Что будет, если ехать на ручнике: рекомендации для блондинок и не только
О чем речь? Многие женщины прекрасно знают, что будет, если ехать на ручнике. Поймавший на этом мужчина будет очень громко ругаться. Но это вовсе не значит, что и сильный пол не делает таких ошибок. Просто они не признаются в этом.
Как влияет? Но и опытные автомобилисты, и «чайники» нет-нет да и проезжают пару-тройку километров на ручнике, ругаясь на внезапное снижение тяги и непривычно долгий разгон. Но что на самом деле испытывают внешние и внутренние узлы автомобиля при езде на ручнике?
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что будет автомобилю, если ехать на ручнике
- Последствия для автомобиля на МКПП, АКПП и вариаторе, если долго ехать на ручнике
- Способы решения проблем с ручником
- Что будет, если ехать на ручнике: мнение автопрофи
Что будет автомобилю, если ехать на ручнике
Иногда водители просто забывают снять автомобиль с ручника и начинают движение. Что будет, если ехать на ручнике? Насколько велик при этом оказывается ущерб для технического состояния автомобиля? Как сильно может пострадать тормозная система?
Здесь многое зависит от того, насколько сильно прижаты колодки: если ручка стояночного тормоза поднята на 1-2 щелчка, то проехать так можно и сотню километров. Разумеется, колодки будут дополнительно истираться и нагреваться, но из строя, скорей всего, тормозная система не выйдет. Плюс к тому важно еще, с какой скоростью будет осуществляться езда.
Исследуя состояние колодок, в частности, осуществляя проверку их на нагрев, ни в коем случае нельзя трогать их руками – вы рискуете получить сильные ожоги, потому что в процессе работы металл колодок может разогреваться докрасна. Также нельзя поливать сильно разогретые колодки водой для ускорения их остывания – интенсивная смена температурного режима с большой вероятностью приведет к деформации тормозного диска, и на руле станет ощущаться характерный эффект – биение.
Если по каким-то причинам колодки оказываются прижаты достаточно сильно и не отводятся, но ехать надо, то, во-первых, не стоит разгоняться выше 40 км/ч, а во-вторых, примерно через каждые 10 км нужно делать остановки не менее чем на 15 минут. Если блокировка колес произошла зимой, то скорость движения не должна превышать 25 км/ч. В последнем случае дело не в нагреве тормозной системы, а в поведении машины на скользкой дороге.
40 км/ч – это опасная скорость с точки зрения риска появления заноса, при этом возможности увеличить ее, чтобы машину как бы протащило, у вас не будет (ускориться нельзя из-за колодок). Выход один – ехать на еще меньшей, зато безопасной скорости, останавливаясь каждые 10 км.
Какие же элементы, узлы и детали автомобиля при этом будут изнашиваться в первую очередь?
Главными «жертвами» станут тормозные колодки
Допустим, у автомобиля присутствует отдельная система стояночной блокировки колес. Фрикционный слой у таких колодок отличается пониженной толщиной (они ведь рассчитаны только на то, чтобы фиксировать автомобиль во время стоянки, максимум на уклонах). За одну поездку длиной до сотни километров, пожалуй, такие колодки изотрутся полностью.
Следующие кандидаты на поломку – тормозные диски
Ускоренное истирание дисков здесь совсем не главная неприятность. При непрерывном контакте с колодками при езде диски нагреваются. Причем температура может подняться существенно выше полутысячи градусов.
В таком состоянии металл становится мягким, и возможный контакт с водой с высокой вероятностью приведет к деформации геометрии ротора. Вы почувствуете это, когда на руле начнется характерное биение (вибрация). Именно поэтому при вынужденном движении с не до конца отпущенными тормозами необходимо делать промежуточные остановки (на 15 минут через каждые 10 км).
Страдают также и пыльники
Увеличение температуры может привести к тому, что материал пыльников тормозных цилиндров, а также направляющих изменит свою структуру и потеряет присущую ему эластичность. Единственным эффективным решением здесь является замена пыльников, так как регулярное отслеживание их технического состояния достаточно утомительно.
