1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3 — 1.3-3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 437-ФЗ, от 29.07.2017 N 264-ФЗ, от 23.06.2020 N 187-ФЗ, от 06.03.2022 N 41-ФЗ, от 14.07.2022 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
(абзац введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.
(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 345-ФЗ)
3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;
2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 195-ФЗ)
3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;
4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации;
5) ограничения, связанные с владением, пользованием, распоряжением арестованным имуществом, установленные в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса, сохраняются до исполнения постановления о назначении административного наказания.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ)
4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 6 ст. 29.10 см. Постановление КС РФ от 13.05.2020 N 24-П.
6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 08.03.2015 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
(часть 7 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(часть 8 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)
1. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
2. Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения.
При назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о чем указывается в постановлении по делу об административном правонарушении.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в постановлении по делу об административном правонарушении судья устанавливает срок, в течение которого лицо обязано обратиться в соответствующие медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Указанный срок исчисляется со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
3. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом:
1) вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению;
2.1) изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока хранения данного дела либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам;
4) изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не известен, направляются в Администрацию Президента Российской Федерации.
4. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
5. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.
5.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено и направлено для исполнения в форме электронного документа (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия), подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
8. В целях направления для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в форме документа на бумажном носителе, может быть изготовлен экземпляр указанного постановления в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1. Постановление по делу об административном правонарушении — важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу.
2. В постановлении по делу об административном правонарушении указываются должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших данное постановление, а также их адрес.
Дело должно быть рассмотрено правомочным субъектом, т.е. уполномоченными на то судьей, органом, должностным лицом в соответствии с их предметной компетенцией (см. комментарий к ст. ст. 23.1 — 23.69).
3. Далее указываются дата и место рассмотрения дела. Эти сведения также имеют важное значение, поскольку Кодексом установлены давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5), сроки рассмотрения дела (см. комментарий к ст. 29.6) и место его рассмотрения (см. комментарий к ст. 29.5).
4. Затем указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Применительно к физическому лицу они включают следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, поскольку административная ответственность наступает по достижении 16-летнего возраста, причем лица в возрасте от 16 до 18 лет относятся к специальным субъектам ответственности (см. комментарий к ст. 2.3), а также иные необходимые сведения (см. комментарий к ст. ст. 2.4 — 2.6, 2.8, 3.6 — 3.12, 4.1 — 4.3).
Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус (см. комментарий к ст. ст. 2.6 и 2.10), а также иные необходимые сведения.
5. После этого указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Кодексом определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 26.1).
Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, т.е. установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава административного правонарушения, который содержится в соответствующей правовой норме. Отсутствие таких признаков влечет освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.
6. С учетом изложенного в постановлении указывается статья Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу.
7. Принятое решение по делу должно быть мотивированным. Кодексом предусмотрены различные виды постановлений: о назначении административного наказания и о прекращении производства по делу (см. комментарий к ст. 29.9).
Таким образом, возможно принятие принципиально отличных решений по делу. Поэтому постановление по делу должно содержать обоснование назначения наказания определенного вида и размера или освобождения от административной ответственности.
8. В постановлении должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления.
Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об административном правонарушении (см. комментарий к ст. ст. 25.1 — 25.5).
9. При наложении административного штрафа в постановлении указывается также информация о получателе штрафа, которая необходима в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа.
10. Когда дело об административном правонарушении рассматривается судьей, он в соответствии с ч. 1 ст. 4.7 Кодекса вправе одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба, если отсутствует спор о возмещении такого ущерба.
В этом случае в постановлении по делу указываются размер ущерба, подлежащего возмещению, сроки и порядок его возмещения (см. комментарий к ст. 4.7).
11. Когда судья назначает наказание в виде административного приостановления деятельности, он решает вопрос о мероприятиях, которые необходимы для обеспечения исполнения данного административного наказания. Имеется в виду запрет деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а равно эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, то одновременно решается вопрос о мерах, которые необходимы для приостановления операций по счетам.
12. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.10) и арест товаров, транспортных средств и иных вещей (см. комментарий к ст. 27.14), явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения.
