О месте
Внутри макета орбитального корабля «Буран БТС-001» расположен интерактивный музей — здесь можно не только посмотреть фильм о легендарном ракетоплане, но и управлять его посадкой на космодроме Байконур в режиме реального времени.
Оказавшись на борту ракетоплана, гости знакомятся с историей создания «Бурана». Кульминация экскурсии — посещение носовой части корабля, где в верхнем ярусе реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. Его роль играет манекен в скафандре типа «Стриж».
На нижнем ярусе носовой части корабля в роли пилотов космического челнока могут оказаться сами экскурсанты: здесь новоявленные летчики-испытатели получают уникальную возможность посадить «Буран» на космодром Байконур с высоты 80 000 метров. Программа полностью имитирует реальную посадку корабля 15 ноября 1988 года.
Телефон для заказа групповых экскурсий: +7(495)544-34-00, e-mail: slovo@vdnh.ru.
С правилами посещения музейно-выставочных площадок можно ознакомиться по ссылке.
Удобства
Программа лояльности «Друзья ВДНХ»
Стоимость билетов
— детям до 16 лет включительно;
— пенсионеры РФ;
— студенты дневных форм обучения вузов и ссузов;
— молодожены.
Дети в возрасте до 14 лет посещают ИМК «Буран» только в сопровождении родителей или совершеннолетних лиц, несущих ответственность за их жизнь, здоровье, поведение и соблюдение ими правил.
При оплате картой «МИР» (не распространяется на льготные тарифы, а также при использовании других скидок они не суммируются)
— дети-сироты;
— дети, оставшиеся без попечения родителей;
— дети до 6 лет включительно;
— дети-инвалиды;
— инвалиды I и II групп;
— сопровождающий инвалидов I группы и детей-инвалидов;
— ветераны ВОВ;
— члены многодетных семей (с тремя и более детьми);
— сотрудники бюджетных учреждений культуры РФ, иных культурных институций РФ (частных и государственных);
— члены международного совета музеев ИКОМ;
— организованная школьная экскурсия по официальному письму-заявке с подписью директора и печатью школы;
— студенты дневных форм обучения вузов и ссузов (каждую среду с 12:00 до 15:00);
— все категории посетителей каждое третье воскресенье месяца с 11:00 до 20:00;
— все категории посетителей каждый будний день, кроме понедельника, с 11:00 до 15:00 (начало последнего бесплатного сеанса в рамках акции в 14:40).
Членам общественных организаций
Бесплатный вход для членов общественных организаций «Союз художников России», «Союз фотохудожников России», «Союз кинематографистов России» при предъявлении соответствующего удостоверяющего документа.
Станьте участником программы лояльности «Друзья ВДНХ» и приобретайте билеты в музеи со скидкой.
Бесплатные экскурсии для школьников
Проводятся на основании официальной заявки на бланке школы с подписью и печатью руководителя. Образец заявки
Даты и время проведения: вторник–пятница, каждые 20 минут, первая в 11:00, последняя в 20.00.
Максимальное количество посетителей в группе: 20, среди них 18 детей и 2 взрослый, взрослые сверх данного количества могут посетить экскурсию на стандартных условиях в другой сеанс.
Для заказа экскурсии необходимо:
1. Предварительно забронировать дату и время экскурсии по e-mail: slovo@vdnh.ru или тел. +7(495)544-34-00.
2. Не менее чем за 7 дней направить скан официальной заявки на e-mail: slovo@vdnh.ru.
3. Получить подтверждение экскурсии с e-mail: slovo@vdnh.ru.
4. Иметь при себе в день экскурсии оригинал заявки с подписью и печатью руководителя школы.
При опоздании на экскурсию и отсутствии подтверждения экскурсии, а также официальной заявки в день проведения — экскурсия отменяется.
История создания
Свой первый и единственный космический полет орбитальный корабль-ракетоплан «Буран БТС-001» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полета составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвел посадку на аэродроме Юбилейный на Байконуре.
Полет прошел без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Этот факт — полет космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошел в Книгу рекордов Гиннесса.
В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используются в российской и зарубежной ракетно-космической технике.
В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа окончательно закрыта. В 2002 году единственный побывавший в космосе «Буран» был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором легендарный ракетоплан хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия».
Полноразмерный макет орбитального корабля «Буран» был установлен на территории парка Горького в 1993 году после фактического окончания испытаний. Он в течение долгого периода оставался бесхозным и использовался в качестве аттракциона. В 2011 году, когда в парке Горького начались глобальные преобразования, аттракцион в «Буране» был закрыт.
В 2014 году макет орбитального корабля «Буран БТС-001» был перемещен на ВДНХ. Уникальная транспортная операция, аналогов которой в мире еще не было, состоялась в ночь с 5 на 6 июля. Главный космический экспонат России весом 50 тонн преодолел расстояние 15 км от парка Горького до ВДНХ за 6 часов.
Буран — это советский проект космического корабля многоразового использования, аналога (но не копии!) американской системы Шаттл. Единственный запуск Бурана состоялся в 1988 году. Кроме корабля, побывавшего тогда в космосе, были созданы ещё несколько полноразмерных макетов этого орбитального ракетоплана, один из которых сегодня можно посетить на ВДНХ.
Фото — март 2022
Буран, установленный на ВДНХ, никогда не летал в космос. Он является одним из макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний.
Внимание! На Буране ведутся профилактические работы, МУЗЕЙ закрыт до 25 мая 2022. Акция бесплатного посещения должна возобновиться после открытия. Уточняйте открытие по телефону ВДНХ (495)544-34-00.
В 2022 году возможно бесплатное посещение Музея во вторник, среду, четверг и пятницу с открытия до 15.00. Билеты в эти дни и часы выдаются в кассе бесплатно всем, согласно очереди.
Внимание! Места быстро заканчиваются — если прийти в 14 часов, можно увидеть на табло в кассе «мест нет». Ведь в каждой группе только 20 мест.
Тот Буран, который сейчас является музеем, до июня 2014 года был установлен на Пушкинской набережной Москвы-реки в Парке Горького. В июле 2014 года макет перевезли на территорию ВДНХ и позже открыли интерактивный музейный комплекс, где проходят экскурсии с посещением кабины Бурана.
Видео: Буран на ВДНХ. Как добраться.
Условия посещения:
Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 20:00.
Посещение возможно только в составе экскурсионной группы, которые формируются каждые 20 минут в павильоне музея из посетителей, купивших билеты.
Стоимость: Взрослым — 300 рублей, детям от 6 до 16 лет, студентам дневных форм обучения и пенсионерам — 150 рублей.
Бесплатно: детям до 6 лет, сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, ветеранам ВОВ и членам многодетных семей до достижения младшим ребенком возраста 16 лет, сотрудникам бюджетных учреждений культуры Российской Федерации, членам международного совета музеев ИКОМ.
