Часы работы музея электротранспорта в санкт петербурге

Описание

Музей в здании одного из первых трамвайных парков Петербурга. В 1907 году из этих стен на улицы столицы вышел первый трамвай. Сегодня под старинными крышами памятника архитектуры регионального значения расположилась трамвайная и троллейбусная летопись города на Неве. От конки до трамвая, советские вагоны от 1920-х до 1990-х гг., советские троллейбусы и множественные документы эпохи.

При посещения музея можно не только осмотреть экспонаты изнутри, но и прокатиться на ретро-вагоне.

Адрес

Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., 77а, 2 этаж

Метро:

На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться

Время работы

Ср-вс: 10:00—17:00
по предварительной записи: ср-вс

Компания в сети
Сертификаты и документы


50 фотографий
музея городского электрического транспорта на Среднем проспекте В.О.

Специалисты музея городского электрического транспорта на Среднем проспекте В.О.

Похожие культурные места

Часто задаваемые вопросы

о Музее городского электрического транспорта




  • 📍 По какому адресу можно найти Музей городского электрического транспорта?



    Адрес заведения: Россия, Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., 77а.




  • ☎️ Какой номер телефона у Музея городского электрического транспорта?



    Вы можете позвонить
    по номеру телефона +7 (812) 321-54-05.




  • 🕖 С каким графиком работает
    это заведение?



    Режим приёма посетителей следующий: Ср-вс: 10:00 — 17:00; по предварительной записи: ср-вс.




  • ⭐ Как пользователи сайта Zoon.ru оценивают
    это заведение?



    В среднем компания оценивается пользователями Zoon.ru на 4.7.
    Вы можете составить свой отзыв о Музее городского электрического транспорта!




  • 🧾 Где можно ознакомиться
    со списком цен и услуг
    в данном заведении?



    Такую информацию можно найти
    на странице, где перечислены услуги и цены Музея городского электрического транспорта.




  • 📷 Сколько фотографий на странице Музея городского электрического транспорта на Zoon.ru?



    На странице Музея городского электрического транспорта 51 изображение, среди них фото
    официальных документов.




  • ✔️ Насколько точна информация, размещённая на данной странице?



    Zoon.ru старается размещать максимально
    точные и свежие данные о заведениях.
    Если вы видите неточность и/или являетесь
    представителем этого заведения,
    то можете воспользоваться формой обратной связи.

Средняя оценка — 4,7 на основании 1 отзыва и 19 оценок

Музей городского электрического транспорта

Сотрудники рассказывают Льву Понарошку

«Электрический транспорт – трамваи и троллейбусы – возит по нашему городу пассажиров уже больше ста лет. В музее собраны и те вагоны, в которых ездили прабабушки и прадедушки нынешних детей, и те, которые хорошо помнят их мамы и папы. Здесь можно не только увидеть, какие трамваи ездили по городу 100 или 50 лет назад, но и пройти любой салон из конца в конец, занять место кондуктора, а иногда и вагоновожатого, и даже проехаться на старинном транспортном средстве».

Стоимость входных билетов

Посещение только по предварительной записи, сеансы с 10.00 до 16.45 с интервалом в 15-30 минут

Запись со среды по воскресенье по тел. 321-54-05, 244-18-20 (доб. 4908 или 4909), в группе https://vk.com/museumget.
Билеты: 400 руб. — полный, 150 руб. — льготный, дети до 7 лет — бесплатно.

Подробности на сайте музея.

Телефон

(812) 321-54-05

Расписание работы

Время работы: со среды по воскресенье с 10.00 до 18.00 (касса до 17.00). Выходные: понедельник, вторник.

Адрес

Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., дом 77. От «Василеостровская» – трам. 6, авт. 6

Краткое описание

Музей электрического транспорта – подразделение СПб ГУП «Горэлектротранс», у которого на балансе содержится солидное собрание экспонатов, рассказывающие о развитии электрического транспорта в Петербурге. Основа коллекции – экземпляры основных моделей троллейбусов и трамваев массово использовавшихся в городе.

История

Открытие этого музея состоялось в 1967 году к 60-му юбилею запуска первого трамвая. Изначально статуса «музей» он не имел, а в роли экспонатов выступали фотографии.

