Бюджетное финансирование инвестиционной деятельности компании

Бюджетные инвестиции это средства, привлеченные из государственной казны для реализации важных проектов. Государство выступает не только в качестве регулятора инвестиционной деятельности в РФ. Оно также является и активным инвестором. Существует множество проектов, которые могут быть реализованы только с помощью федеральных средств. Благодаря бюджетным инвестициям, развивается инфраструктура, социальная сфера, предпринимательство и пр.

Целью бюджетного инвестирования является создание мощностей для производства общественно полезных благ. Это могут быть образовательные и здравоохранительные учреждения, материальные объекты и многое другое. Бюджетные инвестиции предоставляют государственным и частным предприятиям. Весомая доля капитала юридических лиц может перейти в собственность государства при инвестировании.

Что такое бюджетные инвестиции

С помощью таких инвестиций можно не только успешно реализовать проект, на который необходимы средства, но и заручиться поддержкой государства. Это положительно сказывается на общей деятельности предприятия.

Узор

Выберите компанию для покупки бумаг и открытия счета

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

комиссия 0,0212% — 0.12% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 045-12732-100000

комиссия 0,037% — 0,355% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. №077-08455-100000

комиссия 0,045% — 0,3% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 177-03816-100000

комиссия 0,15% — 0,2% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 040-06525-100000

комиссия 0,04% — 0,3% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 045-14050-100000

комиссия 0,01% — 0,06% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. №144-11954-100000

Виды бюджетных инвестиций

Существует три основных вида инвестирования:

  • Прямое финансирование проекта. Для этого необходимо предоставить все детали проекта, предоставить проектно-сметную документацию. Особенно важно в сфере строительства. Нужно полное технико-экономическое обоснование. Проект может быть краткосрочным и долгосрочным.
  • Участие в капитале акционерного общества. Это актуально, когда деятельность компании частично или полностью удовлетворяет потребности государства, нуждается в его поддержке и рассматривает инвестиции как средство для стратегического развития.
  • Система государственных гарантий. Она будет отличаться от той, что предусмотрена Министерством финансов РФ. Гарантии не придётся прописывать ежегодно.

Государство может дать кредит, купить ценные бумаги.

Чем бюджетные инвестиции отличаются от других видов?

Государство выступает регулятором, поэтому при привлечении средств на предприятие ложится большая ответственность. Основными особенностями и требованиями инвестирования являются:

Узор

Выберите компанию для покупки бумаг и открытия счета

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

комиссия 0,0212% — 0.12% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 045-12732-100000

комиссия 0,037% — 0,355% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. №077-08455-100000

комиссия 0,045% — 0,3% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 177-03816-100000

комиссия 0,15% — 0,2% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 040-06525-100000

комиссия 0,04% — 0,3% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 045-14050-100000

комиссия 0,01% — 0,06% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. №144-11954-100000

  • Национальная приоритетность. Деятельность организации должна быть направлена на повышение качества жизни граждан и приносить благо обществу.
  • Высокая общеэкономическая эффективность. Предприятие должно способствовать росту ВВП страны и улучшению экономических показателей.
  • Бюджетная эффективность. Функционирование организации повышает количество налоговых отчислений.

Государство должно быть напрямую заинтересовано в инвестировании. Только в этом случае можно рассчитывать на бюджетные средства.

Бюджетный кодекс и инвестиции

Бюджетный кодекс РФ регламентирует движение средств государственного бюджета. С его помощью установлены принципы устройства бюджетного законодательства. Определено положение субъектов правоотношений относительно госбюджета, а также сформулированы виды ответственности, которая грозит за нарушения. Дан порядок распоряжения государственным имуществом, регламентируются финансовые инструменты.

Бюджетный кодекс призван регламентировать инвестирование. Статья 79 целиком посвящена особенностям бюджетных инвестиций. Любое предприятие, заинтересованное в господдержке должно действовать в рамках законодательства, все действия не должны противоречить кодексу. Благодаря БК РФ, стало развиваться бюджетное инвестирование на протяжении последних лет.

