Часть организации с которой человек сталкивается во время работы это

1. Организационное окружение

Обычно под
организационным
окружением

подразумевается та часть организации,
с которой человек сталкивается во время
работы. В первую очередь это рабочее
место и его непосредственное окружение.
Однако для большинства людей организационное
окружение значительно шире их рабочего
места и включает такие характеристики
и составляющие организации, как
производственный профиль, положение в
отрасли, положение на рынке, размер
организации, ее месторасположение,
руководство, организационная структура,
правила поведения и внутренний распорядок,
условия труда, система оплаты, система
социальных гарантий, философия
организации, нормы общения, трудовые
отношения, коллеги и многое другое.

Каждый член
организации имеет свое собственное
окружение, так как, во-первых, он выделяет
для себя те характеристики и аспекты
организации, которые для него важны, и,
во-вторых, он сам обычно занимает вполне
определенное место в организационном
окружении, выполняет определенные
функции и осуществляет определенную
работу.

Стратегическое
управление невозможно без полноценной
социализации человека, являющейся
формой включения человека в коллектив.
Возможности же социализации, включения
человека в организационное окружение
зависят не только от характеристик
этого окружения, но и от характеристик
человека. Личность человека многогранна,
и во взаимодействие с организацией он
вступает не как механизм, выполняющий
конкретные действия и операции, а как
разумный и сознательный индивид,
обладающий устремлениями, желаниями,
эмоциями, настроением, имеющий воображение,
разделяющий определенные верования и
следующий определенной морали.

Как бы человек и
организация ни стремились свести свое
взаимодействие только к выполнению
определенных работ на определенном
рабочем месте, у них это никогда не
получится. Взаимодействие человека с
организацией всегда шире, так как человек
не может быть низведен до состояния
машины, а организационное окружение —
до рабочего места. И именно из этого
исходит стратегическое управление в
той его части, которая касается управления
людьми в организации.

2. Проблемы вхождения в организацию и адаптации нового работника

Для
того, что успешно войти в организацию
каждому ее новому члену необходимо
изучение системы ценностей, норм, правил
и поведенческих стереотипов, характерных
для данной организации. При этом нет
необходимости изучать всю совокупность
ценностей и норм, существующих в
организации. Важно знать те из них,
которые являются ключевыми на первом
этапе взаимодействия человека с
организационным окружением и без знания
которых могут возникнуть неразрешимые
конфликты между человеком и окружением.
Установление системы таких норм и
ценностей и соответствующее описание
их является важной задачей руководства,
в частности лиц, ответственных в
организации за кадры. Вступающий в
организацию человек также должен
осознать значимость и необходимость
этого обучения и рассматривать его как
часть «цены», которую он должен «заплатить»
за вхождение в организацию. При этом он
должен понимать, что это поможет ему
существенно сократить «плату» за
конфликты, которые будут возникать
между ним и организационным окружением
в будущем.

Основными
сторонами жизнедеятельности организации,
ценностные, поведенческие и нормативные
характеристики которых должен в первую
очередь изучить человек, входящий в
организацию следующие:

миссия
и основные цели организации;

допустимые
и предпочтительные средства, которые
могут быть использованы для достижения
целей организации;

имидж
и отличительный образ, который имеет и
создает организация;

принципы,
правила и нормы, обеспечивающие
отличительные особенности и существование
организации как единого организма;

обязанности,
которые должен будет взять на себя
человек, вступивший в определенную роль
в организации;

поведенческие
стандарты, которым должен будет следовать
человек, выполняя роль.

Как
правило, новичок в организации сталкивается
с большим количеством трудностей,
основная масса которых порождается
именно отсутствием информации и порядке
работы, месте расположения, особенностях
коллег и т.д. и специальная процедура
введения нового сотрудника в организацию
может способствовать снятию большого
количества проблем, возникающих в начале
работы.

Кроме
того, способы включения новых сотрудников
в жизнь организации могут существенно
активизировать творческий потенциал
уже работающих сотрудников и усилить
их включенность в корпоративную культуру
организации.

Для
руководителя же информация о том, как
организован в его подразделении процесс
адаптации новых работников, может многое
сказать о степени развития коллектива,
уровне его сплоченности и внутренней
интеграции.

Условно
процесс адаптации можно разделить на
четыре этапа.

  1. Оценка
    уровня подготовленности новичка II.
    Ориентация III. Действенная адаптация.

    IV.
    Функционирование.

Возможны
два принципиально различных процесса
обучения во время адаптации нового
члена организации.

