Boeing 787 9 turkish airlines бизнес класс

Обзор: Illas Cies Lounge, Виго
Обзор: Air Europa, бизнес-класс (E95), Виго — Мадрид
Обзор: Сibeles Lounge, Мадрид
Обзор: Air Europa, бизнес-класс (787-9), Мадрид — Сан-Паулу
Обзор: Hampton Guarulhos Airport, Сан-Паулу
Обзор: Radisson Barra, Рио-де-Жанейро
Обзор: Hilton Barra, Рио-де-Жанейро
Обзор: Sheraton Grand, Рио-де-Жанейро
Обзор: Mama Shelter, Рио-де-Жанейро
Впечатления от полёта между SDU и CGH
Обзор: Hilton Morumbi, Сан-Паулу
Обзор: LATAM, бизнес-класс (767), Сан-Паулу — Лима
Обзор: Sumaq Lounge, Лима
Обзор: LATAM, НОВЫЙ бизнес-класс (767), Лима — Мехико
Обзор: Westin Santa Fe, Мехико
Обзор: W, Мехико
Обзор: JW Marriott, Мехико
Обзор: Umbral, Curio Collection by Hilton, Мехико
Обзор: Premium Traveller Lounge, Мехико
Обзор: Turkish Airlines, бизнес-класс (787), Мехико – Стамбул


Посадка была запланирована на 4:20, и в это время у гейта 24 начала выстраиваться очередь.

Приоритетная очередь была почти пустой. Две причины: 1) пассажиры, прилетевшие из Стамбула и продолжающие путешествие в Канкун, остаются в Мехико на борту; 2) на обратном пути, уж не знаю по какой причине, большинство пассажиров подсаживалось в Канкуне.

Turkish Airlines TK181
Мехико (MEX)
Стамбул (IST)
Отправление: 5:20
Прибытие: 6:00(+1)
Продолжительность: 15 часов 40 минут
Самолет: Boeing 787-900
Место: 4D (бизнес-класс)

Для контекста, я уже делал краткий обзор нового бизнес-класса Turkish Airlines, когда самолёт только начал летать. Но до подробного обзора руки тогда так и не дошли.

Кабина бизнес-класса занимает всё пространство между первыми двумя дверьми и состоит из 30 кресел в конфигурации 1-2-1. Какой шаг вперед по сравнению с доисторическим бизнес-классом на Boeing 777.

Турки выбрали кресла модели Stelia Aerospace Solstys III. Это та же самая версия, которую использует Singapore Airlines на Boeing 787-10. Любопытно, что сингапурцы позиционируют эти кресла как региональный бизнес-класс и используют его на коротких рейсах внутри Азии.

К слову, после первого полёта на турецком Boeing 787 я жёстко высказывался в отношении цветовой гаммы салона и использованных материалов. На второй раз они уже не показались мне такими безвкусными. Видимо, acquired taste

Все кресла попеременно расположены то ближе к окну, то ближе к проходу.

В центральном блоке есть так называемые honeymoon seats, отлично подходящие для двоих. Ну, разве что выдающееся вперед “ушко” мешает полноценно общаться.

Зато высокая перегородка, которую можно поднять или опустить, обеспечивает приватность, если рядом сидит незнакомец. Нет, это не полноценная приватность; например, перегородка не защищает от взгляда соседа на ваш экран. Но лучше чем ничего.

Кстати, в нечетных рядах с honeymoon seats, в отличие от четных рядов, из-за этой перегородки не получится пройти между проходами.

Кресла у прохода слегка защищены от трафика боковым “ушком”. В этот раз мне досталось как раз одно из таких кресел, и я остался доволен.

Идеальный выбор – это кресло, расположенное у окна в боковом блоке.

Единственный странный момент: турки поленились кастомизировать кресла и не убрали ушко у тех сидений, которые расположены ближе к окну. В итоге «ушко» полностью закрывает один иллюминатор.

Обратите внимание на “особенные” места в боковом блоке на первом ряду.

Да, они находятся ближе к проходу, но зато имеют дополнительную поверхность между экраном и иллюминатором.

Я выбрал себе место 4D – в боковом блоке, ближе к проходу.

Оно было умеренно широким (или назовём его умеренно узким?). В горизонтальном положении поверхность можно чуть расширить, опустив внутренний подлокотник.

Впереди меня, в проходе, было отделение для прессы (по случаю вирусных времен, турки не выдают бортовой журнал Skylife; это правильное решение).

Закуток для ног под экраном системы развлечений был узковатым и сужался еще больше в глубине. Окей, на рынке есть кресла с более тесными отделениями, но…

Передняя часто оттоманки поднималась вверх (если идеи зачем?).

Справа от экрана, на закругленной стенке был крючок для верхней одежды.

Из-под экрана выдвигался обеденный стол.

Затем его можно было разложить.

Две претензии к механизму столика:

  • Во время трапезы пассажир оказывается зажат, не имея возможности отодвинуть столик и выйти в проход
  • Чтобы вытащить столик вперед, нужно нащупать под экраном неочевидный рычаг; это неинтуитивно и негигиенично

Слева от меня были открытое пространство для личных вещей и закрывающийся шкафчик. Дверца открывалась и закрывалась с трудом.

Половину шкафчика занимала какая-то монолитная херня с электрической розеткой в торцевой части. Так что много вещей в шкаф не поместится.

Рядом со шкафчиком были крюк для наушников и выдвигающееся вперед зеркало.

С внутренней части открытой поверхности была продолговатая панель с сенсорными кнопками управлением кресла и вход для наушников. Еще ниже – пульт управления.

Любопытно, что в обычном состоянии панель затемнена, и только при нажатии на неё сенсорные кнопки подсвечиваются.

Кресло можно перемещать только в рамках трех заранее запрограммированных положений. Например, в полуразложенном положении не получится сдвинуть кресло чуть вперед или чуть назад.

