Привет. Как и обещал в предыдущем посту сегодня установил ЦЗ, а потом к нему подключил сигналку. Сигналка простецкая Mongoose Base 475. Открыть/закрыть и пара доп.каналов. В принципе для удобства самое то. Как же долго я вожусь с подключением — просто писец… Все с нуля проводить. Что ЭСП, что ЦЗ «вытираю сопли и слезы» и рассказываю дальше. Блок центрального замка взял ВАЗовский . Из чего я слепил себе ЦЗ :
— Блок ЦЗ ИТЭЛМА 21093-6512010-03. от 2110.
— Сигналка Mongoose Base 475 с одним брелоком на три кнопочки.
— Активаторы один 5и контактный, другой 2х контактный.
— Куча проводов
Полный размер
Блок центрального замка.
Полный размер
8ми контактный разъем .
Прежде чем все установить на машину, сначала все собрал подключил. Все заработало. Отлично. Дальше вживляем активаторы в двери. Снял с ГАЗели механизм открыть/закрыть дверь и просверлил рядом с тягой солдатика отверстие для того чтоб подцепить туда тягу на активатор.
Полный размер
Справа тонкая спица от велосипеда. Сначала ее и хотел оставить, но потом передумал. Гибкая слишком.
Полный размер
Вот так получилось. На двух дверях. В принципе на этом механические работы закончены. Теперь электрика.
Самое важное найти куда закрепить блок ЦЗ и блок сигналки. Решено было поставить за щиток приборов. Блок ЦЗ идеально прикрутился там. Одним концом на крепление пластика в котором лежит проводка, а другой попал как раз в отверстие которое уже там было. Прикрутил.
Полный размер
Сидит плотно. Никому не мешает.
Полный размер
Фантазии у меня хватило приделать блок сигналки не куда-нибудь, а прямо на блок ЦЗ. На 3Мовский скотч. Приемлемо.
После успешной установки блоков и активаторов. Пришло время подключать провода. Сначала я подключил ЦЗ и активаторы вот по этой схеме:
Полный размер
Разъем А — источник питания, В — к блоку ЦЗ, разъемы С — на водительский 5ти контактный активатор.
Черный провод — масса
Розовй — питание (+)
Желтый и красный — подключаются к активаторам в дверях и только.
Коричневый и белый — управляющие провода (может быть два, а может быть четыре)
А вот теперь подключаю сигналку. На данный момент меня интересует только подключение ЦЗ. Все остальное уже потом, моргание аварийкой, концевики — их кстати надо обязательно подключить иначе сигналка постоянно будет после открытия через 30 сек закрываться. По схеме ниже я подключил ЦЗ. Нашел с сигналки нужные мне 6 проводов и вперед сращивать:
Это схема реле внутри сигналки. Реле отпирания/запирания. При таком подключении обе двери будут закрываться и с пульта сигнализации и с кнопки ( солдатика) на двери. Никаких диодов и еще чего-то я не ставил.
Теперь поподробней. На 5ти контактном активаторе есть микрик. Который дает команды на правую дверь, открыть и закрыть. Как я подключил. По схеме определил (или можно пробником) НЗ, НР контакты и общий провод. Понадобятся все провода как видно из схемы и НР и НЗ контакты. Особенность ЦЗ ВАЗа. Подключаю по схеме в разрыв коричневого, на схеме отмечен К, и белого, на схеме отмечен как Б проводов. А Красный провод( на разъеме ЦЗ который) с синим ( на активаторе ), соответственно желтый с зеленым. И радуюсь как маленькое дитя. Вроде поставил такую опцию элементарную, на других моих машинах это уже все есть. НО на ГАЗели это ощущается как то по другому))))
Полный размер
Финальный штрих. Все уложить в гофру. Это правая дверь. Количество проводов проходящих в дверь с каждым днем растет)))
P.S В следующих сериях установка камеры заднего вида или чего то, что мне влезет в голову)) До скорых встреч.
Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css
Будет очень ценно, если Вы напишите достоинства и недостатки данного товара. Спасибо.
Электронная почта
Тема сообщения
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Имя (необязательно)
Так как запчасти это сложное устройство, и правильная установка и эксплуатация играют немалую роль, поэтому администрация вправе не публиковать спорные утзывы, или мы можем дать свой комментарий под Вашим отзывом. Спасибо за понимание, Если Вы хотите получить от нас комментарий или ответ, то укажите свою электронну почту или телефон
Комбинация приборов.
Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
Не допускайте длительной работы дизельного двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин и бензинового двигателя с частотой вращения свыше 4000 об/мин.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
- Кнопка «Режим»/управления маршрутным компьютером.
Для «самотестирования» комбинации приборов нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (зажигание) − положение ключа I). При этом включаются тестируемые сигнализаторы, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов (зажигания).
После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.
Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (МК-down).
Для сброса (обнуления) отдельных показаний маршрутного компьютера нажмите кнопку во время индикации конкретного показания.
- Многофункциональный дисплей.
- Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.
- Указатель уровня топлива.
При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
ВНИМАНИЕ!
Положение указателя уровня топлива зависит от поверхности, на которой стоит автомобиль, и от загрузки автомобиля.
Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах (зажигании).
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
- Выключите приборы (зажигание).
- При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее – отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.
- Нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (зажигание). При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.
Центральная система запирания дверей.
Центральный замок работает только при наличии электропитания (заряженной батареи).
Центральный замок позволяет одновременное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) двери водителя и пассажирских дверей.
Запирание.
Снаружи: закройте двери и поверните ключ в замке водительской двери влево до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри: на закрытых дверях нажмите вниз кнопку блокировки на водительской двери – кнопки блокировки опустятся на двери водителя и пассажирских дверях.
Отпирание.
Снаружи: поверните ключ в замке водительской двери вправо до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри: потяните на себя внутреннюю ручку водительской двери один раз. Кнопки блокировки поднимутся на двери водителя и пассажирских дверях, замки указанных дверей будут разблокированы. Для открывания двери потяните на себя внутреннюю ручку еще раз.
ВНИМАНИЕ!
Центральный замок имеет функцию защиты моторедукторов замков от перегрева, вызванного блокированием/разблокированием дверей более 5 раз подряд. При этом центральный замок перестает работать на несколько минут, после чего его работоспособность полностью восстанавливается.
Внутреннее освещение.
Плафон внутреннего освещения кабины расположен на обивке крыши в передней части. Плафон имеет две кнопки и общую секцию освещения кабины.
Для включения внутреннего освещения кабины нажмите кнопку включения плафона со стороны водителя. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.
При нажатии кнопки включения плафона со стороны пассажиров, внутреннее освещение кабины, а также плафон освещения подножки на автомобилях с двухрядной кабиной включаются/выключаются «от открытой двери» следующим образом:
– при открывании двери водителя и/или пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки включаются и остаются включенными 10 минут после чего, плафоны выключатся принудительно, во избежание разряда аккумуляторной батареи;
Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Достоинства установки автомобильной сигнализации
Одно из главных достоинств проделанной работы – сигнализация на «Газель», установленная самостоятельно, индивидуально, без использования шаблонов. Специалисты в автосервисе зачастую устанавливают сигнализацию по одному и тому же принципу, размещая комплектацию противоугонной системы в одинаковых местах.
Такая установка сигнализации не может вам гарантировать защиту автомобиля, поскольку злоумышленники наверняка знают, где и какие элементы сигнализации могут быть размещены. Следовательно, подобная защита не убережет ваш автомобиль, а наоборот, посодействует злоумышленникам.
Источник
Принцип работы центрального замка
Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:
Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.
Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.
Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).
Закрепляем актуатор внутри двери
Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.
Как самостоятельно снять обшивку
Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.
Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:
- Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
- Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
- Демонтируют стопор и розетку.
- Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.
Результат всех стараний будет выглядеть так:
Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.
Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.
Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.
Демонтаж основного механизма замка
Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.
Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».
Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».
Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:
А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.
Все способы установки актуатора
Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».
Сигнализация на автомашину Газель
Прочность и надежность всегда отличали «Газель» от других малотоннажных автомобилей. Как работать с этой машиной, знают многие, а вот как правильно сохранить ее – меньшинство. Обезопасить центральный или любой другой замок может обычная автомобильная сигнализация. Как ее выбрать и подключить, читайте в данной статье.
Сегодня автомобили используют во всех сферах нашей жизни. Мы привыкли добираться с их помощью на работу, перевозить тяжести и просто преодолевать большие расстояния.
Со многими из этих задач хорошо справляются транспортные средства с грузоподъемностью от полторы до двух тонн.
