Чинжебский водопад красноярский край как проехать

Сколько рядом с нами интересных и красивых мест? Уже конец лета, и я снова жалею, что не успели мы совершить все запланированные поездки — проехать красивые маршруты, посетить памятники природы, устроить экскурсии по древним местам нашего края.
Хотя, мне незачем жаловаться — за это лето мы намотали несколько тысяч километров, просто выбирая направление в ту или иную сторону от Абакан, забираясь на «тракторе» на самые высокие горы, объезжая по кругу озера или пресекая вброд небольшие речки.
Скучно? Грустно? Нечем заняться в выходные, пока друзья батонятся на турбазах? Садись в машину и вперед, главное не забыть фотоаппарат, термос с чаем и хорошее настроение.

А предостережение о возможных опасностях только подстегивает интерес к поездке ))

IMG_9083

Выбрать маршрут не сложно — в любом направлении есть красивые места, а в интернете много информации о таких природных жемчужинах.
Так случилось и в прошлые выходные — мы решили съездить на Чинжебский водопад — просто так, ради красивых фоточек и возможной рыбалки, захватили на «задние ряды» троих друзей и выдвинулись в путь.

IMG-20160807-WA0007

Отчетов об этом водопаде в интернете предостаточно — в основном это красноярские туристы, которые путешествуют по правому берегу Енисея и реке Мана, на пути к водопаду все охотно посещают памятное место — село Выезжий Лог, где снимался фильм «Хозяин тайги», а во время съемок тут жил Владимир Высоцкий.

Нам, хакасам, предстоит другая дорога — через город Минусинск до Кошурниково.
Минусинск можно проехать по главной дороге насквозь, никуда не сворачивая, либо проложить путь по объездной дороге, главное не уехать по автодороге «Енисей» на Шушенское, нам нужно держать путь на Курагино — через село Малая Минуса, Большую Иню, озеро Малый Кызыкуль, Шошино и Кочергино, деревеньку Мурино; еще пара мостов через реку Туба и вот уже Курагино.

Дальше следуем за указателями «Кошурниково» — путь будет проходить по полям через село Березовское, а потом совсем рядом с железной дорогой, мимо станции Ирба.

На большом перекрестке у нас есть два варианта маршрута — не сворачивать с асфальта, уйти левее через деревню Большая Ирба мимо отвалов закрытого рудника и без приключений доехать до Кошурниково — быстро, комфортно, всегда по асфальту.
Как награда — за окном будут красивые пейзажи бескрайних полей.

IMG_9257

Либо можно свернуть направо на гравийную дорогу. Дорога достаточно ровная, хорошо укатанная, без неожиданных ям и препятствий, проходит вдоль железнодорожных путей, петляет, на пути будет куча переездов, а где-то на середине к дороге примкнет река Кизир. Так и будем ехать — слева железная дорога, справа бурная река, через Кордово и Журавлево. В Усть-Касьпе Кизир убегает направо, а мы забираем левее. До Кошурниково остается совсем немного гравийки, а потом приятный асфальт.
Из минусов — время в пути +2 часа в основному времени.
Из плюсов — красивые виды, рыбный Кизир с множеством спусков прямо к воде, дикая малина в паре метров от дороги и воспоминания про студенческую Усть-Касьпу и веселые катания на санках ))

IMG_9087

Промежуточная цель нашего мини-путешествия — поселок Кошурниково. Назван он в честь советского инженера-изыскателя Александра Михайловича Кошурникова, который занимался проектирование железных дорог в сибирской тайге, в частности — отрезка «Абакан-Тайшет» в 1942 году. Этот участок назван «трассой мужества» — осенью 42 года была собрана изыскательная экспедиция из трех человек — Александра Кошурникова, Алексея Журавлева и Константина Стофато. Предполагалось, что они должны проложить маршрут будущей железной дороги, попутно делая пометки о том, где лучше брать песок, камни и лес для строительства. К назначенному времени группа из тайги не вышла — в невероятно тяжелых условиях, без транспорта и еды, при ухудшающейся погоде все трое трагически погибли, но внесли неоценимый вклад для строительства этого важного участка железной дороги.
Отрезок «Абакан-Тайшет» стал связующим транспортным звеном не только между западными и восточными районами юга Красноярского края, но и всей Юго-Восточной Сибири. 8 лет потребовалось чтобы построить 647 километров путей, 10 туннелей, 3 виадука и 725 различных сооружений. А в честь героев-изыскателей названы населённые пункты Стофато (581 км), Кошурниково (564 км), Журавлёво (545 км), возникшие при строительстве дороги Абакан-Тайшет и находящиеся в этих пунктах станции. Также имя Кошурникова носят улицы в Абакане, Новосибирске и Томске.