Оставлять их как есть нельзя, так как внутрь может попасть влага и грязь, что приведет к задирам, закисанию и коррозии на стенках штоков и поршней. Со временем такие повреждения приведут к тому, что менять нужно будет далеко не только суппорт или шток – придется приобретать и устанавливать всю сборку в целом, а это стоит значительно дороже отдельных деталей.
К слову, закисание суппортов способно привести к подтормаживанию колес, будет нарушена равномерность истирания колодок и дисков.
Последствия для автомобиля на МКПП, АКПП и вариаторе, если долго ехать на ручнике
Представьте, что на своем легковом автомобиле вы взяли на прицеп и буксируете… грузовик. Вот то же самое напряжение будут испытывать двигатель с трансмиссией при езде на частично заблокированных колесах.
Последствия здесь могут быть следующие:
- Длительная избыточная нагрузка на двигатель и КПП может привести к появлению поломок как в коробке передач, так и в сцеплении.
- Неравномерно и ускоренно будут изнашиваться покрышки.
- При длительной поездке, даже с учетом промежуточных остановок, скорей всего, не удастся избежать перегрева колодок.
- Также возможен перегрев дисков и суппортов, а также тормозных цилиндров (манжет).
- Подвергнутся сильному износу подшипники ступиц.
Всего этого можно избежать, если внимательно следить за состоянием машины – чувствовать ее.
Сравнение цен актуально на 24.03.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 501.99 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 923.17 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Последствия на автомобиле с МКПП
Что будет, если ехать на ручнике на механике? Лучше бы, чтобы автомобиль при этом был заднеприводным. Самый благоприятный вариант, это если машина с заблокированными дисками просто не сможет сдвинуться с места. При более негативном развитии событий вы сможете начать езду, но буквально через 2-3 минуты вы почувствуете запах сгорающих фрикционных накладок и быстро затормозите.
Возможно, что успеют перегреться тормозные колодки, тормозные цилиндры и даже диск сцепления. А вот резину на задних ведущих колесах при езде на заблокированных дисках испортить нельзя. И это приятно.
Если же ведущими у машины являются передние колеса, то начать движение на ручнике здесь тоже можно, но только по скользкой поверхности или же по сырому асфальту. В противном случае вы очень быстро осознаете, что машина ведет себя крайне непривычно и опасно.
У переднеприводной машины в основном может пострадать резина на передних колесах – она сотрется. Возможно, потребуется поменять задние тормозные колодки.
Вывод: если после езды с заблокированными стояночным тормозом дисками машина нормально ведет себя при включении обычных тормозов, не испытывает вибраций, а ручник удерживает ее на склоне, то вас можно поздравить – никаких дефектов автомобиль не получил. Вам повезло.
Последствия на автомобиле с АКПП
Что будет если ехать на ручнике на автомате недолго? Колеса, тормозная система, а также другие детали ходовой испытают ровно те же перегрузки, которые описаны выше. Однако добавится еще одна угроза – перегрев самой трансмиссии, так как станет повышаться температура фрикционов внутри самой коробки передач. Впрочем, если блокировка колес не сильная, то эта проблема будет решаться сама собой, так как современные АКПП оснащаются собственными радиаторами.
В случае если после завершения движения на включенном стояночном тормозе коробка передач не ушла в аварийный режим, если на руле не чувствуется характерного биения, а ручник держит машину на склоне, значит, опять же, вам повезло и никаких дорогостоящих поломок не произошло.
Последствия на автомобиле с вариатором
А вот это наиболее опасный вариант. У вариаторной передачи крутящего момента жесткая связь между первичным и вторичным валами отсутствует, а потому ремень может проскальзывать на конусах. Усиление сопротивления со стороны вторичного вала приведет к усилению проскальзывания, в результате чего ремень может очень быстро прийти в негодность.
Вообще, главный эффект при движении на неснятом ручнике – это трение, которое будет проявляться как на тормозных дисках, так и на всевозможных фрикционах. Будьте внимательны за рулем и немедленно останавливайтесь, если почувствуете запах гари.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 278.93 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
3 961.39 ₽
Способы решения проблем с ручником
- Если колодки примерзли
- Если колодки прикипели
В данном случае перед началом движения полейте на колодки горячую воду из чайника. При этом в начале движения не рекомендуется развивать высокую скорость.