Преимущества GSM-сигнализации
Неплохо справляется со своими задачами и спутниковая сигнализация на «Газель». Такая модель использует GSM-спутники, и ее работоспособность напрямую зависит от зоны покрытия мобильной сети. С подобной сигнализацией вы в любом месте можете получить информацию о местонахождении автомобиля, что само по себе усиливает контроль над ним и защиту от угона и взлома.
Также сигнализация имеет ряд таких функций, как:
Безопасность – прежде всего
Ярким примером такой машины на современном отечественном рынке выступает «Газель». Малотоннажный грузовик хорошо показывает себя как в городе, так и за его пределами. Многие покупают «Газель» из-за ее долговечности и устойчивости к любым погодным условиям. Оба этих фактора, естественно, нужно всегда поддерживать техническим обслуживанием.
Но даже если вы хорошо заботитесь о машине в техническом плане, никогда не стоит забывать и про общую безопасность. Хорошо обезопасить «Газель», как и другие автомобили, можно при помощи автосигнализации.
С каждым днем борьба между взломщиками авто и производителями сигнализаций набирает все больших оборотов. В связи с этим, последние не устают придумывать все новые и новые средства защиты.
Выбор правильной сигнализации может оказаться непростой задачей, но если хорошо во всем разобраться, то все окажется даже очень легко. Для этого главное знать две вещи: какой вид сигнализации вы хотите, и как правильно установить ее на вашей «Газели».
Выбор автосигнализации
Рынок сигнализаций сегодня характеризуется большим ассортиментом. Самыми популярными являются:
- с односторонней связью;
- с обратной связью;
- с автозапуском;
- с GSM-системой;
- с Slave-системой.
Сигнализация с односторонней связью – не самый надежный, но весьма популярный вид. Суть данной системы безопасности заключается в том, что автовладелец может дистанционно закрыть свою машину.
При попытке вскрыть дверной или центральный замок автомобиля с подобной сигнализацией, он начинает издавать ряд звуковых и световых волн. В случае, если владелец находится за пределами зоны досягаемости сирены, обезвредить взломщика невозможно. Если вор не простой хулиган или случайный взломщик, обойти эту систему для него не составит особого труда. Популярность заключается в дешевизне.
Сигнализация с обратной связью обойдётся вам дороже предыдущего варианта, но при этом сумеют сохранить автомобиль от любых нежелательных посягательств. Указанная система, помимо блокировки машины, может передавать данные об изменении состояния авто и показывать их на экране брелока или при помощи индикаторов. При активации блокировки она закрывает каждый замок дверей, багажника, выключает центральный двигатель. А при помощи обратной связи может автоматически запустить мотор, настроить кондиционер или водительское кресло. При наличии подходящей электроники может также присутствовать функция стеклоподъема.
Сигнализации с GSM-системой
Это безбрелковые сигнализации. Они бывают двух видов. Первый представляет собой управление системой при помощи скрытых выключателей. Второй – это высокотехнологичные модели с электронным чипом. Такой вид сигнализации почти всегда позволяет владельцу «видеть» свой автомобиль и поддерживать с ним контакт благодаря мобильной связи.
Пока данный вид сигнализации не сильно распространен,
поскольку сигнализация с GSM-модулем является сложным и дорогим способом защиты автомобиля. Из минусов можно выделить высокую цену самой сигнализации и ее обслуживания. Связь с авто может пропасть, если машина находится вне зоны покрытия или используется глушитель сигнала мобильной связи.
Автосигнализации с режимом Slave популярны среди владельцев, которые хотят пользоваться только штатными средствами управления. Управление замком с таким режимом сигнализации производят не из комплектного брелока, а с иного устройства.
Например, штатного брелока сигнализации, GSM-модуля, штатного бесключевого доступа. На сигнализациях упомянутого типа может также иметься ряд дополнительных функций: автозапуск двигателя, включение обогрева и прочие.
Сигнализация на «Газель»: правила выбора и самостоятельная установка
Сигнализации, которые сегодня устанавливаются на автомобили, делятся на несколько основных видов: односторонние, двусторонние и спутниковые GSM-сигнализации. Все они обладают разными характеристиками и функциями. Наиболее простая сигнализация на «Газель» позволяет открывать и закрывать машину с помощью брелока, а также включать охранную систему. Сложная сигнализация имеет ряд преимуществ и дополнительных функции, таких как двусторонняя связь, возможность запустить двигатель удаленно, автопрогрев и другие.
