Byd company limited автомобилестроительные компании китая

We use our own and third-party cookies to ensure the proper functioning of the web portal and its complements, perform navigation analysis and show multimedia content. If you continue browsing, you accept the use of this technology. For more information please see our Cookies Statement.

Technically Required

Required web technologies and cookies make our website technically accessible to and usable for you. This applies to fundamental base functionalities such as navigation on the website, correct display in your internet browser or requesting your consent. Without these web technologies and cookies our website does not work.

Analysis and Statistics

We want to constantly improve the user-friendliness and performance of our websites. For this reason we use analysis technologies (including cookies) which pseudonymously measure and evaluate which functions and content of our websites are used, how and how often. On this basis we can improve our websites for users.

Accept Selected

Reject

Accpet All

От батареек для Nokia до крупнейшего на планете производителя электромобилей. Удивительная история компании, о которой скоро будут говорить все

Автолюбители со стажем могут помнить эти три буквы — и вряд ли назовут их веселыми. Потому что около десяти лет назад продукция BYD официально продавалась в России и не вызывала ничего, кроме отвращения. Эти машины олицетворяли все самое худшее, что было в китайском автопроме: бессовестное копирование известных моделей, низкое качество сборки, вонь пластика в салоне и неумение ездить.

Однако теперь на дворе 2022 год, а BYD бьет рекорд за рекордом и рапортует о статусе крупнейшего производителя автомобилей в мире, оставляя позади даже «Теслу». Как же так получилось?

Начнем с того, что в этом сенсационном результате есть доля лукавства. Да, за первое полугодие 2022-го мировые продажи BYD превысили 641 тыс. автомобилей, в то время как Tesla смогла реализовать лишь 546 тыс. Но трюк в том, что китайцы учитывают в своих показателях еще и подключаемые гибриды, которых набралось около половины всего тиража! Так что в плане чистой электромобильности Tesla по-прежнему впереди, и с солидным запасом.

👉 BYD обогнала Tesla и стала мировым лидером по продажам электрокаров

Только вот расслабляться подопечным Илона Маска все равно не стоит, ведь рост продаж BYD по сравнению с 2021 годом составил целых 315%. Нехитрая математика подсказывает, что честное превосходство не за горами. И в этом не будет ничего удивительного, учитывая, что компания начинала свой путь как раз с производства аккумуляторов.

В нужное время в нужном месте

Основателя и бессменного руководителя BYD зовут Ван Чуаньфу. Родившись в бедной крестьянской семье, он сумел получить высшее образование по специальности «химик» и несколько лет проработал в Пекинском техническом университете. Однако госслужба показалась предприимчивому Чуаньфу тесной: в 1995 году 29-летний энтузиаст переезжает в Шэньчжэнь, чтобы начать собственное дело.

<p>Ван Чуаньфу&nbsp;&mdash; основатель и бессменный руководитель компании BYD</p>

Ван Чуаньфу — основатель и бессменный руководитель компании BYD
(Фото: Ringo Chiu / ZUMAPRESS.com / Global Look Press)

Шэньчжэнь как раз тогда находился в середине большой трансформации. В 1979 году правительство КНР именно здесь решило устроить «капиталистический эксперимент», организовало особую экономическую зону, и крохотная деревушка с населением всего 30 тыс. человек (да, по китайским меркам это «всего») постепенно превратилась в 15-миллионный мегаполис, который многие называют «китайской кремниевой долиной». Именно здесь базируются инвестиционный гигант Tencent, электронная империя Huawei, главные производители дронов DJI и многие другие.

Ван Чуаньфу занялся тем, что умел лучше всего, — производством аккумуляторов. Но не ждите здесь историю про гениальные ноу-хау: созданная им компания BYD пошла по пути «обратного инжиниринга», а проще говоря — копирования. Ребята разбирали японские батареи Sony и Sanyo, смотрели, как они устроены, кое-что улучшали и выпускали свои версии, которые оказывались доступнее аналогов тоже не по каким-то чудесным причинам, а из-за дешевой рабочей силы: сотни и тысячи бывших крестьян были готовы работать на заводах, образно выражаясь, за миску риса в день.

👉 Самые дорогие компании мира: китайская BYD обогнала VW, Mercedes и BMW

Бизнес пошел в гору — именно в то время планета переживала бум портативной потребительской электроники. Всего за несколько лет BYD отвоевала солидную долю аккумуляторного рынка: к началу нулевых ее продукция питала мобильники Nokia, ноутбуки Dell, инструмент Black&Decker и даже культовые сверхтонкие «раскладушки» Motorola RAZR. Помните такие? Однако Чуаньфу всегда мыслил глобально — статус крутого производителя батареек для него был лишь первым шагом на большом пути.

Четырехколесная авантюра

В 2002 году китайский концерн с большим успехом проводит IPO, однако вскоре стоимость акций летит в пропасть. А все потому, что BYD внезапно решает стать автопроизводителем! Чуаньфу за копейки выкупает маленькую государственную компанию Qinchuan Machinery Works: она терпит бедствие, а правительство готово на солидные уступки тому, кто отважится сохранить фабрику и рабочие места.

Единственный продукт Qinchuan на тот момент — лобастый хетчбэк Flyer, напоминающий Hyundai Atos и построенный на агрегатах древнего Suzuki Alto. Без особых изменений эту модель переводят под знамена BYD и в 2005-м запускают в продажу — естественно, с оглушительным провалом. Не находят отклика у покупателей и следующие модели.

<p>BYD Flyer</p>

BYD Flyer
(Фото: BYD)

В создании автомобилей Ван Чуаньфу пошел здесь по тому же пути, что и с аккумуляторами: изучал чужие модели и делал свои версии. В недрах компании ходит легенда, что однажды Чуаньфу пригнал к воротам фабрики новенький Mercedes-Benz S-Class и сказал работникам: «Разберите его до винтика и посмотрите, как там все устроено». А чтобы подопечные не стеснялись, на их глазах взял ключ и провел жирную царапину по всему борту.

Так появилось целое семейство моделей, которые для всего мира стали символом китайской беспардонности. Седан F3 стойко напоминал Toyota Corolla, в кроссовере S7 без подсказок читался Lexus RX, городскую микролитражку F0 срисовали с Toyota Aygo, а кабриолет S8 вообще спереди был вылитым «Мерседесом», а сзади почти не отличался от Renault Megane со складной крышей. К слову, передвигалось все это на «собственных» двигателях BYD, полученных тем же способом из старых разработок Mitsubishi.

Но муки совести не терзали господина Чуаньфу, а от обвинений в нарушении авторских прав он неизменно отбивался в суде. Да и клиентов все это никак не смутило: если в 2005 году продажи единственной модели Flyer составили всего 11 тыс. экземпляров, то уже к 2010-му BYD вышла на полмиллиона автомобилей в год!

<p>BYD F8</p>

BYD F8
(Фото: BYD)

Тут помогли и широкая линейка, и неплохой баланс цены и качества: будучи намного дешевле зарубежных «аналогов», машины BYD при этом оказывались качественнее, чем у других китайских конкурентов, у которых все было еще хуже. Но даже этот успех был для Ван Чуаньфу лишь промежуточным шагом — по большому счету тренировкой, наращиванием навыков и компетенций.

Подать напряжение

Вдумайтесь: в 2008 году, когда ни о какой электрической революции еще нет и речи, а Tesla известна только как чудной производитель Lotus Elise на батарейках, BYD выпускает первый в мире серийный подключаемый гибрид. Седан F3DM был сделан на базе все того же короллообразного F3, но оснащался солнечными батареями на крыше, аккумулятором на 16 кВт·ч и двумя электромоторами на 34 и 67 л.с. Все это позволяет проехать до 60 км на чистом электричестве, а если оно закончится, на помощь придет 68-сильный трехцилиндровый бензиновый мотор.

Революционную (а иначе не скажешь) разработку на рынке ожидал оглушительный крах. За первый год выпуска было продано лишь 48 автомобилей, а к 2013-му, когда производство завершилось, весь тираж не дотянул и до 3,5 тыс. И еще более дикими на этом фоне звучали заявления Ван Чуаньфу, что скоро его компания станет лидером на рынке электромобилей, за которыми, несомненно, будущее. Все покрутили пальцем у виска и забыли, а легендарный инвестор Уоррен Баффетт взял да и купил 10% акций BYD. С тех пор их стоимость выросла на 2000%. Прописью: две тысячи процентов.

<p>BYD F3DM</p>

BYD F3DM
(Фото: BYD)

Тут опять надо обратиться к деловому чутью руководителя BYD. Поняв, что к электрификации легковушек рынок пока не готов, он развернулся в сторону государственных заказов. Уже тогда правительство Китая активно вкладывалось в развитие транспорта на батарейках, поэтому BYD живо освоила производство электрических автобусов, грузовиков, погрузчиков и всего такого прочего.

К 2013 году BYD отходит от наглого копирования иномарок и запускает совершенно новую линейку «династических» машин, названных в честь исторических китайских правителей: Qin, Song, Tang и так далее. Большинство из них уже переведены на гибридную либо полностью электрическую тягу, у марки появляется собственное лицо, но на продажах это не сказывается: до 2020 года включительно они колеблются возле 400–500 тыс. в год.

👉 Китайский BYD полностью отказался от классических бензиновых моторов

Но и здесь Ван Чуаньфу грамотно сыграл на опережение. В 2017-м шеф-дизайнером BYD становится Вольфганг Эггер, до этого успевший поработать в Audi и Seat, но главное — в Alfa Romeo. Например, умопомрачительное купе 8C Competizione — именно его работа. Два года спустя BYD открывает глобальный дизайн-центр, в котором трудятся выходцы из Audi, Mercedes-Benz и Ferrari. И уже в 2020-м, посреди пандемийного кризиса, в истории компании начинается новая страница.

Революция наших дней

Подробно о нынешней модельной линейке BYD мы поговорим в отдельном материале, а пока сфокусируемся на ключевых моментах. Эггер и его команда освежили облик «династической» серии, а заодно придумали «океанскую». Там автомобили напоминают либо морских существ (Dolphin, Seal), либо корабли — например, рубленый седан Destroyer 05 назван в честь эскадренного миноносца и пытается ему подражать внешностью.

<p>BYD Destroyer 05</p>

BYD Destroyer 05
(Фото: BYD)

Но дизайн — полдела. Главное, что BYD добилась огромного прогресса в электрических технологиях. Это и 800-вольтовая бортовая сеть, позволяющая пополнять заряд за считаные минуты, и литий-железо-фосфатные аккумуляторы серии Blade. Китайские инженеры умудрились так плотно упаковать в них энергетические ячейки, что емкость почти не уступает традиционным литийионным — при серьезном преимуществе в цене.