Ну а мы продолжаем наш «трип выходного дня» — мы не заезжаем в центр Кошурниково, а держимся правее и почти на выезде из поселка поворачиваем направо — обычная поселковая улица переходит в свалку впечатлящих размеров, растущую год от года, а потом превращается в лесовозную дорогу.

От начала бездорожья на поселковой свалке до водопада предстоит проехать примерно 38 километров без асфальтового покрытия.

Дорогу обслуживает грейдер — когда мы ехали на водопад, грейдер срезал где-то полметра размытого грунта, а на обратном пути большая часть дороги была наполовину ровной.
Говорят, что дорогу до водопада расчищают даже зимой и добраться до достопримечательности можно без проблем на снегоходе или на лыжах. Правда во многих местах она сужается до одной полосы.

IMG_9245

IMG_9247

В целом лесовозная дорога умеренно разбита, нам встретилась всего парочка неприятных ям, которые были скрыты в лужах (можно было спокойно объехать, но мы же на «тракторе»).
Дорога представляет собой «гать» — длинные бревна разной толщины, которые плотно уложены поперек дороги, а сверху насыпана земля — это самый долговечный тип дороги для болотистой местности, в нем не образуются глубокие промоины от частых дождей, и бурные потоки не размывают покрытие.
Так что даже после лесовозов практически любая легковушка сможет здесь проехать (решающим фактором будет скорость движения), а после сильного дождя в ямках стоят неглубокие лужи, которые быстро высыхают или стекают сквозь бревна.
Кстати, по дороге то тут, то там нам попадались машины разного калибра и дорожного просвета и даже мотоцикл с коляской ))
Но факт — на внедорожнике тут будет гораздо приятнее (и быстрее) ехать!

IMG_9104

IMG_9235

IMG_9239

IMG_9242

По дороге вам обязательно попадется деревянный мост через реку Чибижек. Его каждый год смывает вешними водами, и его постоянно восстанавливают.

IMG_9095

А через несколько километров дорога примкнет к реке Шинда. Река полноводная, широкая, с множеством проток, разливами, островами и порогами.Это одна из красивейших рек красноярского края, несущая свои бурные воды в Кизир, а дальше в Тубу и наконец в Енисей. Вода в ней даже в августе достаточно высокая и неспокойная, есть много рыбацких съездов к воде. Из непроверенных источников я слышала, что сейчас на этой реке потихоньку моют золото, из за этого вода становится мутной, глинистой, и хариус плохо ловится. Поэтому с удочки рыбачат тут мало, а местные уходят на длинных лодках в верховья и там ставят сети.

IMG_9101

IMG_9098

В одном месте на этой дороге вам обязательно попадется большая развилка с одинаково укатанными дорогами. Держаться нужно правее, через 800 метров будет мост.

Среди дикой тайги на лесовозной дороге очень неожиданно встретить двухрядный капитальный железобетонный мост через реку Шинда.
Сложно представить, как доставлялись до этого места детали моста, как его собирали, и сколько ресурсов было в это вложено, но мост монолитно стоит, правда кое-где покрытие разрушилось и торчит арматура — аккуратнее с колесами!

IMG_9109

IMG_9221

Виды с моста открываются в любую сторону такие — аж дух захватывает, а внизу шумит мутными потоками Шинда. На обоих берегах просматривается куча полянок для стоянок, а вокруг моста, если надумаете сунуться в лес, то будете удивлены количеством железных контейнеров, гаражей всех мастей и добротных избушек — тут хранятся лодки, моторы и прочее рыбацкое хозяйство. Каждые 20 метров обжито ))

IMG_9217

IMG_9105

IMG_9112

От этого бетонного моста, никуда не сворачивая, до водопада останется всего 9 километров. Слева будет хорошо укатанная поляна и съезд. Можно оставить машину тут или заехать прямо до тропинки и информационной таблички.
Водопад слышен прямо с дороги, и хорошо просматривается уже в низу тропинки.