Установка сигнализации
Для того чтобы установить сигнализацию, нужно вмешаться в электронику автомобиля для подключения нескольких проводов, а также в периферийные участки оборудования сигнализационной системы, а именно: концевые выключатели, сирену, всевозможные датчики и светодиодный индикатор.
Чем больше различного оборудования владелец пожелает установить в машину, тем больше придется ее разбирать. Не всегда в таких случаях возвращение на свои места деталей салона и кузова происходит гладко, могут начать появляться вмятины и царапины. Данные действия негативно сказываются на внешнем виде вашей «Газели». Именно по этой причине установку сигнализационных систем лучше всего доверить сертифицированным профессионалам.
И помните – установка сигнализации не может гарантировать максимальной безопасности.
Комплектация автосигнализации
Сигнализация «Газель-Бизнес» имеет базовую комплектацию, которая может меняться в зависимости от ее модификации. Непосредственно перед установкой необходимо тщательно изучить ее инструкцию, которая находится в упаковке. После этого вы легко сможете установить сигнализацию на «Газель» самостоятельно, избежав самых распространенных ошибок.
В базовую комплектацию входят:
Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель с двигателем КРАЙСЛЕР
Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.
Разбираем салон
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.
Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).
Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.
Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.
Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.
Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.
Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.
Приступаем к установке автосигнализации на Газель
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода SATURN, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем через штатную проходку. При её отсутствии сверлим отверстия. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм. Подключение делаем по схеме 2.1.
Провода прокладываем не внатяг (как это сделано на фото – осталось после предыдущей установки). Возможно, что механизм замка придется разбирать, подтачивать и смазывать для обеспечения плавности и легкости движения механизма, а затем и регулировать его после установки в дверь.
Схема 2.1. Управление центральным замком.
Фото 2.3. Концевик AU-29 (PS-8) контроля двери правильнее и проще установить в отмеченной зоне, просверлив отверстие 8,2 мм из салона. Предварительно установите маячок и проверьте – не попадает-ли на концевик отверстия в петле двери. Откорректируйте точное место сверления.
Фото 2.4. На данном автомобиле уже имелись кнопки типа PS-9 в верхних уголках проема двери. Тянуть до них проводку – непросто.
Фото 2.5. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.2).
Схема 2.2. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.6. Расстыковываем разъем замка зажигания, поднимаем его в проем приборной доски и подключаем на его пучке силовые провода сигнализации.
Фото 2.7. Заблокировать можно бензонасос. Его провод проходит через разъем под капотом над левым подрамником (под гидроцилиндром сцепления).
Фото 2.8. Провода к сирене, кнопке и датчику температуры в подкапотное пространство можно вывести через проходку над аккумулятором.
Фото 2.9. Еще одно место для вывода проводов под капот – за расширительным бачком — рядом с педальным узлом (как минимум сюда можно вывести провода реле блокировки).
Фото 2.10. Расположение сирены и концевика капота при первом варианте вывода проводов под капот.
Фото 2.11. На площадке электропривода «дворников» можно установить сирену при использовании проходки фото 2.9 (второй вариант).
Содержание
- 1. Разбираем салон
- 2. Приступаем к установке автосигнализации на Газель
- Ответы 22
Комбинация приборов.
Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.
Не допускайте длительной работы дизельного двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин и бензинового двигателя с частотой вращения свыше 4000 об/мин.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.
При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости, необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.
- Кнопка «Режим»/управления маршрутным компьютером.
Для «самотестирования» комбинации приборов нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (зажигание) − положение ключа I). При этом включаются тестируемые сигнализаторы, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.
Режим «самотестирования» прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя; при выключении приборов (зажигания).
После окончания режима «самотестирования» комбинация приборов выходит в рабочий режим.
Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (МК-down).
Для сброса (обнуления) отдельных показаний маршрутного компьютера нажмите кнопку во время индикации конкретного показания.
- Многофункциональный дисплей.
- Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.
Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке – изменение показаний часов, против часовой стрелки – изменение показаний минут.
- Указатель уровня топлива.
При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.
ВНИМАНИЕ!
Положение указателя уровня топлива зависит от поверхности, на которой стоит автомобиль, и от загрузки автомобиля.
Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах (зажигании).
Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:
- Выключите приборы (зажигание).
- При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее – отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.
