Бронированный volvo s80 по уровню в6 компанией svos

Броня крепка, седаны наши быстры   Бронированные автомобили — непременный атрибут богатых и важных персон. В Екатеринбурге, по оценкам экспертов, броневиками класса «люкс» пользуются не менее дву

Бронированные автомобили — непременный атрибут богатых и важных персон. В Екатеринбурге, по оценкам экспертов, броневиками класса люкс пользуются не менее двух десятков человек. Правда, большинство одетых в латы машин попадают на Урал со вторичного рынка либо бронируются своими хозяевами в сторонних ателье — далеко не всем местным толстосумам доступна заводская броня от Mercedes или Volvo

Броня крепка,

седаны наши быстры

Бронированные автомобили — непременный атрибут богатых и важных персон. В Екатеринбурге, по оценкам экспертов, броневиками класса «люкс» пользуются не менее двух десятков человек. Правда, большинство одетых в латы машин попадают на Урал со вторичного рынка либо бронируются своими хозяевами в сторонних ателье — далеко не всем местным толстосумам доступна заводская броня от Mercedes или Volvo.

Броневой модельный ряд

Тема бронеавтомобилей — одна из самых закрытых в автобизнесе. Никто не берется назвать точное количество бронированных машин, сказать, кому они принадлежат и насколько защищены. Логика проста: для киллера, получившего заказ на хозяина автомобиля, пуленепробиваемость салона должна стать неприятным сюрпризом. Именно поэтому броня находится не снаружи, а внутри машины, и отличить с первого взгляда обычный автомобиль от бронированного почти невозможно. К общедоступным сведениям можно отнести тот факт, что львиная доля броневиков, колесящих по улицам уральской столицы, носит трехлучевую звезду на капоте. Да и у большинства обывателей бронированный лимузин или джип автоматически ассоциируется с именем Mercedes-Benz. Менеджер по продажам автосалона «Дельта-Центр»1 Алексей Галкин утверждает, что в Екатеринбурге и области чуть более десятка таких машин. Примерно восемь из них — внедорожники Gelandewagen, остальные — лимузины S-класса. Принадлежат немецкие броневики известным политикам и предпринимателям. Несколько бронемашин приписаны к автопарку крупных металлургических холдингов.

Mercedes-Benz — один из немногих мировых производителей, бронирующих свои машины на заводе. Такие авто всегда имеют дополнительное слово в наименовании модели — GUARD. Для выпуска машин этой серии характерна концепция так называемой «врожденной защиты». Это означает, что бронированные элементы дверей, задней и боковых панелей, обшивки крыши и теплозащитного кожуха двигателя устанавливаются не на готовый автомобиль, а «вживляются» на специализированной технологической линии независимо от стандартного производственного процесса. Дополнительную безопасность автомобилям Mercedes серии GUARD обеспечивают шины, не боящиеся проколов, бронированный топливный бак и система Panic Alarm — она запирает двери, создает защищенное пространство и подает световые и звуковые сигналы тревоги. Кроме того, она позволяет связываться с внешним миром с помощью двухсторонней оперативной связи (интеркома). Включить Panic Alarm можно с любого места в салоне машины.

«Броневик» S-Guard может иметь одну из трех степеней защиты — В4, В6 или В7. Типов двигателей для подобных авто два — с рабочим объемом 5 л (306 л.с.) или 6-литровый V12 (367 л.с.). Максимальная скорость той и другой версии одинакова — 210 км/час. Именно такой динамический потолок способны выдержать специальные шины, более быстрый режим передвижения не рекомендуется.

Помимо производителя, усилить защиту Mercedes берутся и сторонние фирмы. Среди наиболее известных — Carat Duchatelet, бельгийский производитель бронированных лимузинов «президентского» класса защиты, и компания Armor mobile security, входящая в группу Trasco. Стоимость работ таких компаний начинается от $250 тыс. За год заводы Trasco и Carat Duchatelet выпускают вместе около ста бронелимузинов.

Trasco «вооружает» и Audi A8. Кстати, одна из «восьмерок» спасла жизнь испанскому премьер-министру Хосе Мария Азнару при покушении на него в 1995 г. С недавних пор компания Audi решила прибрать этот бизнес к рукам и также начала бронировать свои A8 и A6. В Екатеринбурге, по сведениям «ДК», единственный бронированный лимузин марки Audi — A8 1998 г.в., принадлежащий директору одного из екатеринбургских заводов (пищевая отрасль). Бронирована Audi A8 непосредственно на заводе концерна Volkswagen, но приобрели ее не у официального дилера в России, а в Германии.