IMG_9113

IMG_9116

Итак, водопад — Чинжебский или Шиндинский. Хотя, строго говоря, находится он не на реке Шинда, а образуется из ручья Зеленый, этот ручей — правый приток реки Верхний Чинжеб, который, в свою очередь, является притоком реки Кизир.
Уникальность этого водопада в том, что это почти вертикальный 30 метровый сброс воды с двумя каскадами. Ширина потока внизу достигает 8-10 метров, а наивысшая точка находится на отметке 635 метров над уровнем моря.
Природоохраняемым памятником природы водопад стал в 1917 году, поэтому тут запрещена вырубка леса (кроме санитарной), разведение костров, выпас скота, строительство различных сооружений и проведение горных работ,также запрещено «посещение туристами без сопровождения руководителя, получившего необходимый инструктаж» (у кого его получать — непонятно).

IMG_9120 IMG_9123

Пик водосброса приходится на июнь — в это время водопад особенно массивен и красив, но в это время дорога до него часто бывает размыта весенними потоками. А еще тут просто рай для клещей. В августе водопад не такой полноводный, как в начале лета, но тоже достаточно интересный. Кстати, ни одного клеща мы не встретили.
А зимой потоки воды замерзают сказочными сосульками — некоторые туристы считают, что именно в это время года водопад предстает в своем самом шикарном виде.

IMG_9128 IMG_9210

От информационной таблички нужно пройти по тропе всего 100 метров несложного подъема, и вот вы уже у подножья стекающего потока.
Из-за высокого водосброса падающая вниз вода разбивается на миллион брызг, а в воздухе висит водяная пыль.
Если просто несколько минут постоять рядом с водопадом (ради красивых фоточек, конечно!), то вы на себе почувствуете, как быстро-быстро начнете промокать насквозь ))

IMG_9139

IMG_9157

Быть на водопаде и не искупать — так могу только я! Остальные участники нашей поездки с удовольствием приняли спа-процедуры.
Даже летом вода тут очень холодная и не успевает прогреваться, так что счастливые улыбки на фото — 100% постановка ))
Если подставить спину и плечи под упругие потоки можно получить неплохой сеанс массажа, а вот ловить потоки головой опасно — всё вокруг начинает кружиться ))

IMG_9143

IMG_9188

IMG_9190

IMG_9178

Внизу водопада нет скопления вода, так называемой «ванны» — бурные потоки тут же соединяются в ручей, который с шумом убегает в лес.
Камни вокруг покрыты ярко-зеленым мягким мхом (или водорослями?), а возле того места, где ручей скрывается в камнях и кустах, лежит огромная плита с мозаикой (сложно даже предположить — что это и зачем).

IMG_9176

IMG_9183

IMG_9208

Напоследок мы еще сделали фоточки, изрядно намочив всё сзади. Потом дружно попили водички, намочив теперь уже и всё спереди )) Вода очень вкусная, чистая и, кажется, что сладкая!

IMG_9169 IMG_9163

Впереди нас ждал обратный путь — вниз по тропе до машины, где мы между делом объели целый куст красной смородины (кислицы), ночевка под бетонным мостом через Шинду — борьба за костер, любимые песни без гитары, сильнейший ливень на полночи, ароматный утренний чай с листочками таежной черной смородины, малины и веточкой кедра, а потом дорога домой — казалось, вернулись обратно мы гораздо быстрее ))
Нам определенно повезло и с погодой, и с компанией!

IMG_9213

IMG_9234

IMG_9215

Кстати! Если от водопада не сразу возвращаться назад в сторону Кошурниково, а немного проехать еще вперед, то дорога ведет на перевал, с которого видно самую высокую в окрестностях гору Москва — 1836 м. Собственно, сам водопад и находится у её подножья на южном склоне.
Мы затупили и про этот пункт забыли, поэтому фоточки, к сожалению, не будет.