И здесь вся вышеописанная история подходит к кульминации. Сначала BYD научилась делать батарейки, затем освоила производство машин, а теперь оказалась единственной в мире компанией, которая делает электромобили самостоятельно, по полному циклу! Ведь даже Tesla закупает аккумуляторы у сторонних поставщиков, среди которых в самом ближайшем будущем может оказаться и BYD.

Оцените иронию. В 2011 году Илон Маск говорил про BYD буквально следующее: «Вы видели их машины? Не думаю, что у них есть хороший продукт. Они и выглядят непривлекательно, и технологии так себе». Что же, 11 лет спустя американский шоумен, похоже, пойдет на поклон к китайскому предпринимателю.

К слову, Чуаньфу и в жизни является полной противоположностью Маска: тихий, скромный, на работе он всегда ходит в стандартной униформе BYD, с выцветшей фотографией на бейджике. Да и прелестями многомиллиардного состояния наслаждаться не спешит. Еще одна корпоративная легенда гласит, что по пути на встречу с инвесторами один из членов делегации сказал Чуаньфу, что неплохо бы освежить внешний вид, а тот взял и купил рубашку за несколько долларов в ближайшем придорожном магазине.

<p>BYD Han DM-i</p>

BYD Han DM-i
(Фото: BYD)

В этом вся история BYD. Тихая методичная работа, от изучения и улучшения чужих продуктов к созданию своих собственных. BYD может подолгу оставаться в тени, копить силы, а потом внезапно выходить в лидеры, выбрав нужный момент. И очередной такой рывок происходит на наших глазах. В 2021 году продажи разом выросли до 730 тыс. единиц, весной 2022-го компания полностью отказалась от бензиновых машин (в линейке остались только гибриды и электрокары), а если все продолжится так, как идет, то финальный результат BYD к концу этого года достигнет полутора миллионов автомобилей.

И дело уже не ограничивается внутренним рынком: как раз сейчас BYD готовится к масштабной экспансии, по итогу которой доля экспорта должна достигнуть 30%. В частности, вскоре должна начаться сборка в Узбекистане, а оттуда автомобили BYD наверняка попадут и в Россию. И что-то подсказывает, что вторая попытка окажется намного более успешной, чем первая.

From Wikipedia, the free encyclopedia

For its automaker subsidiary, see BYD Auto.

BYD Company

2022-present

Logo since 2022

Type Public

Traded as

SEHK: 1211
SZSE: 002594
Industry Conglomerate
Founded February 1995; 28 years ago
Founder Wang Chuanfu
Headquarters

Shenzhen, Guangdong

,

China

Area served

Worldwide

Key people

Wang Chuanfu (Chairman, CEO)
Products Gasoline and electric cars, battery-powered bicycles, buses, trucks, forklifts, monorail train and buses, photovoltaic modules (solar panels), face masks, rechargeable batteries, and handset components.
Revenue Increase RMB 211.29 billion (2021)[1]

Operating income

Decrease RMB 4.51 billion (2021)[1]

Net income

Decrease RMB 3.04 billion (2021)[1]
Total assets Increase RMB 295.78 billion (2021)[1]
Total equity Increase RMB 104.24 billion (2021)[1]
Owner
  • Berkshire Hathaway (7.7%)[1]
  • Berkshire Hathaway Energy[2][1] (7.7%) at December 31, 2021
  • Western Capital Group (7.7%)[1]
  • Li Lu (8.2%)[3]
  • The Vanguard Group (2.1%)[4]
  • BlackRock (1.9%)[1][4]
  • Dimensional Fund Advisors (0.64%)
  • Youngy Investment (5.3%)[1]
  • Lu Xiangyang (13.5%)[1][5]
  • Wang Chuanfu (17.6%)[1][5]

Number of employees

Increase c.288,200 (2021)[1][6]
Subsidiaries
  • BYD Auto
  • BYD Electronic
Website www.byd.com
BYD Company
Byd-Logo.JPG
Simplified Chinese 比亚迪股份有限公司
Traditional Chinese 比亞迪股份有限公司
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin Bǐyàdí Gǔfēn Yǒuxiàn Gōngsī
Yue: Cantonese
Jyutping bei2 aa3 dik6 gu2 fan6*2 jau5 haan6 gung1 si1

BYD Co. Ltd.Build Your Dreams» Chinese: 比亚迪股份有限公司) is a publicly listed Chinese conglomerate manufacturing company headquartered in Shenzhen, Guangdong, China.[7] It was founded by Wang Chuanfu in February 1995.[8] The company has two major subsidiaries, BYD Auto and BYD Electronic.[9] BYD Company manufactures automobiles, buses, electric bicycles, trucks, forklifts, solar panels and rechargeable batteries.[10]

It has grown to become a major manufacturer of automobiles (most notably full-electric and hybrid cars, buses, trucks, etc.), battery-powered bicycles, forklift, solar panels and rechargeable batteries (mobile phone batteries, electric vehicle batteries and renewable bulk storage).[11] The name BYD is an abbreviation of «Build Your Dreams».[12]

History[edit]

Founded in February 1995[8] and listed on the Hong Kong Stock Exchange on 31 July[13] 2002,[14] BYD Co Ltd began as a rechargeable-battery factory competing in the Chinese market against Japanese imports.[11]

In 2022, it was claimed in a news report that BYD surpassed Tesla for the world’s most electric vehicle sales.[15] This claim is based on BYD sales figures that include over 300,000 plug-in hybrid vehicles sold in the first six months of 2022. Plug-in hybrids with internal combustion engines are not fully electric vehicles.[16]

Early growth[edit]

BYD grew quickly within ten years capturing more than half the world’s mobile-phone battery market and becoming the largest Chinese manufacturer (and in the top four worldwide) of all types of rechargeable batteries.[17][11] BYD topped the 2010 Bloomberg Businessweek Tech 100 list, a list of large, fast-growing tech companies.[18] Replacing work done by machines with cheap, local labor lowered costs, and the company began expanding beyond batteries adding automobiles and mobile phone components.[17]

Automobiles[edit]

A year after the 2002 acquisition of Tsinchuan Automobile Co Ltd, BYD Automobile Co Ltd was born.[13] One of many Chinese automakers, in 2010 it was the sixth largest in terms of sales volume.[19] On April 3, 2022, BYD announced its intention to end production of combustion engine vehicles and focus only on electric vehicles.[20]

Rail transit[edit]

Skyrail monorail[edit]

In 2016, BYD unveiled a working monorail prototype marketed as «Skyrail»[21][22][23] and announced they will enter the global rail transit market.[24] The first public Skyrail line opened as a 9.7 km (6.0 mi) long loop line in Yinchuan’s flower expo in 2018.[25][26] Since then BYD has begun construction of a number of systems around the world including the Guang’an Metro and the Guilin Metro in China, Line 17 in São Paulo and the SkyRail Bahia, both in Brazil. BYD is also part of a consortium that was awarded a pre-development contract to build a monorail from the San Fernando Valley to LAX via the Sepulveda Pass in Los Angeles.[27]

Rubber-tyred tram[edit]

BYD also have a rubber-tyred tram product, known as «SkyShuttle».[28] Bishan rubber-tyred tram in Chongqing is operational.[29]

Mobile phone components[edit]

Mobile phone components were added to the BYD product line in the early 2000s. But this business, BYD Electronic, was spun off in 2007.[30]

Subsidiaries[edit]

This section needs to be updated. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. (September 2022)

The company has a number of subsidiaries, including BYD Auto. The following is an incomplete list.[31]

  • BYD (HK) Co Ltd
    • Trading in NiCd, NiMH and Li-ion batteries and related products,[31] it is a wholly owned subsidiary of BYD Co Ltd that in turn wholly owns Golden Link Worldwide Limited.[30] Golden Link Worldwide Ltd is an investment holding company incorporated in the British Virgin Islands.[31] A wholly owned subsidiary of BYD (H.K.) Co Ltd,[32] itself a wholly owned subsidiary of BYD Co Ltd,[30] as of 2007 Golden Link held nearly 70% issued share capital of BYD Electronic (International) Co Ltd.[30]
  • Shenzhen BYD Electronic Parts
    • Production and sale of NiMH and NiCD batteries, hardware products, instruments and flexible printed circuit boards are performed by this subsidiary Shenzhen BYD Electronic Parts Co Ltd.[31]
  • Shenzhen BYD Microelectronics
    • Established in 2002,[33] it is responsible for the design, production and sale of ICs for use in the mobile phone industry.[34] It is registered as a sino-foreign joint venture.[31]
  • Shenzhen BYD Daimler New Technology Company A joint venture with German Daimler AG, Denza focuses on producing electric vehicles that eschew the BYD brand name.
  • BYD Electronics
    • An investment holding company incorporated in the Cayman Islands.[31]
  • BYD Electronic Hungary Kft
    • Originally Mirae Hungary Industrial Manufacturer Ltd, and responsible for the manufacture and sale of mobile handset components, BYD Electronic Hungary Kft was purchased from Mirae Industry Co Ltd on 12 February 2008.[31] Prior to the purchase, it manufactured handset housings for Nokia.[31]
  • Foshan Jinhui Hi-tech Optoelectronic Material
    • A joint venture with Foshan Plastic Group Co Ltd and BYD (H.K) Co Ltd,[35] it manufactures material ion exchange membranes.[31]
  • BYD Toyota EV Technology,
    • In April 2020, BYD and Toyota completed registration of the new company BYD Toyota EV Technology CO., LTD. (BTET) to jointly Research and Develop battery electric vehicles (BEVs) for the Chinese market.[36]

Corporate affairs[edit]

The company has its corporate headquarters in the Pingshan District, Shenzhen, Guangdong province of China. Its North American headquarters are in Downtown Los Angeles, and BYD has sales offices in various countries.[37]

The revenue of company is ¥ RMB 64.9 billion (US$10 billion).[38] In 2010, BYD sold a total of 519,800 vehicles, representing 2.9% of the market in China and the sixth largest manufacturer.[39][40] In 2011, the BYD sales rank was outside the top ten.[41] In 2012, the company became the 9th largest car manufacturer in China, producing over 600,000 vehicles.[42] The majority of vehicles are sold within China; however export markets include Bahrain, the Dominican Republic,[43][44] Ukraine[45] and Moldova.[46] The North American headquarters opened in Los Angeles in 2011.[47] As of 2013 BYD Auto sells the e6 and Electric Bus in the United States as fleet vehicles only. BYD has supplied the Los Angeles Metro system with buses since 2015. A 2018 investigation by the Los Angeles Times found reliability issues with the BYD buses.[48]

