Членам комиссии по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных работников определяются соответствующими разделами настоящего Кодекса.

Членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.

Порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется статьей 373 настоящего Кодекса.

Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных работников определяются соответствующими разделами настоящего Кодекса.

Членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.

Порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется статьей 373 настоящего Кодекса.

1. Гарантии работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, определяются ст. 374 ТК.

Согласно ч. 3 этой статьи члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, — также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

Кроме того, ч. ч. 1 и 2 названной статьи определяется порядок увольнения указанных работников. Увольнение по инициативе работодателя в соответствии с п. п. 2, 3 или 5 ч. 1 ст. 81 ТК руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа. При отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение указанных работников производится с соблюдением порядка, установленного ст. 373 ТК.

Однако следует отметить, что гарантии работникам, входящим в состав профсоюзных органов и не освобожденным от основной работы, предусмотрены также ст. 25 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

При этом объем предоставляемых гарантий, а также круг лиц, которым они предоставляются, в ст. 374 ТК и в указанном Законе не совпадают.

В связи с этим содержащаяся в ч. 1 комментируемой статьи отсылочная норма, согласно которой гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных работников определяются соответствующими разделами ТК, фактически означает, что ст. 25 Закона о профсоюзах для регулирования этих отношений применяться не должна.

В Определении Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2003 г. N 421-О установлено, что норма ч. 1 ст. 374 ТК, предусматривающая увольнение по инициативе работодателя в соответствии с п. 2 ст. 81 ТК руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных коллегиальных органов организации, ее структурных подразделений (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа, по своему конституционно-правовому смыслу и целевому предназначению направлена на защиту государством свободы профсоюзной деятельности и не препятствует судебной защите прав работодателя на свободу экономической (предпринимательской) деятельности в случае отказа соответствующего вышестоящего профсоюзного органа дать предварительное мотивированное согласие на увольнение такого работника.

Следует также отметить, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 24 января 2002 г. N 3-П признан не соответствующим Конституции РФ п. 3 ст. 25 Закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в части, в которой им не допускается увольнение без предварительного согласия соответствующих профсоюзных органов работников, входящих в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, являющихся в соответствии с законом основанием для расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя.

Тем не менее ч. 1 ст. 374 ТК предусматривает возможность увольнения по инициативе работодателя в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

2. Для участия в работе комиссий по трудовым спорам членам этих комиссий предоставляется свободное от работы время с сохранением среднего заработка. Периодичность и продолжительность заседаний комиссии зависит от количества трудовых споров, которые она должна рассмотреть. Поэтому представляется, что вопрос освобождения членов комиссии от работы для участия в работе комиссии должен регламентироваться в локальном нормативном акте в зависимости от того, носят ли заседания комиссии регулярный характер или они проводятся по мере необходимости.

3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется ст. 373 ТК. Таким образом, согласно предписанию данной статьи для принятия решения о возможном увольнении в соответствии с п. п. 2, 3 или 5 ч. 1 ст. 81 ТК работника, избранного в состав комиссии по трудовым спорам, установлен такой же порядок, как для принятия решения о возможном расторжении трудового договора по указанным основаниям с работником, являющимся членом профсоюза.

Это означает, что независимо от того, является член комиссии по трудовым спорам членом профсоюза или нет, процедура его увольнения работодателем по указанным основаниям предполагает учет мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных работников определяются соответствующими разделами настоящего Кодекса.

Членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.

Порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется статьей 373 настоящего Кодекса.

  • Статья 170. Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей
  • Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Комментарий к ст. 171 TК РФ

Закрепляя право членов КТС участвовать в работе КТС в свободное от работы время с сохранением среднего заработка, настоящая статья в то же время является отсылочной относительно предоставления гарантий работникам, избранным в профсоюзные органы (см. комментарий к ст. 374 ТК), а также порядка увольнения работников, избранных в профсоюзные органы (см. комментарий к ст. 376 ТК) и в состав КТС (см. комментарий к ст. 373 ТК).