- Нажмите кнопку «Режим» и, удерживая ее, включите приборы (зажигание). При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.
Центральная система запирания дверей.
Центральный замок работает только при наличии электропитания (заряженной батареи).
Центральный замок позволяет одновременное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) двери водителя и пассажирских дверей.
Запирание.
Снаружи: закройте двери и поверните ключ в замке водительской двери влево до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри: на закрытых дверях нажмите вниз кнопку блокировки на водительской двери – кнопки блокировки опустятся на двери водителя и пассажирских дверях.
Отпирание.
Снаружи: поверните ключ в замке водительской двери вправо до упора. Верните ключ в исходное положение и выньте его.
Изнутри: потяните на себя внутреннюю ручку водительской двери один раз. Кнопки блокировки поднимутся на двери водителя и пассажирских дверях, замки указанных дверей будут разблокированы. Для открывания двери потяните на себя внутреннюю ручку еще раз.
ВНИМАНИЕ!
Центральный замок имеет функцию защиты моторедукторов замков от перегрева, вызванного блокированием/разблокированием дверей более 5 раз подряд. При этом центральный замок перестает работать на несколько минут, после чего его работоспособность полностью восстанавливается.
Внутреннее освещение.
Плафон внутреннего освещения кабины расположен на обивке крыши в передней части. Плафон имеет две кнопки и общую секцию освещения кабины.
Для включения внутреннего освещения кабины нажмите кнопку включения плафона со стороны водителя. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.
При нажатии кнопки включения плафона со стороны пассажиров, внутреннее освещение кабины, а также плафон освещения подножки на автомобилях с двухрядной кабиной включаются/выключаются «от открытой двери» следующим образом:
– при открывании двери водителя и/или пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки включаются и остаются включенными 10 минут после чего, плафоны выключатся принудительно, во избежание разряда аккумуляторной батареи;
– при закрывании дверей водителя и пассажиров освещение кабины и плафон освещения подножки плавно выключатся через 10 секунд;
– при включении выключателя приборов и стартера (зажигания) в положение I при включенном плафоне, освещение кабины и плафон освещения подножки плавно выключатся через 2 секунды без 10 секундной задержки.
При закрытых дверях, плафон внутреннего освещения не управляется кнопкой со стороны пассажиров.
На автомобилях с платформой и двухрядной кабиной плафон внутреннего освещения второго ряда сидений расположен на обивке крыши в средней части.
Плафон имеет две кнопки и две секции освещения второго ряда сидений.
Для включения внутреннего освещения второго ряда сидений с правой и/или левой стороны нажмите соответствующую кнопку включения плафона. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.
На автомобилях с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной плафоны внутреннего освещения второго ряда сидений расположены в накладке обивки крыши. Плафон имеет кнопку включения/выключения.
Для включения внутреннего освещения второго ряда сидений с правой и/или левой стороны нажмите кнопку соответствующего плафона. Для выключения освещения повторно нажмите кнопку плафона.
Для освещения внутреннего пространства над полкой для багажа в автомобилях с двухрядной кабиной предусмотрен плафон, включение/выключение которого осуществляется кнопкой.
Освещение пространства над полкой в автомобилях с однорядной кабиной осуществляется плафоном, расположенным около боковой сдвижной двери.
На автомобилях с цельнометаллическим кузовом освещение грузового салона осуществляется:
− на трехместных автомобилях двумя плафонами освещения, которые расположены на поперечинах усилителя крыши около боковой сдвижной и задних дверей;
− на семиместных автомобилях одним плафоном освещения, который расположен на поперечине усилителя крыши около задних дверей.
Включение/выключение плафона/плафонов осуществляется нажатием кнопки на соответствующем плафоне (плафоны работают только при включенных габаритных огнях).
На автомобилях с опцией блокировки/разблокировки дверей грузового отсека включение/выключение плафона/плафонов осуществляется автоматически при открывании/закрывании двери/дверей. При открытой боковой сдвижной и/или задней двери плафон/плафоны остаются включенными 30 минут после чего, выключатся принудительно, во избежание разряда аккумуляторной батареи. При закрывании дверей грузового салона плафон/плафоны выключатся через 1 минуту, во избежание разряда аккумуляторной батареи.
При необходимости возможно принудительно включить/выключить любой плафон в грузовом отсеке нажав кнопку включения/выключения на необходимом плафоне.