Узор

Выберите компанию для покупки бумаг и открытия счета

Чтобы получить возможность покупать и продавать ценные бумаги откройте счёт в брокерской или управляющей компании

комиссия 0,0212% — 0.12% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 045-12732-100000

комиссия 0,037% — 0,355% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. №077-08455-100000

комиссия 0,045% — 0,3% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 177-03816-100000

комиссия 0,15% — 0,2% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 040-06525-100000

комиссия 0,04% — 0,3% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. № 045-14050-100000

комиссия 0,01% — 0,06% от суммы сделки

Открыть счет

Лиц. №144-11954-100000

Виды бюджетных инвестиций

Процедура осуществления и деятельность Инвестиционного фонда РФ

Данный фонд создан специально для государственного софинансирования важных проектов. Именно этот фонд контролирует предоставление бюджетных инвестиций и отвечает за их распределение. Рассмотрение инвестиционного проекта начинается с инвестиционной комиссии. Затем это переходит в правительственную комиссию, а потом вопрос решается на заседании правительства. Инвестиционный фонд тщательно отбирает проекты, которые могут подлежать государственному софинансированию. В случае успешного рассмотрения оформляется инвестиционное соглашение.

Порядок бюджетных инвестиций определяется БК РФ. Вложения денег обеспечиваются путём передачи полномочий госсаказчика, заключения договоров или передачу средств как субсидий. В качестве источника могут выступать государственные банковские и кредитные организации.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Оцените страницу:

Уточните, почему:

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

другая причина

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

Здравствуйте, друзья!

Износ основных фондов за 2018-2020 год в России составил 46,6 % (по данным Госстата). По некоторым отраслям он превысил 50 и даже 60 %. О каком экономическом росте может идти речь, если активы предприятий и организаций в таком плачевном состоянии? За счет чего им догонять и перегонять развитые страны Запада?

Для восстановления инфраструктуры и ее модернизации требуются инвестиции.

Далеко не все предприятия могут себе позволить многомиллионные вливания в обновление.

Бюджетные инвестиции – это деньги, которые как раз и предназначены для исправления сложившейся ситуации.

Но доступны государственные средства не всем. Вы не найдете описания этого инструмента в книгах об инвестировании, потому что частные инвесторы не могут рассчитывать на госконтракты и многомиллионные инвестиции в свои проекты. В статье поговорим о том, что такое бюджетные инвестиции, на что они тратятся, рассмотрим порядок предоставления государственных денег.

Определение

Прежде чем дать определение бюджетных инвестиций, давайте разберем классическое определение инвестиций в целом. Часто спрашиваю своих студентов, как они понимают этот термин.

Ответ, как правило, один – это вложение денег в какой-то проект с целью получения прибыли. Тогда мы задаем встречный вопрос: “А если речь идет о строительстве, например, детского сада? Никакой прибыли с него нет. Значит, это уже не инвестиции?” Конечно же, инвестиции. Но определение надо уточнить.

Инвестиции – это вложения средств (движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, земельных участков и пр.) в объекты с целью получения прибыли или достижения другого эффекта. В качестве эффекта не всегда выступает коммерческая составляющая, но также экологическая, социальная и т. д.

И инвестирование строительства детского сада как раз преследует достижение другого эффекта. Например, снижение социальной напряженности в конкретном районе путем сокращения очереди детей в дошкольные учреждения, увеличение числа рабочих мест, получение политических очков перед выборами (почему бы и нет).

Любое предприятие и организация осуществляет инвестиционную деятельность. Без этого не выдержать в конкурентной борьбе.

Источники средств могут быть разные:

  1. собственная прибыль,
  2. амортизация,
  3. заемные средства,
  4. эмиссия акций и облигаций,
  5. средства вышестоящих организаций.

В Бюджетном кодексе дано следующее определение.

Бюджетные инвестиции – это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

Далее в статье 79 написано, что это капитальные вложения в создание объектов капитального строительства или приобретение недвижимости. Впоследствии перечисленные объекты закрепляются за государственными предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Что относится к объектам капстроительства (согласно Градостроительному кодексу):

  1. здания и сооружения, в том числе объекты, строительство которых не завершено;
  2. линейные объекты (линии электропередач и связи, автодороги, трубопроводы, ж/д линии);
  3. некапитальные строения – строения, которые могут быть разобраны и перемещены в другое место, т. е. они не имеют прочных связей с земельным участком.

Из определения можно понять, что на средства из бюджета могут рассчитывать только государственные предприятия и организации.

Однако это не так. Негосударственные юридические лица тоже имеют право на бюджетные деньги. Но в этом случае государство в лице РФ, региона или муниципального образования (смотря из какого бюджета пришли деньги) должно получить долю в уставном капитале предприятия, равную его участию в финансировании проекта.