Судебная практика по статье 171 TК РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1794-О

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Ю.В. Тахистов, уволенный по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя), просит признать противоречащей статьям 18, 19 (часть 1), 46 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации часть третью статьи 171 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым спорам, определяется статьей 373 данного Кодекса.

Статья 171 ТК отведена под характеристику гарантий сотрудникам, избранным в профсоюзные структуры и комиссии по трудовым спорам (она учреждается для разбирательства спорных моментов по работе, имеющих индивидуальный характер). В частности, статья устанавливает для этих работников особый порядок увольнения.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ

Статья 171 ТК РФ

Полный текст статьи, путеводители, дополнительная информация – в КонсультантПлюс

Содержание ст. 171 ТК

В её начале говорится, что гарантии тем сотрудникам, которые были избраны в профсоюзные органы, с условием одновременного выполнения ими основных рабочих функций, регулируются положениями ТК. Также с помощью положений ТК документируется и порядок их увольнения.

Указано, что членам комиссии по трудовым спорам нанимателем специально отводится определённое время для облегчения участия в её функционировании. Одновременно наниматель должен сохранить на данный срок этим сотрудникам положенный им средний заработок. Подчёркнуто, что формат увольнения вышеуказанных сотрудников определяется с учётом положений ст. 373 ТК.

Рассмотренная статья, как видно из её положений, ясно указывает, какие гарантии полагаются двум группам сотрудников: участникам комиссии по трудовым спорам и членам выборных профсоюзных структур.

Вопросы по использованию на практике ст. 171 ТК

Какие именно положения ТК упоминает данная статья при указании гарантий для избранных участников профструктур?

Прежде всего имеются в виду статьи 374 и 376 ТК, которые, в свою очередь, базируются на принятой в 1971 году Конвенции МОТ №135. В частности, упомянутые статьи предусматривают необходимость для нанимателя при увольнении этих сотрудников, особенно занимающих руководящие должности в профсоюзах, в определённой степени учитывать мнение соответствующих профструктур. Это помогает избранным членам профорганизаций полноценно решать вопросы по защите прав персонала, даже если они одновременно заняты на основной работе.

Также можно отметить, что дополнительные гарантии для упомянутых в этой статье сотрудников могут устанавливаться колдоговорами и соглашениями. На практике обычно фигурируют следующие их формы:

  • запрет на применение дисциплинарных взысканий – без предварительного согласия профорганизации соответствующего уровня;
  • ограничение перевода на другую позицию – также без предварительного согласия профорганизации;
  • выплаты в определённом размере – при участии в некоторых профсоюзных мероприятиях;
  • освобождение от работы – при необходимости участия в профильных конференциях и съездах.

Некоторые из этих дополнительных льгот упомянуты в ст. 374 ТК.

Особо нужно подчеркнуть, что для действующего и бывшего руководства профструктур ТК предусматривает более высокий уровень защиты от направленных против них действий нанимателя, о чём ясно говорится в статьях 374 и 376.

Как именно ст. 373 ТК прописывает порядок увольнения по инициативе нанимателя, члена комиссии по трудовым спорам?

Она указывает, что, приняв решение по увольнению данного сотрудника, наниматель уведомляет о своём решении соответствующую профсоюзную структуру. Этот орган, получив данное решение (оно должно быть составлено в письменном виде), в недельный срок может не согласиться с ним, направив нанимателю встречное мотивированное мнение. Далее предполагается, что наниматель в трёхдневный срок проводит консультации с этим органом, по результатам которых составляется протокол. Если он упорствует в желании уволить данного подчинённого, то его решение может быть оспорено с привлечением государственной инспекции по труду. Этот орган и принимает окончательный вердикт по данному вопросу, который, впрочем, может быть оспорен нанимателем в судебном порядке. Параллельно с этими процессами сотрудник также вправе оспаривать своё увольнение в судебном формате.

Особо следует отметить, что данная процедура актуальна, даже если увольняемый член комиссии не состоит в профорганизации.

