Даже облетев весь мир, можно так и не узнать, что помимо привычного бизнес-класса в самолете бывает еще и первый класс. И дело даже не в том, что авиакомпании изо всех сил стараются оградить пассажиров самого высокого класса обслуживания от остальных путешествующих: позволить себе содержать самолеты с отдельными кабинами на борту могут далеко не все перевозчики. Первый класс отсутствует, к примеру, и на рейсах «Аэрофлота», и на рейсах S7. “Ъ-Lifestyle” решил (нет, не испытать на себе) выяснить, чем же отличаются друг от друга два премиальных класса обслуживания и чего лишают нас российские авиаперевозчики.
В аэропорту
С бизнес-классом все ясно: выделенные стойки для регистрации, ускоренное прохождение контроля, доступ в специальные зоны отдыха. Но за что доплачивают пассажиры первого класса?
Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Air France
Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Air France
Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании British Airways
Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa
Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa
Зал ожидания. Бизнес-класс авиакомпании Emirates
Начнем с того, что все преимущества первого класса можно оценить в полной мере только в узловых аэропортах той или иной авиакомпании. Например, самым комфортным путешествием с Air France станет то, которое начинается в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль. Здесь в зоне La Première есть и собственный зал регистрации, и носильщик, и отдельный коридор для прохождения всех формальных процедур. Подобная зона отдыха доступна и для клиентов All Nippon Airways, вылетающих из токийского аэропорта Нарита, а немецкий авиаперевозчик Lufthansa пошел еще дальше и открыл отдельный терминал первого класса. А вот British Airways даже своим самым дорогим клиентам предлагает лишь выделенные стойки регистрации. Зато в любом домашнем аэропорту пассажиры, летящие первым классом, могут воспользоваться собственным залом для отдыха, который не будет пересекаться с залом бизнес-класса. Каждый из них напоминает пятизвездночный отель: меню от мишленовских поваров, богатая винотека, спа-салон. Разумеется, все (за исключением, быть может, спа-процедур) входит в стоимость билета.
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Air France
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Air France
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании British Airlines
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании British Airlines
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Lufthansa
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Lufthansa
Зал ожидания. Первый класс авиакомпании Emirates
Стоимость перелета Москва — Токио (All Nippon Airways):
● Первый класс — 383 175 рублей
● Бизнес-класс — 239 535 рублей
На борту
Почти на всех авиалиниях бизнес-класс — это несколько рядов больших кожаных кресел в передней части самолета. На лайнерах, выполняющих межконтинентальные перелеты, кресла могут раздвигаться и превращаться в кровати. Авиакомпании зазывают клиентов в бизнес-класс обширным меню, розетками для электроприборов, дорожными наборами от известных брендов, а кое-кто и бесплатным Wi-Fi. На этом, пожалуй, все.
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании British Airlines
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании British Airlines
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Air France
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Air France
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Lufthansa
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Emirates
Салон самолета. Бизнес-класс авиакомпании Emirates
В случае первого класса фантазия авиакомпании ограничивается только бюджетом и размерами самолета. У Emirates она и вовсе кажется безграничной. Для пассажиров первого класса отведены отдельные каюты с собственным мини-баром, раскладывающимся креслом и туалетным столиком. На борту Airbus 380 Emirates предлагает своим клиентам душ и зону отдыха с полноценным баром. Отличилась и Air France, пассажиры которой могут выбрать на борту одно из четырех купе с гардеробом и шкафчиком для личных вещей. Впрочем, не все компании, предлагающие первый класс, подходят к вопросу с такой же изобретательностью: зачастую размещение отличается от бизнес-класса разве что отсутствием соседей сбоку. Ах да, для пассажиров первого класса норма провоза багажа, конечно же, еще выше.
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Air France
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Emirates
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Emirates
Салон самолета. Первый класс авиакомпании British Airlines
Салон самолета. Первый класс авиакомпании British Airlines
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Lufthansa
Салон самолета. Первый класс авиакомпании Lufthansa
Стоимость перелета Москва — Дубай (Emirates):
● Первый класс — 209 821 рубль
● Бизнес-класс — 101 651 рубль
По прилете
В зависимости от аэропорта прилетевшие первым и бизнес-классом могут воспользоваться отдельной стойкой для проверки документов, а если до терминала придется ехать, то для пассажиров первого класса к трапу подадут машину представительского класса.
Первый класс. Терминал авиакомпании Air France
Первый класс. Терминал авиакомпании Air France
Что логично, первый класс первым получает свой багаж. Привести себя в порядок пассажиры с самыми дорогими билетами могут в зале отдыха узлового аэропорта. Например, в зоне Welcome Lounge аэропорта Франкфурта для клиентов Lufthansa открыт зал с душевыми кабинами и бистро.
Стоимость перелета Москва — Лондон (British Airways):
● Первый класс — 254 620 рублей
● Бизнес-класс — 156 745 рублей
Все знают, что места в самолёте делятся по классу обслуживания. Широко известных класса три: первый, эконом- и бизнес-класс. На их основе отдельные перевозчики разрабатывают свои, фирменные варианты обслуживания пассажиров. Разница — в уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг и цене. Если вы никогда не путешествовали на местах выше эконома, вам будет интересно узнать, что предлагают авиакомпании в рамках более дорогих тарифов. Возможно, это сподвигнет вас изменить привычке экономить на перелётах.
Экономкласс
Экономический класс — обозначение, скрывающее наиболее популярный и наиболее доступный сегмент обслуживания. Основной упор — на сравнительно недорогие услуги, в целом сводящиеся к простому перемещению из пункта 1 в пункт 2. Расстояние между креслами в эконом-классе обычно составляет ок. 75 см, что не всегда позволяет свободно разместить ноги, например, пассажирам высокого роста. Стремясь увеличить вместимость самолёта, авиакомпании размещают сидения по три в ряд, что также не способствует ощущению простора в салоне. Словом, перелёт в экономклассе обычно проходит в стеснённых условиях, ширина кресел здесь также минимальная.