Музей электрического транспорта экспонаты

Восстанавливать технику, которую перестали эксплуатировать, стали намного позднее

В 1980-е годы Андрей Ананьев вместе с единомышленниками стал активно предлагать идею о создании настоящей коллекции электротранспорта в депо. Он был победителем конкурса на профессиональное мастерство водителей трамвая. Через два года в коллекции музея появились не только отечественные трамваи, но и зарубежные. Однако это были всего лишь репликары зарубежной техники, которую делали в СССР.

К примеру, ярчайший представитель электротехники на сегодня – трамвай типа Brush. Он начал свою работу на маршруте еще в 1907 году. Эта модель не просто есть в коллекции музея, ее использовали несколько раз для съемок в фильмах.

Что касается старых моделей троллейбусов, то они появились в музейном фонде только в 1999 году. Тот вид музея, который мы можем наблюдать сегодня, появился всего лишь в 2008 году. К этому моменту и в трамвайных, и в троллейбусных парках создавали музеи, но им не присваивали официальный статус.

Но в 2009, всего год спустя после открытия официального музея, нависла угроза утратить не только музей, но и сам трамвайный парк. На территории, где он находится, хотели построить коммерческие объекты. Но в 2011 году с помощью нового губернатора и активистов историческую значимость получилось отвоевать. А уже в 2014 году Василеостровскому парку был присвоен статус объекта культурного наследия.

Архитектура

Музей электрического транспорта – это не просто экспонаты и выставка. Это еще и огромный гараж, в котором своего часа ждут вагоны трамваев, троллейбусы и автобусы для превращения из стандартного корпуса в самостоятельную техническую единицу, которая сможет ездить и радовать глаз посетителей.

Музей электрического транспорта фото

Музей расположен в бывших ангарах Василеостровского трамвайного парка, которые были построены в начале XX века

Экспозиция

Основное преимущество экспозиции – абсолютная интерактивность, почти вся техника является настоящим образцом технического прогресса различных эпох. Любой посетитель легко может посмотреть экспонаты, зайти внутрь и прокатиться на электротранспорте, который ездил по разным маршрутам города времен наших бабушек и не только.

Сотрудники музея стараются сберечь и актуализировать исторические памятники транспорта. Также они стремятся повысить культурный уровень использования городским электрическим транспортом с помощью рассказов об истории формирования движения этих видов транспорта в России.

Значимость музея набирает обороты и в культурной жизни: с 2011 году он принимает участие в акции «Ночь музеев» и фестивале музейных программ «Детские дни в Петербурге»

Также музей развивается и благодаря поддержке волонтеров, которые занимаются поиском и доставкой исторической техники. С 2011 года все работы по реставрации и ремонту проводят непосредственно на территории музея.

Как раньше платили за проезд

С момента развития электрического транспорта в их салонах появились кондукторы, и стоимость проезда зависела от расстояния и маршрута. Это весьма осложняло работу кондуктора, но с другой стороны они следили за порядком, предотвращали попытки хулиганства и вандализма.

Во времена застоя уровень жизни и сознательность большей части горожан были на высоте, поэтому было принято решение об отмене кондукторов. После этого в транспортах поставили кассы самообслуживания, куда пассажиры самостоятельно опускали 3 копейки в трамвае и 4 копейки в троллейбусе.

Музей электрического транспорта

Если у пассажира не хватало денег, то он самостоятельно собирал сдачу с остальных пассажиров. Иногда не совсем честные люди опускали 20 копеек, а на сдачу собирали в два раза больше монет.

Позже вместо касс в салонах электротранспорта поставили компостеры. Талон на проезд приобретался в киоске на остановке, а уже в транспорте сам талон компостировали. Компостер выбивал уникальный узор из дырочек. Но и здесь нашлись «народные умельцы», которые придумали, как бесплатно кататься.

В перестроечные времена властям пришлось вернуть кондукторов в трамваи и троллейбусы, поскольку население обеднело, а сознательность и честность многих людей сошла на нет, и проезд почти перестали оплачивать.