Если автомобиль длительное время находится на стоянке на ручнике, то колодки могут закиснуть (или прикипеть) в прижатом состоянии, образовав с барабаном единое целое (из ржавчины и металла). Недопустимо пытаться начинать движение в таком состоянии – попробуйте разделить колодки и барабан, постучав по ним молотком. Помните, бить по дискам или барабанам недопустимо, если, конечно, вы не хотите при движении получить дополнительную вибрацию.
- Если в пути заклинил ручник
Разумеется, нужно стараться никогда не ездить на неотпущенных тормозах, но уж если такое случилось, то лучшим решением будет добраться до ближайшего автосервиса с соблюдением изложенных выше рекомендаций.
Если же автосервис слишком далеко, то попробуйте снять колесо и молотком постучать по суппорту стояночного тормоза. В случае если это не помогает, а тормозной диск зажало сильно, то остается только кусачками перекусить трос ручника. И помните, все указанные действия нужно осуществлять только после полного остывания тормозной системы, иначе вы можете получить крайне болезненные ожоги.
- Если заклинил электронный ручник
Следует начинать с проверки предохранителя сервопривода ручного тормоза. Для этого нужно снять колесо и отсоединить разъем от сервопривода. После этого на контакты электропривода следует подать напряжение напрямую от аккумулятора. Если дефект кроется в кнопке или же проводке от электронного блока управления к сервоприводу, то выполнение указанного алгоритма поможет разблокировать электронный ручник.
Если же нет, то попробуйте изменить полярности подключения. Теоретически, внутренний моторчик должен откликнуться и включиться. Если же этого не происходит, значит, скорей всего, он сгорел полностью или частично. Но в любом случае его усилий не хватает на разблокировку застрявшей системы. Моторчик необязательно сгорел – неисправность может быть в чем-то еще, поэтому, чтобы его случайно не сжечь, не подключайте его к АКБ дольше чем на 3 секунды.
Наиболее частая причина заклинивания электронного ручника – это попавшая внутрь влага, в результате чего отдельные составные части электромотора окисляются и прикисают друг к другу. Еще зачастую истираются щетки на коллекторе. Исправная работа данного механизма должна происходить практически бесшумно.
Если система издает треск и сильно гудит, то не стоит ждать – следует немедленно произвести ее диагностику, чтобы избежать более неприятной ситуации, связанной с необходимостью ехать с заклинившим стояночным тормозом.
Что будет, если ехать на ручнике: мнение автопрофи
- Не стоит врать механику, даже если «затупил» с ручником
- Забыл опустить ручник? Готовь много денег!
- О том, как полезно проверять лампочки на «приборке»
- Да, это проблема блондинок
- Звуковой сигнал на ручник для тех, кто в танке
«Многое зависит от того, как сильно вы затянули ручник. Если слегка, то, скорей всего, обойдется. Но если машина была поставлена на стояночный тормоз основательно, то может оборваться трос или погнутся рычаги внутри барабана. Потребуется серьезный, дорогостоящий ремонт с заменой деталей.
Но что будет, если ехать на ручнике со слабой затяжкой? Как правило, это не приводит ни к чему более негативному, чем к усиленному истиранию колодок. Еще может деформироваться тормозной диск или барабан, также иногда отклеиваются фрикционные накладки. Если затянуть тормоз чуть сильнее, то тут уже появляется угроза тормозным цилиндрам, которые могут потечь, манжетам и уплотнениям. В любом случае нужно ехать на СТО.
Во избежание длительного дорогостоящего тестирования механикам следует точно пересказать последовательность происшедших событий. А чинить все самостоятельно в гараже при этом крайне не рекомендуется – диагностикой и исправлением дефектов должны заниматься профессионалы».
«Если не снять с ручника машину с вариатором и попытаться при этом начать движение, то ремень однозначно начнет проскальзывать, что в геометрической прогрессии ускорит его износ. Иногда бывает достаточно проехать всего 4-5 км, чтобы ремень порвался.
Последствия просты – при работающем двигателе теряется какая-либо возможность двигаться. Стоимость ремонта – не менее 80 тыс. рублей».
