Четырехногий робот разработки компании boston dynamics

Время на прочтение
2 мин

Количество просмотров 16K

Разработкой роботов занимается не только Boston Dynamics, хотя эта компания и достигла весьма значительных успехов. На днях стало известно о проекте другой компании, которая создает внешне похожие системы.

Разработчики из Итальянского технологического института объявили на конференции ICDA 2019 о завершении работ по созданию четырехногого гидравлического робота, который получил название HyQReal. Гидравлическим он назван потому, что его конечности имеют гидравлический привод.

В ходе испытаний этот робот смог отбуксировать пассажирский самолет Piaggio P180 Avanti массой 3,3 тонны. Сделано, это, конечно, для привлечения внимания. Несмотря на вес самолета, все зависит от сопротивления резиновых покрышек шасси при передвижении транспортного средства. С другой стороны, понятно, что робот весьма силен, раз смог сдвинуть с места такую громадину — вряд ли обычный механизм на это способен.

Итальянцы работают над этим проектом, начиная с 2007 года. Каждый год они демонстрируют промежуточные достижения, но сейчас они показали финальный результат. Стоит отметить, что устройство способно прокладывать свой путь благодаря визуальным данным.

Гидравлический привод было решено выбрать потому, что он позволяет развивать гораздо большую мощность, чем у электрических сервоприводов. Да, последние более функциональны, но в некоторых случаях чем-то приходится жертвовать ради общего успеха.

Робот очень небольшой, его длина всего 1,33 метра, а высота — 0,9 метра. Вес аппарата — 130 килограммов, питание подается с 48-вольтовой батареи. Ну а управляет системой 2 компьютера. Первый собирает и обрабатывает визуальные данные, второй — анализирует полученную информацию и приводит робота в движение.

Гидравлическая система работает на базе четырех электромоторов, которые приводят в действие гидравлические насосы. А они, в свою очередь, создают необходимое для работы системы движения давление.

Испытания робота было решено провести в аэропорту Генуи, Италия. Во время проверок робот смог сдвинуть с места и отбуксировать самолет длиной 14,4 метра и размахом крыла 14 метров. Итальянцы создавали своего робота, в первую очередь, для выполнения работ в сложных регионах — например, там, где недавно произошло бедствие, землетрясение, извержение вулкана или что-то еще. Робот может искать людей, перетаскивать грузы, открывать двери и выполнять другие функции.

Что касается упомянутой выше компании Boston Dynamics, то она тоже отличилась. 10 роботов SpotMini смогли без проблем транспортировать по дороге грузовик.

Разработчики заявили, что все роботы, которые принимали участие в съемках, сошли со сборочного конвейера компании. Сейчас Boston Dynamics продолжает выпускать этих роботов, наладив массовое производство. Компания надеется продавать их партнерам для выполнения самых разных задач — от транспортировки грузов до разведки пересеченной местности.

Пока что стоимость устройств неизвестна — ни робота от итальянской компании, ни роботов от американской. Тем не менее, все идет к тому, что подобные системы вскоре будут использовать на производстве и в других сферах. Конечно, популярность таких систем зависит от ценового фактора — если стоимость будет слишком высокой, то вряд ли они будут расходиться тысячами, ведь нельзя еще и забывать, что роботы требуют выполнения профилактических работ, на что нужны средства.

Некоторые производители роботов успели стать настоящими брендами. Одна из таких компаний – Boston Dynamics. Она известна не только инновационными разработками, но и видеороликам с роботами в главных ролях.

Кто такие Boston Dynamics?

Основатель Boston Dynamics Марк Рэйберт

Инженерная компания Boston Dynamics была основана в 1992 году. Хотя ещё за 15 лет до этого президент бренда – Марк Рэйберт защитил диссертацию о новой конструкции конечностей для роботов, которая делала каждое движение машин естественным.

В 1980 Марк стал профессором университета Карнеги-Меллон, а через 6 лет разработал прыгающего робота, который мог сохранять равновесие. После он перешёл на работу в технологический институт Массачусетса, где собрал группу инженеров для своего первого бизнеса.

Компания скромно существовала до 2005 года, но потом наладила сотрудничество с DARPA (ведомством по военным технологиям в США). Именно для него Boston Dynamics разработали четвероногого BigDog. В 2005 году ролик с его испытанием принёс им всемирную славу.