На что нужно ориентироваться при необходимости расчёта среднего заработка члена комиссии по трудовым спорам?

В данной ситуации, как и в других случаях, когда требуется подсчёт средней величины доходов сотрудника, необходимо опираться на положения ст. 139 ТК. Дополнительные данные также содержатся в Постановлении Правительства № 922 от 24.12.07 и Решении ВС № АКПИ12-942 от 22.08.12.

Может ли член комиссии по трудовым спорам требовать от нанимателя полного освобождения от своей основной работы, мотивируя это необходимостью деятельности в данной организации?

Нет, поскольку участие сотрудника в этой комиссии не заменяет его основные функции, прописанные в трудовом договоре. Поэтому в разбираемой статье и оговорена обязанность нанимателя по сохранению за членом комиссии определённого уровня дохода и отведению ему специального времени, нужного для участия в её функционировании.

1. О гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, см. коммент. к ст. 374.

2. О гарантиях освобожденным профсоюзным работникам см. коммент. к ст. 375.

3. О гарантиях права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа, см. коммент. к ст. 376.

4. Ряд гарантий работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, закрепляется в соглашениях.

Отраслевым соглашением по атомной энергетике, промышленности и науке на 2012 — 2014 годы закреплено:

— работники, входящие в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденные от основной работы, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, за исключением увольнения в случаях совершения ими дисциплинарных проступков, без предварительного согласия профсоюзных органов, членами которых они являются;

— перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются;

— привлечение к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, перевод их на другую работу или увольнение по инициативе работодателей допускаются только с предварительного согласия выборного органа профсоюзной организации;

— члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы, уполномоченные профсоюза по охране труда, представители профсоюза в создаваемых в организациях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда освобождаются от основной работы для выполнения обязанностей в интересах коллективов работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором.

В Отраслевом соглашении по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту на 2013 — 2015 годы предусмотрено:

— увольнение по инициативе работодателя работников, избранных в состав органов профсоюза и не освобожденных от производственной работы, производится лишь с предварительного согласия соответствующего выборного органа профсоюза, членами которого они являются, за исключением случаев совершения ими дисциплинарных проступков, являющихся в соответствии с законодательством РФ основанием для расторжения с ними трудового договора по инициативе работодателя;

— увольнение уполномоченных лиц профсоюза по охране труда по инициативе работодателя возможно только с учетом мнения первичной организации профсоюза, действующей в организации.

В Отраслевом соглашении по лесному хозяйству Российской Федерации на 2013 — 2015 годы предусмотрено для членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, освобождение для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональным союзом съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов профсоюза, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, — также на время краткосрочной профсоюзной учебы внештатных профсоюзных инспекторов труда для выполнения профсоюзной работы и сохранение за ними средней заработной платы на этот период, возмещение командировочных расходов, связанных с обучением, участием в работе и подготовкой пленумов, заседаний президиумов, профсоюзных конференций, заседаний профкомов, не более 15 дней в году. Иные, более высокие, гарантии определяются коллективным договором.

Ряд отраслевых соглашений закрепляют положение о гарантиях профсоюзным работникам в общей форме, предоставляя организациям определить круг таких работников, величину предоставляемых гарантий, порядок их предоставления. Так, Отраслевым соглашением по речному транспорту на 2012 — 2014 годы, Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2012 — 2014 годы установлено, что уполномоченному профсоюзного комитета по охране труда, внештатному техническому инспектору труда профсоюза, члену совместного комитета (комиссии) по охране труда, не освобожденным от своих непосредственных обязанностей, предоставляется свободное от работы время для выполнения возложенных на них функций в количестве и в порядке, определяемом коллективным договором (соглашением).

5. Предоставление свободного от работы времени членам комиссий по трудовым спорам оформляется приказом работодателя.