С внешней стороны было то самое “ушко”, которое я уже упоминал. В него встроена панель с лампочками.

Три лампочки светятся под разными углами; их можно включить по отдельности и выключить разом.

Наконец, отметим, что в новом бизнес-классе Turkish Airlines есть индивидуальные вентиляторы.

Турки славятся тем, что поддерживают высокую температуру на борту. Лично я только приветствую это; ненавижу кондиционеры! Тем не менее, этот рейс был первым за долгое время, когда я снял “кенгуруху” и остался в одной футболке. Допускаю, что многим было бы очень жарко на борту. Ну, для таких случаев и предусмотрены индивидуальные вентиляторы в потолке.

Моя главная претензия была к чистоте… или к ее отсутствию. Кресло было вообще не убрано: бумажки, остатки еды, пятна на поверхностях, подтёки на экране. Самое отвратительное – пульт управления, приклеившийся к гнезду какой-то слизью. Вот чего стоят обещания авиакомпаний тщательно подходить к уборке и дезинфекции.

На кресле меня уже ждали подушка, легкое “дневное” одеяло, тапки в мешке для обуви, и наушники.

Эти “игрушечные” наушники были рассчитаны только на первый перелет из Мехико в Канкун; затем мне выдали качественные шумоподавляюшие наушники.

В момент посадки на борту уже было несколько пассажиров. Напоминаю, что Turkish Airlines выполняет “треугольный” рейс по маршруту Стамбул-Мехико-Канкун-Стамбул, но при этом не имеет право на транспортировку пассажиров исключительно между Мехико и Канкуном. Для меня было сюрпризом, что летящие из Стамбула в Канкун люди остаются на борту в Мехико и, значит, проходят иммиграцию уже в Канкуне.

Всю переднюю часть кабины занимала русская семья. Самое время сматываться в Мексику в разгар карантина…

Бортпроводники были в масках. Ну, по крайней мере, маски скрывали отсутствие улыбок, которых не дождешься от сотрудников Turkish Airlines.

Посадка завершилась быстро; самолёт был полупустым, а большинство пассажиров должно было подсесть в Канкуне. Мне предложили приветственный напиток с традиционно красочного подноса. Я выбрал апельсиновый сок.

Затем к нам по громкой связи обратился капитан, сообщивший, что время в пути до Канкуна составит 1 час 40 минут. Затем к его словам присоединилась пёрсер. Как всегда у Turkish Airlines, объявления читают по бумажке, без всякой фантазии.

После этого на экране включили видео безопасности – простое и информативное, но затянутое. Авиагики наверняка заметят, что судя по конфигурации бизнес-класса это видео относится к Boeing 777, а не к Boeing 787.

В 5:30 мы отчалили от гейта. На Boeing 787 есть две камеры – фронтальная и нижняя. Я наблюдал руление по фронтальной камере. Конечно, камеры не дают такого вида как хвостовая на Airbus A350, но что уж там…

В 5:42 мы получили разрешение на взлёт с полосы 05R, и после долгого разгона были в воздухе.

Во время набора высоты я поигрался с системой развлечений. Она была отличной: около 600 фильмов и куча музыки. Ассортимент игр был скромным.

Карта полётов от 3D Voyager тоже была отличной: много кастомизируемых видов, возможность крутить, вертеть, увеличивать, уменьшать.

Но главное – это WiFi. На Boeing 787 есть бортовой Интернет с тарификацией по времени:

  • 1 час стоит 9,99$
  • 24 часа стоят 29,99$

Пассажиры бизнес-класса получают 1 ГБ бесплатного интернета (совсем недавно ограничений по трафику вообще не было). Кроме того, статусники Miles&Smiles Elite и Elite Plus получают 400 МБ бесплатного Интернета, а Classic и Classic Plus – 10 МБ. Даже при полёте в эконом-классе.

На моём рейсе скорость была хорошей, но не сверхбыстрой. Кроме того, уж не знаю по какой причине, интернет работал только в начале рейса.

Через 10 минут после взлёта выключили табло привязных ремней и в кабине включили декоративную подсветку.

Обслуживающая мою сторону кабины бортпроводница подошла и спросила: Что будете пить к сэндвичу?

Начало так себе. Наверное, можно было бы представиться и рассказать о расписании кормёжки.

Так или иначе, безальтернативный сэндвич с курицей был хорошим: свежий хлеб, много начинки. Не то что позорный сэндвич у LATAM!

К нему полагался мини-тортик из маракуйи. К “завтраку” я попросил чай, который подали в чашке с красивым металлическим (и при этом очень горячим) подстаканником.

Тем временем, с правой стороны кабины забрезжил рассвет. Эх, когда теперь доведётся насладиться таким видом!

Долго наслаждаться видом пассажирам не позволили, централизованно затемнив иллюминаторы. Фу.

Вскоре мы начали снижение по направлению к Канкуну.

По громкой связи объявили, что пассажиры, продолжающие путь в Стамбул, должны оставаться на борту.

В 8:30 мы совершили посадку в Канкуне. Пугающе пустой аэропорт, да? И это во времена, когда Мексика еще не ограничивала авиасообщение.

Пассажиры, для которых Канкун был конечной точкой путешествия, покинули кабину, и в нее зашли уборщики. Они в большей степени делали вид, что убирали кабину. Мне пришлось попросить одного из уборщиков пропылесосить ковёр рядом с моим местом и протереть экран системы развлечений. Затем бортпроводники проверили качество уборки, но опять же, как-то халтурно.

Перед тем как запустить на борт новых пассажиров, оставшимся в кабине выдали “подарки”: качественные наушники в изящном кейсе…

…стопку с меню…

…формуляры, которые необходимо заполнить для въезда в Турцию…

…и дорожный набор. И сумочка Versace, и косметика этого бренда были качественными.

Получив носки, я переобулся в миленькие тапочки.

