Бухгалтерия в транспортной компании обучение

Бухучет в транспортной компании имеет свои особенности. Рассмотрим, в чем они выражаются и чем обусловлены.

Чем примечательна деятельность по перевозкам

Транспортную компанию отличает следующее:

  • В ней на каких-либо основаниях (в собственности, аренде, лизинге) имеются транспортные средства, при помощи которых происходит оказание услуг по перевозкам.
  • Существенную часть штата работников составляют сотрудники, управляющие транспортными средствами, причем условия допуска их к работе и ее режим подчиняются определенным правилам.
  • Наличие особого набора затрат, необходимых как для появления права на оказание услуг по перевозкам (регистрация транспортных средств, их страхование, наличие специально подготовленных людей для управления), так и для обеспечения функционирования транспортных средств (специальные материалы, регулярное техническое обслуживание).
  • Необходимость начисления и уплаты являющегося дополнительным к прочим обязательным налогам особого транспортного налога, в целом подчиняющегося правилам НК РФ (гл. 28), но имеющего особенности в каждом из регионов.

ВАЖНО! До 2021 г. одним из самых популярных режимов налогообложения, используемых транспортными компаниями, был ЕНВД. Однако с 01.01.2021 данный режим на территории России отменен. Очень близкой к ЕНВД по смыслу является патентная система налогообложения, однако она доступна лишь индивидуальным предпринимателям.

  • Обязательность применения в работе ряда специальных документов: путевой лист (для автотранспорта), товарно-транспортная накладная, железнодорожная или авиагрузовая накладная, коносамент, документы о перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Об оформлении путевых листов подробнее читайте в материалах:

  • «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)»;
  • «Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в бухучете»;
  • «Путевой лист автобуса необщего пользования — форма 6»;
  • «Какие особенности у путевого листа для легкового такси?»;
  • «Особенности путевого листа на месяц — образец».

Эксперты «КонсультантПлюс» в Путеводителе по сделкам собрали основные операции у грузоперевозчика и разъяснили, как правильно выстроить учет в такой фирме. Если у вас нет доступа к системе КонсультантПлюс, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Бухгалтерский учет услуг по перевозкам: особенности

Деятельность транспортной компании расценивается как оказание услуг и подчиняется общим правилам их документального оформления и отражения в бухучете. Однако в зависимости от особенностей предоставления услуг, включенных в договор, они могут иметь такие разновидности:

  • Услуга по перевозке оказывается либо сама по себе, либо выделена отдельно в договоре на поставку товаров. В этом случае перевозки должны отражаться в доходах-расходах как отдельный вид деятельности:
    • выручка от реализации:

Дт 62 Кт 90,

    • НДС от реализации:

Дт 90 Кт 68,

    • прямые затраты по оказываемым услугам:

Дт 20 Кт 10, 60, 69, 70,

    • косвенные затраты:

Дт 26 Кт 02, 04, 10, 60, 68, 69, 70, 71, 76,

    • затраты учтены в финрезультате:

Дт 90 Кт 20, 26.

  • Если по условиям договора поставки товара продавец своими силами осуществляет его доставку покупателю и стоимость этой услуги входит в цену товара, то в доходах перевозка как отдельный вид не показывается, а расходы, возникающие в связи с доставкой, формируют расходы по продаже (коммерческие):
    • учтены затраты на доставку:

Дт 44 Кт 10, 60, 69, 70;

    • затраты отнесены на финрезультат:

Дт 90 Кт 44.

Об особенностях обложения услуг по перевозкам НДС читайте в статье «Какой порядок обложения НДС транспортных услуг».

Специфика затрат при перевозках

При учете затрат, связанных с перевозками, внимания заслуживают следующие вещи:

  • Используемые транспортные средства должны обязательно найти отражение в учете. Это касается как собственных средств, так и находящихся в лизинге, а также арендованных. Причем учет арендованного /лизингового имущества с 2022 г. ведется в соответствии с положениями ФСБУ 25/2018.

Как арендатору вести учет арендованного автомобиля в соответствии с ФСБУ 25 расскажем в этой статье.

  • Должна иметь место регистрация транспортных средств за перевозчиком: постоянная, если средства в собственности, или временная, если они арендованы или взяты в лизинг. Наличие этой регистрации (даже когда она временная) обязывает перевозчика к начислению и уплате транспортного налога.

Как рассчитать транспортный налог, узнайте по ссылке.

ВНИМАНИЕ! С января 2021 года, начиная с платежа за 2020 год, налоговики самостоятельно рассчитают сумму налога для вашей компании. Декларацию по транспортному налогу сдавать больше не нужно.  Подробности — здесь.

Что делать, если с расчетом налоговой вы не согласны, описано в типовой ситуации от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к справочно-правовой системе, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

  • Отнесение в затраты ГСМ, необходимых для работы транспортных средств, производится в соответствии с утвержденными нормами их списания. Эти нормы либо утверждены законодательно (и должны применяться для определенных отраслей), либо разрабатываются компанией самостоятельно. Это требует организации учета расхода ГСМ по каждому из транспортных средств и применения соответствующего алгоритма списания с отнесением излишков расхода в затраты, не уменьшающие базу по прибыли.

Порядок учета и списания ГСМ см. здесь.

