Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Обществознание — профильный предмет, по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Профильным обязательным предметом для поступления выступает математика. По этому предмету проводятся вступительные экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ. Дополнительно вуз предлагает три предмета для проведения вступительных испытаний, из которых абитуриент может выбрать два, которые ему наиболее близки. Чаще всего выбор делают среди русского и английского языка, обществознания. Некоторые вузы могут самостоятельно выбрать два дополнительных предмета.
Содержание статьи:
- Краткое описание специальности
- Крупные вузы Москвы
- Сроки и формы обучения
- Предметы, изучаемые студентами
- Обучение: получаемые знания и навыки
- Будущая профессия: кем работать?
Бизнес-информатика представляет одну из наиболее молодых специальностей, которые осваивают сегодняшние студенты. Однако несмотря на свое недавнее появление, специальность характеризуется прекрасными возможностями и перспективами, как в плане обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности и высокооплачиваемой должности. Это определенно новая профессия, которая стала необходима в тех областях, где необходимы одновременно знания основ менеджмента, экономики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Специалисты, получившие диплом по данному направлению, требуются во всех сферах бизнеса.
Краткое описание специальности
Специалисты, которые окончили высшее учебное заведение в степени бакалавра по специальности бизнес-информатики, могут работать как сотрудники компании в составе одной из групп, занимающейся ее развитием, а также могут выступать в качестве менеджеров различных сервисов и систем. Этот специалист, овладевший экономическими знаниями, а также в области права, менеджмента и ИКТ. Он управляет вопросами, затрагивающими проектирование, внедрение, анализ и сопровождение КИС.
Специальность подразумевает несколько направлений подготовки. Как правило, выделяют следующие профили, которые можно встретить в большинстве вузов, обучающих бакалавров бизнес-информатики:
- Технологическое предпринимательство;
- Архитектура предприятия;
- Управление контентом;
- Электронный бизнес.
Крупные вузы Москвы
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Московский университет им. С.Ю. Витте
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
- Одинцовский гуманитарный университет
- Евразийский открытый институт
- Славяно-Греко-Латинская Академия
Сроки и формы обучения
Специальность предполагает несколько форм обучения. Наиболее распространена очная форма обучения, которую предлагает большинство вузов. Длительность освоения специальности в данном случае составляет 4 года. При выборе заочной, очно-заочной форм обучения или заочной выходного дня длительность учебы увеличивается до 5 лет.
Некоторые учебные заведения принимают абитуриентов, завершивших обучение на базе колледжей и техникумов по данному профилю. В этом случае обучение очно длится 3 года, а в остальных случаях – 3,5 года.
Предметы, изучаемые студентами
На первых курсах большая часть предметов, изучаемых студентами, относится к категории естественнонаучных дисциплин, а также обеспечивает базовую подготовку в сфере информационных технологий:
- проектирование информационных систем (ИС),
- архитектура,
- информатика,
- операционные системы,
- базы данных,
- программирование,
- прикладная информатика в экономике и другие.
В первые годы также большое значение уделяется дисциплинам общего математического, экономического и гуманитарного направления:
- математическая логика,
- линейная алгебра,
- экономическая теория,
- дискретная математика,
- матанализ,
- сетевая экономика,
- финансовый учет,
- теория вероятности,
- социология,
- психология и другие.
В последние два года обучения в курс включаются специальные дисциплины, которые наиболее приближены к специальности и позволяют получить знания, необходимые именно специалистам данного профиля обучения. Среди таких дисциплин можно отметить следующие:
- логистика,
- информационная безопасность,
- управление персоналом,
- эконометрика,
- архитектура корпоративных ИС (КИС),
- правовая информатика и другие.
Обучение: получаемые знания и навыки
В первые годы обучения студенты получают преимущественно теоретические знания и умения. Это знакомство с методиками, необходимыми для подготовки организации (предприятия) к автоматизации, связанные с проектированием, внедрением ИС, работой ИКТ-службы, а также управлением, разработкой и использованием ИС. Далее идет практическая работа, которая выражается в тренингах, проводимых с целью научить студентов работать с разнообразными средствами и системами (MS Project, MathCad, Delphi и другими), т.е. делать то, что изначально изучалось в теории.
Будущая профессия: кем работать?
На сегодняшний день рынок труда очень нуждается в специалистах бизнес-информатики. Около десяти тысяч рабочих мест в нашей стране ежегодно ждут выпускников вузов, чтобы предоставить им выгодные должности, и каждый год ощущается острая нехватка таких специалистов. Кроме того, бакалавры могут попробовать найти работу и в зарубежных странах, где также нужны специалисты этого профиля. Прежде всего, речь идет о странах-участницах Болонской декларации, но и не только.
Работу можно найти во всех областях, связанных с ИКТ. Это любые предприятия государственного и частного уровня, НПО, ОАО и ЗАО, научные конструкторские и проектные организации, органы, занимающиеся социальной работой и любые другие предприятия, где требуются специалисты, владеющие полученными знаниями.