В 2013 компанию за $500 млн купил Google Inc., но в 2017 перепродала – запустить коммерчески успешные проекты не получилось. Нынешний владелец Boston Dynamics японский инвестор в IT-отрасли – SoftBank.

Роботы Boston Dynamics


1. BigDog

робот bigdog

Boston Dynamics собрала его по заказу американского Министерства обороны. Перед ними стояла цель сделать вспомогательный автономный транспорт для сухопутных войск.

BigDog ходит по местности со сложным ландшафтом, выдерживает до 150 кг груза, развивает скорость до 6,4 км/ч и преодолевает уклоны в 35 градусов.

Альтернативной версией стал LS3 с большей грузоподъёмностью, но меньшей скоростью. С 2015 года компания не обновляет линейку ни тех, ни других из-за шумного двигателя, который мешает маскировке.

2. LittleDog

робот littledog

Это небольшой четвероногий робот для исследовательских целей. Он появился в 2010 году. Система управления самообучаемая: она использует готовую базу данных по безопасному положению корпуса и подгружает новые шаблоны самостоятельно.

Благодаря обновлению набора движений LittleDog ходит быстрее, легче и увереннее. Сверху у него видеокамера для просмотра препятствий и текущего места. По данным от неё он выстраивает маршрут.

3. Spot и SpotMini

spot

Младшие братья BigDog. Они устойчивее, так как первоначально их делали для спасательных операций. Двигатель работает тише.

Модель Spot похожа на большую собаку, выдерживает 23 кг веса и действует автономно 45 минут.

Spot был частым героем на YouTube. Научившись подниматься по лестницам и преодолевать препятствия, машина инспектировала строительные площадки в Японии, о чём снято несколько роликов.

Робот SpotMini компактнее и работоспособнее. Он сделан для дома и офиса: рука-манипулятор подаёт напитки, и выбрасывает мусор.

По популярности он не отстаёт от старшего брата: на выставке MARS-2018 основатель Amazon Джефф Безос прогулялся со SpotMini по лужайке перед Экспоцентром.

робот spotmini и джефф безос

В 2018 году появилось видео, где SpotMini танцует под трек Uptown Funk. Он убедительно повторял «лунную походку», движения из хип-хопа и даже тверкает. Здесь инженеры Boston Dynamics сделали акцент на том, какие эмоции вызывает SpotMini.

Робот spotmini от boston dynamics танцует

На другом ролике сотрудник Boston Dynamics мешал SpotMini открыть дверь. Он блокировал сенсоры, отталкивал его клюшкой и тянул за поводок. Все попытки специалиста провалились. Собакоподобная машина ломилась вперёд. Она работа автономно после команды «Идти».

Робот spotmini от boston dynamics открывает дверь

Компания сказала, что робот не пострадал, но раз его так тяжело останавливать, нужно подумать о безопасности человека. Другие эксперименты показали, что SpotMini может работать в паре со своей основной версией, чтобы открывать двери сообща.

В 2019 году Boston Dynamics показала, как группа роботов тянет грузовик. Ролик сделали к серийному производству роботов-собак для гражданских целей.

Роботы spotmini от boston dynamics тянут грузовик

Это не единственный подобный опыт Boston Dynamic. В 2015 году три модели Spot везли на санях Санта-Клауса.

Роботы spotmini от boston dynamics везут Санта Клауса

4. CHEETAH

cheetah

Четвероногий робот с рекордной скоростью – до 45 км/ч. Высокая скорость стала возможна благодаря его гибкой «спине».

«Гепард» от Boston Dynamics положил начало «кошачьей» коллекции роботов. В 2013 появилась новая версия – WildCat. Этот спринтер-разведчик бегает не так быстро (до 25-30 км/ч), но передвигается по открытой местности и работает сам.

cheetah wildcat

Он анализирует положение корпуса относительно других объектов, спокойно меняет траекторию и разворачивается без падений. Грузоподъёмность – 150 кг.

5. RiSE

rise

Шестиногий робот, который похож на насекомое. Особенность – преодоление вертикальных препятствий. За счёт хвоста и микрозацепов на ногах RiSE карабкается по заборам, деревьям и бетонным стенам со скоростью 30 см/с.