  • Безопасность работы автотранспорта в зимних условиях зависит от применения специальных шин, рассчитанных не на одну зиму. Необходимой станет организация не только неоднократной выдачи этих шин со склада, но и приема их на хранение на летний период с соответствующим отражением этих операций в учете.
  • Непременными составляющими затрат станут расходы:
    • на страхование транспортных средств, которое будет включаться в затраты частями в течение времени действия страхового полиса;
    • периодический технический осмотр транспорта;
    • проведение регулярного технического обслуживания;
    • обязательные первичные (при приеме на работу) и предрейсовые медосмотры лиц, управляющих транспортными средствами;

Нюансы медосмотров для работников транспортной компании узнайте из материала «Предрейсовый медицинский осмотр водителей».

    • оплату специальных перерывов в работе, предназначенных для отдыха, для лиц, управляющих транспортом;
    • услуги по погрузо-разгрузочным работам, взвешиванию груза, очистке транспортных средств;
    • оплату проезда по платным дорогам, за въезд на территорию предприятий, хранение грузов, использование подъездных путей, подачу вагонов.

Итоги

Бухучет в транспортной компании отличается рядом особенностей, обусловленных спецификой осуществляемой деятельности. Эта специфика влияет не только на учет доходов и расходов, но и на налогообложение.

23 марта 2023 г. в 12:00 состоится вводный вебинар посвященный открытию программы повышения квалификации «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в транспортных компаниях»

Ведущие вебинара:

Макеева Елена Захаровна — зав. кафедрой  «Международный финансовый и управленческий учет», к.э.н.

Калачев Михаил Анатольевич — доцент кафедры  «Международный финансовый и управленческий учет», к.э.н.

Представители компании «Российские железные дороги»

Ссылка на вебинар https://pruffme.com/landing/u2909822/tmp1678449043

Программа познакомит пользователей со специфическими особенностями бухгалтерского учета и налогообложения в транспортных компаниях. В основу программы положена методология корпоративных учетных принципов крупнейшего российского транспортного — логистического холдинга ОАО «РЖД»

Одна из главных задач программы познакомить слушателя со спецификой ведения бухгалтерского финансового учета в крупной холдинговой транспортной компании, которая в процессе своей деятельности взаимодействует со своими структурными подразделениями, формирует общий финансовый результат, при этом исключая из него внутрихозяйственные обороты.

Программа разбита на темы, каждая из которых раскрывает учетные вопросы конкретного участка.

Формат изложения материала каждой темы построен от простого к сложному: описывается объект учета соответствующего участка, условия признания объекта, его документальное отражение, особенности учета на примере транспортных компаниях, отражение объекта учета в финансовой отчетности. Таким образом, слушатель имеет возможность всесторонне изучить учетные процедуры каждого участка, понимая при этом специфику учета на транспорте.

Программа рассчитан на 5 недель. Недельная нагрузка обучающегося по программе – 18 академических часов.

Еженедельные занятия будут включать:

— просмотр тематических видео-лекций;

— изучение иллюстрированных тематических материалов,

включающих 210 вопросов на самопроверку усвоения теоретического материала;

— решение кейсов, предусмотренных в каждой теме.

  • Программа базируется на объеме ранее изученного материала в курсах «Финансовый учет», «Налоги и налогообложение», «Налоговый учет»
  • Программа состоит из 14тем:

    Тема 1. «Учет основных средств»

    Тема 2 «Учет нематериальных активов»

    Тема 3 «Учет финансовых вложений»

    Тема 4 «Учет материально-производственных запасов» 

    Тема 5 «Учет денежных средств и денежных эквивалентов»

    Тема 6 «Учет расходов»

    Тема 7 «Учет доходов»

    Тема 8 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами»

    Тема 9 «Учет расчетов с персоналом по оплате труда»

    Тема 10 «Учет оценочных резервов, оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов»

    Тема 11 «Учет займов и кредитов»

     Тема 12 «Учет внутрихозяйственных расчетов»

    Тема 13 «Учет на забалансовых счетах»

    Тема 14 «Учет расчетов по налогам и сборам» 

    В результате освоение программы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения в транспортных компаниях» слушатель будет способен:

    • Знать объекты учета транспортных компаний;
    • Знать место и роль бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности транспортных компаний;
    • Знать порядок ведения бухгалтерского учета различных участках;
    • Знать особенности ведения бухгалтерского учета в транспортных компаниях;
    • Уметь отражать факты хозяйственной жизни транспортных компаний;

    Знать порядок формирования налоговых баз по основным налогам, уплачиваемым транспортными компаниями.

    Владельцы автотранспорта несут затраты на эксплуатацию автомобилей, а владельцы грузов — на расчеты с перевозчиками. Кроме того, подлежат учету перевозимые товарно-материальные ценности. У грузоотправителя они подлежат списанию, у грузополучателя — оприходованию. Разберем, как правильно оформлять первичные документы при автомобильных грузоперевозках.

    Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

    Грузоперевозки и ведение учета

    Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

    Рекомендуем вебинар по этой теме в Школе бухгалтера «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках»

    Владелец транспорта

    Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

    Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

    В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе. При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

    Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

    1. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).
    2. Правила транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554).

    Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

    Переход права собственности

    Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

    Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы. Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду. Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

    Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п. 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

    С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

    Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

    Учет грузоперевозок: признание расходов

    Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ). Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

    Торговые организации руководствуются другой нормой. А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

    Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

    Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

    Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

    Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

    Законодательство о бухгалтерском учете включает:

    до 1 января 2013 г. – согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 3): с 1 января 2013 г. – согласно Закону № 402-ФЗ (ст. 4):
    все федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ все федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты

    Рекомендуем по теме документирования грузоперевозок:

    Видеолекция «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» – относится к периоду применения Закона № 129-ФЗ.