Затем на борт запустили новых пассажиров. Посадка была хаотичной. Как часто бывает на рейсах Turkish Airlines, семьи оказались рассажены по разным углам кабины и пытались организовать “пересадку”. Почти все пассажиры были в масках и с бутылками дезинфицирующих спреев. В это время по кабине туда-сюда сновали сотрудники аэропорта в желтых жилетах, а повар пытался взять заказ на завтрак. Брр.

Сама публика тоже была какой-то… странной. Во-первых, большие семьи с детьми не часто увидишь в бизнес-классе. Во-вторых, почти все пассажиры говорили на очень странном языке. Уже потом я догадался, что скорее всего это были евреи (к тому времени почти все рейсы в Европу были отменены, но ТК еще летала в Израиль). Одна из пассажирок была босиком, как рекомендует WHO во времена пандемии. Причем не только на борту: я видел ее босиком еще у стоек регистрации в аэропорту Мехико, а затем на улице рядом со стамбульским терминалом.

Так что да, сказать, что всё это ощущалось как чартер Nordwind, и то было бы комплиментом.

После завершения посадки в кабине бизнес-класса осталось всего одно свободное место.

Вскоре мне предложили приветственный напиток; я выбрал лимонад.

Затем повар по имени Фарух забрал у меня заполненное меню на завтрак и взял заказ на ужин.

Уж не знаю почему, но на этом рейсе Turkish Airlines не предлагала dine on demand. Мне сказали, что после взлёта сервируют завтрак, а за два часа до приземления в Стамбуле – ужин.

В 10:05 нас вновь поприветствовал капитан; по его словам, время в пути до Стамбула – 12 часов.

В 10:26 мы отчалили от гейта, а в 10:40 получили разрешение на взлёт. Во время набора высоты на экране включили информативное видео на тему COVID-19.

Вскоре начался сервис. Мне выдали крохотное влажное полотенце.

Затем на подносе принесли завтрак. Турки накрывают поднос большой серой скатертью, так что презентация выглядит приемлемой. И всё равно, мне непонятно, почему на некоторых рейсах блюда сервируют прямо на столик пассажиру, а на некоторых – используют поднос.

Первой частью завтрака были хорошие свежие фрукты, включая манго (хвала Мексике!), ростбиф, куриная грудка, сыр и йогурт.

Затем возникла пауза, после чего меня спросили, что я хочу на главное блюдо. Спрашивается, зачем было тогда заполнять меню? Я попросил блинчики с яблоком и ванильно-малиновым соусом. Ням-ням-ням.

Из хлебной корзины я попросил теплый круассан и булочку с шоколадом.

Заполняя меню, я также сделал заказ на смузи, но о нем забыли, и принесли только после нескольких напоминаний.

Как всегда, письменный заказ по меню у Turkish Airlines – фарс.

Что ж, завтрак был вкусным и оперативным; он завершился через 1 час 10 минут после взлёта. После этого мне выдали бутылку воды.

Я навестил туалет, в котором были аксессуары от Molton Brown. Прелестно, что на Boeing 787 мусорка в туалете открывается по нажатию педали. К сожалению, туалеты на протяжении всего полёта были грязными, мусорки – переполненными, а туалетом в задней части кабины, выделенном для бизнес-класса, пользовались все желающие. Большинство бортпроводников не обращали на это внимание. Единственный, кто запрещал пассажирам из эконома пользоваться туалетом, был повар. Молодец.

После завтрака в кабине затемнили иллюминаторы, и пассажирам предложили приготовить кровать.

Здесь турки заслуживают самых добрых слов: комплект постельного белья состоит из матрасика, подушки и приятного на ощупь и не слишком толстого одеяла.

Как видите, закуток для ног был достаточным по высоте, но не по ширине. В целом, я понимаю, почему Singapore Airlines использует такой бизнес-класс только на региональных рейсах. По справедливости, старый бизнес-класс Turkish Airlines был удобнее для сна, но с приватностью нового продукта и с прямым доступом к проходу не поспоришь.

Я немного повалялся, и начал смотреть занятный фильм Denmark про безработного мужика из Уэльса, который отправился в Данию, чтобы совершить там небольшое преступление и попасть в датскую тюрьму. Ну, датские тюрьмы – лучше, чем уэльская свобода. Но в какой-то момент я уснул; сказалась бессонная предыдущая ночь.

Я проснулся на полпути к Стамбулу, когда мы пролетали где-то недалеко от Азор. Я прогулялся до бортовой кухни, где выставили корзинку со снэками. Сушеная слива – хороший вариант, когда три дня не какал.

Через какое-то время я спросил, какие еще предлагаются снэки. Мне принесли два сэндвича (один из них такой же, как подавали при вылете из Мехико) плюс тортик из маракуйи.

Я попробовал снова уснуть, но… рассаженные по разным углам кабины семьи с кричащими детьми ходили туда-сюда, разговаривали друг с другом на повышенных тонах. Уф.

Через какое-то время, когда мы подлетали к Европе, я попросил чашку чая из специального чайного меню.

Определенно, красивенькие подстаканники!

Я повалялся еще, досмотрел фильм Denmark, и за 2 часа 30 минут до прилёта в Стамбул в кабине включили свет перед ужином. Если что, по местному времени было около 4:30 утра.

Сервис начался с влажного полотенца. Во второй заход я не стал бы вытирать им лицо; наверняка, это то же самое полотенце, которым в начале рейса кто-то протирал экран, обеденный стол и подлокотники.

В начале меня спросили, что я предпочитаю пить. Я попросил бокал турецкого красного вина, которое оказалось отличным.

Турки наливают напитки не при пассажире, а на бортовой кухне. Так что я даже не уверен, то ли турецкое вино оказалось ох*енным, то ли мне налили какое-то другое. Как бы то ни было…

Ужин вновь вынесли на подносе.

На закуску я заказал салат цезарь с креветками, который оказался очень вкусным: две большие креветки, много сыра.

Очарования добавляла традиционная свечка.