Каждая нога управляется парой электрических моторов, а бортовой компьютер отвечает за связь сенсоров и обработку данных. Вес – 2 кг, а длина – 0,25 м.

6. PETMAN

petman

Это первый андроид от BD. Его сделали для тестирования спецодежды и химзащиты. Техническая начинка во многом напоминает BigDog. PETMAN – исключительно лабораторная версия, представленная в 2013 году.

7. Atlas

Робот Атлас от Boston Dynamics делает сальто

Усовершенствованная версия робота-человека. Он может ходить по пересеченной местности (даже по рыхлому снегу), таскать грузы и забираться на преграды с помощью рук.

Чтобы облегчить конструкцию, детали делали на 3D-принтере. Высота составила 180 см, а вес – 82 кг. Atlas оснащён стерео-зрением и дальномером.

Больше всего скандальных экспериментов пришлось именно на его долю. В 2016 году он стал известным на весь мир из-за ролика, где сотрудник компании толкал его клюшкой и выбивал коробку из рук. Через год после этого робот от Boston Dynamics сделал сальто назад и смог долго простоять на одной ноге.

У робота Атлас от Boston Dynamics выбивают коробки из рук и толкают клюшкой

Потом он показал навыки паркура, взбирался на стойки и перепрыгивал через брёвна. Подобная «уличная акробатика» позволяет использовать Atlas в поисковых операциях даже в экстремальных условиях.

Робот Атлас от Boston Dynamics делает паркур

Первого апреля появилась новость, что от Boston Dynamics сбежал робот. Источники сообщали, что модель Atlas скрылась из штаба компании ночью. Информация не подтвердилась, поэтому скорее всего, была шуткой от разработчиков.

Такие розыгрыши не редкость. Год назад вышел фейк о том, что ведущий инженер Boston Dynamics ушёл с поста после протестов гендерных активистов, которые возмущались издевательствами над роботами во время тестирований.

8. RHex

rhex

Миниатюрный военный робот-разведчик получил прозвище «таракан». RHex оснащён двигателем с тремя парами округлых дуг, что позволяет передвигаться по камням, грязи, песку, лестницам.

9. SandFlea

sandflea

Мини-робот «песчаная блоха» с весом в 5 кг предназначен для разведки. У него есть пневматическая нога со сжатым углекислым газом, благодаря ей он подпрыгивает на высоту 10 м (без подзарядки «блохи» хватает на 25 прыжков).

10. Handle

handle

Двухметровый робот-грузчик. Развивает скорость до 4 м/с на ровной поверхности, поднимает грузы до 45 кг, прыгает на метр в высоту. Handle нечто среднее между электрическим самокатом и гуманоидом Atlas. По словам Марка Рэйберта, он напоминает «робота из ночных кошмаров».

Заряда аккумулятора хватает на 24 км. Общий вес – 105 кг. Точная система координации помогает ему маневрировать, поэтому он сохраняет устойчивость даже на лестнице.

Пользователи прозвали машину «тираннозавром», а ещё выдвинули теорию, что скоро Handle заменит низкоквалифицированных работников на производстве.


Читайте: Экзоскелеты на службе у человека


October 24 2021, 16:37

Category:

  • Технологии
  • Cancel

https://newsland.com/community/7285/content/nash-otvet-boston-dynamics-pervyi-v-rossii-shagaiushchii-chetyrekhnogii-robot/7494018?_utl_t=lj Наш ответ Boston Dynamics — первый в России шагающий четырехногий робот: 𝕹𝐋𝐎௶𝐀𝐃𝐊𝐀 𝐌𝖀𝐗𝐀𝖀𝐋𝐀 𝐌𝐎𝐏𝐎𝖅𝐀 Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Инженеры НИИ механики МГУ в течение двух лет с нуля полностью спроектировали и произвели шагающего робота. В ходе реализации проекта они разработали соответствующие механику, приводы, электронику и программное обеспечение, способное приводить двенадцать двигателей робота в связное движение. Робот уже сделал первые шаги по территории Московского университета. Впереди огромная работа по доработке программного обеспечения и отладке робота, однако уже сейчас он может использоваться как исследовательская платформа для вузов и научных учреждений.