Флагманскую «восьмерку» бронируют в Германии по двум уровням защиты — В6 и В7. Безопасность обеспечивается пулестойкими шинами, стальными плитами в кузове и сверхпрочным днищем. Весьма эффективна система автоматического пожаротушения. Она не даст разбушеваться огню под капотом, в колесных арках и под полом автомобиля. Толстыми бронелистами защищены аккумуляторная батарея и блок системы связи. Цена за безопасность соответствующая — Audi A8L Quattro Tiptronic, защищенная по классу В6/B7, тянет на 345 тыс. евро.

Немецкие автомобили — не единственные представители екатеринбург-ских броневиков. Как рассказали «ДК» в автосалоне «Глазурит»2, в службе охраны президента РФ еще с ельцинских времен бодигарды передвигаются на бронированных джипах Chevrolet. А по нашему городу ездит, как минимум, четыре броневика этой марки: три Suburban и один Tahoe. Впрочем, принимать заказы на бронированные джипы «Глазуриту» не доводилось. По словам сервисмена компании, машины попали к нам через вторичный рынок из арабских стран — в частности, все Chevrolet Suburban из Саудовской Аравии, где их эксплуатировали охранники арабских шейхов. Бронированы автомобили по максимальному классу, комплектация самая что ни на есть полная — нефтедоллары позволяют шейхам закупать такие машины. И хотя произведены Suburban еще в 1993-94 гг., автомобили все еще на ходу и продолжают стеречь покой своих хозяев. Только вот обслуживание семитонного внедорожника доставляет немало хлопот специалистам «Глазурита» — ни один подъемник не рассчитан на такой вес, и, скажем, ремонт подвески приходится производить в экстремальных условиях.

Шведский производитель Volvo также выпускает бронированные лимузины. В латы одевают чаще всего модель S80 Executive, реже — новый внедорожник Volvo XC90. Бронированный на заводе Executive выпускается с двумя уровнями защиты: легким B4 и полным — до B6+. Бронированная версия оснащается более жесткими пружинами подвески и амортизаторами для компенсации дополнительного веса. В варианте B4 пассажирская капсула защищена броней, изготовленной из композитных материалов, и стеклами толщиной 21 мм. При максимальном бронировании для защиты пассажирского и моторного отсеков, багажника и пола используется комбинация стальной брони и композитных материалов. Кроме того, по желанию заказчика, Volvo S80 Executive B6+ может быть оборудован громкой связью, сиреной, системой пожаротушения, дымовыми шашками. Бронированный по классу B6/B6, Volvo S80 T6 стоит более 145 тыс. евро, аналогично защищенный внедорожник Volvo XC90 T6 — 185 тыс.

По словам директора по экономическому развитию ЗАО СП «Автомобильный центр» Елены Аюповой, в Екатеринбурге шведских машин с заводским бронированием нет. Когда один из клиентов «Автомобильного центра» решил защитить купленный в салоне обычный лимузин S80, он обратился в московский автоцентр «Обухов» — единственную в России компанию, специализирующуюся на доводке шведских автомобилей (к слову, сами шведы относятся к этому прохладно). Екатеринбургский броневик S80 бронирован по облегченному классу B4, защищая своего хозяина от пистолетных и револьверных пуль.

Как известно, Volvo любят чиновники — большую часть автопарка спецгаражей области и города составляют именно эти машины. Однако, как уверяют местные дилеры Volvo, бронированных машин у местных власти нет. В прошлом году полпредство закупало шесть или семь машин у столичного дилера Musa-Motors, но все машины были в обычном, не защищенном варианте. А вот московские власти, после серии покушений на чиновников мэрии в 2001-2002 гг., приобрели несколько автомобилей Volvo S80 Executive, бронированных чешской фирмой SVOS. Мастера из города Прелоуч в основном специализируется на выпуске инкассаторских машин и грузовиков Tatra для нужд чешских подразделений в составе миротворческих сил ООН, при этом берут и индивидуальные заказы по бронированию лимузинов для крупных государственных деятелей. Закупка спецтехники оказалась как нельзя кстати: 20 июня 2002 г., когда автомобиль первого вице-мэра правительства Москвы Иосифа Орджоникидзе был обстрелян на пересечении Рублевского шоссе и МКАД, 38-миллиметровое лобовое стекло Volvo S80, бронированной чехами по стандарту B6, выдержало более десятка пулевых попаданий.