Первый
— это процесс обучения человека,
понимающего нормы и ценности организации
по той причине, что его предыдущий опыт
был связан с работой в схожей по ценностям,
нормам и поведенческим стереотипам
организации. Второй
процесс разворачивается тогда, когда
входящий в организацию человек приходит
из среды с существенно отличными
ценностями и нормами поведения

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Кроссворд №2 по основам менеджмента

По горизонтали

  1. Представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.
  2. Народ, представители которого, согласно исследованиям ученых, первыми признали необходимость планирования, организации и контроля.
  3. Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
  4. Конторский служащий.
  5. Научно обоснованная величина расхода экономических ресурсов в конкретных производственных условиях.
  6. Повседневные, рутинные, текущие задачи; каждая как правило незначительна по объему затрат времени и по получаемому результату.
  7. Та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы.
  8. Сфера рыночной экономике, где тот или иной вид бизнеса получает устойчивые конкурентные преимущества и получает наибольшее распространение.
  9. Степень реализации целей организации при минимальных, но необходимых затратах.
  10. Текстовой документ, отражающий, как правило, план работы с точными показателями норм и времени выполнения.
  11. Побуждение к действию, побудительная причина.
  12. Ситуация острого дефицита времени при высокой «цене вопроса», которого касается деятельность; работа в такой ситуации.
  13. Информация, передаваемая по неформальным каналам сообщения.
  14. Реализация товаров конечному потребителю путем предоставления их в розничном торговом предприятии либо на основе прямых контактов с потребителями.
  15. Наука об общих закономерностях управления в природе, обществе, живых организмах и технических системах.
  16. Предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.
  17. Представление информации (задач, сроков, справочных данных, и т.п.), позволяющее легко видеть всю совокупность значимых элементов и их взаимосвязи; дающее таким образом возможность эффективно принимать решения при просмотре этой информации.
 

По вертикали

  1. Подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации машин, оборудования, средств транспорта.
  2. Американский экономист, социолог, специалист в области проблем управления.
  3. Метод получения необходимой информации на основе вербальной коммуникации.
  4. Уровень неопределенности в предсказании результата.
  5. Лидер школы человеческих отношений, известный знаменитым хотторнским экспериментом, доказавшим решающее влияние неформальных факторов в мотивации работников.
  6. Потребитель в конкретной ситуации.
  7. Вид деятельности, связанный с подбором персонала.
  8. Набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни; общие убеждения, вера человека по поводу того, что хорошо и что плохо, или что безразлично в жизни.
  9. Активная форма обучения, предполагающая отработку поведения или приобретение определенных навыков в какой-либо ситуации.
  10. Наличие незанятого рабочего места или должности, на которую может быть принят новый работник.
  11. Процесс создания материальных и духовных благ для удовлетворения потребностей.
  12. Ситуация, взятая из практики для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений (например, маркетинговых).
  13. Цель, вызывающую у членов организации состояние устремленности к чему-то.
  14. Образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка.
  15. Намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.

По вертикали: 1 – сервис, 3 – Друкер, 4 – беседа, 5 – риск, 6 – Мейо, 7 – покупатель, 9 – рекрутинг, 11 – ценности, 14 – тренинг, 15 – вакансия, 17 – производство, 20 – кейс, 23 – миссия, 26 – имидж, 28 – план.

По горизонтали: 2 – модель, 8 – египтяне, 10 – цели, 12 – клерк, 13 – норма, 14 – текучка, 16 – окружение, 18 – ниша, 19 – эффективность, 21 – график, 22 – стимул, 24 – аврал, 25 – слухи, 27 – продажа, 29 – кибернетика, 30 – задания, 31 – обзор.