Ну и на «сладкое» — найденное в интернете стихотворение, посвященное Чинжебскому водопаду.

Среди глуши, Саянских гор в отрогах,
Чинжеба* к Шинде* тихо держит путь.
О, как красой ей хочется блеснуть!
За то её судить не надо строго.

В пути уступ. Не время думать много,
А от него не в силах отвернуть –
Река решила смело вниз нырнуть
Благословенье, выпросив у Бога.

И вот, река в полёте затяжном!
Все тридцать метров с думой об одном –
Как, расплескавшись в брызги, вновь собраться!

И хоть в лучах блестеть приятно ей,
Полёт не вечен, с ним пора расстаться,
Всех, покоряя красотой своей.

Автор: Николай Тимченко

В общем, лето на исходе! #несидидома !

Чинжебский водопад

Чинжебский водопад расположен в юго-западной части Восточного Саяна на притоке Верхнего Чинжеба. Находится на территории Курагинского района, в 38 километрах от села Кошурниково. Он считается уникальным гидрогеологическим объектом, в 1987 году водопад отнести к числу природоохранных объектов.

Водопад ниспадает с высоты 30 метров, расширяясь до 8 метров по мере падения. Больше всего воды в нем в середине июня. Дно здесь каменистое, а вода холодна круглый год.

Добраться до водопада из Красноярска можно по правому берегу Енисея через деревни Шалинское, Нарву, Кошурниково. Дорога красивая, проходит по таёжной местности, с несколькими перевалами. Однако 100 км этой дороге на участке Выезжий Лог — Кошурниково не асфальтировано, но дорога обслуживается и находится в приличном состоянии.

Водопад виден издалека. Подъехать можно практически вплотную, пешком останется пройти метров 100. Там же есть поляна для разбивки лагеря.

August 2 2016, 13:27

Categories:

  • Природа
  • Путешествия
  • Cancel

Небольшая поездка до реки Шинды и Чинжебского водопада.

Чинжебский водопад расположен в Курагинском районе Красноярского края, в 38-ми километрах от посёлка Кошурниково. Если ехать с юга, то до Кошурниково путь лежит по хорошему асфальту, если со стороны Красноярска, то километров двести придется преодолеть по неплохой гравийке, но окружающие виды компенсируют это небольшое неудобство. А вот от Кошурниково ждёт грунтовая дорога с многочисленными ямами заполненными водой.

Дорога местами не очень комфортна…


Но живописные окрестности сглаживают путешествие.


Раньше было много деревянных мостков через ручьи, теперь вместо них уложили трубы и засыпали гравием, на всём пути остался только один.

Река Шинда.

Мост через Шинду.

Туристы сплавляющиеся по Шинде, отдыхают под мостом.

Какой-то «соколиный глаз» проверял свою меткость.

Вот и сам Чинжебский водопад.

Вода падает примерно с 30-ти метровой высоты, пик водосброса приходится на июнь.

По легенде водопад покровительствует одиноким женщинам и недолюбливает мужчин…
Водопад и дорогу к нему поздней осенью, можно посмотреть здесь: http://igfn.livejournal.com/12714.html
И небольшое видно Чинжебского водопада:


Дата публикации:

20.02.2021

Чинжебский водопад

20.02.2021

Чинжебский водопад - фото

+7(966)347-00-77
Россия, г.Москва, ул. Буковая аллея, д.6

Туризм в Красноярском крае развит настолько, что ежегодно множество путешественников приезжают в этот регион. Их привлекают живописные горы, реки, озеры, водопады. Одним из таких красивых объектов является Чинжебский водопад. Он уже больше 30 лет является памятником природы.

Водопад расположился на Зеленом ручье — это правый приток реки Верхний Чинжеб. Этот водоем и дал название объекту. Также его именуют Шиндинским, так как поток разместился в пешей доступности от моста через реку Шинду. Ближайший населенный пункт — поселок Кошурниково в Курагинском районе.