Бакалавр в бизнес-информатике может занимать такие должности, как программист, специалист отдела, руководитесь IT- отдела.
Продолжение обучения по специальности
Многие высшие учебные заведения предлагают выпускникам, окончившим обучение по бакалавриату бизнес-информатика, продолжить обучение в магистратуре.
Бизнес-информатика — специальность совершенно новая для нынешних студентов. Поэтому довольно многие, услышав слово «бизнес», тут же бегут поступать туда. Но не стоит делать поспешных выводов. Давайте поговорим о том, что представляет собой факультет бизнес-информатики. Также узнаем, какая от него польза.
Новшества
Бизнес-информатика — специальность, которая заняла одно из передовых мест в последнее время среди абитуриентов. Конечно, ведь в ее описании можно заметить, что человек, отучившийся на данном направлении, довольно многое будет уметь. А что касается работы, так это вообще не обсуждается — конечно, такие специалисты будут очень цениться, особенно в IT-технологиях. В ВШЭ бизнес-информатика преподается уже несколько лет. Можно сказать, что это «первооткрыватели» данного направления.
Выделив «бизнес-информатику» среди всех направлений, студент, конечно же, «поведется» на заманчивое название и подаст на нее документы на поступление. Отсюда появляется огромная конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребована бизнес-информатика — специальность, которая пока еще толком не известна никому из обучающихся?
Трудности выбора
Факультет бизнес-информатики, как уже было неоднократно сказано, является довольно новым направлением. Конечно же, многим студентам (да и родителям) хочется знать, что же изучают в ходе подобного обучения. Вот здесь и начинаются первые проблемы, с которыми сталкивается студент.
Первое, что может шокировать — это предметы, необходимые для поступления. Как правило, бизнес-информатика, специальность новая и неизведанная, требует от ребят сдачи русского языка, математики и…. обществознания. Заманчивое предложение, особенно для тех, кто собирался поступать на обычного экономиста. Большинство абитуриентов меняют свое мнение в сторону новшеств. Но со временем начинаются вопросы: «Бизнес-информатика, кем работать-то с таким образованием?» Сначала давайте посмотрим, что изучают специалисты, которых готовят по данному направлению.
Математика или…
Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в неловкое положение. Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.
С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика — специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.
Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом «делового разговорного». На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: «Кем я хочу работать». От школьного уровня «недалеко» уехали. Здесь, конечно, важна самостоятельная работа. Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что «происходит» вокруг него.
Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика — направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.
Немного гуманитария
Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент свято верит в то, что он получит престижное элитное образование, а изучаться будут экономические науки. С первого курса ждет некоторое разочарование тех, кто выбрал факультет «Бизнес-информатика». Кем работать, если учат только математическим дисциплинам, — это вопрос вопросов. Немного погодя обучение начинает «скатываться» в сторону экономики.
Здесь появляется макро- и микроэкономика, финансовая математика, охрана безопасности жизнедеятельности, психология, экономическая теория, 1C-предприятие и так далее. Математика, после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей, потихоньку уходит на второй план. Студентам также будет дано изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно бизнес-информатика начинает отодвигать и информатику. Приблизительно к 3 курсу она вовсе покинет измучившихся студентов.
Так, толком не изучив математику и информационные технологии, ребята перескакивают на экономику. Вот такая непонятная бизнес-информатика специальность. «Кем работать будете после выпуска?» — может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам преподаватель по любой экономической специальности. А студенты только разводят руками. Действительно, что же делать после получения диплома?
Был бы математиком, но…
Естественно, математик! Как же такое сразу не пришло в голову. Отучиться 5 лет на новом направлении, которое, по словам ректоратов, готовит элиту, чтобы потом работать в школе учителем математики? Что ж, вариант. Правда, слишком уж дорогой. Обучение в год на данном направлении варьируется от 100 и до 200 тысяч рублей в зависимости от географического положения. Так что, если вам хочется работать учителем математики, идите на что-то более «узкое».
Кроме того, должный уровень математических знаний здесь не поддерживается. Полноценная математика, а именно математический анализ и дифференциальные уравнения преподаются всего один год. Остальные математические дисциплины проходят через умы студентов по одному семестру, что не дает должных знаний. Хотя можно услышать много отзывов и разговоров о том, что бизнес-информатика — специальность востребованная и элитная. Такое мнение обычно высказывают родители и те, кто сам не учился еще на данном направлении.
Программистом бы мне…
Хорошо, математика отошла на второй план. Что еще преподают? Информатику и программирование! Точно! Если не знаете, кем работать, можно податься в сферу IT-технологий, как обещают многим студентам ректоры. Как только студенты загораются такой идеей, их мечты тут же рушатся — всего два года изучения программирования и один год — информатики. О, как много знаний они дадут!