На что тратим бюджетные деньги

Последние годы основное направление бюджетных инвестиций – дорожное хозяйство. Но эксперты ожидают изменения ситуации в связи с необходимостью исполнения последних майских указов Президента. Они предполагают вложения средств в развитие и поддержку инфраструктурных отраслей. Все финансируемые направления за последние 4 года можно проследить в таблице (по данным Минфина).

Государство, как и частный инвестор, ищет ответ на вопрос, куда вложить деньги. Бюджетные инвестиции осуществляются с целью:

  1. увеличения стоимости активов государства;
  2. повышения эффективности работы и конкурентоспособности значимых для экономики предприятий;
  3. восстановления инфраструктуры жизненно важных отраслей;
  4. снижения износа объектов недвижимости в бюджетных учреждениях.

В 2018 году государственную поддержку получили, например, такие проекты, как:

  1. Строительство участка Сокольнической линии Московского метрополитена от станции “Саларьево” до станции “Столбово” – 40,8 млрд рублей.
  2. Строительство стартового комплекса на космодроме Восточный – 38,7 млрд рублей.
  3. Строительство тоннеля под Калужским шоссе и многоуровневой развязки у ТПУ “Столбово” – 27,5 млрд рублей.
  4. Реконструкция и строительство автомобильной дороги “Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево” – 14 млрд рублей.
  5. Реконструкция автомобильной дороги М-18 “Кола” от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией – 12 млрд рублей.

Это масштабные дорогостоящие проекты. Анализ 10 крупнейших госконтрактов показал, что 8 из 10 относятся именно к дорожному хозяйству.

Порядок получения государственной помощи

Инвестирование за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется после заключения госконтрактов. Государство, выступая в качестве инвестора, заинтересовано в эффективности финансируемого им проекта. Эффект не обязательно должен заключаться в получении прибыли.

Эффективность инвестиций можно доказать с помощью технико-экономического обоснования – серьезного документа с подробными расчетами, куда направляется каждый рубль (направления инвестирования), какой эффект он принесет (социальный, экономический, экологический, бюджетный и пр.) и когда вернется назад (срок окупаемости проекта). Без такого обоснования получить государственные деньги невозможно.

Государственные контракты заключаются на:

  1. проектные и изыскательские работы,
  2. строительство,
  3. реконструкцию,
  4. реставрацию,
  5. техническое перевооружение,
  6. приобретение объекта.

Средства из бюджета направляются государственным заказчикам (государственным органам) или организациям, которым госорганы передали свои полномочия в рамках заключения специального соглашения или решения (акта).

Такими уполномоченными выступают:

  1. Государственные корпорации и компании, которые будут инвестировать бюджетные деньги в объекты. А последние потом перейдут в собственность Российской Федерации.
  2. Юридические лица, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ. Профинансированные за счет государства объекты потом перейдут в качестве вклада в уставный капитал такого предприятия.

Например, по госконтракту на строительство стартового комплекса на космодроме “Восточный” заказчиком выступает Дирекция космодрома “Восточный”, а исполнителем, которому переданы полномочия на выполнение заказа, – производственно-строительное объединение “Казань”.

Соглашение обязательно должно содержать:

  1. цель инвестирования;
  2. объем инвестиций, распределенных по годам и по каждому финансируемому объекту;
  3. наименование объекта, его мощность;
  4. срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта;
  5. права и обязанности сторон сделки;
  6. ответственность;
  7. порядок проведения проверок со стороны заказчика (госоргана).

Заключение

На самом деле главная цель бюджетного финансирования – это повышение темпов роста экономики и уровня жизни людей. Но помощь со стороны государства часто сталкивается с бюрократической волокитой, отсутствием инициативы и способности принимать грамотные решения на местах. Это приводит к неосвоенности средств и возврату их обратно в бюджет.

Давно замечено, что к концу года, который всегда наступает неожиданно, резко активизируются работы по госконтрактам. Будем рады, если в ближайшие годы что-то изменится.

До новых встреч!

ВикиЧтение

Инвестиции
Мальцева Юлия Николаевна

20. Бюджетное финансирование инвестиций

Бюджетное финансирование инвестиций – выделение юридическим лицам средств на инвестиционные цели из государственного бюджета.

Получить государственные инвестиции могут лишь предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, связанные с реализацией государственных программ.

Это финансирование осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений.

На федеральном уровне финансируются только федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности; на региональном – только региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.

Прямая бюджетная поддержка может осуществляться в виде гарантий или бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов.

Бюджетные ассигнования имеют ограниченные размеры и применяются в основном в отношении государственных предприятий и организаций, имеющих стратегическое значение.

