Часы суток сон быт занятия в школе самостоятельная работа таблица

Инфоурок


ОБЖ

КонспектыКонспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровый образ жизни и его составляющие» (9 класс)



Скачать материал

ОБЖПараграф 9.2Здоровый образ жизни ...
Преподаватель-организатор ОБЖ  Дегтя...



Скачать материал

  • Курс добавлен 09.03.2023

  • Курс добавлен 26.01.2023

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОБЖПараграф 9.2Здоровый образ жизни ...
Преподаватель-организатор ОБЖ  Дегтя...

    1 слайд

    ОБЖ
    Параграф 9.2
    Здоровый образ жизни …
    Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

  • практикум

  • Ответы после практикумана сон и занятия в школе
на кружки и секции , развлече...

    4 слайд

    Ответы после практикума
    на сон и занятия в школе
    на кружки и секции , развлечения и транспорт
    Да, является
    На самостоятельную работу

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 172 782 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

    «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

    Тема

    7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Обращение с опасными отходами I – IV класса опасности»

  • Курс повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления»

  • Курс повышения квалификации «Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Безопасность технологических процессов и производств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Пожарная безопасность»

  • Курс профессиональной переподготовки «Противопожарная профилактика в строительстве»



  • Скачать материал


    • 17.05.2018


      6349
    • PPTX
      104.5 кбайт
    • 19
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Дегтярев Анатолий Иванович. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Дегтярев Анатолий Иванович

    • На сайте: 7 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 25
    • Всего просмотров: 2795556
    • Всего материалов:

      1444

Режим дня школьника

На уроках обществознания ученики 5 класса знакомятся с понятием свободного времени, чем можно заняться. Рассказывается, как спланировать один день, перейти к расписанию на несколько дней. Кажется, что это просто. На самом деле сложно распределить время так, чтобы успеть сделать всё необходимое, погулять, посмотреть телевизор и выспаться. Попробуем разобраться с расписанием для 4 и 5 класса и приведём образец.

Режим дня школьника – образец распорядка дня для ученика, таблица, график кратко (4-5 класс, окружающий мир)

Санитарные нормы для учеников 4–5 классов

На состояние человека влияют такие факторы, как продолжительность и качество сна, своевременное питание, физическая активность.

Ученики 4–5 классов должны спать не менее 10–10,5 часов. Перед сном исключаются компьютерные игры, просмотры телепередач, плотная еда.

Обязательны чистка зубов и умывание, при необходимости — душ. Проветривание комнаты облегчит засыпание и обеспечит крепкий сон.

Режим питания школьника связан с временем занятий в школе, в кружках. Необходим завтрак, обед и ужин. Рацион зависит от семейных традиций. В выходные дни следует соблюдать промежутки между едой в 3,5–4 часа и постараться поесть 4–5 раз.

Время на уроки составляет 1,5–2 часа. Находиться за компьютером можно не более 15–20 минут.

Физическая активность предусматривает движение на свежем воздухе, в спортивном зале. Сюда входит дорога в школу и домой, игры во дворе, занятия в спортивных кружках. На это должно отводиться не менее 3–3,5 часов.

Режим дня школьника – образец распорядка дня для ученика, таблица, график кратко (4-5 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Занятия на стадионе.

Свободное время, проведённое в торгово-развлекательном центре, не принесёт пользы, поддержит ощущение усталости.

Как составить расписание

Чтобы составить расписание на несколько дней, нужно вспомнить все необходимые дела. Это занятия в кружках и спортивных секциях, встречи с друзьями, домашние обязанности.

Режим дня школьника – образец распорядка дня для ученика, таблица, график кратко (4-5 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Занятие в художественной школе.

Надо взять листок бумаги, записать дела. Добавить промежутки времени на еду, прогулки, хобби, компьютерные игры или телепередачу. Отдельно выписать санитарные нормы. Удобнее, если данные написать в 3 столбика.

