Будет ли включено в стаж для назначения пенсии время работы в эстонии

Татьяна, здравствуйте.

Между РФ и Эстонией заключен Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (Таллин, 14 июля 2011 г.) Российская Федерация ратифицировала настоящий Договор Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ

3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон,то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

Из приведенных положений следует, что применить к расчету пенсионный стаж, за указанный Вами период за время осуществления трудовой деятельности в ЭССР возможно лишь в случае, если Вам недостаточно «российского стажа» для назначения пенсии.

Постановление Президиума Волгоградского областного суда от 20 января 2016 г. по делу N 4Г-18/2016

14 июля 2011 года между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор от 14. 07.2011 года), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 года N 1-ФЗ и вступивший в силу 1 апреля 2012 года.

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 указанного Договора, он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющихся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающая Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо (пункт 2 статьи 5 Договора).

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, Международный договор от 14 июля 2011 года в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

06 октября 2011 года между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года (далее — Соглашение), согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5).

Судом установлено и видно из материалов дела, что в соответствии с порядком, предусмотренным Соглашением, УПФР в г.Волжском Волгоградской области направило формуляр об обращении за пенсией Г.Н.П. и формуляр о пенсионном стаже истца в Департамент социального страхования Эстонской Республики.

Согласно информации Департамента Социального Страхования Эстонской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N ЕД-495/11-1, изложенной в формуляре о пенсионном стаже Г.Н.П. следует, что продолжительность периода страхового (трудового) стажа на территории Эстонской Республики составляет «… » лет «… » месяцев «… » дней.

Следовательно, у Г.Н.П.. имеется право на пенсионное обеспечение по законодательству Эстонской Республики с учетом продолжительности страхового (трудового) стажа и заработной платы, начисленной за данный период в Эстонской Республике.

При таких обстоятельствах у суда не имелось оснований для возложения на УПФР в г.Волжском Волгоградской области обязанности по включению в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии периодов работы в Эстонской Республике, а также назначить трудовую пенсию по старости на основании пункта 1 статьи Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173 -ФЗ с зачетом среднемесячного заработка (60 месяцев подряд) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, суд в нарушение положений Договора и Соглашения возложил на Российскую Федерацию обязанность выплатить Г.Н.П. денежные средства, полагающиеся к выплате Эстонской Республикой.

Доводы Г.Н.П. о том, что работа на территории Эстонии подлежит зачету в «российский» стаж на общих основаниях, противоречит условиям Договора. Положений о том, что стаж, приобретенный в период до распада СССР, при определении размера пенсии по старости подлежит учету на общих основаниях, без особенностей, установленных Договором, данный международный акт не содержит.

Указанные доводы основаны на ошибочном понимании положений закона и условий Договора, учитывая, что право на «российскую» пенсию по старости у истца возникло без учета пенсионного стажа, приобретенного по законодательству Эстонии (п.2 ст. 5 Договора).

Пункт 3 статьи 5 Договора, устанавливающий суммирование пенсионного стажа, в данном случае не может быть применен, поскольку регулирует вопросы назначения пенсии при недостаточности пенсионного стажа, дающего право на назначение пенсии.

Ссылка Г.Н.П. на п.2 ст. 6 Договора является необоснованной, поскольку указанный пункт касается конвертации пенсионных прав, и не влияет на размер пенсии, а поэтому и оснований для его применения не имеется.

В связи с изложенным, решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года об удовлетворении исковых требований Г.Н.П. к УПФР в г.Волжском Волгоградской области нельзя признать законными. Они приняты с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, судом первой инстанции установлены, однако судами первой и апелляционной инстанций неправильно истолкованы подлежащие применению к спорным отношениям нормы материального права, Президиум Волгоградского областного суда находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Г.Н.П. — отказать.

Руководствуясь ст. 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 17 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 сентября 2015 года — отменить.

Принять по делу новое решение, которым Г.Н.П. в удовлетворении исковых требований по гражданскому делу по иску Г.Н.П. к Управлению Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области о признании незаконным отказа во включении в пенсионный стаж периодов работы, перерасчете размера трудовой пенсии с учетом среднемесячного заработка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — отказать.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Стаж в эстонии

