1. Организационное окружение
Обычно под
организационным
окружением
подразумевается та часть организации,
с которой человек сталкивается во время
работы. В первую очередь это рабочее
место и его непосредственное окружение.
Однако для большинства людей организационное
окружение значительно шире их рабочего
места и включает такие характеристики
и составляющие организации, как
производственный профиль, положение в
отрасли, положение на рынке, размер
организации, ее месторасположение,
руководство, организационная структура,
правила поведения и внутренний распорядок,
условия труда, система оплаты, система
социальных гарантий, философия
организации, нормы общения, трудовые
отношения, коллеги и многое другое.
Каждый член
организации имеет свое собственное
окружение, так как, во-первых, он выделяет
для себя те характеристики и аспекты
организации, которые для него важны, и,
во-вторых, он сам обычно занимает вполне
определенное место в организационном
окружении, выполняет определенные
функции и осуществляет определенную
работу.
Стратегическое
управление невозможно без полноценной
социализации человека, являющейся
формой включения человека в коллектив.
Возможности же социализации, включения
человека в организационное окружение
зависят не только от характеристик
этого окружения, но и от характеристик
человека. Личность человека многогранна,
и во взаимодействие с организацией он
вступает не как механизм, выполняющий
конкретные действия и операции, а как
разумный и сознательный индивид,
обладающий устремлениями, желаниями,
эмоциями, настроением, имеющий воображение,
разделяющий определенные верования и
следующий определенной морали.
Как бы человек и
организация ни стремились свести свое
взаимодействие только к выполнению
определенных работ на определенном
рабочем месте, у них это никогда не
получится. Взаимодействие человека с
организацией всегда шире, так как человек
не может быть низведен до состояния
машины, а организационное окружение —
до рабочего места. И именно из этого
исходит стратегическое управление в
той его части, которая касается управления
людьми в организации.
2. Проблемы вхождения в организацию и адаптации нового работника
Для
того, что успешно войти в организацию
каждому ее новому члену необходимо
изучение системы ценностей, норм, правил
и поведенческих стереотипов, характерных
для данной организации. При этом нет
необходимости изучать всю совокупность
ценностей и норм, существующих в
организации. Важно знать те из них,
которые являются ключевыми на первом
этапе взаимодействия человека с
организационным окружением и без знания
которых могут возникнуть неразрешимые
конфликты между человеком и окружением.
Установление системы таких норм и
ценностей и соответствующее описание
их является важной задачей руководства,
в частности лиц, ответственных в
организации за кадры. Вступающий в
организацию человек также должен
осознать значимость и необходимость
этого обучения и рассматривать его как
часть «цены», которую он должен «заплатить»
за вхождение в организацию. При этом он
должен понимать, что это поможет ему
существенно сократить «плату» за
конфликты, которые будут возникать
между ним и организационным окружением
в будущем.
Основными
сторонами жизнедеятельности организации,
ценностные, поведенческие и нормативные
характеристики которых должен в первую
очередь изучить человек, входящий в
организацию следующие:
миссия
и основные цели организации;
допустимые
и предпочтительные средства, которые
могут быть использованы для достижения
целей организации;
имидж
и отличительный образ, который имеет и
создает организация;
принципы,
правила и нормы, обеспечивающие
отличительные особенности и существование
организации как единого организма;
обязанности,
которые должен будет взять на себя
человек, вступивший в определенную роль
в организации;
поведенческие
стандарты, которым должен будет следовать
человек, выполняя роль.
Как
правило, новичок в организации сталкивается
с большим количеством трудностей,
основная масса которых порождается
именно отсутствием информации и порядке
работы, месте расположения, особенностях
коллег и т.д. и специальная процедура
введения нового сотрудника в организацию
может способствовать снятию большого
количества проблем, возникающих в начале
работы.
Кроме
того, способы включения новых сотрудников
в жизнь организации могут существенно
активизировать творческий потенциал
уже работающих сотрудников и усилить
их включенность в корпоративную культуру
организации.
Для
руководителя же информация о том, как
организован в его подразделении процесс
адаптации новых работников, может многое
сказать о степени развития коллектива,
уровне его сплоченности и внутренней
интеграции.
Условно
процесс адаптации можно разделить на
четыре этапа.
-
Оценка
уровня подготовленности новичка II.
Ориентация III. Действенная адаптация.
IV.
Функционирование.
Возможны
два принципиально различных процесса
обучения во время адаптации нового
члена организации.
Первый
— это процесс обучения человека,
понимающего нормы и ценности организации
по той причине, что его предыдущий опыт
был связан с работой в схожей по ценностям,
нормам и поведенческим стереотипам
организации. Второй
процесс разворачивается тогда, когда
входящий в организацию человек приходит
из среды с существенно отличными
ценностями и нормами поведения
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
По горизонтали
|
По вертикали
|
По вертикали: 1 – сервис, 3 – Друкер, 4 – беседа, 5 – риск, 6 – Мейо, 7 – покупатель, 9 – рекрутинг, 11 – ценности, 14 – тренинг, 15 – вакансия, 17 – производство, 20 – кейс, 23 – миссия, 26 – имидж, 28 – план.