Все же авиаперевозчики делают все возможное для комфорта своих клиентов и умудряются сделать кресла более трансформенными. В их салонах экономкласса сиденья раскладываются в кровати. Правда, чтобы совершить перелет с таким сервисом, придется выкупить 3 места.
В полёте пассажиры могут рассчитывать на бесплатные безалкогольные напитки, питание в пластиковых коробочках, пледы.
Регистрируются пассажиры эконома в общем порядке на обычных стойках, приходится постоять в очереди. Рейс ожидают в общих залах ожидания, к воздушному судну выходят через общие гейты, также отстояв очередь.
Бизнес-класс в самолётах
В этом сегменте салона расстояние между креслами увеличено, сами сидения могут быть шире, чем в экономклассе, и здесь пассажирам предлагают совсем другой уровень обслуживания. Бесплатный алкоголь, свежая пресса, керамическая или даже фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, разнообразное меню, доступ в интернет — вот на что обычно могут рассчитывать путешественники, купившие билет по бизнес-тарифу.
Набор услуг может отличаться у разных перевозчиков, так как единого утверждённого стандарта обслуживания не существует. Отдельные авиакомпании обеспечивают комфорт выше среднего, как, например, Singapore Airlines: в их бизнес-классе в некоторых самолётах кресла трансформируются в кровати, пассажирам подают только самое дорогое шампанское, они могут пользоваться современными аудио- и видеосистемами. Вот как выглядит бизнес в Airbus A380 сингапурского перевозчика.
Обслуживание по бизнес-тарифу предполагает привилегии и в аэропортах: регистрацию на отдельной стойке, ожидание в комфортабельных лаунджах с ресторанами и даже ванными комнатами, отдельный выход к самолёту и проч.
Места первого класса в самолётах
Под первым классом подразумевают примерно тот же набор услуг, что и в бизнесе, но, зачастую, ещё более высокого уровня. Хотя что может быть лучше бизнеса «Сингапурских авиалиний»? Всё дело в том, что названия условны, и бизнес-класс у одного перевозчика может выглядеть так же, как первый — у другого. Как правило, место первого класса — это огороженная кровать, телевизор, мягкая мебель — практически номер в пятизвёздочном отеле.
Путешествия первым классом выбирают медийные персонажи, бизнесмены, политики — те, кому по карману роскошь.
Другие классы обслуживания в самолётах
Кроме перечисленных, есть и другие классы обслуживания, например, эконом-комфорт и эконом-премиум. Авиаперевозчики сами разрабатывают стандарты услуг, обустраивают под них салоны своих лайнеров, стараясь удовлетворить запросы как можно более широкого круга потребителей.
Иногда место, классифицированное перевозчиком как «повышенно комфортное», по факту слабо отличается от эконома, ну разве что увеличенным пространством для ног и чуть более разнообразной едой.
Как получить комфорт и сэкономить
В среднем стоимость билета на самолет в бизнес-класс дороже экономкласса в 3-5 раз. Бизнес на коротких рейсах многим представляется излишним, однако людям нестандартной комплектации, высоким, с больными ногами даже два часа в тесных условиях эконома могут показаться мукой. Чтобы не платить огромные деньги именно за бизнес-класс, можно изучить предложения перевозчиков из разряда эконом-комфорт.
- Как с помощью внешнего вида получить билет на самолет в бизнес-класс без доплаты
Бывает, что места в бизнес-класс авиакомпании продают чуть ли не по цене эконома — в рамках акций и распродаж. Неплохие шансы недорого полететь в бизнесе есть у держателей карт лояльности перевозчиков. Иногда пассажирам и просто везёт — если на одно место по ошибке зарегистрировали двух человек, одного из них могут пересадить в бизнес. В этом случае шанс перебраться на более комфортное место выше у постоянных клиентов авиакомпании.
Первый класс в самолетах – дорогостоящий и фешенебельный вид трансфера, рассчитанный на состоятельных клиентов, предпочитающих путешествие в комфортабельных, уединенных, роскошных условиях.
Какие классы салонов в самолете бывают?
В современных воздушных лайнерах 3-и класса обслуживания, различающиеся по цене и уровню предоставляемого сервиса.
Эконом-класс
Наиболее доступный вариант путешествия. Расположен в середине или хвостовой части самолета. Состоит из салона с большим количеством кресел диаметром от 43 до 46 см, с промежутком между сидениями 74-90 см.
Предоставляемые услуги:
- откидные кресла, столик;
- индивидуальное спасательное оборудование, эвакуационная карта;
- выдаваемые пледы, подушки, беруши, наушники;
- еда и напитки, предлагаемые в зависимости от уровня авиакомпании, времени суток, длительности перелета;
- 1 багажное место до 23 кг, ручная кладь до 10 кг.
Эконом-премиум класс
Улучшенная вариация первого вида, отличающаяся расширенным набором удобств.
Кроме стандартных, пассажирам предоставляются:
- более широкие кресла;
- дополнительное место для ног;
- расширенное меню;
- прибавка к весу багажа;
- широкий экран индивидуального телевизора.
Бизнес-класс
Вид трансфера, в 3-5 раз превышающий экономичный в ценовой категории. Представлен общим залом с широкими раскладывающимися креслами, перегородками между пассажирами.
