Здравствуйте!
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Нет
Не сейчас
Да
Всем привет! Если интересует монорельс в Москве, то в этой заметке узнаете всю подробную информацию: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото и отзывы на 2022 год и интересные факты об этой дороге.
Московский монорельс был построен в 2004 году, как экспериментальный вид транспорта, который мог бы стать альтернативой метро или трамваем. Но так им и не стал. Было построено всего 6 станций, которые работают и по сей день, дальше строить не стали.
Недавно удалось прокатиться по этой дороге, было интересно, остались положительные впечатления и сейчас расскажу обо всём подробнее. Несмотря на эпидемию коронавируса монорельс сейчас работает в штатном режиме
Схема движения составов монорельса в Москве
Московская монорельсовая дорога относится к метрополитену Москвы и на карте метро обозначается, как линия №13.
Движение состава по монорельсовой дороге в Москве начинается от станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии, станция монорельса тоже называется Тимирязевская.
Следующая станция ул. Милашенкова, с неё можно перейти на станцию метро Фонвизинская Люблинской линии. Дальше станция Телецентр, которая находится недалеко от Останкинской телебашни, потом станция ул. Академика Королёва.
Пятая станция Выставочный центр, с которой можно перейти на метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, а также пройти в парк ВДНХ и ВВЦ. И последняя станция ул. Сергея Эйзенштейна, после неё находится депо Московской монорельсовой дороги.
Длина всего маршрута примерно 5 километров.
Расписание поездов на Московском монорельсе и стоимость проезда
Сейчас по монорельсовой дороге ходят всего два состава. Они отправляются с конечных станций и едут на встречу друг другу каждые пол часа начиная с 8-00. Последние поезда отправляются в 20-05, в 20-30 монорельсовая дорога закрывается.
Так как монорельсовая дорога относится к Московскому метро, стоимость проезда по ней такая же, как на метро и на любом общественном транспорте города Москвы.
Стоимость разовой поездки 61 рублей, по карте тройка 46 руб, по карте МИР 51 рубль. Действуют такие же льготы, как и на всём общественном транспорте.
Пересадка с метро на монорельс бесплатная, если с момента прохода в метро не прошло 90 минут и вы сохранили билет или едете по карте тройка.
Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото
Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.
Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.
Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет.
Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.
По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни.
На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.
Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.
Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.
Дальше вид на ул. Академика Королёва.
А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.
На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.
Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.
Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.
В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.
Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.
Интересные факты о Московской монорельсовой дороге
Когда в 2004 году открылась монорельсовая дорога, она вплоть до 2008 года работала в экскурсионном режиме. Состав как и сейчас ходил раз в 30 минут. Цены на проезд были завышены, дорога привлекала туристов.
В 2008 году монорельс перевели из экскурсионного в транспортный режим, цены сравнялись с ценами на общественный транспорт. На линию запустили шесть составов, интервал между движениями составов составлял шесть с половиной минут. Дорога была открыта с 7-00 до 23-00. В день проезжало около 11000 пассажиров.
В 2017 году поток пассажиров упал, так как открыли МЦК и новые станции метро, дорога опять перешла в экскурсионный режим. Цены остались прежние, но состав стал ходить опять раз в пол часа.
Своё название дорога получила, потому что состав движется по одному большому рельсу. Состав двигается не на металлических, а на резиновых колёсах, обхватывая ими рельс со всех сторон, сверху, снизу и сбоку, тем самым обеспечивается плавность хода. Колёс не видно, они скрыты под кузовом вагонов. Состав приводят в движение электродвигатели.
Конструкция сделана так, что поезд не при каких обстоятельствах не сможет сойти с рельса, только если полностью повреждён сам рельс.
Составы на монорельсе могут ходить в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, но для безопасности в составе сидит один машинист и контролирует движение в полуавтоматическом режиме.
Чтоб состав мог проехать в депо существует необычная стрелка, которая поворачивает часть монорельса вокруг своей оси и открывается путь в депо.
Если произошла аварийная ситуация и поезд двигаться не может, то из депо едет резервный состав и тащит на буксире поломанный до ближайшей станции, где люди могут выйти.
Если состав двигаться вообще не может, то по соседнему пути параллельно подъезжает другой состав и люди могут эвакуироваться по специальным трапам в соседней поезд, который доставит их до ближайшей станции.
Если движение по монорельсу вообще становится невозможным, например если отсутствует питание, то посередине между двумя монорельсами есть пешеходная дорожка и люди могут самостоятельно по ней дойти до ближайшей станции.
Каждую ночь ремонтная бригада в пешем порядке обходит всю дорогу, монорельс полностью проверяется на наличие повреждений.
В 2010 году в моторном отсеке одного из вагонов произошёл пожар. Обошлось без пострадавших, людей успешно и быстро эвакуировали, сотрудники МЧС в кратчайшие сроки ликвидировали пожар.
Моё мнение о монорельсовой дороге
Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.
Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.
Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.
На этом у меня всё. Если знаете ещё какие-нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного!