Преимущество шагающих роботов в сравнении с колесными или гусеничными аналогами — это способность передвигаться по широкому спектру поверхностей. Шагающая платформа дает возможность бесшовной интеграции с уже существующей, созданной для человека городской инфраструктурой.

Пионером в области современных шагающих роботов была компания Boston Dynamics, которая в 2005 году представила робота BigDog, созданного совместно с Foster-Miller, Лабораторией реактивного движения и Гарвардским университетом. На текущий момент Boston Dynamics является мировым лидером в области шагающей робототехники. Сегодня в мире преобладают американские, европейские и китайские разработки, однако до сих пор не существовало ни одной подобной российской.

Инженеры Научно-исследовательского института механики МГУ разрабатывали робота в течение двух лет. Кинематика и соответствующее программное обеспечение сейчас дорабатываются, и в скором времени готовое устройство будет доступно для научных групп, занимающихся робототехникой.

Вес робота составляет пятнадцать килограмм, общая мощность приводов – более трех киловатт. Компоненты корпуса изготовлены с помощью 3D печати из анизотропных композитных материалов и алюминиевых сплавов для облегчения конструкции.

«В мире не так много лабораторий, занимающихся шагающей робототехникой, и появление в России прототипов таких устройств создает научный и инженерный потенциал российской инженерной школы. Мы считаем, данная разработка инженеров Московского университета даст серьезный импульс развитию четырехногих роботов в нашей стране», – прокомментировал ведущий инженер лаборатории общей механики НИИ механики МГУ Антон Рогачев.

Источник:

www.msu.ru

На автозаводе Kia в Южной Корее появился новый «сотрудник» — андроид Factory Safety Service Robot.

Он изготовлен на базе четырехногого робота Spot производства Boston Dynamics. Андроид обладает искусственным интеллектом, благодаря чему может распознавать людей; автономной навигацией для самостоятельного передвижения по предприятию, технологиями удаленного управления и вычислительной техникой, разработанной лабораторией робототехники Hyundai Motor Group.

Во время тестовой эксплуатации на заводе Kia робота отправят в ночное патрулирование. Также он будет трудиться над созданием более безопасных условий труда для сотрудников предприятия.

Благодаря встроенному тепловизору и 3D-лидару Robot способен обнаруживать людей, отслеживать повышение температуры до опасных значений и риски возникновения пожара, определять, закрыта дверь или нет, обнаруживать источник опасности и посылать сотрудникам сигналы тревоги. Четырехногий робот легко перемещается в узких пространствах и рассматривает «слепые зоны», недоступные человеческому глазу.

Управлять роботом можно дистанционно, через защищенную веб-страницу: на ней в прямом эфире транслируются его перемещения по заводу. Андроид в реальном времени будет пересылать фотографии того, что происходит на производственной площадке, а также отправлять журнал действий в центр управления.

По итогам тестовой эксплуатации андроида автопроизводители рассмотрят возможность его применения и на других промышленных объектах.

логотип 3DNews

Новости


Самое интересное в обзорах

Компания Boston Dynamics, пожалуй, является одной из самых известных фирм, занимающихся развитием робототехнической отрасли, демонстрируя при этом самые передовые достижения науки в данном направлении. В подтверждение этому достаточно вспомнить модель Atlas, о кардинально модифицированной версии которой мы не так давно рассказывали на 3DNews, или же рекордсмена по скорости бега — робота СHEETAH, антропоморфного робота-гуманоида PETMAN, в точности имитирующего крупную моторику человека.

В материалах нашего сайта можно найти новость о роботе LS3 (Legged Squad Support System) по прозвищу «Большой Пёс». Именно он в качестве механического мула для переноски вооружения, экипировки и провианта тестировался американскими военными и, стоит отметить, зарекомендовал себя в качестве надёжного и достаточно выгодного в условиях боевых операций роботизированного помощника.

 beforeitsnews.com

beforeitsnews.com

 www.dailymail.co.uk

Робот LS3 во время полевых испытаний с морскими пехотинцами на Гавайях

На этот раз представители Boston Dynamics похвастались обновлённой версией LS3 — моделью Spot, представляющей собой полностью автономное четырёхногое роботизированное устройство, предназначенное для выполнения поставленных перед ним задач как в помещении, так и на открытом пространстве. Последнее стало возможным благодаря использованию электрической силовой установки и аккумулятора, что позволило избавиться от ограничивающих манёвры кабелей, а также продвинутой системе гидравлического привода. Машина, созданная усилиями инженеров Boston Dynamics, не просто устойчиво «чувствует» себя на пересечённой местности и обледенелой поверхности, но и выдерживает весьма сильные удары, направленные на то, чтобы завалить её на бок.

