Changan automobile group автомобилестроительные компании китая

Заголовок получился провокационным, но Давайте разбираться! Всё по-порядку.

Что такое CHANGAN?
Changan Automobile Group — крупная китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Правильно произносить Чанъань, хотя в народе автомобиль зовется проще — Чанган.
Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Фото в бортжурнале Changan CS35

Полный размер

Значок V — victory означает Победа. Этот силуэт находит отражение и в элементах салона, в частности в центральной консоли

Как и в большинстве крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих фирм в Китае. Changan настоящее время участвует в следующих совместных предприятиях: Changan Suzuki, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA или CAPSA, Changan Ford, и Changan Mazda. Отсюда и большое сходство модели CS35 с Ford Kuga 1-го поколения в дизайне интерьера и экстерьера.

Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.

Фото в бортжурнале Changan CS35

Полный размер

Заправочный лючок расположен слева по ходу движения, что существенно ускоряет процесс заправки

Китайцы не стали «придумывать велосипед». Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время. А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)

Фото в бортжурнале Changan CS35

Полный размер

35-ый в нашей семье уже второй, первый в базовой комплектации на механике, мой — в максимальной на автомате

Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)

Фото в бортжурнале Changan CS35

Полный размер

Привлекательная бирюзовая подсветка не режет глаз на дальних поездках

Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя. Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций:
— люк с электроприводом
— зеркала и антенну стали красить в черный цвет
но были добавлены для ВСЕХ комплектаций:
+ отключаемая система курсовой устойчивости
+ антипробуксовочная система
+ светодиодные дневные ходовые огни
+ светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!)
+ подогрев сидений
+ электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
+ хромированные ручки дверей
+ система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!

Фото в бортжурнале Changan CS35

Полный размер

Яркие противотуманные фары приятно дополняют вполне достаточный головной свет

Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.

Фото в бортжурнале Changan CS35

Полный размер

Система контроля усталости водителя — одна из уникальных фишек здесь. Ананлизируя Ваши движения, она вовремя напомнит о том, что пора выпить чашечку кофе или отдохнуть.

Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.

Следующая статья будет посвящена различиям DFM H30 Cross и CHANGAN CS35.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!

Changan Automobile Group Co Ltd

Официальный сайт: http://www.changan.com.cn

Changan Automobile Group Co Ltd входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей, которые изготавливают наибольшее количество автомобилей. Автокомпания имеет совместные предприятия с Ford Motor, Suzuki Motor, Mazda Motor и PSA Peugeot Citroen. Штаб-квартира Changan располагается в городе Чунцин.

История

В 1950-х годах на государственном заводе Changan собирались компактные армейские внедорожники, продаваемые под брендом, названным в честь реки Янцзы. К концу 1980-х годов компания производила коммерческие автомобили.

В 1983 году начинается совместная работа с Suzuki Motor. Сначала Changan собирает компактные коммерческие грузовики по лицензии Suzuki, а в 1993 году образовывает совместное предприятие, в рамках которого выпускаются Suzuki Alto и Suzuki Cultus.

В 1995 году компания становится акционерным обществом и берет название Changan Automobile Group. Основу ее модельной линейки составляют легковые модели марки Suzuki. Это были Alto 1982 года, Swift, переименованный в Lingyang, 1992 года, с 2005 года — обновленный Swift, а также компактные микроавтобусы на базе Suzuki Carry 1998 года.

Сотрудничество Changan и Suzuki оказалось плодотворным: к концу 2010 года было построено 1 000 автосалонов по всему Китаю. Год спустя компании объявили о планах построить второй завод по сборке автомобилей в городе Чунцин. Его возведение стартовало в 2012 году.

В 2001 году Changan организует совместное предприятие с Ford Motor. На его предприятиях из индийских машинокомплектов Ford ikon выпускаются Changan Ford Fiesta. За 2003 год было выпущено 20 000 единиц модели. С 2004 года собираются модели Mondeo и Escape.

В 2005 году завод Changan в Чунцине начинает сборку Ford Focus, а к совместному предприятию Ford, Changan Automotive Group, присоединится Mazda, образовав компанию Changan Ford Mazda Engine.

В 2006 году СП начало выпускать автомобили Volvo, первым из которых стал седан S40. 4 апреля 2006 года Mazda приобрела 15% акций в Changan Ford, и предприятие было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co., Ltd. В конце 2012 года СП разделилось на два отдельных — Ford и Mazda.

В этом же году под маркой Changan на китайском рынке появляются внедорожники Landwind, которые являлись копией Isuzu Rodeo 1997 года. Машины производят на предприятии, которое принадлежит компании Jangling Lufeng Motor и находится в городе Нанчангн.

В 2007-м компания начинает выпуск компактного минивэна Changan CV9. Во Вьетнам, Турцию, Пакистан, Индонезию и Бангладеш экспортируются легковые автомобили и микровэны, которые изготавливаются совместным предприятием Changan-Suzuki.

В 2009 году марка выкупила два небольших китайских автопроизводителя — Hafei и Changhe. Changhe позже перешел по контроль корпорации BAIC.

Для экспорта в страны Европейского союза создается модель Eado, схожая с Renault Fluence. Дизайн этого автомобиля был разработан итальянцем Стефано Карминати в Туринской студии дизайна.

В 2010 году создается совместное предприятие с PSA Peugeot Citroen, которое изготавливает легковые и коммерческие автомобили. В 2014 году началось производство моделей DS, DS 5LS, а затем DS 6WR.

В начале 2014 года марка вышла на российский рынок с тремя автомобилями: кроссовером CS35, а также седанами Eado и Raeton. Китайский автопроизводитель намерен выйти на уровень продаж в 100 000 автомобилей в год.

Статистика продаж Changan в Китае и России

Модельный ряд Changan

Самый любопытный факт о Changan: у себя на рынке в Китае это наиболее популярный «легковой» китайский бренд, который оставил далеко позади известные у нас Chery, Lifan, Geely и Great Wall. Мы побывали на заводе и испытательном полигоне Changan и, кажется, выяснили секрет успеха.

Бум-бум-бум-бум… Господи, как же они измываются над машинами! Мы на испытательном полигоне под Чунцином. С непроницаемым будничным лицом китаец-испытатель уверенно кидает наш кроссовер то на булыжник, то на «лежачих полицейских», то на целую серию бетонных «ребер»… Неровности на любой вкус, и все проходим на самой неприятной скорости – ни быстро, ни медленно, в районе 40-50 км/ч, когда удары ощущаются особенно болезненно. Ни одного лязга отбойников и… ни единого сверчка в отделочном пластике, только глухие удары. Неужели китайцы научились собирать интерьеры?