Что ещё посмотреть на ВДНХ, в том числе — бесплатно >>
Где это находится
Интерактивный комплекс музей «Буран» состоит непосредственно из ракетоплана и пристроенного к нему павильона. Находится на «Площади промышленности» рядом с павильоном «Космос». Чтобы добраться сюда пешком, от арки главного входа ВДНХ нужно идти по главной аллее всё время прямо (около 1800 метров) в направлении к ракете Гагарина. Буран будет слева от Ракеты.
Как проходит посещение Бурана
В кассе музейного павильона приобретаете билеты. Каждый час проходят три экскурсии, например, в 11.00, 11.20, 11.40.
Заходите по билетам в павильон. Демонстрируется фильм об истории создания отечественного космического челнока.
Экскурсия на Буране — видео от посетителя музея, 6 минут, без рекламы.
Затем по коридорам, напоминающим рукава переходов из космопорта на борт воздушного судна, проходите внутрь корабля знакомитесь с конструкцией «Бурана» и его особенностями.
В конце экскурсии — посещение носовой части Бурана, где в верхнем ярусе реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта.
Продолжительность 45 минут.
В августе 2015 года в столичном выставочном центре ВДНХ состоялось открытие интерактивного музейного комплекса «Буран». Он расположен внутри макета одноименного орбитального корабля неподалеку от павильона № 20, примерно в 10 минутах ходьбы от центрального входа.
Посмотреть экспозицию можно только в составе группы вместе с гидом. Они формируются каждые 20 минут. Продолжительность увлекательной экскурсии составляет 45 минут. Приобрести билет можно непосредственно перед мероприятием в кассе или на официальном сайте. Для детей в возрасте до 6 лет, а также льготных категорий граждан — сирот, инвалидов, ветеранов ВОВ, членов многодетных семей, вход — свободный. Также абсолютно бесплатно посмотреть космический челнок «Буран» могут все желающие в будние дни с 11:00 до 15:00, и в третье воскресенье каждого месяца.
© Официальный сайт интерактивного музея «Буран»
Экскурсия
Рядом с макетом орбитального корабля «БТС-001» находится павильон, откуда и начинается познавательная экскурсия. Группе гостей сначала предлагают посмотреть фильм, который кратко повествует об истории программы «Энергия-Буран». Посетителям расскажут, какие события предшествовали началу внедрения вышеупомянутой программы, как она выполнялась, и чего удалось достигнуть. В небольшом кинофильме упоминаются главные отличия «Бурана» от «Спейс Шаттла».
Над созданием огромного орбитального корабля трудились около 2,5 миллионов разработчиков, инженеров, ученых и конструкторов, приглашенных с 1300 предприятий со всей страны. Проектные и строительные работы выполнялись на протяжении 12 лет. Для внедрения идеи в жизнь пришлось разработать примерно 80 новых материалов. Для отделки ракетоплана применялась керамическая плитка, способная выдержать его прохождение сквозь плотные атмосферные слои, защищая от воспламенения.
Макет космического орбитального корабля «Буран», © Сергей Василец
После этого экскурсионной группе предстоит пройти из павильона внутрь макета космического челнока по рукавам-переходам, напоминающим реальные космопорты. На борту «Бурана» гид рассказывает о конструкции корабля и его особенностях. Здесь же продолжается знакомство с историей ракетоплана и особенностях каждой детали. Внутри установлены специальные тачскрины. Чтобы посмотреть интересующую информацию с иллюстрациями, достаточно просто прикоснуться к экрану.
Далее посетителям предлагают пройти в носовую часть корабля. В его верхней части реконструирован командный отсек. Здесь есть настоящая панель приборов и кресло космонавта, роль которого играет манекен, облаченный в скафандр «Стриж». Кульминация экскурсии — это посещение нижнего яруса, где все желающие смогут почувствовать себя истинными летчиками-испытателями. Каждый может попробовать свои силы и самостоятельно посадить ракетоплан на космодром «Байконур» с высоты, равной 80000 м. Во время такой имитированной посадки можно будет насладиться невероятными видами планеты Земля. А уже после приземления увидеть пролетающий мимо истребитель над соседней взлетно-посадочной полосой. Такой мультимедийный аттракцион буквально реалистично передает посадку «Бурана».
Реконструированный командный отсек, © Официальный сайт музея
Интерактивный музейный комплекс «Буран»
Интерактивный музейный комплекс «Буран» расположился в макете орбитального корабля «Буран БТС-001», который находится на территории ВДНХ, вблизи павильона №20.
Космический корабль «Буран» — многоразовый орбитальный ракетоплан, созданный в рамках программы «Энергия — Буран», которая стала советским ответом аналогичной американской программе «Спейс Шаттл» (Space Shuttle — «космический челнок»). Головным предприятием, занимавшимся разработкой «Бурана», стало специально созданное НПО «Молния», а сборка ракетоплана осуществлялась на Тушинском машиностроительном заводе, однако, эти предприятия были не единственными разработчиками «Бурана»: в рамках программы были задействованы около 2 миллионов человек из более чем 1000 предприятий.
Первый и единственный полёт «Бурана» состоялся 15 ноября 1988 года и прошёл в полностью беспилотном автоматическом режиме. Помимо побывавшего в космосе изделия, велась работа ещё над 4 лётными экземплярами космического корабля, однако, в 1990 году работы по программе «Энергия — Буран» были приостановлены, а в 1993 году программу закрыли.
Макет «БТС-001» (изделие 0.01), в котором находится Интерактивный музейный комплекс «Буран» — один из нескольких макетов космического корабля, построенный для отработки воздушной транспортировки изделия. До июня 2014 года макет стоял на Пушкинской набережной Парка Горького, затем был перевезён на ВДНХ.
Вокруг макета выстроен павильон с кинозалом, внешне напоминающий космопорт с рукавами переходов на борт космического корабля.
Экскурсия (её продолжительность составляет 45 минут) начинается с просмотра кинофильма об истории программы «Энергия — Буран», где в общих чертах описываются исторические события, предшествовавшие началу программы, её ход и достижения, а также отличия «Бурана» от «Спейс Шаттла». После кинофильма посетители по рукавам-переходам попадают на борт, где обустроен мультимедийный аттракцион: благодаря проекции, на потолке словно раскрывается отсек, и над головами посетителей пролетают отечественные и зарубежные самолёты и космические корабли, так или иначе связанные с программой.
В носовой части макета реконструирован командный отсек с приборной панелью, а также обустроен аттракцион, предлагающий посетителям «порулить» кораблём во время его посадки на Байконур. Заявлено, что игровая программа полностью имитирует реальную посадку «Бурана» 15 ноября 1988 года.