«На подтянутом не до упора ручнике иногда проезжают и по сотне километров, прежде чем замечают, что ручка поднята. Правда, обычно при этом удивляются, что машина как-то сильно теряет в приемистости. Чтобы такого не допускать, во-первых, нужно убрать от водительского кресла все посторонние предметы (типа курток и прочей одежды, которую имеют обыкновение класть на ручник – очень удобно ведь). А во-вторых, проверяйте состояние сигнальных лампочек на панели приборов».
«Сразу же после того, как забрали машину у перегонщиков, поехали на работу. Ехали на двух машинах, моя – ведомая. Машину я, естественно, еще не успела почувствовать, но ехали мы где-то под 80 км/ч. Ощущение такое, что как будто телепаюсь. Только в пробке заметила, что горит индикатор. Вначале испугалась, что новую тачку сломала, но друг успокоил – надо было просто с ручника снять! Хорошо, что без неприятных последствий обошлось».
«Чтобы не забывать снять с ручника, нужно к световому индикатору подключать еще и звуковую «пиликалку», чтобы издавала сигнал, пока лампочка горит. Это реально помогает не доводить машину до серьезного ремонта».
Перед началом движения автомобиль следует проверить: включить и выключить фары, поворотники, осуществить пробу тормозов и, конечно же, проверить ручник. Потому что «с ручки» забывают снять даже очень опытные водители.
Добрый день. В сегодняшней статье я хочу рассказать про последствия езды на ручнике. В статье рассмотрены автомобили с АКПП, МКПП, вариатором.
Многие автомобилисты ездили на ручнике, другое дело, что опытный водитель видит это сразу, и снимает стояночный тормоз, но новички, а особенно девушки, могут кататься на ручнике часами, не смотря на мигающий индикатор стояночного тормоза на панели, как например героиня вот этого видео:
Ранее на нашем сайте поднимался вопрос отличия автомобиля по приводу и по типу трансмиссии, поэтому в этой статье технические моменты опускаем.
Общие последствия езды на ручнике.
Представьте ситуацию – вы на своей машине тащите на буксире грузовик! Вот примерно тоже самое вы делаете с машиной катаясь на ручнике.
Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок. Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!
Как я уже сказал выше – поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.
Итак последствия:
- двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
- неравномерный и быстрый износ покрышек
- перегрев колодок
- перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
- повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)
А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!
Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.
Как уже было отмечено выше, самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.
Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!
На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…
В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина, примерно вот так:
Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.
Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.
Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.
С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.
Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.
Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.
Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.
Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.
При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью. В нашей практике ремонта был случай отказа вариаторной трансмиссии на Mitsubishi Lancer 9 после того как хозяйка проехала на ручнике около 4х км.
Неисправность проявилась так – машина потеряла способность передвигаться. Просто порвался ремень вариатора. Цена ремонта составила более 80 т.р. (заменили коробку на «восстановленную», но это не панацея)….
Главная причина порчи автомобилей от езды на ручнике – водитель, не чувствующий машину!
На этом у меня сегодня все! Если вы хотите рассказать про последствия езды на ручнике для вас, или задать вопросы, оставляйте комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Коробка-вариатор. проехала на ручнике метров 20. Чем это грозит?
ничем.
а почему считается, что это ОЧЕНЬ вредно?
Я когда ехала, звук даже был неприятный (скрежет)
@@@
Коробка-вариатор. проехала на ручнике метров 20. Чем это грозит?
в худшем случае поломкой вариатора..
@@@
Я когда ехала, звук даже был неприятный (скрежет)
быстро ехали?
@@@
а почему считается, что это ОЧЕНЬ вредно?
потому что можно сорвать ручник или поломать коробку, но если проехать мало и медленно, то ничего страшного
да не. колодки стираются, и тормоза хужее работают. я 20 километров на ручнике прокатилась как то, кстати, коробка вариатор была. вышла из авто, чую воняет, че думаю тако? а потом дошло. дуро-женщино :gy:
Аз есмь ®
в худшем случае поломкой вариатора
а последствия сразу или…? я после этого целый день ездила — нормально
медленно (в т.ч. задняя передача)
@@@
а последствия сразу или…?
сложно сказать.. Если вариаторный ремень подпалили, или сдвижные диски надломили, то всяко может проявиться.. Хотя 20 метров, это не расстояние…
Аз есмь ®
Если вариаторный ремень подпалили, или сдвижные диски надломили
:boom:
Бурундучок
я 20 километров на ручнике прокатилась как то
:=-O: :=-O: :=-O: ужас! у вас коробка вариатор или???
