Часы работы классного руководителя в школе

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.  

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

В Номенклатуре должностей педработников, утвержденной постановлением Правительства России от 8 августа 2013 г. N 678, должности «классный руководитель» нет.

В ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н)  в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» нет и соответствующей квалификационной характеристики. Отсутствуют профстандарт,  должностные обязанности классного руководителя.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах. 

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными  правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть  1,5 часа;  — индивидуальные консультации родителей  -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета  еженедельно 10 мин.;

— и  т.д.

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось  дожидаться конца уроков.

Также в нашем блоге

О направлениях деятельности по классному руководству – рекомендации Минпросвещения России

Приоритетные цели, задачи классного руководства и пути успешного их решения – рекомендации Минпросвещения России

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Общероссийский Профсоюз образования разъясняет о классном руководстве

Положение о классном руководстве

Наши документы

Локальные акты

 
[
Скачать
]

Положение о классном руководстве

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование

1.6. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.7. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет  директор образовательного учреждения.

1.8. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом  в установленном порядке.

2.  Функции классного руководителя

Основными функциями деятельности классного руководства являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

3.   Должностные обязанности

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1.  Ведет журнал.

3.2.  Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3.  Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.

3.4.  Организует дежурство по классу, школе.

3.5.  Соблюдает санитарное состояние прикрепленной классной комнаты.

3.6.  Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7.  Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания( для начальной школы) и платного питания (средней и старшей школы).

3.8.  Осуществляет строгий контроль за посещаемостью.

3.9.  Создает обстановку, благоприятствующую учебе.

3.10.  Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.11.  Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.12.  Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры и т. д.)

3.13.  Создает благоприятный макроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.14.  Организует творческие дела в классе.

3.15.  Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.

3.16.  Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.17.  Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей

3.18.  Работает с характеристиками учащихся

3.19.  Помогает учащимся в выборе профессии.

3.20.  Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе.

3.21.  Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.

3.22.  Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в КДН и ПДН.

3.23.  Проводит тематические родительские собрания. (Один раз в четверть).

3.24.  Изучает условия воспитания в семье.

3.25.  Работает с родителями индивидуально.

3.26.  Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.

3.27.Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.

3.28.  Защищает права и свободы воспитанников. Нести ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе, в период проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.

3.29.  Планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы.

3.30.  Регулярно проводит классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.31.  Повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.32.  Должен быть примером для учащихся.

3.33.  Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаниях.

4.   Режим работы классного руководителя

4.1.  Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают их ст. 130 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

4.2.  Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, — 4,5 часов (20% от ставки учителя).

4.3.  Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю по расписанию, о чем делается запись в плане классного руководителя.

4.4.  Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.

4.5.  Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.

4.6.  В каникулярное время режим работы устанавливается согласно дополнительному плану.

5.   Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1.  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.

5.2.  Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

5.3.  Создавать собственные воспитательные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом – «не навреди».

5.4.  Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями – предметниками в классе.

5.5.  Требовать от учителей — предметников информацию об организации учебно – воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

5.6.  Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах

самоуправления и защиты, при невозможности – в государственных органах

власти.

6 Классный руководитель не имеет право:

6.1.  Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.

6.2.  Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.

6.3.  Злоупотреблять доверием ребенка, нарушая данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

6.4.  Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

6.5.  Использовать семью, родителей или родственников для наказания ученика или в личных корыстных целях.

7.  Организация работы классного руководителя.

7.1.  Работа классного руководителя строится в соответствии с данной циклограммой:

7.1.1. Классный руководитель ежедневно:

·  определяет отсутствующих на занятии и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, подводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;

·  организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

·  организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

7.1.2. Классный руководитель еженедельно:

·  проверяет ведение учащихся дневников с выставлением оценок за неделю;

·  проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

·  организует работу с родителями по ситуации;

·  проводит работу с учителями-предметниками, работает в классе, по ситуации,

·  анализирует состояние успеваемости в классе целом и у отдельных учащихся.