    Видеолекция «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» – здесь разобраны особенности документирования грузоперевозок в условиях действия Закона № 402-ФЗ. 

    В чем же именно проявляется разница?

    Начиная с 1 января 2013 г. в целях бухучета признаются лишь те нормативные акты, которые были приняты в соответствии с федеральными законами. Законодатель прямо оговорил этот нюанс. В противном случае не имело бы смысла специально акцентировать внимание на этих источниках правового регулирования. Ведь подзаконные акты по сути являются неотъемлемой частью законов, конкретизируя их применение.

    К данной категории не относятся Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., а также Инструкция Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30 ноября 1983 г. «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом». Дело в том, что они приняты не в соответствии с федеральными законами, а в период существования СССР.  Вообще говоря, эти документы по-прежнему считаются действующими в части, не противоречащей современному законодательству (основание — ст. 4 Закона РСФСР от 24.10.1990 № 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР» с учетом Закона РСФСР от 25.12.1991 № 2094-1 «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика»), но вне области бухгалтерского учета.

    По этой причине товарно-транспортная накладная в качестве обязательного первичного документа активно обсуждалась до 1 января 2013 г., а вот после этой даты в официальных разъяснениях не упоминается.

    Отметим, что в 2016 году выездные проверки 2012 года еще возможны. А уж «первичка», подтверждающая годовой убыток, попадает под налоговый контроль на протяжении 10 лет (п. 4 ст. 89, п. 2 и п. 4 ст. 283 НК РФ). Кстати, необходимость следования в бухучете до 1 января 2013 г. Инструкции № 156 поддержана определением ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-4429/12.

    Важно! В ноябре 2016 года появилось новое правило оформления документов для грузовых перевозок автотранспортом. Правительство РФ своим Постановлением от 24.11.2016 г. № 1233 упростило для грузоперевозчиков порядок оформления документов. В соответствии с ним, с 8 декабря 2016 года отменено проставление печатей в заказе-наряде, сопроводительной ведомости и письменной претензии. До вступления в силу этого документа грузоперевозчики обязаны были заверять печатью все эти документы.

    Как вести учет грузоперевозок. Официальные разъяснения

    В период действия Закона № 402-ФЗ разъяснения контролирующих органов немногочисленны. Среди из них — письмо Минфина России от 06.11.2014 № 03-03-06/1/55918 о документировании договора перевозки груза в целях налога на прибыль.

    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 252 НК РФ). Но из этой формулировки не следует, что для признания расходов на перевозку необходим договор или документ, подтверждающий его заключение, в качестве которого выступает транспортная накладная. В силу прямого указания законодателя подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (ст. 313 НК РФ). Как отмечено выше, на основании договора (с приложением документа, подтверждающим его заключение, в случае необходимости такого подтверждения) признаются прочие расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 264 Налогового кодекса. В иных аспектах транспортная накладная используется в учете как перевозочный документ. Ведь груз, на который не оформлена транспортная накладная (за отдельными исключениями), перевозчиком для транспортировки не принимается (п. 2 ст. 2, п. 3 ст. 8 Закона № 259-ФЗ).

    Транспортная накладная — первичный документ, в обязательном порядке подтверждающий оказание услуг по перевозке ТМЦ. Если накладной нет, при налоговой проверке ждите проблем не только с признанием расходов на перевозку, но и со списанием и оприходованием ТМЦ.

    А вот само по себе отсутствие договора (или документа, подтверждающего его заключение) признанию материальных расходов и даже прочих расходов (в последний день отчетного или налогового периода!) не препятствует. Иное мнение является расширительным толкованием налогового законодательства, которое недопустимо (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ).

    Отметим еще один принципиальный момент. В соответствии с Законом № 402-ФЗ (п. 8 ст. 3) фактом хозяйственной жизни признается операция, которая в будущем способна оказать влияние на финансовое положение компании, финансовый результат ее деятельности и (или) движение денежных средств. Так вот одна лишь передача ТМЦ перевозчику в перспективе, при условии доставки ТМЦ, «способна оказать влияние» на экономические показатели участников сделки. Так что транспортная накладная — полноценный первичный учетный документ (п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).

    Бухгалтер — профессия творческая

    В современном учете немало вопросов, которые напрямую властными предписаниями не регулируются. Вопрос оформления автомобильных грузоперевозок характеризует способность бухгалтера к профессиональному суждению. Рекомендуем видеосеминары по этой непростой теме, которые это суждение помогут сформировать:

    1. «Документооборот при перевозках грузов автомобильным транспортом» (по правилам, действовавшим до 1 января 2013 г.).
    2. «Как оформить первичные документы при транспортных перевозках» (начиная с 1 января 2013 г.).

    Подчеркнем: формирование учетной политики в отношении транспортировок невозможно без оперирования нормами гражданского законодательства. Необходимость правовых знаний установлена профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утв. приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н). 

    Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

    extern

    Сдать отчетность транспортной организации в срок и без ошибок.

    Попробовать

    Расходы можно рассмотреть с двух сторон: прямые (непосредственно связанные с перевозками) и косвенные. К первым относятся траты на приобретение и страхование транспорта, ГСМ, техобслуживание, медосмотры водителей и т.п.

    Существует другая часть расходов, которые напрямую не связаны с основной деятельностью. Например, доставка воды для сотрудников.

    Так как перевозка — основной вид деятельности, прямые расходы учитываются на счете 20. Косвенные расходы собираются на счете 26. С 2021 года затраты, собранные на счете 26, списываются в дебет счета 90.08 (п. 26 ФСБУ 5/2019).