Режим работы и стоимость билетов в 2019 году

Цена билета:

  • Полный — 300 рублей
  • Льготный — 100 рублей

Поездки по мини-маршруту после экскурсии:

  • Полный — 160 рублей
  • Льготный — 100 рублей
  • Дети до 5 лет – бесплатно

Любительская фото и видео съемка бесплатно

Режим работы

Музей электрического транспорта открыт с 10.00 до 18.00

Выходные дни

  • понедельник
  • вторник

Официальный сайт

getmuseum.ru

Телефон

8 812-321-54-05

Экскурсии

Экскурсии в музее электрического транспорта проводят только в субботу и воскресенье 4 раза в день. У каждого посетителя будет возможность зайти в любой трамвай, троллейбус, посидеть в них и окунуться в историческую атмосферу, от начала ХХ века до 80-х годов.

Экскурсовод поведает об уникальных особенностях техники определенного временного периода, о том, кто предпочитал пользоваться общественным транспортом, какой внешний был у техники, почему в разное время существовала различная оплата проезда.

Посетители узнают о том, какую значимость этот вид транспорта играет для жителей Петербурга, поскольку вся жизнь и быт, к которому также имеет отношение транспорт, неотъемлемо связывает его со многими особенностями эпохи

Есть возможность заранее заказать экскурсии для группы людей на желаемую дату и время. Но есть один нюанс – группа должна быть не больше 25 человек. Кроме этого, можно договориться и о форме проведения экскурсии, например, будь она для детей или ветеранов.

Где находится

Адрес

Средний проспект, дом 77 А

Метро

Василеостровская

Как добраться

От метро можно дойти пешком за 15 минут, а можно подъехать на трамвае 6 и 40, автобусе 6. Остановка называется «19-я линия, Музей общественного транспорта».

Отзывы

Посетители музея отзываются о нем только положительно. Невысокая стоимость билетов, а также существование определенных льгот устраивает всех. Кроме того, люди рады, что у них есть возможность соприкоснуться с историей города, целой эпохой развития электрического транспорта. Знание истоков помогает по-настоящему оценить значимость и важность современного транспорта.

Каждому гостю музея очень нравится свободный доступ к транспорту, на который можно не просто смотреть, но и войти внутрь, посидеть в ретро-вагоне и почувствовать себя жителем 30-х или 60-х годов ХХ века

Гости также отмечают прекрасную подготовку сотрудников к Ночи музеев. Группы людей организованы, экскурсоводов достаточно. Более того, они и сами могут управлять представленной техникой и знают о ней все до мельчайших подробностей. Их рассказы увлекают и юных посетителей, именно поэтому, те, кто был в музее, рекомендуют посещение с малышами.

Музей электрического трансорта

Можно сделать фотографии или записать видео, ведь это никто не запрещает и не берет за это деньги

Плюсы

  • доступные билеты
  • возможность побывать внутри ретро трамваев и троллейбусов
  • бесплатная фото и видео съемка
  • удобное месторасположение

Минусы

  • в холодное время года рекомендуется одеваться теплее, поскольку температура воздуха практически, как на улице
  • некоторые жалуются на недостаточно хорошее освещение для фотосъемки

Музей электрического транспорта не оставит никого равнодушным и поможет окунуться в удивительную историю развития трамваев и троллейбусов.

Музей городского электрического транспорта

  • 4,9
  • 18 оценок

Телефон

Адрес

Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., 77а

Василеостровский район

Метро

Василеостровская1,05 км

Спортивная1,58 км

Приморская1,83 км

Остановки

Музей городского транспорта120 м

18-я и 19-я линии160 м

22-я и 23-я линии200 м

Часы работы

ср-вс 10:00-17:00

Услуги и особенности

Как доехать

  • До остановки «Музей городского транспорта» на автобусе: 3М (ночной), 6; трамвае: 40, 6, Музейный маршрут. Далее пешком 1 минуту.

  • До остановки «18-я и 19-я линии» на автобусе: 3М (ночной), 6; маршрутном такси: 120, 30, 44, 62. Далее пешком 2 минуты.