Похоже на то. На Чунцинском автосалоне, куда группу журналистов привез Changan, я устроил спонтанный «ароматический тест». Сначала посидел, понюхал салон продаваемого у нас Changan CS35. Не то, чтобы навязчивый и мерзкий, но легкий химический запашок присутствует. Захлопываю дверь, прохожу десяток метров и сажусь в Ford EcoSport. Тот же самый запах! Готов поклясться, Форд пахнет так же, как «китаец».

Я покривлю душой, если скажу, что мне нравится этот «одорант». Машины из 80-х, 90-х и даже «нулевых», даже не самые дорогие, пахнут намного вкуснее. Честнее как-то, что ли, благороднее. Но теперь настал тот исторический момент, когда мировые производители сделали большой шаг в сторону оптимизации затрат и удешевления, а китайцы совершили рывок в развитии технологий и качества. И кривые этих графиков встретились совсем недавно.


Рассказали бы вы это в 2005-м, когда вышел Focus II поколения, а Chery Amulet ставил антирекорды надежности и безопасности… Это были машины с разных планет. Приличный, тихий, мощный и комфортный Фокус против вонючего, коряво собранного и разваливающегося на ходу Амулета.

И вот, в Чунцине Changan и Ford стоят на соседних стендах и совершенно одинаково пахнут. И пластмасса везде одинаковая. И сиденья. И пуск мотора с кнопки. И штатная мультимедиа. И климатическая установка. И система автоматической парковки. Если закрыть логотипы и не знать, как выглядит фирменный салон Форда и Чангана, то эти машины уже можно перепутать.

Да, полный привод для китайцев – пока новинка, равно как и турбомоторы. Но и это уже есть! В Чунцине как раз показывали CS75 – кроссовер с гордой агрессивной надписью CHANGAN спереди, с турбомотором 1,8 («улитка» — BorgWarner), 6-ступенчатым автоматом Aisin и подключаемым через многодисковую муфту полным приводом. У нас такого пока нет, а жаль.

Вообще складывается впечатление, что для успеха в России марке Changan не хватает двух вещей: более широкого модельного ряда и информированности потребителя. Потому что все остальное, чтобы как минимум положить на лопатки всех своих китайских конкурентов, а как максимум – поспорить с недорогими «корейцами» и «европейцами», у них есть.


IMGP0063.JPG

IMGP0149.JPG


О названии марки

Российский представитель Changan, приглашая меня в поездку в Китай, начал разговор с того, что просветил: говорить «Чанган» — не совсем правильно. Правильнее – «Чанъан» или на худой конец «Чанан», то есть напрашивающийся звук g проглатывается. Эх, где-то мы это все уже слышали: «не Хавал, а Хавэйл», «не Люксген, а Лаксджин»… Трудно прививать непривычное произношение, причем не только в России, а вообще везде. Но давайте хотя бы попробуем. Чанан, Чанан, Чанан… Видите? У меня уже получается.

По китайской традиции, название со смыслом. Chang – продолжительный, An – безопасность. А еще Чанъань – это древняя китайская столица, на месте которой находится город Сиань – он на полпути из Пекина на юг, в Чунцин, где располагается штаб-квартира Changan.

Позиции в рейтинге продаж

Рывок, который сделала чунцинская компания за последние полтора года, впечатляет. В рейтинге продаж 2014 года в общем зачете вместе с иностранцами Чанан – на четвертом месте, после Volkswagen (1 место), Wuling (2 место, производят только коммерческие грузовички и вэны) и Hyundai (3 место). Если убрать коммерческий транспорт, то Changan входит в тройку лидеров, оставив позади таких давних игроков китайского рынка как Toyota, Honda, Buick, Kia… Ближайший преследователь из китайских брендов, Dongfeng, на 12 месте. Далее, с 14 по 17 место идут Chery, BYD, Haval и Geely.

Любопытно, что китайские лидеры российского рынка у себя дома таковыми не являются. Скажем, Great Wall находится на 26 месте рейтинга, а Lifan – на 30-м. Также показательно, что в 2013 все было совершенно по-другому: Changan находился на 11 месте, пропустив вперед BYD на одну строчку в рейтинге.

Темпы роста продаж Changan растут не просто быстро, а взрывными темпами: если в течение 2011-2013 годов продажи колебались в районе 500 000 машин в год, то, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), в 2014-м они составили 975 000 машин. Для сравнения, АВТОВАЗ в 2014 году реализовал 387 000 автомобилей, притом, что Lada прочно удерживает позиции самой популярной марки.

Таков масштаб и Changan, и китайского авторынка в целом.



Модели

Бурный рост продаж невозможен без формирующих спрос моделей. И они есть! Взглянем на свежие цифры – рейтинг самых популярных моделей китайского рынка в мае 2015 года по версии той же CPCA. Changan Eado мы видим на 11 месте с результатом в 16 000 проданных машин. Выше – ни одного «китайца», только Volkswagen, Hyundai, Toyota, Chevrolet и Buick…



Сильны позиции и в сегменте кроссоверов. Changan CX75 – на третьем месте после Volkswagen Tiguan и Haval H6, а на пятом – Changan CS35, пропустивший вперед себя новейший GM-овский кроссовер Buick Envision (пока он доступен только в Китае).

Поразительно, но в России не продаются самые харизматичные модели Чанана – среднеразмерный кроссовер Changan CS75 и хэтч С-класса Changan Eado XT, хотя нам их и показывали на Московском автосалоне 2014 года. Мы уже договорились с коллегами из Азербайджана – специально для Kolesa.ru они подготовят тест-драйвы этих машин.

Мы же, как известно, довольствуемся седаном Eado, компакт-кроссовером CS35 и бизнес-седаном Raeton. В дополнение к этой линейке у Changan есть также компактный автомобильчик New Benni, седан и хэтч В-класса Alvsin V5/V7 и линейка коммерческих вэнов под суббрендом Chana.

Положа руку на сердце, скажу, что эстетический резонанс у меня вызывают только CS75 и Eado XT – остальным пока явно не хватает харизмы и выраженного стиля.

Разработка

Модели Чанан рисуют китайцы – никаких контрактов с ItalDesign и прочими именитыми студиями. Но вот что интересно – дизайн-бюро находится в Турине. Причем заправляет там не итальянец, а молодой шеф-дизайнер марки Чен Джен.