7.1.3. Классный руководитель ежемесячно:

·  посещает уроки в своем классе;

·  проводит консультации у отдельных учителей;

·  решает хозяйственные вопросы в классе;

·  организует заседание родительского комитета в классе;

·  организует работу классного актива;

·  предоставляет отчет об успеваемости в классе;

·  предоставляет отчет о посещаемости в классе.

7.1.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

·  оформляет и заполняет классный журнал;

·  участвует в работе МО классных руководителей;

·  проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся ;

·  проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

·  проводит классное родительское собрание;

·  представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;

 7.1.5. Классный руководитель ежегодно:

·  оформляет личные дела учащихся;

·  анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

·  составляет план воспитательной работы в классе;

·  собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ -1, трудоустройство выпускников и пр.)

7.2. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной

форме.

7.3. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и

представлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

7.4. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО

классных руководителей, педагогическом или методическом советах,

административном совещании.

7.5. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО

классных руководителей.

 8. Классный руководитель обязан знать:

8.1  . Закон Российской Федерации «Об образовании».

8.2  . Конвенцию ООН о правах ребенка.

8.3  . Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию.

8.4  . Школьную этику.

8.5  . Педагогическую этику.

8.6  . Теорию и методику воспитательной работы.

8.7  . Основы трудового законодательства.

8.8  . Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной

защиты.

8.9  . Решения Правительства Российской Федерации и органов управления

образованием по вопросам образования.

9.  Классный руководитель должен уметь:

9.1.  Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

9.2.  Видеть и формулировать свои воспитательные цели.

9.3.  Составить план воспитательной работы в собственном классе.

9.4.  Организовать воспитательное мероприятие.

9.5.  Организовать и провести родительское собрание.

9.6.  Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

10. Классный руководитель ведет следующую документацию:

10.1. Классный журнал.

10.2. План воспитательной работы с классным коллективом.

10.3. Личные дела учащихся.

10.4. Протоколы родительских собраний.

10.5. Дневники учащихся.

10.6. Отчеты о результативности воспитательной работы по полугодиям.

10.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами классных социально-психологических исследований.



Федеральные документы

  • Конституция Российской Федерации Открыть
  • Федеральный закон об образовании в российской федерации Открыть

Профилактика и противодействие экстремизму

  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть
  • Федеральный закон №114 «О противодействии экстремистской деятельности» Открыть
  • Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“Открыть
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации» Открыть
  • Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» Открыть
  • Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» Открыть
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Открыть

Антитеррор

  • Электронные ресурсы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (нцпти.рф) и портала Науки и образования против террора (scienceport.ru)

Нормативные, правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

  • Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Открыть
  • Федеральный закон от 7 мая 2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014) Открыть

Прием в школу

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Открыть
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Открыть

Информационная безопасность детей

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Открыть
  • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных» (27 июля 2006 г.) Открыть
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Открыть
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Открыть
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Открыть

О снижении рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть
  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Открыть
  • Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 (ред. от 10.09.2016) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Открыть

Как регулируется норма работы классного руководителя? Сколько часов он должен отрабатывать с детьми?

Ответы на вопрос:

ЗДравствуйте

Для педагогических работников установлена сокращенная рабочая неделя, можно еще посмотреть локально-нормативные акты

Статья 333 ТК РФ. Продолжительность рабочего времени педагогических работников (действующая редакция)

Трудовой кодекс РФ Глава 52 Статья 333

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Часть вторая утратила силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Конкретно время не регламентировано. На основании Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»: п. 2.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее — педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. П. 2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных УСТАВОМ образовательного учреждения, ПРАВИЛАМИ внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия; выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

ТО есть Законодатель этот вопрос передаёт в ведении РОНО и Руководства учебного заведения для закрепления в Локальных нормативных актах (Устав, Положения, Планы работ и т.д. ) Желаю удачи. В.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, данный вопрос регламентируется Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки…

Согласно Приказу объем учебной нагрузки, в том числе по классному руководству, определяется локальными нормативными актами и закрепляется в трудовом договоре с вами. Объем работ определяется ежегодно, на начало учебного года и может быть изменен с вашего согласия

I. Общие положения

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Вам помог ответ?ДаНет

— Здравствуйте уважаемый посетитель, для учителей это время работ выполняемых учителем, не может превышать 36 часов. См. Трудовой кодекс ст. 333 и Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации». Что касается работы классного руководителя, то вообще не существует никакой регламентации его рабочего времени.Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, Александр!