Production bases and facilities[edit]

BYD has many production bases, including three locations in Shenzhen[49] (one of which is on the self-titled ‘BYD Road’ (simplified Chinese: 比亚迪路; traditional Chinese: 比亞迪路; pinyin: Bǐyàdí Lù) in Pingshan District, Shenzhen),[49] as well as sites in Huizhou,[49] Shanxi,[8] and Shanghai.[8]

Auto production bases include an automobile assembly line in Xi’an, a K9 electric bus manufacturing plant in Dalian,[50] a photovoltaic module (solar panel) Bloomberg New Energy Finance Tier 1 manufacturing plant in Beijing, an R&D center and nascent automobile assembly line in Shenzhen, and an R&D center in Shanghai.[13]

US operations can be found in Elk Grove Village, Illinois, and San Francisco, California.[11] BYD also acquired a site for a future North American headquarters in downtown Los Angeles, and has built and operates a manufacturing plant in Lancaster, California, near Los Angeles.[51]

In 2019 a bus plant opened in Newmarket, Ontario to handle orders in Canada.[52][53][54] BYD has three factories in Brazil, the first of which opened in 2015 for the production of electric buses.[55] In April 2017, it inaugurated its second plant for photovoltaic modules. In 2020, BYD opened its third manufacturing plant in the country in Manaus, specifically for lithium iron phosphate batteries, for use in electric buses.[56][57] BYD has two electric bus assembly facilities in Europe in Komarom, Hungary and Beauvais, France.[58] BYD built a new facility in Chongqing, China for producing its blade batteries,[59] which are considered to be the safest EV batteries.[60] The first plant of the company in India was opened in Chennai.

Recognition[edit]

Innovation[edit]

The company has been recognized for innovation; for example it has developed technologies that allow mobile phone batteries to be made at room temperature rather than in expensive, heated dry rooms.[61] In 2010, BusinessWeek ranked BYD the eighth most innovative company in the world [62] and that same year saw Fast Company ranking BYD as the 16th most innovative.[63] In 2017, PV Magazine awarded BYD the top category of innovation on its newly launched battery storage system that advances progress in three categories: modularity, charging and discharging capacity, and efficiency.[64]

In the media[edit]

In September 2008, MidAmerican Energy Holdings, a subsidiary of Warren Buffett’s Berkshire Hathaway Inc, invested about US$230 million for a 10% (or 9.89%[65]) share of BYD at HK$8/share.[66]

Lawsuits and controversies[edit]

In December 2018, the Albuquerque council sued BYD over the alleged poor welding, poor battery range, malfunctioning doors and brakes of its buses.[67] BYD denied the allegations, and the lawsuit was settled without money changing hands.[68]

In 2020, the Australian Strategic Policy Institute accused at least 82 major brands, including BYD, of being connected to forced Uyghur labor in Xinjiang.[69]

On April 27, 2020, BYD hired attorney Charles Harder and filed a federal civil complaint in U.S. District Court, Southern District of New York,[70] against Vice Media alleging defamation for a story about BYD using forced Uyghur labor in its supply chain which was published on April 11, 2020.[53] BYD’s case was dismissed with prejudice (legal term) in March 2021.[71]

In September 2021, BYD appointed Lu Kewen, an online influencer known for spreading antisemitic tropes, as a spokesperson for the company.[72]

On November 5, 2021, a 36-year-old employee was found dead in a rented home. According to his relatives, his sudden death was due to high-intensity overtime work.[73]

In 2022, the United States Department of Commerce found that BYD had circumvented tariffs on solar panels by routing its operations through Southeast Asian countries.[74]

In February 2023, BYD confirmed the presence of a toxic chemical, hexavalent chromium, in its electric buses in Japan.[75]

Imitation of competing models[edit]

BYD Auto had been accused of taking designs from other manufacturers. Articles claimed BYD F1 «is a clear copy of the Toyota Aygo,»[76] that the BYD S6 «closely apes the Lexus RX»,[77] the BYD F3 «is a copycat of the Toyota Corolla[78] the BYD S8 has a similar appearance to a Mercedes-Benz SL-Class,[79] and the BYD F8 «features an almost identical Mercedes-Benz CLK front-end and Renault Megane CC rear».[80] Although the U.S. government had been advised by its consul-general in Guangzhou, China that BYD uses an approach of «copying and then modifying car designs.» Chinese courts ruled BYD has not infringed on patents.[81]

Nanjing electric vehicle fraud[edit]

In 2016, a peculiar suicide note started an investigation into government subsidy fraud.[82] The auto dealer had been facing bankruptcy and blamed BYD for his situation. According to the note, BYD had received government subsidies for 600 electric buses it had never produced. A single electric bus went for about 2 million yuan (US$305,000). Of 600 buses, the city had received only a few dozen. That year, the Finance Ministry fined five manufacturers (not including BYD) which had fraudulently obtained more than 1 billion yuan (US$153 million) worth of subsidies.[83] The companies were required to return the subsidies in full and also pay penalties worth an additional 50% of subsidies received.

According to the relatives of the man, BYD forced dealerships to increase EV inventories even though sales were bad.[82] In an attempt to clear inventories, dealerships tried selling to people from outside of Nanjing, while simultaneously trying to help them get temporary Nanjing residence documents.[citation needed] But Nanjing would not grant subsidies to outsiders and the dealerships wound up paying the subsidies on 80% of vehicles sold.[citation needed]

Foxconn disputes[edit]

In addition to patent litigation[66] Foxconn sued BYD in Hong Kong and Illinois in 2007, alleging BYD poached 50 Foxconn employees and was complicit in the stealing of trade secrets to set up a competing cell phone manufacturing operation.[84] Court proceedings were brought before BYD Electronic was spun off by BYD later in 2007, delaying the public listing[85] on the Hong Kong stock exchange by half a year.[86]

Foxconn[when?] also opened proceedings in the district where BYD is headquartered, at the Shenzhen Intermediate People’s Court,[citation needed] which referred the case to the Supreme People’s Court, which in turn commissioned an appraisal by the Beijing JZSC Intellectual Property Forensic Center into files in BYD’s possession which were alleged to belong to Foxconn.[citation needed] Eventually[when?] the Shenzhen court made the final judgment: BYD’s files contained non-public information originating from Foxconn, which could bring economic benefits to the holders, thereby, BYD was found guilty of infringing Foxconn’s trade secrets.[85][additional citation(s) needed]

Afterwards, Foxconn withdrew the civil proceedings against BYD in mainland China, and sought criminal prosecution instead.[citation needed] On March 20, 2008, the former executive director and Vice President of BYD was arrested.[citation needed] Then on March 24 and 31 2008 two former employees of Foxconn were arrested and sentenced to 1 year and 4 months, and 4 years in prison respectively.[85][additional citation(s) needed]

BYD issued a counterclaim to Foxconn in Hong Kong court, alleging defamation and bribery of Chinese officials as well as intimidation on Foxconn’s part.[84]

See also[edit]

  • Lithium iron phosphate battery

References[edit]