Центр разработки силовых агрегатов Changan находится в английском Бирмингеме, подвесок – в Детройте, а отделки интерьеров и экстерьеров – в Йокогаме. Такой географический разброс – по большей части имиджевый, тут сомнений нет. Однако заявка интересная.



Производство

Скажу честно: нам не дали толком исследовать завод в Чунцине. Никаких фотографий, никаких подробностей. Посмотреть удалось только сборочный цех – ни сварки, ни окраски мы не увидели. На конвейере – шнур-андон. Не знаете, что такое андон? Это изобретение Тойоты – дергая за него, рабочий останавливает конвейер, если обнаружилась явная поломка.

На Changan шнур не один, а два: красный и желтый. «Когда дефект небольшой, сборщик дергает желтый шнур, и останавливается только один сектор конвейера. А если серьезный дефект, то красным шнуром можно остановить весь конвейер» — объясняет через переводчика мастер. В общем, опыт Тойоты китайцы творчески переработали.

Придирчиво изучили экземпляры, стоящие в очереди на контроль качества. Все-таки кое-какие огрехи есть, не буду врать. Все в целом ровненько, но вот дверь на миллиметр выше крыла, вот небольшая неровность лакокрасочного покрытия на кромке багажника… В общем, покупатель без наметанного глаза точно ничего не заметит – никаких щелей и откровенно криво прикрученных деталей. Но до европейского и японского перфекционизма пока предстоит дорасти.

Производственные мощности всех предприятий Changan в Китае – 1,25 млн машин в год. Еще столько же – на совместных предприятиях, о которых чуть ниже.



Лабораторные испытания

В испытательных лабораториях снова строгое «no photo» и бдительные секьюрити. Испытаний масса. Термическая камера дает разброс температур от -35 до +55 по Цельсию, плюс камера с «соляным туманом» для проверки на коррозийную стойкость. Дополнительно машины выезжают на натурные климатические тесты в Северный Китай и Россию (за морозами), а также в Кувейт и ОАЭ (за жарой).

Далее – немецкая акустическая лаборатория FAST, где настраивают звук выхлопа. «Надо, чтобы машина звучала, как музыка, а не шумела» — поясняют китайцы. Честно говоря, не встречал ни одной машины с действительно красиво звучащей рядной четверкой… Даже немецких. Но возможно, если такой доводкой не заниматься вовсе, то моторы звучали бы еще хуже.

Есть и свои площади для краш-тестов. Перед выводом на рынок каждой модели разбивают 300 прототипов – все серьезно. Фронтальный удар, боковой, переворот, тест детских кресел… Оборудование – такое же, как у европейцев из EuroNCAP и американцев из IIHS.

Полигон

До полигона от Чунцина добираемся разбитыми сельскими дорогами, местами снижаем скорость до 20 км/ч. Вокруг – необычное сочетание многоквартирных домов с рисовыми полями. «На испытательном полигоне Changan сымитированы все типичные дорожные условия, в том числе и проселок», — объяснили нам позже. О да, по части качества дорог Поднебесная вполне может посоревноваться с Россией.

Кроме упомянутых в самом начале «стиральных досок» тут есть подъемы и спуски (вплоть до очень крутых, почти 45 градусов), «змейки», виражи (имитация горных дорог, которых в Китае полно) и огромная круговая трасса с поворотами под углом, позволяющая разгоняться до 200 км/ч. Нас обещали по ней покатать, но увы. Не срослось.

Семейство Changan


Как вы уже можете знать, иностранный производитель не может просто так взять и открыть в Китае свое сборочное производство – нужно заключить партнерское соглашение с местной компанией. Одним из основных китайских партнеров, наряду с SAIC, FAW и Geely, является как раз Changan. Для удобства восприятия мы свели данные по СП в сводную таблицу.

Марка Год начала сотрудничества Производственная мощность, в год Собираемые модели
Suzuki 1993 250 000 Alto, Swift, S-Cross
Ford 2001 800 000 Escort, Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport, Edge
Mazda 2007 150 000 3, CX5
DS (Citroen) 2010 Н.д. DS3, DS4, DS5, DS 5LS, DS6

Что дальше?

Планы Чанана весьма амбициозные. К 2017 году они намерены продавать 1,98 млн машин под брендом Changan и 3,5 млн в целом вместе с партнерами. К 2020-му – 2,47 млн и 4,5 млн, а к 2025-му – 3,4 и 6 млн соответственно.

Каковы планы по экспорту, данных нет. Сейчас доля зарубежных продаж крошечная – 30 000 машин в 2014 году, в страны Латинской Америки (Бразилия, Чили, Парагвай, Колумбия), на Ближний Восток (Египет, Ирак, Алжир), в ЮАР и, конечно же, в Россию. Наши продажи пока весьма незначительны: 1141 машина в 2014 году и 171 машина в январе-мае 2015 года, по данным АЕБ. Дождемся, пожалуй, начала активного продвижения на нашем рынке и появления CS75 и Eado XT. И вернемся к статистике через некоторое время.


Читайте также:


Changan Automobile является одним из лидирующих автомобильных концернов
Китая. Он первым, среди китайских автопроизводителей перешагнут отметку в 20
000 000 произведенных автомобилей и на сегодня производит более 2 000 000
автомобилей в год. 90 000 сотрудников Changan работают на 35 заводах по
производству автомобилей и двигателей.

В общей сложности портфель брендов компании включает в себя 8 автомобильных брендов и самым заметным из них является Changan.
По результатам мировых продаж Changan является китайским автомобильным брендом №1 : в среднем, каждые 20 секунд в мире становится на 1 счастливого владельца Changan больше.
География присутствия компании включает в себя 70 стран.

Технологическое развитие с самого начало являлось фундаментом, на котором
строилась компания. На протяжении долгих лет, компания инвестировала в
разработки 5% совокупной выручки от своих продаж по всему миру. Сегодня
разработкой автомобилей занимаются 9 научно-исследовательских и дизайнерских
центров компании в 6 странах мира:

  • Турин (Италия) – ателье кузовного дизайна
  • Йокогама (Япония) – дизайн и эргономика интерьера
  • Бирмингем (Англия) – технологии двигателей и КПП
  • Детройт (США) – шасси автомобилей и технологии автономного вождения
  • Мюнхен (Германия) — интеллектуальные технологии, электромобили
  • И еще 4 центра в Китае, включая головной R&D центр в Чунцине.