Кроме того, конструкция Spot обеспечивает роботу точное позиционирование его искусственных конечностей для быстрого подъёма вверх по лестнице.

Новый ролик, появившийся на YouTube-канале Boston Dynamics, демонстрирует, насколько легко Spot справляется с боковыми ударами, сохраняя равновесие и не теряя траекторию первоначального движения, и показывает отличия между новым бесшумным «Пятнышком» и тарахтящим из-за бензинового мотора «Большим Псом».

Модернизированный Spot имеет массу примерно 72,5 кг, что почти на 38 кг меньше, чем у LS3. Электродвигатель позволяет задействовать новинку в военных операциях для максимально скрытого перемещения непосредственно в зоне боевых действий.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Самые обсуждаемые публикации

Компания Boston Dynimics знаменита тем, что создаёт удивительных роботов, похожих на животных и людей. В своё время она разработала робота BigDog для военного агентства DARPA, затем был робот-гепард CHEETAH и даже шестиногий робот RiSE, умеющий карабкаться по вертикальным поверхностям. Первым же антропоморфным роботом компании стал двуногий PETMAN, которого использовали для испытаний средств индивидуальной защиты. Но про роботов-животных компания забывать не собирается, поэтому представила новую модель под названием The New SpotMini.

#видео дня | Boston Dynamics представила своего нового робота. Фото.

Четвероногий робот очень напоминает собаку, и компания Boston Dynamics показала его лишь мельком, как бы дразня своих поклонников этим коротеньким видео. Но из ролика длиной в 24 секунды становится понятно одно: технологии с каждым годом совершенствуются и роботы становятся изящнее, подвижнее, правдоподобнее, если вам так угодно. Движения робота настолько плавны, а его суставы имеют столько степеней свободы, что просто диву даёшься. Несмотря на то, что у робота-собаки нет головы, она действительно очень походит на настоящее животное. Взгляните сами.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Hi-News.ru

О перспективах робототехники на примере одного из самых известных стартапов отрасли.

Boston Dynamics — возможно, единственная в мире технологическая компания, которая приобрела известность, не выпустив ни одного коммерческого продукта. Однако видео с испытаниями ее роботов собирают миллионы просмотров на YouTube, а некоторые из них и вовсе становятся мемами.

В июне 2017 года стало известно, что японский ИТ-гигант Softbank, создатель робота Pepper, купил Boston Dynamics. Это уже вторая смена владельца компании за последние 5 лет — в 2013 году ее приобрела Google, но сработаться предприятиям так и не удалось. По мнению экспертов, теперь Boston Dynamics придется менять философию, с которой компания жила более 20 лет.

Опытный гуру

Boston Dynamics руководит Марк Райберт — ему 67 лет, он президент и один из основателей компании. Райберт всегда носит гавайские рубашки и выглядит как классический гик в возрасте, соответствуя своему неформальному статусу гуру.

Широкая известность в профессиональном сообществе пришла к Райберту в 1980-х годах. В лаборатории LegLab Райберт создал первого в мире робота, прыгающего на одной ноге.

«Прыгуны» Райберта, как и его научные работы по теме балансирующих машин, стали классикой в роботостроении. Заложенные в них принципы использовались при создании двуногих и четвероногих роботов как в LegLab, откуда Райберт ушел в 1995 году, так и в Boston Dynamics, основанной за три года до этого.

Горные козлы и паркур

«Вот она, наша мечта», — так на одной из конференций Райберт прокомментировал видеоролик, где чередовались кадры прыжков горных козлов и трейсеров, профессионалов паркура.

«Мы должны объединить поведение робота, динамическое управление и машинный дизайн. При этом интеграция всех трех составляющих важнее, чем каждая из них по отдельности», — рассказывал на той конференции глава Boston Dynamics.