Описание Чинжебского водопада в Красноярском крае

Поток получил природоохранный статус в 1987 году. Тогда его признали геологическим объектом регионального значения. Таким образом ученые сохраняют гидрологический комплекс. Под охраной государства находится площадь 0,024 гектара. На этой территории запрещено рубить лес, разве что в санитарных целях, вести строительные и хозяйственные работы, разжигать костры, пасти животных, вести горные работы. Туристы могут посещать этот водопад Красноярского края только в сопровождении инструктора.

Струи несутся с высоты в 30 метров. Внизу ширина потока достигает 8 метров. Вода тут настолько холодная, что практически обжигает. Низкая температура свойственна для всех сезонов. Струи падают не в резервуар, а на россыпь камней.

Лучшее время для посещения Чинжебского водопада

Наиболее полноводным водопад становится в июне. Поэтому для посещения достопримечательности лучше выбрать именно этот период. В особо жаркие летние дни находятся желающие искупаться в ледяном потоке. Туристы приходят сюда как в рамках похода выходного дня, так и для длительного отдыха. Перед водопадом есть небольшая площадка, подходящая для оборудования палаточного лагеря. Удобные места для ночлега есть и на берегу текущей рядом Шинды. Здесь найдут себе занятие рыбаки. В водоеме обитает хариус, иногда встречается таймень. Их обычно вылавливают на спиннинг.

Любопытная достопримечательность есть по пути к Чинжебскому. В селе Выезжий лог имеется мемориальная табличка Владимира Высоцкого.

Как проехать до Чинжебского водопада

К объекту туристы попадают двумя способами. Поклонники водных походов сплавляются по реке Шинде. Есть и пеший маршрут. Он пролегает по правобережью Енисея через Шалинское, Нарву и Кошурниково. Любители отдыха в Красноярском крае делятся отзывами, что с юга до Кошурникова идет хорошая асфальтированная дорога. Однако если ехать из Красноярска, предстоит преодолеть около 200 километров по гравию. Впрочем, подобные неудобства компенсируются превосходными видами окрестностей.

Затем дорога бежит по таежным лесам вдоль Шинды. От поселка ведет грунтовка, здесь попадаются рытвины и ямы, зачастую заполненные водой. По пути будет несколько перевалов. Ориентиром для посетителей служит двухрядный железобетонный мост. От него останется совсем немного — непосредственно к Чинжебскому ведет небольшая тропка.

После посещения водопада можно продвинуться дальше до перевала. С него видна высочайшая вершина этой местности — гора Москва (1836 метров). Тем, кто опасается не найти Чинжебский водопад в Красноярском крае, лучше воспользоваться координатами: N 54 17,0950 E 93 50,5695.

Всем привет.

В долгом ящике лежало и ожидало свой час путешествие на Чинжебский водопад, что находится в Курагинском районе Красноярского края, восточнее от Красноясркого водохранилища.
До него можно добраться двумя путями:
1) Красноярск — трасса Р-255 — Нарва — Кошурниково. Это самый короткий маршрут, 330 км. Однако же и самый плохой в плане дороги, исходя из опыта)
2) Красноярск — Дивногорск — трасса Р-257 — Приморск — паромная переправа — Идринское — Кошурниково. Это самый длинный маршрут. 530 км. Дороги там получше немного.
3) Третий маршрут, предлагаемый яндекс картами я не проверял. Видимо это одна из резервных дорог, которые помогают объехать смытые грязевыми реками и весенними паводками хлипкие деревянные мосты.

Выбрали мы путь номер 1.

Поездка подразумевалась в умеренном темпе в виду отсутствия надобности спешить) Отпуск есть отпуск.
Загодя я купил себе 20л канистру под бенз и воронку. Как ни крути, а запас должен быть.
Выезжали утром, заехали в магазин, набрали кучу еды.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

дорога к Нарве

Первый привал на обед был организован прямо посреди уже гравийной дороги, спустя 50 километров после поселения Нарва.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

в тесноте, да не в обиде

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

довольные лица говорят за себя

Пакетище с едой обещал сытный обед, хорошая погода подыграла ему:) Газовая горелка радовала свежим кипяточком для чая.

После обеда мы двинулись дальше, ведь путь далек и неизвестен) До Кошурниково ехали по старой памяти, опыт-то уже неоднократный по этой дороге.