6. Практика заключения отраслевых соглашений идет по пути предоставления гарантий и в других случаях выполнения общественных обязанностей, необходимость осуществления которых признается организациями (работодателями). Отраслевое соглашением по организациям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на 2012 — 2014 годы закрепило предоставление свободного от работы время членам молодежного совета (при наличии) для исполнения общественных обязанностей с сохранением средней заработной платы. Порядок освобождения и период времени определяется коллективным договором.

Вопрос: Правомерно ли проведение заседаний комиссии по трудовым спорам в нерабочее время (после окончания рабочего дня), если члены комиссии против этого не возражают? Не будет ли это являться нарушением ч. 2 ст. 171 ТК РФ? Нужно ли в этом случае производить дополнительную оплату работы членов комиссии по рассмотрению спора? Какие документы необходимо оформить работодателю?

  Ответ: Проведение заседаний комиссии по трудовым спорам в нерабочее время (после окончания рабочего дня), если члены комиссии против этого не возражают, правомерно. При этом необходимо произвести дополнительную оплату работы членов комиссии по рассмотрению спора за первые два часа работы — не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Положения о проведении заседаний в нерабочее время и порядке оплаты работы членов комиссии необходимо включить в локальный нормативный акт о комиссии по трудовым спорам, при его отсутствии — издать соответствующий приказ.

