Что будет если бесплатно проехать по платной дороге

Актуально на 2023 год

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

В России 13 платных дорог, только по одной из них можно проехать без оплаты — это Центральная кольцевая автодорога в Подмосковье. Если водитель заедет на нее с нулевым балансом и не заплатит позднее, будет штраф. Рассказываем, какие еще есть платные дороги, как экономить при проезде по ним и какие штрафы за проезд без оплаты.

Свидетельство о регистрации ТС

Водительское удостоверение

spinner

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за неоплату платной дороги

от 1500 руб.

Статья 12.21.4 КоАП

Есть ли штраф за бесплатный проезд по платной дороге

Да, с конца 2020 года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) ввели новую статью 12.21.4 — о проезде по платной дороге без оплаты. Такой штраф не выпишут только водителям общественного транспорта и спецслужб.

Правила проезда по платной дороге

Где нужно платить. В России 13 платных участков:

  • в Москве и области — участки трасс М1, М3, М4, М11 и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД);
  • в Петербурге — ЗСД;
  • в Псковской области около границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
  • в Удмуртии — по мостам через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
  • В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.

Большие участки, например на трассах Московской области, поделены на сегменты — въезд в каждый из них оплачивается отдельно. Так водителю не приходится платить за весь участок.

Перед въездом на платный участок на автомагистрали будет стоять табличка «Платные услуги».

Такая же табличка стоит под знаком «парковка» и предупреждает, что стоянка платная

Такая же табличка стоит под знаком «парковка» и предупреждает, что стоянка платная

Что такое транспондер. Это устройство, которое позволяет проехать пункт оплаты без остановки. Его можно купить или арендовать. Покупать есть смысл, если вы часто проезжаете платные участки. Если это разовая поездка, например, путешествие — дешевле арендовать. Транспондер помогает быстрее проехать пункт оплаты и экономит деньги. В среднем, можно сэкономить около 15% по сравнению с оплатой «на месте» — владелец платных дорог дает скидку.

Купить или арендовать транспондер можно у нескольких операторов:

  • Автодор,
  • Северо-Западная концессионная компания,
  • Новое качество дорог,
  • Магистраль северной столицы.

Самый популярный транспондер продает «Автодор», активировать его и пополнить виртуальный счет можно через мобильное приложение Avtodor. Стоит устройство от 1500 рублей.

Пополнить счет можно на заправках, через приложение банка или SMS, в центрах продаж.

Как оплатить проезд по платной дороге. Есть три способа:

  • при въезде на платный участок — наличными или картой, придется остановиться;
  • транспондером при въезде на платную дорогу — останавливаться не нужно;
  • транспондером после поездки, но только на ЦКАД.

На дороге будет пропускной пункт с табличками, которые указывают на способ оплаты и вид контроля. Чтобы проехать без остановки, водитель с транспондером выбирает полосу с зеленым знаком и проезжает пункт оплаты на зеленый свет.

Если платить картой или наличными, сохраняйте чеки — это убережет от переплаты в случае ошибки сервиса. Иногда система считывает легковые авто как грузовые. В этом случае нужно обратиться в «Автодор» по номеру 2323 и объяснить ситуацию. Сделать это нужно в течение 30 дней со дня спорной оплаты. После обращения оператор за 5 дней сделает перерасчет.

Эти таблички показывают способы контроля

Эти таблички показывают способы контроля

Первые две таблички показывают, каким способом можно оплатить проезд. Третья показывает, что через этот пункт нужно ехать транспорту, чья высота больше 4,6 м

Первые две таблички показывают, каким способом можно оплатить проезд. Третья показывает, что через этот пункт нужно ехать транспорту, чья высота больше 4,6 м

Штраф за проезд по платной дороге без оплаты

Проезд без оплаты возможен только на ЦКАД в Москве. Система пропустит авто, даже если на счету транспондера нет денег. Перед въездом на любую другую платную дорогу стоит шлагбаум.

Проезд легкового автомобиля. Если такая машина проедет без оплаты, нарушитель получит штраф за неоплату платной дороги ЦКАД — 1500 рублей.

Проезд грузовика или автобуса больше 3,5 т. Если проедет без оплаты фура или автобус, шоферу выпишут штраф по-больше — 5000 рублей.

Если в течение 20 дней со дня постановления погасить долг за проезд, то штраф отменят. Если копия постановления пришла по истечении этого срока, срок можно восстановить.

Штраф за неуплату не выписывается дважды в течение суток. Это значит, что если водитель утром проехал без оплаты по ЦКАД, а вечером вернулся тем же путем и снова не заплатил, штраф выпишут только один раз.