Похожие места рядом

  • 4,7
  • 6 оценок

Средний проспект В.О., дом 74, ВСЕГЕИ, этаж 4

Музей современного искусства

  • 4,5
  • 177 оценок

29-я линия ВО, 2, этаж 1-5

  • 4,5
  • 12 оценок

ул. Камская, д. 8, этаж 1-2

  • 4,2
  • 5 оценок

18-я линия ВО, дом 1, Музей-институт семьи Рерихов, этаж 1-3

Музей

  • 4,5
  • 22 оценки

наб. Лейтенанта Шмидта, 31а

Санкт-Петербургский горный университет

  • 4,1
  • 4 оценки

21-я линия ВО, 2, Горный, эт. 2

Музей-памятник

  • 4,5
  • 19 оценок

23-я линия ВО, дом 2, литера Б

Кожевенная линия, 30, этаж 1

Информация

  • Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., 77а

  • Василеостровская 1300 м

  • Спортивная 2000 м

Способы оплаты

  • Оплата картой
  • Наличный расчёт

Отзывы

9

  • C ответами компании

  • e-traveller

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Сложно не согласиться с тем, что сей музей оказывается в ТОП-5 транспортных музеев России. Однако для полноты картины, тем, что побывал здесь, было бы здорово при случае посетить и аналогичный курский музей, в городе с хронологически вторым трамвайным движением в стране. Интересно, устраивают ли какие-либо перекрестные выставки, музейные проекты?

  • Alexa Rudakovskaya

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Были тут вчера в рамках музейной ночи и провели здесь полтора часа!

    Волшебство начинается на входе — в музей вас отвозит раритетный (но шумный) трамвай 1927 года выпуска.

    Вчера в музее работало очень много гидов — можно было ходить от группы к группе и слушать, слушать, слушать о каждом экспонате. Рекомендую брать экскурсию — всё самое интересное…


    Показать целиком

    Были тут вчера в рамках музейной ночи и провели здесь полтора часа!

    Волшебство начинается на входе — в музей вас отвозит раритетный (но шумный) трамвай 1927 года выпуска.

    Вчера в музее работало очень много гидов — можно было ходить от группы к группе и слушать, слушать, слушать о каждом экспонате. Рекомендую брать экскурсию — всё самое интересное скрыто в историях, хотя и на аннотационных табличках написано немало.

    Многие трамваи и троллейбусы открыты и внутри можно посидеть или сделать несколько атмосферных фото.

    К Ночи музеев подготовились на отлично — очень много полезной информации, хорошая организация толп людей и даже настоящая конка с конями!

    Обязательно сходите сюда, особенно с детьми.

  • Ольга

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Произвел неизгладимое впечатление, даже спустя полгода…

    Музей реально расположен удаленно от центра, и в ограниченный иногда по времени отпуск сюда не всегда представляется возможным попасть: добрались уже на третий раз!

    Я подразумевала, что это мальчуковое место, такой вариант аля военного музея или оружия, когда парням интересно, а девочки…


    Показать целиком

    Произвел неизгладимое впечатление, даже спустя полгода…

    Музей реально расположен удаленно от центра, и в ограниченный иногда по времени отпуск сюда не всегда представляется возможным попасть: добрались уже на третий раз!

    Я подразумевала, что это мальчуковое место, такой вариант аля военного музея или оружия, когда парням интересно, а девочки наблюдают просто) но стоило только переступить порог, и мое мнение изменилось…

    По факту музей живет в депо… Каждый экспонат: трамвай, автобус, конка-отдельный герой со своей историей появления в музее и восстановления)

    Внутри чисто, можно быть пассажиром, или превратиться в кондуктора, управляя аккуратно, чтобы не сойти с рельсов.

    Если любите и знаете советское кино, то найдете очень атмосферное и яркое место: здесь есть старые экземпляры, которые можно было видеть в фильмах. И есть те, что мы еще успели застать… Чего только стоят компостеры, глядя на которые вспоминаешь, как ощущал себя взрослым и самостоятельным, когда родители тебя поднимали с билетиком, и ты деловито щелкал…

    Особняком — комнаты, где представлены мини-модели, картины, и даже трансляция различных фрагментов фильмов, в которых принимал участие уже легендарный транспорт.

    Мы пробыли в музее 3 незаметных часа, были без экскурсии, и не удостоились, как новобрачные, подключения света для эффектных фото в каждом транспорте, зато получили лучшие эмоции за тот день ;)

    Место уникальное, так не похожее на другие привычные музеи, но по питерски культурное и яркое.