Прочитано: 60 068
- Главная
- Россия
Московская область
ЖД станция Тимирязевская (монорельс) — Расписание поездов и электричек, справочная жд вокзалов и станций, поиск дешевых жд билетов
Железнодорожная станция Тимирязевская (монорельс) находится в Московской области, в городе Москва
Расписание работы билетных касс на станции
Касса
Тип
Расписание работы(местн.)
Справочная информация
Дополнительные возможности
1
касса электричек
с 8:00 до 19:00
Обозначение иконок:
— Оформление электроных билетов;
— Оплата банковской картой;
— Возврат билетов;
— Оформление билетов организоваными группами;
— Оформление билетов на международные поезда;
— Оплата по услуге отложенного платежа;
Фотографии
Карта проезда
Другие вокзалы и станции в составе региона — Московская область
ЖД платформа Фрязино-Пассажирская
ЖД платформа Красный Строитель
ЖД станция Львовская
ЖД платформа Покровская
ЖД платформа Алабино
- Поиск по маршрутуПо маршруту
- Поиск по станцииПо станции
- Поиск ж/д билетовПо ж/д билетам
В расписаниях указано
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ!
Тимирязевская (монорельс) — Выставочный центр
расписание электричек
ВНИМАНИЕ! Поиск выполнен без указания даты.
Для точного расписания укажите дату!
Информация о расписании электричек
Тимирязевская (монорельс) — Выставочный центр
Официальное расписание электричек Тимирязевская, монорельс — Выставочный центр на
2023 год включает на сегодня 25
пригородных поездов, курсирующих между этими станциями. В расписании на нашем сайте учитываются все
изменения движения на сегодня, завтра, и более длительный срок.
Самый первый электропоезд со станции Тимирязевская, монорельс отправляется
24.03.2023 в 08:00.
На станцию Выставочный центр первая электричка приходит
24.03.2023 в 08:15 местного времени.
Последняя электричка из Тимирязевская, монорельс до
Выставочный центр уходит
24.03.2023 в 20:05 и прибывает в пункт назначения
24.03.2023 в 20:20 по местному времени.
Самый быстрый пригородный поезд проходит расстояние между станциями за
0 ч
15 м, а самый медленный –
0 ч
15 м. Среднее время в пути составляет
0 ч
15 м.
Билеты на электрички можно купить в кассе вокзала Тимирязевская, монорельс.
ezdy.ru желает Вам счастливого пути!
Расписание монорельсовой линии
Тимирязевская — Улица Сергея Эйзенштейна
ежедневно
Ежегодно
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
ежедневно
Ежегодно
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
На данной странице представлено расписание монорельсовой линии №13 (Монорельс) по маршруту Тимирязевская — Улица Сергея Эйзенштейна города Москва. Обратите внимание на то, что несколько раз в год меняется расписание движения транспорта. Мы стараемся вносить изменения вовремя, потому если вы нашли ошибку, просьба нам об этом сообщить.
Монорельсовая линия №13 (Монорельс) в Москве ежедневно совершает более 10 рейсов согласно расписанию. Прочитайте отзывы наших пользователей о рейсах общественного транспорта, чтобы быть в курсе возможных деталей маршрута. Выше представлена подробная информация о времени рейсов и цене билетов. Мы постарались собрать для вас всю полезную информацию на одной странице. Хорошей поездки!
Тимирязевская — Улица Сергея Эйзенштейна
ежедневно
Ежегодно
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
Улица Сергея Эйзенштейна — Тимирязевская
ежедневно
Ежегодно
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
Прочитайте отзывы о маршруте или посмотрите видеоинструкцию о том, как безопасно и дешево искать билеты.
ежедневно
Ежегодно
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
ежедневно
Ежегодно
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
Траектория движения маршрута на карте
Тимирязевская
→
Улица Сергея Эйзенштейна
Тимирязевская → Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Сергея Эйзенштейна → Тимирязевская
Выберите рейс
Закрыть
Рейсы
Тимирязевская → Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Сергея Эйзенштейна → Тимирязевская
Даты и дни работы
ежедневно
Круглый год
Расписание
08:00, 08:30, 09:00, 09:30, 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00, 18:30, 19:00, 19:30, 20:05
Вид и номер маршрута:
Монорельс 13 (Монорельс)
Маршрут следования:
улица Сергея Эйзенштейна — Выставочный Центр — улица Академика Королёва — Телецентр — улица Милашенкова — Тимирязевская
Компания-перевозчик:
ГУП «Московский метрополитен»
Дополнительная информация:
Бесплатные пересадки между МЦК, МЦД метрополитеном и монорельсом действуют в течение 90 минут с момента первого прохода и при отсутствии между пересадками проезда на других видах транспорта по данному билету (электронной карте). При необходимости используйте второй билет (электронную карту). Эти пересадки работают между ближайшими станциями. Кроме того, установлен лимит не более одного входа на станции МЦК, МЦД и/или монорельса и не более двух проходов на метрополитен и/или монорельс с обязательной поездкой на МЦК, МЦД между проходами.
Техническая информация:
Длина траектории рейса №1: 4.69 км
Остановок: 6
Длина траектории рейса №2: 4.68 км
Остановок: 6
Последний раз редактировали:
Остановочные пункты: Тимирязевская → Улица Сергея Эйзенштейна
Остановочные пункты: Улица Сергея Эйзенштейна → Тимирязевская