На автобусах освещение пассажирского салона осуществляется десятью плафонами, которые расположены на обивке крыши с правой и левой стороны салона.
Для включения плафонов нажмите соответствующую кнопку, расположенную в центральной части панели приборов. Для выключения плафонов повторно нажмите эту кнопку.
При открывании боковой сдвижной двери автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов подножка освещается светодиодным плафоном.
ВНИМАНИЕ!
Не оставляйте включенными на длительное время плафоны освещения кабины и салона при не работающем двигателе во избежание разряда аккумуляторной батареи.
Электрическая принципиальная схема комбинации приборов, центрального замка и плафона водителя ГАЗель Next приведена на рисунке.
1 – генератор; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – блок управления АБС; 4 – датчик уровня топлива; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 6 – выключатель стояночного тормоза; 7 – блок управления двигателем; 8 – комбинация приборов; 9 – блок управления замками дверей; 10 – блок реле и предохранителей в салоне (F42); 11 – плафон кабины; 12 – актуатор двери водителя; 13 – актуатор двери пассажира; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета; ХР 25/30 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 30 (по раме); ХР 25/185 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 185 (по полу); ХР 25/38 – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 38 (по крыше); ХР 229/805 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 805 (в левой двери); ХР 229/806 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 806 (в правой двери).
Колодки показаны со стороны установки контактов.
Карта установки автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ГАЗ-3302 Газель (с двигателем КРАЙСЛЕР), МКПП, ИММО отсутствует. Для автомобилей с двигателем 406 и более поздних модификаций могут незначительно отличаться цвета проводов, расположение такое же – очень похоже на Волгу-31105.
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.
1. Разбираем салон
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка.
Фото 1.1. Нужно демонтировать элементы, обведенные овалами. Саморезы по стрелочкам – не выкручивать. В прямоугольнике – нестандартные элементы управления ЭСП (В связи с этим ручки стеклоподъемника нет).
Фото 1.2. Выкручиваем винт М6 шлицевой отверткой и снимаем накладку ручки открытия двери.
Фото 1.3. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления ручки двери. Снимаем её.
Фото 1.4. Снимаем ручку стеклоподъемника (если есть). После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.5. Выкручиваем саморезы крепления накладки левой стойки лобового стекла и снимаем её.
Фото 1.6. Выкручиваем два болта М6 (головка 7мм) крепления рукоятки открытия капота. Проверяем – не вкручены ли саморезы крепления акустической системы насквозь в металл.
Фото 1.7. Выкручиваем саморез крепления накладки левой кик-панели и аналогично – правой над аркой колеса.
Фото 1.8. Выкручиваем еще по одному саморезу крепления накладок над порожком (на примере левой). Снимаем накладки кик-панелей.
Фото 1.9. Извлекаем две заглушки из обрамления под доской приборов.
Фото 1.10. Выкручиваем четыре самореза крепления обрамления доски приборов и извлекаем обрамление.
Фото 1.11. Выкручиваем четыре самореза (головка 7мм) крепления доски приборов и извлекаем её.
Фото 1.12. Выкручиваем два самореза крепления обшивок рулевой колонки и снимаем нижнюю половинку обшивок.
2. Приступаем к установке автосигнализации на Газель
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода SATURN, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем через штатную проходку. При её отсутствии сверлим отверстия. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм. Подключение делаем по схеме 2.1.
Провода прокладываем не внатяг (как это сделано на фото – осталось после предыдущей установки). Возможно, что механизм замка придется разбирать, подтачивать и смазывать для обеспечения плавности и легкости движения механизма, а затем и регулировать его после установки в дверь.
Схема 2.1. Управление центральным замком.
Фото 2.3. Концевик AU-29 (PS-8) контроля двери правильнее и проще установить в отмеченной зоне, просверлив отверстие 8,2 мм из салона. Предварительно установите маячок и проверьте – не попадает-ли на концевик отверстия в петле двери. Откорректируйте точное место сверления.
Фото 2.4. На данном автомобиле уже имелись кнопки типа PS-9 в верхних уголках проема двери. Тянуть до них проводку – непросто.
Фото 2.5. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.2).
Схема 2.2. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.6. Расстыковываем разъем замка зажигания, поднимаем его в проем приборной доски и подключаем на его пучке силовые провода сигнализации.
Фото 2.7. Заблокировать можно бензонасос. Его провод проходит через разъем под капотом над левым подрамником (под гидроцилиндром сцепления).