Предлагаемые услуги:
- личная стойка регистрации;
- ожидание вылета в лаундж-зале;
- приоритетные посадка, паспортный контроль, получение багажа;
- безлимитный выход в интернет;
- комфортные кресла, трансформирующиеся в горизонтальное положение;
- неограниченный выбор питания и напитков.
Первый класс
Дорогостоящий и элитный вариант воздушного передвижения. Цена билетов возрастает в 10-15 раз от стоимости эконом-класса. Предоставляется ограниченным видом авиакомпаний. Располагается в носовой части самолета. Характеризуется спаренными кресло-транформерами или индивидуальными кабинами для каждого пассажира, неограниченным выбором услуг.
Преимущества:
- очень удобные пассажирские места (до 90 см в ширину);
- наличие собственной каюты с сидением, столом, кроватью;
- доступный интернет;
- шведский стол в зависимости от желания клиента, подаваемый в стеклянной или фарфоровой тарелке;
- отдельная регистрация пассажиров;
- возможность первыми покинуть борт самолета;
- доставка к трапу на лимузине, автомобиле высокого класса;
- расширенные нормативы провозимого багажа, ручной клади;
- широкий выбор развлечений во время перелета.
Как выглядит салон первого класса в самолете?
Первый класс в самолете отличается максимальной комфортностью и роскошью. В салоне самолета каждому VIP-пассажиру предлагают преследовать в индивидуальную кабинку, высотой от 1,6 до 1,9 м с дверью. Авиакомпания предлагает собственный вариант оснащения кают. Всего на борту находиться до 8 кабин, расстояние между которыми до 2,5 м. В начале и конце салона расположены 2 туалета, душевые кабины.
Каюта первого класса оснащена кресло-транформером (некоторые лайнеры предлагают дополнительные кровати), раскладываемым в горизонтальное положение, столом с письменными и косметическими принадлежностями, зеркалом, мультимедийной стерео- и видеосистемой с сенсорным пультом для управления и вызова стюардессы. По желанию бортпроводница раскладывает сидение, подготавливает спальное место.
В салоне первого класса гостям выдаются отдельные тапочки, маска для сна, пижама, спальные аксессуары и SPA-наборы.
Выбор блюд, подаваемых в пути, не ограничен, еда готовиться на борту по рецептам, разработанным шеф-поварами. В каждом купе устанавливается блюдо со сладостями, фруктами.
Авиакомпании Emirates, Singapore Airlines, Etihad Diamond предоставляют на борту самолета услуги SPA-салонов, развлекательных центров. Визитной карточной Lufthansa является эксклюзивная винная карта.
Преимущества
Первый класс в самолете имеет преимущества перед более экономными вариантами путешествия:
- Специальное место регистрации. Пассажиры проходят упрощенное предпосадочное оформление, таможенный досмотр в сопровождении индивидуального стюарда
- Комфортабельный зал ожидания. Перед вылетом клиенты проводятся в VIP-зону, оснащенную мягкими креслами со встроенными розетками и USB-портами. Сотрудники аэропорта предлагают различные блюда и напитки. По желанию можно воспользоваться душевыми, салоном красоты и услугами SPA-центра.
- Первоочередная посадка на лайнер. Летящие первым классом доставляются на борт через специальный шланг-рукав или подвозятся трапу на машинах самого высокого уровня.
- Индивидуальное место повышенной комфортности или купе.
- Быстрый вызов бортпроводника.
- Душ, туалет, SPA-процедуры по желанию клиента.
Первый класс в самолете имеет душ и спа - Неограниченный выбор блюд и напитков из ресторанного меню.
- Развлечения во время путешествия. Большой телевизор с огромным количеством фильмов, дисков, компьютерных игр, свежая пресса, Wi-Fi.
- Дополнительные подарки, сувениры от авиакомпании.
- Упрощенный паспортный контроль по прибытию в пункт назначения.
- Увеличенный вес провозимого багажа (2 места до 40 кг) и ручной клади.
Недостатки
Недостатком путешествия в 1-м классе является стоимость перелета. Цена билета начинается от 150 тыс. руб. в оба конца.
Услуги, предоставляемые в салоне первого класса
Первый класс в самолете предлагает своим клиентам целый спектр услуг, недоступных другим пассажирам:
- Специальная регистрационная стойка в аэропорту.
- Упрощенный таможенный досмотр в сопровождении сотрудника авиакомпании.
- Индивидуальное купе или посадочное место повышенной комфортности.
- Кресла-кровати, раскладывающиеся на 180⁰ по горизонтали.
- Неограниченное количество еды и напитков, приготовленных ресторанными поварами.
- Деликатесы по выбору клиента.
- Алкоголь без ограничения, включенный в стоимость билета.
- Быстрый вызов стюардессы
- Индивидуальные спальные, гигиенические, косметические принадлежности.
- Возможность принять душ на борту самолета, отсутствие очереди в туалет.
- Wi-Fi на протяжении всего пути.
- Видео- и стереосистема с набором фильмов, музыкальных альбомов, компьютерных игр.
- Свежие газеты и журналы.
- Первоочередная возможность покинуть борт самолета.
- Расширенные допустимые размеры транспортировки багажа (2 места до 40 кг) и ручной клади (1,2 до 15-20 кг).
- Отсутствие штрафов за возврат и обмен билетов.
- Перенос даты вылета по своему желанию.
- Emirates предоставляет трансфер до аэропорта.
Стюардессы, работающие в 1-м классе, обязаны выполнять практические любые желания пассажиров.
Одна бортпроводница обслуживает не более 2-х клиентов.
Чем отличается первый класс от эконом-класса?
Первый класс в самолете существенно отличается от эконом-класса. Разница заключена в цене билетов, уровне обслуживания, комфорте, отношении персонала лайнера к пассажирам.