  1. ^ a b c d e f g h i j k l m «Annual Report 2021» (PDF). BYD Global. Retrieved 6 September 2022 – via Hong Kong Stock Exchange (HKEX).
  2. ^ «Berkshire Hathaway Annual Letter to Shareholders» (PDF). Retrieved 24 March 2022.{{cite web}}: CS1 maint: url-status (link)
  3. ^ «BYD COMPANY LIMITED : Shareholders Board Members Managers and Company Profile | CNE100001526 | MarketScreener». Archived from the original on 17 April 2021. Retrieved 1 September 2020.
  4. ^ a b «BYD COMPANY LIMITED : Shareholders Board Members Managers and Company Profile | CNE100001526 | MarketScreener». Archived from the original on 17 April 2021. Retrieved 1 September 2020.
  5. ^ a b «BYD Company». Archived from the original on 28 October 2016. Retrieved 27 October 2016.
  6. ^ «BYD Company Limited (BYDDY) Company Profile & Facts — Yahoo Finance». Archived from the original on 17 April 2021. Retrieved 25 March 2021.
  7. ^ «About BYD Group». bydeurope.com. Retrieved 2 April 2022.
  8. ^ a b c d Company Profile Archived 27 April 2009 at the Wayback Machine BYD Official Site
  9. ^ «BYD Co., Ltd». Nikkei Asia. Retrieved 2 April 2022.
  10. ^ https://en.byd.com/wp-content/uploads/2021/06/BYD_CSR_2019.pdf[bare URL PDF]
  11. ^ a b c d Gunther, Marc (13 April 2009). «Why Warren Buffett is investing in electric car company BYD». Fortune. Archived from the original on 27 April 2009. Retrieved 2 May 2009.
  12. ^ A Small Showing, but With Big Dreams Archived 29 September 2017 at the Wayback Machine NICK BUNKLEY
    Published: 12 January 2009
  13. ^ a b c Company Profile Archived 26 August 2009 at the Wayback Machine BYD Auto Official Site
  14. ^ to BYD[permanent dead link] Company Introduction, BYD Official Site
  15. ^ «China’s Warren Buffett-backed BYD overtakes Tesla in global EV sales». Nikkei Asia. Nikkei Inc. Nikkei Inc. 5 July 2022. Retrieved 15 July 2022.
  16. ^ Tesla leads in EVs and BYD tops plug-in sales globally but VW’s in the passing lane, retrieved 12 August 2022
  17. ^ a b Fishman, Ted (28 February 2005). China, Inc.: How the Rise of the Next Superpower Challenges America and the World. Simon and Schuster. p. 215. ISBN 978-0-7432-8440-0.
  18. ^ «The Tech 100». BusinessWeek. Archived from the original on 24 May 2010. Retrieved 26 May 2010.
  19. ^ China Car Market 101: Who Makes All Those 18 Million Cars? Archived 22 January 2011 at the Wayback Machine thetruthaboutcars.com, 19 January 2011
  20. ^ «China’s BYD ends full combustion engine cars to focus on electric, plug-in hybrids». CNBC. Retrieved 6 August 2022.
  21. ^ «云轨-轨道交通产品». 25 May 2020. Archived from the original on 15 June 2020. Retrieved 25 May 2020.
  22. ^ «SKYRAIL». BYD USA. Archived from the original on 2 May 2019. Retrieved 2 May 2019.
  23. ^ «BYD SkyRail» (PDF).
  24. ^ «BYD Unveils SkyRail Test Track In Shenzhen, China». CleanTechnica. 14 October 2016. Archived from the original on 2 May 2019. Retrieved 2 May 2019.
  25. ^ «New unmanned SkyRail service unveiled in NW China». chinaplus.cri.cn. Archived from the original on 4 May 2019. Retrieved 4 May 2019.
  26. ^ 网易 (27 January 2021). «云轨跑起来了?桂林云轨1号线票价预测». www.163.com. Retrieved 29 March 2021.
  27. ^ «SkyRail Express, Metro to Explore Development of Sepulveda Pass Monorail». San Fernando Valley Business Journal. 1 July 2021. Retrieved 3 July 2021.
  28. ^ «云巴-轨道交通产品». Archived from the original on 15 June 2020. Retrieved 25 May 2020.
  29. ^ 人民网 (10 April 2021). «无人驾驶»云巴»16日在璧山开通».
  30. ^ a b c d «BYD Electronic (International) Company Limited Annual Report 2007» (PDF). 2007. Archived from the original (PDF) on 8 July 2011. Retrieved 12 October 2010. «BYD Electronic»… was spun off from BYD Company Limited and listed on the Main Board of the Stock Exchange Hong Kong Limited on 20 December 2007. It is a world-leading vertically integrated provider of handset components and modules manufacturing as well as assembly services. The Company provides services to brand name vendors of handsets as original equipment manufacturers…
  31. ^ a b c d e f g h i «BYD Co Ltd 2008 Annual Report» (PDF). Archived from the original (PDF) on 8 July 2011. Retrieved 12 October 2010.
  32. ^ «Further Reorganisation of the Be Group for the Proposed Spin-Off And Adjournment of Egms in Respect of the Proposed Spin-Off» (PDF). Archived from the original (PDF) on 16 July 2011. Retrieved 12 October 2010.
  33. ^ BYD Acquires SinoMOS Archived 15 October 2008 at the Wayback Machine tradingmarkets.com Wed. 8 October 2008
  34. ^ BYD Said to Buy Wafer Assets[permanent dead link] tradingmarkets.com Wed. 8 October 2008
  35. ^ Foshan Plastic Group starts special cell production.(NEWSDESK: Cooperation)(Foshan Jinhui High-Tech Photoelectric Material Co. Ltd.) China Chemical Reporter, 26 February 2006
  36. ^ «BYD and Toyota to jointly produce BEVs for China». www.autodevot.com. 3 April 2020. Archived from the original on 11 April 2020. Retrieved 3 April 2020.
  37. ^ «Contact Us Archived 22 February 2015 at the Wayback Machine.» BYD Company. Retrieved on 17 June 2015. «BYD COMPANY LIMITED Headquarters Add.: No.3009, BYD Road, Pingshan, Shenzhen, 518118, P.R.China » — Chinese address Archived 23 May 2015 at the Wayback Machine: «比亚迪股份有限公司 总部 地址:深圳市坪山新区比亚迪路3009号 邮编:518118 » — «BYD North America Headquarters Add.:1800 S. Figueroa Street, Los Angeles, CA90015, USA»
  38. ^ «China: BYD Group’s revenue». Statista. Retrieved 6 April 2022.
  39. ^ Shirouzu, Norihiko (14 October 2010). «Beijing Halts Construction of BYD Auto Plant». The Wall Street Journal.
  40. ^ Schmitt, Bertel (19 January 2011). «China Car Market 101: Who Makes All Those 18 Million Cars?». The Truth About Cars.
  41. ^ 2011年前十家乘用车生产企业销量排名. China Association of Automobile Manufacturers (CAAM). 20 January 2012. Archived from the original on 20 August 2012.
  42. ^ «2012年12月分车型前十家生产企业销量排名». China Association of Automobile Manufacturers (CAAM). 14 January 2013. Archived from the original on 15 January 2013. Retrieved 15 January 2013.
  43. ^ «Peravia Motors presenta al mercado dominicano nueva marca de vehículos BYD» (in Spanish). El Nuevo Diario. 11 February 2010. Archived from the original on 4 October 2011. Retrieved 19 April 2011.
  44. ^ «Dominican capital turns Chinese yellow, with taxis». DominicanToday.com. 5 February 2010. Archived from the original on 22 March 2012.
  45. ^ «China’s automaker BYD launches its brand in Ukraine». Xinhua. 26 October 2011.
  46. ^ «Auto Centru Elita 5, BYD dealer in Chisinau, Moldova». Archived from the original on 12 April 2012.
  47. ^ «BYD Opens U.S. Headquarters In Los Angeles». Edmunds. 25 October 2011. Retrieved 7 March 2013.
  48. ^ John, Paige St (20 May 2018). «Stalls, stops and breakdowns: Problems plague push for electric buses». Los Angeles Times. Retrieved 23 August 2018.
  49. ^ a b c BYD Co Ltd Company Brochure Archived 15 February 2010 at the Wayback Machine BYD Auto Official Site
  50. ^ «港媒:比亚迪纯电动巴士大连下线 电池项目已正式启动». 凤凰财经 (in Chinese). Archived from the original on 29 December 2014. Retrieved 29 December 2014.
  51. ^ For Illinois location, see «Chinese Auto Maker BYD Locating its North American Headquarters Downtown on Figueroa». blogdowntown. 30 April 2010. Archived from the original on 4 May 2010. Retrieved 1 May 2010.
    • For California location, see «Chinese auto, solar firm BYD chooses LA as its US headquarters». Contra Costa Times. 30 April 2010. Archived from the original on 3 May 2010. Retrieved 1 May 2010.

  52. ^ «BYD Opens First Canadian Bus Assembly Plant». BYD North America. Archived from the original on 17 April 2021. Retrieved 24 January 2020.
  53. ^ a b Newhauser, Daniel; Hamilton, Keegan (11 April 2020). «Trump Blacklisted This Chinese Company. Now It’s Making Coronavirus Masks for U.S. Hospitals». Vice News. Archived from the original on 22 April 2020. Retrieved 30 April 2020.
  54. ^ Myers, John (20 April 2020). «Newsom’s secretive $1-billion mask deal with Chinese automaker sparks bipartisan concerns». Los Angeles Times. Archived from the original on 22 April 2020. Retrieved 30 April 2020.
  55. ^ «Press Release: BYD Company Announces First Factory In Brazil». BYD USA. Archived from the original on 13 January 2021. Retrieved 11 January 2021.
  56. ^ «BYD opens electric bus battery factory in Brazil». www.electrive.com. September 2020. Archived from the original on 26 January 2021. Retrieved 11 January 2021.
  57. ^ «BYD Starts Operations at its Lithium Iron Phosphate Battery Factory in Brazil». 1 September 2020. Archived from the original on 25 October 2020.
  58. ^ Editorial (15 May 2019). «BYD: Electric bus production in Hungary will grow». Sustainable Bus. Archived from the original on 14 January 2021. Retrieved 12 January 2021.
  59. ^ «A Glimpse into BYD’s Blade Battery Factory in Chongqing». FinanzNachrichten.de (in German). Archived from the original on 6 November 2020. Retrieved 11 January 2021.
  60. ^ Krivevski, Blagojce (30 March 2020). «BYD Launches Blade Battery Pack Set to ‘Redefine’ EV Safety Standards». Archived from the original on 30 November 2020. Retrieved 11 January 2021.
  61. ^ break all the rules: A special report on innovation in emerging markets; The charms of frugal innovation Archived 17 April 2021 at the Wayback Machine economist.com, 15 April 2010
  62. ^ «The 50 Most Innovative Companies 2010». BusinessWeek. Archived from the original on 18 April 2010. Retrieved 17 April 2010.
  63. ^ «The World’s Most Innovative Companies 2010». Fast Company. Archived from the original on 19 April 2010. Retrieved 17 April 2010.
  64. ^ «BYD STRIDES FORWARD WITH A HIGH VOLTAGE BATTERY STORAGE SYSTEM, PV Magazine 2017-12-08 Retrieved 2018-05-25». Archived from the original on 26 May 2018. Retrieved 25 May 2018.
  65. ^ Car Designer Sees China’s Wheels Electric-powered[permanent dead link] BYD Press Release, 12 May 2009
  66. ^ a b Chiu, Joanne; Leung, Alison (29 September 2008). «Buffett’s BYD endorsement sends shares soaring». Reuters. Archived from the original on 7 February 2009. Retrieved 3 May 2009.
  67. ^ «City of Albuquerque files lawsuit against BYD». Intelligent Transport. Retrieved 14 March 2022.
  68. ^ «City, maker of electric ART buses settle suit — Albuquerque Journal». www.abqjournal.com. Retrieved 14 March 2022.
  69. ^ Xu, Vicky Xiuzhong; Cave, Danielle; Leibold, James; Munro, Kelsey; Ruser, Nathan (1 March 2020). «Uyghurs for sale: ‘Re-education’, forced labour and surveillance beyond Xinjiang». Australian Strategic Policy Institute. JSTOR resrep23090.
  70. ^ «BYD files federal defamation lawsuit against VICE». Archived from the original on 21 May 2020. Retrieved 28 April 2020.
  71. ^ «BYD Co. v. VICE Media LLC, 20-cv-3281 (AJN) | Casetext Search + Citator». casetext.com. Retrieved 25 October 2021.
  72. ^ Gering, Tuvia (16 February 2022). «Antisemitism With Chinese Characteristics». Tablet. Retrieved 22 May 2022.
  73. ^ Pandaily (18 November 2021). «BYD Responds to Sudden Death of Employee: Firm is Actively Communicating with Family Members». Pandaily. Retrieved 1 March 2022.
  74. ^ Hayashi, Yuka (2 December 2022). «Chinese Solar Manufacturers Dodged U.S. Tariffs, Probe Finds». The Wall Street Journal. Retrieved 3 December 2022.
  75. ^ «BYD acknowledges using toxic chemical in electric buses for Japan». Nikkei Asia. 24 February 2023. Retrieved 26 February 2023.
  76. ^ «BYD’s bid to break the Chinese mould». www.easier.com. Retrieved 21 April 2019.
  77. ^ «RX for Success… or lawsuit? China’s BYD gets its Lexus tribute on». www.autoblog.com. Retrieved 21 April 2019.
  78. ^ «Upcoming Releases: S6, Another Copycar from BYD?». www.chinaautoweb.com. Retrieved 21 April 2019.
  79. ^ «BYD S8 Convertible: A Chinese Chopstick Dumpling Deathtrap». www.jalopnik.com. 15 April 2009. Retrieved 21 April 2019.
  80. ^ «Another Chinese copy, the BYD F8». www.motorauthority.com. 26 June 2018. Archived from the original on 26 June 2018.
  81. ^ «Special Report: Warren Buffett’s China car deal could backfire». www.reuters.com. 9 March 2011. Retrieved 21 April 2019.
  82. ^ a b «Chinese Electric Vehicle Manufacturer BYD’s Image Hurt by Scandal Involving Dealer’s Suicide». ChinaFile. 18 April 2016. Retrieved 20 February 2022.
  83. ^ China’s electric vehicle industry shaken by scandal 丨 Business
  84. ^ a b «A look inside Foxconn — where iPhones are made: a postmodern Chinese industrial empire that was blighted by suicides». NBC News. 12 September 2010. Archived from the original on 15 June 2019. Retrieved 22 May 2019.
  85. ^ a b c «Commercial espionage between Foxconn and BYD». ipr.chinadaily.com.cn. Archived from the original on 18 October 2016. Retrieved 22 May 2019.
  86. ^ «Move to metal casings for smartphones to benefit BYD Electronic, Ju Teng». South China Morning Post. 15 April 2014. Archived from the original on 11 June 2017. Retrieved 22 May 2019.