К сожалению, реальных экспонатов в музее практически нет: за исключением реконструированной приборной панели, это лишь несколько стержней, скафандр и пара документов. И хотя Интерактивный музейный комплекс «Буран» подаётся именно как музейное заведение, называть его музеем — большое преувеличение, поскольку за практически полным отсутствием экспонатов и весьма поверхностным освещением истории стоит скорее чисто развлекательная функция. В целом это скорее яркий игровой аттракцион — и не более того.
Музейный комплекс можно рекомендовать к посещению с детьми, если вы оказались на ВДНХ и хотите глубже окунуться в жизнь современной Выставки, но если вами движет осознанный интерес к проекту «Буран» и космосу — едва ли он удовлетворит вас.
История
Ракетоплан «Буран» — единственный настоящий макет корабля, который совершал полет 15 ноября 1988 г. Он стартовал при помощи ракетоносителя «Энергия» с космодрома «Байконур». Продолжительность полета составила 205 минут. За это время он дважды облетел Землю и приземлился на аэродроме. Экипажа на борту не было, управление осуществлялось в автоматическом режиме посредством бортового программного обеспечения и компьютера. Именно благодаря этому «Буран» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Знаменательному полету вокруг планеты Земля предшествовали многолетние разработки макетных образцов. Некоторые технические решения применяются в практике до сих пор.
В 1993 г. программа «Энергия-Буран» была закрыта. До 2002 г. ракетоплан хранился на Байконуре, однако в результате обвала крыши корабль был разрушен. Специалистами был сконструирован полноразмерный макет и установлен в парке Горького в качестве аттракциона. Он находился там до 2011 г. включительно. В 2014 г. было принято решение переместить макет космического челнока на ВДНХ.
Все желающие виртуально могут совершить посадку «Бурана», © Офицальный сайт
Детская площадка «Космос» на ВДНХ
Детская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона.
Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты.
Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли.
Разве эта детская площадка может не понравиться детям?
Автор статьи: Марина Коршунова
Как добраться
Доехать до выставочного комплекса ВДНХ, где расположен космический челнок «Буран», можно на личном автомобиле, общественном транспорте или такси. Возле парка, а также на его территории есть платные парковки.
На метро и монорельсе
Возле ВДНХ расположено несколько станций метро. До станции «ВДНХ» и «Ботанический сад» можно доехать по ветке № 6. Отсюда до места назначения придется пройти пешком около 10–15 мин до главного входа в ВДНХ. Также сюда можно добраться на монорельсе. Ехать следует до станции «Выставочный центр» на транспорте, следующему по маршруту № 13.
Схема московского метрополитена
© Официальный сайт
На электробусе
Чтобы посетить интерактивный музейный комплекс «Буран», следует доехать до остановки «ВДНХ Южная». Здесь курсируют электробусы № т13, т36, т73, 76, 93.
На трамвае
На трамвае, следующему по маршрутам № 11, 17, 25, можно добраться до остановки «ВДНХ Южная». На этом же общественном транспорте можно доехать до остановки «ВДНХ Северная».
На автобусе
До объектов, расположенных на территории ВДНХ, в т. ч. и космического челнока «Буран», гости могут добираться на маршрутном транспорте. А до самого выставочного центра можно доехать на автобусе, который следует по маршрутам № 15, 56, 136, 154, 195, 244, 375, 428, 544, 803, 834. Выходить нужно на остановках «ВДНХ Южная» или «ВДНХ Северная».
На ВДНХ доставили знаменитый «Буран» из Парка имени Горького
Аппарат весом в десятки тонн и длиной почти в 30 метров создавался не для полетов в космос. В 80-е, когда действовала советская программа многоразовых полетов на орбиту, он стал одним прототипов для опытных испытаний. Подготовка операции по перевозке полноразмерной модели космического челнока «Буран» началась несколько недель назад. Сложнейшие электронные расчеты позволили за 10 дней демонтировать корабль. На две части разложили фюзеляж, сняли крылья, хвост и шасси.
Аналогов такой транспортной операции пока еще не было. Макет космического корабля «Буран» весит около 50 тонн. И для того чтобы перевезти челнок в другую часть города, монтажники загрузили его по частям на специальную технику, которая в обычное время используется на космодромах.
Этот экспонат — не просто модель, ранее его самого использовали для испытаний на прочность и отработки воздушной транспортировки орбитального комплекса. В 1993 году в Парк Горького его доставили по воде. Внутри устроили аттракцион. Теперь специалисты планируют воссоздать части управления летательным аппаратом — такие же, как и в настоящем «Буране», который свой первый и единственный космический полет совершил в 1988 году. Тогда он сделал два витка вокруг Земли, после чего произвел уникальную беспилотную посадку на Байконуре.
Экспозиция нового «Бурана» теперь будет на территории ВДНХ, вот только единственная возможность перевезти корабль к месту дислокации — сделать это по суше, прямо по улицам Москвы.
«
Уникальность заключается в том, что все-таки 15 км городской улицы надо было сделать так, чтобы по высоте этого корабля — 7 метров — не зацепили провода контактных сетей, не зацепили всевозможные растяжки по городу. Это очень сложная операция», — отметил заместитель мэра г.Москвы Пётр Бирюков
.
Стартовал автопоезд с космической точностью ровно в назначенное время — 23:15. Правда, при выезде из парка возникли первые сложности — одно из крыльев не вписалось между деревьев. Пришлось дополнительно освобождать пространство. В транспортировке участвовали около 500 человек — специалисты, дорожники и сотрудники инженерно-коммунальных служб и около 150 единиц техники, задача которых обеспечить проезд автоколонне, а после оперативно вернуть в все рабочее состояние. Несмотря на поздний час, посмотреть, как разбирают и перевозят «Буран» приехали сотни москвичей.
Маршрут пролег по 10 московским улицам: от Ленинского проспекта через Садовое кольцо и центр города. Проехал «Буран» мимо Кремля по Большому Каменному мосту, вдоль Манежной площади по улице Охотный ряд. На финишную прямую вышел на проспекте Мира. И практически стыковкой стал проезд автоколонны прямо через центральную арку ВДНХ.
Теперь место легендарного космического челнока здесь рядом с другими летательными аппаратами: самолетом Як-42 и знаменитым кораблем «Восток», аналогом того, на котором Юрий Гагарин в 1961 году совершил первый в истории человечества полет в космос. Ну, а для посетителей выставки новый экспонат «Буран» откроется уже через три недели.
Интерактивный музей внутри макета орбитального корабля «Буран БТС-001» — рядом с павильоном № 20. В музее можно не только посмотреть фильм о легендарном ракетоплане, но и управлять его посадкой на космодроме Байконур в режиме реального времени.
