В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку ,,Нефть и люди,, . Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписи под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? СРОЧНОООО, заранее СПАСИБООО
Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи
Выставка нужна была для того, чтобы посетители знали, какие люди работали в нефтяной компании и их возможно заинтересовала эта профессия,они внесли бы вклад в развитие компании. Также, чтобы показать, что компания ценит людей, которые там работают
В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства провела выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? Что выставка помогает понять молодым людям, посетившим её?
reshalka.com
ГДЗ учебник по обществознанию 7 класс Боголюбов. §6. В классе и дома. Номер №7
Решение
Смысл организации этой выставки прост: нужно показать людям, что они важны для компании.
Люди, поняв свою ценность и пользу, будут работать ёще лучше и, возможно, в дальнейшем привлекут на работу в эту компанию своих детей, родных.
Молодые люди, посетив эту выставку, могут понять, что эта компания работает уже много лет (то есть ей присуща стабильность). Можно не бояться, что она закроется и придётся искать другую работу.
Параграф 9. Мастерство работника
Страница 73
Вспомним
Какой труд можно назвать простым, а какой сложным? Как оценивается труд человека?
Ответ:
Простым трудом можно назвать такой труд человека, который не требует особых знаний, навыков и умений. При его выполнении человек совершает механические действия. По-другому простой труд называется малоквалифицированным.
Сложный, или высококвалифицированный труд – это такой труд, для совершения которого необходимо обладать особыми знаниями и практическими навыками.
Оценкой человеческого труда является заработная плата – денежная компенсация потраченного времени и усилий.
Обсудим вместе
Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда?
Каждый ли может стать профессионалом своего дела?
Ответ:
Для получения достойной работы человек должен обладать профессиональными теоретическими и практическими знаниями. Ему нужно пройти обучение, чтобы приобрести необходимые для освоения профессии навыки, которые покажут уровень квалификации работника. В любой сфере деятельности работники должны постоянно совершенствовать свои умения, то есть повышать квалификацию.
Основным признаком качественного труда является достойный результат – хорошо выполненная работа. Далеко не каждый человек сможет стать профессионалом своего дела. Ему нужно любить то, что он делает, накапливать опыт и совершенствоваться в выбранной профессии.
Страница 74
Задание под знаком вопроса
Имена каких знаменитых мастеров тебе известны? Расскажи об этих людях.
Ответ:
Мне известны имена таких мастеров:
Михаил Калашников – известный российский мастер. Его главным изобретением стал автомат Калашникова – АК-47.
Билл Гейтс является создателем популярных компьютерных программ. Его знания и умения позволили улучшить и упростить жизнь людей.
Гордон Рамзи – всемирно известный повар. Он имеет высокий уровень квалификации и готовит уникальные блюда по особым технологиям.
Страница 75
Подбери примеры ручного труда, требующего высокой квалификации, а также специальностей, в которых умственный и физической труд переплетаются друг с другом.
Ответ:
Примеры ручного труда, требующие высокой квалификации:
- ювелир;
- автомеханик;
- химик;
- резчик по дереву;
- швея;
- массажист.
Примеры специальностей, в которых умственный и физический труд переплетаются:
- архитектор;
- строитель;
- сантехник;
- электрик;
- слесарь.
Страница 79
По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображенных живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А.А. Пластова? Что в них общего?
Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.
Ответ:
На картинах я наблюдаю людей, которые занимаются трудом. На их лицах нельзя заметить отрицательных эмоций, а это значит, что они любят свое дело. Людей, которые выполняют работу на совесть и получают удовольствие в процессе, можно назвать мастерами своего дела.
Художники смогли запечатлеть разные качества мастеров. На первых двух картинах можно наблюдать девушек, которые занимаются рукоделием. Их труд требует аккуратности, кропотливости и усидчивости. Всеми этими качествами обладают изображенные мастерицы. На работах Пластова изображены группы людей. Их труд требует физической силы и выносливости. Люди на третьей и четвертой картинах, на мой взгляд, трудолюбивы и обладают крепкой силой воли.