Если в отношении этих вещей и документов не применено или не может быть применено административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении по делу должно быть отражено решение вопросов о таких вещах.
При этом необходимо руководствоваться следующими положениями. Вещи и документы, не изъятые из гражданского оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а в случае его неустановления передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ. Общие правила обращения с такими вещами установлены в ст. 225 ГК РФ.
Вещи, изъятые из гражданского оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению. Согласно ч. 2 ст. 129 ГК РФ виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп.) или Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.).
Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока его хранения либо в соответствии с законодательством РФ передаются заинтересованным лицам, под которыми следует понимать государственные организации.
Изъятые награды Российской Федерации, РСФСР, СССР (ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям) подлежат возврату их законному владельцу, а если он неизвестен, направляются в Администрацию Президента РФ.
13. Следует иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ с 1 июля 2011 г. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения исключается из перечня административных наказаний (ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).
14. При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом постановление по делу принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. При этом важно иметь в виду, что необходимо достаточное количество присутствующих членов для признания заседания коллегиального органа правомочным выносить постановление по делу.
15. Постановление по делу об административном правонарушении должно быть подписано судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим данное постановление.
16. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, постановление по делу с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа. При этом его юридическая сила подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством РФ.
17. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением указанных устройств, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
После рассмотрения дела об административном правонарушении (АП) выносится постановление, которое виновник получает в соответствии с КоАП.
Право на вынесение такого постановления имеет:
- суд;
- работники ФНС;
- патрульные;
- органы исполнительного комитета.
Части постановления об административном правонарушении
Согласно статье 29.10 КоПА указано, какую именно информацию должно в себе отображать постановление об административном правонарушении, а именно:
- ФИО, действующий адрес и должность сотрудника, который подписал постановление по делу об АП;
- адрес, где будет проходить рассмотрение дела и время;
- информация о правонарушителе;
- все обстоятельства, которые были выявлены в процессе рассмотрения дела;
- статья КоАП, согласно которой предусмотрено наказание за конкретное административное нарушение;
- решение об АП;
- в какой способ можно обжаловать постановление.
В случае назначения штрафа после рассмотрения дела об административном правонарушении, кроме вышеуказанных пунктов в самом постановлении в обязательном порядке должно быть указаны данные о сумме и по каким реквизитам платить.
Если судом принимается решение также и о порядке выплаты ущерба жертве, то в постановлении об АП обозначается сумма к возмещению, порядок и сроки её выплаты. При обозначении наказания в виде приостановки ведения деятельности в решении об административном правонарушении также должен быть прописан перечень мероприятий, который необходимо выполнить для реализации самого наказания.
Если постановление об административном правонарушении выносится гражданину иного государства, то судьёй должен быть решён вопрос касательно помещения такого человека в спецприёмник с дальнейшей депортацией в родную страну.
На сегодняшний день ещё одним и очень распространённым видом административного наказания, которое отражается в постановлении, является прохождение лечения, диагностики, профилактики и иного. В основном применяется такое наказание для людей, которые имеют наркотическую зависимость. В таком случае в постановлении обозначается необходимый период лечения в специализированном учреждении. Лечение должно начаться с момента вступления постановления в силу.
Стоит обратить внимание на то, что в постановлении об АП также должна быть решена и прописана судьба ранее занятых материальных благ и всей документации.
Вынесение постановления об административном правонарушении
В зависимости от ситуации в постановлении могут быть указаны различные сведения, ведь документ может быть вынесен, как для назначения наказания, так и о прекращении производства по делу.
Столкнуться на практике с прекращением производства по делу можно в некоторых ситуациях, а именно:
- факт правонарушения отсутствует;
- отсутствует состав правонарушения (не редки ситуации, при которых подозреваемый младше 16 лет);
- нарушение было произведено исключительно по причине острой необходимости;
- составлен акт амнистии;
- закон или статья закона, согласно которой предусматривалось наказание за данное правонарушение утратило свою актуальность;
- срок давности истёк;
- смерть нарушителя;
- все материалы по делу были переданы прокурору.