У меня механика — ездила пару раз на ручнике — ничего не случилось
:ugu: да давно это было, лет 6 назад, машина продана давно :meet:
У меня подружка от Уралмаша до Меги ехала на ручнике. :gy: Все обошлось.
у мня муж дуро-мужчино :gy: Машину купил чуть больше года назад. Все время про ручник забывал, ладно она б/у, скоро может на новую поменяем :=-O:
я на механике,на ручнике проехала из г.Березовский до ул.Черепанова (Екатеринбург)…..кроме подкожных замечаний мужа,все обошлось…..только на панели все время что-то писали на нем.языке )))))))
а у меня одной что ли на ручнике не едет?
блин… успокоили
но вот смущает, что она как-то тяжеловато ехала и скрип этот……
а кого-то вон вообще на ручнике не едет %)
@@@
но вот смущает, что она как-то тяжеловато ехала и скрип этот……
Уж простите, вам на ноги гири по 25 кило повесить, я посмотрю как вы поедете и заскрипите :gy:
mtrix
Уж простите, вам на ноги гири по 25 кило повесить, я посмотрю как вы поедете и заскрипите
а как тогда некоторые умудряются полгорода проехать???
красная роза
а у меня одной что ли на ручнике не едет?
у меня тоже не едет
пока с ручника не снимешь, даже не сдвинется… хотя я сильно не пыталась)))
20 метров это пустяк, выдохните и живите дальше
@@@
а как тогда некоторые умудряются полгорода проехать???
Убивают ресурс колодок, дисков и бензин.
:t_0015: подуспокоили…
красная роза
а у меня одной что ли на ручнике не едет?
У меня не только не едет, но и пищит, как резанная пронзительно. От машины зависит.
хех. ну и я признаюсь. 2 года назад на ручнике прокатилась метров 7 назад сдавала в горку. еще думала, почему так тяжело идет? :gy: а потом повернулась вперед, увидела на панели горящий восклицательный знак и поняла что ручник не опустила. чуть со стыда не померла. с машиной все окей. правда в прошлом месяце продали
Практически каждый водитель, несмотря на стаж и опыт, порой забывает выжать рычаг стояночного тормоза или разблокировать его с помощью специальной кнопки. И при этом автомобилист начинает движение.
Совершив нечто подобное, одни спокойно выключают тормоз, и едут дальше. Другие же начинают паниковать, ругать себя и всех вокруг из-за собственной забывчивости, а затем начинают судорожно проверять, ничего ли не случилось с их транспортным средством.
Потому возникает закономерный вопрос касательно того, что же будет, если ехать на ручнике, и с какими последствиями при этом можно столкнуться.
Общие сведения
Прежде чем рассказать о возможных последствиях езды на ручнике, нужно понять суть этого устройства, задачи, и разобраться в ситуациях, в которые могут попасть автомобилисты.
Автомобильный стояночный тормоз создан для того, чтобы фиксировать авто на неровных поверхностях и на участках с уклоном. Тем самым предотвращается случайное самопроизвольное скатывание.
Особенно важно иметь исправный ручник на машине, оснащённой автоматической коробкой. Ведь её не советуют оставлять в режиме паркинга, если машина останавливается на участке с уклоном. Это создаёт дополнительную нагрузку на трансмиссию. И чем больше угол наклона, тем большая сила будет действовать на механизм.
Если автомобиль оснащается механической коробкой, то водитель может оставлять авто при уклоне, используя передачу. Тем самым машина не будет скатываться. Никакого ущерба самой коробке при этом не причините, в отличие от АКПП. При этом стоянка на передаче не даёт 100% гарантии от скатывания транспортного средства.
МКПП не способна в полной мере удержать машину на склонах. Если угол большой, а на парковке вы включили передачу, вероятность скатывания присутствует. Особенно на старых МКПП, где передача под действием нагрузки может попросту вылететь.
Современные ручники реализованы по-разному. Классической схемой считается рычаг. Некоторые ручники выполнены в виде педали или электронной кнопки.