Стаж в эстонии

Подборка наиболее важных документов по запросу Стаж в эстонии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 35 «Переходные положения» Федерального закона «О страховых пенсиях»Принимая во внимание положения ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, суд указал на то обстоятельство, что на день достижения истицей пенсионного возраста, предусмотренного статьей 8 того же Закона, а именно: на 25.10.2018 (55 лет), ее страховой стаж, приобретенный в России, составлял по расчетам ответчика 13 лет 10 месяцев 07 дней, т.е. превышал требуемую продолжительность в 9 лет, в связи с чем условия для суммирования трудового стажа, приобретенного в России и в Эстонии, отсутствовали.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О пенсионных нормах российско-сербского Договора о социальном обеспечении
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)4. При отсутствии права на получение пенсии с применением правил суммирования страхового стажа в России и Сербии для определения права на пенсию учитывается страховой стаж, приобретенный на территории третьего государства, с которым Договаривающаяся Сторона, назначающая пенсию, имеет соответствующий действующий договор в области пенсионного обеспечения. Это правило применяется, если стаж, приобретенный в третьем государстве, будет подтвержден его компетентными органами. Например, гражданин Сербии Д., проживающий в этой стране, имеет стаж работы в России 18 месяцев и страховой стаж в Сербии 3 года, при этом 27 лет он отработал на территории Эстонии, что подтверждается в установленном порядке. Ему может быть назначена российская страховая пенсия по старости, несмотря на то что суммированный стаж работы в России и Сербии составляет менее 5 лет, поскольку Российская Федерация имеет действующий международный Договор в сфере пенсионного обеспечения с Эстонией. Если бы у этого гражданина не было бы этих 27 лет стажа работы в Эстонии, то право на российскую пенсию у него бы не возникло <10>.

«Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)На основании приведенных правовых норм суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что поскольку период с 15 октября 1984 г. по 18 апреля 1992 г., в который входит также период ухода за ребенком 1989 года рождения до достижения им возраста 1,5 лет, засчитан в пенсионный стаж Л. на территории Эстонской Республики, то величина индивидуального пенсионного коэффициента истицы должна определяться только из ее стажа на территории Российской Федерации, поскольку иное противоречило бы принципу разграничения ответственности за пенсионные права, закрепленному в договоре между странами, а также положению ч. 2 комментируемой статьи о запрете на включение в страховой стаж периодов, учтенных при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства (см. Определение судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.02.2020 по делу N 8Г-3689/2019[88-2341/2020](88-4248/2019)).

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)В обоснование заявленных требований Ш. указал, что 17 июля 2019 г. на основании положений Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ему назначена страховая пенсия по старости. При определении права на страховую пенсию и ее размера пенсионным органом в страховой стаж Ш. включен период прохождения им военной службы с 5 ноября 1979 г. по 23 декабря 1998 г. Однако решением пенсионного органа от 10 октября 2019 г. период прохождения Ш. действительной военной службы в составе Вооруженных Сил СССР с 5 ноября 1979 г. по 6 ноября 1992 г. исключен из страхового стажа Ш. в связи с тем, что военная служба в этот период проходила на территории Эстонской ССР (с 1991 года Эстонская Республика), произведен перерасчет назначенной Ш. страховой пенсии по старости, и с 1 октября 2019 г. выплата страховой пенсии по старости производится Ш. в меньшем размере, чем было установлено 17 июля 2019 г.

Добрый день. В вашей ситуации велики шансы отстоять свою точку зрения через суд и добиться включения периодов военной службы до 01.01.1991 года в трудовой стаж для исчисления пенсии. Обоснование:

 В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения» ратифицированный Российской стороной на основании Федерального закона от 31.01.2012 N 1-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения» дает основания полагать о возможности включения передов служба на территории Эстонской ССР в стаж для пенсии.

В частности ст.5 договора звучит так:

«1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.»

Договор распространяется на отношения, относящиеся: в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию. Следовательно, служба на территории обоих республик до 1991 года, согласно этого договора должна включаться в пенсионный стаж в РФ.

Кроме того, следует учитывать положения п. 8 Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р (ред. от 28.01.2005) «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств — республик бывшего СССР», в котором буквально указано следующее:

«Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан, Латвия, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 г., независимо от уплаты страховых взносов (письмо Минтруда России от 15 января 2003 г. N 88-16).

Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.»

На основании изложенного можно снова заключить, что периоды работы в бывших республиках СССР до 01.01.91 (дата распада Союза ССР) засчитываются в общий трудовой и специальный стаж без каких-либо ограничений.

Аналогичная позиция высказана в Письме Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.1994 N 497).

 Кроме того, в поддержку данной позиции приведу положительные судебные решения по данному вопросу:

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 09.09.2014 по делу N 33-5244/2014; Апелляционное определение Челябинского областного суда от 03.09.2013 по делу N 11-9310/2013; Апелляционное определение Московского городского суда от 16.02.2016 N 33-5579/2016.

Ваше дело правое, не бойтесь обращаться в суд с большой долей вероятности и при наличии документов, подтверждающих период службы в ЭССР вам, удастся отстоять свои права.

Лица, воспитывающие детей, договариваются между собой, кто может использовать пенсионный стаж:

  • за заботу о маленьком ребенке до достижения ребенком трехлетнего возраста;
  • за воспитание ребенка (8 лет).

Договоренность выражается в виде письменного согласия (ссылка на письменное согласие).

Пример 1. Андрей и Юлия не были женаты, обоим было около двадцати лет, и у них родилась дочь Марина. Андрей внесен в свидетельство о рождении как отец Марины. Когда дочери исполнилось два года, Андрей ушел из семьи. Сейчас Юлия ходатайствует о пенсии. К ходатайству необходимо приложить согласие Андрея на то, что воспитание Марины будет засчитано как стаж Юлии.