    Для перевозок обычно используют собственный транспорт. В некоторых случаях организация может взять машину в аренду. Например, для перевозки крупногабаритного груза. Арендная плата составляет часть расходов и отражается на счете 20 (25, 26).

    Автомобиль для перевозок можно приобрести в лизинг. Если транспорт учитывается на балансе лизингополучателя (транспортной компании), бухгалтер отразит операции проводками:

    • Дебет 08 Кредит 76 — автомобиль поступил от лизингодателя.
    • Дебет 01 «Имущество, полученное в лизинг» Кредит 08 — оформлен ввод в эксплуатацию.
    • Дебет 76 «Арендные обязательства»  Кредит 76 «Задолженность по лизинговым платежам» — начислены лизинговые платежи.
    • Дебет 20 (25, 26) Кредит 02 «Амортизация имущества, полученного в лизинг» — начислена амортизация.

    Для лизингового имущества можно применять ускоренную амортизацию с коэффициентом до 3. Чтобы не возникли налоговые разницы, лучше применять одинаковый «ускоряющий» коэффициент в бухгалтерском и налоговом учете (п. 2 ст. 259.3 НК РФ). 

    Если автомобиль выкупит лизингополучатель, следует сформировать проводки внутри счетов:

    • Дебет 01 «Собственное имущество» Кредит 01 «Имущество, полученное в лизинг». 
    • Дебет 02 «Амортизация имущества, полученного в лизинг»  Кредит 02 «Амортизация собственного имущества».

    Если автомобиль учитывается на балансе лизингодателя, проводки будут отличаться от указанных выше:

    • Дебет 001 — автомобиль учтен на забалансовом счете по договорной стоимости.
    • Дебет 20 (25, 26) Кредит 76 «Задолженность по лизинговым платежам» — отражен лизинговый платеж.

    После выкупа автомобиль списывается с забалансового учета (делается запись по кредиту счета 001). В рамках балансовых счетов выкуп автомобиля у лизингодателя нужно отразить проводкой: Дебет 01  Кредит 02.

    Оказание транспортных услуг оформляется стандартными проводками. Выручка записывается как Дебет 62 Кредит 90, НДС с выручки — Дебет 90 Кредит 68. Затраты компании на оказание услуги перевозки списываются в дебет счета 90.

    Если организация помимо перевозок занимается продажей товаров, то проводки могут быть иными. Когда в договоре зафиксировано, что продавец осуществляет доставку товара своими силами и стоимость транспортировки входит в цену товара, бухгалтер делает запись: Дебет 44 Кредит 10 (60, 69, 70 и т.д.) — отражены затраты на доставку. Здесь можно учесть зарплату водителя, бензин, израсходованный на транспортировку и т.п. Дебет 90 Кредит 44 — затраты списываются на себестоимость.

    Дебет Кредит Содержание операции
    08 76 Поступление автомобиля по договору лизинга (учет на балансе лизингополучателя)
    01 08 Ввод в эксплуатацию
    20 02 Начисление амортизации
    001   Лизинговый автомобиль учтен на забалансовом счете по договорной стоимости (учет на балансе лизингодателя)
    20 76 Отражен в составе затрат ежемесячный лизинговый платеж (учет на балансе лизингодателя)
      001 Лизинговый автомобиль списан с забалансового учета (выкуплен или истек срок договор)
    01 02 Автомобиль выкуплен после лизинга и поставлен на баланс
    62 90 Отражена выручка компании при оказании услуг
    90 68 Выделен НДС с оказанной услуги
    20 (25, 26) 60 Списана арендная плата по транспорту, взятому в аренду
    19 60 Отражен НДС по аренде (если обе стороны работают на ОСНО)
    20 (25, 26) 68 Начислен транспортный налог
    68 51 Налог перечислен в ФНС
    002   Принятие груза на ответственное хранение

    Основной штат сотрудников составляют водители. Персонал должен проходить медосмотры, в том числе перед выходом в рейс. Кроме того, водителям при длительных поездках положены перерывы на отдых. Медицинские осмотры, перерывы и т.п. оплачиваются компанией.

    Что взять под контроль транспортной организации? Выделим основные моменты:

    1. Транспорт должен быть учтен: на балансе или за балансом в зависимости от ситуации. Тогда затраты можно принять к учету обоснованно.
    2. Автотранспорт должен пройти регистрацию в ГИБДД.
    3. Необходимо платить транспортный налог.
    4. Обязательный учет и контроль ГСМ. Списание по нормам, утвержденным законодательством и нормативными актами компании.
    5. Ведется учет не только транспорта, но и запчастей. Например, важно организовать учет зимней и летней резины.
    6. Транспорт должен быть застрахован. Сумма по полису включается в затраты равными частями ежемесячно.
    7. Необходимо проходить техосмотры и периодическое обслуживание транспорта.
    8. Нужно оформлять путевые листы на поездки.

    Компании, занимающиеся перевозками, могут работать на ОСНО или УСН. У индивидуального предпринимателя есть дополнительный выбор — работа на патенте (ПСН).

    Налоги транспортной организации в целом не отличаются от налогов любой другой компании. У перевозчиков в силу специфики возникает обязанность по уплате транспортного налога. Особенности расчета и уплаты прописаны в ст. 356-363 НК РФ. ФНС самостоятельно рассчитывает сумму налога, компании остается ее перечислить. Декларацию сдавать не нужно. Налог по итогам года бухгалтер перечислит до 1 марта. Регионы вправе установить отчетные периоды, тогда в течение года организация обязана уплачивать авансовые платежи.

    extern

    Отслеживайте сроки и статусы уплаты налогов и сдачи отчетности в онлайн-таблице Контур.Экстерна

    Узнать больше

    Все затраты должны быть документально подтверждены и обоснованы, иначе ФНС может аннулировать такие расходы и доначислить налог на прибыль.