Немного не доехав до Кошурниково, мы упираемся … в кирпич. Еще заранее видели указатели на самом начале маршрута, закрыт мол на ремонт какой то мост, у какой то реки. А как посмотреть, где это, в условиях отсутствия интернета? Один способ: доехать и посмотреть) Вот и посмотрели! Не доехали километров 40. Мост на ремонте. Открыться должен был в воскресенье, то бишь завтра, на пересчет времени происхождения событий. А нас мужики возьми да пропусти. Иными словами, повезло)

300 км гравийки говорят за себя, и вот мы выехали на асфальт близ Кошурниково. Зашли в интернеты, посмотрели еще раз где находится необходимый отворот. Повернули. Офигели. Еще раз проверили, тот ли это отворот. Тот.

И тут началось самое веселое.
Ужасная доселе гравийка оказалась райской автострадой, ведь по ней можно было ехать 80-100 км/ч. А здесь наша средняя скорость упала до 10 км/ч. Слава канистре с бензином! Великий резерв))

Фотографий, к великому сожалению, не осталось и благодаря вот чему: гопро хиро 7 блэк чуть позже решил, что флеш карта недостаточно отформатирована и отказался с ней работать. Пришлось скинуть все гигабайты на телефон через приложение и ее отформатировать. Но вот сюрприз. Файлы куда то делись и с телефона. Это уже второе кидалово со стороны гопро 7.

Гравийка была отсыпана, вымыта, размыта, в буграх, в обвалах грунта и через реку перекидывалась, буквально, односезонными одноразовыми мостами, которые смывало, смывает и будет смывать каждую весну. Я снимал первый мост на видео — там было 3 слоя: Бревна вдоль, бревна поперек, дыры между ними, а сверху сцепленные проволокой три длинных бруса сотки. И все это дело живет своей жизнью, когда по нему едешь.
В общем, очки мы щекотали подобным образом 2 раза, потом встретили бетонный мост в самой глуши)
Были моменты размытой дороги, где вымоина от воды была засыпана обычными субпродуктами лесозаготовок. Там я даже фаркопом цепанулся раз. Длинные свесы аутбекека свое дело знают ))

Характерной особенностью данной местности было наличие огромного количества советской техники: ГАЗ 24, старые козлики (пользуются там большой популярностью. Мы встретили не менее десятка УАЗиков разной степени тюнинга под бездорожье), Юпитеры, Планеты и тд и тп.

Потом дорога перешла к реке: крупный речной камень, рельефный рельеф. Справа в низине от дороги замерла самка местной разновидности оленя. Мощь, с которой она из воды сиганула, весьма велика. Об этом говорили брызги) После она перешла нам дорогу и убежала куда-то на север.

Кочки, кочки, очередной УАЗ, кочки, мост и мы на месте. Смеркается. Поодаль от водопада стоит хижина. Как потом оказалось, баня. Или времянка на случай если заблукал. Кто на что горазд) Рядом ручей.

Ночевать остались у дороги. Разожгли костерок из сырой осины. Периодические проезды мимо УАЗов. Впотьмах ничерта дров не нашли. Причина тому — от дороги наверх отворот, там стоянка с беседками прямо у речки. Соответственно, все легкодоступное дерево было давно собрано и сожжено. Костер все равно радовал) В кустах чудились шевеления. После — два светящихся глаза в темноте. Снова шорохи. Чай и еда. Вылили канистру в бак.
Мы устали и пошли спать. В тесноте, да не в обиде!

Утром, с приходом солнца и света оказалось, вот мы где.

Фото в бортжурнале Subaru Outback (BP)

Полный размер

вид на юг. С дороги к беседкам

Осмотрелись, умылись. Я осуществил давнюю мечту на треть. Увидел черного-черного ужа обыкновенного. Не сразу понял, что это змея. Что-то выползало на камни греться)) Потом уже, конечно, стало ясно, когда шланг какой-то пополз от меня в траве растворяться. Остальные 2/3 мечты это поймать такого и потискать.