Пример 2Петр и Лилия были женаты, и у них было двое детей – Майя и Илья. Геннадий и Кристина были женаты, и у них также было двое детей – Юра и Ира. Шли годы, жизнь менялась, и Геннадий развелся со своей первой супругой Кристиной и женился на Лилии, которая только что рассталась со своим мужем Петром. Дети Лилии от первого брака Илья и Майя, а также младшая дочь Геннадия Ира, которая была на момент заключения нового брака отца семилетней, росли вместе с Лилией и Геннадием. Сейчас Лилия выходит на пенсию. Она получила от Петра согласие на причисление стажа за воспитание Майи и Ильи к своему стажу. Поскольку Лилия в течение 8 лет растила младшую дочь Геннадия Иру и была в это время замужем за отцом Иры Геннадием, при согласии обоих биологических родителей (Геннадия и Кристины) она сможет также использовать и стаж за воспитание Иры.

Зачисление в стаж ребёнка, родившегося в Эстонии и часть стажа до отделения Эстонии.

Добрый день! Наша семья переехала в РФ в 1996 году из Эстонии. Мне отказывают (я даже у начальника была) во включение в стаж время работы (хотя бы до 1992) там и уход за ребёнком, родившегося 22 января 1986 года. На момент родов я была студенткой и была прописана в Ленинграде. Я нашла документ:

Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР

2. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года (Азербайджанская Республика, Республика Молдова), а также Республики Грузия, Литовской Республики, Эстонской Республики, Латвийской Республики), производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года.

Сегодня звонила начальнику, поделилась этой информацией, она ответила, что Письмо это недействительно и они руководствуются: ДОГОВОР между.

Эстонской Республикой и.

Российской Федерацией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. Я не нашла в этом Договоре подтверждения её слов.

Помогите, пожалуйста, в этом вопрсе. Спасибо.

Для получения  пенсии на территории РФ  за период работы в Эстонии у клиента отсутствуют правовые основания, так как Эстония, не является участником Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13 марта 1992 г. «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

14 июля 2011 г. между Российской Федерацией и Эстонской Республикой был заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее также — Договор), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ, вступивший в силу с 1 апреля 2012 г. (временно применялся с 16 октября 2011 г.).

Договор распространяется на отношения, относящиеся: 1) в Российской Федерации — к трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца; социальным пенсиям; 2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию (статья 2 Договора).

Согласно статье 3 Договора он применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон (Российской Федерации и Эстонской Республики) и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 Договора.

При назначении пенсии в соответствии с Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно названному Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно.

При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляется согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию (пункты 1, 2 статьи 5 Договора).

Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения (пункт 3 статьи 5 Договора).

Пунктом 3 статьи 5 Договора также установлено, что если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.

Пунктом 1 статьи 6 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

Таким образом, названный международный договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на принципе пропорциональности: полное разделение ответственности за периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и ЭССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству.

Следовательно, в соответствии с приведенными нормами Договора на Российскую Федерацию возлагается обязанность исчисления и выплаты пенсии за стаж, приобретенный лицами на территории Российской Федерации.

6 октября 2011 г. между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальных дел Эстонской Республики заключено Соглашение о применении Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 г., согласно которому назначение пенсии осуществляется на основании заявления, заполняемого лицом по форме, используемой в стране его проживания, и других необходимых документов, представляемых им в компетентное учреждение Договаривающейся Стороны, со сроков, установленных законодательством Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию. Для назначения эстонской пенсии лицу, проживающему в Российской Федерации, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет формуляр об обращении за пенсией (приложение 1), формуляр о пенсионном стаже (приложение 2), при необходимости формуляр о сведениях медицинского обследования (приложение 3) и другие необходимые документы в Департамент социального страхования Эстонской Республики, где принимается соответствующее решение (статья 5 Соглашения).

Войдут ли годы работы в Эстонии в стаж для определения пенсии?

  1. Главная
  2. Правовое просвещение
  3. Ответы на вопросы
  4. Для граждан
  5. Пенсионное обеспечение

БРОШЮРЫ И ПАМЯТКИ

Вопрос:

Работала в Эстонии на швейной фабрике «Балтика» с 1980 по 1990 год. Сейчас оформляю пенсию по достижении возраста 55 лет, войдут ли в стаж эти годы? Остальное время работала на территории России.

Ответ:

Для определения права на пенсию по старости периоды работы в Эстонии, имевшие место до 1 января 1991 года, включаются в страховой (трудовой) стаж.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Администрация краснокамского района республики башкортостан реквизиты
  • Администрация московского района отдел жилищной политики время работы
  • Администрация муниципального образования староминский район реквизиты
  • Администрация неверкинского сельсовета неверкинского района реквизиты
  • Администрация новосибирского района новосибирской области часы работы