Постараться совместить столбики так, чтобы хватило времени на всё.

Режим дня школьника для 4 класса

Примерный график для 4 класса показан в таблице.

Занятия

Промежуток времени

Сколько времени отводится (часы)

Подъём, физические упражнения, умывание, завтрак

7:00–8:00

1

Дорога в школу, уроки

8:00–12:30

4,5

Дорога домой

12:30–13:00

0,5

Обед

13:00–13:30

0,5

Прогулка

13:30–14:30

1

Выполнение уроков

14:30–16:00

1,5

Прогулка

16:00–18:00

2

Помощь по дому, ужин

18:00–19:00

1

Игры, чтение

19:00–20:30

1,5

Приготовление ко сну — умывание, проветривание

20:30–21:00

0,5

Сон

21:00–7:00

10

Возможно, помощь по дому займёт больше времени, или не удастся сделать уроки за 1,5 часа. Придётся скорректировать другие занятия, но время ужина и сна не должно меняться.

В 5 классе больше времени отводится на домашние задания (2 часа), занятия в школе занимают 5 часов. Вечернее время на личные дела совмещается с помощью в семье и сокращаются на 0,5 часа прогулки.

В городах многие ученики приезжают в школу на велосипеде. Хорошая утренняя разминка и прогулка после уроков.

Режим дня школьника – образец распорядка дня для ученика, таблица, график кратко (4-5 класс, окружающий мир)

Рис. 3. В школу на велосипеде.

Что мы узнали?

Для того, чтобы «выкроить» свободное время и успеть сделать уроки, следует составить расписание. Ученики 4 класса могут рассказать о своём расписании на уроке по окружающему миру. В распорядке дня школьника есть место и для учёбы, и для развлечений, и для физического и умственного развития.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,627
  • гуманитарные
    33,648
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,615
  • разное
    16,897

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»

Инструкция:  в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных затрат, понять на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронокарта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет научиться управлять своим временем.

Хронокарта

Часы суток

Сон

Быт

Занятия в школе

Самостоятельная работа (домашнее задание)

Кружки, секции

Прогулка

Развлечения (ТВ, компьютер т пр.)

Общение с друзьями

Транспорт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Всего часов

Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»

Инструкция:  в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных затрат, понять на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронокарта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет научиться управлять своим временем.

Хронокарта

Часы суток

Сон

Быт

Занятия в школе

Самостоятельная работа (домашнее задание)

Кружки, секции

Прогулка

Развлечения (ТВ, компьютер т пр.)

Общение с друзьями

Транспорт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Всего часов

Коммуникативные УУД.

  • методика «Кто прав» Г.А. Цукермана;
  • «Совместное рисование» Г.А. Цукермана;
  • методика «Дискуссия» О.А. Карабановой.

Методика «Кто прав» Г.А. Цукермана
Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: ступень основной школы (10,5 – 14 лет)

Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование подростка

Метод оценивания: беседа

Описание задания: подростку, сидящему перед ведущим обследование педагогом, дается по очереди текст трех заданий и задаются вопросы.

Материал: три карточки с текстом заданий.

Инструкция: «Прочитай по очереди текст трех рассказов и ответь на поставленные вопросы».

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, — возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», — предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», — возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»

Критерии оценивания:

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,
  • понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,
  • учет разных мнений и умение обосновать собственное,
  • учет разных потребностей и интересов.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: подросток не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: подросток принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

Средний уровень: частично правильный ответ: подросток понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

Высокий уровень: подросток демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое собственное мнение.

Задание «Дискуссия»

Цель: освоение правил и навыков ведения дискуссий.

Возраст: 10—15 лет.

Учебные дисциплины: литература, история, физика, био­логия, география и др.

Форма выполнения задания: работа учащихся в классе.