External links[edit]

  • Official website

BYD Auto (рус. БИД авто) — китайский производитель автомобилей, заводы расположены в г. Шэньчжэнь, Сиане, Шанхае и Пекине, часть фирмы BYD Company Ltd, основанной в 1995 году. Весь модельный ряд БИД.

Цель фирмы – быть самодостаточным предприятием, выпускающим под своим брендом машины мирового уровня собственной разработки. Своей целью производство ставит вывести национальную автомобильную марку на мировую арену. На данный момент BYD достигла международного уровня как в изготовлении готовых автомобилей, так и в технологиях изготовления специализированного производственного оборудования для своих предприятий.

УСПЕШНЫЙ ВЗЛЁТ

На момент создания БИД в ней трудилось около тридцати сотрудников. Но с момента приобретения в 2003 году Циньчуаньской автомобилестроительной марки фирма BYD мощно заявила о себе в автопромышленности и начала развиваться как самодостаточная национальная компания.

В наследство от Циньчуаньской автомобилестроительной марки она унаследовала модель «Flyer». А первая же собственная разработка модель F3, получившую высокую оценку у покупателей. Вскоре после выпуска она уже продавалась до 10000 штук в месяц.

ПРОИЗВОДСТВО

Фирма успешно производит электромобили собственной разработки. С 2013 она организовала совместное предприятие и компанией Bulmineral (Болгария) по выпуску электробусов, и получила лицензию на продажу их во многих странах Евросоюза.

В 2008 году был начат серийный выпуск полностью гибридного автомобиля F3DM. С целью экономии нефти китайское правительство стимулирует производство и эксплуатацию электромобилей, поэтому китайские автопроизводители продолжают совершенствовать электрические транспортные средства, стремясь обойти в этом западные компании.

В 2009 году фирма начала экспорт своих машин на Ближний Восток, в Южную Америку и Африку. Тогда же она реализовала почти полмиллиона своих авто в Китае, две трети продаж составила модель F3. Продажи компании в Китае достигли в 2013 году 506 189 легковых автомобилей, что делает его десятым по величине продаваемым мировым брендом и самым продаваемым китайским брендом. Город Шэньчжэнь сообщал о планах приобрести 500 электромобилей E6 для использования в качестве такси. Кроме того, центральным правительством было закуплено 1000 электрических автобусов.

Сейчас для компании приоритетным является производство электрокаров и электробусов. Всерьез BYD над этим задумались в 2012, заключая договор с болгарским предприятием Bulmineral. А уже в 2013 году они получили универсальную лицензию на продажу электробусов по всей Европе. Также компания активно участвует в государственных тендерах на поставку общественного электротранспорта в городах Китая. Если вы отправитесь, к примеру, в Ханчжоу, то обратите внимание на электроавтобусы BYD, бороздящие дороги современного мегаполиса.

Во всем мире конкуренты с опаской смотрят на этот китайский бренд, понимая, что китайцы предлагают автомобили по более доступной цене, чем Тесла и другие аналогичные компании. Они не боятся вкладывать деньги в свое дело. Ради того, чтобы производить качественные литий-ионные батареи компания уже сейчас готова вложить в развитие соответствующих технологий около шестидесяти миллиардов долларов.

Сейчас по китайским дорогам ездит уже более миллиона современных электрокаров BYD. Это выгодно не только для компании, которая их производит, но и для КНР, которая страдает от загрязненного воздуха и уже находится на грани экологической катастрофы. Возможно, переход на электрокары поможет немного улучшить ситуацию в стране.

В 2018 году китайцы готовы составить фору Германии и США, стоит только посмотреть на их модель BYD Tang. Это уже абсолютно другой уровень…

Но а самым популярном автомобилем BYD в 2018 году, в силу своего ценового диапазона стала модель BYD Qin — качественный и надежный электрокар современности.

Кстати, cтоит упомянуть, что автомобили BYD популярны и в России. Еще в 2005 году они появилась на российском рынке. Впрочем, тогда это было просто знакомство. Сейчас борьба за авторынок только начинается…

Основные производственные базы этой компании, на сегодняшний день, расположены в Китае. При этом свои автомобили им удается распространять за пределами страны. В штабе компании числится более 60 тысяч сотрудников. Так что прибыли можете представить сами у них какие. Остается только радоваться, что большая часть доходов уходит на новые проекты. Каждый год они получают около пятиста патентов в своей области. Помимо электрокаров компания производит еще и авто бизнес-класса, кроссоверы и малолитражки.

BYD – это компания, которая доказала, что, мечтая о чем-то серьезном, можно действительно добиться своих целей. Даже если на вашем поприще уже много конкурентов, и, кажется, что создать что-то новое невозможно.

Компания BYD открыла новый завод по производству аккумуляторов

Один из крупнейших в мире производителей аккумуляторов, китайская компания BYD, открыла свой третий завод, расположенный на западе страны в провинции Цинхай (Qinghai). На полную мощность производство должно выйти в 2019-м году, когда этот завод станет крупнейшим в мире.

Он занимает площадь, соответствующую 140 футбольным полям, и позволит выпускать батареи суммарной емкостью до 24 ГВт•ч. Тем самым выполняется программа, согласно которой к 2020-му году общий выпуск аккумуляторов компании должен составить 60 ГВт•ч.

Это современное производство с высокой степенью автоматизации технологических процессов. Широко используются автономные транспортные средства, электронная система управления производством (Manufacturing Execution System) и т. п.

Место постройки завода выбрано не случайно, т. к. здесь находятся большие месторождения лития, применяющегося при производстве аккумуляторов.

«Все наши аккумуляторы имеют уникальный идентификационный код», говорит He Long, CEO компании BYD battery division. «Считывание этого QR кода позволяет нам, при возникновении проблем, сразу получить спецификации данного аккумулятора и прочую необходимую информацию.»

Надобность в источниках энергии сейчас очень велика, т. к. наблюдается настоящий бум развития электротранспорта. К тому же ряд стран уже установили даты, когда должен прекратиться выпуск транспортных средств с традиционными двигателями.

Видео



Источники

BYD Auto

Официальный сайт: http://www.bydauto.com.cn

BYD Auto — подразделение китайской фирмы BYD Company Ltd., которая является одним из крупнейших производителей аккумуляторов для мобильных телефонов.
Название компании расшифровывается как Build Your Dream, в переводе с английского – Осуществи Свою Мечту.

История

BYD Company Ltd. была основана в 1995 году, тогда и началось производство аккумуляторных батарей. В то время её штат составлял 30 человек. Через 8 лет компания стала корпорацией, и была признана вторым производителем аккумуляторных батарей в мире.

Автомобильный бренд BYD ведет свою историю с приобретения в 2003 году Сычуаньской автомобилестроительной компании (Tsinchuan Auto Co., Ltd.) и строительства на ее базе нового завода по производству микролитражных автомобилей.

Продвижение на автомобильный рынок BYD Auto начала с возрождения модели «Flyer»,оставшейся в наследство от предшественника Tsinchuan Auto. Благодаря ценовой доступности (которая в несколько раз ниже, чем на японские аналоги) и надежности она быстро завоевала популярность в Китае.

В 2007 году был выпущен купе — кабриолет F8 с жесткой складной крышей.

В 2013 году компания начинает выпуск гибридного седана Qin. BYD Qin оснащен гибидной силовой установкой, состоящей из 1.5-литрового бензинового мотора с турбонаддувом мощностью 154л.с и электромотора мощностью 149 л.с. Таким образом, их суммарная мощность — 303 л.с. BYD Qin — самый мощный гибридный автомобиль на планете, из выпускаемых серийно. До 100 км/ч он способен разогнаться всего за 5.9 секунд.

В 2014 году выходит гибридный кроссовер BYD Tang.

В России

На российский рынок компания вышла в 2007 году. За первое полугодие наши соотечественники приобрели 1800 автомобилей.

В 2011 году автомобили BYD выпускали на Таганрогском автозаводе.

Затем продажи были свернуты.

В 2014 была попытка второй раз вывести BYD на российский рынок. Ходили слухи о старте продаж кроссовера BYD S6. Но этим планам не суждено было сбыться.

Статистика продаж BYD в Китае и России

Модельный ряд BYD

Китайский производитель электромобилей BYD является крупнейшим производителем в Китае и вторым по величине в мире после Tesla. Являясь ведущим производителем новых энергетических транспортных средств (NEV), китайская компания BYD создала широкий ассортимент автомобилей внутреннего сгорания (IC) и гибридных пассажирских транспортных средств, переключив основное внимание на 100% электромобили на будущее. NEV BYD занимают первое место по мировым продажам в течение трех лет подряд (с 2015 года). Разрабатывая интеллектуальные и подключенные электромобили, китайский производитель электромобилей BYD открывает новую эру автомобильных инноваций.

Китайский производитель электромобилей BYD заказывает 2 автовоза у местной судостроительной компании Guangzhou Shipyard International

Это первый заказ китайской компании BYD на автовозы, каждый из которых способен перевозить до 7000 автомобилей.

BYD

Автовоз

Заказ китайского производителя электромобилей BYD (OTCMKTS: BYDDY) на транспортные средства был подтвержден китайским кораблестроителем спустя месяцы после того, как слухи распространились.