Затем я попросил суп-крем из цуккини, который оказался жидковатым. Гренки были размокшими.

На главное блюдо я выбрал говядину с рататуем и рулетиками из цуккини. Мясо было отличным. Окей, в воздухе вряд ли стоит ожидать medium, но для хорошо прожаренного мяса у меня нет претензий.

Затем у меня со стола забрали поднос, и на тележке выкатили десерты. Это часто бывает лучшей частью трапезы у Turkish Airlines. Я попросил два вида турецких сладостей и брауни. Ням-ням-ням.

Все десерты на тележке, а также сырная тарелка и фрукты, выглядели ох*енно. Даже не знаю, чего это я поскромничал и выбрал всего три десерта.

Очень хороший ужин!

Отмечу также, что меню на этом рейсе показалось мне обновленным. На протяжении долгих лет у Turkish Airlines (будь то в экономе или в бизнесе) был ограниченный и постоянно повторяющийся ассортимент блюд. Уж не знаю, то ли мне повезло, то ли меню действительно теперь будут чаще ротировать…

Что касается вин, то ассортимент был таким же, как и раньше.

Сервис был традиционно индифферентным. Мне ни разу проактивно не предложили воды, вина, хлеба; после завершения ужина никому не предложили дижестива или сладкого вина. У Turkish Airlines начисто отсутствуют такие процедуры обслуживания. Предполагается, что пассажир должен всё просить сам. В сочетании с традиционно нелюбезной турецкой нацией…

Так что да, сервис нельзя назвать плохим, поскольку обязательная программа была выполнена. Но и хорошим его назвать нельзя.

Под конец я решил поучаствовать в опросе для пассажиров, который начинался с… уместного вопроса.

Вскоре мы начали снижение, и я включил фронтальную камеру.

В 6:24 мы приземлились в Стамбуле и припарковались на перроне. Даже в полупустом аэропорту для Boeing 787 не находится местечка у телетрапа.

Итог

Начнем с хорошего. Новые кресла бизнес-класса Turkish Airlines предлагают адекватную приватность и достаточно места для личных вещей. Пусть старый бизнес-класс кажется мне предпочтительным для сна, закуток для ног в новых креслах не был невыносимо тесным.

У турков отличная система развлечений и WiFi. Пассажиры бизнес-класса получают 1 ГБ бесплатно.

Постельное бельё было отличным, аксессуары – качественными, а корм – вкусным, разнообразным и красивым.

Главная моя претензия на этом рейсе связана с отвратительно грязной кабиной и туалетами. Сервис был посредственным, но это не новость. На рейсе с таким неоднозначным расписанием пригодился бы dine on demand. В теории, турки должны использовать такую концепцию. Не удивлюсь, если бортпроводникам в этот раз просто было впадлу.

В целом, при адекватном ценнике я рекомендую бизнес-класс Turkish Airlines.

С июля 2019 года авиакомпания Turkish Airlines эксплуатирует 6 самолётов Boeing 787-9 Dreamliner (кроме того, заказано еще 25 таких лайнеров). Наибольшее количество полётов Boeing 787 данной модификации сосредоточено на маршруте Стамбул — Дубай. Для Turkish Airlines самолёты поставляются в двухклассовой компоновке на 300 пассажиров: 30 человек в бизнес-классе, 270 — в эконом.

Turkish Airlines. Обзор полёта в бизнес-классе Boeing 787 Dreamliner

Расположение сидений в бизнес-классе по схеме 1-2-1 с прямым доступом к проходу. Места повышенного комфорта предлагают пассажирам более закрытое пространство: мягкие кресла довольно небольших размеров огорожены с двух сторон, рядом находится несколько отсеков для хранения, мультимедийный экран и пульт управления. Внешний вид салона отличает современный дизайн — обивка серого цвета дополнена тёмными пластиковыми деталями и оранжевыми вставками. Для более комфортного перелёта каждый путешественник получает дорожный набор от популярного британского бренда Molton Brown.

Turkish Airlines. Обзор полёта в бизнес-классе Boeing 787 Dreamliner

Перед взлётом в бизнес-классе разносят приветственные напитки (воду и свежевыжатый сок) и снеки.

Turkish Airlines. Обзор полёта в бизнес-классе Boeing 787 Dreamliner

Как только самолёт набирает высоту, в салоне начинается подготовка к завтраку. Премиум-пассажирам сначала предлагают нарезку из сыра и свежих овощей. В качестве основного блюда — омлет или турецкая выпечка. Стоит отметить хлебную корзину, поскольку выбор хлебобулочных изделий действительно разнообразен.

Turkish Airlines. Обзор полёта в бизнес-классе Boeing 787 Dreamliner

Меню с «турецким колоритом», поэтому можно отведать симит — традиционный бублик с кунжутом, турецкий чай и местный мёд.

Turkish Airlines. Обзор полёта в бизнес-классе Boeing 787 Dreamliner

Система развлечений на борту великолепна — кроме большой базы фильмов и сериалов, также есть возможность подключить свой телефон к экрану и воспроизвести любые программы из предварительно загруженного приложения Turkish Airlines. Всем пассажирам бизнес-класса предоставляется бесплатный Wi-Fi, скорость загрузки достаточно высока — больше 30 Мбит/с.

В целом полёт проходит тихо и спокойно с привычным турецким гостеприимством. В новом бизнес-классе Боинг 787-9 авиаперевозчик Turkish Airlines отошёл от старого открытого макета пространства — и в этом есть как положительные, так и отрицательные стороны для пассажиров.

Плюсы

  • Каждое кресло имеет большую конфиденциальность и прямой доступ к проходу — больше нет необходимости тревожить соседа при желании покинуть своё место.
  • Салон бизнес-класса имеет стильную мебель и хорошие места для хранения.

Минусы

  • Новое кресло бизнес-класса может показаться слишком закрытым для людей, которым необходимо больше открытого пространства (склонным к клаустрофобии, например).
  • Место для ног ограничено.

Boeing 787-9 (789)


Do you know this plane?

Seating details Seat map key

Pitch/
Bed Length
Width Seating details
Business 43-44 /
76
20.1

30 flat bed seats

Pitch Width Seating details
Economy 30 17

270 standard seats

Traveler photos (4)

In-flight amenities

  • Audio
  • Video
  • AC Power
  • Internet
  • Food

Turkish Airlines has joined with the world’s leading music company, Universal Music Group, to provide an in depth music platform, My Music Planet. Passengers are able to enjoy over 750,000 songs from over 3,500 musicians as well as live concerts, backstage footage, and music charts.

More information

Overview

As Turkish Airlines’ newest aircraft, the Boeing 787-9 Dreamliner is outfitted with 300 seats and is used primarily on international routes. The interior features 30 fully flat Business Class seats and 270 Economy Class seats.

Seat map key

  • Good seat
  • Be Aware — See comments
  • Bad seat
  • Mixed Review
  • Standard seat
  • Blocked seat
  • Premium seat
  • Crew seat
  • Power port
  • Emergency exit
  • Galley
  • Lavatory
  • Closet
  • Bassinet

Turkish Airlines flies 1 versions of Boeing 787-9.

Please choose the correct version from the list:

Boeing 787-9 (789)

(Most Common)

Flat Bed Business (Rows 1-8)

Standard Economy (Rows 9-40)

Viewing

Turkish Airlines’ next-generation business class seat is now flying on its latest Boeing 787 jets, and will also take pride of place on a fleet of factory-fresh Airbus A350s from 2020.

These modern stylish seats offer direct aisle access for every passenger, along with more space and greater privacy than the Star Alliance member’s conventional Boeing 777 business class seats – making them the prize pick ahead of long flights.

Turkish Airlines' Boeing 787 business class cabin.

Turkish Airlines’ Boeing 787 business class cabin.

Turkish Airlines’ Boeing 787-9 Dreamliner has 30 business class seats across eight rows: seven rows are in a 1-2-1 layout, while the last row comprises of just two window seats.

The seatmap for Turkish Airlines' Boeing 787-9 business class cabin.

The seatmap for Turkish Airlines’ Boeing 787-9 business class cabin.

The staggered seating layout makes it a bit trickier to snare a seat location that’s ideally suited to your preferences, but on the plus side it rewards savvy flyers (such as Executive Traveller readers) who plan ahead.

Stretch out in the long lie-flat beds of Turkish Airlines' Boeing 787 business class.

Stretch out in the long lie-flat beds of Turkish Airlines’ Boeing 787 business class.

Your corner suite         1A, 1K
For couples 1E & 1F, 3E & 3F, 5E & 5F, 7E & 7F
Maximum room for your feet 1A, 1E, 1F, 1K
Window seats 2A, 2K, 4A, 4K, 6A, 6K, 8A, 8K

In rows 1, 3, 5 and 7 of Turkish Airlines’ Boeing 787 business class cabin, what would normally be considered ‘window seats’ – labelled A and K – are positioned closer to the aisle, with a shelf between the passenger and the window. The middle seats (E and F) are directly next to one another, in what the seat boffins call a ‘honeymoon’ configuration.

Odd-numbered rows in Turkish Airlines' Boeing 787 business class follow this layout.

Odd-numbered rows in Turkish Airlines’ Boeing 787 business class follow this layout.

Those seat positions are flipped around in rows 2, 4, 6 and 8. The window seats (A and K) are now proper window seats, with the shelf between the passenger and the aisle. The middle seats are now closer to the aisle, putting more separation between the passengers (predictably, unlike the cosy closeness of a ‘honeymoon’ pair, this is called a ‘divorce’ configuration).

Even-numbered rows in Turkish Airlines' Boeing 787 business class follow this layout.

Even-numbered rows in Turkish Airlines’ Boeing 787 business class follow this layout.

Here’s how those ‘honeymoon-divorce’ middle seats look in real life: the seats at the aisle are D and G seats, those in the centre are E and F seats.

The alternating layout of middle seats in Turkish Airlines' Boeing 787 business class.

The alternating layout of middle seats in Turkish Airlines’ Boeing 787 business class.

‘Window seats’ are alternatively adjacent to the window and the aisle, with the shelf and storage area switching between the passenger’s left and right.

The immediate take-aways here: if you want to sit next to the window and take in the scenery, or star-gaze during an overnight flight, grab one of the window seats (A or K) in an odd-numbered row.

Note however that the extended shell of this seat design can somewhat obstruct the view, depending on the position of the individual seat.

It's a window seat, but in this case there's not a lot of window to be seen.

It’s a window seat, but in this case there’s not a lot of window to be seen.

However, there’s some good news: every A and K seat on Turkish Airlines’ Boeing 787 business class has a window. There are no sections of the fuselage where the presence of internal ducting means you’ll be sitting next to a blank section of cream-coloured wall.

If you’re travelling with a partner and want to share as much of the experience as you can, be sure you book E and F seats (not D and G seats) and then drop the partition between your seats.

The middle 'honeymoon' seats in Turkish Airlines' Boeing 787 business class.

The middle ‘honeymoon’ seats in Turkish Airlines’ Boeing 787 business class.

If you want privacy rather than sociability in the middle seats, raise this divider panel.

If you want privacy rather than sociability in the middle seats, raise this divider panel.

If you’re flying solo and all the window seats have already been chosen, opt for a D or G seat that’s situated at the aisle rather in a side-by-side pair (the ones you want are 2D, 2G, 4D, 4G, 6D or 6G).

However, passengers in 1E, 1F, 2D or 2G will have no overhead luggage bins above their seats – those bins have been removed to make room for the secret crew bunks located in this hidden loft – so you’ll need to stow your cabin cabins in any other nearby luggage bins.

Executive Traveller’s choice

Our top pick in business class on Turkish Airlines’ Boeing 787-9 would be seats 1A and 1K.

Located behind the bulkhead in the first row of the business class cabin, these seats also make provision for a bassinet – but instead of the kidlet-cradle being mounted on the bulkhead wall, it’s tucked away into a spacious corner nook.

And if not booked by passengers with an infant in tow, this seat is superb for the solo business traveller because they can use the space during the flight (but not during taxi, take-off and landing) to keep a laptop bag or cabin bag handy if they need access to its contents during the flight, such as for working.

Add Turkish Airlines’ offer of free inflight WiFi for business class passengers, and you can see why we consider this a ‘corner office above the clouds’.

There’s another bonus, which also applies to the middle seats 1E and 1F: there’s noticeably more room in the ‘foot nook’ for these bulkhead-facing seats compared to other rows.

The spacious foot cubby in row 1 of Turkish Airlines' Boeing 787 business class.

The spacious foot cubby in row 1 of Turkish Airlines’ Boeing 787 business class.

The less-spacious foot cubby in rows 2 through 8 of Turkish Airlines' Boeing 787 business class.

The less-spacious foot cubby in rows 2 through 8 of Turkish Airlines’ Boeing 787 business class.

Of course, the perennial downside of being in the front row is that there’s a bit of extra traffic to the lav and noise from the galley – but life’s never perfect, is it?

David Flynn travelled as a guest of Turkish Airlines.

David

David Flynn is the Editor-in-Chief of Executive Traveller and a bit of a travel tragic with a weakness for good coffee, shopping and lychee martinis.


I’ve long been a huge fan of Turkish Airlines’ incredible business class soft product. Previously their flagship aircraft was the 777, which featured fully flat business class seats in a 2-3-2 configuration.

That’s why I was really excited to try Turkish Airlines’ new 787-9 business class. They didn’t choose an especially common seat for the 787, as they selected a product that’s so far otherwise only found in Singapore Airlines’ 787-10 business class (used primarily for regional flights). These seats will be available on all future Turkish 787 and A350 deliveries, though existing planes aren’t expected to get these seats.

So, just how much better are these seats? First let me share how we booked this trip, and then I’ll get into the flight review.

Redeeming Miles For Turkish Airlines Business Class

We knew we wanted to fly Turkish’s new 787-9, and as of now their only US destinations for the plane are Atlanta and Washington. Atlanta seems to have significantly better award availability, and we managed to find space on our preferred date from Atlanta to Istanbul to Cluj (in Romania, where we were starting our road trip).

So we booked the following in business class for 57,500 Aeroplan miles plus $5.60 per passenger:

10/23 TK32 Atlanta to Istanbul departing 10:35PM arriving 4:40PM (+1 day)
10/24 TK1347 Istanbul to Cluj departing 6:45PM arriving 8:30PM

That’s a pretty fantastic deal. We transferred over those points from Amex Membership Rewards. Aeroplan’s redemption rates for this award were the best value, given the low mileage requirements and lack of carrier imposed surcharges.

Turkish Airlines 32
Atlanta (ATL) – Istanbul (IST)
Wednesday, October 23
Depart: 10:35PM
Arrive: 4:40PM (+1 day)
Duration: 11hr5min
Aircraft: Boeing 787-9
Seat: 8A (Business Class)

We boarded through the second set of doors, where we were greeted by the cabin chief and a flight attendant, and pointed left into business class. Turkish Airlines’ new 787-9 business class consists of a total of 30 seats, spread across eight rows.

Turkish Airlines 787 business class cabin

This was my first time flying in this kind of staggered business class seat, and I was impressed by the design. I thought the finishes were beautiful, from the logo on the bulkhead, to the patterns on the seats.


Turkish Airlines business class cabin 787

As is normal in staggered configurations, not all seats are created equal. That’s because the footrest for any given seat is to the side of the seat in front.

In the center section, odd numbered rows have the two seats that are closest to one another, which are often preferred by those traveling with someone. They’re also further from the aisle, so have more privacy from the aisle (though less privacy from your neighbor).

Turkish Airlines business class seats 787

Then even numbered rows have seats that are closer to the aisle. These center seats would generally be my last choice — you don’t have a window seat, and you’re also not close to the person you’re traveling with, if that’s something you value.


Turkish Airlines business class seats 787

Window seats follow a similar pattern. Window seats in odd numbered rows have the seats closer to the aisle and further from the window. Usually it bothers me the extent to which these seats feel “exposed,” though Turkish offers huge privacy shields, so that’s less of an issue than in other staggered configurations.


Turkish Airlines 787 business class seat


Turkish Airlines 787 business class seat


Turkish Airlines 787 business class seat

Window seats in even numbered rows are closest to the windows, so they’re the most private and have the best views, so these seats would be my first choice. These seats do still have privacy shields on the window side, so you only have an obstructed window view in most cases.


Turkish Airlines business class seat 787


Turkish Airlines 787 business class seat

I was seated in seat 8A, the window seat in the last row of the cabin on the left. Seriously, can we just appreciate for a second how beautiful these seats are? I loved the patterns, in particular the quilted felt pattern on the “shell” of the seat.


Turkish Airlines 787 business class seat

To the aisle-side of the seat was a storage compartment, which is where the headphones were located during boarding.


Turkish Airlines business class seat storage

That compartment could fully be closed, and there was also a cute pull-out mirror.


Turkish Airlines business class seat storage

To the right side of the seat at elbow-level were both the entertainment controller and seat controls, both of which were easy to use.


Turkish Airlines business class seat entertainment controller

Then on the left side of the seat was a reading light, as well as several settings to control lighting at the seat.


Turkish Airlines business class seat mirror

The tray table extended out from the front of the seat, and could be folded over in half. While I liked how big and sturdy the tray table was, I found it hard to put the tray table back after use, as it required jerking the table around quite a bit before it would get on the right “track.”


Turkish Airlines business class seat tray table

One of my biggest issues with staggered seats is generally that the footwells are on the small side, so it’s tough to get comfortable. So, how was the footwell in Turkish Airlines’ new business class?

I’ve had tighter footwells, though I also wouldn’t call these spacious. So I’d say they’re more spacious than in a staggered “throne” seat, but less spacious than in Thai A350 business class, for example.


Turkish Airlines business class seat footwell

I did like that underneath the footwell was an open area where you could store shoes or whatever else during the flight. That’s a nice feature, since the seat otherwise lacks substantial storage.


Turkish Airlines business class seat footwell

The seat also had individual air nozzles — yay!


Turkish Airlines business class air nozzle

So, overall how does the seat rank? I wouldn’t say it’s my favorite business class seat, though I do think it’s an above average staggered seat, particularly for the privacy it affords. I’d say it ranks in the top five seat “styles” out there.

Waiting at my seat upon boarding was a pillow and blanket. When it’s time to sleep there’s more bedding, including a more substantial blanket, so this is mainly meant for when you’re relaxing.


Turkish business class pillow & blanket

While not Bang & Olufsen or Bose quality, the headphones at my seat were quite good.


Turkish Airlines business class headphones

Shortly after settling in, the extensive pre-flight service began. First the charming flight attendant taking care of me introduced herself by name and offered me a pre-departure drink, with the choice between fresh orange juice, lemon mint juice, raspberry juice, or water. It’s cute how the stirrers also state what you’re drinking.

Turkish Airlines business class pre-departure drink

A moment later the chef came by my seat to present me with the menu and drink list for the flight. The chef also gave me a pen, asking me to fill out the breakfast card before going to sleep.


Turkish Airlines business class menu & wine list

A few minutes later I was offered a sturdy pair of slippers along with a shoe bag.


Turkish Airlines business class slippers

Then we were offered Versace amenity kits. Turkish has separate male and female kits, as you can see below (stereotypical, much?). 😉


Turkish Airlines business class amenity kit


Turkish Airlines business class amenity kit

At around 10:30PM the main cabin door closed (with a full business class cabin), and at the same time the captain made his welcome aboard announcement, informing us of our flight time of 10hr21min, and our cruising altitude of 37,000 feet.

A few minutes later we began our pushback, at which point the safety video was screened.

We started our taxi and then held position. At 10:50PM the captain announced that we were number six for takeoff, and should be airborne within 10 minutes. Sure enough, at 11PM we took off on runway 9R.

As we climbed out I browsed Turkish’s excellent entertainment selection. They had an impressive variety of movies and TV shows. While I wouldn’t say it’s one of the best systems out there, it is substantial.


Turkish Airlines entertainment system

Turkish Airlines entertainment system

Turkish Airlines entertainment system

I also checked out the map for our flight to Istanbul.


Turkish Airlines entertainment system

Turkish Airlines has Wi-Fi on their 787-9s, so after takeoff I connected to that.


Turkish Airlines free Wi-Fi

Ordinarily Turkish Airlines charges $9.99 for a one hour pass or $14.99 for a 24 hour pass, which is extremely reasonable when you consider there are no data caps. But it gets even better than that. If you’re in business class Wi-Fi is free — you just have to enter your last name and seat number.


Turkish Airlines free Wi-Fi

Free Wi-Fi is such a nice touch. The catch is that on their older planes the Wi-Fi was really slow, while the speeds on the 787-9 were excellent. I’d say it wasn’t quite as fast as Viasat on domestic American flights, but was roughly on par with Gogo 2Ku on international flights, which is very impressive.

The seatbelt sign was turned off about 10 minutes after takeoff, at which point I checked out the lavatories.

Turkish 787-9 business class cabin

While there were two lavatories behind the business class cabin, only one was for business class passengers — the one in the back right was for business class, while the one in the back left was for economy (and the curtains were arranged in such a way that it was obvious). On top of that there was another lavatory in front of the cabin.

The business class lavatory behind the cabin was huge. It even had a bidet, which I haven’t seen on other Turkish planes.

Turkish Airlines 787 lavatory


Turkish Airlines 787 lavatory bidet

As is the norm on Turkish, they had lovely Molton Brown amenities.


Turkish Airlines Molton Brown toiletries

I was also impressed by how clean they kept the lavatories. They constantly refreshed them between uses, and they were spotless even at the end of the flight.

About 15 minutes after takeoff the crew distributed warm towels and bottled water.

Turkish Airlines business class warm towel & bottled water

Turkish Airlines has dine on demand on their long haul redeye flights to Istanbul, so after takeoff the first order of business for the crew was offering to make beds.

This consisted of them offering each passenger a mattress pad and a thicker blanket. Even through I wasn’t ready to sleep I still had them make my bed, since they can always leave it in the upright position.


Turkish Airlines business class bedding

Turkish Airlines is known for their incredible business class meal service, though the service isn’t quite as intricate on some flights to Istanbul. On flights from Istanbul they serve both the appetizers and desserts off trolleys, so you can choose exactly what you want (see this trip report for a sense of what that’s like).

Meanwhile on some flights to Istanbul (especially relatively shorter flights departing late at night) they have dine on demand so that you can eat what you want when you want, and as a result everything comes pre-plated.

Anyway, the dinner menu read as follows:

Then the drink list read as follows:

50 minutes after takeoff the chef brought out tablecloths. Around this time I was asked what I wanted to eat and drink by the flight attendant taking care of me.

Interestingly throughout the service I was addressed as “Mr. Justin” (which is my middle name — I guess my ticket showed my first and middle name smushed together).

Service was a bit on the slow side (probably due to the full cabin — the crew was hustling), and about 70 minutes after takeoff I was served my first glass of champagne. Turkish has Taittinger Brut Reserve in business class, which is quite nice. To go along with this I was offered some canapés as well as some warm mixed nuts.

Turkish Airlines business class dinner — canapés


Turkish Airlines business class dinner — mixed nuts

About 85 minutes after takeoff I was offered the starter. Even though Turkish doesn’t have the fancy trolley service on flights to Istanbul, they still place everything from the main meal directly on your tray (rather than bringing it out on a tray), which is a nice touch. Turkish also has those super cute faux-candles.

For the appetizer I selected the Turkish mezze as well as the pumpkin soup, both of which were excellent. I was also offered bread to go along with the starter.


Turkish Airlines business class dinner — appetizer & nuts

I was served the main course about 90 minutes after takeoff. I had the grilled swordfish with sautéed vegetables, potato mash, and lemon butter. Yum.


Turkish Airlines business class dinner — main course

Lastly for dessert I had the traditional Turkish desserts, along with some chocolate ice cream (which came a bit melted).


Turkish Airlines business class dinner — dessert

Tiffany had the cheese plate for dessert, which I snapped a picture of.


Turkish Airlines business class dinner — cheese plate

Overall I thought the meal was very good. No, it wasn’t quite as extravagant as you’ll get when departing Istanbul, but it’s a really fair tradeoff on an overnight flight, since you do get dine on demand.

The service throughout the meal was excellent. In general I love service on Turkish — I find that it’s friendly, professional, genuine, and consistent, which is a combination I can’t say about many airlines.

Upon the conclusion of the meal I was also presented with a snack menu, which read as follows:

On the 777 Turkish has a small walk-up snack bar, so my guess is that the snack menu is intended to replace that, since the 787 doesn’t have any sort of snack bar.

By the time the meal was done we had just over eight hours remaining to Istanbul, and were over the Atlantic, east of Halifax.

Moving map enroute to Istanbul


Moving map enroute to Istanbul

I decided to recline my seat and try to get some rest. On the plus side, I loved how the seat felt like a cocoon due to the shell. This is a really private seat.

However, it is also a bit on the narrow side. I’m a side sleeper, and I could easily sleep on my left side, with my knees pointed towards the fuselage.

However, it was hard to sleep on my right, since my knees would hit the side of the seat. So I don’t think the seats are too tight, but if you are a side sleeper, then sit in a “far” left window seat if you like to sleep on your left, and sit in a “far” right window seat if you like to sleep on your right.


Turkish Airlines business class bed

I got nearly five hours of mostly solid sleep (the flight was smooth and the cabin was cool, plus I had an air nozzle), and I woke up with just over three hours remaining to Istanbul, as we were over Western France.


Moving map enroute to Istanbul


Moving map enroute to Istanbul

That was perfect, since it was just after 6AM ET, so it would allow me to get a bit of work done before getting to Istanbul. I ordered a cappuccino to drink. Not only are Turkish’s cappuccinos tasty, but I love the mugs they come in.

Turkish Airlines business class cappuccino

About two hours before landing the lights were turned on in the cabin and warm towels were distributed. At this point breakfast was served. They had collected breakfast cards before everyone went to sleep, so they knew what people wanted. That sure makes things easier.

The breakfast menu read as follows:

Breakfast was served on a tray. To start I ordered some plain yogurt and muesli. On top of that, everyone was served fresh fruit and a selection of cheese. To drink I had a cup of coffee and a strawberry and banana smoothie.

Turkish Airlines business class breakfast

About 10 minutes later I was brought my main course, which was a cheese omelet with sautéed mushrooms, grilled tomatoes, and roesti potatoes.


Turkish Airlines business class breakfast

The omelet was better than your typical airline omelet catered out of the US — it was fluffy and not overly cheesy, which I can’t say about a vast majority of airline omelets.

I worked a little longer after breakfast, and then started watching Hotel Transylvania, in preparation for our time in Transylvania. 😉

Hotel Transylvania

At 3:35PM Istanbul time the captain announced that we’d be starting our descent shortly, and would be landing in about 45 minutes. 20 minutes later the crew prepared the cabin for landing.

View approaching Istanbul

We had some beautiful views on our descent.


View approaching Istanbul

We ended up touching down in Istanbul at 4:10PM.


View approaching Istanbul

Istanbul’s new airport is massive, so it took us about 20 minutes to taxi, and then we ended up pulling up to a remote stand.

Taxiing Istanbul Airport

Remote stand Istanbul Airport

It was only at this point in the flight that I realized the Turkish 787-9 has a nose camera.

Turkish 787-9 nose camera

As much as I usually don’t like arriving at a remote stand, I was excited about getting such a cool perspective on this brand new 787-9!


Turkish 787-9


Turkish 787-9

What a beauty, eh?

Turkish has separate buses for business class passengers, which means the buses leave sooner and are also more comfortable, with seating for just about everyone who wants it.

Business class bus Istanbul Airport

Turkish Airlines business class bus

The drive to the terminal took about 15 minutes. We then had just over two hours before our connection to Cluj, Romania.

Turkish Business Class 787 Bottom Line

I’ve long thought that Turkish Airlines has one of the best business class soft products out there, though their hard product wasn’t competitive.

Their new 787-9 is a massive improvement, and all things considered this business class experience ranks in my top three in the world, and maybe even top two.

There’s so much to love about Turkish’s business class product — comfortable seats, individual air nozzles, fast and free Wi-Fi, genuine and professional service, and amazing food. I absolutely love Turkish Airlines.

I will say, however, that I quite like Turkish’s 777s and A330s when flying with someone, because there is something I like about their standard forward facing business class seats, where you don’t have to put your feet in a small footwell, and can sit next to a travel companion comfortably. Cutting edge isn’t always better…

Very well done, Turkish Airlines!

What do you think of Turkish Airlines’ new business class? Would you rather fly this or their A330/777 business class?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Borderlands 3 письма от оружейных компаний
  • Boxberry адмирала лазарева 40 время работы
  • Columbus тц пражская время работы 1 января
  • Complex construction строительная компания
  • Conversation кафе на никитской часы работы