    Музей городского электрического транспорта

    Ждём Вас снова — у нас почти каждый месяц новые выставки (которые часто включают интерактив для детей и взрослых). Приглашаем Вас посетить наши экскурсии или воспользоваться новинкой — аудиогидом.

    Спасибо за посещение нашего Музея и Ваш отзыв!

  • Chuprinka

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Мое знакомство с этим музеем состоялось лет 5 назад в Ночь музеев, после я была тут уже три раза. Здесь мы продолжили ДР друга.

    Музей расположен в депо, холодно или жарко внутри напрямую зависит от температуры воздуха на улице, так что зимой одеваться нужно теплее.

    В этот раз мы были без экскурсии, тк начиналась через час, ждать не хотелось. Что…


    Показать целиком

    Мое знакомство с этим музеем состоялось лет 5 назад в Ночь музеев, после я была тут уже три раза. Здесь мы продолжили ДР друга.

    Музей расположен в депо, холодно или жарко внутри напрямую зависит от температуры воздуха на улице, так что зимой одеваться нужно теплее.

    В этот раз мы были без экскурсии, тк начиналась через час, ждать не хотелось. Что мне нравится здесь, что всюду можно зайти, посидеть, полежать, потрогать!! Немаленькое количество различных транспортных средств, ктр, кстати, все ездят!! Возле каждого есть табличка с описанием, конечно, это не экскурсовод, но все же.

    Единственный минус музея, на мой взгляд, это местоположение, но тот, кому интересно, минусом это не посчитает.

    Сложно писать отзыв почему-то, хочется постоянно написать: «Обязательно посетите, ни разу не пожалеете!!» Ну, собственно, написала!!

    У меня лично этот музей в ТОПе😉

    Чуть не забыла, здесь можно прокатиться на ретро-трамвае, но при наборе определенного количества пассажиров!!

  • k.geben

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Трамвай снова готов отправиться в путь.

    Музей переживает не лучшие времена, в том числе из-за того что далёк он от торных троп туризма, однако снова виден свет в конце тоннеля (уже в который раз?).

    Коллекция доступных для осмотра аппаратов не велика (если говорить о транспорте вообще) но вполне прилична, если считать ключевым в названии слово «городской», причем если принять, что…


    Показать целиком

    Музей переживает не лучшие времена, в том числе из-за того что далёк он от торных троп туризма, однако снова виден свет в конце тоннеля (уже в который раз?).

    Коллекция доступных для осмотра аппаратов не велика (если говорить о транспорте вообще) но вполне прилична, если считать ключевым в названии слово «городской», причем если принять, что «город»=«Петербург (Ленинград)».

    Радует невероятная для рафинированных «классических» музеев степень сохранности транспортных средств – все находящиеся в доступной для осмотра части музея аппараты не просто на ходу, а являются действующими транспортными средствами, изредка выходящими на маршруты города. (Невольно думается, а вот бы «Аврору» починили до состояния «боевой корабль», чтобы пар в котлах (на худой конец – дизели, спрятанные в муляж паровой машины), и снаряды в погребах, и пушки с прицелами и «морскими» (а не «береговыми» ка сейчас) щитами, и бравые комендоры… Впрочем, я отвлёкся).

    Некоторые из экспонатов уникальны, несмотря на то, что их путь в чистое уютное депо был не прост – например, первый в ряду троллейбус побывал даже садовой времянкой. Думается, что только так через использование по назначению, естественно , редко и аккуратно и должно сохранять технические объекты, будь то паровозы, трамваи или пушки – любая машина, образно говоря, «хиреет» становясь праздной железякой – взгляните на гниющие на свежем воздухе пушки возле музея артиллерии.

    Хвала сотрудникам этого депо-музея, этим энтузиастам, которые смогли сохранить в рабочем состоянии образцы техники минувших дней и ещё проводят экскурсии даже для малочисленных групп — нас вот набралось всего четыре человека, но нам все показали, обо всём рассказали и пригласили прокатиться на ретро-трамвае. Есть и такое удовольствие всего за 140 руб. круг от депо до площади Тургенева и обратно.

