Час работы педагога дополнительного образования сколько стоит

Здравствуйте.

Цитата (Evgeniya85):Добрый вечер! у преподавателей постоянно скачет нагрузка — то есть , например, одна неделя может быть 16,65 часов, вторая  — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа  . Итого : 69,27 часов за октябрь

Учебная нагрузка не может «скакать». Её утверждают в начале учебного года (1 сентября) и в течение года может поменяться только в результате какого-то «форс мажора». Например, коллега очень неожиданно ушла в декрет и её нагрузку «разбросали» по другим учителям.

Давайте немного отвлечёмся от «конкретики» и рассмотрим вопрос оплаты труда педагогических работников «в целом».
На сайте минобрнауки.рф опубликованы три обобщённые модели оплаты труда:

Цитата:Модель №1. «Базовый оклад +»
Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.
Модель №2.«Все включено»
Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
Модель №3.«Ученико-час»
Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

Каждое учебное заведение разрабатывает и утверждает свою систему оплаты труда. Она может полностью соответствовать одной из «типовых» моделей, а может представлять из себя и нечто «эксклюзивное». Например, в большинстве общеобразовательных учреждений применяют некий «симбиоз» между первой и второй моделью, который позволяет учесть при расчёте заработной платы и учебную нагрузку, и фактически отработанное в месяце время (не путать с учебными часами!) по нормативному графику учителя.

Пример:
В сентябре педагога 1 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 18 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на одну «учительскую» ставку (18/18=1), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*18 = 14400 руб.
В сентябре педагога 2 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 36 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на две «учительские» ставки (36/18=2), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*36 = 28800 руб.
Пример 3. 
В сентябре педагога 3 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 9 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на половину «учительской» ставки (9/18=0.5), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*9 = 7200 руб.
Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Т.е. если вышеперечисленным педагогам установлен такой график работы, они работают на полную ставку (не путать с «учительской»), и за полностью отработанный месяц они заработают:
— первый — 14400 руб.
— второй  — 28800 руб.
— третий  — 7200 руб.

Теперь вернёмся к «конкретике».
Сказанное Вами:

Цитата (Evgeniya85):педагогам назначена ставка заработной платы 14400 норма часов — 18 часов в неделю

позволяет предположить, что речь может идти о расчёте заработной платы по приведённой в примере схеме.
Тогда:
Если «норма часов — 18 часов в неделю» — это именно норма часов по графику, а Ваши педагоги протарифицированы на учебную нагрузку 18 часов в неделю, то они работают на 36/18 = 0.5 «обычной» ставки и на полную «учительскую» ставку (18/18 = 1). За полностью отработанный месяц они должны получить 14400 руб.

Цитата (Evgeniya85):одна неделя может быть 16,65 часов, вторая  — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа  . Итого : 69,27 часов за октябрь

Нормальная продолжительность рабочего времени педагога, работающего на полную ставку — 36 часов в неделю. 
Норма часов в месяце исчисляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.09 № 588н — по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы. Для педагога, работающего на полную ставку, в октябре она составляет 36/5*23 = 165.6 часов:
[img big=/Files/ForumUpload/2141976_big.QIP Shot — Screen 119.id-o_1cr6ta20b14rj1d94139e2sk1ujcd.png]/Files/ForumUpload/2141976.QIP Shot — Screen 119.id-o_1cr6ta20b14rj1d94139e2sk1ujcd.png[/img]
Если Ваши педагоги работают на 0.5 ставки, нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет 36/2 = 18 часов, а в месяц — 18/5*23 = 82.8 часов.
В Вашем примере фактически отработанное за октябрь =  69,27 часов. Это значит , что заработная плата за октябрь = 14400/82.8*69.27 = 12046.96 руб.

З.Ы. Изначально Вы сказали:

Цитата (Evgeniya85):Мы перешли с октября на данную систему оплаты

Вообще говоря, такой переход подразумевает предварительную детальную проработку всех нюансов расчёта заработной платы и закрепление способа расчёта в ЛНА организации. До тех пор, пока Вы этот способ расчёта не «озвучите», отвечающие будут пытаться угадать что в Вашем учебном заведении подразумевается под почасовой оплатой труда и «изобрести» на основании своих догадок некую схему расчёта, которая должна соответствовать Вашей.