Как оплатить штраф

Сайт «Штрафы ГИБДД». Чтобы узнать о штрафах, понадобятся два документа — СТС и водительское удостоверение. Вставьте их номера в соответствующие поля.

Оставьте электронную почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах

Оставьте электронную почту, чтобы не пропустить уведомления о новых штрафах

Если результат проверки показал наличие штрафа — нажимайте «Оплатить».

Проверьте снова информацию о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».

Заполните поля с информацией о карте — сайт их не хранит.

По завершении оплаты квитанции можно посмотреть в соответствующем разделе личного кабинета.

Пopтaл «Гocycлyги». Перед оплатой зарегистрируйтесь на сайте и подтвердите личность в одном из отделений МФЦ.

Официальный сайт ГИБДД. Заполните поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сайт предупредит, что за результат операции ГИБДД не отвечает.

В банке или терминале. Для этого понадобится уникальный номер начисления (УИН). Найти его можно на бумажной копии постановления или при проверке на «Штрафах». Введите этот номер в поле при оплате штрафа через терминал или покажите оператору в банке.

Сколько дается времени на погашение штрафа

На оплату есть 70 дней со дня постановления — 10 на обжалование и 60 на оплату. Дату можно посмотреть на бумажной копии или при проверке на «Штрафах».

Можно ли оплатить штраф со скидкой 50%

Да, можно. В КоАП перечислены штрафов, на которые скидка не действует. Штрафа за неоплату проезда по платной дороге нет — значит, скидка доступна.

Как избежать наказания за проезд «зайцем»

Единственный законный способ не получить штраф — оплатить въезд на платную дорогу. С транспондером можно еще и экономить около 15%.

Можно ли обжаловать штраф за неоплаченный проезд по платной дороге

Право обжаловать у водителя всегда есть, но шанс на положительное решение невысок.

Жалобу направить можно, но ее, скорее всего, отклонят. Оплата либо была, либо нет — спорить с такими фактами сложно.

Что будет, если не оплатить

Если долг не погасить, работник Ространснадзора оформит административный штраф: 1500 для легковых авто, 5000 рублей — для грузовиков и автобусов.

Если не оплатить штраф за неоплаченную платную дорогу за 70 дней, Ространснадзор отправит копию протокола в службу судебных приставов. Приставы начислят исполнительский сбор — минимум 1000 рублей, и начнут принудительное взыскание. Прежде всего, попытаются снять деньги с банковской карты.

Запомнить

  1. Платные дороги — быстрый способ доехать в пункт назначения. Заплатить за въезд на такую дорогу можно картой, наличными или через специальное устройство бесконтактной оплаты — транспондер.
  2. На ЦКАД работает постоплата и безостановочный проезд через контрольный пункт. Если не погасить долг за проезд в течение 5 дней, Ространснадзор выпишет штраф за неуплату платной дороги — 1500 рублей владельцу легкового авто и 5000 рублей владельцу грузового.
  3. Штраф можно погасить со скидкой 50% в течение 20 дней со дня постановления. Всего на погашение штрафа дается 70 дней.
  4. Подать жалобу на штраф можно, но вероятность, что ее удовлетворят, низкая.
  5. Если не платить штраф, копию протокола о правонарушении передадут приставам. Те оформят исполнительский сбор — минимум 1000 рублей, и начнут взыскивать деньги с должника.

С 10 января 2021 года автомобилисты, проехавшие по платной дороге без внесения оплаты, наказываются штрафом. Рассказываем, какова стоимость платных дорог, как оплатить платную дорогу и какой будет штраф, если не внести оплату.

Платные дороги России и цена проезда по ним

Российские дороги общего пользования имеют протяженность около полутора миллиона километров. Протяженность платных участков дорог – примерно полторы тысячи километров. К самым востребованным из них относятся:

  • М 11 «Нева», длиною в 610 км. Начинается участок от МКАД и заканчивается петербургским КАД.
  • М 4 «ДОН», где общая длина платных участков составляет 844 км.
  • ЦКАД, где начали работать 310 км дороги из запланированных 336 км.
  • ЗСД, длиною в 46,6 км, позволяющий пересечь Питер с юга на север.
  • М 1 «Беларусь» имеет платный участок в 20 км, позволяющий обойти город Одинцово.
  • М 3 «Украина», соединяющая Москву с Киевом, 509,4 км.

Кроме того, есть платные дороги в Псковской области (226 км), Удмуртии (15 км), Рязани.

Цена платной дороги, на которую влияет категория машины, оговорена Постановлением № 47 от 30.01.2016 года. Она может увеличиваться, как и потребительские цены.

На сегодняшний день таблица предельных значений стоимости платных дорог выглядит следующим образом:

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.09.2023 ч. 1 ст. 41 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 28.02.2023 N 47-ФЗ). См. будущую редакцию.