    ГСМ списывают согласно нормам, учитывая данные путевых листов. Существуют летние и зимние нормы расхода. Всё, что сверх установленных лимитов, списывается за счет прибыли (т. е. не уменьшает налогооблагаемую базу). Лимиты расходования ГСМ утверждает руководитель, издав приказ.

    В расходах с целью уменьшения налоговой базы можно учесть проезд по платным дорогам (ст. 264 НК РФ). Такие траты должны быть обоснованы: необходима ускоренная доставка скоропортящихся товаров, такие правила установлены  в договоре и т.д.

    Налоговая отчетность зависит от системы налогообложения. На ОСНО сдают декларации по прибыли, НДС, 6-НДФЛ. Компании на упрощенке сдают декларацию по УСН. Специальной налоговой и бухгалтерской отчетности у транспортной компании нет. Бухгалтерский и налоговый учет ведется согласно требованиям и нормам ПБУ, Закона № 402-ФЗ и НК РФ.

    Чтобы контролировать работу водителей, начислять зарплату и списывать ГСМ, бухгалтеры используют путевые листы (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. На любую перевозку груза, багажа или пассажиров нужно выписать путевой лист. Срок документа зависит от продолжительности рейса.

    Организация должна вести журнал учета путевых листов. Разрешено вести записи вручную на бумаге, при этом пронумеровав и прошнуровав листы. Также предусмотрен электронный вариант журнала, в котором сведения нужно заверять  усиленной квалифицированной электронной подписью.

    При перевозке грузов следует оформлять договор и транспортную накладную (Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200). С 2022 года транспортную накладную можно составлять и подписывать в электронном виде. Документ содержит 17 разделов, стоимость перевозок указывается в рублях. Транспортная накладная подтверждает расходы в рамках главы 25 НК РФ (письмо ФНС РФ от 02.07.2019 № СД-4-3/12855@).

    Некоторые перевозчики прикладывают к грузам товарно-транспортную накладную, но она не является обязательной.

    Учет в транспортных организациях имеет свои особенности. Чтобы подтвердить  расходы, придется позаботиться о специальных документах. Их отсутствие при проверке повлечет штрафы и снятие расходов.

    extern

    Подготовить, проверить и сдать отчетность транспортной организации через интернет.

    Узнать больше


    4 особенности бухучета в транспортной компании в 2020-2021

    30 Декабрь 2020

    Любой отраслевой учет специфичен. Деятельность по осуществлению перевозок, грузовых и пассажирских, накладывает на бухгалтерию определенный отпечаток. Особенности бухучета у перевозчика обусловлены наличием транспортных средств, которые стоят или не стоят на балансе, могут находиться в собственности, в аренде, в пользовании по договору лизинга. Также имеют значение затраты, связанные с регистрацией автомобилей, страхованием, подготовкой водителей, медобслуживанием и профосмотрами. Добавьте к этому затраты на специальные материалы, от ГСМ до запчастей. И о транспортном налоге забывать не стоит. Он начисляется по нормам, закрепленным в 28 главе НК РФ, но имеет региональные особенности.
    Отметим также актуальную для перевозчиков необходимость смены режима налогообложения. Это касается только пользователей ЕНВД, который прекращает свое действие в 2021 году. Это влечет за собой коррекцию бухгалтерского, налогового учета.
    Что касается непосредственных особенностей бухучета у перевозчика, давайте рассмотрим ТОП-5. 


    Специфическая первичка

    Специальные документы являются обязательными к применению в транспортном секторе. Многие из них имеют значение для бухгалтерии. Если речь об автоперевозках, бухгалтерам приходится работать с товарно-транспортными накладными, путевыми листами. Для отдельных перевозчиков актуальны авиагрузовые и железнодорожные накладные. Другие специфические документы также могут попадать в руки к бухгалтеру.
    Вся первичка подлежит проверке. Что интересует бухгалтера прежде всего? Обязательные реквизиты, актуальные суммы, количество товара и наименование товара или услуг. Также имеет значение НДС, если речь идет о налогооблагаемых операциях.
    Стандартной первички в транспортной компании тоже хватает. Подтверждение расходов и обоснование доходов имеет значение для налогоплательщика на УСН и ОСНО. 


    Оказание услуг

    Деятельность перевозчика классифицируется как оказание услуг. Последние могут оказываться по-разному. От этого будет зависеть специфика отражения финансово-хозяйственных операций в учете.
    Если услуги доставки выделяются в отдельную категорию при заключении договора поставок, бухгалтеру транспортной компании предстоит отражать в учете:
    — Выручку от реализации – Дт62 Кт90.
    — НДС – Дт90 Кт68.
    — Прямые затраты по услуге – Дт20 Кт70, 69, 60, 10.
    — Косвенные затраты – Дт26 Кт76, 71, 70, 69, 68, 60, 04, 02, 10.
    Все затраты должны быть учтены в финансовом результате.
    Если доставка включена в цену товара, в доходных статьях учета транспортировка отдельно не указывается. Но расходы, ассоциированные с оказанием услуги, налогоплательщик отразить обязан. Их обычно включают в состав коммерческих расходов, расходов на продажу товара. В этом случае бухгалтеру предстоит сделать всего две проводки:
    — Учет затрат на транспортировку – Дт44 Кт70, 69, 60, 10.
    — Отнесение затрат на финансовый результат – Дт90 Кт44.