В результате коллективного анализа и с учетом опыта работы других школ на педагогическом совете, организованном в рамках исследования, были в качестве ориентиров утверждены следующие нормы учета и принципы расчета рабочего времени. Принципы расчета: для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время; суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 6 ч воспитательной работы в неделю (20% от 30 ч педагогической работы с детьми, т. е. от объема работы классного воспитателя); различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время; ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни. Отработать должен в неделю 18 или 36 часов.

Удачи Вам и всего доброго!

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Норма часов музыкальная школа

Музыкальный руководитель школы имеет норму рабочего времени 24 часа, сколько часов необходимо определить на работу с детьми и сколько на работу по подготовке к занятиям? Есть ли какие-то нормы?

Есть ли типовая должностная инструкция классного руководителя?

Кто должен составлять должностные инструкции в образовательной организации? Есть ли типовая должностная инструкция классного руководителя? Я таких данных в квалификационных справочниках не нашла. И в штатном расписании также должности классного руководителя нет. Как быть в этой ситуации? Я сама заместитель директора по воспитательной работе, а от меня требует руководитель, чтобы я разработала должностную инструкцию классного руководителя, в противном случае грозит, что вынесут мне взыскание. Дополнительно сообщаю, что мной разработано Положение о классном руководителе, где четко прописаны все функции.

Будут ли нам доплачивать до мрот при неполной норме часов.

Когда норма часов маленькая (праздники) я вырабатываю норму часов. Даже переработка есть. Но июнь-декабрь у нас нет нормы часов. Работодатель не хочет составлять график так чтобы была норма часов. Будут ли нам доплачивать до мрот при неполной норме часов.

Правомерно ли требование классного руководителя?

В средней образовательной школе №5 родителям учеников 6 «А» класса классный руководитель объявил, что они должны оплатить посещение детьми спортивного кружка, организованного в школе. Правомерно ли требование классного руководителя? Ответ обоснуйте ссылкой на норму законодательства.

Вопрос… какими статьями Т.К можно воспользоваться и доказать что руководитель не прав?

У нас на работе есть годовая норма часов которую нужно отработать в течении года и есть норма часов месячная. Например в марте я должен отработать 168 часов чтоб что то заработать. НО мне не дают это сделать хотя работа есть но меня не выпускают в рейс (я работаю проводником пасс вагонов) не выпускает лично руководитель. В уставе организации нет такого пункта чтоб руководитель мог запретить (устно) и в договоре тоже нет. вопрос… какими статьями Т.К можно воспользоваться и доказать что руководитель не прав? При этом мне говорят что договор не нарушается и мне предоставляют работу. Но норму часов я не вырабатываю.

Администратор печатает сообщение

Томникова Марина Вячеславовна

Все, кто выполняет функцию классного руководителя, должны хотя бы примерно знать, как рассчитывается рабочее время «классных мам и пап». Предлагаю познакомиться с примерным расчетом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Принципы расчета рабочего времени классного руководителя

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Примерные нормы затрат рабочего времени классным руководителем

Вид работы

Периодичность

Норма затрат времени , мин. в неделю

1

Индивидуальные беседы

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

2

Классный час, анкетирование, тестирование

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

3

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности

1 раз в четверть 2 часа

68 часов

4

Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук.

8 раз по 1.5 часа

12 часов

5

Родительские собрания

1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть

14 часов

6

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин)

37ч. 37 мин.

7

Дежурство по школе

Еженедельно 10 мин.

5 часов 36 мин.