Бюджетные инвестиции – участие государства в капитале организации.

Бюджетные кредиты (финансируются на основе возврата) – инструмент государственного стимулирования капиталовложений.

Инновацией в инвестиционной политике является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к выборочному частичному финансированию конкретных объектов и образованию на конкурсной основе состава таких объектов, что в значительной степени способствует реализации принципа: достижение максимального эффекта при минимальных затратах.

Также предприятия для финансирования инвестиционной деятельности могут использовать инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой отсрочку уплаты налога.

Условием этого кредита является возвратность. Срок его предоставления – от одного года до пяти лет. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются по ставке не менее 50 и не более 75 % ставки рефинансирования Банка России. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.

Выдается инвестиционный налоговый кредит на основании заявления предприятия и документов, подтверждающих необходимость предоставления кредита. При принятии положительного решения об инвестиционном налоговом кредите между предприятием-налогоплательщиком и органом исполнительной власти заключается договор.

В течение срока действия этого договора предприятие уменьшает налоговые платежи (но не более чем на 50 %) за каждый отчетный период до достижения размера кредита, определенного в договоре.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование

23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование
Банковское кредитование – позволяет преодолеть недостатки таких методов, как самофинансирование (ограниченность объемов и трудности прогнозирования) и финансирование через механизмы рынка капитала (сложность в

4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?

4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?
Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:? в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;?

Целевое финансирование

Целевое финансирование
Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительских учреждений, подготовку кадров,

28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия

28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия
Бюджетное устройство предприятия представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система предприятия – это совокупность

4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития

4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
По причине объективного несовершенства рыночной модели функционирования национальной экономики возникает вполне оправданная необходимость вмешательства в нее со стороны государства. Место, занимаемое

6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины

6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины
Потребитель, подчиняясь принципу рациональности предпочтения, всегда стремится к приобретению такого набора благ, который максимально отвечает его потребностям, способен принести наибольшую полезность и

38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития

38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
Наиболее распространенным видом экономических методов государственного регулирования является бюджетный, включающий и налоговый инструментарийРегулирование региональной экономики с использованием

4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения

4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
Бюджетное устройство– это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система в

14. Бюджетное законодательство РФ

14. Бюджетное законодательство РФ
Бюджетное законодательство РФсостоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов

26. Бюджетное обязательство

26. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство– признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной

ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ

ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
1. Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.Через государственный

ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ

ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ
Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций
Инвестиции по форме собственности: 1)  частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности; полностью сосредоточены на получении

2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование

2.2.2
Контроль над расходами и бюджетное планирование
Несомненно, уровень контроля над региональными финансами и бюджетного планирования в регионах не на высоте. Предстоит решить, в какой мере подобное состояние является следствием недостатка контроля сверху, а в какой

Источники финансирования инвестиций

Инвестиционная деятельность лидирует в плоскости движения денежных средств, а потому во многом оказывает значительное влияние на экономическое положение и развитие государства в целом. Источники финансирования инвестиционных проектов — это пути получения денежных средств, которые могут быть собственными и внешними (заемными и безвозвратными). Это потоки денежных средств и фонды, служащие инвестиционными ресурсами. Структура и объем этих вложений определяют вектор развития инвестиционной сферы, темпы и стабильность роста национальной экономики.

Поиском ресурсов для финансирования инвестиционной деятельности в компании занимается директор. Опытный топ-менеджер рассматривает комплекс потенциальных путей получения ассигнаций и выбирает лучший, оценивания преимущества и недостатки каждого из них.

Типы источников финансирования

Финансовые активы на постоянной основе привлекают для развития бизнеса. Потребность в инвестициях возникает, когда собственных средств компании недостаточно для реализации проекта. Источники финансирования инвестиционных проектов делят на следующие основные группы по направлению привлечения средств, по целевому назначению инвестирования с учетом источника вложений и ресурсам поступлений. Следовательно, инвестиции поступают из внутренних и внешних источников. Последние делятся на заемные и привлеченные. Внутренние формируются за счет мобилизации собственных ресурсов, использования заработанной прибыли и применения резервов. В первую группу попадают:

  • собственные средства от амортизации на основной капитал, отчисления от прибыли, поступления от страховщиков и учреждения в формате возмещения ущерба;
  • взносы, которые предоставляются на безвозвратной основе, вышестоящими промышленно-финансовыми группами, акционерными обществами, холдинговыми компаниями;
  • различные виды активов — программные продукты, земельные участки, промышленная собственность;
  • средства, привлеченные после выпуска и продажи акций предприятия;
  • благотворительные взносы и аналогичные поступления.