    Такие разные затраты

    Учет затрат у перевозчика осуществляется в соответствии с ПБУ и требованиями НК РФ. Но есть вещи, на которые бухгалтеру компании следует обратить особое внимание:
    Учет транспортных средств. Он будет отличаться в зависимости от того, находятся ли машины в собственности, они взяты в лизинг с отражением на балансе лизингодателя или самой транспортной компании. Если учет машин ведется некорректно, затраты по его содержанию могут быть необоснованными. Стоит ли говорить о том, что такие ошибки могут дорого обойтись. Налоговая не преминет сделать доначисления и оштрафовать за занижение налоговой базы.
    Регистрация транспорта, для которого эта процедура является обязательной. И начисление, уплата транспортного налога. За 2020 год платеж налоговики рассчитают самостоятельно. Если вы не согласны с расчетом, начисление можно оспорить. Чтобы избежать юридических ошибок и сэкономить время, обратитесь для решения проблемы к специалистам!
    Нормы списания ГСМ. Горючка, необходимая для работы транспорта, относится в затраты. Но при этом важно соблюдать установленные нормы. Они могут определяться законодательно (актуально для отдельных отраслей) или локально, то есть самими перевозчиками. В том и другом случае без грамотной организации учета расхода ГСМ по каждой единице техники не обойтись. А бухгалтеру следует учитывать специфику отнесения излишнего расхода в затраты без уменьшения базы по прибыли.
    Есть в транспортном секторе и другие расходы, которые включаются в состав затрат и влияют на налогообложение прибыли. Страхование техники и периодический техосмотр мы уже упоминали. Остановимся на расходах, связанных с профильным персоналом. В учете бухгалтерия транспортной компании должна отражать затраты на первичные, предрейсовые медосмотры водителей. Также в расходную статью следует включить оплату обязательных перерывов в работе, предусмотренных ТК РФ для таких сотрудников.
    На этом затратная специфика не заканчивается. Есть еще оплата услуг сторонних исполнителей, которые организовывают и проводят погрузку, разгрузку, взвешивание грузов, очистку транспорта и т.п. Также в расходную статью включается платный въезд на определенные территории, плата за использование подъездного пути и другое.
    Отраслевая специфика требует от бухгалтера соответствующих компетенций. Без опытного специалиста грамотно организовать и корректно вести учет у перевозчика невозможно. 


    Транспортная экспедиция и посредничество

    Экспедиция в транспортной компании может быть самостоятельной и посреднической услугой. Вид услуги определяет особенности бухучета.
    Если имеет место посреднический договор, перевозка осуществляется по поручению заказчика. Фактически это означает, что действует компания от имени клиента. Это касается всего, от оплаты сборов до страховки и хранения груза. Кстати, при получении последнего доход у перевозчика не возникает.
    Приведем пример отражения услуги в бухучете у экспедитора-посредника:

    • Дт51 Кт62 – предоплата за услуги перевозки груза.
    • Дт002 – принятие груза на ответхранение.
    • Дт76 Кт50 – оплата перевозчиком складских услуг.
    • Кт002 – передача груза клиенту.
    • Дт62 Кт91.1 – выручка от оказания услуг.
    • Дт90.2 Кт20 – списание себестоимости перевозки.
    • Дт51 Кт76 – компенсация затрат на аренду склада.

    Посреднический договор об экспедиции позволяет поставщику услуг привлекать к перевозке третьих лиц. Если используются ресурсы другой фирмы, в первичном документе (счете-фактуре) в обязательном порядке указываются реквизиты фактического исполнителя (перевозчика).


    Бухгалтерский учет в транспортной компании имеет и другие особенности. Они касаются налогообложения отдельных видов деятельности, совмещения режимов, осуществления кассовых операций, расчета налогов. Особого внимания также требует инвентаризация.
    Профессиональный подход к организации, ведению бухгалтерского учета позволяет перевозчику и поставщику экспедиционных услуг минимизировать налоговые риски, получить и сохранить впоследствии репутацию добросовестного налогоплательщика.

    Количество показов: 18325

    Теги данной публикации: бухучеттранспортучет по отраслям


    Другие материалы категории «Статьи»

    Сотрудничество с физлицами подорожало во всех сферах – изменения в 2023

    Работаем с самозанятыми, не рискуя

    Кассовые разрывы в торговле и производстве

    Беспроцентные займы  в сфере услуг: условия, налоговые риски и последствия

    Особенности  и бухгалтерский учет обеспечительного платежа по аренде

    Торговля: уменьшение санкций за просрочку оплаты при заключении договора


    Читать все статьи категории «Статьи»

    5 недель, около 18 часов в неделю,

    начало 24 марта

    Тип обучения

    Формат обучения

    Формат обучения

    Записанные лекции

    Трудоустройство

    Трудоустройство

    Отсутствует

    Зач. единицы

    Сертификат

    Сертификат

    1 800 ₽ для получения

    Стоимость курса

    бесплатно

    нет рассрочки

    Одна из главных задач курса познакомить слушателя со спецификой ведения бухгалтерского финансового учета в крупной холдинговой транспортной компании, которая в процессе своей деятельности взаимодействует со своими структурными подразделениями, формирует общий финансовый результат, при этом исключая из него внутрихозяйственные обороты. Курс разбит на темы, каждая из которых раскрывает учетные вопросы конкретного участка. Формат изложения материала каждой темы построен от простого к сложному: описывается объект учета соответствующего участка, условия признания объекта, его документальное отражение, особенности учета на примере транспортных компаниях, отражение объекта учета в финансовой отчетности. Таким образом, слушатель имеет возможность всесторонне изучить учетные процедуры каждого участка, понимая при этом специфику учета на транспорте. Пользователи курса могут изучить как отдельные темы курса, если цель изучения состоит в необходимости актуализации знаний определенного участка учета, так и курс в целом.