Антитеррористическая покупка

Чтобы приобрести бронированный автомобиль, особых документов не требуется — для управления таким транспортным средством достаточно прав категории «B», да и в ГИБДД не просят каких-либо разрешений. Порой, уверяют владельцы броневиков, инспекторы даже и не подозревают, что ставят на учет транспорт специального назначения.

Купить же броневик можно у любого официального дилера того или иного автопроизводителя, имеющего соответствующие позиции в прайсе. Заказ, доставка и оплата — такие же, как при покупке обычной машины. Единственное, что специалисты советуют сделать дополнительно, — направить водителя (или поехать самому) на специальные курсы по управлению многотонной машиной. Навыки управления обычным автомобилем могут сослужить плохую службу, допустим, когда шофер пожелает вдруг быстро отправить бронированный лимузин в поворот.

Поклонникам тех марок, заводы которых не занимаются бронированием, также помогают в автосалонах дилеров. К примеру, официально заводы GM, выпускающие Chevrolet, свои автомобили не бронируют. Но, если вы страстно захотите внедорожный броневик этой марки, в «Глазурите» приобретенный автомобиль переправят в Санкт-петербургскую фирму «Лаура — Специальные Автомобили». Эта компания специализируется на скрытом бронировании (до уровня В7) и создании VIP-интерьеров внедорожников Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban, Chevrolet Blazer.

Некоторые дилеры работают с зарубежными ателье: в том же «Дельта-Центре» обслуживается бронелимузин от Trasco. После сторонних вмешательств Mercedes-Benz уже не дает гарантии на эту машину — обязательства по ремонту берет на себя Trasco. А в Екатеринбурге по заказу немецкого ателье все работы производит «Дельта-Центр». Иногда специалисты Trasco сами прилетают на Урал, чтобы принять участие в некоторых ремонтах.

Кстати, обслуживание бронированных машин, как утверждают дилеры, не слишком отличается от обслуживания обычной аналогичной модели. Лишь в случае с бронированием по высшему классу (B6/B7) ходовая часть автомобилей претерпевает существенные изменения. Например, на защищенную версию Audi A8 рычаги подвески ставятся уже не алюминиевые, а стальные.

Защита, бывшая

в употреблении

В Екатеринбурге спрос на бронированные лимузины, конечно же, микроскопический, продажи исчисляются единицами в год. Хотя эксперты отмечают небольшой и стабильный рост. По данным Armor mobile security, в Россию сегодня направляются самые большие после Латинской Америки и Ближнего Востока партии броневиков: спецтранспорт останется востребованным русскими бизнесменами до тех пор, пока выяснять отношения у нас будут при помощи тротиловых шашек и снайперской винтовки Драгунова. Елена Аюпова: В последнее время тема бронированных машин неоднократно поднималась на дилерских конференциях Volvo. Все чаще дилеры задают вопросы: «Когда мы получим спецификацию? Когда будем точно знать варианты комплектации, стоимость, чтобы иметь возможность предлагать автомобиль клиентам?». Представительство Volvo Car Russia в ответ начало более пристально изучать потенциальный спрос на эти машины. Нам всем разослали short-list с вопросами: «Сколько вы могли бы продать таких автомобилей? Каких моделей?» и т.д. Сейчас мы начинаем верстать планы на будущий год, и вполне вероятно, что «бронированные» позиции появятся в прайсах дилеров.

Конечно, большого наплыва клиентов, требующих сверхзащищенные авто, в салонах все-таки не предполагают. Большинство уральских миллионеров, пекущихся о собственной безопасности, предпочитают самостоятельно заказывать за границей машины стоимостью в несколько сотен тысяч долларов или отдавать бронировать обычные автомобили в российские ателье. По данным Алексея Галкина, из всех бронированных Mercedes в Екатеринбурге лишь пятая часть изготовлена на заводе концерна. Остальным авто усилили защиту специализированные фирмы.

Причин тому несколько. Прежде всего, заводские броневики — дорогое удовольствие даже по меркам обеспеченных автовладельцев. Скажем, S600L (W220) Guard, бронированный по классу B6/B7, стоит в России 905 тыс. евро, а Maybach 62 с броней B6/B7 привезут «всего» за 1,199 млн. Такие же броневики Mercedes, но уже под маркой Trasco или Carat, можно приобрести в 1,5-2 раза дешевле — притом что все операции, как и на заводе, здесь делаются вручную, материалы используются идентичные.