Сюжет экскурсии-путешествия начинается в кинозале, где посетителям музея продемонстрируют фильм об истории создания отечественного космического челнока. Кинозал расположился в отдельном, специально построенном павильоне перед макетом «Бурана». Масштаб данного космического проекта поражает.
Из фильма мы узнаем, что над созданием «Бурана» 12 лет работали более 2,5 миллиона инженеров, конструкторов и ученых из 1300 предприятий! А для его строительства было изобретено 80 новых материалов. Специальная керамическая плитка на обшивке ракетоплана выдерживала прохождение корабля сквозь плотные слои атмосферы и предотвращала его сгорание! Такая космическая махина буквально выходила из огня целой и невредимой.
Далее экскурсанты по коридорам, напоминающим рукава переходов из космопорта на борт воздушного судна, проходят внутрь корабля. В них посетители знакомятся с конструкцией «Бурана» и его особенностями.
Оказавшись на борту ракетоплана, гости продолжают знакомство с историей создания «Бурана»: у них появляется возможность сравнить американский Space Shuttle и его советские аналоги — проекты 305–2, ОС-120, ОК-92 и «Буран». История проекта «Буран» здесь представлена во всех подробностях на специальных экранах с технологией тачскрин. Нажимаешь на картинку корабля — и на экране всплывает более подробная информация об интересующем объекте со всеми картинками. Эта технология используется в лондонском Музее транспорта и мюнхенском Музее BMW.
Кульминация экскурсии — посещение носовой части корабля, где в верхнем ярусе реконструирован командный отсек «Бурана» с приборной панелью и креслом космонавта. Его роль играет манекен в скафандре типа «Стриж». А на нижнем ярусе носовой части корабля роль пилота космического челнока достается экскурсантам! Здесь новоявленные летчики-испытатели получают уникальную возможность посадить «Буран» на космодром Байконур с высоты 80 000 метров. Сажая корабль, можно увидеть, как округлые очертания планеты становятся все ближе и ближе. Синяя гладь океанов сменяется твердой темной поверхностью земли Казахстана. И уже посадив самолет, слева на взлетно-посадочной полосе можно заметить пролетевший мимо истребитель. Программа полностью имитирует реальную посадку корабля 15 ноября 1988 года.
Покинув носовой отсек «Бурана», гости по застекленному переходу возвращаются в павильон, откуда начиналась экскурсия, длившаяся 45 минут.
Обращаем ваше внимание, что посещение интерактивного музея «Буран» возможно только в составе экскурсионной группы до 20 человек. Экскурсионные группы формируются каждые 20 минут в павильоне музея.
Как добраться
Доехать до выставочного комплекса ВДНХ, где расположен космический челнок «Буран», можно на личном автомобиле, общественном транспорте или такси. Возле парка, а также на его территории есть платные парковки.
На метро и монорельсе
Возле ВДНХ расположено несколько станций метро. До станции «ВДНХ» и «Ботанический сад» можно доехать по ветке № 6. Отсюда до места назначения придется пройти пешком около 10–15 мин до главного входа в ВДНХ. Также сюда можно добраться на монорельсе. Ехать следует до станции «Выставочный центр» на транспорте, следующему по маршруту № 13.
Схема московского метрополитена
© Официальный сайт
На электробусе
Чтобы посетить интерактивный музейный комплекс «Буран», следует доехать до остановки «ВДНХ Южная». Здесь курсируют электробусы № т13, т36, т73, 76, 93.
На трамвае
На трамвае, следующему по маршрутам № 11, 17, 25, можно добраться до остановки «ВДНХ Южная». На этом же общественном транспорте можно доехать до остановки «ВДНХ Северная».
На автобусе
До объектов, расположенных на территории ВДНХ, в т. ч. и космического челнока «Буран», гости могут добираться на маршрутном транспорте. А до самого выставочного центра можно доехать на автобусе, который следует по маршрутам № 15, 56, 136, 154, 195, 244, 375, 428, 544, 803, 834. Выходить нужно на остановках «ВДНХ Южная» или «ВДНХ Северная».
История
Ракетоплан «Буран» — единственный настоящий макет корабля, который совершал полет 15 ноября 1988 г. Он стартовал при помощи ракетоносителя «Энергия» с космодрома «Байконур». Продолжительность полета составила 205 минут. За это время он дважды облетел Землю и приземлился на аэродроме. Экипажа на борту не было, управление осуществлялось в автоматическом режиме посредством бортового программного обеспечения и компьютера. Именно благодаря этому «Буран» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Знаменательному полету вокруг планеты Земля предшествовали многолетние разработки макетных образцов. Некоторые технические решения применяются в практике до сих пор.
В 1993 г. программа «Энергия-Буран» была закрыта. До 2002 г. ракетоплан хранился на Байконуре, однако в результате обвала крыши корабль был разрушен. Специалистами был сконструирован полноразмерный макет и установлен в парке Горького в качестве аттракциона. Он находился там до 2011 г. включительно. В 2014 г. было принято решение переместить макет космического челнока на ВДНХ.
Все желающие виртуально могут совершить посадку «Бурана», © Офицальный сайт
Детская площадка «Космос» на ВДНХ
Детская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона.
Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты.
Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли.
Разве эта детская площадка может не понравиться детям?
Автор статьи: Марина Коршунова
Недосягаемая «Энергия»
Выводить «Буран» в космос должна была до сих пор никем не превзойденная по мощности из летавших ракета-носитель «Энергия». Специально для «Энергии» КБ «Энергомаш» под руководством Валентина Глушко спроектировало кислородно-керосиновый двигатель РД-170 — самый мощный жидкостный реактивный двигатель в мире, имевший тягу 7257 кН у Земли. Для сравнения: двигатель F1 американской лунной ракеты Saturn-V имел околоземную тягу 6869 кН.
Стартовая тяга Saturn-V, творения Вернера фон Брауна
, отца американской лунной программы, обеспеченная пятью F1 первой ступени, составляла 34,3 мH, в то время как «Энергия» при старте развивала тягу 35,1 мН. Ее обеспечивали четыре четырехкамерные РД-170 первой ступени (работали первые 150 секунд полета), расположенные в четырех «сигарах» по бокам ракеты вокруг более массивного центрального блока, и четыре однокамерные РД-0120 второй ступени (работали первые 500 секунд полета), расположенные внизу центрального блока.
Наши военные были уверены, что реальной задачей шаттлов станет доставка ядерного оружия в любую точку земного шара и даже похищение советских спутников с орбиты
Номинальная стартовая тяга советской лунной ракеты H1 была еще выше — 45,3 мH, но все четыре ее старта в 1969–1972 годах оказались неудачными, а в 1974-м все работы по советской лунной пилотируемой программе были свернуты. Одной из главных причин неудачи проекта H1 стала недостаточная единичная мощность двигателей НК-15, разработанных для этой ракеты Куйбышевским моторным заводом под руководством Николая Кузнецова
, в результате чего первую ступень пришлось оснащать тридцатью двигателями, добиться устойчивой синхронной работы которых так и не удалось (Глушко отказался разрабатывать двигатели для Н1, разойдясь с Королевым по поводу типа используемого топлива).