Особое внимание Changan Automotive уделяет качеству выпускаемой продукции:
перед тем, как «встать на конвейер» каждая модель проходит более 12 400
испытаний в 16 различных областях. Для этих целей компания имеет в своем
арсенале более 180 различных лабораторий по всему миру. Испытательный
полигон Changan Automotive насчитывает более 70 видов различного покрытия и
является крупнейшим во всем азиатском регионе. Суммарный пробег испытаний
каждой модели составляет 4 000 000км. Все это необходимо для того чтобы
обеспечить гарантировать покупателям качество на протяжении 10 лет
эксплуатации или 260 000 км пробега.

Changan Automobile Group
Тип

государственная

Год основания

1862

Расположение

Китай

Отрасль

Производство автомобилей

Сайт

changan.com.cn

Changan Automobile Group (также известный как CHANA)— китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае.[1]

История

Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Деятельность

В 2008 году на заводах фирмы было собрано около 700 000 автомобилей. В 2010 году предполагается экспортировать не менее 100 000 машин. В 2010 выпустила в сумме 1,102 млн. автомобилей.[2]

Ссылки

  • changan.com.cn — официальный сайт Changan  (кит.)
  • globalchana.com — официальный сайт Changan  (англ.)

Примечания

  1. Китайский автопроизводитель Changan отложил выход на американский рынок, 25.11.2009
  2. «World motor vehicle production by manufacturer: World ranking of manufacturers 2010»

From Wikipedia, the free encyclopedia

Chang’an Automobile (Group) Co., Ltd.

Changan Automobile Logo.svg
Type State-owned
ISIN CNE000000R36 Edit this on Wikidata
Industry Automotive
Founded 1862; 161 years ago
Headquarters

Chongqing

,

China

Area served

Worldwide
Products Motor vehicles

Production output

1,900,000 units (2021) [1]
Parent China South Industries Group
Subsidiaries Changan UK R&D Centre Ltd.
Chinese name
Simplified Chinese 重庆长安汽车股份有限公司
Traditional Chinese 重慶長安汽車股份有限公司
Literal meaning Chongqing Chang’an Automobile Joint-stock Limited Corporation
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin Chóngqìng Cháng’ān Qìchē Gǔfèn Yǒuxiàn Gōngsī
Website globalchangan.com

Chang’an Automobile Co., Ltd.[2] is a Chinese state-owned automobile manufacturer headquartered in Jiangbei, Chongqing.[3] Founded in 1862, it is China’s oldest automobile maker.[4][5] It is currently the smallest of the «Big Four» state-owned car manufacturers of China, namely: SAIC Motor, FAW Group, Dongfeng Motor Corporation, and Changan Automobile, with car sales of 5.37 million, 3.50 million, 3.28 million and 2.30 million in 2021 respectively.[6]

The company produces and sells vehicles under its own branding, such as Changan, Oshan, Kaicene, as well as under foreign-branded joint ventures such as Changan-Ford and Changan-Mazda. In 2021, domestic branded cars took over 76% of sales (1.75m, 1.2m passenger vehicles).[7]

Its principal activity is the production of passenger cars, microvans, commercial vans and light trucks.[8]

It is China’s second most popular car brand, with 1.4 million Changan cars sold in 2016.[9] A subsidiary of Changan, Chongqing Changan Automobile Company (SZSE: 000625), is listed on the Shenzhen Stock Exchange (but is also state controlled).[3]

History[edit]

Changan’s early origins can be traced back to 1862 when Li Hongzhang set up a military supply factory, the Shanghai Foreign Gun Bureau.[10] It is China’s oldest automobile maker.[5] In 1937, during the Second Sino-Japanese War, the factory was moved to Chongqing when Shanghai was invaded and bombed.[11]

In 1959 a predecessor entity, Chongqing Chang’an Arsenal, under contract to the government, began auto manufacturing and built Changjiang Type 46 vehicle which was the first production vehicle of China.[12] Changan introduced minicar by licensing from Suzuki.[13]

In 2009, Changan acquired two smaller domestic automakers, Hafei and Changhe.[14] In 2013, Changhe was transferred to Jiangxi provincial government for restructuring, and later became a majority-owned subsidiary of another Chinese automaker BAIC Group.[15]

As of 2010, China Weaponry Equipment is the parent company of this state-owned automaker,[16] and that year Chang’an became the fourth most-productive car manufacturer in the Chinese automobile industry by selling 2.38 million units.[17]

The company also released a new logo for its consumer offerings in 2010 while commercial production retains the former red-arch brand.[8]

Although it only allowed the company to achieve fourth place among domestic automakers in terms of production, Changan made over 2 million whole vehicles in 2011.[18]

In 2012, it was reported that 72% of production was dedicated to passenger vehicles,[19] but this count likely conflates private offerings and microvans, tiny commercial trucks and vans that are popular in China.

In November 2012, Changan Ford Mazda Automobile was divided into two new joint venture companies: Changan Ford and Changan Mazda.[20]

Changan plans to cease production of vehicles powered solely by internal-combustion engines by 2025. The automaker will only sell plug-in hybrid vehicles and all-electric vehicles from 2025 as a result. The company stated that this is because Government of China announced that it has passed legislation that will ban new ICE-powered vehicles by the mid 2030s, due to high air pollution and due to China’s reiterated commitment in the United Nations Paris Agreement as the automaker wants remain compliant with the government’s automotive emission standards. The automaker is joining Volvo Cars, Jaguar Land Rover, Hongqi, BYD Auto, Lotus Cars, and several other automakers in planning on ceasing production of ICE-powered vehicles in the coming years.[21]

Changan said it plans to launch 21 electric cars in the 2021–2025 period, increasing its sales of that kind of vehicles to over 1 million units.[22]

Brands and products[edit]

Changan produces and markets vehicles primarily under three brands:[23]

  • Changan for premium SUVs and passenger cars
  • Shenlan for electric vehicles
  • Oshan (frequently transliterated as Auchan, Ossan, or Oushan) for mid-level SUVs and MPVs
  • Kaicene for the commercial vehicles, light trucks, and MPVs

Changan also develops premium electric vehicles under the Shenlan brand from 2022, with the first vehicle of the brand being the SL03, codenamed C385 during development phase.