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

(часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения концессионер либо на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве частный партнер вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, отдельные категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве и в концессионном соглашении, соглашении о государственно-частном партнерстве, соглашении о муниципально-частном партнерстве отсутствуют положения, указанные в пунктах 5 — 7 части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Водитель может заключить договор с оператором платной автомобильной дороги несколькими путями. Можно заплатить в пункте взимания платы, оплатить талон или просто въехать на платную дорогу. Последний способ заключения договора оспорил в Верховном суде юрист Иван Гусев. По его мнению, подп. «а» п. 4 Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по автомобильным дорогам Правительства РФ от 19 января 2010 года противоречит нормам Гражданского кодекса о порядке заключения сделок. 

«Проезд бесплатный, но права нарушаются»

Гусев иллюстрировал позицию по делу собственным примером. Как житель подмосковного Домодедова он ездит в столицу и обратно по платному участку трассы М4-Дон (20–117 км), но не встречает на пути ни пунктов оплаты, ни информационных щитов. Юрист ничего не платит, но переживает, что в любой момент у него могут потребовать долги за прошедшие три года. Ведь каждый раз он заключал договор, выезжая на дорогу. Это и стало поводом обратиться в Верховный суд.

– В чем нарушение ваших прав? – без предисловий спросила юрист Минтранса Светлана Тонких. – Вы бесплатно ездите.

– Меня принуждают к заключению договора, – ответил Гусев.

– С вас взимают плату?

– Если еду налево – взимают. Если направо – нет, – улыбнулся Гусев.

– Так в чем ваши претензии? – допытывалась Тонких.

– Я не заключаю никакого договора и ничего не осознаю, – ответил юрист. – Есть ли в договоре пункты о безопасности движения или отсутствии пробок? На этой трассе всегда пробки. Что я получаю как потребитель за свои деньги?

«Вы ездите по платной дороге бесплатно. В чем нарушение ваших прав?»

На вопросы ответил Глеб Конюшкин из Росавтодора. Вопреки заявлениям Гусева, текст договора находится в общем доступе на сайте Росавтодора и оператора ООО «Автодор-Платные дороги», заявил он. По его словам, водитель получает право безопасного проезда по дороге, которая поддерживается в хорошем состоянии, право бесплатного выезда аварийного комиссара в случае ДТП, даже если проезд не оплачен. Тарифы также утверждены, сообщил Конюшкин.

– Так на участке 20–117 км платная или бесплатная дорога? Могу я проехать? – спросил председательствующий Николай Романенков. – Мне дальше 40-го километра не надо.

Гусев и Конюшкин ответили, что по факту бесплатно.

Право или правоприменение

Затем выступила Тонких, которая возражала против удовлетворения жалобы. Она настаивала, что закон допускает заключать договор с помощью конклюдентных действий – то есть в данном случае просто съезда на платную дорогу. Большинство из них имеет свободный доступ с оплатой на специальных пунктах. Это проще для водителей, и не такая серьезная помеха движению, объяснила Тонких. Она рассказала, что новая Центральная кольцевая автодорога [строится в Московской области, чтобы разгрузить МКАД – «Право.ru»] и вовсе будет работать по открытой системе оплаты без шлагбаумов и остановок с помощью современных технологий.

«Платные дороги свободного доступа меньше мешают движению и проще для водителей».

Представителя Генпрокуратуры Ларису Масалову интересовало, жаловался ли Гусев на отсутствие знаков платной дороги.

– Жаловался. По мнению Росавтодора, таких съездов там нет, – ответил юрист.

– Здесь вопрос не права, а правоприменения – оповещения на конкретном участке, – заключила Масалова.

С этим была согласна Тонких, которая напомнила об обязанности ставить информационные щиты. 

В ходе заседания стало известно, что Гусев подал иск о защите права на информацию как потребитель дорожной услуги. Первое слушание в Тверском райсуде состоится 23 июля. В его ходе заявитель должен решить свои проблемы, считали его оппоненты. А Верховный суд, выслушав участников дела, огласил решение: в требованиях Гусеву отказать.

Платные дороги удобны и решают проблему пробок. Но у многих автолюбителей возникает вопрос – как заплатить за проезд так, чтобы удобно, максимально дешево и без штрафов? О нюансах рассказываем в этой статье.

Въезд на платную дорогу

На платную дорогу может быть два типа доступа: безбарьерный или закрытого типа. В первом случае шлагбаума на въезде на платную дорогу нет, но есть пункты взимания платы, которые фиксируют факт проезда. Во втором случае устанавливается шлагбаум, проехать дальше водитель может только после того, как оплатит проезд.