Для того чтобы стать полноценным программистом, необходимо изучать предмет минимум 4 года, причем ежедневно и постоянно. Об информатике можно сказать то же самое. Тем не менее, вузы «рекламируют» бизнес-информатику как специальность, после которой выпускники смогут работать там, где только пожелают. На практике дело обстоит иначе. Обещания и представления об элитности данной специальности разбиваются в пух и прах. Те, кто уже проучились какое-то время, довольно часто называют бизнес-информатику «недоспециальностью». Но почему? Ведь, раз уж с математикой и программированием «не срослось», существует еще и экономика!
«Недоэкономист»
И все же, какой будет будущая работа? Бизнес-информатика включает в себя довольно много экономических дисциплин после изучения математических. Но здесь дела обстоят еще хуже. Все дело в том, что экономикой тоже необходимо «плотно» заниматься, чтобы достичь хорошего результата. А на данном направлении преподают «всего по чуть-чуть». Кусок отрывают от математики, еще часть — от программирования, остальное — от экономики.
И в голове начинает царить хаос. Немного знаний по управлению персоналом, психологии, математике, программированию, экономике, маркетингу и так далее… Что получается? Выходит так, что ни один предмет полноценно не преподают. На рынке труда существует и без того много более узких специалистов, которые имеют далеко не такие поверхностные знания, которые дают на бизнес-информатике. Выходит, что и обещанные зарплаты от 35 000 рублей — это просто сказка для незнающих. Естественно, существует шанс, что вы будете работать, как вам и обещают, в сфере внедрения IT-технологий в бизнесе, но это удастся сделать разве что «по знакомству» и «не по специальности». Что же остается для бизнес-информатика? Кем работать после выпуска?
Нелегкая жизнь
Как уже говорилось, выпускника ожидает огромная конкуренция на рынке труда, а не золотые горы, которые так обещают. Человеку, окончившему факультет бизнес-информатики, придется на самом деле нелегко. Но что же делать?
Все, что остается — это популярные сферы работы. Например, менеджер или продавец-консультант. Как раз здесь обычно и работают студенты и выпускники бизнес-информатики. На «элитные» места претендовать они не смогут, так как громкое имя направления подразумевает, что ребята берут «отовсюду по чуть-чуть». Не лучший вариант. Также студенты могут работать операторами в колл-центрах и разными офисными рядовыми работниками. Так, в конце концов, ребят ждет огромное разочарование, особенно если они обучаются на платной основе.
Есть замена
Что же делать тем, кому хочется работать по специальности и не хватать отовсюду по чуть-чуть? Существует такое направление, как информационный менеджмент. Это, по сути, та же бизнес-информатика, только звучит она менее «престижно», да и изучаются там больше и упорнее экономические дисциплины.
Так, поступив на информационный менеджмент, студент становится полноценным экономистом, который способен конкурировать на рынке труда. Да, вероятность того, что он начнет зарабатывать по 50 тысяч в месяц и ничего при этом не делать, практически сводится к нулю. Тем не менее, свои 25 000 рублей за работу по специальности выпускник получать будет гарантированно. У тех, кто отучился на бизнес-информатике, порой даже практика проходит в качестве кассиров, менеджеров по продажам и консультантов. Получается, что бизнес-информатика — специальность довольно обманчивая, переделанная из другой, чтобы «вытягивать деньги» из студентов и их родителей. Впрочем, таких примеров очень много.
Одно из направлений факультета сервиса и рекламы – бизнес-информатика. Профиль -электронный бизнес. Направление является одним из наиболее молодых, которые осваивают сегодняшние студенты. Несмотря на свое недавнее появление, специальность характеризуется отлитчными возможностями и перспективами, как в плане обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности.
1. Что такое бизнес-информатика?
Бизнес-информатика — это сочетание информатики, экономики и менеджмента. Это информационные технологии для бизнеса. Основная задача программы «бизнес-информатика» — подготовка менеджеров, способных решать задачи бизнеса, управлять бизнесом с помощью информационных технологий (IT).
2. Кем я стану, когда закончу факультет?
На данный момент наиболее востребованы на рынке труда IT-отрасли специалисты: руководители проектов, менеджеры по продажам ПО, IT-консультанты, сотрудники отделов технической поддержки, руководители отдела IT. Все эти профессии являются составляющей квалификации «бизнес-информатика». С другой стороны, бизнес-информатика все больше привлекает внимание тех, кто нацелен на открытие и развитие собственного бизнеса с использованием современных технологий.
3. Какие дисциплины (предметы) изучают студенты, обучающиеся на направлении «Бизнес-информатика»?
Обучение включает в себя четыре блока дисциплин:
· социально-экономический (иностранный язык, экономика, право, маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учет и налогообложение и т.п.)
· естественнонаучный (математика и её различные модификации, информатика, программирование, системы управления базами данных и т.п.)