Описание задания: под руководством учителя проводится сравнение спора и дискуссии. Выясняется, чем они различа­ются. 1. В споре цель — доказать правоту, в дискуссии — найти истину, решение задачи, выход из ситуации. 2. Спор направлен на результат, дискуссия — это процесс, нередко дли­тельный и изменяющийся под влиянием новой информации, аргументов и т. д. 3. Предмет спора обычно конкретный, а дискуссия возникает вокруг глобальных и значительных вопросов.

Правила эффективного ведения дискуссии

    • Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Пустые сожаления, воспоминания, нелепые сравнения мягко прерывайте. Не давайте обсуждению уходить в сторону от темы. Пресекайте попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже. Стремитесь не к победе, а к истине.
    • С уважением относитесь к мнению другого человека. Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Не обижайте другого человека, считая его мнение неверным, нелепым, смешным. По­ка дискуссия не окончена, любая точка зрения может быть вер­ной. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущие­ся вначале невероятными вещи.
    • Любое высказываемое мнение должно быть аргумен­тировано. Этим дискуссия отличается от скандала на базаре. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения; типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», «Это правильно, по­тому что это верно» и т. п. — аргументами не являются.
    • Уважайте мнение любого человека. Иногда мнение важ­ной персоны или авторитета изначально считается верным прос­то в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследо­ватель). Прислушивайтесь к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Порой свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой,
    • Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь человеку по имени или другим уважительным способом (мой одноклассник, собеседник, оппонент). Ваш оппонент — не ваш личный враг, он просто человек с другой точкой зрения. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.
    • Не спорьте ради спора! Подобным профессиональным, спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.
    • В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрений Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гиб­кость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чём-либо.

Инструкция: ребята знакомятся с основными правилами ведения дискуссии. После этого им предлагается потрениро­ваться в их применении. Они должны разбиться на группы по 10—12 человек. Каждая группа делится пополам — сторон­ники одной точки зрения и их уважаемые оппоненты. Выби­рается тема для обсуждения. В ходе обсуждения участники должны прийти к какому-либо решению. Следует обязатель­но применять правила ведения дискуссии!

Темы для дискуссии: «Где лучше жить: у нас или за границей?», «Правильно ли воспитывают нас наши родители и как мы будем воспитывать наших детей?», «Когда жизнь была лучше: раньше (на выбор: в дореволюционной России, в эпоху социализма и т. д.) или сейчас?», «Хорошему или плохому учит нас наше телевидение?», «Чем мы похожи и непохожи на героев пьесы А. С. Грибоедова?».

Задание «Совместное рисование»

Цель: формирование коммуникативных действий по со­гласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Возраст: 10—15 лет.

Учебные дисциплины: литература, история, физика, био­логия, география и др.

Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3—4 человека.

Материал: листы бумаги для рисования и наборы каран­дашей (фломастеров).

Описание задания: обучающимся, сидящим парами, предла­гается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме.

Инструкция: обучающиеся знакомятся с … (название произ­ведения или изучаемой темы). Затем им предлагают предста­вить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать, какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию.

Критерии оценивания:

• продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла — создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения);

  • умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т. д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнёра работают с удовольствием и интересом), нейтральное (обучающиеся взаимодействуют друг с дру­гом в силу необходимости) или отрицательное (партнёры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

низкий уровень — рисунок не имеет общего замысла, рас­падается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; обучающиеся не пытаются договориться друг с дру­гом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своём;

средний уровень — рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены;

высокий уровень — рисунок представляет собой целост­ное изображение; дети активно обсуждают возможные вари­анты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в про­цессе совместного рисования, следят за реализацией приня­того замысла.

После завершения задания проводится обсуждение на те­му «Как создавался рисунок?». Речь идёт о процессах, сопро­вождающих совместную работу.