The group previously launched another premium electric vehicle brand in conjunction with Huawei and CATL called Avatr in the end of 2021.[24]

Changan[edit]

Current models[edit]

  • Changan BenBen / BenBen EV
  • Changan CS15 / CS15 EV
  • Changan CS35
  • Changan CS35 Plus
  • Changan CS55
  • Changan CS55 Plus
  • Changan CS75
  • Changan CS75 Plus
  • Changan CS85
  • Changan CS95
  • Changan UNI-T
  • Changan UNI-K
  • Changan UNI-V
  • Changan Alsvin
  • Eado DT
  • Eado / Eado Blue / Eado EV
  • Eado XT / Eado XT RS
  • Changan Linmax
  • Changan Lumin
  • Changan Raeton Plus
  • Chang'an Ben Ben (BenBen E-Star)

    Chang’an Ben Ben (BenBen E-Star)

  • Chang'an Alsvin (Third Generation)

    Chang’an Alsvin (Third Generation)

  • Chang'an Eado DT (Alsvin V7 facelift)

    Chang’an Eado DT (Alsvin V7 facelift)

  • Chang'an Eado

    Chang’an Eado

  • Chang'an Eado XT

    Chang’an Eado XT

  • Chang'an Eado Plus (Eado facelift)

    Chang’an Eado Plus (Eado facelift)

  • Chang'an Linmax

    Chang’an Linmax

  • Chang'an Raeton Plus

    Chang’an Raeton Plus

  • Chang'an UNI-T

    Chang’an UNI-T

  • Chang'an UNI-K

    Chang’an UNI-K

  • Chang'an UNI-V

    Chang’an UNI-V

  • Chang'an CS15

    Chang’an CS15

  • Chang'an CS35 Plus

    Chang’an CS35 Plus

  • Chang'an CS55 Plus

    Chang’an CS55 Plus

  • Chang'an CS75 Plus

    Chang’an CS75 Plus

  • Chang'an CS85 Coupe

    Chang’an CS85 Coupe

  • Chang'an CS95

    Chang’an CS95

Former models[edit]

  • Alsvin Hatchback
  • Alsvin Sedan
  • Alsvin V3
  • Alsvin V5
  • Benni Love (Extended production version of the first-generation Benni)
  • Benni Mini (Extended production version of the second-generation Benni)
  • CX20 (Now built by Youngman Lotus)
  • CV7
  • CX30 Hatchback (CV8)
  • CX30 Sedan (CV8)
  • E30 EV
  • Changan SC6320G/Changan SC1011 (rebadged Suzuki Carry vans and trucks)
  • Joice (Jiexun)
  • Joice HEV (Hybrid electric version of the Joice, out of production within one year of market launch)[25]
  • Z-Shine
  • CM5 (Rebadged Chana Star)
  • CM6 (长安运通)
  • CM7 (长安镭蒙)
  • CM8
  • Changan Raeton
  • Eulove
  • Chang'an Alsvin

    Chang’an Alsvin

  • Chang'an Alsvin V3

    Chang’an Alsvin V3

  • Chang'an Alsvin V5

    Chang’an Alsvin V5

  • Chang'an Alsvin V7

    Chang’an Alsvin V7

  • Chang'an CX20

    Chang’an CX20

  • Chang'an CV7

    Chang’an CV7

  • Chang'an CX30 Hatchback (CV8)

    Chang’an CX30 Hatchback (CV8)

  • Chang'an CX30 Sedan (CV8)

    Chang’an CX30 Sedan (CV8)

  • Chana Eulove

    Chana Eulove

  • Chang'an Joice (Jiexun)

    Chang’an Joice (Jiexun)

  • Chana CM5

    Chana CM5

  • Chana CM8

    Chana CM8

  • Chana CM7 Raimondi

    Chana CM7 Raimondi

Changan Shenlan[edit]

Vehicles using Changan EPA NEV platform, separated into EPA0, EPA1 and EPA2. Five initial models will be released, 1 based on EPA0 and 4 based on EPA1.[26]

Current models[edit]

  • Shenlan SL03 — D segment sedan based on Changan EPA1 NEV platform.[27]
  • Shenlan S7 — D segment crossover SUV based on Changan EPA1 NEV platform.[28]

Changan Oshan[edit]

Current models[edit]

  • Oshan COS1°
  • Oshan COS1° GT
  • Oshan COS3°
  • Oshan COS5°
  • Oshan X5[29][30][31]
  • Oshan Z6
  • Oshan X7
  • Oshan Cosmos
  • Oshan Changxing
  • Oshan X70A
  • Oshan CX70
  • Oshan CX70T
  • Oshan Qiyue
  • Oshan COS1°

    Oshan COS1°

  • Oshan COS1° GT

    Oshan COS1° GT

  • Oshan COS3°

    Oshan COS3°

  • Oshan X5

    Oshan X5

  • Oshan Z6

    Oshan Z6

  • Oshan X7

    Oshan X7

  • Oshan Cosmos

    Oshan Cosmos

  • Oshan X70A

    Oshan X70A

  • Oshan CX70

    Oshan CX70

  • Oshan CX70T

    Oshan CX70T

  • Oshan Oushang A600

    Oshan Oushang A600

  • Oshan A800

    Oshan A800

  • Oshan Changxing

    Oshan Changxing

  • Oshan Qiyue Taxi

    Oshan Qiyue Taxi

Changan Kaicene[edit]

Current models[edit]

  • Raesor (Ruixing) ES30
  • Raesor (Ruixing) S50
  • Raesor (Ruixing) S50T
  • Raesor (Ruixing) M60 / Raesor (Ruixing) EM60
  • Raesor (Ruixing) M70
  • Raesor (Ruixing) M80 (Changan G10)/ Raesor (Ruixing) EM80
  • Raesor (Ruixing) M90
  • Star 3
  • Star 5
  • Star Truck/ Star truck EV
  • Star Truck C-type/ Star truck L1
  • Star 9/ Star 9 EV
  • Shenji T10/ Shenji T10 EV
  • Shenji T20
  • Shenji T30
  • F30
  • F70
  • A800
  • A600 (Originally Changan Oushang)
  • Honor (欧诺)
  • Chana Ruixing S50V

    Chana Ruixing S50V

  • Chana Ruixing S50T

    Chana Ruixing S50T

  • Chana Ruixing M90

    Chana Ruixing M90

  • Chana Ruixing M80

    Chana Ruixing M80

  • Chana Ruixing M70

    Chana Ruixing M70

  • Chana Honor

    Chana Honor

  • Kaicene F30

    Kaicene F30

  • Kaicene F70

    Kaicene F70

  • Kaicene Star Truck

    Kaicene Star Truck

  • Kaicene Shenqi T30

    Kaicene Shenqi T30

Former models[edit]