Сюжеты Тропинина и сюжеты Пластова отличаются тем, что на первых работах изображен индивидуальный труд, то есть труд одного человека, а на последующих двух – коллективный труд. Общее в картинках заключается в том, что на каждой из них изображены трудящиеся люди и мастера своего дела.
Я могу высоко оценить мастерство художников. Каждый из них постарался детально изобразить трудящихся людей. С помощью кистей и красок им удалось передать атмосферу и эмоции представленных сюжетов.
Страница 81
Проверим себя
Задание 1. Объясни смысл слов «квалификация», «специалист высокой квалификации».
Ответ:
Квалификация – это совокупность особых знаний, навыков и умений, полученных человеком в ходе теоретического обучения и практики.
Специалист высокой квалификации – это человек, способный выполнять сложный труд. Он обладает достаточным количеством знаний, большим опытом и постоянно развивается и повышает уровень своей квалификации.
Задание 2. Из чего складывается мастерство работника?
Ответ:
Мастерство работника складывается из его теоретических знаний и практических умений. В некоторых случаях важную роль играют креативность и творческий подход. Для того чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно по-настоящему полюбить его.
Задание 3. Почему на некоторых изделиях можно увидеть имя мастера?
Ответ:
Некоторые изделия имеют гравировку или подпись создателя. Это означает, что работа была выполнена конкретным автором, то есть он имеет на нее авторские права.
Задание 4. Чем определяется размер зарплаты? Должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника? Свой ответ поясни.
Ответ:
Заработная плата – эта деньги, выплаченные человеку за проделанную работу. Размер зарплаты определяется:
- Количеством и качеством труда. От того, сколько изделий изготовил человек и насколько они качественно выполнены, зависит его доход.
- Условиями труда. Человек, который работает в более тяжелых условиях, например, в холодных частях мира, должен получать больше, чем тот, кто работает в более комфортных климатических условиях.
- Степенью риска. Многие профессии подразумевают то, что работник будет постоянно подвергаться риску на рабочем месте. Например, полицейские, пожарные и спасатели ежедневно рискуют своей жизнью ради здоровья других и поддержания общественного порядка. Поэтому их заработная плата учитывает данное условие.
- Сложностью труда и уровнем квалификации. От того, насколько сложно выполнять задания на работе, зависит заработная плата. Допустим, дворнику требуется подмести в парке. Это задание не требует наличия особых навыков, то есть высокого уровня квалификации. В это же время программист получает сложное техническое задание, которое требует от него специальных знаний и соответствующего образования, а значит и более высокого уровня квалификации. От уровня квалификации зависит, сколько человек получит за свою работу. В данном случае труд дворника будет оцениваться дешевле, чем работа программиста.
- Социальной значимостью труда. Со стороны государства могут быть поощрения и доплаты за тот труд, который приносит пользу обществу.
- Уникальностью труда. Оригинальность и креативность людей ценится во всех сферах жизни. С помощью иного мышления и развитой фантазии можно увеличить свой доход. Примером в данном случае служат актеры, художники и музыканты.
Задание 5. Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?
Ответ:
Одни люди более успешны, чем другие в поиске работы из-за нескольких причин. Во-первых, их уровень квалификации выше. Они обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и опытом работы, поэтому значительнее ценятся на рынке труда. Во-вторых, многое зависит от желания. Тот, кто стремится найти работу, сможет это делать только в том случае, если проявит интерес и сильное желание занять какую-либо должность.
В классе и дома
Задание 1. Приведи пример какой-либо трудовой деятельности. Оцени, какой это труд — высоко- или малоквалифицированный.
Ответ:
В качестве примера двух видов труда можно привести труд уборщика и педагога. В таком случае малоквалифицированным будет работа уборщика. Ему не требуется обучаться в высшем учебном заведении, получать специального образования и осваивать сложные навыки. В то время работа учителя является высококвалифицированной. Ему нужно для начала успешно окончить педагогический институт, набраться опыта и постоянно совершенствовать свои знания и умения.