8

Дежурство по классу

Ежедневно 10 мин

33 часа

9

Проведение генеральных уборок, субботников

1 раз в четверть 2 часа

8 часов

10

Проверка дневников

Еженедельно 40 мин

22 часа 36 мин

11

Ведение классного журнала

Еженедельно 15 мин

8 часов 30 мин

12

Ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов, По мере необходимости

Еженедельно 10 мин

5 часов 36 мин

13

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 раз в четверть 1 час

З4 часа

Всего: 277 часов 07 мин 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр…

  • Мне нравится 

 
 

Добрый вечер

Для выполнения каждого вида работ, включенных в обязанности, должно быть предусмотрено определенное время;

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя предусматривается из расчета 3,6 ч (216 мин. в неделю; в год  122 часа 40 мин) воспитательной работы в неделю (20% от 18 ч). Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время;

Ненормированность рабочего времени педагога не означает возможности превышения общей его продолжительности: увеличение одних видов работы возможно только за счет сокращения других, а переработки в один день недели должны компенсироваться разгрузкой в другие дни.

Таким образом, исходить нужно из Вашей учебной нагрузки, максимальная продолжительность рабочего времени педагога составляет 36 часов в неделю. Еженедельно, классный руководитель проводи классный час, то есть это уже 4-5 часов в месяц + воспитательная работа еженедельно в предела 20% от ставки (18 ч.), как написано выше — 3,6 часов в неделю.

Следовательно в неделю вы тратите 4,6 часов на классное руководство, в среднем по 1 часу в день.

Положение
о классном руководстве

1. Общие положения

1.1. Данное Положение о классном руководстве в школе разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с изменениями на 14 июля 2022 года, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Конвенцией о правах ребенка, а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о классном руководстве обозначает цели и задачи классного руководителя, определяет его функции, права, обязанности и ответственность, регламентирует организацию деятельности классного руководителя, ведение им документации, устанавливает взаимоотношения по должности и определяет критерии оценки его работы и механизмы стимулирования классных руководителей.
1.3. Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание и социализацию ребенка в классном ученическом коллективе, в современном мире и обществе.
1.4. Классный руководитель — профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательной деятельности общеобразовательной организации. Классный руководитель — педагог, создающий условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.5. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.6. Директор образовательного учреждения назначает и освобождает учителя от классного руководства приказом по школе, заключает с педагогом дополнительное соглашение о закреплении за ним классного руководства. Непосредственное руководство работой классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.7. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за педагогом с его согласия, исходя из интересов школы с учётом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных локальных актов, настоящего положения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
2.2. Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.
2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей и талантов;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной, образовательной, воспитательной и развивающей работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • регулирование отношений между обучающимися, педагогическими работниками и родительским сообществом;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • формирование гражданско-патриотического воспитания;
  • организация социально значимой творческой деятельности обучающихся;
  • формирование у обучающихся активной позиции по отношению к осознанному выбору будущей профессии и профессиональному самоопределению.

3. Функции классного руководителя

3.1. Основными функциями классного руководителя являются:
3.1.1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и семьей;
  • установление контактов с родителями (их законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и других педагогических работников школы);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (их законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательной организации;
  • организация в классе образовательной деятельности, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через взаимодействие с социально-педагогической службой, участия в малых педсоветах, Советах по профилактике и других тематических мероприятиях;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
  • ведение документации;
  • координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;
  • формирование классного коллектива, организации и стимулирования разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе;
  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;
  • организация взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, семьей.

3.1.2. Выполнение роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся:

  • содействие в получении обучающимися дополнительного образования посредством включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы);
  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета по профилактике;
  • подбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеурочное и каникулярное время;
  • организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательной деятельности в образовательной организации;
  • заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, с использованием полученной от родителей информации о здоровье, ограничениях и предпочтениях обучающихся.

3.1.3. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками, обучающимися и их родителями;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.1.4. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;
  • изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;
  • прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;
  • прогнозирование результатов воспитательной и образовательной деятельности;
  • построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
  • предвидение последствий, складывающихся в классном коллективе, отношений;
  • изучение и анализ востребованности системы дополнительного образования.

3.1.5. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • контроль за самочувствием обучающихся;
  • контроль за исполнением нормативно-правовых и локальных актов школы обучающимися.

4. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель образовательной организации обязан:
4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
4.2. Организовывать учебно-воспитательную деятельность в классе, вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
4.4. Оказывать помощь школьникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.
4.6. Вовлекать в организацию воспитательной деятельности в классе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни как составляющую гражданско-патриотического воспитания.
4.8. Регулярно информировать родителей (их законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.
4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы.
4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
4.13. Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, электронный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.
4.15. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения школьных и внешкольных мероприятий.
4.16. Осуществлять организацию результативного участия каждого учащегося класса в рейтинговых мероприятиях согласно критериям рейтинга школ города (другого населенного пункта) и критериям рейтинга класса на текущий учебный год.
4.17. Вызывать скорую медицинскую помощь обучающимся при травмах/жалобах любой этиологии.
4.18. Информировать администрацию школы о любых нештатных и чрезвычайных ситуациях с обучающимися.
4.19. Организовывать деятельность класса в социокультурном пространстве города.
4.20. По требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре.

5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:
5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса.
5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, социально-педагогической службы, а также органов самоуправления.
5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (их законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанных с учебно-воспитательной и организационной деятельностью обучения.
5.6. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

6. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:
6.1. Классный руководитель ежедневно:

  • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся,
  • выясняет причины их отсутствия или опоздания,
  • проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
  • организует и контролирует дежурство ребят по школе;
  • организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

6.2. Классный руководитель еженедельно:

  • проверяет отмечает в электронном журнале причины пропусков обучающимися занятий;
  • проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
  • организует работу с родителями;
  • проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;
  • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся.

6.3. Классный руководитель ежемесячно:

  • посещает уроки в своем классе (согласно графику);
  • получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
  • организует работу классного актива.

6.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

  • оформляет и заполняет электронный журнал;
  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
  • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
  • проводит классное родительское собрание;
  • представляет заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости обучающихся класса за четверть.

6.5. Классный руководитель ежегодно:

  • оформляет личные дела обучающихся;
  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
  • составляет план воспитательной работы в классе;
  • собирает, анализирует и предоставляет информацию об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

6.6. В целях эффективности работы классного руководителя с обучающимися школы, в обязанности учителя входит работа с рейтингом класса по форме общешкольного конкурса «Самый успешный класс года», вклад которого отображает качество образования в школе.
6.7. Классный час, время которого утверждено руководителем школы, обязателен для проведения классным руководителем и посещением учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустима. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
6.8. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.
6.9. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
6.10. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
6.11. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчёте 1 взрослый на 10 обучающихся. О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне школы классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию школы не менее чем за 3 дня до мероприятия.
6.12. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

6.13. При выборе форм работы необходимо руководствоваться:

  • определением содержания и основных видов деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • принципами организации образовательной деятельности, возможностями, интересами и потребностями обучающихся, внешними условиями;
  • обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

6.14. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, обучающихся, других педагогов.

7. Взаимоотношения и связи по должности

7.1. Классный руководитель под руководством заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе планирует свою работу, свой план работы представляет на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
7.2. Учитывая большую учебную нагрузку школьного учителя как преподавателя учебных дисциплин, педагогический коллектив самостоятельно определяет режим работы классного руководителя, исходя из конкретных обстоятельств и условий жизни школы, планах общей работы школы и установленных традициях жизнедеятельности образовательной организации.
7.3. Представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе письменный анализ результативности воспитательной работы с классом (раз в год).
7.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, социальным педагогом, библиотекарем и заместителем директора школы.
7.6. Исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы.
7.7. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

8. Документация классного руководителя

8.1. Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:

  • Международные документы;
  • Федеральные законы;
  • Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ;
  • Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня;
  • Методические письма Министерства образования и науки РФ;
  • Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8.2. Классный руководитель ведёт следующую документацию:

  • личное дело обучающегося;
  • электронный журнал класса;
  • журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
  • анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы образовательной организации). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией школы;
  • социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);
  • результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса;
  • характеристики на обучающихся (по запросу);
  • протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
  • разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов, при необходимости);
  • дневник классного руководителя;
  • аналитические материалы.