Некоторые считают, что система управления может диктовать поведение, но я не думаю, что нужно вообще что-либо диктовать. Машина взаимодействует с физическим окружением, поэтому все инструкции, которые система управления ей предоставляет — это лишь предложения о том, как можно себя вести.

Результат — реальное поведение робота — часто непредсказуем, и только эксперимент может показать, что работает, а что нет. Поэтому мы всегда думаем о поведении, управлении и механике как об одной интегрированной сущности.

Марк Райберт, президент Boston Dynamics

Полноценно реализовать эти идеи удалось в роботах, созданных по контракту с DARPA для армии США. Американские военные хотели иметь в своем распоряжении шагающего робота для переноски грузов в труднодоступной для колесного транспорта местности (в пустыне или в лесу). Так появилась целая линейка четвероногих роботов от Boston Dynamics.

BigDog и AlphaDog

BigDog был создан и впервые испытан в 2005 году. Фактически он стал первой знаменитостью среди роботов Boston Dynamics. Благодаря натуралистичным движениям BigDog напоминал вьючное животное и привлекал внимание СМИ.

Максимальная грузоподъемность BigDog составила 150 килограммов, средняя скорость передвижения — около 6 километров в час (она менялась в зависимости от походки). BigDog мог подниматься в гору с уклоном 35 градусов, а также опускаться и вставать.

В 2009 году Министерство обороны США заключило с Boston Dynamics контракт на доработку робота. Проект получил официальное название LS3 (Legged Squad Support System), но внутри Boston Dynamics ему присвоили имя AlphaDog.

Разработчикам удалось повысить грузоподъемность новой машины до 182 килограммов, а максимальное расстояние передвижения увеличилось с 32 до 45 километров. Робот научился принимать голосовые команды и самостоятельно вставать после падений. В некоторых случаях роботу требовалась помощь человека, но конструкция позволяла обойтись силами одного солдата.

Больше всего в Boston Dynamics гордились надежностью новой модели. Если версия BigDog в среднем работала полчаса до первой неисправности, то у AlphaDog этот показатель увеличился почти до трех с половиной часов.

Несмотря на успешные испытания в учениях морской пехоты в 2015 году, робот не был принят на вооружение. Среди причин называли шум от дизельного двигателя и высокую стоимость.

«Представьте себе ситуацию, когда во время военной спецоперации робот получает серьезные повреждения, и подразделению нужно или взорвать дорогостоящее секретное оборудование, или нести 100 килограммов дополнительного груза», — поясняет профессор Евгений Магид, руководитель лаборатории интеллектуальных робототехнических систем и кафедры интеллектуальной робототехники в Казанском федеральном университете.

По мнению ученого, именно высокая стоимость конечного продукта, даже без учета затрат на его разработку, стала одним из ключевых недостатков транспортной системы от Boston Dynamics.

Евгений Магид

В рамках контракта с DARPA был создан еще один четвероногий робот LittleDog — уменьшенная копия AlphaDog на почти бесшумных электромоторах. Идеи этой модели использовались в следующем поколении шагающих машин.

Spot и SpotMini

Spot — тот самый четвероногий робот, который устоял на ногах после регулярных пинков в одном из видео от Boston Dynamics.

Spot умеет бегать, ориентироваться на улице и в закрытом пространстве и преодолевать препятствия вроде бордюров и лестниц. Его младший брат SpotMini снабжен рукой-манипулятором, которая может аккуратно брать предметы и помогает вставать после падений. Это также самый тихий робот от Boston Dynamics.

Cheetah и Wildcat

По словам Марка Райберта, его любимчик среди машин Boston Dynamics — модель WildCat. Это улучшенная версия робота Cheetah, которому до сих пор принадлежит рекорд скорости передвижения среди четвероногих машин — 48 км/ч (быстрее Усейна Болта на атлетическом треке).

Если Cheetah умеет бегать только по беговой дорожке, то WildCat обладает полноценной свободой передвижения. Его максимальная скорость чуть меньше (35 км/ч), но этого достаточно для рекорда среди свободно бегающих роботов.

Механика походки WildCat повторяет механику животных — робот может идти шагом, бежать рысью или галопом. От Cheetah он унаследовал способность изгибать спину при беге, как это делают животные.