Разделись, пошли принимать душ под водопадом. Очень холодный. Перепад высот большой и под самим водопадом дует холодный ветер. Стоит отойти вбок, становится тепло и хорошо))

Фото и видео утеряно частично…

Но старый добрый Canon такой херни своей репутации позволить не может, потому, фото остались.

Кто больше, кто меньше (я) постояли под ним, промокли) Бодрит. Было бы намного проще, не будь там ветра ледяного))

Двинулись назад. Разминулись с очередным УАЗом. Как полагается, путь домой всегда короче. И действительно, не раз на себе замечал, что восприятие времени совершенно различно в зависимости от направления движения. Физические часы те же, а вот мысленно. все по-другому.

Обратной дорогой мне уже жалко было ехать тем же маршрутом. Подвеска спереди начала постукивать))

Поехали по маршруту через Абакан. Крутяк. Лишние 500 км по Хакасии. Никто не был против)
В Абакане поели вкуснейших пельменей по традиции. Попали в лютую грозу, где видно не было ничего, потом лавировали в затопленных улицах среди упавших ветвей тополей.
Заехали на прекрасный холм — один из мириада хакасских холмов.

Любимая Хакасия!

Доехали домой только ближе к ночи. Великолепные 2 дня пятидневочных выходных.

Топливо не считал, масло тоже.

Еще несколько фотографий в следующей части.

Благодарю за внимание!


Показать карту
Скрыть карту

Источник:  bylkov.ru

Чинжебский водопад расположен на территории Курагинского района Красноярского края, неподалеку от села Кошурниково, в 38 километрах от него, на притоке Верхнего Чинжеба и юго-западе Восточного Саяна.

На пути к водопаду, в селе Выезжий Лог, установлена мемориальная доска памяти Владимира Высоцкого.

Чинжебский водопад образован в 1987 году  — это природоохранный памятник и уникальный гидрологический объект, обладающий научной и культурно-просветительской ценностью. 

Водопад ниспадает с высоты 30 метров, расширяясь до 8 метров по мере падения. Дно его каменистое, а вода холодная — любители водных процедур могут принять ледяной душ из тугих струй. 

Туристы, посетившие достопримечательность, единогласны — место интересное, здесь можно и отдохнуть, и порыбачить на реке Шинда. 

Как добраться: от города Kрасноярска до села Kошурниково необходимо ехать по трассе на Kурагино. В Кошурниково повернуть на лесовозную дорогу ведущую к Чинжебскому водопаду. Пусть в основном пролегает вдоль реки Шинда, которая по размерам похожа на реку Ману, на деле же — полноводнее и быстрее. На полпути к водопаду можно приобрести мед, по левую руку будет расположена пасека. Затем дорога устремится вниз, а спустя 800 метров выведет к двухрядному железобетонному мосту через реку, сразу за которым расположен бивак лесорубов. Отсюда до ручья Зелёный (правого притока р. В. Чинжеб) и непосредственно водопада идти совсем немного — 100 метров вверх по дороге. В сухую погоду можно приехать и на автомобиле. А в зимнее время только на снегоходе или лыжах. 

  • Водопад «Чинжебский водопад»



298 просмотров за март,
306 за февраль,
54415 всего



  • Сплав в Маслянино

    Никоново-Легостаево 5 дней плыть?

    Костя Кошкин, 05.10.22 16:57
    Сообщений: 18


  • Ищем попутчиков ТУТ!

    Едем в начале сентября в Актру.
    Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно.
    Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.

    mwalker, 14.08.22 12:44
    Сообщений: 605


  • Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)

    На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.

    Михаил_Елена,
    Сообщений: 0

    Чинжебский водопад июль 2012 года.
    были в июле, в этом году мало воды, и она теплая стояли купались как под душем )))


    14.08.2012

    Красивейшее место!!! Купание незабываемое!!


    16.08.2010

    Были на водопаде в начале июня. Всем очень понравилось.
    Очень мощный поток воды, под которым сложно дольше минуты устоять.


    04.07.2011

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Читай город волгоградский проспект 78 часы работы
  • Читай город королев проспект королева часы работы
  • Читай город на проспекте вернадского время работы
  • Чкаловский районный суд екатеринбурга часы работы
  • Чпу станок по дереву как бизнес отзывы владельцев