№ п/п | Предоставляемые услуги | Первый класс | Эконом-класс |
1. | Регистрация на рейс | Проходит у отдельной стойки. Очередь отсутствует. Обязательное сопровождение сотрудника авиакомпании | Пассажиры регистрируются в общем зале по живой очереди |
2. | Стоимость билетов | От 150000 руб. | От 5000 руб. в зависимости от авиакомпании |
3. | Возврат билетов и перенос даты вылета | Полное возвращение стоимости купленного билета. Перенос даты вылета по желанию пассажира | Штраф за возврат (до 70% от стоимости). Невозможность переноса и получения денег по билетам, приобретенным по акциям. |
4. | Ожидание вылета | Индивидуальный VIP-зал оборудованный мягкими креслами, со встроенными зарядными устройствами и подставками для ног. Возможность принять душ и посетить СПА-салон до посадки на борт. Шведский стол | Общее помещение, оснащенное пластмассовыми стульями. Перекусить можно в кафе аэропорта |
5. | Посадка на борт | Пассажиры первого класса обладают правом первоочередной посадки. Проходят в салон через шланг-рукав или доставляются к трапу на автомобилях премиум класса. | Проходят на свои места последними через шланг-рукав или подвозятся на автобусе. |
6. | Помещение салона | Находиться в носовой части самолета. Представляет собой помещение, оснащенное спаренными креслами повышенной комфортности или индивидуальными кабинами для каждого пассажира | Общее помещение, расположенное в хвостовой или средней части лайнера. Пассажиры располагаются по 3-е или по 2-е по обеим сторонам салона, разделенные узким проходом. |
7. | Ширина кресел | От 90 см. Раскладывается на 180 градусов по горизонтали, превращаясь в кровать. | 43-45 см. Немного откидывается назад |
8. | Питание на борту | Неограниченный выбор блюд, изготовляемых шеф-поваром. Деликатесы, освежающие напитки, алкоголь в любом количестве | Еда зависит от времени суток. На региональных рейсах предлагают лёгкий перекус, на международных — полноценный обед. Чай, кофе, соки, лимонад. Спиртное продается отдельно
Во время распродаж возможно приобретение билетов без оплаты питания. |
9. | Размер багажа | 2 чемодана до 40 кг, ручная кладь до 15-20 кг. | 1 чемодан до 25 кг, ручная кладь до 10 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно. |
10. | Дополнительные услуги |
|
|
11. | Посадка, паспортный контроль |
|
|
Экономический класс в самолете наиболее доступный. Согласно мнению экспертов он отличается большей безопасностью из-за своего расположения. Пассажиры первого класса чаще становятся жертвами авиакатастроф, поскольку носовая часть самолета сильно травмируется.
Чем отличается первый класс от бизнес-класса?
Первый и бизнес-классы в самолетах схожи набором услуг и наличием бонусов, но разительно отличаются по цене:
- Регистрация пассажиров обоих классов проходит у отдельной стойки в отсутствии очереди.
- Нормы багажа для туристов бизнес-класса составляют 2 чемодана по 35 кг каждый,1-на ручная кладь до 10 кг. Клиенты, летящие премиум-классом, могут превысить указанный лимит на 5 кг.
- За возврат и перенос рейса штрафы не взимаются.
- Путешественники ожидают трансфера в отдельном зале с удобными креслами, доставляются на борт в порядке первоочередности.
- В бизнес-классе каждому пассажиру предоставляется отдельное кресло шириной до 90 см, раскладывающееся в любое положение, раскладной стол, телевизор, безлимитный интернет. Большинство авиакомпании предлагают в премиум классе отельное купе. Аэрофлот, Lufthansa — общий зал.
- Еда. Блюда подаются в стеклянных или фарфоровых тарелках. Не исключается возможность добавки. Пассажирам предоставляется неограниченный выбор напитков, включая алкогольные. Первый класс предлагает клиентам ресторанное меню, деликатесы, элитные вина.
- Удобство для сна. Бизнес-класс оборудован раскладываемыми креслами, выдаются индивидуальные спальные принадлежности. Первый-класс оснащен кресло-кроватями, спальными и гигиеническими наборами.
- Система развлечения. Бизнес-класс характеризуется жидкокристаллическим экраном, с набором фильмов, компьютерных игр. Премиум класс – помимо телевидения дает возможность посетить SPA-салон, массажные процедуры, развлекательные центры.
- Туристы первого класса получают в подарок сувенирные косметические наборы, туалетную воду.
- По прибытию первыми покидают салон самолета путешественники, летящие первым классом, затем туристы бизнес-класса. Таможенный контроль проводится в той же очередности.
- Цена на билеты первого класса превышает бизнес-класс в 3-7 раз.
Цены на билеты в салон первого класса
Стоимость авиабилетов первого класса различных трансферных компаний:
Наименование перевозчика | Приблизительная стоимость транша |
Аэрофлот класс-комфорт | от 200 тыс.руб. |
Lufthansa | от 300 тыс.руб. |
Emirates | от 150 тыс.руб. |
British Airways | от 300 тыс.руб. |
JetBlue Mint | от 850 тыс.руб. |
Oman Air | от 450 тыс.руб. |
Thai Royal | от 250 тыс.руб. |
Air France | от 300 тыс.руб. |
Qatar Airways | от 500 тыс.руб. |
Etihad Diamond | от 700 тыс.руб. |
Singapore Airlines | от 23 тыс.дол. США |
Цена зависит от роскоши салона, набора включённых в стоимость услуг, меню, предлагаемых подарков.
Авиакомпании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров в салонах первого класса
Не все авиакомпании предлагают возможность путешествовать 1-м классом. Подобные рейсы существуют у международных перевозчиков, используемых Боинг 777, осуществляющих трансатлантические транши.