Сколько стоит 1 час работы учителя в школе — зависит от расчетной стоимости образовательной услуги. Педагоги получают зарплату либо по окладу, либо по фактически отработанному академическому времени. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж.

Новая система оплаты труда

В новой методике закреплено, сколько платят учителям в школе, в расчет заработной платы работников сферы образования включают:

  • оклад;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные надбавки.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Оклады, ставки, все доплаты и надбавки учителей фиксируют в тарификации. В тарификационном списке четко видно, из чего складывается зарплата учителя-предметника или иного педагогического работника.

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителей

Эффективные контракты в образовательных учреждениях

По Распоряжению Правительства № 2190-р от 26.11.2012 образовательные учреждения обязали перевести сотрудников на эффективные контракты до конца 2020 года. Цель введения программы эффективных контрактов — совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и в системе образования. По сути, эффективный контракт — тот же трудовой договор, который составляют по правилам трудового законодательства (ст. 57 ТК РФ). Но в эффективном контракте конкретизируют условия труда, более подробно описывают обязанности, определяют порядок оплаты с учетом интенсивности и качества работы и обязательно устанавливают критерии эффективности.

Приведем пример. Допустим, эффективный контракт заключают с педагогом начальной школы. Вот что в нем указывают:

  • трудовые функции;
  • учебную нагрузку;
  • виды дополнительной педагогической работы;
  • оклад учителя начальных классов;
  • ставку по фактической нагрузке;
  • компенсационные и стимулирующие выплаты;
  • критерии эффективности;
  • выплаты стимулирующего характера с учетом критериев эффективности;
  • режим рабочего времени и отдыха с учетом нагрузки и проч.

Эффективный контракт учителей

Как считать зарплату по новой системе

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, протокол № 13). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.

Кроме того, в Минобрнауки утвердили примерное положение об оплате труда работников в учреждениях, подведомственных министерству (Приказ № 71 от 01.02.2021). На основании примерного положения бюджетные и автономные образовательные учреждения утверждают локальные положения и прописывают в них порядок, как рассчитать зарплату учителя по часам, ставкам и окладам.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. В локальных нормативах закрепляется, сколько часов в 1 ставке учителя, — обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки № ВП-1992/02 от 29.12.2017, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится при ставке учителя за 18 часов в неделю у педагога русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет. Исходные данные:

  • должностной оклад — 5000 руб.;
  • работает в неделю — 18 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5000 руб. / 18 × 18 = 5000 руб.

За категорию доплата составит: 5000 × 0,2 = 1000 руб.

За проверку работ: 5000 × 0,1 = 500 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

5000 + 1000 + 500 + 500 = 7000 рублей.

Расчет по базовому окладу

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как рассчитать зарплату учителя начальных классов, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

По должностному окладу ЗП обычно начисляют тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из Приказа Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.

Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.

К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Расчет по фиксированной ставке

Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. В тарификации фиксируют, сколько получают учителя начальных классов, предметники, педагогические и административные работники, младший обслуживающий персонал. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:

  • за квалификационную категорию (максимум 1,15);
  • за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
  • за обучение сирот;
  • за работу с детьми с ограниченными возможностями;
  • за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.

Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.

Посчитаем, сколько денег получает учитель начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6000 рублей за 18 часов.

Доход = 6000 × 23 / 18 × 1,15 = 8817 рублей.

В некоторых школах устанавливается повышающий коэффициент за возрастные особенности учащихся. И педагоги начальных классов их получают.

Как влияют на зарплату преподаваемые дисциплины

Еще один важный вопрос — из чего состоит зарплата учителя-предметника. В письме Минобрнауки № ИК-244/03 от 26.11.2006 установлены коэффициенты сложности предметов в школе — повышающие индексы за сложность и приоритетность предмета. На такую привилегию вправе рассчитывать преподаватели:

  • русского языка;
  • математики;
  • иностранных языков;
  • предметов, по которым большинство учеников сдают ЕГЭ.

Возможно увеличение доходов и тем, кто ведет предметы, которым сопутствуют вредные условия труда (физика, химия).