    Что вы получите после обучения

    Приобретаемые навыки

    5

    Учет нематериальных активов

    6

    Учет финансовых вложений

    Вас будут обучать

    Курсы

    2

    курса

    Кандидат экономических наук, Доцент Должность: Начальник Управления консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»

    Курсы

    1

    курс

    Должность: Первый заместитель начальника Департамента налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»

    Курсы

    1

    курс

    Должность: Первый заместитель генерального директора АО «Желдоручет»

    Образовательная организация

    Российский университет транспорта (МИИТ) — ведущий национальный транспортный вуз, крупнейший отраслевой университет России, базовая площадка для кадрового обеспечения и научного сопровождения развития транспортной отрасли.

     > 30 000 студентов по программам высшего образования
    > 6 200 студентов по программам среднего профессионального образования
    > 5 400 выпускников
    > 1 250 выпускников

    Новый элемент системы российского образования — открытые онлайн-курсы — cможет перезачесть любой университет. Мы делаем это реальной практикой, расширяя границы образования для каждого студента. Полный набор курсов от ведущих университетов. Мы ведём системную работу по созданию курсов для базовой части всех направлений подготовки, обеспечивая удобное и выгодное для любого университета встраивание курса в свои образовательные программы
    «Открытое образование» – это образовательная платформа, предлагающая массовые онлайн-курсы ведущих российских вузов, которые объединили свои усилия, чтобы предоставить возможность каждому получить качественное высшее образование.

    Любой пользователь может совершенно бесплатно и в любое время проходить курсы от ведущих университетов России, а студенты российских вузов смогут засчитать результаты обучения в своем университете.

    Программа курса

    Курс состоит из 14тем:

    Тема 1. «Учет основных средств»

    Тема 2 «Учет нематериальных активов»

    Тема 3 «Учет финансовых вложений»

    Тема 4 «Учет материально-производственных запасов» 

    Тема 5 «Учет денежных средств и денежных эквивалентов»

    Тема 6 «Учет расходов»

    Тема 7 «Учет доходов»

    Тема 8 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами»

    Тема 9 «Учет расчетов с персоналом по оплате труда»

    Тема 10 «Учет оценочных резервов, оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов»

    Тема 11 «Учет займов и кредитов»

     Тема 12 «Учет внутрихозяйственных расчетов»

    Тема 13 «Учет на забалансовых счетах»

    Тема 14 «Учет расчетов по налогам и сборам» 

    Рейтинг курса

    Бухгалтер: расширенный курс

    Бухгалтер: расширенный курс

    Сможете выстраивать и вести бухгалтерский, кадровый и налоговый учёт. Станете ценным специалистом, который управляет финансами и оптимизирует налоги.Получите углублённые знания и сможете при наличии опыта работать на позиции главного бухгалтера.

    110 100 ₽

    обновлено 07.03.2023 00:51

    22 мая 2019 г.

    Предоставление экспедиторских услуг связано с необходимостью вести активный документооборот, грамотно фиксировать все операции, своевременно и качественно осуществлять бухгалтерское обслуживание. От его качества во многом зависит успех коммерческой деятельности и отсутствие проблем с контролирующими органами.

    Особенности учета и составления счетов

    В сфере транспортно-экспедиционных услуг бухгалтерский учет имеет некоторые особенности, обусловленные спецификой правоотношений, вытекающих из договора транспортной экспедиции. Одна из его сторон (клиент) передает второй стороне (экспедитору) груз, который должен быть доставлен в определенный пункт назначения. Его может транспортировать и сам экспедитор, но в большинстве случаев для этих целей привлекается третья сторона, с которой заключается договор о перевозке.

    Основные обязательства, которые предусматриваются договором экспедиции, связаны с организацией грузоперевозки по оговоренному маршруту на транспортном средстве определенного вида. Экспедитор отправляет переданный клиентом груз и заключает соглашение о транспортировке с организацией-перевозчиком.

    Могут предоставляться и некоторые дополнительные услуги. Это, в частности, хранение грузов, проведение их проверки, погрузки и выгрузки, оплата сборов, госпошлин и других обязательных платежей за счет средств клиента. Кроме того, экспедитор может отвечать за прохождение таможенного контроля, получение импортной и экспортной документации, а также за другие формальности.

    Составление счетов по договору транспортной экспедиции осуществляется по таким основным правилам. Груз, который передается клиентом, не становится собственностью экспедитора. Он учитывается на забалансовом счете в качестве товарно-материальных ценностей, которые приняты на ответственное хранение, по цене, зафиксированной в соглашении.

    При передаче клиентом груза для транспортировки необходимо сделать бухгалтерскую проводку, по которой фиксируется, что он принят на учет как «Дебет 002». Последующая выдача груза получателю на основании транспортной накладной фиксируется в графе «Кредит 002» со списанием стоимости.