Примерные вопросы для обсуждения:

    • Довольны ли вы результатом?
    • Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи?
    • Были ли альтернативные предложения? Почему их при­няли или отвергли?
    • Довольны ли сотрудничеством друг с другом?
    • Легко ли было договариваться друг с другом?
  1. Диагностика регулятивных УУД.
  • Методика «Планирование времени и учебной работы» А.Г. Асмолова
  • Методика «Рефлексия способности к самоуправлению» Н.М. Пейсахова
  • Диагностическое задание «Критерии оценки и учебные цели» А.Г. Асмолова.

Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»

Цель: формирование умения планировать свою деятель­ность, составление хронокарты самостоятельной работы учаще­гося.

Возраст: 12—14 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы, классный час.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: обучающимся предлагается составить хро­нокарту и определить эффективность распределения и расхо­дования времени.

Инструкция: в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных

затрат, понять, на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронокарта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет на­учиться управлять своим временем.

Ниже приведена хронокарта в виде таблицы, которую обучающиеся должны заполнить в течение дня, отмечая значком х время, расходуемое на каждый из перечисленных видов заня­тий — сон, быт (хозяйственные обязанности, еда, уборка, приготовление пищи, гигиенические процедуры и пр.), заня­тия в школе и т. д.

Хронокарта

Часы суток Сон Быт Занятия в школе Самостоятельная работа (домашние задания) Кружки, секции Прогулка Развлечения (ТВ, компьютер, кино и пр.) Общение с друзьями Транспорт
1
2
3
4
23
24
Всего часов
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»

Цель: формирование умения планировать свою деятель­ность, составление хронокарты самостоятельной работы учаще­гося.

Учебные дисциплины: любые предметы, классный час.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается составить хро­нокарту и определить эффективность распределения и расхо­дования времени.

Инструкция: в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных затрат, понять, на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронокарта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет на­учиться управлять своим временем.

Ниже приведена хронокарта в виде таблицы, которую уча­щиеся должны заполнить в течение дня, отмечая значком х время, расходуемое на каждый из перечисленных видов заня­тий — сон, быт (хозяйственные обязанности, еда, уборка, приготовление пищи, гигиенические процедуры и пр.), заня­тия в школе и т. д.

Хронокарта


Часы суток

Сон

Быт

Занятия в школе

Самостоятельная работа (домашние задания)

Кружки, секции

Прогулка

Развлечения (ТВ, компьютер, кино и пр.)

Общение с друзьями

Транспорт

1

2



24

Всего

Затем ребята отвечают на следующие вопросы:


  • На что ушло времени больше всего?

  • На что времени не хватило?

  • Является ли это занятие (то, на которое ушло больше всего времени, и то, на которое времени не хватило) важным для вас?

  • Считаете ли вы необходимым перераспределить время так, чтобы его было достаточно на выполнение этого важно­го дела?

  • По каким статьям расхода можно было бы сократить временные затраты, с тем чтобы увеличить временной лимит для необходимых и важных занятий?

Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в хронокарту новый планируемый расход времени. Учитель предлагает им на следующий день руководствоваться составленным планом, фиксируя в хронокарте фактический расход времени рядом с планируемым (отмеченным красным цветом).


  • Удалось ли вам выполнить намеченный план?

Если да, то:


  • оцениваете ли вы сегодняшний день как более успешный;

  • можете ли вы назвать преимущества, которые дало вам изменение расхода времени;

  • будете ли вы использовать именно такой способ плани­рования времени или считаете необходимым что-то изменить;

  • что именно вы хотите изменить.

Если нет, то:


  • что помешало вам организовать свой день согласно новому временному плану;

  • зависит ли это от вас;

  • что следует изменить в своём поведении, чтобы план стал реальностью?

Поделитесь с Вашими друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чебаркульский городской суд официальный сайт реквизиты госпошлины
  • Человек уволился с работы через какое время его должны рассчитать
  • Бизнес план курьерская доставка на автомобиле соц контракт образец
  • Бизнес план логопедического кабинета с расчетами скачать бесплатно
  • Бизнес план на процедуре финансовое оздоровление называется планом