Ученико-часовая оплата труда

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Согласно письму Минобрнауки № ИК-244/03, оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

как рассчитывать оклад педработников

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. Посчитаем, сколько получает педагог-математик, если он:

  • обучает 525 человек во всей школе;
  • работает 36 часов в месяц;
  • за сложность предмета получит коэффициент 0,1, а за категорию — 0,2;
  • стоимость ученико/часа — 20 руб.

Подставляем в формулу и получаем:

20 × 525 × 36 × 0,1 × 0,2 = 7560 рублей.

Помимо этой суммы, ему доплатят за проверку тетрадей, классное руководство, ведение кабинета, иные обязанности.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. У некоторых номинальные размеры зарплат значительно выросли с 2012 года. В 2022 году педагогам из «майских указов» зарплату не повышали. Плановое увеличение с последующей перетарификацией окладов и надбавок планируется с 01.01.2022. Точные проценты увеличения пока неизвестны.

Пока ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за январь-июнь 2021 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

39 100

53 839

105 792

Центральный федеральный округ

Белгородская область

39 817

44 535

71 030

Брянская область

29 089

37 781

58 814

Владимир

32 795

44 491

66 232

Воронеж

30 767

39 498

70 796

Ивановская область

27 615

35 676

54 664

Калужская область

35 374

49 050

83 130

Кострома

27 809

39 425

61 409

Курская область

33 192

41 130

67 782

Липецк

31 424

42 418

71 452

Московская область

61 257

73 012

117 435

Орловская область

26 384

36 418

62 360

Рязань

30 074

41 451

67 964

Смоленск

28 353

40 580

67 287

Тамбовская область

26 424

35 151

67 331

Тверь

29 892

40 321

75 701

Тула

33 750

45 730

81 987

Ярославль

32 654

43 761

74 755

г. Москва

101 256

176 519

Северо-Западный федеральный округ

Карелия

45 266

60 083

99 285

Коми

45 418

57 837

113 076

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

81 151

120 654

Архангельская область без авт. округа

46 528

65 270

109 209

Вологодская область

39 272

50 325

88 358

Калининград

35 258

43 422

72 985

Ленинградская область

48 954

53 451

84 654

Мурманск

62 684

85 348

134 761

Новгород

28 810

33 660

Псковская область

28 993

38 568

65 838

г. Санкт-Петербург

62 168

65 813

132 961

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

26 708

37 317

78 860

Калмыкия

27 210

38 542

Крым

26 447

42 263

71 512

Краснодарский край

32 466

43 721

79 922

Астрахань

27 158

42 228

62 635

Волгоград

30 020

40 103

67 264

Ростовская область

28 463

39 486

74 475

г. Севастополь

38 832

50 809

75 747

Северо-Кавказский федеральный округ

Дагестан

22 515

32 793

53 563

Ингушетия

26 792

28 324

Кабардино-Балкария

27 254

32 854

61 652

Карачаево-Черкесская Республика

25 435

30 064

49 537

Республика Северная Осетия — Алания

25 323

33 763

58 333

Чеченская Республика

22 346

25 898

59 666

Ставропольский край

26 821

36 858

64 761

Приволжский федеральный округ

Башкортостан

32 626

36 787

81 106

Республика Марий Эл

25 812

37 015

Мордовия

23 805

30 295

65 619

Татарстан

37 610

44 300

84 894

Удмуртская Республика

31 906

43 300

72 891

Чувашия

30 117

37 615

72 433

Пермский край

34 691

49 382

90 662

Кировская область

28 028

39 713

68 332

Нижегородская область

33 447

44 814

88 374

Оренбург

29 695

43 365

76 814

Пензенская область

27 992

32 513

65 164

Самара

34 491

42 153

82 400

Саратов

29 022

36 936

71 118

Ульяновск

28 650

39 046

68 099

Уральский федеральный округ

Курганская область

27 575

37 457

70 478

Свердловская область

42 726

57 028

97 066

Тюменская область, в том числе:

Ханты-Мансийский авт. округ — Югра

66 800

100 680

174 761

Ямало-Ненецкий авт. округ

92 381

138 860

Тюменская область без авт. округов

46 853

63 608

103 916

Челябинск

32 375

46 620

80 292

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

31 011

42 847

Тыва

34 433

48 086

Хакасия

33 269

52 693

76 338

Алтайский край

30 055

35 208

67 489

Красноярский край

46 636

62 598

117 396

Иркутская область

42 597

59 849

117 696

Кемеровская область

39 166

51 523

93 810

Новосибирск

35 966

49 081

88 220

Омская область

29 886

43 040

74 290

Томская область

37 036

52 463

103 833

Дальневосточный федеральный округ

Бурятия

38 141

56 363

80 884

Республика Саха (Якутия)

66 953

92 191

174 819

Забайкалье

35 201

50 667

88 133

Камчатка

80 980

105 680

172 124

Приморский край

43 101

63 832

91 103

Хабаровский край

45 945

67 134

109 285

Амурская область

43 644

65 225

96 437

Магадан

87 582

119 312

Сахалин

79 538

101 372

Еврейская автономная область

39 505

58 921

Чукотский автономный округ

94 735

121 716

01.06.2019

В преддверии окончания учебного года и всех связанных с ним забот – проверки выполнения учебной нагрузки, расчета отпускных, составления начальных тарификационных списков следующего года – важно уточнить проведенные расчеты почасовой оплаты, убедиться в их полноте и правильности. О применимости почасовой оплаты и особенностях ее исчисления напомним в нашей публикации.

Основания применения почасовой оплаты работы педагога

Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:

– замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;
– работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;
– педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год. Как правило, к такой работе привлекается административно-управленческий персонал образовательного учреждения, а также высококвалифицированные специалисты сторонних предприятий, учреждений и организаций, которые также могут быть приглашены на педагогическую работу для чтения уникальных и (или) специфических курсов. Отметим, что педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год не является совместительством, не потребует заключения трудового договора при условии, что она осуществляется с согласия работодателя (пп. «в» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»). В этом случае к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение на условиях почасовой оплаты с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой. При превышении названного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор совместительства.

Оплата замещения

Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов оплаты педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Например, для учителей 5 – 11-х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2019 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. – 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее. Оплата работы педагогов, трудящихся в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

– размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов для профессиональных квалификационных групп работников по квалификационным уровням;
– размеры надбавок за работу при наличии особых условий труда территориального и бытового характера (работу в сельской местности, районах Крайнего Севера);
– перечень выплат компенсационного характера;
– перечень выплат стимулирующего характера.

В месячную ставку для расчета оплаты часов замещения включаются надбавки за квалификационную категорию, надбавки за почетное звание и стаж, доплаты за специфику работы в организации за установленную норму часов педагогической работы в неделю. При этом оплата педагогической работы производится по стоимости часа того преподавателя, который замещает отсутствующего сотрудника.

Контроль проведения замен осуществляется учебной частью учреждения и фиксируется в соответствующем журнале, книге учета, табеле, то есть документе, установленном для этих целей самим учреждением.

Пример 1.

Учитель русского языка и литературы замещал в мае 2019 года своего заболевшего коллегу. Должностной оклад по ПКГ в данном муниципальном образовании для должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня составляет 11 200 руб. Замещающий учитель имеет первую квалификационную категорию с повышением должностного оклада на 20%, также ему установлена надбавка в размере 15% от должностного оклада за ведение уроков с углубленным изучением предмета (за специфику работы в учреждении). Согласно журналу замещения учитель провел 7 часов учебных занятий.

Стоимость 1 педагогического часа у него составит 210 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов замещения – 1 470 руб. (210 руб. х 7 ч).

Оплата часов работы на дому

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 6.1.11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.

Пример 2.

Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).

Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год

Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч. 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа. Оплата педагогической работы будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87-М).

Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ, п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41). Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство.

В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты педагогической работы могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты. Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками. Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата педагогической работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены.

Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг. Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием. Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке. В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки). На практике часто возникают вопросы об оформлении учителя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87-М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87-М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.

Пример 3.

На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20%. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб. Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц.

Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий.

Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч).

Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб. х 6 ч).

Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.

* * *

Возможность применения почасовой оплаты работы педагога ограничена исчерпывающим перечнем случаев. Общим же порядком учебная нагрузка тарифицируется, и такая система оплаты труда в большей степени защищает интересы работников.

При применении почасовой оплаты учителя важен не только расчет стоимости часа, но и оформление выполняемой работы. Порядок начисления учителю почасовой оплаты труда должен быть предусмотрен в локальном нормативном акте учреждения. Кроме того, конкретные часовые ставки должны быть указаны в трудовом договоре с работником.

Кравченко Е.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Сколько зарабатывает Педагог дополнительного образования в России?

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Педагога дополнительного образования в России за 2023 год ‒ 23 452 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 1.1% ‒ с 23 191 до 23 452 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 16 000 рублей (модальная).

Как мы считали?

Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

  1. Зарплата
    для профессии «Педагог дополнительного образования» в России


    Январь 2023 — февраль 2023

    • Средняя заработная плата в России — 23 322 рубля
      Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта

    • Медианная заработная плата в России — 20 000 рублей
      Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат

    • Модальная заработная плата в России — 16 000 рублей
      Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта

  2. Топ-10 городов по количеству вакансий


    Январь 2023 — февраль 2023

  3. Лидеры по количеству вакансий Педагога дополнительного образования в России: Новосибирск, Москва, Хабаровск.

Вам может быть интересно

Рекомендуемые вакансии

Педагог дополнительного образования (декоративно-прикладное творчество)



от

18 000 руб.



до

20 000 руб.

… Обязанности: Преподавание по дополнительной общеобразовательной программе; набор … Высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю … , либо по направлению «Образование и педагогика» Ответственность, коммуникабельность …

zarplata.ru

20 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)



от

18 000 руб.



до

20 000 руб.

Педагог дополнительного образования (вокал)



от

20 800 руб.



до

35 000 руб.

Обязанности: Преподавать для несовершеннолетних эстрадный вокал участие с конкурсах Требования: педагогическое/ музыкальное образование игра на синтезаторе

zarplata.ru

6 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)



от

20 800 руб.



до

35 000 руб.

Педагог дополнительного образования (педагог-психолог)


договорная

Приглашаем на работу ПЕДАГОГА (педагога дополнительного образования, педагога-психолога) с экологическим подходом и взглядами. Человека, готового стать частью КОМАНДЫ большого, важного и нужного проекта! Готового учиться, открывать для себя новое и …

zarplata.ru

7 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)

Почасоваяоплататруда в
образовательныхучреждениях применяется при оплате за
часы, предоставленные педагогическимработникам в следующих
случаях:

в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей,
преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося
не свыше двух месяцев;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками
и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема,
установленного им при тарификации;

при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и
организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием,
методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической
работы в образовательные учреждения;

при оплате за часы преподавательской работы в объеме 240 часов в другом
образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки,
установленной при тарификации;

при оплате за часы преподавательской работы в том же учреждении среднего
профессионального образования работникам из числа руководящего состава, в объеме
240 часов в случае если они выполняются сверх предельной учебной
нагрузки.

Порядок почасовой оплаты труда разъяснен в разделе 5 Рекомендаций о порядке
исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, доведенных
письмом Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и
науки Российской Федерации от 16 января 2001 года № 20-58-196/20-5/7 и письме
Минобразования России от 29 декабря 1995 года № 87-М «О почасовой оплате труда в
образовательных учреждениях».

Размер оплаты за один час указанной выше педагогической работы в месяц
определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического
работника в соответствии с разрядом Единой тарифной сетки за установленную норму
часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих
часов.

Размер месячной ставки заработной платы в настоящее время определяется в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября
2003 года № 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по
оплате труда работников организаций бюджетной сферы».