Закономерно считается, что для финансовой устойчивости предприятия целесообразно использовать внутренние источники средств. Однако когда речь идет о капиталоемких проектах самостоятельно обеспечить их функционирование могут не все компании.

Внешние источники финансирования бизнеса предприятия:

  • средства из государственного, регионального или городского бюджета, фондов поддержки, которые передаются безвозмездно;
  • прямые вложения международных финансовых институтов и организаций, частных лиц, предприятий и государств;
  • многочисленные формы займов, предоставляемые на возвратной основе, банковские кредиты, векселя.

Внутренние источники финансирования: плюсы и минусы

Внутреннее самофинансирование предполагает капитальные вложения исключительно из собственных ресурсов. Формируются они от чистой прибыли, внутрихозяйственных резервов и амортизационных отчислений. Привлечение внутренних источников финансирования инвестиционного проекта — один из путей использования средств, которые предназначены для формирования инвестиционного портфеля или изъятия прибыли.

Собственники бизнеса могут реинвестировать прибыль в полном объеме. изымать ее для потребления или вложения в другие проекты, объединять оба подхода. Так предприниматели могут наращивать объемы производства, находить баланс между отложенным и текущим потреблением и увеличивать собственные доходы. Преимущества этого источника:

  • решение о привлечении средств принимают менеджеры компании и ее собственники, необходимости в получении согласия других лиц или организаций нет;
  • ввиду отсутствия ссудного процента, прибыль с таких инвестиций генерируется в больших объемах;
  • риски банкротства снижаются за счет обеспечения платежеспособности предприятия и его финансовой устойчивости.

Самофинансирование ограничено в объемах, не позволяет делать надежные прогнозы в долгосрочной перспективе, хотя и является самым надежным путем финансирования инвестиционных проектов. Компании редко используют собственные средства в качестве основного источника. Это связано с тем, что у молодого бизнеса не хватает для этого ресурсов. Чаще всего ее применяют на начальных этапах жизни предприятия, когда бизнес не может в полной мере воспользоваться кредитными продуктами, либо же для реализации небольших инвестпроектов. Для осуществления стратегических расширений без привлечение других источников не обойтись. К недостаткам самофинансирования относят:

  • ограниченный объем средств, что создает ограниченность возможностей для инвестиционной и операционной деятельности;
  • высокую стоимость в отличие от заемных источников;
  • коэффициент рентабельности собственного капитала остается без изменений за счет отказа от привлечения заемных средств.

Следовательно, используя только собственные ресурсы, предприятие ограничивает темпы развития и не задействует механизмы прироста прибыли на вложенный капитал, хотя и сохраняет финансовую устойчивость.

Чистая прибыль

Начальный капитал составляет совокупность чистой годовой прибыли вместе с нераспределенной прибылью прошлых лет, но даже его недостаточно для покрытия инвестиционных потребностей. Чистая прибыль предприятия — один из внутренних источников финансирования. Величина ее вычисляется как разница между себестоимостью и выручкой от реализации товаров или услуг. Чистая прибыль остается после уплаты налогов и других отчислений. Акционеры и собственники бизнеса могут принять решение о распределении ее на покрытие убытков прошлых лет, выплату дивидендов и формирование различных фондов. Если направлять ее на инвестирование, она может реинвестироваться в активы или аккумулироваться в фонде накопления.

Амортизационные отчисления

Амортизация предназначена обеспечивать воспроизводство нематериальных активов и главных производственных фондов. Амортизационные отчисление, которые выделяются для замены изношенных узлов и производственных мощностей, даже при условии грамотного распределения не составят интерес для предпринимателей. Они являются устойчивым источником финансирования, но не способны покрыть инвестиционные потребности.

В России они начисляются равномерным методом на себестоимость издержки обращения и себестоимость продукции. В этом случае они поступают по единым нормам, которые были установлены в процентном соотношении к стоимости основных средств.

Продажа имущества

Реализация собственного имущества редко приносит достаточно финансирования, поскольку лишь немногие компании могут отказаться от активов без ущерба для производственного процесса. В этом случае речь идет именно об имуществе, предназначенном для собственных нужд. Если перепродажа активов является основной деятельностью компании, это является основным источником дохода и чистой прибыли предприятия.