  • Ruiline
  • Shenqi T20 / Q20
  • Shenji F50
  • Kaicene Zunxing
  • Chana Star
  • Chana Star 2
  • Chana Star 7 (Formerly Taurustar)
  • Chana Star 9 (Formerly Chana Star 4500)
  • Chana Star S460
  • Changan Zunxing

Sales[edit]

Chang’an group sales (joint-venture brands excluded)[32][33]

Year Total[a] Chang’an[b] Oshan Shenlan
2010 1,316,557
2011 987,991
2012 950,568
2013 990,556
2014 1,126,011
2015 1,270,154
2016 1,382,917
2017 1,327,168 339,910
2018 1,139,540 192,745
2019 1,060,676 153,258
2020 1,306,169 861,750 113,820
2021 1,557,282 998,921 194,381
2022 1,874,569 1,125,048 222,030 33,354

Joint ventures[edit]

Like most major Chinese automakers, Changan partners with Western and Japanese companies to produce and sell the products of these foreign firms in China. It also partners with other companies within China to augment manufacturer capacity and share development costs.

Changan currently participates in the following joint ventures:

Changan Ford (2001–present)[edit]

A Chinese police Ford Focus, 2007

In 2001, Chang’an Ford was formed[34] and initially built Ford-branded passenger vehicles from complete knock down kits.[12]

Making Chinese-market versions of Ford consumer offerings,[8] its 2010 dealer network was thought to include many showrooms in second- and third-tier Chinese cities[citation needed] such as Chongqing.[35] So-called second- and third-tier cities are large and medium-sized cities not among the top four in terms of population and contribution to GDP.[36]

Changan Mazda (2012–present)[edit]

Changan Kuayue[edit]

Chongqing Kuayue Automobile is a co-operative venture between Changan and Chongqing Kuayue Group specializing in commercial vehicle production.[37]

The group builds commercial vehicles for Changan primarily under the Kuayue and Kaicene brands.

Kuayue commercial vehicles rebranded as Mamut in former Soviet countries.

Current models[edit]

  • Kuayue D5
  • Kuayue T3
  • Kuayue Chana V3 / V3 Electric
  • Kuayue Chana V5
  • Kuayue X1
  • Kuayue X3
  • Kuayue X5[38]
  • Kuayue Kuayuexing V3/V5/V7

Former models[edit]

  • Kuayue Xinbao Mini
  • Kuayue Xunlong

Avatr Technology[edit]

Avatr Technology is a replacement for the Changan-Nio New Energy Automotive Technology joint-venture (with Nio), with battery provider CATL and Huawei involved instead. In November 2021, the firm revealed an electric SUV called the Avatr 11.[39]

Jiangling Motors[edit]

Jiangling Motor Holding Co. Ltd. (simplified Chinese: 江西江铃控股有限公司; traditional Chinese: 江西江鈴控股有限公司; pinyin: Jiāngxī Jiānglíng Kònggǔ Yǒuxiàn Gōngsī), also known by the initialism JMH, was a joint venture established in October 2004 and controlled equally by Changan and JMCG. To create Jiangling Motor Holding Changan invested money and in exchange JMCG transferred its Jiangling Motors Corporation (JMC) equity to the venture. Jiangling Motor Holding was the largest shareholder of JMC,[40] with a 41.03% stake as of March 2018.[41] JMH also owned the Landwind marque.[40][42]

In April 2019, it was announced that JMCG and Changan planned to split JMH into two separate companies: one keeping the same name and other tentatively called Jiangling Investment. Jiangling Investment would hold the 41.03% JMC stake and some liabilities and would still be equally owned by Changan and JMCG. The new JMH would own the rest of the former JMH assets (including Landwind)[43][44] and it would issue 100% more shares to be sold to investors, leaving JMCG and Changan with a 25% stake each.[44] Jiangling Investment was formally established in May 2019, completing the split of the former JMH.[45] In June 2019, it was announced that the investor for the new JMH was the car manufacturer Aiways. Aiways acquired a 50% of the new JMH with the aim of securing production permits for new energy vehicles.[46][47]

Former[edit]

Changan PSA[edit]

Changan and the French car manufacturer PSA Peugeot Citroën agreed in 2010 to set up a 50/50 passenger car and light commercial vehicle-making joint venture.[48] Named CAPSA, it was the PSA Group’s second joint venture company in China, after Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile, and its first with Chang’an.[49] Centering on a newly built production base in Shenzhen, it was estimated that initial production capacity for the project will be 200,000 units/year.[50] Manufacturing commenced in 2014, with China specific Citroën DS models; the DS 5LS first and then the DS 6WR.[51] The venture was dissolved in 2020.

Changan Suzuki[edit]

Chang’an Suzuki SC7080 Alto

Technical and commercial cooperation with Suzuki Motors, beginning in 1983, saw Changan assembling inexpensive commercial trucks (originally the Suzuki Carry ST90 as the Chang’an SC112[52]) under license into the 2000s.[53] The two companies formed Chongqing Chang’an Suzuki Automobile Co in 1993,[34] which built licensed versions of the Suzuki Alto, Suzuki Cultus, and more recently the Swift.

In parallel with its Suzuki joint venture, Changan also continued to build small trucks and vans for commercial use based on the 1999 Suzuki Carry license, but independently developed vehicles are quickly replacing them.[53] These small cars carry the Changan brand name although Suzuki technology is used in their design and manufacture.

On 4 September 2018, Suzuki transferred its 50 percent stake in Changan Suzuki to Chang’an Automobile Group, ending 25 years of joint venture. Under the plan, Chang’an would continue to make and sell Suzuki-branded cars in China under license.

In 2021, Changan Suzuki was renamed to Chongqing Lingyao Automobile.[54]

Production and research facilities[edit]

Domestic[edit]

Changan has four major production bases (in the City of Chongqing, Hebei province, Jiangsu province, and Jiangxi province),[citation needed] eleven automobile production bases, and two engine production bases in mainland China[55] for a more-current total of 21 vehicle-making bases including newer sites in Anhui province, Guangdong province, Heilongjiang province, Shandong province, and Shanxi province.[citation needed]

Anhui[edit]

A planned 300,000 units/year capacity mini-vehicle production base in Hefei, Anhui province, should see completion in 2011.[citation needed] Production capacity figures may consider engines and vehicles as discrete.