Учитывая положения данного нормативного акта, с 1 октября 2003 года схема
тарифных ставок (должностных окладов) по оплате труда работников бюджетных
учреждений имеет следующий вид:

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тарифные коэффициенты 1,00 1,11 1,23 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22
Тарифные ставки (оклады) 600 670 740 820 910 1010 1110 1220 1340
Разряды оплаты труда 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5
Тарифные ставки (оклады) 1470 1610 1740 1880 2020 2180 2340 2520 2700

Среднемесячное количество рабочих часов определяется по расчетному графику
пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье
(независимо от фактического режима труда и отдыха) путем деления нормы рабочего
времени в неделю (например, для учителей — 18 и 20 часов) на пять дней,
умножения полученного результата на количество рабочих дней в году и деления его
на 12 месяцев (см., например, письмо Минобразования России от 9 ноября 1995 года
№ 75-М «О среднемесячном количестве рабочих часов при определении часовой
тарифной ставки в 1996 году»).

Согласно производственному календарю на 2003 год количество рабочих дней
составляет 250.

Исходя из этого, среднемесячная норма рабочего времени для исчисления размера
почасовой оплаты педагогическим работникам составит:

при 18-часовой рабочей неделе — 75 часов (18 час./5 дней х 250 дней/12
месяцев);

при 20-часовой рабочей неделе — 83,33 часа (20 час./5 дней х 250 дней/12
месяцев);

при 24-часовой рабочей неделе — 100 час. (24 час./5 дней х 250 дней/12
месяцев).

Категории педагогических работников с указанием по ним соответствующей нормы
часов преподавательской работы за ставку заработной платы, определены в пункте 2
приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003
года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных
учреждений».

Норма в 18 часов в неделю устанавливается:

учителям 5—11(12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе
кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских
школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений
для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных
образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого
типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного
возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных
комбинатов, учебно-производственных мастерских;

преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;

преподавателям специальных дисциплин 1—11(12) классов музыкальных,
художественных общеобразовательных учреждений;

преподавателям 3—5 классов школ общего музыкального, художественного,
хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5—7 классов школ
искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных,
хореографических и других школ), 1—4 классов детских художественных школ и школ
общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;

педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных
учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных
учреждений.

Норма в 20 часов в неделю устанавливается учителям 1-4 классов
общеобразовательных учреждений.

Норма в 24 часа в неделю устанавливается преподавателям 1-2 классов школ
общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним
сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных,
хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.

Исходя из вышеизложенного, для того чтобы определить ставку почасовой оплаты
следует величину месячной ставки заработной платы согласно разряда, присвоенного
при тарификации, разделить на 75, 83,33 или 100. Для определения размера оплаты
следует полученный результат умножить на количество фактически отработанных
часов.

Исходя из действующей в настоящее время ЕТС, размер ставки почасовой оплаты
работников из числа учителей общеобразовательных школ составит:

для учителей 5-11 (12) классов:

  • 7 разряда ЕТС — 14 руб. 80 коп. (1110 руб. / 75 час.);
  • 8 разряда ЕТС — 16 руб. 27 коп. (1220 руб. / 75 час.);
  • 9 разряда ЕТС — 17 руб. 87 коп. (1340 руб. / 75 час.);
  • 10 разряда ЕТС — 19 руб. 60 коп. (1470 руб. / 75 час.);
  • 11 разряда ЕТС — 21 руб. 47 коп. (1610 руб. / 75 час.);
  • 12 разряда ЕТС — 23 руб. 20 коп. (1740 руб. / 75 час.);
  • 13 разряда ЕТС — 25 руб. 07 коп. (1880 руб. / 75 час.);
  • 14 разряда ЕТС — 26 руб. 93 коп. (2020 руб. / 75 час.).

для учителей 1- 4 классов:

  • 7 разряда ЕТС — 13 руб. 32 коп. (1110 руб. / 83,33 час.);
  • 8 разряда ЕТС — 14 руб. 64 коп. (1220 руб. / 83,33 час.);
  • 9 разряда ЕТС — 16 руб. 08 коп. (1340 руб. / 83,33 час.);
  • 10 разряда ЕТС — 17 руб. 64 коп. (1470 руб. / 83,33 час.);
  • 11 разряда ЕТС — 19 руб. 32 коп. (1610 руб. / 83,33 час.);
  • 12 разряда ЕТС — 20 руб. 88 коп. (1740 руб. / 83,33 час.);
  • 13 разряда ЕТС — 22 руб. 56 коп. (1880 руб. / 83,33 час.);
  • 14 разряда ЕТС — 24 руб. 24 коп. (2020 руб. / 83,33 час.).