Негативную роль играет и длительность выполнения заказа. Ждать покупку приходится от семи месяцев до года. К тому же с некоторыми моделями у импортеров возникают трудности на границе. Алексей Галкин: По броневику Gelandewagen ситуация вообще очень сложная. Делают их на том же заводе, где военные джипы. А вывезти такую машину из страны не всегда просто. Назвать будущему владельцу заводского броневика G-класса конкретную дату поставки в Екатеринбург очень трудно. А ведь мы подписываем договор, в котором обязаны указать какие-то сроки. Поэтому, когда к нам обращаются за такими машинами, на вопрос, сколько времени ждать, я отвечаю: «Не знаю. Может быть, полгода, а может быть, год». Вот с S-классом таких проблем нет.

Сейчас все больший вес начинают приобретать отечественные компании, специализирующиеся на повышении живучести автомобилей. Если раньше абсолютное большинство таких фирм занимались изготовлением инкассаторских машин, то сейчас их взоры все чаще устремляются в сторону тех, чьи деньги инкассаторы перевозят. Один из самых сильных представителей — Сормовский завод РИДА («Реконструкция и дизайн автомобилей», Нижний Новгород). В Екатеринбурге, по неподтвержденным сведениям, уже ездит японский внедорожник, бронированный в Нижнем. Как уверяет генеральный директор нижегородской компании Юрий Яворский, стоимость практически любого бронированного джипа (Mercedes, Chevrolet, Toyota или Nissan) от РИДА в России не превышает 300 тыс. евро. Такая разница в цене (получается она за счет более низкой стоимости российских комплектующих и материалов) должна привлечь новых покупателей.

Обратная связь: kazarin@apress.ru

Хроника неудавшихся нападений

В России и бывшем СССР на владельцев «броневиков» покушались не часто. И почти каждый раз безуспешно.

Тбилиси, февраль 1998 г. — президент Грузии Эдуард
Шеварднадзе в бронированном «Мерседесе» S500 (подаренном ему правительством
Германии после покушения 1995 г.) возвращается в свою резиденцию. На набережной
в самом центре Тбилиси по кортежу открывают шквальный огонь. Охрана президента
вступает в бой с нападавшими и оттесняет их. Mercedes S500 с честью выдерживает
испытание — после прямого попадания из гранатомета «Муха» находящиеся в салоне
люди получили лишь царапины. Водитель сумел вывезти поврежденную машину из-под
огня.

Душанбе, февраль 2000 г. — покушение на главу города
Махмадсаида Убайдуллаева. Взрывное устройство смонтировано под задним сиденьем
служебного бронированного внедорожника Chevrolet Suburban, на котором ездил
Убайдуллаев. Без жертв здесь не обошлось — замминистру безопасности
генералу-майору Шамсулло Джабирову взрывом оторвало ноги, и он скончался на
месте. Однако сидевший рядом Убайдуллаев не пострадал.

Екатеринбург, май 2000 г. — покушение на
предпринимателя Павла Федулева. «Мерседес» Павла Федулева в сопровождении двух
автомобилей охраны проезжает по ул. Сакко и Ванцетти. Возле дома №57, на первом
этаже которого расположена стоматологическая клиника, взрывается начиненная
взрывчаткой и металлическими шариками «Копейка». Взрыв прозвучал, когда иномарка
Федулева уже вышла из зоны поражения, — вся мощь бомбы пришлась на бронированный
автомобиль охраны, который отбросило на обочину. Через считанные секунды кортеж
Федулева начинают обстреливать из автоматов, но охрана предпринимателя открывает
ответный огонь и вынуждает нападавших бежать. В результате покушения сам
предприниматель не пострадал. Осколочное ранение в роговицу глаза получила его
жена — Светлана. Также пострадали три телохранителя.

Москва, июнь 2002 г. — вице-мэр Москвы Иосиф
Орджоникидзе едет на работу из своего загородного дома в Барвихе. Под
железнодорожным мостом на Рублевском шоссе бронированную Volvo S80 Орджоникидзе
подрезает BMW 525 с мигалкой и синими милицейскими (как потом оказалось,
поддельными) номерами. Когда иномарки остановились, из BMW выскочили трое в
черных шапочках-масках с прорезями для глаз и открыли шквальный огонь. Каждый
стрелял с двух рук: из пяти ПМ и пистолета-пулемета Стечкина. До того, как
находившийся на переднем сиденье охранник Орджоникидзе Александр Голиков
выскочил из машины, в лобовое стекло и капот Volvo попало с десяток пуль. Но
бронированное стекло ни одна из них не пробила.