Перечень авиакомпаний, практикующих VIP- путешествия:
- Аэрофлот;
- British Airways;
- Emirates;
- Lufthansa;
- JetBlue Mint;
- Oman Air:
- Thai Royal;
- Air France;
- Qatar Airways;
- Etihad Diamond;
- Singapore Airlines.
Аэрофлот
Аэрофлот предлагает класс-комфорт. По своей структуре данный вид путешествия схож с бизнес-классом других авиакомпаний. Путешествие проводиться на самолетах Боинг 777, предлагается при длительных перелетах.
Пассажиры проходят регистрацию у отдельной стойке аэропорта, ожидают трансфера в комфортабельном лаундж-зале. Каждый клиент может провести 2 места багажа до 23 кг, одну ручную кладь до 10 кг.
Салон комфорт-класса представляет собой общий зал, оборудованный креслами шириной в 49 см, расстояние до соседнего 96,52 см. Сидения оснащены подсветкой, встроенным USB-портом, розеткой, раскладываются в горизонтальное положение на 180 градусов. Спереди расположен жидкокристаллический монитор, раскладной столик.
Каждому пассажиру выдаются индивидуальный спальный набор (тапочки, маска для сна, гигиенические принадлежности), подушка, плед.
Система развлечений представлена набором более 600 различных фильмов, музыкальных альбомов, компьютерных игр. Во время перелета предлагается меню, состоящее из блюд европейской, русской, азиатской кухни. Напитки и алкоголь подаются в неограниченном количестве.
Пассажиры, путешествующие классом комфорт, имеют первоочередное право покинуть самолет, пройти таможенный досмотр и получить багаж. Стоимость билета Аэрофлот от 200 тыс.руб. в зависимости от рейса. Для постоянных клиентов доступны бонусы и программы лояльности.
Emirates
Emirates — одна из самых дорогих и элитных авиакомпаний предлагающая путешествие первым классом практически на всех направлениях. Проходит транш на борту Боинг 777 и авиалайнере А380.
К услугам пассажиров:
- 6 индивидуальных купе с дверью оборудованных освещением, климат контролем. В помещении располагается мягкое кресло, превращающееся в кровать, стол с письменными принадлежностями.
- В самолете расположен SPA, развлекательный центр, мини-бар.
- В киносалоне находиться более 3500 кинолент, компьютерных игр.
- Каждому путешественнику в подарок выдаются парфюмерные наборы «Bulgari», «Timeless spa».
- В меню представлены любые блюда, элитный алкоголь, прохладительные напитки, сладости. Авиакомпания имеет собственную винную карту, предлагаемую VIP-клиентам.
- Путешественники первого класса могут провозить 2 чемодана до 35 кг каждый, 2 места ручной клади до 15 кг.
- Регистрация на рейс не проводиться, по прибытию в аэропорт пассажиры первого класса доставляются в зал ожидания премиум класса.
- По окончанию путешествия проходится упрощенный таможенный досмотр.
- Компания предоставляет услуги трансфера более чем в 70-ти городах.
Lufthansa
Lufthansa предлагает путешествие 1-м классом на авиалайнерах «Боинг 777». Салон представляет собой общий зал, с расположенными парными креслами. Ширина сидения до 63 см, длина 2 м. Сидение раскладывается горизонтально, давая возможность выспаться.
Впереди расположен жидкокристаллический экран и индивидуальный столик. Меню представлено ресторанными блюдами европейской кухни. Визитной карточкой является наличие собственной винной карты. В помещении располагаются 2 душевые кабины. Путешественникам выдаются гигиенические и спальные принадлежности.
British airways
1-й класс в British Airways состоит из 6 индивидуальных купе, оснащенных креслом-кроватью, жидкокристаллическим экраном, письменным столом. Каждому гостю предоставляются письменные принадлежности, гигиенические и спальные аксессуары.
Во время пути в салоне самолета работает SPA, предлагаются косметические, парикмахерские, массажные процедуры. В стоимость перелета входит трех разовое питание в ресторане лайнера, с возможностью дозаказа дополнительных блюд.
Как купить билеты в салон первого класса
Билеты на рейс в первого класса можно приобрести:
- На сайте авиакомпании при оплате банковской картой.
- В туристическом агентстве. Туроператоры предложат и забронируют авиабилеты, гостиницу, позаботиться о трансфере.
- В городских кассах и филиалах авиакомпаний.
Оплата осуществляется наличными или кредиткой. Многие авиакомпании предлагают рассчитываться милями, получаемыми в качестве бонусов при покупках по дебетовым и кредитным картам сотрудничающих банков.
Права и обязанности пассажиров
Пассажиры имеют право:
- Провозить бесплатно установленные правилами авиакомпании нормы багажа.
- Самостоятельно менять дату, время отбытия. Сдавать ранее купленные билеты.
- Пользоваться услугами, включенными в стоимость перелета.
- Требовать от перевозчика предоставление гостиницы, бесплатного питания, возврата стоимости билеты при отмене или задержке рейса более чем на 6 часов.
Обязанности:
- Заблаговременно приехать в аэропорт (за 2 часа до начала регистрации).
- Соблюдать требования служб безопасности.
- Пройти таможенный и паспортный контроль.
- Оплатить превышаемые нормы багажа, установленные перевозчиком.
- Не пользоваться мобильной связью во время путешествия.
- Подчиняться инструкциям бортпроводников при возникновении экстренных ситуаций.
- Бережно относиться к имуществу авиакомпании.