Аналогично рассчитываются ставки и других педагогических работников.

Необходимо учитывать, что если замещение отсутствующего работника
педагогическим работником осуществлялось свыше двух месяцев, оплата его труда со
дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится
на общих основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной нагрузки
(объема педагогической работы).

Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего
профессионального образования (кроме учреждений среднего педагогического
образования) за часы учебных занятий, предоставленные им сверх установленной
годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещении временно
отсутствующих по болезни и другим причинам педагогических работников,
производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления
месячной ставки заработной платы на 72 часа (среднемесячное количество
часов).

При диапазоне тарифных разрядов с 7 по 14, ставки почасовой оплаты труда
указанных категорий работников составят:

  • 7 разряда ЕТС — 15 руб. 42 коп. (1110 руб. / 72 час.);
  • 8 разряда ЕТС — 16 руб. 94 коп. (1220 руб. / 72 час.);
  • 9 разряда ЕТС — 18 руб. 61 коп. (1340 руб. / 72 час.);
  • 10 разряда ЕТС — 20 руб. 42 коп. (1470 руб. / 72 час.);
  • 11 разряда ЕТС — 22 руб. 36 коп. (1610 руб. / 72 час.);
  • 12 разряда ЕТС — 24 руб. 17 коп. (1740 руб. / 72 час.);
  • 13 разряда ЕТС — 26 руб. 11 коп. (1880 руб. / 72 час.);
  • 14 разряда ЕТС — 28 руб. 06 коп. (2020 руб. / 72 час.).

Оплата производится только после выполнения преподавателем всей годовой
учебной нагрузки помесячно или в конце учебного года.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его
начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей
исходя из уточненного годового объема учебной работы.

Следует также учитывать, что суммы, начисленные преподавателям учреждений
начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской
работы сверх установленной годовой учебной нагрузки, учитывается при исчислении
среднего заработка, но только в размере 1/10 части за каждый месяц расчетного
периода (см., в частности, письмо Минобразования России от 14 сентября 2000 года
№ 20-58-4258/20-5).

Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если
это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников
данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с
обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением
ставок и условий почасовой оплаты, предусмотренных постановлением Минтруда
России от 21 января 1993 года № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда
работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях,
организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании» (в
редакции изменений от 2 ноября 1995 года).

Указанные ставки могут применяться, например, при оплате
высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных
занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на
образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных
часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского
состава вузов, работников научных учреждений и в других случаях, когда
нецелесообразно определять почасовую оплату педагогического работника от ставки
заработной платы на основе разрядов ЕТС.

Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера ставки первого разряда
ЕТС, устанавливаемой Правительством Российской Федерации (в настоящее время —
600 руб.), и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

В связи с этим, размеры коэффициентов ставок почасовой оплаты труда
работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях,
организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании,
составляют:

Контингент обучающихся Размеры коэффициентов/ставок (руб.)
профессор, доктор наук доцент,кандидат наук лица, не имеющие ученой степени
Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные
категории обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие
среднего профессионального образования, слушатели курсов
0,20/120 0,15/90 0,10/60
Студенты 0,25/150 0,20/120 0,10/60
Аспиранты, слушатели учебных заведений по повышению квалификации
руководящих работников и специалистов
0,30/180 0,25/150 0,15/90

Следует учитывать, что в ставки почасовой оплаты уже включена оплата за
отпуск.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания «Народный»,
устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, а также рецензентов конкурсных
работ производится по ставкам почасовой оплаты труда, предусмотренным для лиц,
проводящих учебные занятия со студентами.

Коэффициенты ставок почасовой оплаты труда демонстраторов пластических поз,
участвующих в проведении учебных занятий, в зависимости от сложности
пластической позы устанавливаются в размере 0,03—0,04 (18 — 24 руб.).

Оплата труда оппонентов при защите диссертаций на ученую степень доктора или
кандидата наук производится по ставкам почасовой оплаты, предусмотренным для
лиц, проводящих учебные занятия с аспирантами.

Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания «Заслуженный»,
устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.

Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками
учреждений здравоохранения, производится по ставкам почасовой оплаты труда,
указанным в последней строке приведенной выше таблицы (соответственно — 0,30;
0,25 и 0,15).

Как подписаться
>>>

Добрый вечер Светлана!

Согласно п. 1 Примечаний, изложенных в Приложении № 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», 

в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Это говорит о том, что все рабочее время должно тратиться на исполнение трудовых обязанностей, возложенных на Вас трудовым договором, вне зависимости от того находитесь ли Вы на рабочем месте.

Согласно пп. 1.3 и 1.4 Приложения №2 к Приказу 

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Поэтому, чтобы более конкретно ответить на Ваши вопросы, надо изучить локальные акты Вашей образовательной организации, поскольку в них должны содержаться условия труда работников.

Сколько ставка педагога и педагога дополнительного образования

Читайте также:

  • Учреждение дополнительного профессионального образования
  • Существуют ли нормативные документы для решения этого вопроса —
  • Скажите пожалуйста, может ли директор школы дать 1 ставку (педагог-организатор ОБЖ), учитель который не ведет часы ОБЖ.
  • Сколько получают школы за ученика.
  • Может ли руководитель учреждения дополнительного образования заставлять педагога дополнительного образования работать в учреждении …
  • И по какой статье увольнять директора учреждения А,
  • Входят ли эти часы в рабочее время педагога-организатора или я должна работать на 9 часов больше ставки педагога-организатора.
  • Учреждения дополнительного образования
  • Можно ли реорганизовать учреждение дополнительного образования путем присоединения к учреждению общеобразовательной школы?
  • ТК, совмещение должностей

Сколько стоит ставка педагога-организатора в школе и в учреждении дополнительного образования? Какова формула расчёта ученико-час для школы и учреждения дополнительного образования? Заранее благодарю!

Ответы на вопрос:

ТК РФ, Статья 135. Установление заработной платы

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими норм

ы трудового права.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Учреждение дополнительного профессионального образования

При переходе из учреждения среднего профессионального образования в учреждение дополнительного образования сохраняется ли категория? Преподаватель-организатор ОБЖ. В дополнительном образовании он будет педагог дополнительного образования по программе патриотического воспитания.

Существуют ли нормативные документы для решения этого вопроса —

Я работаю в школе в должности педагога-организатора. Численность учащихся — 36 классов (1079 человек). Учреждение платит мне 1.5 ставки педагога-организатора. Работаю я со всеми учащимися школы. Я считаю, что оплата 1.5 ставок при таком количестве учащихся не справедлива. Существуют ли нормативные документы для решения этого вопроса — сколько ставок положено оплачивать педагогу-организатору при таком количестве учащихся?

Сколько получают школы за ученика.

Как узнать сколько получает школа за 1 ученика от государства (чтобы самостоятельно расчитать бюджет школы)? сколько стоит 1 ученико-час в школе городского типа?

И по какой статье увольнять директора учреждения А,

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.

Учреждения дополнительного образования

Сколько часов в неделю должен отрабатывать педагого организатор на ставку,-36 часов если он ещё и педагого дополнительного образования на ставку-18 часов? Учреждение дополнительного образования.

ТК, совмещение должностей

У нас в учреждении не разрешают совмещать в свою основную 1 ставку дополнительные педагогические часы. Работаю педагогом-организатором в этом же образовательном учреждении. Всего нагрузка 1,5 ставки. Основная ставка педагог-организатор + 0,5 ставки педагога. Т.е. в рабочее время педагога-организатора не разрешают проводить пед. занятия. Правомерно ли это, если по ТК есть право совмещения профессий, должностей в пределах 1,5 ставки в течение 8 ч. рабочего времени?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частная компания с ограниченной ответственностью ренайско б в
  • Частные военные компании россии как попасть вакансии зарплата
  • Часы организма человека по часам биологические работы органов
  • Часы работы американской биржи по московскому времени сегодня
  • Часы работы банка левобережный в новосибирске на орджоникидзе