8.2. Примерная структура Дневника классного руководителя.
1. Сведения об обучающихся и их родителях.
2. Общественные поручения обучающихся, актив класса.
3. График дежурств по классу, школе.
4. Рейтинг участия обучающихся в классных, школьных делах, конкурсной деятельности.
5. Тематика классных часов.
6. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.
7. Индивидуальные и общие карты занятости обучающихся во внеурочной деятельности.
8. Тематика родительских собраний.
9. Учет посещаемости родительских собраний.
10. Сведения о Родительском комитете класса.

9. Критерии оценки работы классного руководителя

9.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
9.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
9.3. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательной деятельности, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательной организации, родителями (их законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
9.4. Эффективным можно считать труд классного руководителя, в результате которого в равной степени достаточно высоки показатели по обеим группам критериев. 6
9.5. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительная динамика в:

  • состоянии психологического и физического здоровья обучающихся класса;
  • степени сформированности у обучающихся понимания значимости здорового образа жизни;
  • уровне воспитанности обучающихся;
  • процент посещаемости учебных занятий и внеурочных мероприятий;
  • уровень сформированности классного коллектива;
  • процент занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности;
  • рейтинге активности классного коллектива и отдельных обучающихся в мероприятиях различного уровня;
  • степени участия классного коллектива в работе органов ученического самоуправления.

9.6. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и согласовывается Управляющим советом школы.
9.7. Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя. Также эффективность работы классного руководителя отображается в рейтинге вклада в качество образования школы, показателем которого является его класс, принявший участие в общешкольном конкурсе «Самый успешный класс года».

10. Ответственность классного руководителя

10.1. Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом.
10.2. Классный руководитель за неисполнение своих обязанностей несёт административную ответственность и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
10.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством
10.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

11. Механизмы стимулирования классных руководителей

11.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.
11.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
11.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:

  • создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией;
  • создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
  • организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству.

11.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:

  • наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
  • предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;
  • предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.

11.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая:

  • создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
  • организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.

11.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации образовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:

  • публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета;
  • размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте школы;
  • информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
  • организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников.

12. Заключительные положения

12.1. Настоящее Положение о классном руководстве в школе является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
12.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Положение о классном руководстве в образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.12.1. настоящего Положения.
12.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Классный руководитель
имеет право:

— самостоятельно
избирать формы и методы проведения
воспитательной работы, использовать
новаторские и экспериментальные методики
воспитания;

— посещать
уроки других учителей в закрепленном
за ним классе с целью изучения учащихся
и контроля за ходом учебно-воспитательного
процесса в классе;

— использовать
помещения и материальную базу лицея
для проведения воспитательной работы
с классом: закрепленный кабинет и
оборудование — в свободное от уроков
время, другие помещения и оборудование
— по предварительной заявке в порядке,
определяемом директором лицея;

— вызывать
от имени лицея родителей учащихся в
необходимых случаях;

— получать полную
и исчерпывающую информацию об учащихся
закрепленного за ним класса от всех
служб лицея, включая медико-психологическую
службу.

4. Ответственность

4.1. Классный
руководитель несет дисциплинарную
ответственность за невыполнение или
ненадлежащее выполнение обязанностей,
перечисленных в п. 2 настоящей
Инструкции, а также за нарушение Конвенции
ООН о правах ребенка, Правил внутреннего
трудового распорядка для работников
лицея.

4.2.
Классный руководитель несет полную
индивидуальную материальную ответственность
в соответствии с пунктом 5 статьи 121 КЗОТ
России в случае непринятия мер по
обеспечению сохранности имущества
лицея за ущерб, причиненный по его вине
подотчетному имуществу.

4.3.
Классный руководитель несет административную
и уголовную ответственность в соответствии
с действующим законодательством.

5. Оценка работы

5.1.
Работа классного руководителя оценивается
по уровню ответственного отношения к
выполнению настоящих должностных
обязанностей, определяемому по итогам:

— проверки
выполнения планов работы, четвертных
или полугодовых;

— проверки
установленной документации;

— посещений
занятий, проводимых классным руководителем;

— собеседования
с администрацией лицея;

— анкетирования
учащихся и их родителей.

