместных совещаний инженеров, находящихся на большом удалении друг от друга.
Система позволяет загрузить в общее виртуальное пространство трехмерную модель какого-либо объекта, например, проектируемого агрегата, содержимое файла Adobe Acrobat Reader или Microsoft PowerPoint. Система допускает и совместное редактирование проектов.
Skofield представляет собой программный комплекс, который можно использовать с большинством существующих сегодня очков виртуальной реальности. В бета-тестировании уже принимают участие несколько компаний, включая американские Rockwell Collins и Lockheed Martin. Зарегистрироваться для тестирования может абсолютно любая фирма подав соответствующую заявку.
Василий Сычёв
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Совместная работа в фотореалистичной виртуальной среде с физикой реального мире и поддержкой ИИ
МЮНХЕН—GTC Europe—10 октября 2017—NVIDIA сегодня объявила об открытии раннего доступа к NVIDIA® Holodeck™ — интеллектуальной платформе виртуальной реальности для разработчиков.
Платформа NVIDIA Holodeck позволяет дизайнерам, разработчикам и заказчикам из любых точек мира совместно создавать и анализировать проекты в физически корректной виртуальной среде высокой реалистичности.
Фотореализм и эффект присутствия стимулируют творчество, позволяют лучше понять сцену или модель, упрощают процесс анализа и устраняют необходимость в создании физического прототипа. Благодаря реалистичной графике, физически корректному моделированию и поддержке совместной работы, Holodeck уже используется как мощная производительная дизайн-лаборатория для модулей ИИ, обученных с помощью симулятора
NVIDIA Isaac.
Разработчики продуктов, приложений и другого 3D контента получат следующие возможности благодаря NVIDIA Holodeck:
- Отрисовывание больших моделей высокой степени детализации с высокой реалистичностью в реальном времени в реальном масштабе. Разработчики могут сэкономить много времени, фокусируя внимание на проекте, вместо того чтобы заниматься упрощением сложных моделей для повышения скорости работы в VR.
- Создание и взаимодействие с людьми, роботами и объектами в физически корректной среде.Понимая, как проект выглядит, ощущается, звучит и как ведет себя в разных средах еще до его физического воплощения, разработчики могут создавать лучшие и более надежные продукты.
- Естественное сотрудничество в реальном времени в одном и том же виртуальном пространстве. Даже если команды находятся в разных уголках мира, они все равно могут совместно работать над проектом, чтобы создавать и выводить на рынок лучшие продукты быстрее.
- Эффективный процесс работы благодаря инструментам моделирования на базе искусственного интеллекта (ИИ). Умные машины можно собирать и обучать в физически корректной среде Holodeck быстрее, дешевле и надежнее.
Будущие обновления Holodeck привнесут поддержку алгоритмов глубокого обучения в виртуальной среде, интерес к которым постоянно растет, и позволят обучать, моделировать, создавать контент и прорабатывать новые идеи с помощью искусственного интеллекта.
“NVIDIA Holodeck дает возможность дизайнерам пригласить коллег, партнеров и заказчиков в общий реалистичный 3D мир, чтобы не упустить ни одной хорошей идеи, — сказал Боб Пете (Bob Pette), вице-президент по решениям для профессиональной визуализации NVIDIA. — Это не имеющая аналогов среда для развертывания и тестирования модулей ИИ будет становиться все лучше с добавлением новых возможностей ИИ”.
Доступность
Ранний доступ к NVIDIA Holodeck позволит дизайнерам, разработчикам и изобретателям экспериментировать с возможностями платформы и планировать будущую работу. Прием заявок на
ранний доступ к Holodeck открыт.
Nvidia revealed Project Holodeck during CEO Jen-Hsun Haung’s opening keynote at the company’s GPU Technology Conference (GTC), signaling that photorealistic graphics in shared VR environments is not such a distant goal. Presumably the demonstration, featuring a $1.9 million automobile, ran on the company’s newest Volta GV100 GPUs, announced a few moments later during the presentation.
Nvidia’s Holodeck lets you visualize and explore virtual representations of real objects in ways not possible in the real world.
It’s always difficult to parse a technology showcase from a product, but it appears that Project Holodeck is intended for «creators» (Nvidia’s word)—design engineers and those with whom they collaborate. It uses a version of Epic’s Unreal Engine 4, as well as Nvidia’s own GameWorks, VRWorks, and DesignWorks. It’s an experimental multi-user virtual environment with real-time photorealistic graphics capabilities and true-to-life physics.
All of that is to say that today’s virtual reality experiences can be incredibly compelling, and the sense of immersion that spatial tracking and motion controllers provide can fool your brain into believing that you’re inside a digital environment, even if the graphics quality of the experience is somewhat compromised, but the blending of the real world and digital environments in VR is yet another frontier.
Nvidia’s live demonstration of the Holodeck Project had Huang calling upon Christian Koenigsegg—not exactly a household name, but kind of a big deal in the automotive industry. Koenigsegg Automotive AB makes some of the world’s most expensive, exotic sports cars. Koenigsegg joined the presentation via VR to show off his company’s latest creation, the Koenigsegg Regera hypercar.
The demonstration started with four high-fidelity robot avatars floating in a large three-dimensional grid space devoid of anything else at all. Then, Huang asked to see the Koenigsegg Regera, and suddenly a wireframe silhouette of the latest Koenigsegg hypercar faded into view, followed immediately by the grid space environment transitioning to an infinite white space and the car coming into full view in photorealistic rendering. The effect was exactly like the scene in The Matrix where Neo experiences the Construct for the first time.
Nvidia’s Project Holodeck demo isn’t just some passive experience that lets you view objects in photorealistic renderings. The software also lets you interact with the objects in front of you. Koenigegg reached out and opened the Regera’s driver-side door and proceeded to step into the car to see the interior details.
The laws of physics apply in Project Holodeck, and this allows the virtual objects to react to your touch as if they were real. Koenigsegg grabbed the virtual steering wheel to show how Nvidia leverages VR PhysX technology so that your avatar’s hands don’t pass through virtual objects.
The demonstration didn’t end there. Seeing a photorealistic representation of the car that you can interact with is all well and good, but it doesn’t beat seeing the real thing in person. Project Holodeck lets you see the inner details of the car in ways that aren’t possible in real life.
The model of the Koenigsegg Regera that Nvidia used in the Project Holodeck demo was painstakingly rendered with every detail you can imagine (50 million polygons, according to Nvidia). And because it’s a digital rendering, you can do things like add a transparency filter to the object that lets you see under the shell of the car and into all of its mechanical bits.
Project Holodeck also lets you see an exploded view of the car. When the demonstration switched to the exploded view, the car erupted into a cluster of disassembled parts in an animation that played out in real-time.
Nvidia didn’t say when we could expect to see Project Holodeck experiences reach the public, but the company offers the opportunity to follow the project (opens in new tab).
Get instant access to breaking news, in-depth reviews and helpful tips.
Kevin Carbotte is a contributing writer for Tom’s Hardware who primarily covers VR and AR hardware. He has been writing for us for more than four years.