Наследством, полученным от «Энергии», космонавтика пользуется и сейчас. Двигатели РД-180 экспортируются в Америку и используются на первой ступени ракеты Atlas-V (для них прописано специальное исключение во всеобъемлющем санкционном законе CAATSA 2022 года), а РД-191 работают на российских ракетах «Ангара». Оба изделия — прямые наследники РД-170, правда, существенно менее мощные.
«Энергия» совершила всего два полета — второй с «Бураном», а первый за полтора года до этого, в мае 1987-го. Тогда в качестве полезной нагрузки на ракету-носитель был установлен габаритно-массовый макет еще одной пионерной военной разработки — 77-тонной боевой лазерной орбитальной платформы «Скиф» (другое название — «Полюс»). Две ступени «Энергии» отработали успешно. Через 460 секунд после старта «Скиф-ДМ» отделился от ракеты-носителя на высоте 110 километров, но процесс его самостоятельной ориентации пошел нештатно, и он так и не смог выйти на заданную орбиту, рухнув в итоге в Тихий океан.
Предтечи
Идея строительства космического корабля многоразового использования возникла в СССР в конце 1950-х как ответ США, которые в 1957 году начали разрабатывать космический бомбардировщик X-20 Dyna-Soar. Помимо ведения разведки он должен был уничтожать спутники противника и, совершая «нырки» в атмосферу, наносить ядерные удары по целям на Земле.
Именно тогда в документах Министерства обороны СССР появилось первое упоминание о «космолетах» — аппаратах типа самолетов, которые были бы способны летать на чрезвычайно больших скоростях (свыше 10 чисел Маха) и высотах свыше 60 километров. Исходя из этого техзадания ведущие авиастроительные КБ разработали несколько вариантов такого рода аппаратов. Это были самолет «136» (Ту-136, или проект «Звезда) и его орбитальный вариант самолет «137» (Ту-137, или проект «Спутник») разработки ОКБ Туполева, а также система «Спираль», разрабатывавшаяся в ОКБ Микояна.
Число Маха
—отношение скорости течения в данной точке газового потока к местной скорости распространения звука в движущейся среде. Названо по имени австрийского физика и философа Эрнста Маха (1838—1916). В упрощенной формулировке число Маха — это истинная скорость в потоке (то есть скорость, с которой воздух обтекает, например, самолет), деленная на скорость звука в конкретной среде. У поверхности ЗемлиM =1 соответствует скорости 340 м/с,или 1224 км/ч. На высоте 11 км одному Маху будет соответствовать скорость около 295 м/с,или 1062 км/ч.
Пилотируемый Ту-136 предназначался для одновиткового полета вокруг Земли с последующей посадкой, а беспилотный Ту-137 — для нескольких витков с последующей планирующей посадкой на взлетно-посадочную полосу аэродрома.
В проекте «Звезда» прорабатывался вариант вывода ракетоплана на орбиту с помощью авиационно-космической системы, первая ступень которой представляла собой стратегический сверхзвуковой самолет, а вторая ступень — баллистическую ракету воздушного базирования с ракетопланом вместо головной боевой части.
Но самым большим успехом стала разработка системы «Спираль», которая в будущем станет прообразом «Бурана». Идея ее заключалась в том, что мощный воздушный корабль-разгонщик взлетает с аэродрома и затем разгоняется до шестикратной скорости звука. После этого с его «спины» на высоте 28–30 км стартует десятитонный пилотируемый орбитальный самолет.
Проект «Спираль» продвинулся наиболее далеко среди своих «одноклассников», но до реальных летных испытаний дело, увы, не дошло. Приоритет в то время отдавался разработке и строительству мощных межконтинентальных баллистических, а затем и космических ракет, которыми занимался Сергей Королев
и другие конструкторы, считавшие их более перспективными, чем многоразовые космические корабли. Ракеты были просты в проектировании, намного дешевле в производстве, постоянно были готовы к пуску.
МИГ-105-11 «Спираль». Дозвуковой самолёт-аналог орбитального самолёта
Wikipedia
- Описание
-
Интерактивный музейный комплекс Буран — одна из действующих культурных площадок,
на основе которой проводится
большое количество разноплановых
мероприятий, служащих для интересного проведения досуга в Москве.Хождение по музеям — неторопливый способ провести время, который
нравится самым разным людям.
Они делают историю живой
и позволяют посетителям узнать много нового.Более подробную информацию можно
получить по телефону 74955443400
или
найти на сайте vdnh.ru.Интерактивный музейный комплекс Буран
располагается по адресу:
р-н Останкинский,
проспект Мира (ВДНХ), 119 ст333, рядом с метро ВДНХ.Режим работы: Вт-вс: 11:00 — 20:00.
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Вт-вс: 11:00—20:00
- Компания в сети
Специалисты интерактивный музейный комплекс Буран на проспекте Мира
Похожие культурные места
Часто задаваемые вопросы
об Интерактивный музейный комплекс Буран
-
📍 По какому адресу можно найти Интерактивный музейный комплекс Буран?
Данная организация находится по адресу Россия, Москва, проспект Мира (ВДНХ), 119 ст333.
-
☎️ Как связаться с Интерактивный музейный комплекс Буран?
Номер
для звонков: +7 (495) 544-34-00.
-
🕖 В каком режиме работает
данная организация?
Рабочий режим: Вт-вс: 11:00 — 20:00.
-
⭐ Как воспользовавшиеся услугами этого места
оценивают его уровень?
В среднем заведение оценивается клиентами на 3.
Вы можете составить свой отзыв об Интерактивный музейный комплекс Буран!
-
🧾 Есть ли возможность ознакомиться
с прайс-листом
в «Интерактивный музейный комплекс Буран»?
Такую информацию можно найти
на карточке заведения в разделе
услуг и цен Интерактивный музейный комплекс Буран.
-
✔️ Насколько точна информация на данной странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точную и свежую информацию о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь представителем
данного заведения, то можете воспользоваться
формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,0 на основании 1 оценки
В августе 2020 года в столичном выставочном центре ВДНХ состоялось открытие интерактивного музейного комплекса «Буран». Он расположен внутри макета одноименного орбитального корабля неподалеку от павильона № 20, примерно в 10 минутах ходьбы от центрального входа. Посмотреть экспозицию можно только в составе группы вместе с гидом. Они формируются каждые 20 минут. Продолжительность увлекательной экскурсии составляет 45 минут. Приобрести билет можно непосредственно перед мероприятием в кассе или на официальном сайте. Для детей в возрасте до 6 лет, а также льготных категорий граждан — сирот, инвалидов, ветеранов ВОВ, членов многодетных семей, вход — свободный. Также абсолютно бесплатно посмотреть космический челнок «Буран» могут все желающие в будние дни с 11:00 до 15:00, и в третье воскресенье каждого месяца.