  Обоснование: Комиссия по трудовым спорам является одним из органов по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. ст. 382, 385 Трудового кодекса РФ), за исключением споров, по которым ТК РФ или иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.
Индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем (ч. 2 ст. 385 ТК РФ).
Порядок образования комиссий по трудовым спорам установлен в ст. 384 ТК РФ, порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам — в ст. 387 ТК РФ.
Членам комиссии по трудовым спорам предоставляется дополнительная гарантия: свободное от работы время для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка (ч. 2 ст. 171 ТК РФ).
Иными словами, по общему правилу заседания комиссии по трудовым спорам должны проводиться в рабочее время, в противном случае норма ч. 2 ст. 171 ТК РФ о предоставлении свободного от работы времени не имела бы смысла.
В то же время на практике могут складываться ситуации, когда проведение заседаний в рабочее время невозможно в силу специфики производства. Например, при введении в организации сменной работы время проведения заседаний комиссии для части работников будет выпадать на рабочее время (на их смену), а для остальных членов комиссии — выходить за пределы их графика работы.
Сходна с указанным примером и ситуация, затронутая в вопросе, — когда все члены комиссии не возражают против того, чтобы проводить заседания в нерабочее время (после окончания рабочего дня). Полагаем, что при наличии общего согласия проведение заседаний в нерабочее время правомерно.
Однако в этом случае работники — члены комиссии, помимо выполнения своей трудовой функции в полном объеме (в течение рабочего дня), будут дополнительно привлекаться к выполнению обязанностей по рассмотрению трудовых споров. Выполнение трудовой функции (работы, обусловленной трудовым договором, — ст. ст. 56, 57 ТК РФ) обеспечивается выплатой заработной платы. Очевидно, что выполнение любой дополнительной работы за пределами установленной для любого работника продолжительности рабочего времени (в общем смысле, то есть любой дополнительной работы, не обязательно связанной с рассмотрением трудовых споров) должно оплачиваться дополнительно, что подтверждается законодателем в ряде статей ТК РФ, регулирующих труд различных категорий работников: ст. ст. 60, 60.2, 97, 99, 101, 152, ч. 2 ст. 171 ТК РФ и др.
Размер дополнительной оплаты работы членов комиссии в рассматриваемой ситуации законодательно не установлен. На наш взгляд, указанная работа не является сверхурочной.
Сверхурочная работа — работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени — сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ч. 1 ст. 99 ТК РФ).
Из определения сверхурочной работы очевидно ее главное отличие от работы членов комиссии по трудовым спорам: последняя не происходит по инициативе работодателя, она происходит по инициативе самой комиссии, состоящей из представителей как работодателя, так и работников (ст. 384 ТК РФ). Кроме того, сверхурочная работа — это та же трудовая функция работника, но выполненная в нерабочее для работника время. Работа же члена комиссии по трудовым спорам не имеет ничего общего с его (ее) трудовой функцией. Именно поэтому полагаем, что у работодателя нет обязанности оформлять привлечение членов комиссии по трудовым спорам к работе в комиссии в нерабочее время по правилам привлечения к сверхурочной работе.
Во всех случаях отсутствия законодательного регулирования работодатель вправе либо по аналогии воспользоваться процедурой, регулирующей сходные практические ситуации, либо разрешить проблему самостоятельно на локальном уровне (ст. 8 ТК РФ).
В первом случае можно по аналогии оплатить работу членов комиссии как сверхурочную работу. Рассмотрим все плюсы и минусы этого варианта.
Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в случаях, указанных в ч. 2 ст. 99 ТК РФ; без согласия — в случаях, указанных в ч. 3 ст. 99 ТК РФ, во всех иных случаях — с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ч. 4 ст. 99 ТК РФ).
Кроме того, существуют категории работников, привлечение к сверхурочной работе которых не допускается (ч. 5 ст. 99 ТК РФ). Продолжительность сверхурочной работы ограничена 4 часами в течение двух дней подряд и 120 часами в год (ч. 6 ст. 99 ТК РФ).
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры платы за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно (ст. 152 ТК РФ).
Как мы видим, оплачивать работу членов комиссии по трудовым спорам в нерабочее время по правилам оплаты сверхурочной работы достаточно проблематично. Во-первых, не все работники могут быть привлечены к такой работе (ч. 5 ст. 99 ТК РФ). Во-вторых, для каждого заседания комиссии будет необходимо, как минимум, получить согласие члена комиссии, учесть мнение профсоюза (ч. 4 ст. 99 ТК РФ), убедиться в отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению сверхурочной работы, а некоторых работников ознакомить под роспись с правом отказаться от выполнения сверхурочной работы (ч. 5 ст. 99, ст. ст. 259, 264 ТК РФ). В-третьих, для каждого заседания будет необходимо издавать приказ о привлечении работников к сверхурочной работе. В-четвертых, одна часть членов комиссии может согласиться на повышенную оплату, а другая — на предоставление дополнительного времени отдыха (ст. 152 ТК РФ), что также усложнит документооборот.
Учитывая эти обстоятельства, рекомендуем воспользоваться другим вариантом — разрешить проблему на локальном уровне, установив порядок оплаты работы членов комиссии самостоятельно — в локальном нормативном акте по вопросам работы комиссии по трудовым спорам (например, в положении о комиссии по трудовым спорам) или издав соответствующий приказ.
На наш взгляд, в этом случае необходимо по аналогии использовать норму ст. 152 ТК РФ: оплатить работу членов комиссии за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Если обеспечить указанный размер оплаты, положение работников, привлекаемых к работе в качестве членов комиссии по трудовым спорам в нерабочее время, не будет ухудшено по сравнению с положением работников, привлекаемых к аналогичной работе в рабочее время, и по сравнению с положением работников, привлекаемых к сверхурочной работе.
Если в организации принят отдельный локальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок работы комиссии по трудовым спорам (например, положение о комиссии по трудовым спорам), соответствующие нормы о проведении заседаний комиссии в нерабочее время, а также о порядке оплаты работы членов комиссии необходимо включить в этот акт.
Если специальный акт отсутствует, необходимо издать приказ о проведении заседания комиссии в нерабочее время, указав в нем в том числе и порядок оплаты такой работы.

  Е.А.Чершинцева
Национальный исследовательский
университет «Высшая школа экономики»
17.07.2013

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что представляют собой активы компании с точки зрения финансового управления
  • Что такое реквизиты документа подтверждающие право собственности на квартиру
  • Чьи реквизиты указываются в постановлении об административном правонарушении
  • Шофер высадил пассажира через квартал машина проехала лишь километр ударение
  • Шпаковский районный суд ставропольского края реквизиты для оплаты госпошлины