Задание 2. В 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие специального образования, и специалисты со средним специальным и высшим образованием, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Как ты думаешь, что толкало людей переучиваться, менять профессию?
Ответ:
Людей может толкать переучиваться и менять работу востребованность профессии. В современном мире широкое развитие получили технологии. Вместе с ними открылось множество новых профессий. Так как наше общество постоянно развивается, то одни специальности становятся менее популярными, а другие, наоборот, набирают обороты. В связи с эти люди вынуждены покидать свои рабочие места и обучаться чему-то новому, осваивая новую профессию.
Страница 82
Задание 3. В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди».
Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?
Ответ:
Затраты предприятия на организацию выставки могут быть оправданы тем, что после ее проведения воодушевленные посетители захотят придти на работу в эту компанию. Благодаря этому появится больше кандидатов на рабочие места, из которых можно будет выбрать наиболее перспективные варианты. Эти люди станут работать на пользу компании и приносить ей больший доход.
С помощью организованной выставки люди смогут осознать важность и сложность профессии нефтяников. Большая часть людей знает, какую роль играет нефть в энергетике и экономике страны, но не всем известно, как сложно дается ее добыча.
Задание 4. Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.
Ответ:
В этом вопросе ты можешь написать историю профессии, которая передается в твоей семье от одного члена семьи к другому. Примером станет история о семье педагогов.
В нашей семье из поколения в поколение передается профессия педагогов. Оба моих родителя занимают должности учителей в нашей школе. Папа учит химии старшеклассников, а мама обучает учеников начальной школы чтению, письму и математике. Первыми, кто решился передавать знания детям, были родители моей мамы. Они оба в сельской школе учили маленьких детишек грамоте и арифметике.
Моя мама всегда интересовалась работой своих родителей и мечтала по их примеру работать в школе. После того, как она окончила обучение в школе, она отправилась поступать в педагогический институт, в котором когда-то учились ее родители. Там она познакомилась с моим папой. Его родители не работают учителями в школе, но связаны с профессией педагога. Бабушка воспитывает детей в детском саду, а дедушка читает лекции для студентов высших учебных заведений.
Мои родители работают учителями уже больше 10 лет. Им нравится общаться с детьми, постоянно узнавать что-то новое и передавать знания подрастающему поколению. Я не задумывался(лась) о том, чтобы стать учителем, но, возможно, в моей жизни что-то поменяется, и я продолжу дело своей семьи.
Задание 5. Узнай у родителей, какое образование они получили. Приходилось ли им переучиваться, менять профессию?
Ответ:
Мои родители получили высшее образование. Мой папа работает программистом, а мама лечит людей. Папа изначально учился на юриста, но затем выяснилось, что многие поступают на эту профессию, поэтому на рынке труда возникает большая конкуренция. Тогда папа принял решение, что ему стоит лучше разобраться с тем, что сейчас наиболее востребовано, поэтому он выбрал профессию программиста.
Задание 6. Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?
Ответ:
Я бы хотел(а) выбрать ту профессию, которая принесет пользу обществу. Например, работать полицейским, доктором или пожарным. Для этого мне потребуется отучиться в школе, а затем поступить в специализированное учебное заведение.
Там я смогу получить теоретические знания и освоить практические навыки. Кроме того мне потребуется постоянно совершенствоваться и улучшать свои личные качества. Для такой работы мне нужно обладать смелостью, мужеством, сильным характером, выносливостью и коммуникабельностью.
Задание 7. Узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующей тебя области. Расспроси, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются.
Выясни подробности об их специальности (какой объем знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность).
Ответ:
Я узнал(а), что из выпускников школы прошлых лет в интересующей меня области работает несколько человек. Кто-то из них занимает должность полицейского, кто-то спасает жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации, а кто-то лечит животных.