Первый, кто определил менеджмент как “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц”, была
Разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо — это
(*ответ*) деструкция
 деривация
 дерогация
 десегрегация
Сведение более сложного и оригинального явления к определенному представлению об этом явлении носит название
(*ответ*) стереотипизации
 стереометрии
 стерилизации
 стилизации
Свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей есть
(*ответ*) управление
 действие
 инструкция
 руководство
Связь капиталистического типа управления с существованием рыночной экономики выделил
(*ответ*) Д. Рен
 Ж. Рено
 М. Рид
 Д. Рид
Сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя, есть
(*ответ*) рынок
 биржа
 организация
 банк
Сосредоточение управления в одном центре; создание иерархической структуры управления, в которой преобладают вертикальные связи, при этом верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, строго обязательных для нижних уровней, называют
(*ответ*) централизацией управления
 гуманизацией управления
 стабилизацией управления
 децентрализацией управления
Способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства — это
(*ответ*) методы управления персоналом
 система управления персоналом
 законы управления персоналом
 принципы управления персоналом
Статус роли, отражающий позицию нахождения роли в иерархическом построении организации, — это статус
(*ответ*) формальный
 презентативный
 позитивный
 неформальный
Статус, который придается данной роли окружающими людьми, — это статус
(*ответ*) неформальный
 негативный
 позитивный
 формальный
Существуют три типа научения поведению
(*ответ*) рефлексы, опыт, наблюдения
 рефлексы, восприятие, обучение
 задатки, опыт, развитие
 наследственность, практика, воспитание
Та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы, получила название
(*ответ*) организационное окружение
 рабочий коллектив
 организационная структура
 рабочая атмосфера
Термин “организация” сформулировал
(*ответ*) Честер Барнард
 Адам Чедер
 Барри Честерфильд
 Бернард Шоу

Работа человека в организации представляет собой процесс постоянного его взаимодействия с организационным окружением. Организационное окружение – это та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы в ней. В первую очередь это рабочее место и его непосредственное окружение. Однако для большинства людей организационное окружение значительно шире их рабочего места и включает такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общения, трудовые отношения, коллеги и т. д. Возможности включения человека в организационное окружение, называемые Социализацией, Зависят не только от характеристик этого окружения, но и в равной мере от характеристик человека. Имея определенное представление о себе самом и своих возможностях, обладая определенными знаниями об организации, имея определенные намерения в отношении организации и, наконец, исходя из своих целей и текущих возможностей, индивид вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней определенное Место, Выполнять определенную Работу И получать определенное Вознаграждение. Организация в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификацией и содержанием работы предполагает взять работника, обладающего соответствующими Квалификационными и личностными характеристиками, Чтобы он играл определенную Роль В организации, выполняя определенную работу, давая требуемый Результат, За который полагается определенное Вознаграждение. Свести, сделать соответствующими друг другу ожидания человека и ожидания организации очень трудно, так как они складываются из множества отдельных ожиданий, для стыковки которых нужно обладать искусством управления высокого класса. Возможны Два подхода К установлению соответствия роли и места. Первый подход Состоит из того, что роль является основополагающей в установлении этого соответствия, при Втором подходе Исходной точкой является место, на которое претендует человек, и его потенциал исполнения ролей. При первом подходе Человек подбирается для выполнения определенной работы, Осуществления определенной функции, т. е. для исполнения определенной роли в организации. При втором подходе Работа подбирается человеку Таким образом, чтобы она лучше всего соответствовала его возможностям и его претензиям на определенное место в организации.

1. В модели включения человека в организационное окружение с позиции организации, человек выступает в роли …
основы, на базе которой строится вся деятельность осуществляющаяся организацией
физического лица с набором определенных навыков и потребностей
ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности
легко заменяемого звена в организационной культуре

2. В модели включения человека в организационное окружение, человек предстает как:
часть организации, призванная выполнять свою роль в ней и сводить свои физиологические и другого рода потребности к минимуму
социальное существо с неограниченными постоянно растущими потребностями и определенными знаниями, опытом, моралью и д.р.
социальное существо с определенными потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью, ценностями и т.д.
биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью и т.д.

3. Основой конфликта между человеком и организационным окружением является …
психологическая несовместимость нового человека и организационного окружения
несоответствие роли, которую предлагает организация человеку, его претензиям занимать определенное место в организации
несоответствие между вознаграждением и трудом, который необходим для его получения
неспособность организации изменить свою структуру после появления в ней нового человека

4. Закончите фразу: «Организационное окружение — это часть организации, с которой …
человек сталкивается во время своей работы
человеку удобно и приятно контактировать
человек контактирует наиболее эффективно

5. Последовательность составляющих модели включения человека в организационное окружение:
1 организационное окружение
2 стимулирующие воздействия
3 человек
4 реакция на стимулирующие воздействия
5 действия
6 результат работы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Часы проведения ремонтных работ в многоквартирном доме в подмосковье
  • Часы работы инфекциониста в поликлинике на братьев игнатовых в перми
  • Часы работы леруа мерлен в санкт петербурге на коломяжском проспекте
  • Существуют ли документы имеющие в своем составе все реквизиты ответы
  • Схема установки ремня генератора газель 4216 бизнес без кондиционера