· профессиональный (электронный бизнес, управление контентом, деловые коммуникации, рынки ИКТ и организация продаж, управление предприятием и.т.п.)
· профильные дисциплины (cloud-технологии сетевых хранилищ данных, веб-программирование, мультимедийные технологии, обработка цифровых фотографий и устройство интернет-галерей, языки разметки сетевого контента, сетевая реклама и интернет маркетинг, IT- стратегия и т.п.)
4. Где студенты этого направления проходят практику?
Основными базами практики для студентов направления подготовки «Бизнес-информатика» являются структуры региона, чья деятельность так или иначе связана с организацией управления IT-сервисами и контентом
предприятия. Среди них: администрация города Иркутска, ОАО «Сибэкспоцентр», Adidas-Group, RKit, Форус, 1С: БИТ, ADWINS, ISPSystem и т.п.
5. Трудно ли учиться на направлении «Бизнес-информатика»?
Учиться трудно и интересно. Небольшие группы предполагают индивидуальный подход к каждому студенту, включая помощь в планировании и построении карьеры. Однако предполагается, что студент обладает такими качествами, как целеустремленность и работоспособность.
6. Чем занимаются студенты в свободное от учебы время?
На факультете сервиса и рекламы активно работает профбюро, структурное подразделение Профсоюзной организации студентов ИГУ, которое занимается организацией различных мероприятий. На факультете и в целом в ИГУ есть различные студии, секции, кружки.
Поступайте на направление «Бизнес-информатика» и вы узнаете, как эффективно продвигать бизнес посредством современных электронных коммуникаций.
Бакалавриат, код направления 38.03.05
Бизнес-информатика
На этом направлении бакалавриата получают общую теоретическую подготовку в области разработки, управления и эксплуатации информационных систем, автоматизации предприятий и производств, организации IT-службы. Помимо информационных дисциплин изучают логистику, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизацию бизнес-процессов, архитектуру корпоративных информационных систем и др. Обязательная составляющая обучения – тренинги по овладению практическими инструментами работы: CASE-технологии, MS Project, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и др.
Бизнес-аналитики — уникальные специалисты, одинаково хорошо владеющие экономическими и информационными инструментами. Создают, внедряют в эксплуатацию и координируют корпоративные информационные системы. Разрабатывают бизнес-модели, планируют и организуют IT-проекты различного уровня сложности. Опытные бизнес-аналитики зачастую становятся первыми лицами компаний, входят в совет директоров, участвуют в принятии решений о дальнейшем развитии фирмы, моделируют и оптимизируют бизнес-процессы.
Профили обучения: архитектура предприятий, электронный бизнес, технологическое предпринимательство, управление контентом
Формы обучения: очная, очно-заочная
Вузов
Проходной балл
Бюджетных мест
С какими ЕГЭ можно поступить
математика
русский язык
обществознание
математика
русский язык
информатика
математика
иностранный язык
русский язык
Вузы по специальности
Национальный исследовательский университет ИТМО
Университет ИТМО один из ведущих вузов России в области информационных и фотонных технологий, получивший в 2009 году статус национального исследовательского университета. С 2013 года Университет ИТМО участник программы “Проект 5-100”. Это дает университету возможность обеспечить самые комфортные условия для работы российских и зарубежных студентов и преподавателей, создать уникальную среду для развития науки и образования.
Вуз в рейтингах
13 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
6 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
12 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.
Вуз в рейтингах
5 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
4 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
3 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
8 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Новосибирский государственный технический университет
Лаборатории технических факультетов укомплектованы современными станками, контрольно-измерительным оборудованием, промышленными роботами. К услугам студентов — самая крупная в городе вузовская библиотека с богатым фондом учебной, художественной, научной литературы и периодики.
Вуз в рейтингах
9 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
42 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
23 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)
Университет Баумана готовит инженеров для самых передовых и высокотехнологичных отраслей науки и техники России, всего здесь открыто более 100 программ. Вуз занимает лидирующее место в Ассоциации технических университетов России. Студенты привлекаются к реальной исследовательской работе, многие из них выбирают научно-исследовательское будущее и продолжают обучение в аспирантуре. Бауманский университет учредитель фонда Сколково.
Вуз в рейтингах
6 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
7 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
2 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Российский университет дружбы народов
Единственный в мире вуз, где одновременно учатся студенты из более чем 150 стран. РУДН предлагает естественно-научные, технические, медицинские, экономические и гуманитарные направления обучения. На всех программах иностранные языки преподаются на высоком уровне. Более тридцати магистерских программ в университете читаются на английском языке. РУДН имеет большой кампус на Юго-Западе Москвы, который признан одним из лучших в России по итогам конкурса «Наш студенческий дом».