На выбор их жизненного пути могло повлиять несколько факторов. Эта могла быть какая-то история из жизни, которая вдохновила их на выбор такой профессии. Например, у человека домашнее животное могло заболеть. Он понимал, что не может помочь ему в данной ситуации, потому что не обладает нужными знаниями. После этого человек мог решить, что хочет стать ветеринаром и помогать всем больным животным. Другой причиной мог стать тот факт, что родители или другие родственники человека работают в данной сфере. Например, в семье врачей велика вероятность, что ребенок будет работать доктором.
Избранная профессия может привлечь хорошим коллективом, высокой заработной платой, удобным графиком работы или тем, что приносит пользу обществу.
Любому работнику приходится сталкиваться с профессиональными трудностями. Они могут быть выражены в загруженности графика работы, в невозможности наладить отношения с коллегами, в сложности освоения материала, в сильной физической или умственной нагрузкой.
Для получения профессии спасателя потребуется обладать большим объемом знаний. Обучится навыкам полицейского, пожарного или доктора можно в высших учебных заведениях, например, в медицинском институте.
Данные профессии всегда будут перспективны, потому что с людьми часто случаются несчастные случаи. Людям, выбирающим данную специальность, нужно быть смелыми, мужественными, выносливыми, коммуникабельными и образованными.
Нужно составить тезисный план?
Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
Страница 7 из 20
§ 6. Домашнее хозяйство
§6. Вспомним. Задание №1
На чьи интересы и потребности ориентируется производство товаров и услуг? Каковы основные потребности человека?
Ответ:
Производство товаров и услуг ориентируется на интересы и потребности потенциальных покупателей, потребителей этих товаров и услуг. Потребитель должен заранее определить возрастную группу своих покупателей и производить товар, исходя из особенностей и интересов этой возрастной группы.
Основные потребности человека:
1. биологические (воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых);
2. социальные (потребности в общении, в труде);
3. духовные (познание окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты).
§6. Обсудим вместе. Задание №1
Какое домашнее хозяйство можно назвать крепким? Что помогает семье сохранить часть имеющихся средств?
Ответ:
Крепкое домашнее хозяйство − это хозяйство в крупной, большой семье, где каждый член семьи выполняет свои обязанности.
Сохранить часть имеющихся средств семье может помочь:
1. планирование семейного бюджета;
2. составление финансового плана и включение в него сбережений;
3. рациональное расходование средств.
Страница 51. Задание №1
Словами «семья», «двор», «семейство», «хозяйство» в русской деревне называли близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. Людей в такой семье объединяла совместная трудовая деятельность и общее имущество, которым управлял один человек − домохозяин.
Во второй половине XIX в. сельские семьи были, как правило, многочисленные. Например, в Воронежской губернии в 1857 г. семья включала в среднем 9,6 человека. Но были и более крупные семьи. Семья воронежского крестьянина Леона Измайлова насчитывала 54 человека. Она состояла из домохозяина с женой (76 и 74 года), 6 женатых сыновей (от 36 до 55 лет), 7 женатых внуков, 9 внуков неженатых, 10 внучек незамужних, 3 малолетних правнуков и 4 правнучек.
Крупные семьи, как правило, являлись крепкими, зажиточными хозяйствами. Ведь в них было много работников. Даже дети с раннего возраста работали.
Какими были деревенские домохозяйства в России XIX в.? Как ты понимаешь выражение «крепкое хозяйство»?
Ответ:
В XIX веке деревенские домохозяйства представляли собой близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. Сельские семьи обычно были многочисленными и состояли в среднем из 9 − 10 человек. Но были и более крупные семьи. Семья воронежского крестьянина Леона Измайлова насчитывала 54 человека. Во главе семьи стоял домохозяин, заведовавший общим имуществом.
Крепкое хозяйство − это зажиточное хозяйство крупной семьи, в которой за счёт большого состава было много работников. В таких семьях даже дети с раннего возраста работали.