Финансирование инвестиций через кредитный рынок

Заемный капитал принято считать основным источником финансирования. К заемным источникам финансирования инвестиционного проекта относятся банковские займы, ссуды от физических лиц и организаций, факторинг и лизинг. Особенность использования этого источника заключается в обязательности возврата всей суммы с учетом начисленных процентов за все время использования.

К преимуществам этого пути финансирования относят:

  • широкие возможности привлечения средств при наличии гарантий и высокого кредитного рейтинга;
  • гибкие условия предоставления займов, способные меняться согласно потребностям заемщика, и возможность выигрывать на разнице процентных ставок;
  • более низкие затраты в сравнении с собственным капиталом.

Следовательно, финансовый потенциал бизнеса растет благодаря росту темпов производства и расширения активов. Появляется способность генерировать прирост финансовой рентабельности.

К недостаткам этого пути поступления средств относят:

  • серьезные риски потери платежеспособности компании и снижения финансовой устойчивости предприятия;
  • высокую зависимость стоимости заемного капитала от изменений финансового рынка, при снижении процентной ставки использование ранее полученных кредитов становится невыгодным;
  • активы, полученные от займов, генерируют меньшую прибыль за счет выплат процентов за использование;
  • сложности получения займов, для которых необходимы сторонние гарантии, залоговое имущество и выполнение других условий.

Банковские кредиты

Инвестиционный кредит — разновидность займа, которая используется на инвестиционные цели. Суть этой услуги заключается в том, что банковский капитал направляют на возобновление производства, устранение временных разрывов или качественное усовершенствование процесса. Такой займ имеет целевую направленность, предоставляется на длительный срок и несет высокую степень риска.

Коммерческий кредит — займ, который выдается под обязательства должника в формате отсрочки платежа за проданные услуги или товары. Покупатель обязуется погасить и основной долг, и проценты по нему. Чтобы воспользоваться таким займом, у производителя должен быть резервный капитал на тот случай, когда поступления от должников замедлятся.

Кредитная линия

Кредитная линия означает, что финансово-кредитное учреждение берется предоставлять заемщику займы в рамках согласованного лимита и на заданный срок (не дольше 12 месяцев). Подобное обязательство может быть возобновляемым и невозобновляемым. Первый вариант означает, что после погашения части займа, клиент может получить новую ссуду. Он необходим тем, кто нуждается в оборотных средствах для поддержания определенного объема производства и испытывает нехватку ресурсов. Невозобновляемая кредитная линия предполагает выполнение обязательств по одному кредитному контракту. Средства используются для оплаты товарных поставок, но после исчерпания лимита или завершения срока действия договора, кредитные отношения завершаются.

Ипотека

Долгосрочные ссуды для покупки недвижимости оформляются при условии передачи права на объект недвижимости кредитору для обеспечения сделки. Ипотечный займ оформляют при наличии документального подтверждения рентабельности инвестпроекта, доказательств высокого уровня доходов клиента и оптимальной цены имущества.

В банковской практике займы инвестиционного характера работают согласно важному правилу: срок кредитования не должен превышать период службы объекта, для которого он предоставлен. Именно поэтому ипотечные кредиты выдаются на значительный период, чтобы бизнес мог сократить нагрузку по регулярным выплатам, повышая доступность займа.

Лизинг

Финансовый лизинг имеет много общего с долгосрочными займами, однако отличается тем, что предмет договор лизингодатель передает лизингополучателю в пользование на заданный срок за установленную плату и на оговоренных условиях. Срок лизинга соответствует периоду полной амортизации предмета договора. Когда договор завершается, предмет лизинга может стать собственностью лизингополучателя. Возвратный лизинг дает лизингополучателю оборотные средства и инструмент минимизации налогов.

Оперативный лизинг содержит меньше гарантий, поскольку лизингодатель рискует, приобретая и передавая имущество лизингополучателю. Последний не может требовать перехода права собственности после завершения действия договора, а предмет соглашения можно передавать в лизинг многократно. Гарантия окупаемости затрат лизингодателя отсутствует, а потому ставка по такому договору выше. Такой вид лизинга наиболее актуален для сезонного бизнеса или предприятий, нуждающихся в оборудовании для разового использования.

Привлеченные источники финансирования

Наблюдается положительная тенденция к увеличению доли привлеченных средств, поскольку ограниченность собственных ресурсов компаний делает их недостаточным источником финансирования инвестиций. Более того, привлеченные источники — частные и государственные вложения, средства от облигаций и эмиссий акций — обладают практически неограниченными возможностями. Это практически бездонный рынок. Предоставляя привлекательные условия доходности для потенциальных инвесторов в долгосрочной перспективе, компания может удовлетворять любые свои инвестиционные запросы. На практике не каждая компания может воспользоваться преимуществами рынка капитала. Регулированием этого процесса занимаются как рыночные механизмы, так и государственные органы в виде антимонопольного законодательства.