Также смотрите наш полезный материал:Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве
Экскурсия
Рядом с макетом орбитального корабля «БТС-001» находится павильон, откуда и начинается познавательная экскурсия. Группе гостей сначала предлагают посмотреть фильм, который кратко повествует об истории программы «Энергия-Буран». Посетителям расскажут, какие события предшествовали началу внедрения вышеупомянутой программы, как она выполнялась, и чего удалось достигнуть. В небольшом кинофильме упоминаются главные отличия «Бурана» от «Спейс Шаттла».
Над созданием огромного орбитального корабля трудились около 2,5 миллионов разработчиков, инженеров, ученых и конструкторов, приглашенных с 1300 предприятий со всей страны. Проектные и строительные работы выполнялись на протяжении 12 лет. Для внедрения идеи в жизнь пришлось разработать примерно 80 новых материалов. Для отделки ракетоплана применялась керамическая плитка, способная выдержать его прохождение сквозь плотные атмосферные слои, защищая от воспламенения.
Макет космического орбитального корабля «Буран», © Сергей Василец
После этого экскурсионной группе предстоит пройти из павильона внутрь макета космического челнока по рукавам-переходам, напоминающим реальные космопорты. На борту «Бурана» гид рассказывает о конструкции корабля и его особенностях. Здесь же продолжается знакомство с историей ракетоплана и особенностях каждой детали. Внутри установлены специальные тачскрины. Чтобы посмотреть интересующую информацию с иллюстрациями, достаточно просто прикоснуться к экрану.
Далее посетителям предлагают пройти в носовую часть корабля. В его верхней части реконструирован командный отсек. Здесь есть настоящая панель приборов и кресло космонавта, роль которого играет манекен, облаченный в скафандр «Стриж». Кульминация экскурсии — это посещение нижнего яруса, где все желающие смогут почувствовать себя истинными летчиками-испытателями. Каждый может попробовать свои силы и самостоятельно посадить ракетоплан на космодром «Байконур» с высоты, равной 80000 метров. Во время такой имитированной посадки можно будет насладиться невероятными видами планеты Земля. А уже после приземления увидеть пролетающий мимо истребитель над соседней взлетно-посадочной полосой. Такой мультимедийный аттракцион буквально реалистично передает посадку «Бурана».
Реконструированный командный отсек, © Официальный сайт музея
Детская площадка «Космос» на ВДНХ
Детская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона.
Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты.
Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли.
Разве эта детская площадка может не понравиться детям?
Автор статьи: Марина Коршунова
История
Ракетоплан «Буран» — единственный настоящий макет корабля, который совершал полет 15 ноября 1988 года. Он стартовал при помощи ракеты-носителя «Энергия» с космодрома «Байконур». Продолжительность полета составила 205 минут. За это время он дважды облетел Землю и приземлился на аэродроме. Экипажа на борту не было, управление осуществлялось в автоматическом режиме посредством бортового программного обеспечения и компьютера. Именно благодаря этому «Буран» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Знаменательному полету вокруг планеты Земля предшествовали многолетние разработки макетных образцов. Некоторые технические решения применяются в практике до сих пор.
В 1993 году программа «Энергия-Буран» была закрыта. До 2002 года ракетоплан хранился на Байконуре, однако в результате обвала крыши корабль был разрушен. Специалистами был сконструирован полноразмерный макет и установлен в парке Горького в качестве аттракциона. Он находился там до 2011 года включительно. В 2014 году было принято решение переместить макет космического челнока на ВДНХ.
Все желающие виртуально могут совершить посадку «Бурана», © Офицальный сайт
Павильон «Космос», в котором расположен крупнейший в России космический музейный комплекс «Космонавтика и авиация», открыл свои двери после масштабной реставрации в апреле 2020 года.
Здание построили в 1939 году — тогда это был ангар, где выставляли сельскохозяйственные машины. В 1954-м году павильон был полностью перестроен. Экспозиция расширилась и получила название «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». С 1956 года павильон был в основном связан с машиностроением. В 1961-м в здании разместилась временная экспозиция «Градостроительство». С 1967 по 1991 год в павильоне и на прилегающей территории одновременно размещались две выставки — «Космос» и «Машиностроение».
Сегодня в представлено более 120 образцов летательной и космической техники, не выставлявшихся в музеях ранее, а также более двух тысяч архивных документов, фото- и видеоматериалов, рассказывающих о становлении космической отрасли в СССР и России.
В зоне «Космический бульвар» установлены модели космических кораблей, ракетных двигателей, автоматических станций и спутников, в том числе орбитального комплекса «Мир» и автоматической орбитальной станции «Алмаз».
Раздел «Конструкторское бюро» знакомит посетителей с научными разработками, благодаря которым полеты в космос стали реальностью. Здесь размещены макеты ракет-носителей, представлены скафандры разных лет. А в образовательном центре юные посетители могут принять участие в мастер-классах и послушать лекции.
На площадке «Космодром будущего» есть игровые симуляторы и тренажеры, имитирующие кабину космического корабля. С их помощью можно совершить виртуальный полет через Солнечную систему в 16-метровой «Космической сфере» и узнать больше о Вселенной в модуле «Монолит».
Кроме того, в центре открыта выставка «Павильон “Космос”: между небом и землей», посвященная истории его строительства и проектирования. О людях, которые внесли вклад в создание одного из самых впечатляющих павильонов ВДНХ, особенностях архитектуры «Космоса» и о том, как здание менялось со временем, рассказывают несколько сотен чертежей, фотографий и рисунков.
работает с 11:00 до 22:00 ежедневно, кроме понедельника.
Новая жизнь «Космоса», или Что изменилось в павильоне № 34 ВДНХ после реставрацииПавильон «Космос» стал победителем народного голосования конкурса «Московская реставрация»Владимир Путин и Сергей Собянин открыли музей «Космонавтика и авиация» на ВДНХ
Как добраться
Доехать до выставочного комплекса ВДНХ, где расположен космический челнок «Буран», можно на личном автомобиле, общественном транспорте или такси. Возле парка, а также на его территории есть платные парковки.
На метро и монорельсе
Возле ВДНХ расположено несколько станций метро. До станции «ВДНХ» и »Ботанический сад» можно доехать по ветке № 6. Отсюда до места назначения придется пройти пешком около 10–15 минут до главного входа в ВДНХ. Также сюда можно добраться на монорельсе. Ехать следует до станции «Выставочный центр» на транспорте, следующему по маршруту № 13.