Guangzhou Shipyard International Company Limited (GSI) получила заказ китайской компании BYD на поставку двух транспортных средств для легковых и грузовых автомобилей (PCTC), сообщила дочерняя компания Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) в сообщении WeChat 23 января.

Два двухтопливных судна PCTC, которые могут работать на сжиженном природном газе (СПГ) или мазуте и могут перевозить до 7000 автомобилей каждый, представляют собой экологически чистую, низкоуглеродистую модернизацию 2.0 серии судов GSI PCTC, находящихся в стадии строительства.

Суда имеют габаритную длину 200 метров, ширину 38 метров, проектную осадку 9 метров и расчетную скорость 18,5 узлов (34,26 километра в час).

GSI заявила, что впервые оборудует такие суда аккумуляторными системами, осевыми ременными генераторами, а также использует энергосберегающие устройства и противообрастающую краску, снижающую сопротивление, что делает их экологичными, интеллектуальными, экологически чистыми и эффективными автовозами.

По словам GSI, это первый случай, когда китайская компанияBYD Group заказала автовозы в качестве конечного владельца груза, и он гарантирует стабильную поставку транспортных мощностей для экспорта транспортных средств китайского производителя электромобилей BYD на новой энергии (NEV).

Объединение BYD с GSI является хорошим началом сотрудничества между китайским гигантом автомобилестроения и ведущим мировым судостроителем, добавила GSI, не предоставив другой информации, включая сумму заказа.

PCTC

PCTC

29 июля 2022 года платформа морской информационной службы Xinde Marine News сообщила, что китайский производитель электромобилей BYD закажет несколько PCTC для удовлетворения будущих потребностей китайской компании в экспортных перевозках автомобилей.

В отчете говорится, что китайский производитель электромобилей BYD закупит от шести до восьми двухтопливных PCTC на СПГ, способных перевозить 7700 автомобилей, которые они планируют поставить с 2025 года.

Согласно отчету, китайская компания BYD провела переговоры как минимум с тремя верфями, в том числе с CSSC Huangpu Wenchong Shipbuilding и China Merchants Jinling Shipyard.

29 октября прошлого года местные СМИ Caixin со ссылкой на несколько источников сообщили, что дочерняя компания BYD закажет восемь судов вместимостью 7700 автомобилей на верфи в Яньтае, провинция Шаньдун, общей стоимостью почти 5 миллиардов юаней (700 миллионов долларов).

По словам Caixin, китайская компания BYD в основном определила, что будет построено 6 судов, а остальные 2 судна являются дополнительными заказами.

27 ноября прошлого года Xinde Marine News сообщила, что китайский производитель электромобилей BYD собирался объявить, что сначала закажет два PCTC 7000-CEU у GSI, и связался с другими судостроительными компаниями по оставшимся заказам на судостроение. Последний выпуск от GSI подтвердил отчет.

Кроме того, ранее Xinde Marine News также сообщала, что ряд автопроизводителей, в том числе Chery и NIO, планируют заказать собственные автовозы.

Местные автопроизводители заказывают автовозы, потому что спрос на морские перевозки, значительно вырос по мере роста экспорта.

BYD является крупнейшим производителем электромобилей в Китае и в прошлом году начал агрессивную экспансию на зарубежные рынки.

В декабре компания продала 235 197 автомобилей NEV, при этом совокупные продажи NEV в 2022 году составили 1 863 494 единицы, что на 208,64% больше, чем 603 783 единицы в том же месяце прошлого года.

В декабре китайская компания BYD продала 11 320 электромобилей на зарубежных рынках, что на 8,1% меньше, чем в ноябре, когда было продано 12 318 единиц.

Компания впервые объявила данные о зарубежных продажах NEV в июле 2022 года, и с тех пор совокупные продажи за рубежом составили 50 021 единицу, согласно данным, отслеживаемых нами.

BYD

Продажи NEV для зарубежных пассажиров BYD

Buffett продает около 1,06 млн дополнительных акций китайской компании BYD 3 января

Buffett впервые сократил свои активы китайской компании BYD 24 августа 2022 года и с тех пор продавал в общей сложности 7 раз.

Позиция Berkshire в акциях BYD H

Позиция Berkshire в акциях BYD H

Легендарный американский инвестор Warren Buffett продал дополнительные акции китайского производителя электромобилей BYD (HKG: 1211) на прошлой неделе, продолжив распродажу, которая продолжается с августа прошлого года.

По данным Гонконгской фондовой биржи, Berkshire Hathaway Buffett продала 1 058 000 акций китайской компании BYD, торгуемых в Гонконге 3 января, в результате чего доля владения снизилась с 14,95% до 13,97%.

Berkshire продала эти акции китайского производителя электромобилей BYD по средней торговой цене 191,44 гонконгских доллара, что означает, что компания получила около 200 миллионов гонконгских долларов от продажи.

В последний раз Berkshire продала акции китайской компании BYD H 8 декабря 2022 года, когда было продано около 1,33 миллиона акций, сократив свою долю с 15,99% до 14,95%.

29 сентября 2008 года Berkshire Hathaway Energy, дочерняя компания Berkshire, потратила 230 миллионов долларов на покупку 225 миллионов акций BYD по цене 8 гонконгских долларов за акцию.

24 августа 2022 года Berkshire продала 1,33 миллиона акций китайской компании BYD, в результате чего ее доля снизилась с 20,04 процента до 19,92 процента, что стало первым сокращением с тех пор, как Buffett купил акции китайского производителя электромобилей BYD.

Berkshire во второй раз сократила свои активы в китайской компании BYD 1 сентября, сократив свои активы на 1,176 млн акций.

С октября прошлого года Berkshire сократила свою долю в китайском производителе электромобилей BYD еще в 5 раз.

В августе прошлого года местные СМИ процитировали источник BYD, который ответил, что компания не знала о сокращении Warren Buffett, но люди не должны слишком интерпретировать это.

Источник добавил, что у BYD нет нераскрытых важных дел, и китайская компания работает в обычном режиме.

Согласно данным, ранее опубликованным компанией, в декабре китайский производитель электромобилей BYD продал 235 197 автомобилей на новых источниках энергии (NEV), что является новым историческим максимумом, в результате чего совокупные продажи NEV за весь 2022 год достигли 1 863 494 единиц.

Китайский производитель электромобилей BYD прекратил производство и продажу автомобилей, полностью работающих на двигателях внутреннего сгорания, в марте 2022 года, чтобы сосредоточиться на производстве подключаемых гибридов, а также электромобилей.

BYD

Таблица

Ожидается, что испытательный полигон займет площадь 4 миллиона квадратных метров с общим объемом инвестиций 2 миллиарда юаней (293 миллиона долларов США) и будет введен в эксплуатацию в июне 2024 года.

Полигон для испытаний автомобилей

Полигон для испытаний автомобилей

Китайская компания BYD (OTCMKTS: BYDDY), крупнейший в Китае производитель автомобилей на новых источниках энергии (NEV), создает собственные возможности для тестирования автомобилей в дополнение к вертикальной интеграции компонентов.

4 января китайская компания BYD заложила основу для комплексного тестирования NEV в Наньнине, провинция Гуанси, южный Китай, и ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в июне 2024 года, согласно пресс-релизу местного правительства.

Согласно пресс-релизу, проект станет самым комплексным испытательным центром NEV в Китае с новаторскими в мире возможностями антисезонных испытаний.

Антисезонная лаборатория испытательного полигона сможет моделировать зимние условия в помещении и проводить испытания транспортных средств на выносливость, а также испытания систем шасси и высоковольтных систем, что поможет сократить циклы разработки транспортных средств.

BYD

Открытие проекта

Ожидается, что проект займет площадь 6000 му (4 миллиона квадратных метров), общий объем инвестиций составит 2 миллиарда юаней (293 миллиона долларов США), а срок строительства составит 2 года.

Он будет иметь 18 категорий испытательных дорог, в том числе испытательные дороги, подключенные к интеллектуальной сети, испытательные дороги уровня F2, высокоскоростные кольцевые дороги, дороги для испытаний на выносливость и внедорожные трассы, а также лаборатории для испытаний транспортных средств и компонентов.

По завершении проекта общая протяженность испытательной дороги составит 90 км, а скоростная кольцевая дорога будет иметь расчетную балансировочную скорость 220 км/ч и максимальную скорость 300 км/ч.

Строительство

Строительство

Ожидается, что объект удовлетворит подавляющее большинство потребностей легковых и коммерческих автомобилей в дорожных испытаниях, будет учитывать стандарты и правила испытаний разных стран, регионов и организаций и может соответствовать стандартам Китая, Европы и Соединенных Штатов.

Согласно данным, ранее объявленным компанией, в декабре китайский производитель электромобилей BYD продал 235 197 NEV, что является новым историческим максимумом, в результате чего совокупные продажи NEV за весь 2022 год достигли 1 863 494 единиц.

Компания BYD прекратила производство и продажу автомобилей, полностью работающих на двигателях внутреннего сгорания, в марте 2022 года, чтобы сосредоточиться на подключаемых гибридах, а также на чисто электрических транспортных средствах.

Помимо Китая, в 2022 году китайский производитель BYD начал более интенсивно расширять зарубежные рынки.

В декабре китайская компания BYD продала 11 320 автомобилей NEV на зарубежных рынках. Компания впервые объявила данные о продажах NEV за рубежом в июле, и с тех пор эта цифра выросла до 50 021 единицы.

BYD

Продажи NEV для зарубежных пассажиров BYD

Начало строительства новой аккумуляторной базы стоимостью 1,5 миллиарда долларов

Ожидается, что первая фаза проекта с инвестициями в размере 5 миллиардов юаней начнется в декабре.

BYD

BYD Ежемесячные установки батарей (ГВтч)

Китайская компания BYD приступила к строительству еще одной базы по производству аккумуляторных батарей, и к концу года она начнет вводить мощности.

4 января состоялась церемония закладки фундамента производственной базы BYD для производства аккумуляторов в Сюйчжоу, провинция Цзянсу, в которую, как ожидается, будут вложены инвестиции в размере 10 миллиардов юаней (1,5 миллиарда долларов), согласно сообщению местного правительства WeChat.

Проект производственной базы

Проект производственной базы

Первая фаза проекта с инвестициями в размере 5 миллиардов юаней будет охватывать площадь 706 му (470 670 квадратных метров), и ожидается, что производственная линия Blade Battery частично заработает в декабре 2023 года.