Вероятные последствия на механике и АКПП, когда осуществляется езда на ручнике, отличаются. Также на это влияют и разного рода иные факторы. Так рычажные тормоза при поднятии на 1-2 щелчка приводят к минимальным последствиям. Но шансы нанести ущерб машине всё равно есть. Не последнюю роль играет продолжительность движения в таком режиме.
Передний и задний привод
Что именно будет с машиной и её узлами, если ехать на стояночном тормозе или ручнике, зависит и от типа привода.
Представим ситуацию с заднеприводной машиной. В действительно на таких авто страшного произойти ничего не должно. Начав движение, водитель наверняка сразу заметит или ощутит, что задние колёса не осуществляют вращение, поскольку их держит тормоз. Забыв на переднем приводе снять ручник, догадаться об этом при трогании не составит труда. На практике тронуться с места на заднем приводе при активном ручнике практически невозможно. А если и получится, то в скором времени в салоне появится стойкий запах сгоревших тормозных колодок.
Совершенно иначе обстоят дела с тем, что будет с машиной, если вы начнёте ехать при включённом ручнике на машине с передним или полным приводом. При активном ручном тормозе во время старта начнётся активный процесс стирания колодок об барабаны или тормозные диски. Но машина всё равно будет ехать. Образуется сильное трение, узлы могут быстро выйти из строя. Самым тяжёлым последствием окажется утрата тормозов. Плюс пострадают колёсные подшипники.
Переднеприводные и полноприводные машины сдвинуть с места при старте на ручнике намного проще. Особенно это хорошо получается в дождливую погоду и по снегу. Никакого наката не будет, рулевое управление практически уйдёт, но транспортное средство сможет двигаться.
Несмотря на наличие специальных индикаторов состояния стояночного тормоза на современных автомобилях, а также на внедрение электронных ручников, вероятность забыть его выключить и тронуться с места есть.
Вероятные последствия и симптомы
Теперь стоит отдельно поговорить о том, что будет с автомобилем и водителем, если ездить на ручнике и кататься в подобном режиме довольно долго, либо же часто забывать выключить устройство.
Эксперты советуют немного визуализировать ситуацию, чтобы понять примерный уровень нагрузки на машину, когда вы едите, а ручник не выключен. Для этого достаточно представить, как обычная легковая машина берёт на буксир грузовик и пытается его за собой тащить. Причём грузовик где-то застрял и упорно не хочет двигаться сам.
С передним, полным и задним приводом мы разобрались. Теперь расскажем в общем, чем же грозит машине езда на ручнике. Последствия могут оказаться такими:
- на мотор и трансмиссию начнёт действовать повышенная нагрузка;
- покрышки будут быстро и неравномерно стираться;
- колодки торможения перегреются;
- начнётся перегрев дисков, цилиндров (тормозных) и суппортов;
- будут активно изнашиваться ступичные подшипники.
Если же говорить про симптомы езды на ручнике, то тут всё предельно очевидно и понятно. Хотя неопытные водители всё равно этого могут не замечать некоторое время.
Основными признаками того, что вы едете при включённом стояночном тормозе, являются:
- вибрации на руле;
- существенное снижение управляемости;
- отказ машины разгоняться;
- набор скорости только при повышенных оборотах;
- снижение тяги двигателя;
- скипы и посторонние шумы;
- сильный запах горелого в салоне.
На практике не почувствовать подобные симптомы сложно. Но в дождь и по снегу вероятность не заметить активный ручник, даже если вы водитель с опытом, но просто забыли его отключить, есть.
Последствия для различных коробок передач
Какие конкретно последствия ждут водителя, если он начнёт движение с включённым ручным или стояночным тормозом, во многом зависит от используемой на транспортном средстве коробки передач.
Учитывая нынешний ассортимент КПП и возможность тронуться на них при активном ручнике, следует рассмотреть 3 коробки:
- механика;
- автомат;
- вариатор.
Об особенностях каждой из них поговорим отдельно.
Механическая коробка
Самым безобидным вариантом в плане последствий от езды с включённым стояночным тормозом считается именно механика и заднеприводное транспортное средство. При лучшем раскладе водитель попросту не сможет тронуться с места.