Страница 51. Задание №2
Какие ты можешь привести примеры производства товаров и услуг домашними хозяйствами для собственного пользования и для продажи?
Ответ:
Выращивание огурцов, помидор, лука, моркови, свёклы и картофеля для собственного потребления и для продажи.
Также можно заниматься плетением корзин, вязанием носок и варежек для себя или на продажу.
Страница 52. Задание №1
Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставили дети, и результаты их усилий. Что им уже удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами они могут действовать?
Ответ:
Мальчики поставили перед собой цель изготовить скворечник и у них практически всё получилось. Скворечник почти готов. Им останется лишь повесить его на дерево или куда−либо ещё. Мальчики могут это сделать самостоятельно или попросить помощи у взрослых.
Страница 53. Задание №1
Молодёжь, выбирая дело своей жизни, нередко следует примеру отцов и дедов. Так появляются уважаемые обществом трудовые династии. Около полувека назад сразу после профессионального училища пришёл на Нижнетагильский металлургический комбинат Александр Котляров, основатель трудовой династии Котляровых. Ветеран труда, почётный металлург России, он проработал здесь 35 лет. Алексей и Андрей Котляровы − его два сына. Как и отец, сталевары работают на этом же комбинате.
Старший брат − Алексей стал начальником производственного участка. Он вспоминает: «Первый раз на комбинат меня взял отец, это был где−то 1981 − 1982 г. Мы пошли в цех, он показал, что здесь происходит. Впервые увидел конвертер, пульт дистрибутора старый, посмотрел − искры, красиво. Запомнилось».
Младший брат − Андрей начал работать, как когда−то отец, помощником сталевара. Из цеха ушёл в армию. Вернулся − и снова в цех. И занял отцовскую должность − старшего сталевара в бригаде.
Как ты думаешь, почему сыновья выбрали профессию своего отца? Какую функцию домохозяйства иллюстрирует история династии Котляровых?
Ответ:
Алексей и Андрей Котляровы выбрали профессию своего отца, потому что их отец рассказывал им про свою работу, брал их с собой на металлургический комбинат. Показывал им, как проходит работа в цехе, т.е. они могли на месте вникать в тонкости профессии. Эта работа им запомнилась и понравилась.
История династии Котляровых иллюстрирует функцию подготовки трудовых ресурсов для общества.
Страница 53. Задание №2
Подумай, что из источников доходов, отражённых на схеме ниже, можно отнести к денежным доходам, а что − к натуральным.
Ответ:
Денежные доходы: заработная плата, государственные выплаты, доход от собственности, доход от предпринимательской деятельности.
Натуральный доход: продукция, произведённая домашними хозяйствами.
Наследство можно отнести к обеим категориям доходов, т.к. унаследовать можно и сумму денег, и какие−либо вещи и т.д.
Страница 54. Задание №1
Подумай, какие расходы типичны, например, для молодёжи и не свойственны пожилым людям. Приведи примеры расходов, связанных с разными интересами людей. Предположи, какие расходы будут у семей с высоким уровнем культуры, в то время как у семей с другим уровнем культуры они могут отсутствовать.
Ответ:
Молодёжь тратит деньги на покупку модной одежды и обуви, на походы в клубы, а пожилые люди не имеют таких расходов.
Люди с разными интересами имеют разные расходы. Например, Света занимается рисованием и тратит деньги на краски, кисточки и альбомы для рисования. Аня любит печь торты и её расходы связаны с продуктами (мука, сахар, масло, какао и т.д.). Катя любит вязать и она будет тратить деньги на пряжу, спицы для вязания.
Семьи с высоким уровнем культуры будут тратить деньги на покупку книг, на покупку билетов в театры, музеи, концерты, выставки и т.д.
Страница 54. Задание №2
А могут ли школьники помочь своей семье сохранить часть средств? Конечно могут, например помогая выращивать овощи и фрукты, собирая урожай, производя заготовки или присматривая за младшими детьми. А ещё добиваясь успехов в учёбе, ведь если в школе учиться вполсилы, то в дальнейшем, возможно, придётся тратить значительные средства на оплату дополнительных занятий. Хорошая учёба в школе, таким образом, помогает сократить семейные расходы.