В общепринятой практике к привлеченным источникам финансирования инвестиционных проектов относятся любые поступления средств, которые вовлекаются для инвестирования и не принадлежат компании по праву собственности. В эту группу входят средства государственной поддержки, выпуск и реализация акций компании, паевой капитал, помощь учредителей, благотворительные взносы, а также такие активы, как патенты, торговые марки, программные продукты компании. Мобилизация средств на рынке капитала возможна за счет долгового и долевого финансирования. В первом случае компания выпускает и реализует облигации (срочные ценные бумаги), а во втором — выбрасывает акции на рынок.

Выпуск и продажа акций

Доходность акций зависит от работы предприятия. Закрытые акционерные общества имеют меньше возможностей для привлечения капитала, чем открытые. При этом они более ограничены в распространении информации, которая составляет коммерческую тайну. Выпуская акции в открытый доступ, собственники бизнеса повышают их ликвидность. Впервые размещая акции на бирже, компания увеличивает их стоимость на 15 %, а потому покупатели первого дня торгов часто проигрывают относительно рынка. Следовательно, акционерное финансирование инвестиционных проектов представляет собой привлечение средств без обязательств по возврату и на неопределенный срок. При этом рост числа акционеров приводит к дроблению дохода между ними и существенно затрудняет управление, а иногда и грозит полной потерей контроля. Новые эмиссии компаний, которые давно работают на рынке, могут быть негативно расцениваться инвесторами и неблагоприятно отразиться на их стоимости.

Облигации

Корпоративные облигации — это ценные бумаги, которые дают собственнику фиксированный доход и обращаются на вторичном рынке, открывая возможности для игр на разнице рыночной и номинальной цены. Это инвестиции для получения оговоренных форм доходов и возврата авансированных сумм в установленные сроки. До 1999 года практика выпуска корпоративных облигаций отсутствовала в России, и только годы спустя наблюдается увеличение сроков заимствование, рост числа эмитентов и объемов инвестирования.

Для компаний различных форм собственности облигации приносят заемный капитал без привлечения дополнительных лиц в управление бизнесом и изменения структуры собственности. Облигационные займы для предприятий дешевле банковских займов. Однако воспользоваться таким путем могут только платежеспособные компании с безупречным рейтингом доверия у инвесторов.

Бюджетное финансирование инвестиций

Долгое время доля инвестиций бюджетных средств в отечественной экономике неуклонно снижалась. При этом следует понимать, что этот источник финансирования является ключевым для некоммерческих отраслей социальной сферы, ВПК и инфраструктуры. С 2006 года у бизнеса появилась возможность привлекать государственное финансирование из специального инвестиционного фонда. В результате Федеральные власти сегодня поддерживают капиталоемкие проекты с большим сроком окупаемости, которые являются малопривлекательными для частных инвесторов.

Бюджетная поддержка играет для бизнеса особую роль, поскольку доля иностранных инвестиций зависит от отраслевой принадлежности. Чаще всего прямые вложения поступают в торговлю, обрабатывающие производства и сырьевые отрасли. Наиболее привлекательными остаются производства металлургии, нефтепродуктов и кокса. Остальные сферы нуждаются в дополнительных вложениях и льготах.

Бюджетные займы

Собственникам бизнеса важно понимать, что, как правило, бюджетное финансирование инвестиционных проектов осуществляется в рамках вложений на возмездной и возвратной основе. С этой целью ежегодно принимаются пакеты законодательных актов, пополняются резервы Российского банка развития. Именно он выполняет ключевую роль в выборе направлений для инвестирования в определенную сферу производства. В результате реализуется политика избирательного финансирования выбранных объектов.

Бюджетные ассигнации

Ассигнования — бюджетные субсидиарные средства, которые предоставляются на безвозмездной основе. Осуществляются они в недостаточно рентабельные предприятия общегосударственного значения. Такие производства отмечены повышенной материало- и капиталоемкостью, а потому частные инвесторы видят в них только высокие риски вложений.

На таких условиях финансируются в основном новые развивающиеся отрасли, объекты производственной и социальной инфраструктуры, что позволяет развивать отечественную экономику в различных направлениях, реализуя социальную и финансово-экономическую политику государства.