Вуз в рейтингах
19 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
6 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
7 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Поступление по олимпиаде
Профессии
Системный аналитик
Такой специалист анализирует поставленные перед компанией задачи и придумывает, как именно стоит их решать: как будет работать система, какие технологии надо использовать. Он прорабатывает сценарии использования, пишет технические задания для разработчиков, тестирует и принимает готовые продукты. В профессии требуется аналитический склад ума, знания в области инженерии, хорошие навыки коммуникации и организаторские навыки.
Бизнес-аналитик
Задача бизнес-аналитика — изучить, как и чем живет компания, и посоветовать, как решить ее проблемы. Он изучает внутренние документы компании, анализирует рынок, опрашивает менеджеров. А после этого может предложить решение, которое нужно презентовать, помочь внедрить и проанализировать его эффективность. В некоторых компаниях под бизнес-аналитиками понимают специалистов по автоматизации работы предприятия, для чего необходимо внедрение программ по повышению эффективности бизнес-процессов.
Аналитик
В России профессия финансового или инвестиционного аналитика считается новой: первые аналитики появились здесь в 1990-х гг. Тем не менее она востребована и хорошо оплачивается. В обязанности аналитиков входит анализ рынков и представленных на них компаний. Именно они определяют, насколько перспективно вложение в компанию, стоит ли покупать ее акции или, наоборот, пора избавиться от актива, чтобы не потерять вложенные деньги. Для этого аналитики изучают отчетность компаний на рынке, общаются с их менеджментом, следят за маркетинговыми исследованиями и ситуацией у конкурентов.
Похожие специальности
Системные аналитики — желанные сотрудники в большинстве IT-компаний. Программа обучения насыщена инженерно-техническими и IT-дисциплинами. Студенты изучают инженерную и компьютерную графику, материаловедение, теоретическую механику, программирование, моделирование систем.
Выпускники направления работают системными администраторами, инженерами, специалистами по внутренним и внешним сетям. Учебный план включает в себя дисциплины из нескольких областей информатики, например, теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации.
Наиболее общее направление бакалавриата в сфере IT, объединившее в себе сразу несколько старых специальностей. Выпускники работают программистами, системотехниками, системными администраторами.
Специалисты Бизнес-информатики ценятся благодаря своей способности рассматривать проблемы с междисциплинарной точки зрения, выходящей за рамки только технических аспектов. Эта профессия пользуется большим спросом на рынке труда. Специалисты работают в широком спектре отраслей, таких как ИТ-услуги, управленческий консалтинг, финансовый сектор и промышленность. Они также работают системными консультантами, ИТ-координаторами, разработчиками и руководителями проектов в компаниях. В типичные задачи специалиста бизнес-информатики входит обеспечение связи между клиентами, отделами и разработчиками, а также разработка, планирование и внедрение программного обеспечения в бизнес-среде.
Что такое Бизнес-информатика
Бизнес-информатика — это больше, чем просто информатика с элементами бизнеса. Она также включает в себя темы, которые не встречаются ни в информатике, ни в программах делового образования. Они уникальны для бизнес-информатики. К таким темам относится моделирование процессов. Бизнес-информатика анализирует то, как люди работают в организации, и заботится о том, где можно сделать улучшения. Только тогда возможно, что ИТ-поддержка будет проведена на высоком уровне.
Бизнес-информатика фокусируется на разработке программных и аппаратных систем, которые позволяют бизнесу функционировать более эффективно с точки зрения ИТ, что в конечном итоге дает организации конкурентное преимущество, основанное на превосходном применении информационных технологий. Программа по бизнес-информатике технически сложна и требует навыков веб-разработки: клиентского программирования и разработки веб-приложений, а также курсов по разработке программного обеспечения, проектированию баз данных, методологиям разработки и реализации. Студенты обязаны проходить стажировку, которая знакомит их с концепциями и технологиями современной разработке бизнес приложений. Однако не менее важным является требование, чтобы студенты по бизнес-информатике проходили курсы повышения квалификации, а также курсы по бухгалтерскому учету, менеджменту, маркетингу, финансам и техническому письму.
Особенности бизнес-информатики
Программы бакалавриата имеют сильную техническую направленность. Вузы следуют философии перехода от инструментов и технологий к готовым решениям. Люди, работающие в области технологий, должны понимать, как работают технологии. Они должны отслеживать весь жизненный цикл разработки программного обеспечения в течение шести семестров — от требований и проектирования до внедрения, развертывания, ввода в эксплуатацию и развертывания. Студенты получают представление о всем процессе.
В программах магистратуры фокус смещается от чисто программной части. Магистранты занимаются гораздо более общим и широким взглядом на ИТ. Какая ИТ-система нужна моей компании? Как я планирую ее использование? Какие риски мне нужно учитывать? Учебная программа менее техническая, потому что многое уже предполагалось до этого.
Почему так популярна бизнес-информатика?