В Германии выставили на продажу два защищенных седана Volvo S80 L High Security. Обе машины — абсолютные близнецы, и могут быть проданы как по отдельности, так и в комплекте.

volvo-s80-pantser-01

Использовали автомобили эти для перевозки самых высоких должностных лиц. Так что покупая их, будущий владелец получает не просто обычные «броневики». Кстати, бронированы Вольво по классу В6.

volvo-s80-pantser-02

Под капотом защищенных «восьмидесяток» — 3,0-литровый V6 на 315 сил, состыкованный с 6-скоростной механикой. Весит каждый из автомобилей чуть больше 3 тонн, а топлива потребляет 14,6 л на 100 км пробега.

Также в их арсенале — полицейское оборудование, система пожаротушения и т.п.

Произведены машины были в 2012 году, и за это время они наездили немного меньше 24 тыс. км. На сайте, где размещено объявление о продаже защищенных седанов, указана цена в 117 810 евро. Не совсем ясно, ценник ли это для одного авто или же сразу двух. Но, думается нам, что все-таки для одного. Слишком жирно было бы.

Подписывайся на наш Telegram (там информация появляется быстрее, чем на сайте), не забывай про наш Инстаграм (там частенько то, чего нет ни на сайте, ни в Телеграме). Ну и конечно, подпишись в Facebook, если ты всё еще пользуешься им, конечно.

У кроссовера Volvo XC90 появилась бронированная версия

Фото:
компания Trasco Bremen | компания Volvo

Компания Volvo вошла в престижный пул автопроизводителей, которые имеют в модельном ряду бронированные версии своих машин. Правда, в отличие от «немецкой тройки», самостоятельно переделывать автомобили в Швеции не будут. Для этого заключен контракт с немецкой компанией Trasco Bremen, которая уже 36 лет занимается изготовлением бронированных машин, и заслужила на этом специализированном рынке хорошую репутацию. Volvo станет поставлять машинокомплекты в Германию, где из них уже будут делать бронированные машины, но их продажей займется официальная дилерская сеть шведской марки.

Первенцем стал кроссовер Volvo XC90 T6 AWD Armoured, защищенный по классу VR8 стандарта VPAM. Это довольно серьезная броня, способная противостоять выстрелам бронебойно-зажигательными пулями калибра 7,62 мм из автомата Калашникова. Хотя заводские бронированные Мерседесы имеют защиту класса VR10, а некоторые сторонние компании предлагают переделку внедорожников по классу VR11 (всего VPAM предполагает 14 уровней, но самые высшие бывают только у специальных бронемашин).

Защищенный Volvo XC90 имеет под внешними панелями кузова стальную броню толщиной 10 мм, а многослойные стекла имеют толщину до 50 мм. При этом багажный отсек защиты лишен: вместо этого за задними сиденьями установлена бронированная стена с аварийным люком (это распространенное решение для подобных автомобилей). Усиленное днище также защищает от подрыва. Такая броня добавляет к массе кроссовера 1400 кг, то есть полная масса машины с пятью седоками достигает 4,5 тонны!

Чтобы кроссовер выдержал такую нагрузку, у него доработана подвеска и установлены новые, более мощные тормоза. Также из оснащения — интерком и система пожаротушения под капотом. Но двигатель остался стандартным: у версии T6 это двухнаддувная бензиновая турбочетверка мощностью 310 л.с. Хватит ли ее для столь тяжелой машины?

Кроме того, компания Volvo анонсировала выход более легких бронемоделей на основе кроссоверов XC60 и XC90. Их уровень защиты не назван, но, судя по фотографии стекла, он невысок. Изготовлением таких машин будут заниматься в Бразилии, где и сосредоточен основной спрос на подобные «легкие броневики», но купить их можно будет и в Европе. Старт продаж намечен на первую половину 2020 года. А «тяжелый» Volvo XC90 T6 AWD Armoured выйдет на рынок уже в конце 2019-го.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бронницкий ювелирный завод в бронницах время работы
  • Брунелло кучинелли столешников переулок часы работы
  • Брянский психоневрологический диспансер часы работы
  • Бти гомельского района ул крестьянская время работы
  • Бти города краснодара официальный сайт время работы