Инвестиционные налоговые кредиты

Налоговый кодекс РФ позволяет предприятиям пользоваться отсрочкой уплаты налога на условиях платности и возвратности. Предоставляют его на местные налоги или налог на прибыль. Срок действия такого кредита — 1-5 лет, а процентная ставка составляет от 50 до 75 % ставки рефинансирования Банка России.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

федеральных государственных учреждений стоимостью 3 миллиарда рублей и более, а также федеральных государственных загранучреждений и федеральных государственных унитарных предприятий независимо от стоимости принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

федеральных государственных учреждений стоимостью менее 3 миллиардов рублей принимаются в форме правовых актов Правительства Российской Федерации или в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в форме правовых актов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций, осуществляющих в соответствии с настоящим Кодексом полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия решений, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации стоимостью 1,5 миллиарда рублей и более информация о таких решениях направляется в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня их принятия.

(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 448-ФЗ)

3.1. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 222-ФЗ)

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

(в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

4.1. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

6. Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного (муниципального) унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 настоящего Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора — бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора — гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия на государственный (муниципальный) контракт.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ)

Вопросы темы:

1. Роль
государственного финансирования в
инвестиционной деятельности

2. Направления
регулирования процесса государственного
финансирования инвестиционной
деятельности

3. Источники
бюджетного финансирования

4. Условия
предоставления бюджетных инвестиционных
ресурсов

5. Государственные
гарантии и защита капитальных вложений

  1. Роль государственного финансирования в инвестиционной деятельности

В рамках данной
темы не ставится задача рассмотрения
особенностей инвестиционной деятельности
на уровне государства, субъектов
федерации или, например, муниципальных
органов управления. Цель данной темы —
рассмотреть общие вопросы выделения
инвестиционных ресурсов из бюджетов
различного уровня управления государства
и территориями. Поэтому далее в обобщенном
виде будем говорить о бюджетном
финансировании инвестиционных проектов.

Бюджетные
инвестиционные вложения решают комплекс
вопросов экономической политики
государства, а также субъектов федерации.
Они обеспечивают:

  • структурную
    перестройку народного хозяйства;

  • сохранение и
    развитие производственного и
    непроизводственного потенциала;

  • решение социальных
    и экологических проблем;

  • решение других
    стратегических и оперативных задач.

Особенности
бюджетного финансирования в сравнении
с коммерческим заключаются в следующем:

  • решение ряда
    проблем невозможно решить за счет иных
    источников (структурная перестройка,
    социальные и экологические задачи и
    т.п.). Это объясняется тем, что экономическая
    эффективность финансирования может
    быть низкая или отрицательная. В то же
    время имеется необходимость такого
    решения;

  • стоимость бюджетных
    финансовых средств для исполнителей
    проектов ниже в сравнении с коммерческими
    источниками. Поэтому всегда имеется
    потребность в таких ресурсах, превышающая
    реальные возможности бюджетов;

  • если проект имеет
    бюджетное финансирование, пусть даже
    в незначительной степени, это указывает
    на его значимость с позиций государства
    или территории. Поэтому инвестирование
    такого проекта для коммерческих
    инвесторов становится более
    привлекательным;

  • путем частичного
    участия в финансировании проекта
    государство или территория стимулирует
    приток инвестиционных коммерческих
    ресурсов и поэтому ускоряется процесс
    реализации стратегических целей
    экономической и социальной политики;

  • для рационального
    использования ограниченных бюджетных
    ресурсов должны быть реализованы
    механизмы управления инвестиционными
    процессами с участием бюджетных средств.

  1. Направления регулирования процесса государственного финансирования инвестиционной деятельности

Здесь отметим
только несколько аспектов государственного
регулирования процесса финансирования
инвестиционной деятельности из бюджетных
источников.

Во-первых, должна
быть система программ государства или
территории, направленных на реализацию
своей инвестиционной политики. Например,
программы поддержки и развития малого
бизнеса и т.д.

Во-вторых, должны
быть определены источники, формы и
порядок финансирования инвестиционных
проектов.

В-третьих, в законах
о бюджете на очередной год, должны
определяться размеры бюджетных средств,
выделяемых на инвестиционную деятельность.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бюджетный стол для компании 4 человека на скорую руку рецепты
  • В англии в акте 1908 года было закреплено деление компании на
  • В банковских реквизитах указывается инн банка или организации
  • В бизнес анализе рекомендованные действия по улучшению бывают
  • В бизнес план обязательно включают следующие основные разделы