Какими другими способами школьники могут сократить расходы семьи?
Ответ:
Школьники могут сократить расходы семьи следующими способами:
1. бережно относиться к своим вещам, чтобы они прослужили подольше;
2. в свободное от учёбы время устроиться на какую−нибудь подработку, чтобы не пришлось выделять деньги на их карманные расходы из семейного бюджета.
Страница 55. Задание №1
Приведи примеры своих произвольных расходов.
Ответ:
Мои произвольные расходы:
1. покупка косметики;
2. покупка билета в кинотеатр;
3. покупка украшений.
Страница 58. Задание №1
Рассмотри картину. Какое настроение она передаёт? Что может рассказать картина о домашнем хозяйстве семьи Кати? Что из изображённого на картине характерно и для наших дней?
З. Е. Серебрякова (1884 − 1967). На кухне. Портрет Кати.
1923 г. Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, г. Нижний Тагил
Ответ:
От картины З. Е. Серебряковой «На кухне. Портрет Кати» веет теплом и спокойствием. Эта картина возвращает меня в лето.
Скорее всего Катина семья держит кур (яйца в корзине), корову или козу (в кринке может быть молоко). У Катиной семьи есть свой огород (на столе свёкла, морковь). Папа Кати наверняка занимается рыбалкой (рыба на столе).
Всё точно также может быть и в наше время. Летом, например, у бабушки и дедушки в деревне на столе те же продукты (у соседки бабушка покупает молоко; папа рыбачит на речке; а бабушка с дедушкой держат кур и у них есть свой небольшой огород).
Страница 59. Задание №1
Какие детали картины указывают на достаток семьи?
Н. П. Богданов−Бельский (1868 − 1945). Новые хозяева.
1914 г. Государственный художественный музей Алтайского края, г. Барнаул
Ответ:
На достаток семьи указывают следующие детали картины:
1. детали интерьера − портрет в золотой рамке, часы, хорошая мебель, колонны в доме;
2. все члены семьи сидят в хорошей, чистой и новой одежде;
3. на столе стоит большой самовар, посуда;
4. у всех есть угощения к чаю.
§6. Проверим себя. Задание №1
Какими бывают домохозяйства?
Ответ:
Домохозяйства, состоящие из одного человека, называют одиночными домохозяйствами. Такими являются, например, домашние хозяйства пожилых людей, в прошлом имевших свою семью.
Среди групп людей, ведущих общее хозяйство, встречаются семейные и несемейные домашние хозяйства. Несемейным, например, является домохозяйство живущих вместе студентов, которые снимают одну квартиру, объединяют часть своих средств и совместно обеспечивают условия своей жизни − уборку, приобретение моющих средств, продуктов, приготовление пищи и прочее. Семейное домохозяйство представляет собой совместно проживающих и ведущих общее хозяйство супругов и родственников. Такое домохозяйство может состоять из двух или даже нескольких семей, проживающих в одном доме или квартире.
§6. Проверим себя. Задание №2
Каковы экономические функции домохозяйств?
Ответ:
Экономические функции домохозяйств:
1. Функция потребления. Каждое домохозяйство потребляет товары и услуги.
2. Производственная функция. Она состоит в производстве товаров и услуг для собственного потребления или продажи на рынке.
3. Функция подготовки трудовых ресурсов для общества. Здесь получают нужные знания, умения, приучаются к труду дети, которые в будущем будут производить необходимые обществу товары и услуги. Семья, например, учит их выполнять определённые обязанности, воспитывает трудолюбие, увлекает определёнными видами труда.
§6. Проверим себя. Задание №3
Что влияет на содержание потребительских расходов?
Ответ:
На содержание потребительских расходов влияют:
1. потребности;
2. доходы;
3. место жительства;
4. культурный уровень;
5. вкусы;
6. привычки;
7. интересы;
8. образование;
9. профессия;
10. состав и возраст членов семьи.