Существует огромный спрос на специалистов по бизнес-информатике на рынке труда в широком спектре отраслей. Таким образом, выпускники программы по бизнес-информатике имеют разнообразные перспективы карьерного роста. Они работают в ИТ-службах и в управленческом консалтинге, в секторе финансовых услуг и в аудиторских фирмах, а также в промышленности, здравоохранении или государственных службах.
Какие работы и функции выполняют специалисты Бизнес-информатики?
- Системный консультант;
- Системный дизайнер;
- Бизнес-аналитик;
- ИТ-архитектор;
- ИТ координатор;
- Системный архитектор;
- Специалист по бизнес-информатике;
- Разработчик;
- Менеджер проектов;
- Координатор проекта.
Следовательно, выпускники по бизнес-информатике лучше понимают аспекты деятельности и кадровые проблемы организации, чем обычные выпускники по информатике, что позволяет им более эффективно взаимодействовать в организационной среде. Навыки межличностного общения и коммуникативные навыки жизненно важны в бизнес-информатике. Студенты, изучающие бизнес-информатику, как правило, имеют лучшие навыки межличностного общения, и, как правило, лучше разбираются в оценке потребностей конечных пользователей, что делает их более способными адаптировать систему программного обеспечения для удовлетворения этих потребностей.
Как выпускник, вы приобретете высочайший уровень экспертных компетенций в области информатики и бизнеса. Вы получите практические знания по трансформации и цифровизации бизнеса, разработке новых бизнес-моделей и расширенному использованию информационных технологий в бизнес-операциях. Во время обучения вы можете приобрести глубокие знания и навыки бизнес-информатики. Выбирая курсы, вы можете создать область специализации, которая наиболее соответствует вашим личным и профессиональным амбициям.
Каковы некоторые из их типичных задач и видов деятельности?
- Анализ, планирование, разработка, внедрение, организация и совершенствование оперативных информационных и коммуникационных систем.
- Оценка, сравнение, разработка и внедрение прикладного программного обеспечения в глобальной операционной среде.
- Продажа и распространение аппаратного и программного обеспечения для оперативных информационных и коммуникационных систем (решения для планирования ресурсов предприятия, управления взаимоотношениями с клиентами, комплекты брокеров для интеграции бизнеса, управление несколькими проектами, хранилища данных и т. Д.)
- Целостное управление проектами при реализации ИТ-проектов, учитывающих аспекты бизнеса и компании.
- Техническое управление проектом.
- Системное проектирование и системный анализ для распространенных сетей и коммуникационных структур компании.
- Планирование, проектирование и внедрение ИТ-систем и стратегий.
- Определение и исследование требований к программным системам.
- Выявление, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, процедур и практики компании.
- Выявление и оценка неэффективности, а также рекомендации оптимальных функций системы.
- Разработка спецификаций для программных систем.
В постоянно усложняющемся профессиональном мире взаимодействие между специализированными областями внутри компании становится все более и более важным. Люди, специализирующиеся исключительно на информатике, часто не имеют правильных подходов для оптимизации эффективности производства или услуг. То же самое относится и к чисто бизнес-ориентированным выпускникам: без технических знаний трудно оценить усилия по разработке и производству. Это причина, почему бизнес-информатики пользуются спросом. Они служат связующим звеном между техническим и деловым миром и представляют собой реальный актив для каждой компании.
Для кого интересна степень по бизнес-информатике?
Специальность Бизнес-информатики подходит всем, кто интересуется не только техническими темами, но и бизнесом и менеджментом. Преимущество программ Бизнес-информатики заключается в том, что вы можете развивать свои интересы во время курса. Каждый человек может специализироваться в соответствии со своими собственными талантами. Творчество необходимо. Студент бизнес-информатики должен уметь планировать и реализовывать это творчество.
Базовые технические знания являются предварительным условием успешной профессиональной карьеры. Тот, кто закончил программу бакалавриата, ориентированную исключительно на бизнес, не будет обладать достаточными знаниями. Целью магистерской программы также является подготовка выпускников к руководству высшего уровня. Многие студенты уже работают на младших руководящих должностях, когда только начинают программу.
Зачем изучать бизнес-информатику?
Знание информационных технологий необходимо для успешной оцифровки, но этого недостаточно, поскольку цифровая трансформация — это прежде всего бизнес-задача. Таким образом, зачисление в аспирантуру по бизнес-информатике для вас, если вы стремитесь получить широкое понимание информатики и хотите принять междисциплинарное исследование, которое подготовит вас к успешной карьере как в составе компании / организации, так и для помощи в разработке наше коллективное будущее.
В более крупных компаниях с разными системами специалист по Бизнес-информатики является своего рода посредником между программистами и бэк-офисом. Системы постоянно меняются, и всегда есть необходимость в переводчике между различными подразделениями компании. Вы также будете отвечать за сроки проекта, как используются ресурсы, а также за координацию с другими менеджерами проектов, отвечающими за различные системы.