Первый класс в самолетах отличается роскошью, комфортом и высокой стоимостью. Данный вид трансфера выбирается состоятельными клиентами, предпочитающими высококвалифицированный отдых во время длительного перелета.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о первом классе в самолете
Самый дорогой перелет в первом классе. Видео-общор:
Прежде, чем купить билет на самолет, нужно решить десятки вопросов. Какую выбрать авиакомпанию? Какой рейс предпочесть? Покупать ли сразу билеты туда-обратно? Какой класс перелета выбрать? Именно от решения последнего вопроса зависит, насколько комфортно пройдет путешествие. Стоит ли переплачивать за дополнительные услуги, какие бывают классы перелета в самолете и как выбрать оптимальный — читайте в блоге Юнитикет.ру.
Классы обслуживания в самолете
Как правило, авиакомпании предлагают несколько вариантов условий и уровня сервиса при перелете — их и называют классами. Чем лучше условия, тем, выше стоимость авиабилета. Пассажиры выбирают класс перелета на свое усмотрение.
Наиболее популярная закономерность такова: чем дольше перелет, тем больше человек предпочитают доплатить за комфорт.
Традиционно выделяют три класса перелета — эконом, бизнес и первый. Но часто авиакомпании вводят дополнительные варианты. Например, Аэрофлот предлагает воспользоваться классом Комфорт — по своим опциям и цене это средний вариант между классами эконом и бизнес.
Секрет популярности эконом-класса
Секрет прост — самая низкая цена. Эконом занимает большую часть салона — среднюю и хвост. Точные условия перелета в эконом-классе различаются в зависимости от авиакомпании, но, как правило, это минимальный (базовый) набор услуг и стандартные условия перелета.
Общие черты эконом-класса:
- кресла находятся очень близко друг к другу;
- в ряду от 6 до 10 кресел;
- кресла не раскладываются, лишь откидываются;
- пассажиры не всегда получают питание;
- подушки и пледы предоставляются по запросу;
- минимальные нормы ручной клади (до 10 кг) и багажа (до 23 кг), в некоторых тарифах багаж не заявлен;
- общая стойка регистрации;
- пассажиры эконом-класса последними покидают самолет;
- зал ожиданий без привилегий.
ЮниТикет рекомендует:
- Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket, Aviasales
- Отели ищите на Ostrovok, Яндекс Путешествия. А апартаменты на Суточно.ру.
- Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или LocalRent
- Съездить в незабываемое авторское путешествие YouTravel
В некоторых самолетах есть только места эконом-класса. Обычно такой вариант встречается у лоукостеров.
Что такое комфорт-класс?
В самолетах Боинг 777 на длительных перелетах Аэрофлот вводит обслуживание уровня комфорт-класса. Обслуживание по классу комфорт лучше, чем в экономе, но хуже, чем в бизнес-классе.
Отличительные черты комфорт-класса:
- кресла располагаются в салоне между классами эконом и бизнес;
- схема кресел 2-4-2;
- расстояние между креслами составляет почти метр, ширина сидения 49 см;
- сидения не откидываются, поэтому не могут помешать тем, кто сидит сзади, они раздвигаются внутри собственного каркаса;
- есть подставка для ног;
- пассажирам выдают дорожный набор: плед, подушка, маска, тапочки, крем;
- общая стойка регистрации и зал ожидания;
- питание соответствует бизнес-классу;
- мультимедийная система развлечений;
- нормы провоза багажа увеличены вдвое — два места по 23 кг, но ручная кладь не должна превышать 10 кг.
Это оптимальный вариант для тех, кто не готов купить билет бизнес-класса, но условия эконома кажутся слишком суровыми. Часто комфорт-класс предпочитают семьи с детьми, люди высокого роста и полной комплекции.
Аналоги комфорт-класса есть и у других авиакомпаний. Называются они по-разному: эконом-премиум, улучшенный эконом.
Перелет бизнес-классом
Второй по популярность перелет бизнес классом. Условия в нем значительно комфортнее, а сервис более адресный. Точные условия, опять же, зависят от авиакомпании.
Общие черты бизнес-класса:
- между сидениями есть значительные интервалы;
- классическая схема — 4 кресла в ряду, иногда шесть, но при соблюдении необходимых нормативов (схемы 2-2 или 2-2-2);
- кресла раскладываются почти до горизонтального состояния (обычно на 160 градусов), в отдельных случаях они трансформируются в аналог кровати;
- на борту бесплатные напитки, включая алкогольные;
- более широкое меню, предлагаются закуски;
- отдельная стойка регистрации;
- часто отдельный зал ожидания;
- некоторые компании предоставляют услуги трансфера от аэропорта;
- пассажиры бизнес-класса покидают самолет до пассажиров эконом-класса;
- более высокие нормы ручной клади и багажа.
Надежные туристический сайты проверенные ЮниТикет:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Level.Travel.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Ostrovok.ru. А апартаменты на Sutochno.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на UniTicket и Aviasales.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster и Sputnik8
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на LocalRent и EconomyBookings.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
Бизнес-класс часто выбирают при перелете на дальние расстояния, особенно если авиапутешествие ожидается ночью.
Однако у некоторых авиаперевозчиков эконом и бизнес различаются только ассортиментом питания на борту.
Перелет первым классом
Люкс уровень в авиаперелетах — это первый класс. Он представлен далеко не во всех самолетах, чаще всего можно встретить на трасконтинентальных маршрутах.
Обще черты первого класса:
- кресла выполнены из элитных материалов, имеют массажные функции, ортопедические вставки и подогрев сидений;
- место — это не сидение в классическом понимании, а мини-комната, часто огороженная, с кроватью, индивидуальным освещением, современными гаджетами;
- в некоторых вариантах каждое место первого класса имеет так же собственный душ и гардероб;
- у каждого пассажира есть возможность выбрать развлечение — посмотреть кино, сыграть в видеоигру;
- бесплатные напитки, в том числе премиальные алкогольные;
- ресторанное меню;
- отдельная стойка регистрации (иногда и отдельный терминал);
- vip-зал ожидания с напитками, закусками, мягкой мебелью высокого качества, свободным доступом к системе развлечений и высокоскоростному интернету;
- до самолета пассажиров доставляют по отдельности на транспорте премиум-сегмента;
- пассажиры первого класса первыми покидают самолет;
- нормы веса ручной клади и багажа значительно выше стандартных нормативов.
Пассажиров первого и бизнес-класса обслуживают лучшие стюарды. Несмотря на индивидуальный подход к таким клиентам, они тщательно следят, чтобы правила безопасности перелета были соблюдены.
Envision a pilot in the cockpit making his welcome-aboard announcement to the passengers saying, “The flight time today is five hours in first-class and 12½ hours in coach.” Of course, there are no differences in flight times between business and first-class, but passengers who sit «upfront» often remark that their flight felt faster, thanks to the added comfort.
Even flight attendants prefer to travel first class. Wendy Sue Knecht, a former Pan Am flight attendant who wrote a memoir about her experiences, said she has “always preferred to work upfront…More time to schmooze and I loved surrounding myself with elegance.”
Key Takeaways
- Differences between business class and first class exist, but they’re not as pronounced as those between economy and first class.
- In Asia, first-class lounges are on a different level, but in most airports, the wait is fairly similar for business or first-class lounges.
- First-class passengers might have a seat that turns into a bed or even their own private apartment.
- Business-class might offer more legroom but doesn’t offer a private space.
- The food and drink in business class are typically at a restaurant level.
- However, first-class dining might be at another level with an award-winning chef setting the menu.
More Money, More Amenities
Although the differences between first class and business class are not as significant as those between economy and first or business, there are still some variables to consider when making your travel choice. In general, first-class costs about twice as much as business class. But that can vary significantly by route and airline.
Ben Schlappig, a consultant and travel blogger who flies an average of 400,000 miles a year, said he almost exclusively sits in first and business class and has noticed the business class section improving dramatically.
“Overall we’re seeing more airlines eliminating first class and instead, installing great business-class service, given that the market for first-class is pretty limited,» Schlappig said. «Nowadays business-class seats are better than first-class seats used to be. Meanwhile some of the first-class seats we see nowadays have out-of-this-world products like double beds, showers, or even apartments in the sky.”
Waiting Times
You might expect that some of the perks of business- or first-class travel would kick in on the ground—in the pre-boarding lounge. For the most part, you’d be mistaken. The lounges, both in first class and business, vary from country to country.
«The best lounges are in Asia, followed by Europe and Australia,» Schalppig said. «Some first-class lounges in the U.S. are getting better, especially the ones operated by foreign airlines. For example, there’s a fantastic Qantas first-class lounge at LAX.»
Lufthansa in Frankfurt offers an exclusive lounge for first-class passengers, who can skip the main terminal for their own terminal. Those passengers are then driven to their plane in a Porsche or Mercedes. In contrast, business-class lounges simply provide a quiet space to work and relax, with fast Wi-Fi, comfortable chairs, and snacks, but no other extras.
Comfort Levels
Business- and first-class services offer a range of improvements and luxuries to help you get a good night’s sleep and privacy. The best source of information on the configurations for any flight you are considering is seatguru.com. To decide between business- and first-class, consider the following before you buy your ticket: Will your seat turn into a bed? What’s the configuration of the cabin? How close will you be to other passengers? Will you have a double bed, your own “apartment,» or a seat and a bed combined?
Airline pilot and Ask the Pilot blogger Patrick Smith said many carriers outfit their planes according to market demand. “An airline may have three or four different configurations in its 777 or A330 fleets, with specific planes dedicated to specific markets,” he said. “Take Emirates as an example. First-class on Emirates doesn’t differ much from plane to plane. Business-class does.”
First-class amenities generally supersede business-class amenities on international flights, rather than domestic ones, but research first to make sure that’s the case.
Food and Drink
This is one of the two categories where business class and first class differ the most. “Business-class food is restaurant quality, but dining in business class is rarely an experience,” Schlappig said.
In the first class, customers often have food prepared under the auspices of a famous chef. For example, Air France—rated No.1 for in-flight food by the Robb Report—offers menus designed by Michelin-starred chefs.
When it comes to a drink with dinner, on Singapore Airlines, according to the UK-based Telegraph website, “there are geniuses who specialise in knowing which wine goes well with each dish on the in-flight menu served to you while you’re above the clouds.” Business-class on Emirates, and Korean Air have onboard bars where you can chat with your fellow passengers.
Давно пытаешься понять, почему билет в бизнес-класс в 3 раза дороже, чем в эконом? Все просто: в каждом классе тебя ждет разный уровень обслуживания. Да и количество включенных в цену бонусов и ништяков будет тоже разительно отличаться. И если эконом предполагает базовый набор услуг, то в первом классе тебе и парочку блюд от мишленовских поваров подадут, и одеяло перед сном подоткнут. Жевать курицу в экономе, попивать шаманское в бизнесе или закусывать осетриной в первом классе – выбирай, какие опции тебе по душе и карману.
Эконом-класс
Места
Эконом-класс – самый бюджетный, а потому пользуется наибольшей популярностью среди путешественников. Такие места обычно занимают большую часть пространства самолета. В среднем ширина стандартного сидения в экономе составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла – от 74 до 81 сантиметров (на региональных рейсах) или 75-91 сантиметров (на международных рейсах). Эти цифры лучше принимать во внимание, если собираешься лететь долго.