§6. Проверим себя. Задание №4
Какова связь между доходом и потреблением?
Ответ:
Потребление напрямую зависит от дохода. Чем выше доход, тем больше ты можешь потреблять и наоборот.
§6. Проверим себя. Задание №5
Для чего нужны сбережения?
Ответ:
Сбережения − это накапливаемая часть доходов, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем.
За счёт сбережений можно приобретать дорогостоящие товары, на которые невозможно выделить деньги из месячного дохода семьи, например, на квартиру, автомобиль, оплату учёбы в вузе и т. д. Помогают сбережения и людям, вышедшим на пенсию.
§6. Проверим себя. Задание №6
Как правильно составлять семейный бюджет?
Ответ:
Чтобы правильно составить семейный бюджет, необходимо создать таблицу, которая состоит из доходов и расходов. Также определить период времени, на который составляется семейный бюджет (например, месяц).
При составлении семейного бюджета:
1. учитываются все доходы семьи;
2. расписываются обязательные расходы, без которых нельзя обойтись (расходы на лекарства, квартплату, оплату коммунальных услуг, еда и т.д.) и произвольные расходы, без которых обойтись можно (они у всех разные).
§6. Проверим себя. Задание №7
Что даёт человеку или семье финансовый план?
Ответ:
Финансовый план позволяет определить, какую финансовую цель человек или семья может перед собой поставить, на каких затратах может экономить, из каких источников будут формироваться доходы и сколько времени потребуется на достижение поставленной цели.
§6. Проверим себя. Задание №8
Зачем нужна «подушка безопасности»?
Ответ:
«Подушка безопасности» необходима на случай резкого падения доходов или появления значительных непредвиденных расходов. Скажем, если кто−либо из членов семьи останется без работы, или кому−то понадобится дорогостоящее лечение, или появится необходимость срочно сделать капитальный ремонт жилья.
«Подушкой безопасности» принято считать запас денежных средств, равный сумме расходов человека или семьи, как минимум, за 3 месяца.
§6. Проверим себя. Задание №9
Что относится к активам, а что − к пассивам?
Ответ:
Активы − это любое имущество, которое может приносить доход или от продажи которого можно выручить деньги. Квартира или дом могут приносить доход, если они сдаются в аренду или если их можно продать.
Пассивы − долговые обязательства по выплате суммы долга (кредит, заёмные деньги).
§6. Проверим себя. Задание №10
Может ли школьник вносить личный вклад в доходы семьи, или же он в силу возраста исключительно потребитель?
Ответ:
Школьник может вносить личный вклад в доходы семьи. Ребёнок с 14 лет, в свободное от учёбы время, может работать неполный рабочий день (например, раздавать листовки).
§6. В классе и дома. Задание №1
Как ты понимаешь выражение «жить по средствам»?
Ответ:
Я считаю, что «жить по средствам» это означает жить на те деньги, которые ты заработал за месяц, не влезать в долги и кредиты, правильно планировать свой бюджет.
§6. В классе и дома. Задание №2
Оцени свои покупки за последнюю неделю или месяц. С какими потребностями они были связаны? Какие из них можно назвать произвольными, а какие − обязательными? Заведи тетрадь или компьютерную программу для учёта расходов.
Ответ:
За последнюю неделю я покупала продукты питания, принадлежности для учёбы (тетради, ручки и ластик) и крем для лица.
Мои покупки были связаны с биологическими и духовными потребностями.
Покупка продуктов питания и принадлежностей для учёбы − обязательные. Покупка крема для лица − произвольные.
§6. В классе и дома. Задание №3
Развитие домохозяйств связано с пользованием землёй, включая такие формы подсобного хозяйства, как дача, огород, приусадебный участок. Чем, по−твоему, отличается садово−огородная деятельность городских жителей от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности?