Средний проспект В.О., 77

+7 (812) 244-18-20 (доб. 4910. Справки, заказ экскурсий, видео- и фотосессий, съемок художественных фильмов)

среда-воскресенье: с 10:00 до 18:00

100300 руб.

2911

Первый музей в старейшем трамвайном парке города — тогда трампарке им. Леонова — появился 29 сентября 1967 года. Дата открытия музея была приурочена к 60-летней годовщине пуска трамвая в Санкт-Петербурге. На тот момент его представляли следующие разделы: «Предыстория парка», «Строительство и пуск первой линии трамвая», «Революционная деятельность трамвайщиков», «Работа парка с первых дней Советской власти и до начала Великой Отечественной войны», «Деятельность коллектива парка в период Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда», «Работа в послевоенный период и до наших дней».

Идея собрать воедино сохранившуюся технику, которая работала в нашем городе в разные годы, впервые возникла 18 марта 1979 года. В тот день последняя «Американка» (так ленинградцы называли поезд из вагонов ЛМ/ЛП-33 образца 1933 года) совершила прощальный рейс и была сохранена для будущего музея.

На карте

показать на карте

Фото

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!

набережная Обводного канала, 74

набережная реки Мойки, 94

набережная Обводного канала, 74ц

Музей электрического транспорта

Первый музей в старейшем трамвайном парке города появился 29 сентября 1967 года. Дата открытия музея была приурочена к 60-летней годовщине пуска трамвая в Санкт-Петербурге. Музей — это не только экспонаты и экспозиция. Это еще и обширные запасники, где хранятся вагоны, троллейбусы, автобусы, ожидающие своего чудесного превращения: из пустого каркаса в способную самостоятельно передвигаться и радовать посетителей технику. Сегодня музей позволяет проследить историю развития петербургского общественного транспорта с начала XX века.

Музей электрического транспорта

Музей электрического транспорта

Совершенно новый этап в развитии Музея городского электрического транспорта начался в 2010 году, когда его двери распахнулись для свободного посещения. Главное преимущество экспозиции — ее полная интерактивность, практически все экспонаты представляют собой подлинные образцы техники разных эпох. Каждый посетитель может осмотреть их, побывать внутри и даже прокатиться на трамвае или троллейбусе времен своих бабушек и прабабушек. Задача работников музея — сохранить и актуализировать памятники истории наземного общественного транспорта. Еще одно важнейшее направление деятельности — повысить культуру пользования городским электротранспортом, сформировать положительное отношение к нему через рассказ об истории развития трамвайного и троллейбусного движения в России.

Активное участие в жизни музея принимают волонтеры. При помощи и поддержке транспортных энтузиастов активно ведутся работы по поиску и доставке на Васильевский остров исторической техники. С 2011 года реставрационные и ремонтные работы проходят непосредственно на территории музея. В последние годы музей стремительно набирает популярность и принимает все больше посетителей, причем среди них зачастую встречаются не только петербуржцы и жители Ленобласти, но и приезжие из других регионов и иностранцы. Растет роль музея и в культурной жизни: с 2011 года он участвует в международной акции «Ночь музеев» и фестивале музейных программ «Детские дни в Петербурге».

Музей электрического транспорта

Музей электрического транспорта

Режим работы:

  • со среды по воскресенье с 10:00 до 18:00 часов.
  • Касса работает: с 10:00 до 17:00 часов.
  • Понедельник, вторник — выходной.

Экскурсионное обслуживание только в субботу и воскресенье: 10:00; 11:30; 14:00; 16:00.

Самостоятельное посещение музея по билетам с среды по воскресенье.

Стоимость билетов:

  • Полный — 400 рублей;
  • Льготный — 150 рублей.

Узнать подробности можно на официальном сайте: http://getmuseum.ru/istoriya_muzeya

Фотографии места

Отзывы про музей электрического транспорта

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей электрического транспорта. Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы работы мфц в долгодеревенском челябинской области
  • Часы работы мфц новопеределкино в новогодние праздники
  • Часы работы налоговой в камышине волгоградской области
  • Часы работы налоговой в краснодаре на красных партизан
  • Часы работы налоговой в семенове нижегородской области