Сроки вынесения постановления об административном правонарушении
Согласно действующей КоАП, после окончания рассмотрения дела об административном правонарушении постановление должно быть объявлено сразу, но в некоторых случаях отсрочка по подготовке мотивированного постановления может составить три дня. Несмотря на отсрочку, резолютивная часть должна быть предоставлена немедленно.
Постановление суда (копия) по делу об АП может быть получено нарушителем под расписку или его законным представителем. Кроме этого пострадавшей стороне также предоставляется одна из копий данного документа. В случае невозможности получения постановления в один из вышеуказанных способов, можно воспользоваться услугами почты и получить копию документа в течение трёх дней с момента вынесения постановления.
Постановление по делу может быть отправлено обеим сторонам в электронном виде.
В данном случае документ должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью судьи или председателем коллегиального органа.
Что касается постановления по делу, инициатором которого были органы ГИБДД, где имеется подтверждения правонарушения в виде материалов технических средств (фото, видео), также допускается оформление в электронном виде. Такое постановление в обязательном порядке заверяется подписью судьи или председателем коллегиального органа. Копия постановления со всеми дополнительными подтверждающими материалами оформляется в бумажном варианте и отправляется обеим сторонам.
Обжалование постановления об административном правонарушении
Право на обжалование ранее вынесенного постановления имеют:
- пострадавшая сторона;
- виновная сторона;
- законный представитель сторон;
- защитник или его представитель;
- уполномоченный по правам бизнесменов.
Согласно КоАП обжаловать постановление можно в случае вынесения постановления:
- судьёй, но в вышестоящей инстанции;
- коллегиальным органом. Далее обращаться необходимо в районный суд;
- должностным лицом (к примеру, работниками ГИБДД). Для обжалования пакет документов подаётся вышестоящему должностному лицу;
- иными государственными органами. Рассмотрение обжалование постановления возложено на районный суд.
В компетенции должностного лица (имеющее право на законных основаниях составлять протокол) обжаловать постановление суда по делу об АП.
Стоит обратить внимание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет право, согласно действующего КоАП, обжаловать постановление об АП исключительно в арбитражном суде.
Резюме
На сегодняшний день функциональные обязанности касательно вынесения постановления по делу об административном правонарушении, согласно действующего КоАП, возложено на ряд органов, среди которых можно выделить: судей, работников налоговой, сотрудников ГИБДД и иных должностных лиц.
В зависимости от особенностей дела и итогового решения, постановление может содержать самую различную информацию. Любое постановление может быть обжаловано, сделать это может как сам нарушитель, так и пострадавший, а также их законные представители. Наделены такой же возможностью и должностные лица, которые оформляли протокол.
Какие реквизиты для перечисления штрафов необходимо указывать в документах об административных правонарушениях
Дата публикации: 21.01.2020 16:26
В соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минфина России от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», письмом Министерства финансов РФ от 11 ноября 2019 года №23-01-12/86673 с 1 января 2020 года на Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области возложены полномочия по администрированию штрафов, постановления о наложении которых вынесены мировыми судьями.
В связи с изложенным, в документах об административных правонарушениях, направляемых мировым судьям Орловской области для перечисления штрафов, необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель | УФК по Орловской области (Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области) |
ИНН | 5751025946 |
КПП | 575101001 |
Б/счет | 40101810845250010006 в Отделении Орел г. Орла |
БИК | 045402001 |
л/счет | 04542200470 в УФК по Орловской области |
КБК | Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступления сумм денежных взысканий(штрафов), налагаемых мировыми судьями |
ОКТМО | Таблица кодов ОКТМО для зачисления штрафов, налагаемых мировыми судьями |
В протоколе об административном правонарушении должны быть реквизиты для уплаты штрафов
7 августа 2017
Федеральным закон от 29.07.2017 N 264-ФЗ внес поправки в статьи 28.8 КоАП РФ и 29.10 КоАП РФ.
Теперь во всех протоколах (постановлениях) о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, должностное лицо должно будет указывать реквизиты и порядок заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа, предусмотренными законодательством РФ. Только такие протоколы можно направлять судье, в соответствующий орган или должностному лицу для вынесения соответствующего решения о назначении штрафа.
Подготовлено и.о. старшего помощника прокурора области
по правовому обеспечению
Вернуться к списку