В худшем из случаев, если машина всё же поедет, через несколько минут в салоне появится крайне резких и выраженный запах. Это горят фрикционные накладки. Параллельно начнут перегреваться тормозные цилиндры, перегреваться от сильного трения колодки. Есть вероятность повредить диск сцепления. А вот для резины с заднеприводной трансмиссией никаких последствий не будет.
Когда машина имеет передний привод и комплектуется механической коробкой, шансы сдвинуться с места и начать движение выше. Но скорее это возможно лишь на льду или по мокрому асфальту. Чтобы поехать при активном ручнике на полностью сухом асфальте, нужно сильно постараться и быть в несколько неадекватном состоянии.
Но последствия для переднеприводных машин на механике лучше, поскольку с высокой долей вероятности вы только сотрёте резину.
При не полностью затянутом ручнике может потребоваться преждевременная обязательная замена тормозных колодок на задней оси.
Автоматическая коробка
Также автомобилистов справедливо интересует, какие последствия им стоит ожидать, если ехать на автомате при включённом ручнике. В плане ходовой части, тормозов и резины эффект будет таким же, как и на механике.
Основная проблема движения автомобиля с АКПП на стояночном тормозе заключается в сильном перегреве непосредственно самой коробки, поскольку у неё конструктивно предусмотрен собственный радиатор. Ещё начнут быстро изнашиваться фрикционы, отвечающие за включение скоростей.
Очень повезёт тем, кто начнёт движение на активном стояночном тормозе, но коробка не перейдёт на аварийный режим, а при дальнейших торможениях водитель не будет ощущать вибрации. Также проверьте, работает ли сам ручник. Если да, это просто здорово.
Вариатор
Самые серьёзные последствия актуальны именно в случае с вариаторной коробкой. Такая трансмиссия не обладает жёсткой связью между валами (первичным и вторичным), и функционирует на основе проскальзывания ремня по специальным конусам.
Начав движение на ручнике, нагрузка на коробку окажется огромной, ремень наверняка будет проскальзывать. Это ведёт к износу с катастрофической скоростью. Порой достаточно проехать буквально 2-4 километра, чтобы полностью убить вариатор.
https://www.youtube.com/watch?v=z6o34aQ_vqs
Главной причиной езды на ручнике является невнимательность со стороны самого водителя. Последствия бывают разными, но редко они остаются несущественными. Потому лучше перед стартом проверить, всё ли готово к началу движения.
на вариаторе с ручником!?
Интересная, однако, штука!
Модераторы: lapotev, Devil, Герман
Re: на вариаторе с ручником!?
Lanceron » Пн, 21 дек 2015 8:08
Ну если ручник толком не держит, и ты 20 км его не замечал, я думаю ничего страшного. Просто мешок кортошки в багажнике Ну а если 20 км колёса клином и мысли, че она сволочь не едет, и газ в пол, тогда стоит задуматься
-
Lanceron
- Учитель Джедай
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: Сб, 13 дек 2014 16:57
- Откуда: Вятские Поляны
- Машина: Lancer Cedia CS5A 4G93GDI CVT
Re: на вариаторе с ручником!?
Wanderer » Пн, 21 дек 2015 8:15
так и есть, будто мешок картошки в багажнике ощущалось торможение больше обычного в тот момент, когда газульку отпускал. а так колодки и диски не дымили.
-
Wanderer
- Падаван
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс, 13 дек 2015 7:36
- Откуда: Новосибирск
Re: на вариаторе с ручником!?
razdolbai74ru » Пн, 21 дек 2015 13:39
тогда забей хД У меня ручник всегда стоит так что колеса юзом.
Займусь ремонтом вашей мицубиши
-
razdolbai74ru
- Учитель Джедай
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: Вт, 04 фев 2014 17:36
- Откуда: Челябинск
- Машина: Lancer Cedia Wagon Rally Art 2002
Re: на вариаторе с ручником!?
Lanceron » Пн, 21 дек 2015 19:43
razdolbai74ru писал(а):тогда забей хД У меня ручник всегда стоит так что колеса юзом.
Ага 2 литра турбо на палке)
-
Lanceron
- Учитель Джедай
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: Сб, 13 дек 2014 16:57
- Откуда: Вятские Поляны
- Машина: Lancer Cedia CS5A 4G93GDI CVT
Вернуться в Вариатор
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей