Превью: драгоценно-первоклассный трип в Азию
Позорище: внутриевропейский бизнес-класс Alitalia
Обзор: Casa Alitalia Piazza di Spagna, Рим
Обзор: China Eastern, бизнес-класс (А350), Рим — Шанхай
Обзор: Westin Bund Center, Шанхай
Обзор: Hongta, Luxury Collection, Шанхай
Обзор: Air China First Class Lounge, Шанхай
Обзор: Singapore Airlines, НОВЫЙ первый класс (A380), Шанхай — Сингапур
Обзор: YotelAIR Singapore Changi Airport, Сингапур
Впечатления от Jewel в аэропорту Сингапура
Обзор: Singapore Airlines, первый класс (777), Сингапур — Джакарта
Обзор: Aloft, Джакарта
Обзор: Alila, Джакарта
Обзор: JW Marriott, Джакарта
Обзор: Garuda Indonesia Lounge, Джакарта
Обзор: KLM, бизнес-класс (777), Джакарта — Куала-Лумпур
Обзор: Le Meridien, Путраджайя
Обзор: Indigo Patong, Пхукет
Обзор: Marriott Nai Yang Beach, Пхукет
Обзор: Renaissance, Пхукет
Обзор: Hilton Sukhumvit, Бангкок
Обзор: Courtyard, Бангкок
Обзор: Qatar Airways Lounge, Бангкок
Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (777, Qsuite), Бангкок — Доха
Обзор: Qatar Airways, бизнес-класс (787), Доха — Москва
Путь от лаунжа до гейта занял около пяти минут. Посадка началась в 8:20, без всяких объявлений по громкой связи.
Qatar Airways QR831
Бангкок (BKK) — Доха (DOH)
Отправление: 09:05
Прибытие: 12:40
Продолжительность: 7 часов 35 минут
Самолет: Boeing 777-300ER
Место: 3K (бизнес-класс)
При входе в самолёт через дверь 1L меня формально поприветствовала пёрсер по имени Хема (которая, предполагаю, была из Индии), но не проводила меня к месту. Ну, ничего, доберусь сам.
Какое удовольствие снова оказаться в Qsuite! Это был мой второй раз в лучшем продукте бизнес-класса в мире, и этот экспириенс просто-напросто должен был оказаться еще лучше, чем первый. Во-первых, дневной рейс. Во-вторых, чуть более длинный рейс. В-третьих, как выяснилось чуть позже, почти пустая кабина.
Эх, как же хорош Qsuite…
Я подробно описывал различные аспекты Qsuite, поэтому чтобы не повторяться, в этом обзоре буду краток, а любителей деталей отошлю к соответствующим статьям:
- мой детальный обзор перелёта из Дохи в Париж
- на каких самолётах установлен Qsuite и куда он летает (ну, куда он летал до COVID-19)
- какие места лучше выбирать в Qsuite
На Boeing 777-300ER кабина бизнес-класса состоит из 42 сьютов: 24 в первой мини-кабине и 18 во второй.
В центральном блоке кресла расположены по двое, в шахматном порядке, при этом они ориентированы попеременно то вперёд, то назад. Например, в первой мини-кабине места в четных рядах ориентированы по ходу самолёта, а в нечетных – против хода.
Кресла, расположенные ближе к центру (эдакие honeymoon seats), можно разделить высокой поднимающейся перегородкой для обеспечения полной приватности. В то же время, при желании они раскладываются в двуспальную кровать, к которой я перейду чуть позже. Более того, центральные места в 3/4 и 9/10 рядах объединяются в Quad Suite – гостиную на четырех человек.
В боковом блоке находятся одиночные кресла. Они тоже расположены в шахматном порядке и ориентированы попеременно то вперёд, то назад. Кресла ближе к окну смотрят назад, а кресла ближе к проходу смотрят вперед. Так что вам придётся выбирать – либо быть ближе к окну, либо иметь вид по ходу движения самолёта.
Я ни в коем случае не избегаю смотрящих назад кресел. Для меня есть что-то волшебное в виде на двигатель и на крыло из иллюминатора: не только ощущаешь, но еще и видишь мощь самолета! Но прекрасно понимаю, что многие почувствуют себя непривычно, сев в самолете в кресло, ориентированное назад.
Все сьюты являются полностью приватными; за это отвечает высокая дверь.
На этой фотографии хорошо видно, как выглядит сьют на фоне поднятой центральной перегородки и высокой стенки со стороны прохода.
А вот закрытая дверь сьюта. Дверь двигается плавно и закрывается плотно.
Я выбрал себе место 3K – смотрящее назад, но расположеное ближе к окну.
Перед тем как мы пройдёмся по разным аспектам Qsuite, минутка эстетства. Как же вкусно, как аккуратно, как дорого выглядит каждая деталь оформления, каждая лампочка, каждый шовчик, каждая линия…
Впереди меня был большой экран высокого разрешения.
Под ним – механизм обеденного стола.
Стол сначала можно было плавно выдвинуть вперед в сложенном пополам виде.
А затем разложить для полноценной трапезы. Забавно, что сам стол не двигается вперёд, но придвинуть вперёд можно кресло.
Ниже – закуток для ног. Окей, это не самая просторная оттоманка среди продуктов бизнес-класса, но даже в самом узком её месте она была достаточно вместительная для того, чтобы поместить ноги и шевелить ими в любом направлении.
Левый подлокотник можно было опустить, чтобы чуть расширить поверхность сиденья.
Между экраном и дверью сьюта был столик с мраморной поверхностью, а под ним – “приборная панель”. Слева направо, в её торцевой части были пульт управления, электрическая розетка, порт USB и вход для наушников, еще какой-то порт и панель NFC. Как мне рассказали, с её помощью можно выполнять презентацию с ноутбука на экран IFЕ, создавать заранее запрограммированный плейлист и синхронизировать его с приложением QR. К разговору о функциях, существование которых вызывают у кариверги недоумение…
Углубление под столиком удобно подходило для хранения ноутбука и всяких мелких предметов. Наконец, здесь же был кармашек с инструкцией по безопасности. К сожалению, он был не гибким, так что в него не удалось бы запихнуть меню, газеты и журналы.
На скошенной части были кнопки управления положением кресла и освещением.
Нюанс, связанный с пультом: при выдвинутом обеденном столе невозможно дотянуться до пульта, который оказывается внизу под ним. Как мне рассказал бортпроводник, единственное решение – вытянуть пульт на веревочке перед тем, как раскладывать стол, и положить его куда-нибудь в пределах досягаемости.
Справа от моего сиденья было закрытое отделение для хранения, на крышку которого можно положить личные вещи. Эта крышка выполняет роль подлокотника, и его можно поднять вверх.
Внутри было четыре отдельных углубления: в них меня уже ждала бутылка воды, бортовой журнал и наушники.
Наушники были средненькими.
Наконец, справа от подголовника были крючок для верхней одежды и лампочка. По нажатию кнопки сначала включалось освещение сзади её, а затем при каждом последующем нажатии – 3 циклических режима самой лампы.
First in Business – подходящий слоган для Qsuite. Этот продукт действительно ближе к первому классу, чем к бизнесу. Я могу сказать лишь самые добрые слова обо всех его аспектах: как о визуальном, так и о функциональном.
В Qsuite на Boeing 777 есть индивидуальные вентиляторы.
Если уж говорить о замечаниях, то есть три момента.
Багажные полки в центральной части кабины чуточку омрачают визуальное восприятие Qsuite на Boeing 777, делая кабину менее воздушной. Насколько я понимаю, эта “проблемка” исправлена на Airbus A350-1000.
Затем, у верхнего мраморного столика нет краёв, так что в турбулентные времена вещи могут свалиться с него.
Третий момент – это отсутствие места для обуви. Рядом с дверью сьюта есть небольшая выемка, куда можно поставить обувь, но она все-таки будет залезать в проход. Это ни в коем случае не неудобство, но если уж мы оцениваем Qsuite по самым высоким меркам…
На сиденье меня ждала подушка, стилистически вписывающаяся в дизайн Qsuite. На столике – упакованное в полиэтилен одеяло.
Вторая декоративная подушка была на столике. Насколько я понимаю, эти подушки с разными высказываниями созданы специально для Qsuite.
Вот какой была одна из подушек на этом рейсе.
А вот другая.
Кстати, их можно забрать с собой в качестве сувенира.
Наконец, на столике меня ждал дорожный набор Brics с базовыми аксессуарами и косметикой Castello Monte Vibiano Vecchio. Дополнительные аксессуары есть в туалетах. Мне нравится подход катарцев: с одной стороны, они не тратят впустую зубные щетки и бритвы, которые могут понадобиться далеко не всем, особенно на коротком дневном рейсе, а с другой стороны выдают классную сумочку. Ну, хотя бы в маркетинговых целях.
Пока я устраивался на своём месте и делал фотографии, меня поприветсвовал бортпроводник, ответственный за бизнес-класс, по имени Хан. Он представился и вкратце объяснил аспекты сьюта: рассказал, где лежат наушники и вода, и предупредил, что у двери есть emergency latch, который лучше не трогать, а иначе дверь вывалится вовнутрь.
Затем меня поприветствовала молодая коллега Хана по имени Магдалена. Она была из Польши, и была такой же, как и мой ответ на её вопрос hot or cold towel? Затем она предложила приветственный напиток. Чуточку нескоординированный сервис; чуть позже напиток мне предложил и Хан.
Я попросил бокал розового шампанского.
Затем мне вручили меню и карту вин – небольшие, но текстурированные и приятные на ощупь.
В какой-то момент двери были закрыты, и к тому времени в первой мини-кабине оказалось всего 5 пассажиров. Ух! Я уже знал, что попрошу приготовить мне Quad Suite.
Пассажиров поприветствовал капитан Педро: время в пути должно было составить 6 часов 40 минут, а в Дохе нас ждала температура 35 градусов.
Когда мы в 9:15 отчалили от гейта, на экране включили молитву и видео безопасности. То самое, с очень слащавым мужиком. Ох уж тот момент, когда он дует в трубочку на спасательном жилете… Краснею!
Еще на земле Хан взял у меня заказ на завтрак. Образцовый сервис: присев во время общения на одно колено, а затем повторив мой заказ, во избежание недопониманий.
Во время руления мы проезжали мимо самолётов экзотических авиакомпаний.
В 9:30 мы получили разрешение на взлёт с полосы 19L.
Необычное, но приятное ощущение – взлетать лицом назад, глядя на двигатель!
Во время набора высоты я поигрался с системой развлечений. Она была отличной: суперреактивной, интуитивной, с простым и смелым дизайном.
Возможно, по контенту она уступает эмиратовской ICE, но общее впечатление было отменным.
Навигация в системе была продуманной до мелочей. Вот лишь один пример: карту полётов можно не только смотреть “окно-в-окне”, но и двигать это самое окно-в-окне в разные углы основного экрана.
Единственный заметный недостаток – карта была не настраиваемой индивидуально и довольно зернистой. Не знаю, чем это можно объяснить; сам экран – отличного качества.
На Boeing 777 есть бортовой Интернет, и пассажиры бизнес-класса получают один бесплатный час. Скорость была хорошей, хотя и не более того. Интернет работал только до момента, когда мы влетели в индийское воздушное пространство. За 10$ можно было пользоваться интернетом на протяжении всего рейса. Суперцена!
Перед началом сервиса я навестил туалет. Между кабинами туалет более вместительный, чем в передней части. В нем была косметика Rituals, зубные щетки и бритвенные наборы.
Под конец рейса туалеты были не очень чистыми; пожалуй, единственный момент, чуточку омрачивший общее впечатление.
Чтобы устроиться поудобнее, я попросил тапки. Qatar Airways не выдавала их проактивно на этом рейсе, но по запросу – нет проблем. Мне также предложили пижаму от The White Company.
Сервис начался с аперитива. Я вновь попросил розового шампанского (на этом рейсе это был Taittinger, а не Lanson, как почти всегда до этого), к которому полагались орехи.
Аперитив мне принёс уже новый бортпроводник по имени Никола. Определённо, соотношение FA к пассажирам на рейсе впечатляло.
А вот как выглядели меню и карта вин.
Затем мне накрыли стол к завтраку.
Я не был голодным после завтрака в лаунже, так что ограничился лёгкой трапезой.
На первое блюдо я попросил холодную нарезку: форель, ветчина и что-то типа буженины (которая была жесткой), сыр Tête de Moine, вареное яйцо и зелень. К этому полагалась индивидуальная хлебная корзина – булочка-косичка, булочка с джемом и круассан.
Затем я попросил овсянку с манго и кокосом. Супер! Лёгкое, полезное и яркое блюдо.
Я завершил завтрак чашкой karak chai. Если бы даже не было других причин летать с Qatar Airways, то вот этот невероятно вкусный напиток…
Хороший легкий завтрак. Презентация, как почти всегда, была на высоте. Посмотрите только на этот стакан для воды и на эту свечку.
Сервис был очень внимательным. Меня спросили, какое я предпочитаю варенье, и в какой-то момент принесли подставку под стакан с водой. В начале завтрака меня спросили, предпочитаю ли я чай после еды, прямо сейчас или через определенное количество минут.
Когда я шёл в туалет, меня каждый раз спрашивали, не принести ли мне еще чего-нибудь.
Окей, сервис у Qatar Airways – почти всегда топовый, а тут еще кабина была почти пустой. Но всё равно, обслуживание было уж очень хорошим. Мне бросилось в глаза, сколько бортпроводников было на этом рейсе. Помимо четырех человек, занимавшихся мной, в бортовой кухне я видел еще четырех бортпроводников.
После завтрака я попросил приготовить мне двуспальную кровать и выделить мне Quad Suite.
Есть ли в мире нашего хобби более желанное местечко? Перегородки между соседними местами опускаются, а перегородка между рядами (там, где экраны) раздвигается в сторону, создавая общее пространство для четверых.
Говоря о постельном белье, матрас был тонким, одеяло – отличным, а подушка – толстой и чуть пружинящей.
Справедливости ради, кровать в Qsuite нельзя назвать по-настоящему двуспальной. В области ног поверхность разделяет фиксированная перегородка.
Было бы славно, если б Qatar Airways предлагала какие-нибудь коллекционные фирменные прибамбасы, типа мишек в первом классе Singapore Airlines. Как насчет плюшевого рогатого орикса?!
В остальном, это сказочное место для сна. В лежачем положении я не стукался ногами о стенки сьюта (да что там, даже не соприкасался с ними).
Я досмотрел фильм, который начинал смотреть еще на каком-то предыдущем рейсе с Qatar Airways, и славно задремал. Блаженство!
В какой-то момент я решил выпить и перекусить. Время обеда, всё-таки.
Я начал снова с бокала розового шампанского.
Затем я заказал специально созданное катарцами для Qsuite снэк-меню. В этот раз в него входили рулет из копченой форели, тарталетка с мягким сыром, тушеные рёбрышки, морской гребешок с лососем, панир с шафраном и ванильный тортик типа Наполеона.
Гребешки были резиновыми, и панир не понравился мне; но остальные четыре снэка были ресторанного уровня. Размер порций был идеальным для внушительного перекуса; в любом случае для голодных пассажиров в меню были и более полноценные блюда.
Снэки были сервированы прямо мне на стол, даже без скатерти. Из столовых приборов была только вилка. Видимо, такая задумка.
Я завершил обед чашкой karak chai, к которому мне выдали шоколадку Godiva и влажное полотенце.
Опять же, не могу не подчеркнуть, какими классными были обслуживающие меня ребята! Причем за многочисленные полёты с Qatar Airways у меня сложилось впечатление, что дело не в личных качествах катарских сотрудников, а в тренинге. Говоря об этом рейсе, не все бортпроводники были сверххаризматичными или проявляли невиданный энтузиазм. Нет. Но базовые взаимодействия были безупречны и отработаны почти до идеала, а работа очевидно доставляла им удовольствие.
Браво!
В оставшееся время, раз уж WiFi перестал работать, я покопался в системе развлечений и начал смотреть The Thin Man. Проклятый для меня фильм. Я начинал смотреть его десяток раз и наизусть знаю первые полчаса, но видимо уже так никогда и не узнаю, чем он закончился. Вот и тут я опять задремал.
Дремать довелось недолго. Капитан по громкой связи объявил, что через 10 минут мы начинаем снижение.
Магдалена принесла мне еще одно влажное полотенце и воспользовалась возможностью, чтобы поблагодарить меня за полет с Qatar Airways. Я тоже поблагодарил всю команду за сервис; он действительно был классным. Затем моим мнением о полёте поинтересовалась пёрсер Хема.
Море при приближении к Катару было бирюзовым как на Карибах.
В 12:04 мы приземлились в Дохе. Одна из самых мягких посадок в моей жизни!
Я попрощался с очаровательной командой и отправился в Al Mourjan, коротать время перед рейсом в Москву.
Итог
Нечего рассусоливать.
Летать с Qatar Airways, а особенно в Qsuite – истинное удовольствие. Это лучший продукт бизнес-класса в мире. А уж если добавить почти пустую кабину и отменное (даже по высоким катарским меркам) обслуживание…
Очень круто!
Вы только представьте, ВОСЕМНАДЦАТЬ часов над облаками! Сложно, долго?! Нет, если это рейс с лучшей в мире авиакомпанией Qatar Airways!
14 535 км на борту Боинга 777:
— 217 пассажиров в эконом-классе
— 42 пассажира в бизнес-классе
— более 1000 порций бортового питания
— более 2000 порций прохладительных напитков
— более 1100 чашек кофе
…и 18 часов в небе, в течение которых вы запросто посмотрите обе трилогии «Властелин Колец» и «Хоббит», полностью перестроившись с ежедневной рутины и будете готовы к встрече со сказкой в Middle Earth.
2.
Полетели?!
Qatar Airways — лучшая авиакомпаний в мире, согласно самому авторитетному рейтингу Skytrax, член авиационного альянса oneworld.
3.
Во флоте авиакомпании более 200 самолетов, в т.ч. флагманы гражданской авиации — Airbus A380, A350, Boeing 787 Dreamliner. Выбирая перелет через Доху на очень многих популярных направлениях получится выбрать Дримлайнер или А380, А350. Современные технологии облегчают авиаперелет, поэтому я всегда отдаю предпочтение полету на новом поколении самолетов.
4.
5.
Qatar Airways стала стартовым эксплуатантом Airbus A350, я писал об это здесь, обязательно посмотрите, если пропустили.
6.
Говорят, что Катар сейчас в списке санкций и с рейсами туда возможны проблемы… Мой совет — поменьше слушать то, что говорят новости и проверять информацию. В современном мире каждая политическая новость подается в определенном контексте заинтересованной стороны, однако реальность совсем иная. Оставьте политику телевизору, просто путешествуйте! И путешествуйте с комфортом.
Действительно, Qatar Airways отменила рейсы в три соседние страны, также их воздушное пространство закрыто для пролета. НО практически все рейсы выполняются без задержек и в соответствии с расписанием. Вот скриншот Флайтрадара, рейсы из Катара пролетают через воздушное пространство Ирана. Затронуты рейсы в Южную Америку, их продолжительность увеличилась на пару часов. Но в остальном, никаких проблем! Не понимаю истерики в соцсетях, и даже комментариев в профильных сообществах.
7.
Дальнемагистральные маршруты — это всегда изюминка любой крупной авиакомпании. Несколько компаний соревнуются за право иметь самый продолжительный беспосадочный рейс. Когда-то этим правом долгое время пользовалась Singapore Airlines с рейсом Нью-Йорк-Сингапур (18 часов, 16600км) на Airbus A340-500, кстати, его планируют восстановить в 2018м на уже на А350.
В этом году Qatar Airways имеет самый продолжительный рейс в мире, хотя уже в следующем мы ждем Перт-Лондон и, вновь, Сингапур-Нью-Йорк.
8.
Самым главным вызовом для авиакомпании на ултра-продолжительных маршрутах — это экономика такого рейса. Ведь на борту не только пассажиры, а также и кейтеринг, багаж и коммерческий груз, а кроме этого максимально полная загрузка авиационным керосином. На рейсе Доха-Окланд Qatar Airways перевозит более 100 тонн коммерческих грузов в неделю. Расстояния, которых раньше были недостижимы для рейсов без посадки требуют новых и современных самолетов, где показатели экономики перевозки существенно выигрывают у предыдущих поколений воздушных судов.
Выбором воздушного судна у Qatar Airways для такого беспосадочного маршрута у Qatar Airways стал Боинг 777-200LR, который был введен в эксплуатацию в 2006 году в дополнении к лидеру рынка 777-300ER. В соответствии со спецификацией, 777-200LR может перевезти 317 пассажиров на расстояние до 15840км, а при снижении загрузки — даже дальше!
9.
Очень люблю инфографику, здесь все самые основных цифры этого рейса. И за каждой цифрой стоит своя история, поэтому давайте поднимемся на борт.
10.
Начнем с аэропорта, ведь любой длительный стыковочный маршрут — это еще и комфорт в трансферном аэропорту. Hamad International Airport в Дохе открыт в 2014м году и является одним из лучших в мире. Он уверенно вошел в тройку моих любимых наряду с Сингапуром и Дубаем, а все почему?! Потому что здесь есть бассейн и спа-центр, а этом лучшее, что может быть для отдыха между рейсами. Ну а первое, что удивляет, когда оказываешься в терминале аэропорта — это тишина, несмотря на то, что самолеты садятся и взлетают здесь каждую минуту.
Обязательно посмотрите отдельный репортаж из аэропорта в Дохе.
11.
12.
13.
Бизнес-зал Qatar Airways может вместить одновременно до 1000 гостей! Я же в этот раз летел в эконом-классе, у меня есть золотая карта S7, которая также входит в альянс oneworld, для таких пассажиров есть отдельный бизнес-зал. Приятный, просторный, но ничего особенного. Собственный зал Qatar Airways на голову выше.
14.
15.
Поднимемся на борт!
Боинг-777-200LR в этот раз не у телетрапа, а на стоянке, что дает возможность немного согреться между кондиционированным терминалом аэропорта и бортом самолета. Совет вам, если летите с длительной стыковкой даже между жаркими странами, возьмите теплую спортивную одежду, очень часто в терминалах аэропортов на Ближнем Востоке и в Азии прохладно.
16.
17.
В салоне бизнес-класса 42 кресла, полностью трансформирующихся в горизонтальную кровать. Сегодня я лечу в эконом-классе, который, впрочем, почти как бизнес на коротких рейсах Не верите?! Читайте дальше!
В салоне эконом-класса Боинга 777-200LR компоновка 3-3-3, это стандарт, который в свое время анонсировал Боинг, но современные реалии бизнеса таковы, что авиакомпании сейчас заказывают 777 с компоновкой 3-4-3. При этом «классическая» 3-3-3 имеет более широкие кресла и ощутимее удобнее по сравнению с 3-4-3, не в последнюю очередь благодаря этому, длительный перелет переносится значительно проще.
Сравните 3-3-3 на моем рейсе из Дохе в Окланд. Такая же компоновка и на других ультра-продолжительных маршрутах авиакомпании. Поэтому будьте внимательны, выбирая авиабилет, обращайте внимание на самолет, который выполняет рейс и компоновку салона именно на этом типе воздушного судна у авиакомпании.
18.
А это 3-4-3 на Боинге 777-300ER, тоже у Qatar Airways.
19.
Мое кресло на следующие 16-18 часов. Нормальный стандартный шаг кресла, мой рост 184см, мне было вполне комфортно.
20.
Одеяло, подушка, небольшой дорожный набор.
21.
Мы оставляем за бортом Катар и Персидский Залив, впереди 16 с половиной часов в Окленд, обратный рейс у меня был 18.10. Время в пути зависит от многих факторов — ветра, эшелона, загрузки, поэтому может варьировать в пределах двух часов на этом рейсе.
22.
23.
Бортовое питание — наверное самое главное, что интересует. Ведь 16-18 часов -это не мало!
Начнем с напитков и горячего ужина из Дохи в Окленд:
25.
И из Окленда в Доху:
Затем в течение полета дважды предлагают горячие сэндвичи и выпечку:
26.
А между ними в условно «тихий час» предлагают коробку с комплектом снеков-перекусов:
27.
28.
…а на обратном пути новозеландский кейтеринг положил пакет с яблоками
29.
Кроме этого, на кухне в любой момент вам доступен бар, чай, кофе, снэки, те же сендвичи (если пропустили их во время сервиса)
Такое ощущение, что это шведский стол нон-стоп.
А утром завтрак!
Возможно, я что-то пропустил, потому что сплю в самолетах прекрасно. На обратном пути мой фитнесс-трекер показал 10,5 часов сна На рейсе из Дохи в Окленд я пообщался с экипажем, прогулялся по салону.
30.
31.
32.
Фирменная подсветка салона Боинг — SkyInterior, очень красиво смотрится.
33.
34.
В время этого рейса вы встречаете рассвет дважды, вылетая из Дохи день проходит очень быстро, буквально за несколько часов сменяясь ночью, и уже в Окленде вы снова оказываетесь за час до рассвета нового дня.
35.
36.
37.
Вам не спится?
3000 фильмов, тысячи часов музыки и других развлечений. Мой совет: возьмите свои наушники с активной системой шумоподавления, ведь те, которые предлагают авиакомпании даже в бизнес-классе, обычно никуда не годятся.
Обе трилогии — «Властелин Колец» и «Хоббит» — запросто в течение одного рейса!
38.
39.
Неизменно приветливый экипаж, даже иногда разговор на уровне глаз пассажира.
40.
А дальше… Окленд! И новые истории, удивительная природа, впечатления, которые не похожи ни на что больше!
41.
42.
Welcome to Middle Earth!
43.
О стране героев Толкиена мы поговорим в следующих репортажах, думаю, что вы кое-что видели уже у меня на фейсбуке, но самое интересное я расскажу в репортажах в ближайшее время. Ведь самое время планировать поездку на весну и лето (это ноябрь-март в Новой Зеландии!)
Подпишитесь на рассылку, следите за распродажами и акциями Qatar Airways. Вы выбираете чем лететь, я думаю, что комбинация двух рейсов продолжительностью 5-6 и 16-18 часов с бассейном и трансфером в Дохе, и, возможно, бесплатным стоп-овером — это лучше, чем 10+10 часов через города Азии.
44.
Боинг 777-200LR Qatar Airways взлетает из аэропорта Окленд назад в Доху:
45.
46.
47.
48.
и местные споттеры провожают его, не обращая внимания на привычные турбовинтовые самолеты местных авиакомпаний
49.
Новая Зеландия ждет!
Продолжение следует…
Интересно!? Обязательно поделитесь!
—
Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation
—
Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:
Я всегда онлайн на Facebook и в Instagram. Мой тревел-влог на YouTube.
| Подписаться на блог в ЖЖ | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | 500px |
After flying Qatar Airways’ 777-300ER first class from Male to Doha, and spending a couple of nights at the Park Hyatt Doha, it was time to return to the United States. Specifically, we flew Qatar Airways’ Boeing 777-200LR Qsuites business class from Doha (DOH) to Dallas (DFW).
I’ve flown Qatar Airways’ Qsuites before, on both the Airbus A350-1000 and Boeing 777-300ER, and was looking forward to checking out the 777-200LR, along with seeing how the product is holding up in general.
Qatar Airways continues to excel with its business class product, and this flight was no exception. From amazing seats, to endless amenities, to reasonably priced Wi-Fi, to dine on demand, Qatar Airways really offers an amazing passenger experience.
How I booked our Qatar Airways business class tickets
Qatar Airways business class is one of my favorite uses of American AAdvantage miles, so that’s how I ticketed our flights. Specifically, I paid 70,000 AAdvantage miles plus $54.82 per person in taxes & fees to ticket the following flight:
05/04 QR731 Doha to Dallas departing departing 1:40AM arriving 10:05AM
Not bad for 16hr25min in one of the world’s best business class products, eh?
We spent a significant amount of time in Qatar Airways’ Al Mourjan Business Lounge, which I reviewed in detail in the previous installment. Our flight was departing from gate C2, and was supposed to board at 12:55AM, 45 minutes before the scheduled departure time.
The whole gate situation for US-bound flights is quite chaotic. There are additional security checks for these flights, so first you have to line up so an agent can review your documents and see if you were selected for secondary screening (when you have an “SSSS” on your boarding pass). There are separate queues here for business class passengers.
After that, all passengers have to go through a security checkpoint, where bags are put through an x-ray and passengers have to walk through metal detectors.
After you go through security your boarding pass is scanned, so you’re considered boarded once you’re in the sterile gate area.
As expected, boarding started at exactly 12:55AM, with business class passengers being invited to board first.
Qatar Airways 777 Qsuites business class cabin & seats
Qatar Airways’ Boeing 777-200LRs have 42 Qsuites business class seats, distributed over two cabins. Between the first and second set of doors are 24 business class seats, with six rows of seats in a 1-2-1 configuration.
Then behind the second set of doors are another 18 business class seats, spread across five rows in a 1-2-1 configuration. I generally prefer to sit in the back of business class, so that’s what we selected.
Qatar Airways’ Qsuites business class configuration is staggered, so seats alternative between being forward and rear facing, and alternate between being closer and further from the aisle. If you select a window seat, I’d recommend choosing one of the rear facing seats (these are the “A” and “J” seats), since these are closer to the windows, and therefore the seats are also a bit further from the aisle.
I had initially assigned us seats 8K and 10K, so that we’d both have “true” window seats. Even years after the product has been introduced, Qsuites continues to impress me for how comfortable and gorgeous the suite is. I also have to say that the suite is aging well, and I’m surprised by how few scratches and scuffs there are.
For what it’s worth, the forward facing window seats (the “B” and “J” seats) are a bit closer to the aisle. While they’re still great, the downside is that it’s a bit harder to look out the window, and your head is also closer to the door, so some might find those seats to be a bit more claustrophobic. They’re still great, though.
Qatar Airways’ Qsuites layout is also innovative in the center section. The rear facing seats (“E” and “F”) are closer to one another, so are often referred to as honeymoon seats.
Meanwhile the forward facing seats (“D” and “G”) are closer to the aisle, so would be my least preferred seats. That’s because they’re further from one another but also don’t have windows. One cool thing is that if you’re traveling with a party of four, you can create a seat “quad,” as four sets of center seats will turn into one big suite. Unfortunately this flight was too full to try that.
For this 16+ hour flight we decided it was best to just get two window seats. I’m not a good sleeper on planes, so I prefer to sit separately and not be blamed for waking Ford up when I can’t sleep. 😉
Anyway, Qatar Airways Qsuites really is a spectacularly good product. It’s not just that the seats offer so much privacy thanks to the doors, but also the attention to detail with the entire design. I love the huge personal television at each seat, plus the large counter to the side of the seat, where you can place things during the flight without using your tray table.
Underneath that counter are most of the seat’s features, including the entertainment controller, AC and USB power outlet, all the seat controls, etc. This has to be one of the most well designed and organized airplane seat panels out there.
Then there’s a fairly large storage compartment to the side of the seat, where you can store everything from a laptop to bottled water.
The tray table extends out from in front of the seat (over the footwell), and is large.
As far as the footwell goes, it’s a good size, much bigger than you’ll find in many staggered configurations. The only thing I’d note is that it can be easy to hit your knee on the tray table if you’re not careful, though that’s more of an issue when sitting up than when reclined, in my experience.
Then of course you have the door, which is a key feature of Qsuites. Among airlines that have doors on business class seats, I find Qatar Airways’ to be the easiest to use. The doors easily slide open and closed, unlike some of the doors on other seats.
For those who haven’t flown Qsuites, I should mention that these doors won’t give you full privacy. Anyone could easily look over them if they wanted to. However, the doors do make the seat cozier, in my opinion, and give it a cocoon-like feel.
The last thing to note about the seats is that Qatar Airways has individual air nozzles on the Boeing 777-200LR, which is a feature I appreciate, as it helps with controlling airflow to the seat.
Qatar Airways 777 business class lavatories
Qatar Airways has four lavatories in business class on the Boeing 777-200LR, with two being at the front of the cabin, and two being between the two business class cabins. One very nice thing about this aircraft is that the two lavatories between the cabins are massive. Given how lavatories are getting smaller on many planes nowadays, that’s a nice touch.
There were amenities in the lavatories, ranging from Diptyque toiletries, to dental and shaving kits.
The crew did an amazing job keeping the lavatory spotless during the flight. It’s amazing how even a new cover is put on the toilet seat after almost every use. Qatar Airways crews work harder than just about any other crews out there.
Qatar Airways business class amenities
Qatar Airways has endless amenities in business class, starting with excellent bedding. Waiting at each seat upon boarding were two pillows and a blanket. This is only part of the bedding — when it’s time to sleep there’s also a mattress pad, and the large pillow also gets wrapped in a white cover.
Then there was Qatar Airways’ new Diptyque amenity kit, featuring socks, eyeshades, lip balm, body lotion, face cream, fragrance, and more.
There was also a hygiene kit, with a face mask, gloves, and hand sanitizer.
Shortly after settling in I was offered pajamas from The White Company, along with slippers. There aren’t many airlines offering pajamas in business class, so that sure is a treat.
There were also noise canceling headphones waiting at our seats.
After settling in, one of the flight attendants came by to introduce herself and offer pre-departure beverages, plus the choice of a hot or cold towel. I ordered the signature lemon-mint juice and a cold towel.
By the way, I love Qatar Airways’ boarding music, from a local Qatari composer.
Qatar Airways departure from Doha & seat swap
Boarding wrapped up around 1:25AM, 30 minutes after it started. Economy was almost entirely full, while there were around 10 empty seats in business class. Around this time the captain came on the PA to announce our ridiculously long flight time of 16hr (in reality we ended up being in the air for 16hr18min — yowzers, this was a long one).
We didn’t push back for 15 more minutes, and during this time we both decided to ask to change seats. As mentioned above, Ford and I were in seats 8K and 10K, and the guy seated in 9J didn’t seem like someone we wanted to be stuck next to for the next 17 hours.
For one, I’m pretty sure the guy was drunk. Which, fair enough, as long as he’s not being disruptive. But he was being disruptive. He whistled to Qatar Airways’ boarding music for the entire boarding process, all while watching videos on his phone without headphones.
I’m not a great sleeper on planes, so I didn’t want to end up sitting a foot from this guy and then be woken up hours later by him whistling, or something. Fortunately the crew was accommodating, and they moved us to seats on the other side of the cabin. I ended up in a forward facing window seat that was closer to the aisle, but that was worth it for peace and quiet.
Anyway, we pushed back at around 1:40AM, at which point the safety video was screened. We started our taxi around 10 minutes after that, and were airborne 15 minutes after that, a bit after 2AM. We had a very long takeoff roll and a gradual climb out.
Qatar Airways 777 business class entertainment & Wi-Fi
As we climbed out I browsed the exceptionally good Oryx One entertainment system. No matter how long a Qatar Airways flight is, you should never run out of things to watch.
There were endless movies and TV shows across all kinds of genres.
I’m not usually much of a TV-watcher on planes, but I was excited about the opportunity to watch Season 11 of Curb Your Enthusiasm. Somehow I hadn’t seen it yet, and the entire season was available through Oryx One. I oh-so-appreciate how Qatar Airways typically has the whole season of a show, because it’s quite annoying to find a show you want and then see that there’s only one episode available.
Typically my favorite feature of the inflight entertainment is the map feature. And while this plane did have that, Qatar Airways’ 777s don’t have the most modern interface. For one, there’s no ability to customize the map view, but rather it just cycles through a bunch of different views. Furthermore, the map feature overwhelmingly just had ads and other notices, rather than primarily displaying the map.
I think this “issue” is 777-specific, as the A350s have a much better map feature.
Qatar Airways also has “Super Wi-Fi” on its 777s. The airline charges just $10 for Wi-Fi for the entire flight with no data caps, which is unbeatable pricing.
I’ve generally found Qatar Airways’ Wi-Fi speeds to be among the best in the industry, though on this particular flight it wasn’t very high speed. I’m not sure if it was just the routing we took, if there was something wrong with the antenna on this plane, or if the system just needed to be restarted. While the Wi-Fi was usable, I’ve had much faster Wi-Fi on Qatar Airways in the past.
Qatar Airways business class food & drinks
Qatar Airways offers a dine on demand concept in business class, so you can order whatever you’d like whenever you’d like. This is especially useful on a flight like this that departs in the middle of the night, where some people may wish to sleep after takeoff, while others may want to have breakfast, while others may want to have dinner.
If you don’t plan on eating right away, it could make sense to reserve a couple of things for later in the flight so that they don’t run out. While Qatar Airways doesn’t consistently run out of food, a lot of people just eat much of the flight out of boredom, so by the end of the flight your first choice might not be available.
You can find the Qatar Airways business class food menu below.
Then below you can find the beverage options. Qatar Airways’ beverage selection really impresses me, from the number of wine options, to the cappuccinos, to the iced lattes.
By the time we leveled off it was after 2:30AM. My plan was initially to go to sleep right after takeoff, though go figure I then got a second (or third?) wind. So I decided to order a light(ish) dinner. To start I ordered a glass of the Laurent-Perrier champagne, which was served with warm mixed nuts.
I then ordered the Arabic mezze with hummus, baba ghanoush, and tabouleh, served with Arabic bread. It was excellent as always. Interestingly Qatar Airways hasn’t fully restored its pre-pandemic dining experience, which is to say that the meal was still served on a tray, rather than directly on the tray table. Personally I don’t mind this one bit, because Qatar Airways crews stay busy, and this seems the most efficient.
I love Qatar Airways’ presentation, from the water glasses to the fake candles.
For my main course I ordered a vegan dish (the airline consistently has vegan options in business class), and specifically had the teardrop croquettes with vegan barbecue sauce. The dish was tasty, and just the perfect portion.
I took a nap after dinner, and later on the flight, while over Europe, I decided to order a cappuccino, which was served with some cookies.
A couple of hours after that I decided to order breakfast. I ordered the Arabic breakfast with feta cheese, tomato, cucumber, and olives, served with foul medames and Arabic bread. I also ordered the greek yogurt with passionfruit and mango coulis, toasted granola, and nuts. The breakfast was excellent.
I also ordered an iced chai latte — yum!
Then around two hours before landing I ordered a pre-landing meal, from the “light options” menu. Specifically, I had the fish curry with tadka rice and papad, which was probably the best thing I had on this flight.
For dessert I ordered the fresh berries with rose water syrup.
I also ordered one more cappuccino before landing, which was served with a warm towel and a box of chocolates.
You certainly won’t go hungry in Qatar Airways business class!
Qatar Airways Qsuites business class bed
Qatar Airways offers turndown service in business class. When it’s time to sleep there’s a mattress pad that’s placed on your seat. It’s essentially a cover that goes around the seat, so it can stay on regardless of whether or not you want your seat reclined. The crew also places a white sheet on the larger pillow, which is a nice touch.
Personally I find the Qsuites beds to be comfortable for sleeping. It’s super cozy to have a door, and it really makes the seat feel like a cocoon. Even with this incredible amount of comfort, I’m still an awful airplane sleeper, and I think I got maybe two hours of solid sleep. After that, I was up for the rest of the flight, despite several attempts to fall back asleep (admittedly ordering caffeine drinks probably didn’t help with that). 😉
In my experience Qatar Airways consistently keeps cabins dark on long haul flights, given that everyone is on a different schedule and there’s dine on demand. So on this flight the cabin was dark for 16+ hours, even though it was light outside for most of the flight.
Even though I’ve done more than my fair share of flying over the years, taking flights like this and constantly looking at the map never gets old. Aviation is pretty darn amazing!
Also, am I the only person who loves Googling the random things listed on the map feature? How else am I supposed to learn about the Porcupine Bank?!
Qatar Airways business class service
Qatar Airways flight attendants are the hardest working in the industry, in my opinion. The level of service that Qatar Airways provides in business class is simply incomparable, and even on a 16 hour flight, it seems like they’re hustling nonstop.
That’s because passengers are constantly eating (given dine on demand), and Qatar Airways has so many service features other airlines don’t have, from pre-departure drinks of choice, to turndown service, to cappuccinos, to constantly refreshing the lavatories, all of which take time.
The crew working this flight was efficient and friendly. Were they the most personable crew I’ve ever had? No. But I also feel like that’s partly a function of them just being so busy that they don’t really have time to slow down and develop connections with passengers.
I have to give a big shout out to Her (that was his name), the cabin manager, who was extremely professional. He greeted passengers after boarding, came around later in the flight to see how everyone was enjoying the experience, and also handled a difficult situation with ease.
Qatar Airways arrival in Dallas
After being on the plane for what felt like a week, the captain came on the PA at 9:35AM Dallas time to inform us that we’d be descending shortly, and should land in around 40 minutes. It was nice to open the window shades and finally see some daylight!
There was some drama during the descent, as a passenger tried to aggressively self-upgrade (he also did this during boarding, but not as assertively). I wrote about that in a previous post, so won’t write more about it here. Kudos to the crew for how they handled the situation, and for calling the cops on this guy.
We touched down at DFW at 10:20AM, and from there had a roughly 15 minute taxi to our arrival gate.
We pulled in at Terminal D, next to a Korean Air 787, Emirates 777, and Japan Airlines 787. We arrived around 30 minutes late due to the strong headwinds.
We cleared immigration in no time, and then headed back through security to fly back to Florida, rounding out an amazing trip.
Bottom line
Qatar Airways continues to set the standard for business class with Qsuites, both when it comes to the hard and soft product. From the comfortably designed suites with doors, to dine on demand, to endless entertainment and Wi-Fi, to top notch amenities, Qatar Airways has the most well rounded business class product in the world.
This was my first time flying Qsuites since the start of the pandemic, and I’m happy that the product is every bit as good as I remembered.
If you’ve flown Qatar Airways Qsuites, what was your experience like?