Ответ:
Садово−огородная деятельность городских жителей отличается от сельскохозяйственного производства на приусадебных участках жителей сельской местности:
1. размерами участка (у городских жителей участки намного меньше, чем у жителей сельской местности);
2. целями (сельские жители выращивают не только для собственного потребления, но и для продажи).
§6. В классе и дома. Задание №4
Василию Петрову купили смартфон последней модели несмотря на то, что предыдущая модель продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Можно ли назвать эту покупку рациональной тратой денег?
Ответ:
Эту покупку рациональной тратой денег назвать нельзя. В покупке не было практического смысла. Предыдущая модель телефона продолжала исправно работать и по набору функций почти не отличалась от новой. Это произвольная трата денег, которую можно было отложить.
§6. В классе и дома. Задание №5
Определи свою реально достижимую финансовую цель на год вперёд (это может быть вещь или услуга, стоимость которой должна быть выражена в деньгах). Составь свой личный финансовый план по достижению этой цели с учётом своих реальных доходов (карманных денег, подарков и т. д.) и расходов.
Ответ:
Моя финансовая цель на год вперёд − планшет Samsung Galaxy. Его стоимость 15000 рублей.
Мои доходы:
Каждую неделю родители дают мне 300 рублей на карманные расходы.
Я могу попросить, чтобы на праздники мне дарили деньги, а не подарки.
В итоге, если я не буду тратить свои карманные деньги, то за год я накоплю 14400 рублей. Также нужно помнить, что в течение года я обязательно захочу что−нибудь себе купить, поэтому каждый месяц мне нужно откладывать 1000 рублей. Плюс нужно будет отложить все подаренные деньги на день рождение и другие праздники. И я думаю, что моя финансовая цель будет достигнута.
§6. В классе и дома. Задание №6
Собери материал по теме «Трудовые традиции семьи». Запиши рассказы своих родных и знакомых о том, как передаются профессии от старших к младшим.
Ответ:
Моя мама работает врачом в больнице. Врачом она решила стать, потому что врачами были её мама и папа. Когда моя мама была ещё маленькая, родители часто брали её с собой на работу. Моей маме очень нравилось играть в больницу, где она была врачом и лечила больных. Повзрослев она решила продолжить дело своих родителей. После школы она поступила в медицинский институт, закончила его и теперь работает врачом в больнице. Моя мама хороший врач. Я тоже мечтают стать врачом, как моя мама.
Мой папа работает машинистом пассажирского поезда. Он рассказал мне, что пошёл учиться на машиниста пассажирского поезда, потому что машинистом был его папа. Он приводил его с собой на работу и всё показывал. Окончив школу, мой папа поступил в железнодорожный институт. Теперь он перевозит людей. У моего папы ответственная работа.
§6. В классе и дома. Задание №7
В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства провела выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? Что выставка помогает понять молодым людям, посетившим её?
Ответ:
Смысл организации этой выставки прост: нужно показать людям, что они важны для компании.
Люди, поняв свою ценность и пользу, будут работать еще лучше и, возможно, в дальнейшем привлекут на работу в эту компанию своих детей, родных.
Молодые люди, посетив эту выставку, могут понять, что эта компания работает уже много лет (то есть ей присуща стабильность). Можно не бояться, что она закроется и придётся искать другую работу.
cerngn617
Вопрос по обществознанию:
В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний организовала выставку «Нефть и люди» . Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписи под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести? СРОЧНОООО, заранее СПАСИБООО
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
qurtlu411
Выставка нужна была для того, чтобы посетители знали, какие люди работали в нефтяной компании и их возможно заинтересовала эта профессия,они внесли бы вклад в развитие компании. Также, чтобы показать, что компания ценит людей, которые там работают
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Обществознание.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Опубликовано 3 года назад по предмету
История
от Anumys
В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства открыла выставку «нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем Объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?
-
Ответ
Ответ дан
kukoberroКак мне кажется:чем больше работаешь-тем больше получаешь.
(но это не точно)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.