Багаж
Норма провоза багаже в экономе будет самой скромной по отношению к другим классам. Как правило, это одна единица ручной клади и один чемодан в пределах 30 килограммов (кроме лоукост-тарифов – там багаж не включен вообще). У каждой авиакомпании такие нормы индивидуальны, и на них следует обращать внимание на стадии покупки билета.
Регистрация
Обладатели билета в эконом-класс проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале.
Еда и дополнительные услуги
В экономе полносервисной авиакомпании предоставляются некоторые удобные бонусы: здесь и покормят (если перелет длиннее двух часов), и кофе предложат, и даже специальный дорожный набор ребенку могут выдать (зависит от перевозчика). А вот на бесплатный Wi-Fi лучше не рассчитывать.
Возврат и обмен билета
Изменить дату перелета или оказаться от путешествия с билетом в эконом-класс может быть довольно накладно. При возврате квитка или переносе путешествия можно потерять до 70 % от стоимости. А если билет куплен на распродаже, скорее всего, твои денежки плакали. К слову, подробный мануал по тому, как отменять бронь на самолет можно почитать здесь.
Виды эконом-классов
На сегодняшний день разные авиакомпании предлагают по несколько разновидностей эконом-классов. К примеру, у Belavia есть «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом» и «Специальное предложение» (акционные билеты). Отличия здесь касаются только возможности вернуть или перебронировать билет. Так, если «Гибкий эконом» позволяет даже оставить открытой дату обратного вылета, то по «Специальному предложению» не предусматривается вообще никаких поблажек. А вот условия перелета в салоне и обед будут одинаковы для всех пассажиров с любым видом эконома.
При покупке билета обязательно обрати внимание на свой тариф, потому что эконом эконому рознь, а у каждого перевозчика свои правила.
Бизнес-класс
Места
Условия перелета в бизнесе гораздо комфортнее, чем в экономе. Главное отличие – это более широкие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. Расстояние до кресла впреди может составлять от 84 до 202 сантиметров. Ногам здесь раздолье, а спинку сидения можно нормально откинуть и поспать.
Багаж
Норма провоза багажа как минимум в два раз больше, чем в экономе. Это, как правило, два чемодана весом до 35 килограммов, а также 2 места ручной клади (которая по весу может быть даже такой же, как и основной багаж).
Еда и дополнительные услуги
В бизнес-классе предлагается множество всяких ништяков, недоступных для пассажиров эконома. Меню здесь шире, а блюда подаются не в одноразовой посуде, а в симпатичных сервизах. Кроме того, в бизнесе есть возможность пригубить алкоголя, а не только цедить сок и кофе. В стоимость билета (который, к слову, дороже эконома в 3-5 раз) чаще всего входит бесплатный Wi-Fi и свежая печатная пресса.
Возврат и обмен билета
Менять планы пассажирам бизнеса не накладно – штрафы за перенос даты или отмену перелета не возлагаются.
Регистрация
Есть привилегии для пассажиров бизнеса и в аэропорту: отдельная стойка регистрации и вип-залы ожидания с более комфортными условиями.
Первый класс
Места
Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах. Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета. Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.
Багаж
Нормы багажа схожи с аналогичными нормами бизнес-класса.
Еда и дополнительные услуги
Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.
Возврат и обмен билета
Осуществляется без проблем, как и в бизнес-классе.
Регистрация
Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.
Фото — travelandleisure.com, unsplash.com, cathaypacific.com
Будем откровенными: большинство пассажиров летает только эконом-классом и не планируют повышение. Но никогда не знаешь, как повернётся жизнь — поэтому всегда нужно быть готовым и разбираться в бонусах, за которые можно доплатить авиакомпании.
Эконом-класс
Самый популярный и самый недорогой вариант для перелётов. У эконом-класса только одна цель: доставить вас из точки А в точку Б. Сидений много, а мест для ног мало — всё остальное зависит от конкретной авиакомпании.
Некоторые перевозчики отлично кормят даже в экономе (в 2018 году награду Skytrax World Airline Awards за лучшую еду в эконом-классе получила авиакомпания EVA Air), другие обходятся пачкой чипсов, особенно на коротких перелётах.
Количество мест, размер багажа, наличие телевизоров и другие «бонусы» меняются от компании к компании. Но всё это можно уточнить заранее на сайте перевозчика или в отзывах на конкретный рейс.
Эконом-плюс
Для тех, кто хочет почувствовать себя немного лучше остальных, но при этом не хочет платить миллионы за билет, придумали эконом-плюс. В разных авиакомпаниях его называют по-разному (от Premium до Main Cabin Select), но суть остаётся одинаковой — это чуть более дорогой и немного улучшенный эконом-класс.
Обычно это более удобные места, расположенные ближе к носу самолёта. Еда и напитки лучше (иногда даже выдают бесплатный алкоголь), а телевизоры больше. Кстати, звание лучшего премиального эконома в мире в 2018 году получили Virgin Atlantic.
Бизнес-класс
Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.
Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.
Первый класс
Что такого может быть в первом классе, чего нет в бизнесе? Много чего! Например, места в нём перестают быть просто сидениями — это, скорее, индивидуальные кабинки, в которых можно удобно разложить все свои вещи, а кресло полностью опускается и превращается в полноценную кровать (которую для вас заправят стюардессы). Еду готовят известные шеф-повара, а в одном приеме пище может быть пять смен блюд.
Всё это влияет на стоимость билета — в итоге места могут стоить в пять раз дороже бизнес-класса. Поэтому первым классом преимущественно пользуются звёзды и самые богатые люди планеты, так что вы точно будете в хорошей компании.
Какой класс всё-таки выбрать
Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.
Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах (более 6 часов) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.
Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.