Схема московского метрополитена
На троллейбусе
Чтобы посетить интерактивный музейный комплекс «Буран», следует доехать до остановки «ВДНХ Южная». Здесь курсируют электробусы № т36, т73, 76, 93.
На трамвае
На трамвае, следующему по маршрутам № 11, 17, 25, можно добраться до остановки «ВДНХ Южная». На этом же общественном транспорте можно доехать до остановки «ВДНХ Северная».
На автобусе
До объектов, расположенных на территории ВДНХ, в т. ч. и космического челнока «Буран», гости могут добираться на маршрутном транспорте. А до самого выставочного центра можно доехать на автобусе, который следует по маршрутам № т13, 15, 56, 136, 154, 195, 244, 375, 428, 544, 803, 834. Выходить нужно на остановках «ВДНХ Южная» или «ВДНХ Северная».
Центр славянской письменности «Слово»
, посвященный истории кириллической письменности, открылся в павильоне № 58 «Земледелие» («Украинская ССР») совсем недавно — 24 мая. Общая площадь экспозиции составляет более одной тысячи квадратных метров. Она включает четыре больших раздела. Они рассказывают о возникновении и развитии письменности от древнейших времен до наших дней, о том, как тексты влияют на формирование культуры, о кириллическом алфавите, устной речи (лексических особенностях различных регионов России) и русском устном народном творчестве.
«Слово» — уникальное музейное пространство, не имеющее аналогов в России. В его коллекции оригиналы первых учебников на кириллице: «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Леонтия Магницкого, азбуки, буквари и прописи XIX — начала XX века, а также реплики Остромирова Евангелия, Библии Франциска Скорины и «Слова о законе и благодати».
Кроме того, есть много мультимедийных и интерактивных возможностей знакомства с экспозицией: у информационных стендов посетители могут узнать об экспонатах центра и даже историю развития каждой буквы алфавита, посмотреть историческую хронику, фрагменты тематических спектаклей и фильмов, послушать былины и русские колыбельные.
Залы «Слова» украшают макеты фрагментов православного храма X–XI веков и кельи средневекового монаха-писца, старинные письменные столы — «парты» разных времен, а на стены нанесена подробная историческая инфографика.
В центре славянской письменности «Слово» вскоре откроется лекторий. Здесь будут проходить занятия по истории, русской литературе, культурологии и филологии, а также мастер-классы для взрослых и детей, тематические встречи и дискуссии.
Старинные книги и тематические спектакли: на ВДНХ открылся центр славянской письменности «Слово»Интерактивный алфавит и экскурсии: чем удивит центр славянской письменности на ВДНХ
Политехнический музей
Пока историческое здание Политехнического музея на Новой площади реконструируют, экспозицию одного из старейших научно-технических музеев мира можно увидеть в павильоне № 26 ВДНХ.
Самый большой раздел — проект «Россия делает сама». Он посвящен выдающимся изобретениям и исследованиям российских ученых и охватывает семь тем, актуальных для современной науки, таких как «За пределами Земли», «Новый антропогенез», «Аналоги природы», «Иллюзии», «Радио+», «Энергия ядра» и «Энергия плазмы». Экспозиция позволяет не только оценить вклад российских исследователей в мировую науку, но и понять связь между различными научными областями.
Посетители выставки могут увидеть модель первой советской атомной бомбы РДС-1, грозоотметчик Попова — детектор молний, электрическую дугу, плазменный громкоговоритель, уникальную голографическую установку Юрия Денисюка и многое другое.
Политехнический музей работает по будням с 11:00 до 19:00 и по выходным с 11:00 до 21:00.
Подземные этажи и пешеходные маршруты: каким станет Политехнический музейПешеходная зона у Политеха: следим за ходом строительных работ
«Робостанция»
Интерактивный павильон «Робостанция» расположен в павильоне № 2 «Народное образование», возле фонтана «Дружба народов». Здесь гостей встречают роботы самых разных профессий: дети и взрослые могут поболтать с роботом-промоутером KIKI, погладить робота-белька Паро, разработанного для релаксации пациентов японских больниц, узнать, как работает робот-строитель Бакстер, и увидеть первый в России робоаквариум.
Всего в коллекции «Робостанции» — более 20 роботов из разных стран. Помимо стандартной обзорной экскурсии, в павильоне проходят тематические экскурсии для тех, кто интересуется робототехникой: «Профессии будущего», «Роботы морских глубин», «Роботы-суперзвезды». На специальной площадке павильона ежедневно проходит танцевальное шоу роботов-билдеров.
С сентября по май на «Робостанции» проходят занятия школы инженерного творчества и изобретательства «Кулибин Про» — одного из детских технопарков столицы. А в дни летних каникул на базе школы откроется городской роболагерь, кураторы которого учат детей основам робототехники, проводят тематические экскурсии, организуют встречи с представителями различных инженерных профессий и показывают увлекательные научные фильмы.
«Робостанция» открыта ежедневно с 11:00 до 20:00.
День детских изобретений, или Где юных москвичей учат совершать технические и научные открытияВ столице впервые прошел фестиваль детских технопарков
Центр океанографии и морской биологии «Москвариум»
В «Москвариуме», одном из крупнейших океанариумов Европы, живут более 12 тысяч морских и пресноводных обитателей. Среди них акулы, нерпы, скаты, кайманы, черепахи, медузы, осьминог, а также рыбы из семейства осетровых, японские карпы, гигантские арапаймы, устрашающие пираньи и много кто еще.
Общая площадь комплекса — 53 тысячи квадратных метров. Помимо постоянной экспозиции, здесь есть комфортабельный зрительный зал с водной сценой, где проводятся уникальные шоу с участием морских млекопитающих и цирковых артистов. Главные звезды водных представлений — дельфины, моржи, морские львы и косатки. В океанариуме круглогодично работает единственный в Москве центр плавания с дельфинами. А в центре знаний для детей и взрослых ежедневно проводят лекции о морской биологии, познавательные занятия, тематические экскурсии и квесты.
Кроме того, в океанариуме есть постоянная мультимедийная выставка об акулах — «Челюсти. 400 миллионов лет под водой». Экспонаты из разных музеев и институтов России, аттракционы виртуальной реальности, интерактивные проекции и необычные арт-объекты размещены на 500 квадратных метров выставочного пространства.
«Москвариум» работает ежедневно с 10:00 до 22:00. Кассы закрываются в 21:00.