Atlas и Handle

Еще одна звезда YouTube от Boston Dynamics — человекоподобный робот Atlas. Видео с ним наиболее популярно и собрало более 20 миллионов просмотров (а заодно вызвало множество сочувственных комментариев и шуток про грядущую месть роботов).

Atlas может передвигаться в помещении и на улице, ходить по земле и тонкому слою снега, сохранять равновесие при толчках и столкновениях, носить и передавать коробки весом не более 11 килограмм, открывать двери, вставать после падений и даже создавать бардак в помещении.

Meet the JobTaker.

Именно Atlas стал героем последнего видео от Boston Dynamics, когда на одной из презентаций он случайно упал со сцены.

Atlas можно было бы назвать флагманской разработкой Boston Dynamics. Однако Райберт немного скептически относится к идее антропоморфных роботов. По его мнению, делать робота похожим на человека стоит только при необходимости. Например, как в случае с моделью PETMAN, которая была разработана в Boston Dynamics для тестирования костюмов химической защиты.

Для проведения спасательных работ или замены ручного труда антропоморфность не всегда функционально необходима. Другая разработка Boston Dynamics под названием Handle демонстрирует преимущества гибридного подхода.

Handle совмещает в себе скорость передвижения на колесах и проходимость человекоподобных опор, может перепрыгивать высокие объекты, переносить грузы весом до 45 килограммов. При этом он имеет всего 10 суставных соединений (для сравнения, у Atlas их 28).

Многие считают, что антропоморфный робот может делать все, но одинаково плохо. Антропоморфные роботы действительно подходят почти для любых задач, хотя и проигрывают биоморфному четвероногому роботу в устойчивости, грузоподъёмности и скорости передвижения.

Антропоморфные роботы могут функционировать в среде, созданной для человека, успешно использовать человеческую инфраструктуру и инструменты. Это актуально, когда роботы помогают, действуют одновременно с человеком или заменяют его. Человекоподобная форма кажется более привлекательной, мы подсознательно склонны доверять антропоморфному созданию.

Евгений Магид

По словам профессора, полезность каждого из подходов зависит от поставленной задачи.

Коммерческий интерес против прогресса

Судя по заявленным целям, Softbank более лояльна к антропоморфности роботов, чем специалисты Boston Dynamics. В японской компании ценят необходимость совместной работы машины и человека.

Скорее всего, вектор развития Boston Dynamics существенно изменится. Softbank уже приобрела французскую компанию Aldebaran Robotics, выпускающую небольших антропоморфных роботов NAO.

Японская компания Softbank производит и роботов Pepper. Они были выпущены в ограниченном количестве и продавались только в Японии по цене около $2000. Роботов раскупили еще на этапе предзаказов. В Японии они повсеместно используются в рекламных целях.

Евгений Магид

Робот Pepper на международной конференции «The 3rd Asia Future Conference»

(2016) в Японии

Евгений Магид считает, что интерес Softbank вызвали не сами роботы Boston Dynamics, а запатентованные технологии и профессиональная команда опытных исследователей для внедрения этих разработок в производство коммерческих роботов.

Google также хотела коммерциализировать продукты Boston Dynamics. Американская корпорация приобрела компанию в 2013 году вместе с восемью другими стартапами в области робототехники. За сделку отвечал Энди Рубин — один из создателей Android, в 2013 году топ-менеджер Google.

Рубин хотел собрать наиболее прогрессивные стартапы и подтолкнуть их к созданию продуктов для рынка. Робототехническое ответвление Google получило название Replicant (отсылка к «Бегущему по лезвию»), но значимых успехов добиться не удалось. По словам самого Рубина, он не ожидал, что даже первичная разработка продукта займет несколько лет.

В конце 2014 года Рубин покинул Google, сосредоточившись на развитии собственного стартапа Essential. Отношения Google и Boston Dynamics оставались неясными до 2016 года, когда было опубликовано видео с таскающим коробки Atlas и человека, толкающего робота клюшкой. Ролик не понравился рекламному отделу Google.

В интернет попало письмо руководителя PR-отдела Google Кортни Хон. Она сомневалась в полезности сотрудничества корпорации с Boston Dynamics.