Что я буду изучать в этой программе?
Программа бакалавриата по бизнес-информатике охватывает широкий круг тем, которые обеспечивают специализированное сочетание знаний в области компьютерных наук, бизнеса и управления. Студенты получают подробный обзор новейших информационных и коммуникационных технологий, включая их деловые последствия, их планирование и их реализацию. Они учатся:
- Анализировать требования к ИТ с учетом потребностей клиентов и применять эти требования на практике.
- Анализировать, моделировать, резюмировать и реализовывать связанные с бизнесом и технические аспекты в ходе ИТ-проектов.
- Быстро ознакомиться со специализированными темами, чтобы понять сложные технические взаимосвязи в бизнес-среде.
- Изучите методы согласования стратегии компании и потребностей в обработке информации для оптимизации сложных процессов с использованием новейших информационных технологий.
- Анализировать и проектировать системы, а также их сценарии взаимодействия.
- Рассматривать проблемы с точки зрения клиента и подрядчика
- Выявлять, обсуждать и разрешать потенциальные конфликты и возможные недоразумения между бизнесом и технологиями как на техническом, так и на межличностном уровне, а также принимать превентивные меры.
- Общаться с техническими и нетехническими специалистами, представлять техническую информацию таким образом, чтобы это было также понятно для нетехнического персонала, и вносите конструктивный вклад в обеспечение позитивного сотрудничества внутри команд
- Применять междисциплинарные подходы при проектировании ИТ-систем.
- Выявить взаимосвязи целостным образом.
Можно ли учиться во время работы?
Когда речь идет о совмещении учебного курса с работой, никакая другая программа обучения не предлагает такой гибкости: очное, дополнительное профессиональное обучение, дистанционное обучение. Каковы преимущества? Эта программа степени предлагается полный или неполный рабочий день. Многие университеты также предлагают программу дистанционного обучения по бизнес-информатике, которая преподается на русском языке и содержит гораздо большую долю дистанционного обучения. Обучаться могут не только очень молодые, но и те, кто уже работает и хотят развиваться дальше, а также те, кто много путешествует и хочет получить хорошую квалификацию.
Рабочий стаж
Лишь немногие выпускники останавливаются на разработке программного обеспечения. Выпускники в области бизнес-информатики должны выходить за рамки программирования, например, в управлении проектами или в качестве руководителя команды, то есть в роли, где они могут опираться на свой технический опыт, а также формировать вещи. Это междисциплинарная программа обучения. Каждая компания определенного размера нуждается в специалистах по бизнес-информатике как внутри компании, так и для поддержки клиентов.
Получение широкого опыта работы в области аппаратного обеспечения, операционных систем, программного обеспечения и командного лидерства увеличит ваш портфель навыков. Некоторые курсы включают в себя год поступления или зачисление в последний год обучения, где вы можете развить свои практические навыки и создать сеть контактов. Летние размещения и стажировки в сфере ИТ также предлагаются рядом компаний. Поговорите со службой занятости вашего университета о том, где найти вакансии.
Опыт работы в корпоративной среде может помочь развить у вас коммерческую осведомленность, навыки управления клиентами и способность понимать и передавать бизнес-преимущества ИТ. Получение студенческого членства в профессиональной организации, также полезно для того, чтобы быть в курсе последних новостей, сетевых возможностей и узнавать о последних рабочих местах. Это также путь к профессиональному членству и статусу IT.
Типичные работодатели
В любой организации, которая использует программы, есть возможности для выпускников информационных систем, что означает, что круг и разнообразие работодателей огромно. Примеры работодателей в государственном секторе включают:
- Местное и центральное правительство;
- среднее, дополнительное и высшее образование;
- благотворительность;
- СМИ.
Работодатели в частном секторе включают в себя:
- ИКТ консалтинговые фирмы;
- дома программного обеспечения;
- поставщики услуг ИКТ;
- телекоммуникационные компании.
Работодатели в секторе ИКТ варьируются от многонациональных компаний, таких как IBM, Microsoft, Cisco и Oracle, до средних и самых маленьких компаний, в которых работает менее пяти человек.
Заключение
Не стоит забывать, что у бизнес-информатики есть и социальная задача. Человек остается в центре процессов, и социальные аспекты также должны быть приняты во внимание. Это означает, что социальные компетенции играют важную роль. Вы также будете должны встречать много людей и много общаться. Специалист по бизнес-информатике понимает оба мира, мир информационных технологий и, мир клиентов и конкурентов.
После завершения магистерской программы и приобретения соответствующего опыта работы выпускники могут работать в качестве руководителей отделов или подразделений в крупных компаниях, а также занимать должности в начинающих компаниях в зависимости от специализации. В таких случаях упор будет делаться на продукт, так как процессы в новых компаниях определены еще не полностью. В целом выпускников в области бизнес-информатики можно найти в компаниях любых размеров.