Выставка «ВДНХ в моде. 1939–2019»
В честь 80-летнего юбилея, который ВДНХ отметит в августе 2019 года, историк моды Александр Васильев подготовил выставку «ВДНХ в моде. 1939–2019». Ее гости узнают о главных модных течениях последних 80 лет и увидят самые интересные наряды. Как одевались москвичи во времена хрущевской оттепели, брежневского застоя или перестройки? Что было модно в 1990-е и в начале 2000-х?
Кроме того, в экспозицию вошли фотографии разных лет, сделанные на ВДНХ.
Выставка будет работать с 29 мая по 29 сентября с 11:00 до 22:00. Понедельник — выходной.
Музей «Пчеловодство»
Как устроен пчелиный улей? Почему жизнь рабочей пчелы интереснее, чем жизнь пчелиной королевы? Действительно ли осы — вредные и бесполезные насекомые? Чем шмель отличается от пчелы? Как качества пыльцы различных цветов влияют на вкус меда? Обо всем этом и многом другом узнают гости музея «Пчеловодство».
В реконструированных помещениях павильона № 28, построенного в 1954-м и обновленного в 2017-м году, обустроен научно-исторический раздел, мультимедийный и интерактивно-игровой залы, лаборатория меда и буфет, где можно приобрести разные сорта меда.
В научно-историческом разделе представлены экспонаты, рассказывающие об истории бортничества, — старинные и современные инструменты пчеловодов, ульи различных эпох, подробная инфографика о видах пчел и медоносных растений, а также мультимедиастенды с информацией о развитии пчеловодства с древнейших времен до наших дней.
На механизированном макете «Аниматроник» экскурсоводы покажут посетителям строение пчелы. Мультимедийный зал предназначен для показа научно-документальных фильмов и мультфильмов, игровая зона VR — для работы на виртуальной пасеке, а в лаборатории меда можно проверить качество меда с помощью микроскопов и других профессиональных приборов. Центральные экспонаты постоянной выставки — улей с живыми пчелами и инсталляция «Большой улей».
Сергей Собянин: На ВДНХ создается Музейный городФонтаны «Дружба народов» и «Каменный цветок» на ВДНХ открыли после реставрации
Музей Востока
В апреле этого года в павильоне № 13 «Здравоохранение» открылась постоянная экспозиция Музея Востока «Сохраняя культуру. Музей Рерихов», посвященная путешествиям, исследованиям и творчеству Николая и Святослава Рерихов.
В экспозиции насчитывается более 400 живописных полотен художников. Также здесь представлены скульптуры и тибетские иконы (танки), привезенные Николаем Рерихом из экспедиции в Индию и Центральную Азию в 1928 году.
Название выставки связано с одним из важнейших направлений деятельности Николая Рериха. Он не только путешествовал, исследовал восточную культуру и писал картины, но и популяризировал идею о необходимости защиты памятников археологии. В 1928 году он инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников. Документ, ныне известный как Пакт Рериха, в 1935 году подписали представители 21 страны Северной и Южной Америки, а в 1954 году на его основании приняли Гаагскую конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта.
Коллекцию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов» разместили в отреставрированном здании: специалисты восстановили исторический облик павильона — демонтировали металлические фальшфасады, воссоздали лепнину в главном зале, светильники, декоративные решетки на арках и другие элементы по сохранившимся фрагментам и историческим фотографиям.
Музей работает с 11:00 до 20:00 во вторник, пятницу и в выходные и с 12:00 до 21:00 в среду и четверг. Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея. Понедельник — выходной.
Музей кино
Государственный центральный музей кино, расположенный в белоснежном павильоне на берегу пруда № 3, только кажется миниатюрным. В его коллекции, сформированной на базе музейного отдела Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства в 1989 году и с тех пор активно пополняющейся, — 2900 кинолент, более 46 тысяч фотоснимков и 15 тысяч афиш, свыше 16 тысяч эскизов и набросков к фильмам и многое другое.
В бывшем павильоне «Переработка продукции сельского хозяйства», где с 2020 года работает Музей кино, оборудованы три кинозала для показа фильмов из музейного архива, есть помещения для организации тематических выставок, аудитории для проведения лекций, творческих встреч, мастер-классов, а также кафе и магазин.
Здесь работают две постоянные выставки — экспозиция «Лабиринт истории», посвященная первому столетию развития советского и российского кино, и мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна.
Кроме того, до 9 июля открыта выставка «Волейбол на Сретенке» — проект сценаристки Ануш Варданян, на который ее вдохновила песня Юрия Визбора, а до 27 июля — экспозиция «Дмитрий Андреев. Закройщик иллюзий», на которой можно увидеть коллекцию костюмов, созданных по историческим образцам для различных фильмов.
Музей кино работает с 12:00 до 21:00. Вход до 20:00. Среда — выходной день.
Буран (Москва, Россия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Туры на майские в Москву
- Горящие туры в Москву
1/10
- Буран
Возле павильона № 20 на ВДНХ стоит огромный экспонат — полноразмерный макет космического челнока «Буран». К сожалению, корабль, побывавший в космосе, уничтожен, посетители выставки видят его прототип, прошедший полный цикл испытаний. Он долго стоял в парке Горького, пока в 1914 г. не был перемещен на теперешнее место. Поодиночке внутрь не пускают, собирают группу из 20 туристов и ведут в кинозал, где показывают фильм о создании корабля, полете, приземлении и последующей судьбе.
Первый и единственный полет космического челнока состоялся в 1988 г. без экипажа. Посадка производилась автоматически. В проектировании участвовали 2,5 млн человек из 1300 организаций. За 12 лет на свет появились не менее 80 технологий, по сей день работающих в космической отрасли.
Посадить «Буран»
Просмотрев фильм, посетители по прозрачному переходу отправляются в командную рубку. Она полностью реконструирована, вместо окон установлены интерактивные экраны. Включены приборы, мигают индикаторы. Не хватает только невесомости, чтобы почувствовать себя участником полета. В кресле командира сидит манекен в скафандре, кресло пилота свободно, туда по очереди усаживаются гости, чтобы «посадить» корабль на космодром в Байконуре.
Сначала в иллюминаторах виден Земной шар во всем своем великолепии. Но вот корабль начинает снижаться, становятся крупнее материки, потом все поле зрения заполняет желто-серая казахстанская степь. Наконец «Буран» садится, а рядом пролетает истребитель сопровождения. Интерактивный фильм воспроизводит все события того великого дня.
Практическая информация
Адрес: Москва, ВДНХ, площадка рядом с павильоном № 20. Веб-сайт.
Как добраться: на метро до ст. «ВДНХ».
Время работы: с 11:00 до 20:00, выходной день — понедельник. Каждые 20 минут у входа собирают группу из 20 человек. Экскурсия длится 45 минут.
Цена билета для взрослых — 300 RUB. Бесплатный вход — для детей до 6 лет, сирот, инвалидов и ветеранов. Цены на странице указаны на февраль 2021 г.