Пресса восхищается технологиями, но в то же время мы наблюдаем рост негативных настроений, связанных с «ужасающим» имиджем роботов, будто они уже готовы отнять у людей рабочие места. Мы не готовы публично комментировать это видео и отвечать на вопросы, которые оно вызывает.

Из корпоративного письма Кортни Хон

Призыв отдалиться от Boston Dynamics стал поводом для решения продать компанию. Директор робототехнических проектов Google Аарон Эдзингер позже рассказал, что между корпорацией и Boston Dynamics «была кирпичная стена» — компании не понимали целей друг друга.

Удастся ли Softbank разрешить противоречие между коммерческой и научной составляющей? По мнению многих экспертов, прежние достижения Boston Dynamics стали возможны потому, что компания могла позволить себе заниматься коммерчески невыгодными проектами.

Основное конкурентное преимущество Boston Dynamics — возможность сосредоточиться на научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках благодаря стабильному финансированию.

Поэтому их продукт получается высококачественным, но его цена отражает большие вложения в исследования и разработку и высокую себестоимость дальнейшего производства и обслуживания. Как в России, так и за рубежом такие продукты могут позволить себе только военные.

Евгений Магид

После новостей о продаже Boston Dynamics в американской прессе стали появляться призывы к Softbank. Журналисты и ученые просили японскую компанию не вмешиваться в разработку, чтобы специалисты могли продолжать работу над роботами, которые пока не приносят прибыли.

Робототехника в России

Интерес государства к робототехнике в России возродился в начале 2010-х годов, тогда же появилось и финансирование отрасли. В 2017 году несколько российских команд работают над созданием интеллектуальных роботов, подобных продуктам Boston Dynamics. Евгений Магид считает, что нельзя называть это копированием западных технологий.

Непрофессионалам зачастую кажется, что все иностранные разработки уникальны, а российские роботы полностью повторяют те или иные зарубежные аналоги. Я сужу по своему опыту работы за рубежом и вижу в российской робототехнике новизну, уникальность и большие перспективы развития.

Евгений Магид

«В России такие исследования велись еще в конце прошлого века, — рассказывает Евгений Магид. — Например, группа профессора Евгения Самуиловича Брискина из Волгоградского государственного технического университета в 1984 году разработала уникальную шагающую машину «Восьминог». Она весила 4,5 тонны и служила для ликвидации аварий и обезвреживания мин».

«В 21 веке я отметил бы компании «Сервосила» и «Андроидная техника». Последняя среди прочего занимается разработкой шагающих четвероногих роботов. Команда лаборатории интеллектуальных робототехнических систем КФУ также заинтересована в таких исследованиях. Мы рассматриваем возможность присоединиться к российскому консорциуму по разработке шагающих четвероногих роботов», — заявил профессор.

Кому нужны роботы Boston Dynamics

Больше всего интеллектуальные роботы интересуют военных. Это уже беспокоит крупнейших специалистов области. На разработку AlphaDog Минобороны США за пять лет потратило $42 миллиона. Хотя робот так и не был принят на вооружение, в будущем возможна разработка более тихой и дешевой модели.

Еще одна перспективная сфера применения — это космические исследования. Человечество стремится закрепиться на Луне, интересуется Марсом — шагающие роботы могут пригодиться при исследовании труднодоступных мест вроде пещер, карьеров и кратеров.

Несмотря на недостатки шагающих роботов — это ненадежность, низкая скорость передвижения, малая грузоподъёмность, сложность в управлении — в проходимости они превосходят колесные и гусеничные машины.

Евгений Магид

Наиболее коммерчески привлекательной считается ниша личных роботов-помощников. Именно в этой области работает Softbank, а теперь, скорее всего, и Boston Dynamics.

Разработка и развитие антропоморфных роботов — одно из ключевых направлений робототехники. Особенно это актуально для универсальных роботов-помощников, которые со временем могут стать привычным атрибутом в домашнем обиходе.

Евгений Магид

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Числа для успешного бизнеса грабовой скачать бесплатно
  • Численность сотрудников компании внутренняя отчетность
  • Чистый уголь угольная компания рабочий поселок тучково
  • Чистящее средство для стеклокерамики от компании bosch
  • Чкаловский районный суд реквизиты на оплату госпошлины