Beijing[edit]

An existing R&D center in Beijing[56] will soon be joined by a passenger car production base in Fangshan District, Beijing, which will become operational in 2012.[citation needed]

Chongqing[edit]

Chang’an has numerous sites in the city of Chongqing. A Chang’an-Ford plant and another, planned Chang’an-Ford plant (which may produce engines[57]) are joined by a Chongqing-based R&D center[56] and an industrial park in Yubei, Chongqing.[citation needed]

Hebei[edit]

An industrial park in Hebei province may continue to be Chang’an controlled.[citation needed]

Heilongjiang[edit]

A Harbin, Heilongjiang province, R&D center, is now a Chang’an asset.[56] It may have been owned by Hafei prior.

Jiangsu[edit]

A Chang’an-Ford plant and an industrial park[citation needed] in Nanjing, Jiangsu province, may comprise Chang’an operations in this province.

Jiangxi[edit]

A planned Chang’an commercial vehicle production base in Nanchang, capital of Jiangxi province, will produce JMC and Ford-branded vehicles[57] and join an R&D center[56] as a second facility in this province. The latter facility may be a former Changhe asset.

Shanghai[edit]

Chang’an has an R&D center in this coastal city.[56]

International[edit]

The company maintains four factories in international markets and several overseas R&D centers.
Chang’an had an assembly plant in Poteau, Oklahoma, piecing together products sold under the Tiger Truck brand from 2007 to 2010.[58] The Changan CS35 is built in Lipetsk region of Russia since 2016.[59] Also Changan vans and pickup trucks were assembled at Ganja Auto Plant in Ganja city, Azerbaijan in 2005.

Karachi[edit]

Changan has built a production facility in Karachi Pakistan. A joint venture with Master Motors with an investment of US$100 million. This plant will make right hand drive passenger vehicles for Pakistan as well other right hand drive markets. First Made in Pakistan unit of Changan rolled out on 2 May 2019. With a manufacturing capacity of 30,000 cars per year this facility will be Changan’s first to produce right hand drive cars.

R&D centers[edit]

Chang’an has over 7,000 engineers and researcher working in R&D facilities in Chongqing, Beijing, Shanghai and Harbin,[10] Turin, Italy,[56] and Yokohama, Japan.[56] It set up two more in 2011. These are located in Birmingham (originally was set up in Nottingham), United Kingdom, and Detroit, United States.[60] The Detroit center opened in early 2011, and its office was moved to Plymouth 2015.[61][62]

Notes[edit]

  1. ^ Including passenger and commercial vehicle
  2. ^ Chang’an brand passenger vehicle only

References[edit]

  1. ^ «Autoline Daily». Retrieved 3 March 2022.
  2. ^ Chana > Contact Us > Dealer Application Chana Official Site (Web Archive)
  3. ^ a b China rolls out own hybrid car reuters.com, Sat December 15, 2007 1:44am EST
  4. ^ «About Us — Changan International».
  5. ^ a b Narasimhan, T. E. (2016-07-09). «China’s Changan revs up for India entry». www.business-standard.com. Retrieved 2016-07-09.
  6. ^ «2021全年汽车销量出炉,上汽卫冕,三家民营车企挤入前十_腾讯新闻».
  7. ^ «2021 Sales Report-News — Changan International».
  8. ^ a b c China’s Changan unveils new car logo in brand drive reuters.com, Sun October 31, 2010 11:55am EDT
  9. ^ Moss, Trefor (2017-10-19). «Major Chinese Car Maker Plans Electric-Only Future». Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Retrieved 2021-03-06.
  10. ^ a b TABETA, SHUNSUKE (8 Feb 2017). «Changan Auto sells 3m cars in record year». The Nikkei Asian Review. Retrieved 20 January 2018.
  11. ^ Xu, Xiao; Han, TianYang (3 Dec 2012). «Colorful history, ambitious goals for Chang’an Auto». The China Daily.
  12. ^ a b «Changan About us». Retrieved 20 January 2018.
  13. ^ Gallagher, Kelly Sims (2006). China Shifts Gears: Automakers, Oil, Pollution, and Development. The MIT Press. pp. 88. ISBN 9780262072700.
  14. ^ For purchase of Hafei, see New policy to encourage China’s carmaker consolidation xinhuanet.com, 2010-02-22 10:27:20
    • For purchase of Changhe, see Year in review: A memorable 2009 saw China’s ascent to top of global vehicle market chinadaily.com.cn, 2010-04-24