Ожидается, что после того, как проект Фазы I будет запущен в производство, годовая емкость аккумуляторов составит 15 ГВтч, а годовой объем продаж составит около 10 миллиардов юаней.

BYD

План строительства

Согласно данным, опубликованным компанией ранее в этом месяце, установленная мощность и емкость аккумуляторных батарей китайского производителя электромобилей BYD в декабре составила около 11,152 ГВтч, что на 120,88% больше, чем 5,049 ГВтч в том же месяце прошлого года, и на 1,35% больше, чем 11,003 ГВтч в ноябре.

За весь 2022 год установленная база аккумуляторов китайской компании BYD составила 89,835 ГВтч, что на 136,90% больше, чем 37,921 ГВтч за тот же период прошлого года.

Согласно данным, опубликованным южнокорейской исследовательской фирмой SNE Research 4 января, на мировом рынке китайская компания BYD заняла второе место с долей 13,6% с января по ноябрь.

База установленных силовых батарей CATL за тот же период составила 165,7 ГВтч, занимая первое место с долей рынка 37,1%.

Доля рынка

Доля рынка ведущих мировых производителей батарей для электромобилей (январь-ноябрь 2022 года)

В настоящее время китайская компания BYD имеет около 20 производственных баз по производству аккумуляторов в Китае.

Местная брокерская компания Founder Securities ожидает, что емкость аккумуляторов китайской компании BYD достигнет 285 ГВтч к концу 2022 года и, возможно, 445 ГВтч к 2023 году, согласно исследовательской записке от 6 июня 2022 года. На конец 2021 года емкость аккумуляторов китайского производителя электромобилей BYD составляла 135 ГВтч.

В конце ноября в пресс-релизе правительства Вэньчжоу в провинции Чжэцзян говорится, что китайская компания BYD планирует построить в городе новую базу по производству аккумуляторов с запланированной годовой мощностью 20 ГВтч, а первая производственная линия, как ожидается, будет введена в эксплуатацию в 2024 году.

Производственная база расположена в городе Цяотоу в Вэньчжоу, уезд Юнцзя, и в планируемых к производству силовых батареях будет использоваться одна из многообещающих аккумуляторных технологий, доступных в настоящее время, говорится в релизе, но не раскрывается конкретная технология.

Официальный запуск бренда Yangwang, дебют хардкорного внедорожника U8 и суперкара U9

Обе модели построены на платформе Yangwang e⁴, первой в Китае серийной четырехмоторной независимой приводной платформе.

BYD

Презентация Yangwang U8

Китайский гигант по производству автомобилей на новой энергии (NEV) BYD официально представил свой премиальный бренд Yangwang, а также свои первые модели. В дополнение к хардкорному внедорожнику, который китайская компания анонсировала в течение нескольких месяцев, компания также представила суперкар-сюрприз.

BYD представил бренд Yangwang на презентации в своей штаб-квартире в Шэньчжэне, где ее председатель и президент Wang Chuanfu сказал, что бренд будет первым, кто будет использовать ряд передовых технологий BYD Group.

Yangwang

На презентации бренда Yangwang

На мероприятии китайская компания представила технологическую платформу, известную как e⁴, которая, по ее словам, станет основой для всех будущих моделей бренда Yangwang.

По словам китайского производителя электромобилей BYD, e⁴ – это первая в Китае серийно выпускаемая технологическая платформа независимого привода с четырьмя двигателями, которая обеспечивает точное управление динамикой четырех колес автомобиля благодаря технологии независимого векторного управления четырьмя двигателями.

Китайский производитель электромобилей BYD открыл свое мероприятие по запуску, заставив внедорожник войти в режим Crabwalk, чтобы продемонстрировать эту технологию.

E⁴ – это система питания с независимым приводом с четырьмя двигателями в качестве ядра, которая полностью меняет характеристики NEV с точки зрения восприятия, принятия решений и исполнения, переворачивая систему возможностей предыдущих систем питания транспортных средств на топливе, сообщает китайский производитель электромобилей BYD.

Прототип технологии появился в концепт-каре ET, выпущенном китайской компанией BYD 20 лет назад, который был вдохновлен идеальным контролем позы гепарда в скоростном состоянии.

По данным китайского производителя электромобилей BYD, четыре двигателя независимо приводят в движение четыре колеса автомобиля, как четыре независимые и мощные ноги гепарда, что позволяет автомобилю иметь большую безопасность и производительность.

По сравнению с традиционными силовыми агрегатами автомобилей, работающих на топливе, технология e⁴ может независимо регулировать динамику четырех колес автомобиля с миллисекундной скоростью с помощью более чувствительной системы электропривода, чтобы лучше контролировать положение транспортного средства.

BYD

Yangwang U9

Это также дает транспортному средству большую избыточность безопасности, например, возможность регулировать крутящий момент оставшихся трех колес со скоростью 1000 раз в секунду после разрыва одной шины, помогая водителю довести автомобиль до стабильной и контролируемой остановки.

По данным китайской компании BYD, модели, оснащенные технологией e⁴, имеют класс защиты IP68 для своих основных систем и могут получить возможности экстренного плавания и эвакуации с независимым вектором движения четырех колес.

Платформа способна развивать максимальную скорость двигателя 20 500 об/мин, что дает автомобилю более 1100 лошадиных сил.

Независимая возможность положительного и отрицательного выходного крутящего момента технологии привода с четырьмя двигателями позволяет автомобилю тормозить со скорости 100 км/ч на расстоянии 40 метров, когда рулевое управление и тормоза не работают.

По данным китайского производителя электромобилей BYD, эта технология также позволяет автомобилю выполнять гибкую функцию поворота на месте на дорогах с высоким сцеплением, таких как асфальт.

Yangwang U8 и Yangwang U9

Китайский производитель электромобилей BYD представил Yangwang U8 и Yangwang U9, которые будут оснащены технологией e⁴.

Yangwang U8, первая серийная модель бренда, представляет собой хардкорный внедорожник длиной более 5 метров и шириной 2 метра.

Yangwang U8

Внедорожник Yangwang U8

Модель способна разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и будет стоить 1 миллион юаней (145 500 долларов США).

По данным китайской компани. BYD, Yangwang U8 обладает производительностью, безопасностью и надежностью хардкорного внедорожника, с интеллектуальными возможностями эвакуации и предотвращения аварийных ситуаций в сложных дорожных условиях, а также с технологиями и интеллектом.

BYD

Yangwang U8

Yangwang U9, с другой стороны, представляет собой суперкар, который также будет стоить 1 миллион юаней и разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.

По данным китайского производителя BYD, команда разработчиков Yangwang использовала инновационные технологии, чтобы сделать U9 максимально безопасной конструкцией кузова, способной комфортно ездить как по городу, так и по трассе.

Yangwang U9

Yangwang U9

Бренд Yangwang создаст собственные каналы продаж, чтобы создать бренд премиум-класса, независимый от китайской компании BYD.

Китайский производитель электромобилей BYD не объявил, когда Yangwang U8 и Yangwang U9 будут доступны, или какие-либо другие подробности, но оба продукта интересны для китайского рынка NEV.

В сегменте хардкорных внедорожников основными вариантами в настоящее время являются Mercedes-Benz G-Class, но его стартовая цена составляет колоссальные 1,89 миллиона юаней. И электрических внедорожников для бездорожья, доступных китайским потребителям, пока нет.

В сегменте электрических суперкаров местные автопроизводители начинают уделять все больше внимания.

15 сентября китайская компания GAC Aion представила свой новый премиальный бренд Hyper и свою первую модель – суперкар Hyper SSR.

Приводимый в действие высокопроизводительным двигателем собственной разработки GAC Aion, Hyper SSR имеет максимальную мощность 1225 лошадиных сил и может разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 1,9 секунды.

BYD

Платформа e⁴

Платформа e⁴

Двигатель

Китайская компания BYD работает с Nvidia над внедрением облачных игр GeForce NOW в свои автомобили

По данным китайского производителя электромобилей BYD, GeForce NOW позволит пассажирам этих автомобилей транслировать игры во время парковки или зарядки своих NEV

Игры в автомобилях BYD

Игры в автомобилях BYD

Китайский производитель электромобилей BYD работает с американским чип-гигантом Nvidia, чтобы внедрить облачные игры последнего в информационно-развлекательные системы своих автомобилей, став следующим автопроизводителем, который сделает это после Tesla.

Китайская компания BYD сотрудничает с Nvidia, чтобы обеспечить потоковую передачу облачных игр Nvidia GeForce NOW на свои автомобили, говорится в пресс-релизе китайского гиганта, работающего на новых источниках энергии (NEV).

Согласно пресс-релизу, в специальном обращении Nvidia на выставке CES 2023 китайская компания BYD продемонстрировала, как технологические инновации улучшают интеллектуальную кабину автомобиля и обеспечивают пользователям захватывающий игровой процесс.

В релизе говорится, что Nvidia GeForce NOW транслирует полноценные игровые возможности ПК в режиме реального времени на настольные компьютеры, ноутбуки, телевизоры и мобильные устройства, а теперь и на автомобили с программным управлением.

По данным китайского производителя электромобилей BYD, GeForce NOW позволит пассажирам этих автомобилей транслировать игры во время парковки или зарядки своих NEV, не сообщая подробностей о том, когда именно услуга будет запущена.

«Мы рады предложить нашим клиентам лучшее в технологиях, комфорте и дизайне от BYD, а теперь и последние игровые новинки с помощью высокопроизводительного облачного игрового сервиса NVIDIA GeForce NOW», – сказала Stella Li, исполнительный вице-президент BYD Company Limited и генеральный директор BYD Americas.

BYD

Салон электромобиля BYD

«Возможность транслировать популярные игры из библиотек геймеров вместе с десятками бесплатных игр выведет автомобильные информационно-развлекательные возможности на новый уровень», – сказал Ali Kani, вице-президент автомобильного подразделения Nvidia.

По заявлению компании, благодаря открытости и совместимости интеллектуальной системы подключения к сети, 15,6-дюймовому экрану с интеллектуальным поворотом и аудиосистеме Dynaudio класса HiFi интеллектуальная кабина BYD обеспечит удобный и захватывающий игровой процесс.

Hyundai Motor Group и Polestar также являются членами экосистемы Nvidia DRIVE, и эти две компании и BYD являются первыми автопроизводителями, которые в партнерстве с Nvidia предлагают GeForce NOW в своих автомобилях, согласно отдельному пресс-релизу Nvidia.