По горизонтали: 2 – модель, 8 – египтяне, 10 – цели, 12 – клерк, 13 – норма, 14 – текучка, 16 – окружение, 18 – ниша, 19 – эффективность, 21 – график, 22 – стимул, 24 – аврал, 25 – слухи, 27 – продажа, 29 – кибернетика, 30 – задания, 31 – обзор.
Первый, кто определил менеджмент как “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”, была
Разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо — это
(*ответ*) деструкция
деривация
дерогация
десегрегация
Сведение более сложного и оригинального явления к определенному представлению об этом явлении носит название
(*ответ*) стереотипизации
стереометрии
стерилизации
стилизации
Свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей есть
(*ответ*) управление
действие
инструкция
руководство
Связь капиталистического типа управления с существованием рыночной экономики выделил
(*ответ*) Д. Рен
Ж. Рено
М. Рид
Д. Рид
Сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя, есть
(*ответ*) рынок
биржа
организация
банк
Сосредоточение управления в одном центре; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, при этом верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, строго обязательных для нижних уровней, называют
(*ответ*) централизацией управления
гуманизацией управления
стабилизацией управления
децентрализацией управления
Способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства — это
(*ответ*) методы управления персоналом
система управления персоналом
законы управления персоналом
принципы управления персоналом
Статус роли, отражающий позицию нахождения роли в иерархическом построении организации, — это статус
(*ответ*) формальный
презентативный
позитивный
неформальный
Статус, который придается данной роли окружающими людьми, — это статус
(*ответ*) неформальный
негативный
позитивный
формальный
Существуют три типа научения поведению
(*ответ*) рефлексы, опыт, наблюдения
рефлексы, восприятие, обучение
задатки, опыт, развитие
наследственность, практика, воспитание
Та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы, получила название
(*ответ*) организационное окружение
рабочий коллектив
организационная структура
рабочая атмосфера
Термин “организация” сформулировал
(*ответ*) Честер Барнард
Адам Чедер
Барри Честерфильд
Бернард Шоу
Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. Организационное окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Однако для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги и т. д. Возможности включения человека в организационное окружение, называемые Социализацией, Зависят не только от характеристик этого окружения, но и в равной мере от характеристик человека. Имея определенное представление о себе самом и своих возможностях, обладая определенными знаниями об организации, имея определенные намерения в отношении организации и, наконец, исходя из своих целей и текущих возможностей, индивид вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней определенное Место, Выполнять определенную Работу И получать определенное Вознаграждение. Организация в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификацией и содержанием работы предполагает взять работника, обладающего соответствующими Квалификационными и личностными характеристиками, Чтобы он играл определенную Роль В организации, выполняя определенную работу, давая требуемый Результат, За который полагается определенное Вознаграждение. Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса. Возможны Два подхода К установлению соответствия роли и места. Первый подход Состоит из того, что роль является основополагающей в установлении этого соответствия, при Втором подходе Исходной точкой является место, на которое претендует человек, и его потенциал исполнения ролей. При первом подходе Человек подбирается для выполнения определенной работы, Осуществления определенной функции, т. е. для исполнения определенной роли в организации. При втором подходе Работа подбирается человеку Таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала его возможностям и его претензиям на определенное место в организации.
1. В модели включения человека в организационное окружение с позиции организации, человек выступает в роли …
основы, на базе которой строится вся деятельность осуществляющаяся организацией
физического лица с набором определенных навыков и потребностей
ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности
легко заменяемого звена в организационной культуре
2. В модели включения человека в организационное окружение, человек предстает как:
часть организации, призванная выполнять свою роль в ней и сводить свои физиологические и другого рода потребности к минимуму
социальное существо с неограниченными постоянно растущими потребностями и определенными знаниями, опытом, моралью и д.р.
социальное существо с определенными потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью, ценностями и т.д.
биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью и т.д.
3. Основой конфликта между человеком и организационным окружением является …
психологическая несовместимость нового человека и организационного окружения
несоответствие роли, которую предлагает организация человеку, его претензиям занимать определенное место в организации
несоответствие между вознаграждением и трудом, который необходим для его получения
неспособность организации изменить свою структуру после появления в ней нового человека
4. Закончите фразу: «Организационное окружение — это часть организации, с которой …
человек сталкивается во время своей работы
человеку удобно и приятно контактировать
человек контактирует наиболее эффективно
5. Последовательность составляющих модели включения человека в организационное окружение:
1 организационное окружение
2 стимулирующие воздействия
3 человек
4 реакция на стимулирующие воздействия
5 действия
6 результат работы