    При составлении счетов-фактур по договору транспортной экспедиции возникают многочисленные вопросы, которые сложно решить даже опытным специалистам по бухгалтерскому обслуживанию. Это обусловлено неоднозначностью позиций по поводу классификации этого типа соглашения. Можно встретить противоположные точки зрения: одни считают его посредническим, другие признают соглашением о возмездном оказании услуг, а третьи самостоятельной разновидностью, объединяющей черты других сделок. Но в любом случае этот не обычное соглашение о перевозке грузов, поскольку ее осуществляет третья сторона – транспортная организация. Если же организатор транспортировки одновременно выступает и в роли перевозчика, заключается смешанное соглашение. При таких обстоятельствах применяются одновременно нормы, регламентирующие вопросы транспортной экспедиции и правила перевозки.

    Порядок ведения бухгалтерии непосредственно зависит от содержания конкретного соглашения. Исходя из согласованных сторонами условий сотрудничества, специалист отражает в бухучете полученную выручку и издержки, связанные с выполнением договорных обязательств.

    Если по своему содержанию договор транспортной экспедиции аналогичен соглашению о предоставлении возмездных услуг, в качестве реализационной выручки учитываются все средства, полученные по соглашению, в том числе в счет оплаты перевозки сторонней организацией. Поэтому экспедитору необходимо оформить счет-фактуру на полный комплекс выполненных задач и провести его регистрацию в книге продаж.

    При составлении соглашения по аналогии с посредническим в состав реализационной выручки входит исключительно вознаграждение, которое причитается экспедитору, а расходы на перевозку во внимание не берутся. При этом на клиента накладывается обязательство компенсировать расходы, которые экспедитор понес по договору перевозки, заключенному с транспортной организацией, и ряд других затрат. В таком случае клиенту выдается 2 счета-фактуры: по одному на сумму вознаграждения за работу экспедитора и на сумму оплаты транспортировки. Причем второй из счетов оформляется с реквизитами организации, фактически перевозившей груз, и экспедитор не должен вносить его в свою книгу продаж.

    Особенности налогообложения

    Специфика уплаты налогов при осуществлении экспедиторской деятельности, как и ведения бухучета, определяется содержанием конкретного договора экспедиции. Если он составлен, как сделка об оказании услуг, экспедитор должен включать в реализационные доходы все средства, которые получил от клиента в рамках выполнения обязательств по договору. А оплату работы транспортной организации, перевозящей груз, можно учесть, как расходы, если эти траты не покрываются клиентом.

    Составляя для оказания экспедиторских услуг посреднический договор, необходимо при расчете налогов учитывать в качестве доходов исключительно полученное экспедитором вознаграждение. При этом средства, переданные клиентом для проведения расчетов с транспортной организацией за перевозку груза, при осуществлении налогообложения не учитываются ни как доходы, ни как расходы.

    Важно понимать, что при получении от клиента груза экспедитор не приобретает доход, который подлежит налогообложению. Аналогично клиент, передающий груз, не создает при этом объект уплаты НДС. Этим налогом облагается оплата работ, которые проводятся в рамках реализации положений соглашения транспортной экспедиции. Если составлено соглашение о предоставлении услуг, НДС платится со всей суммы, полученной в процессе выполнения договорных обязательств. При оформлении соглашения, как посреднического, налог платится исключительно с вознаграждения. Сумму НДС, указанную в том счете-фактуре, который касается расходов на перевозку груза, экспедитор не платит и не включает в свою декларацию.

    Оценка экспедиторских услуг

    За выполнение своих обязательств по договору транспортной экспедиции исполнитель получает вознаграждение, размер которого устанавливается по согласованию сторон. Оценка услуг, оказанных в рамках реализации соглашения, осуществляется с учетом их объема и сложности. Так, если экспедитор занимается не просто организацией транспортировки и заключением соглашения с организацией-перевозчиком, а самостоятельно доставляет груз, ему дополнительно оплачивается выполнение транспортной функции. Кроме того, по соглашению могут предусматриваться и другие обязательства, от объема и сложности которых зависит конечная оценка экспедиторских услуг. Это, к примеру, хранение груза, оплата госпошлин, погрузка и выгрузка. Чем больше задач ставится перед экспедитором, тем выше оценка его труда. Факт выполнения и объем выполненных задач подтверждается соответствующим актом.

    Расчет оплаты работы экспедитора осуществляется исходя из данных, указанных в накладной, по тарифам такого специалиста (организации), которые могут повышаться в одностороннем порядке.

    Если вы заинтересованы в качественном бухгалтерском обслуживании экспедиционной деятельности, предлагаем обратиться в нашу компанию. Сотрудничество с нами позволит больше не беспокоиться о ведении счетов и налогообложении без необходимости содержать целый штат бухгалтеров.

    Наша специализация – предоставление бухгалтерской помощи организациям, частным предпринимателям и другим лицам. Сотрудники компании отлично разбираются в вопросах бухучета и уплаты налогов в сфере транспортной и экспедиторской деятельности.

    Мы предоставляем каждому клиенту точный расчет стоимости услуг, что позволяет узнать о будущих расходах заранее. Все условия прозрачны и выгодны для вас!

    Обращайтесь в нашу компанию, и в ваших отчетах все будет точно и грамотно. Благодаря нашей совместной работе контролирующие органы не смогут предъявить никаких претензий к вашей работе и ее оформлению. Мы обеспечиваем качественное бухгалтерское обслуживание и выполнение всех действующих требований к налогообложению.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бухгалтерский учет в инвестиционной компании
  • Бухгалтерия на железноводской 29 часы работы
  • Бухгалтерия на олеко дундича 34 время работы
  • Бухгалтерский учет в международных компаниях
  • Бухгалтерский учет в микрокредитной компании