5.2.
Оценка работы классного руководителя
снижается в случаях:

— наличия
обоснованных жалоб на его работу со
стороны родителей и учащихся;

— педагогически
необоснованных конфликтов с учащимися;

— нарушения
трудовой дисциплины.

6. Замены по работе

6.1.
Классный руководитель по распоряжению
руководителя заменяет временно
отсутствующих классных руководителей
с соответствующей доплатой за дни
замены.

6.2.
В случае временного отсутствия классного
руководителя, его обязанности выполняет
другой классный руководитель, назначаемый
директором лицея или его заместителем
по воспитательной работе.

Примерные нормы учета рабочего времени классного руководителя

Принципы расчета:

— каждый вид
работы, включенный в обязанности, должен
быть обеспечен временем на его выполнение;

— суммарное время
на работу классного руководителя
предусматривается из расчета 6 час.
воспитательной работы (20% от 30 час.
педагогической работы с детьми);

— различные виды
деятельности могут выполняться в одно
и то же время.

Таблица
1

Примерные нормы учета рабочего времени классного руководителя

Вид
работы

Периодичность

Норма
времени, мин. в неделю

Индивидуальные
беседы, психолого-педагогические
консультации ученика

Еженедельно

25

Работа
с активом класса

Еженедельно

10

Классный
час анкетиро­вание, тестирование

Еженедельно

40

Экскурсии,
походы, спор­тивные мероприятия,
посе­щение театра, проведение
вечеров, праздников и дру­гих форм
коллективной воспитательной работы

2
раза в четверть по 1,5 часа

20

Наблюдение
учащихся на уроках

1
урок в 2 недели

20

Посещение
семей

10
семей в год, 1-1,5 часа на посещение

20

Встречи
с учителями, дру­гими специалистами
лицея Малые педсоветы, педагоги­ческие
консилиумы

3-4
встречи в неделю, 2-3 педсовета в год

30

Родительские
собрания. Ил-див и дуальные консультации
родителей

1
раз в четверть 40-45 мин. Еженедельно
по 15 мин.

20

Контроль
посещаемости, организация питания

Ежедневно

20

Дежурство
по лицею

По
графику

5

Организация
уборки кабинета

Ежедневно

40

Организация
трудовых дел

Ежемесячно
по 1 часу

15

Проверка
дневников

Еженедельно

во

Ведение
классного журнала

Еженедельно

15

Ведение
личных дел учащихся, составление
характеристик, справок, планов, отчетов

По
мере необходимости

10

Подготовка
сценариев, разработок внеклассных
мероприятий

1
сценарий или разработку в год

10

ИТОГО

360

Структура
ПЛАНА работы классного руководителя:

1.
Анализ воспитательной работы за прошедший
год (выделение «+» и «-« работы).
2. Цели и задачи воспитательной
работы на предстоящий год.

3*
.
Основные направления и формы работы.

4. Индивидуальная работа
с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. Изучение состояния
и эффективности воспитательного процесса
в классе.

*3.
Основные направления и формы работы.

А)
–структура:

Направления
и ФОРМЫ работы

Сроки

Отв.

Б)-
варианты направлений воспитательной
работы:

  • По
    задачам, поставленным на год;

  • По
    общечеловеческим ценностям (Отечество,
    Земля, Семья, Труд, Знания, Культура,
    Мир, Человек)

  • По
    видам деятельности (познавательная,
    ценностно-ориентировочная, трудовая,
    художественно-эстетическая, и пр.).

  • По
    основным сферам жизнедеятельности
    (Учение, Общение, Здоровье, Досуг, Образ
    жизни).

  • По
    тематическим программам (Я и общество,
    Я и природа, Я и школа, Я и моя семья, Я
    и моё «Я»).

Соседние файлы в папке Практикум

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частная военная компания вагнер кто хозяин
  • Часы работы клиники доктор в шлиссельбурге
  • Частная военная компания вагнер на украине
  • Часы работы кожвендиспансер южно сахалинск
  • Часы работы кожного диспансера в петергофе