Hyundai Motor Group, которой принадлежат бренды Hyundai, Kia и Genesis, внедрила автомобильную информационно-развлекательную систему Nvidia DRIVE для всей своей линейки.

Polestar также использует Nvidia DRIVE для своей программно-определяемой архитектуры, а грядущий Polestar 3 работает на базе системы-на-чипе Nvidia DRIVE Orin, согласно Nvidia.

GeForce NOW предлагает более 1500 игр – более 1000 игр, в которые можно играть с помощью контроллера, – включая игры с самым высоким рейтингом, такие как A Plague Tale: Requiem, The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077, из ведущих магазинов, таких как Steam, Epic Games Store, приложение EA, Ubisoft и GOG.com, сообщила Nvidia.

Сервис также включает в себя многие из самых популярных бесплатных игр, таких как Fortnite, Lost Ark и Destiny 2.

Вернувшись в BYD, в марте 2022 года компания объявила о партнерстве с Nvidia в области технологии интеллектуального вождения, которая позволит осуществлять интеллектуальное вождение и интеллектуальную парковку транспортных средств с платформой Nvidia DRIVE Hyperion на некоторых своих NEV, начиная с первой половины 2023 года.

В прошлом году китайская компания BYD заявила, что NEV BYD будет использовать систему-на-чипе (SoC) Nvidia DRIVE Orin в качестве централизованного вычислительного и ИИ-движка для автономного вождения и функций интеллектуальной кабины.

Экраны для игр

Экраны для игр пассажиров на задних сиденьях

BYD

Можно поиграть, пока автомобиль заряжается

Китайский производитель электромобилей BYD продал 235 197 NEV в декабре, что на 2% больше, чем в ноябре

В декабре китайская компания BYD продала 111 939 чисто электрических легковых автомобилей и 122 659 подключаемых гибридов.

Ежемесячные продажи BYD NEV

Ежемесячные продажи BYD NEV

Китайский производитель электромобилей BYD продал 235 197 автомобилей на новых источниках энергии (NEV) в декабре, что является новым историческим максимумом и четвертый месяц подряд с более чем 200 000 единиц.

Согласно объявлению Гонконгской фондовой биржи, это на 150,36% больше, чем 93 945 единиц год назад, и на 2,07 процента больше, чем 230 427 единиц в ноябре.

Китайский производитель электромобилей BYD прекратил производство и продажу автомобилей, полностью работающих на двигателях внутреннего сгорания, в марте, и все ее автомобили теперь являются NEV, включая легковые и коммерческие автомобили, и в декабре было продано 234 598 и 599 единиц соответственно.

Среди этих легковых автомобилей продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) составили 111 939 единиц, что на 131,68% больше, чем 48 317 единиц в том же месяце прошлого года. Подключаемые гибридные автомобили (PHEV) составили 122 659 единиц, что на 175,60% больше, чем 44 506 единиц за тот же период прошлого года.

BYD

Ежемесячные продажи BYD BEV

Ежемесячные продажи BYD PHEV

Ежемесячные продажи BYD PHEV

В декабре китайская компания BYD продала 11 320 электромобилей на зарубежных рынках, что на 8,1% меньше, чем в ноябре, когда было продано 12 318 единиц. Компания впервые объявила данные о зарубежных продажах NEV в июле.

BYD

Продажи NEV для зарубежных пассажиров BYD

В четвертом квартале BYD продала 683 440 автомобилей NEV, что на 156,74% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 26,87% больше, чем в третьем квартале.

BYD

Новые квартальные продажи BYD

За весь 2022 год совокупные продажи NEV BYD составили 1 863 494 единицы, что на 208,64% больше, чем 603 783 единицы за тот же период прошлого года.

Продажи BYD пассажирских электромобилей в 2022 году составили 911 140 единиц, что на 184,01% больше, чем 320 810 единиц за тот же период прошлого года. На их долю приходится 48,9% всех продаж NEV BYD в 2022 году.

Продажи пассажирских PHEV в 2022 году составили 946 239 единиц, что на 246,69% ​​больше, чем 272 935 единиц за тот же период прошлого года.

Декабрьские продажи китайского производителя электромобилей BYD произошли на фоне резкого увеличения числа инфицированных людей после ослабления контроля над Covid в Китае.

В последние дни китайская компания BYD производит на 2000 – 3000 автомобилей меньше в день, потому что многие рабочие заразились Covid, заявил исполнительный вице-президент компании Lian Yubo в своем выступлении 22 декабря.

По его словам, китайский производитель электромобилей BYD мог бы продать 1,9 миллиона единиц в 2022 году, но из-за сокращения производства в последние дни декабрьские продажи повлияют на 20 000 – 30 000 единиц.

Lian Yubo сказал, что продажи в 1,9 миллиона единиц больше не будут достигнуты и могут составить около 1,88 миллиона единиц, добавив, что китайская компания BYD уже является крупнейшим в мире производителем электромобилей.

Последние данные означают, что фактическая потеря продаж из-за Covid, по-видимому, даже больше, чем ожидал Lian Yubo в то время.

Помимо того, что BYD является крупнейшим производителем NEV в Китае, он также является вторым по величине производителем аккумуляторов в Китае.

Установленная мощность и емкость аккумуляторных батарей китайской компании BYD в декабре составила около 11,152 ГВтч, что на 120,88% больше, чем 5,049 ГВтч в том же месяце прошлого года, и на 1,35% больше, чем 11,003 ГВтч в ноябре.

За весь 2022 год установленная мощность аккумуляторов BYD составила 89,835 ГВтч, что на 136,90% больше, чем 37,921 ГВтч за аналогичный период прошлого года.

BYD

BYD Ежемесячные установки батарей (ГВтч)

Создание СП в Узбекистане для местного производства

Совместное предприятие сосредоточится на производстве нескольких самых продаваемых моделей BYD, включая супергибридные модели DM-i и сопутствующие детали.

BYD

Электромобиль BYD

Китайский производитель электромобилей BYD создал совместное предприятие в Узбекистане, чтобы наладить производство автомобилей в этой центральноазиатской стране.

BYD и АО «Узавтосаноат» (UzAuto) подписали соглашение о создании совместного предприятия, которое сосредоточится на производстве автомобилей на новых источниках энергии (NEV) и компонентов, сообщил в пятницу китайский гигант по производству электромобилей.

По данным китайского производителя электромобилей, совместное предприятие будет базироваться в Узбекистане и сосредоточится на будущем производстве нескольких самых продаваемых электромобилей BYD, включая гибридные модели DM-i и связанные с ними детали.

Компания «УзАвто», основанная в 1994 году, является крупнейшим автопроизводителем в Центральной Азии с полным циклом производства и производства комплектующих, крупной локальной и межрегиональной сетью продаж и системой послепродажного обслуживания.

UzAuto занимает 95 процентов автомобильного рынка Узбекистана. Согласно пресс-релизу китайского производителя электромобилей BYD, компания также расширяет свой экспорт в соседние страны и запустила зарубежное производство в Азербайджане.

«Мы рады работать с UzAuto над этой важной вехой по расширению производства автомобилей на новых источниках энергии в регионе Узбекистана»,– сказал Michael Shu, генеральный менеджер и управляющий директор подразделения BYD в Европе и международном сотрудничестве.

«Синергия технологии BYD с производственными возможностями «УзАвто» будет способствовать широкому использованию автомобилей на новых источниках энергии в Узбекистане, а также в соседних странах», – сказал Urmzakov Shavkat, председатель правления «УзАвто».

В феврале 2022 года BYD и UzAuto подписали меморандум о взаимопонимании, договорившись изучить возможность совместного производства электромобилей и электробусов в этой среднеазиатской стране.

В Узбекистане не было заводов по производству электромобилей, а количество зарегистрированных электромобилей в стране составляло около 1000, отмечалось в то время в сообщении российского СМИ Sputnik News.

Узбекистан импортировал 809 электромобилей в 2021 году, что в 6,2 раза больше, чем в 2020 году. Согласно отчету, в июле 2019 года страна прекратила взимать таможенные пошлины или акцизы с импортируемых электромобилей.

BYD, крупнейший производитель электромобилей в Китае, прекратил производство и продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в марте 2022 года.

Китайский производитель электромобилей BYD продал 230 427 NEV в ноябре, что является новым историческим максимумом и третий месяц подряд составляет более 200 000 единиц.

Ожидается, что данные о продажах компании за декабрь будут объявлены позже. Один из ее руководителей ранее намекнул, что продажи в декабре ожидаются на уровне около 247 000 единиц.

ВК авто Китай сегодня

Жми, чтобы подписаться

КУПИТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

смотрите и другие новости об автомобилях Китая

BYD: Обзор китайской компании (начало 2023 года). Часть 1

Китайская компания BYD в последние годы ударными темпами наращивала объёмы выпуска электромобилей, что с учётом количества выпущенных подзаряжаемых гибридов позволило ей выйти на первое место в мире, но подобные темпы развития наткнулись на суровую макроэкономическую реальность. По данным Reuters, на двух предприятиях BYD в Китае будут сокращаться объёмы выпуска электромобилей этой марки.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, источники говорят о намерениях BYD сократить продолжительность рабочих смен на двух предприятиях компании в КНР. На крупнейшем предприятии марки в Сиане продолжительность двухсменного режима работы будет сокращена до четырёх дней в неделю на неопределённый срок. Здесь собираются наиболее популярные модели электромобилей Song и Qin, которые предлагаются преимущественно на внутреннем рынке.

На предприятии в Шэньчжэне, где выпускаются седаны Han, количество рабочих смен было сокращено с трёх до двух в сутки. Как долго будут действовать ограничения, не уточняется, как не ясен и эффект с точки зрения их влияния на производительность предприятий и объёмы выпуска электромобилей BYD в целом. Компания располагает ещё тремя предприятиями по сборке электромобилей в других частях Китая. За два первых месяца этого года BYD удалось увеличить поставки продукции на 89 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но статистика страхования транспортных средств этой марки говорит о том, что розничные продажи выросли всего на 66 %.

Компания пытается стимулировать спрос на электромобили разными способами. Популярные модели Yuan Plus и Seal в марте предлагались со скидками, а хорошо известные за пределами КНР модели Han и Tang на прошлой неделе в очередной раз были обновлены.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Case средство моделирует бизнес процессы с использованием
  • Compressor controls corporation официальный сайт компании
  • Data mining это который должен быть интегрирован в бизнес
  • E invoicing системы сбербанк бизнес онлайн как подключить
  • Elite house бишкек строительная компания официальный сайт