Уже на первом курсе студенты университета, выбравшие обучение по профессии «бизнес-информатика», думают, кем работать после получения диплома. Одна из востребованных современных профессий дает широкие возможности для трудоустройства.
Бизнес-информатик
Бизнес-информатик – это специалист, обладающий знаниями в области экономики, права, менеджмента и хорошо разбирающийся в информационных технологиях.
Специалисты могут работать:
- руководителями, консультантами информационного отдела в государственной или коммерческой организации;
- организаторами собственного бизнеса в сфере информационных технологий;
- проектировщиками, менеджерами в компаниях, разрабатывающих IT-проекты и пр.
Data Scientist
Это специалист, который занимается анализом данных, а затем делает на его основе прогнозы, выстраивает программный алгоритм для оптимального решения той или иной задачи.
Дата-сайентист – профессия будущего. Учитывая всеобщую цифровизацию, специалисты востребованы во всех отраслях экономики. Они занимаются аналитикой в государственных органах, в крупных корпорациях, частных предприятиях, осуществляют поддержку команд, работающих с большими объемами данных.
Бизнес-аналитик
Специалист, обладающий знаниями и в области экономики, и в сфере информационных технологий, будет незаменимым помощником предпринимателя, руководителя промышленного предприятия, крупной корпорации. Его задачей является анализ структуры компании, бизнес-процессов и системы управления в ней, на основе которого он выявляет проблемы и предлагает более эффективную бизнес-модель, включающую в себя оптимизацию работы персонала, снижение издержек и в конечном итоге – увеличение прибыли.
Так как в будущем интеллектуальные системы будут выполнять часть аналитических функций, роль специалистов данной профессии только возрастет.
Инженер по информационной безопасности
Его задача – разработка, внедрение и поддержка методов и инструментов защиты информационных данных. Для специалиста высокого уровня недостаточно просто иметь глубокие технические знания и разбираться в самых современных компьютерных технологиях – знание экономики позволит ему получить хорошую работу в государственных структурах, финансовых холдингах и банках, крупных корпорациях, налоговых и таможенных структурах.
Инженер обеспечивает защиту передаваемых данных, обучает персонал правилам системы защиты и контролирует системы доступа к информации.
Цифровой предприниматель
Современные реалии внесли свои коррективы в экономику и дали толчок развитию интернет-торговли. Но от предпринимателя, развивающего свой бизнес в Сети, требуется не только знание законов рынка и основ маркетинга, но и умение пользоваться компьютерными технологиями. Бизнес-информатик – это как раз тот специалист, который обладает необходимыми знаниями и навыками, чтобы построить успешный бизнес в интернет-пространстве.
Можно начать с менеджера проекта и продакт-менеджера и дойти до владельца собственного бизнеса.
Консультант по ERP-системам
Это специалисты, занимающиеся планированием ресурсов предприятия, разрабатывают ПО, которое способствует автоматизации основных бизнес-процессов на предприятии и управляют ими. ERP-система объединяет производство и управление персоналом, финансы, цепочки поставок, отчетность – словом, все бизнес-процессы.
И грамотные специалисты, создающие такую систему, необходимы предприятиям и компаниям любого масштаба, чтобы построить успешный бизнес.
Бизнес-информатик – профессия настоящего и будущего. Программы университета предусматривают подготовку менеджеров, которые способны управлять бизнесом, решать его задачи с помощью самых современных методов, внедряя в процесс новейшие информационные технологии.
Адреса поступления:
Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская
Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол
Телефоны (круглосуточно)
+7 495 800–10–01 8 800 100–00–11
Время работы
Пн-Пт: 09.00 — 20.00
Сб-Вс: 10.00 — 17.00
Марианна ГоловинаЭксперт в теме «Высшее образование»
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
В «Синергии» отвечает за:
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Описание направления
Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика — одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, архитектура и проектирование информационных систем (ИС)), общим математическим дисциплинам (математическая логика, матанализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, правовая информатика, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных ИС (КИС), управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.
Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением ИС, организацией ИКТ-службы, управлением, разработкой и эксплуатацией ИС. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, MathCad, CASE-технологий, Delphi и Dot net и т. д.
Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес-информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС.
Область профессиональной деятельности:
Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес – информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС
Вид профессиональной деятельности:
По оценкам экспертов российскому рынку труда требуется порядка 150 тысяч юристов, управленцев и экономистов, непосредственно связанных с ИКТ. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда в сфере ИКТ.
Основные места работы:
Государственные и частные предприятия, акционерные общества, научно-производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления
Возможные должности:
Руководитель IT- отдела, специалист отдела, программист
Основные базовые дисциплины:
«Информатика», «Математика» «Информационные технологии», «Сетевая экономика», «Информационные системы управления», «Операционные системы», «Статистика», «Эконометрика», «Прикладная информатика в экономике».
Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!
Поступи сейчас