Особенность оплаты в случае безбарьерного доступа такова: если в машине установлен транспондер и на счете водителя есть деньги, необходимая сумма списывается автоматически. Если транспондера нет или денег не хватает, формируется задолженность или счет, которые надо будет оплатить в течение пяти дней. Сделать это можно онлайн, например, на сайте mos.ru, если поездка состоялась по дорогам, относящимся к московскому региону.

Что такое транспондер

Специальное устройство, с помощью которого можно мгновенно и без остановки оплачивать проезд по платным дорогам. Транспондер крепится на лобовом стекле автомобиля, пункты взимания платы считывают с него информацию, когда водитель въезжает на платную дорогу, и либо сразу снимают деньги со счета, либо формируют отдельный счет, который нужно оплатить в дальнейшем.

Внутри устройства устанавливается батарея, которую не нужно заряжать или менять, срок ее работы составляет в среднем пять лет.

Есть несколько видов (производителей, продавцов) транспондеров, каждый наиболее выгоден для определенного типа дороги. Конечно, покупать сразу все в абсолютном большинстве случаев не нужно, но стоит изучить условия и выбрать тот, который наиболее отвечает вашим потребностям и обеспечивает самую выгодную оплату ваших типичных перемещений. Интероперабельность (то есть универсальность, возможность использовать один прибор для всех дорог) доступна в России с 2022 года. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо активировать соответствующую функцию в своем личном кабинете или мобильном приложении.

Транспондеры продают и предлагают в аренду. Покупать есть смысл в том случае, если вы пользуетесь платными дорогами часто, и, соответственно, такое приобретение окупится в разумное время.

Обратите внимание! Оплата транспондером дешевле на 15–50% (в зависимости от дороги), чем оплата другими способами. Это самый выгодный формат погашения счета платных дорог.

Как пополнять счет транспондера

Это зависит от того, каким именно транспондером вы пользуетесь. Всего существует немало возможностей – как наличными, так и безналичными средствами.

Наличные деньги. Можно использовать в пунктах обслуживания транспондеров, на заправках, в пунктах пополнения и так далее. Уточняйте у компании, у которой приобретаете транспондер, где именно есть пункты.

Безналичная оплата. Возможность пополнить счет дают большинство банков, некоторые мобильные операторы, положить деньги на счет можно через мобильное приложение, опять же при помощи специальных стоек в пунктах пополнения.

Оплата без транспондера

Если вы не пользуетесь транспондером, оплатить можно в пункте въезда или онлайн после того, как будет выставлен счет. Еще раз обращаем внимание, что в таком случае сумма будет больше. Но в реальности, если вы пользуетесь платными дорогами очень редко и не ездите по ним на длительное расстояние, стоит посчитать, не окажется ли выгоднее оплачивать счет обычной картой, не связываясь с покупкой или арендой транспондера.

Штрафы за неоплату проезда по платным дорогам

В ст. 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ указывается, что в случае неоплаты счета водителю грозит штраф. Для легкового автомобиля он составляет 1500 рублей, для грузовых – 5000 рублей.

Штраф может быть выставлен за одно нарушение такого типа в пределах суток.

Важно! Если вам вынесли постановление по делу об административном нарушении (то есть, грубо говоря, сообщили о неисполнении обязанности по оплате дороги и выставили штраф), а вы в течение 20 дней оплатили свой проезд по дороге (собственно первую поездку, за которую и грозит штраф), то от административной ответственности вы освобождаетесь, а значит, ничего сверх платить не надо. Это удобно для водителей-новичков, которые плохо ориентируются в способах и сроках оплаты: всегда есть возможность заплатить и не подвергаться штрафам.

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.

В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП — снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры — пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
      ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск). 
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить Билет, и выездными, где нужно передать Билет кассиру и оплатить проезд (такая система действует на всей дороге М-11 «Нева»).
  3. Система смешанного типа: на таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участке 225–715 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог». 

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–633 км и 633–715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

  • Постановление №18 от 19 января 2010 г.
    Постановление №18 от 19 января 2010 г.144.75 kb
    pdf
    144.75 kb

  • Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.
    Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г.866.86 kb
    pdf
    866.86 kb

  • Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.
    Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г.874.94 kb
    pdf
    874.94 kb

  • Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.
    Федеральный закон №196 от 10 декабря 1995 г.496.31 kb
    pdf
    496.31 kb

  • Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.
    Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г.711.13 kb
    pdf
    711.13 kb

Like this post? Please share to your friends:
  • Что такое наложенный платеж в транспортной компании
  • Что будет если выкупить все акции компании на бирже
  • Что такое номер vin автомобиля в страховой компании
  • Что будет если проехать зайцем в автобусе подростку
  • Что такое обязательные поля реквизиты на госуслугах