  15. ^ «BAIC takes majority stake in Changhe Auto». China Daily. 26 November 2013.
  16. ^ Milestone merger reshapes Suzuki chinadaily.com.cn, 2010-03-29 09:26
  17. ^ China Car Market 101: Who Makes All Those 18 Million Cars? thetruthaboutcars.com, January 19, 2011
  18. ^ 2011年前十家乘用车生产企业销量排名. China Association of Automobile Manufacturers (CAAM). 2012-01-20. Archived from the original on 2012-08-20.
  19. ^ «2012年12月分车型前十家生产企业销量排名». China Association of Automobile Manufacturers (CAAM). 14 January 2013. Archived from the original on January 15, 2013. Retrieved January 15, 2013.
  20. ^ «Restructure of Changan Ford Mazda Automobile Approved». Mazda. 30 November 2012. Retrieved 3 March 2014.
  21. ^ «China’s Changan steers toward electric future». Nikkei Asia. Retrieved 2021-03-06.
  22. ^ «Changan Plans to Launch All-Electric Vehicles in 5 Years». Lahore Herald. September 18, 2021.
  23. ^ «Changan to be rebranded as Kaicene, Berjaya Auto Asia announces». sg.news.yahoo.com. Retrieved 2021-09-17.
  24. ^ «Changan officially unveils its new EV brand and first model built with Huawei and CATL». CnEVPost. 2021-08-24. Retrieved 2021-09-17.
  25. ^ Feijter, Author Tycho de (December 7, 2010). «New energy vehicle sales in China disappoint automakers». CarNewsChina.com.
  26. ^ «5 New Cars/New EPA1 Platform/Intelligent Technology Upgrade Interpretation of Changan New Energy’s Latest Plan». inf.news. 2022-08-05.
  27. ^ «Changan to Launch New NEV Brand Shenlan on April 13. The First Car Leaked». 12 April 2022.
  28. ^ «长安深蓝S7将于2022广州车展正式亮相». 24 December 2022.
  29. ^ Anderson, Brad (2020-09-19). «This SUV Is Called The Oshan X5 – And Has Nothing To Do With Germany».
  30. ^ autotimesnews (2020-09-20). «The new Chinese SUV Oshan X5 looks European». Retrieved 2021-03-06.
  31. ^ James (2020-06-13). «Changan Oshan X5 Set its Global Debut on Chongqing Auto Show with a Breakthrough design». China Car News, Reviews and More. Retrieved 2021-03-06.
  32. ^ «HOME | Automotive Industry Portal MarkLines | Portal». www.marklines.com. Retrieved 2022-12-05.
  33. ^ «2022年12月汽车销量排行榜_盖世汽车社区». i.gasgoo.com. Retrieved 2023-03-07.
  34. ^ a b «Chana History». Chana Official Site. Archived from the original on 2010-08-12. Retrieved 6 March 2023.
  35. ^ Naughton, K. (Apr 21, 2013). «Automakers Go West in China to Thin Margins, Fat Growth». bloomberg.com. Bloomberg LP. Retrieved 22 September 2013.
  36. ^ Mullich, Joe. «China’s «Second-Tier» Cities Take Off». The Wall Street Journal. Dow Jones and Company, Inc. Retrieved June 4, 2012.
  37. ^ «Commercial vehicle-KUAYUE GROUP». www.kuayuegroup.com. Retrieved 2021-09-17.
  38. ^ «VEHICLES-1». Chongqing Changan Kuayue Automobile Co.,Ltd. Retrieved 2021-09-17.
  39. ^ «Huawei, Changan and CATL Launch New Avatr Car Brand in China». 19 November 2021.
  40. ^ a b 江铃控股详细资料 [Jiangling Holding details]. auto.ifeng.com (in Chinese). Retrieved 1 February 2019.
  41. ^ «Jiangling Motors Corporation, Ltd. 2017 Annual Report» (PDF). JMC. pp. 27, 29. Retrieved 1 February 2019 – via Sohu.
  42. ^ «Landwind». JMCG. Retrieved 1 February 2019.
  43. ^ Hu, Xinyu (3 April 2019). 江铃汽车控股股东拟变更为江铃投资 [Jiangling Motors’ controlling shareholder is planned to be changed to Jiangling Investment]. jrj.com.cn (in Chinese). Retrieved 3 April 2019.
  44. ^ a b Liu, Yang; Zhen, Zhenyu (3 April 2019). 长安汽车拟为江铃控股引入战略投资者 [Changan Automobile intends to introduce strategic investors for Jiangling Holding]. finance.sina.cn (in Chinese). Retrieved 3 April 2019.
  45. ^ Jian, Jianru (30 May 2019). Zhang, Bei (ed.). 江铃汽车和长安汽车共同成立投资公司 注册资本10亿元 [Jiangling Group and Changan Automobile jointly established an investment company with a registered capital of 1 billion yuan]. nbd.com.cn (in Chinese). Retrieved 7 June 2019.
  46. ^ Li, Xing (5 June 2019). 爱驰汽车购入江铃控股50%股权 首款量产车已开始生产 [Aiways acquired a 50% equity in Jiangling Holdings. The first production car has started production]. finance.sina.cn (in Chinese). Retrieved 7 June 2019.
  47. ^ Xing, Lei (6 June 2019). «AIWAYS Acquires 50 Percent Stake In Jiangling Holding For Nearly ¥1.75 Billion». China Automotive Review. Retrieved 7 June 2019.[permanent dead link]
  48. ^ China Chang’an Automobile Group and PSA in Joint Venture discussion Archived 2010-12-09 at the Wayback Machine PSA Peugeot Citroën Official Site, 5/06/2010
  49. ^ CAPSA – Chang’an-PSA’s new joint venture company Archived 2013-11-19 at the Wayback Machine chinacartimes.com, June 15, 2011
  50. ^ For Shenzhen production base, see «About CAPSA: Changan PSA Automobiles Co., Ltd Profile». capsa.com.cn. Changan Automobiles Co Ltd. Archived from the original on 22 December 2013. Retrieved 27 September 2013.
  51. ^ «PSA launches DS compact crossover in China». Automotive News Europe. 10 October 2014. Retrieved 19 November 2014.
  52. ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: Tutte le Auto del Mondo 1990 (in Italian). Milano: Editoriale Domus S.p.A. p. 103.
  53. ^ a b World of Cars 2006·2007. Warsaw, Poland: Media Connection Sp. z o.o. 2006. pp. 226–227.
  54. ^ «Changan Suzuki changes name to Lingyao Automobile». autonews.gasgoo.com. Retrieved 2021-09-15.
  55. ^ «Company Portrait». CHANA International Corporation. Archived from the original on 21 May 2010. Retrieved 21 September 2013.
  56. ^ a b c d e f g «Changan Auto Group opens three new R&D centers». Gasgoo Automotive News. Gasgoo.com. April 20, 2010. Retrieved 21 September 2013.
  57. ^ a b Ford posts 40% sales increase in 2010 Archived 2011-04-14 at the Wayback Machine chinacartimes.com, January 7, 2011
  58. ^ Simpson, Susan (October 8, 2010). «Tiger Truck closing Poteau plant». NewsOK.
  59. ^ «Production Of Changan CS35 Started In Lipetsk Region». Wroom.ru. Archived from the original on 2016-10-01. Retrieved 2016-10-01.
  60. ^ For Birmingham center, see «Chinese car maker to create 200 new jobs in Nottingham». East Midlands Development Agency. Archived from the original on 2011-07-18. Retrieved 2011-02-02.
    • For Detroit center, see «China’s Changan Auto to set up Detroit R&D centre -Xinhua». reuters.com. Thomson Reuters. 2010-06-30. Archived from the original on 2013-09-26. Retrieved 21 September 2013.

  61. ^ «Changan UK R&D Center website». Changan UK R&D Center, Inc. n.d. Archived from the original on 2018-08-17. Retrieved 1 November 2018.
  62. ^ «Changan USA R&D Center Set Up in Detroit». changanus.com. Changan US R&D Center, Inc. 18 January 2011. Archived from the original on 13 December 2013. Retrieved 27 September 2013.

External links[edit]

  • Official website Edit this at Wikidata (in Chinese)
  • Global Changan
  • China’s Changan and Master Motor to set up auto plant in Karachi article at The Express Tribune

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Critical process died windows 10 как исправить во время работы
  • Gtd транспортная компания график работы в новогодние праздники
  • Gtd транспортная компания рассчитать стоимость перевозки груза
  • Kaspersky endpoint security для бизнеса стандартный media pack
  • Man s formula от американской компании west coast laboratories