Фото 2.8. Провода к сирене, кнопке и датчику температуры в подкапотное пространство можно вывести через проходку над аккумулятором.
Фото 2.9. Еще одно место для вывода проводов под капот – за расширительным бачком – рядом с педальным узлом (как минимум сюда можно вывести провода реле блокировки).
Фото 2.10. Расположение сирены и концевика капота при первом варианте вывода проводов под капот.
Фото 2.11. На площадке электропривода «дворников» можно установить сирену при использовании проходки фото 2.9 (второй вариант).
Фото 2.12. В этом случае концевик можно установить по аналогии с фото 2.10 в имеющееся отверстие. Но правильнее просверлить отверстие рядом, предварительно определив маячком наиболее оптимальное место.
Фото 2.13. Температурный датчик сигнализации крепим или на ГБЦ под один из имеющихся крепежей М6 (как на фото) или на один из патрубков системы охлаждения капроновыми хомутами-стяжками.
Фото 2.14. Датчик удара удачно разместился на трубе рулевой колонки впритык к подрулевым переключателям – здесь он не будет мешать собрать обшивки колонки.
Фото 2.15. Светодиод устанавливаем в накладке левой стойки лобового стекла.
Фото 2.16. Модуль приемо-передатчика наклеиваем на лобовое стекло. Для облегчения прокладки проводов за обивкой потолка ослабляем винты крепления опор противосолнечных козырьков.
Если автомобиль с будкой (термобудкой), то вход сигнализации «контроль багажника» можно использовать для контроля вскрытия будки, установив концевик на дверь будки, распахивающуюся первой.
На автомобилях автобусной компоновки (пассажирские, грузовые и грузо-пассажирские фургоны) со сдвижной и задними распашными дверями нужно будет:
а) Для обеспечения работы электропривода ЦЗ кроме установки ЦЗ в сдвижную дверь использовать специальный подпружиненный сдвоенный контакт в проеме этой двери.
б) Установить концевики в проемы сдвижной и задней двери, которая открывается первой и, разумеется – электропривод ЦЗ в эту дверь.
в) Заменить предохранители на проводах управления ЦЗ с 10А на 15А (четыре электропривода !).
Ответы 22
Ну если вы не проверили КАК работает ,а тупо подключили .
А если проверили получается скомутировали неправильно..
и какой предохранитель у вас сгорел?
Вот подсказка. http://www.ultrastar.ru/6304/8542
Выбираете это Лада Приора установка StarLine A92
И внимательно изучаете.
ЦЗ оказался проблемой.
Никаких проблем, если ПРОВЕРЯТЬ все найденные провода, на соответствие. Нередко автопроизводители МЕНЯЮТ ЦВЕТА, а иногда МЕНЯЮТ ВАРИАНТ схемы ЦЗ.
То, что рассмотрено в Карте монтажа – это вариант – ОДНОПРОВОДНАЯ схема УПРАВЛЕНИЯ с логикой:
«подача МАССЫ на провод – это ОТКРЫТЬ»,
«повесить провод в воздухе = РАЗРЫВпровода – это ЗАКРЫТЬ».
Вы ПРОВЕРЯЛИ – ЧТО У ВАС ДЕЛАЕТСЯ на этом найденном Вами ШТАТНОМ проводе в двери при повороте ключа в замке ручки двери снаружи? Вольтметр у Вас есть?
Уберите всё, что повесили туда от сигнализации. Восстановите штатный провод, который раскусили. Посадите на него вольтметр (плюс вольтметра на провод, минус – на массу). На проводе есть +12 ( любое от +5. +12 как вариант) при ЗАКРЫТОМ ЦЗ? МАССА на нем появляется при ОТПИРАНИИ поворотом ключа в замке двери? А если теперь расцепить провод – ЦЗ запирается?
Если у Вас НЕ ТАК, то или/ или
– или это НЕ ТОТ ПРОВОД.
ИЛИ у Вас другая схема управления ЦЗ – например ДВУХПРОВОДНАЯ.
Если у Вас ТАК, то продолжаем эксперименты.
А если теперь коснуться тем хвостиком (ДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО, ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО первые два эксперимента именно так, как описано выше прошли. ), что пошел в салон МАССЫ – ОТКРЫТИЕ ЦЗ ПРОИСХОДИТ? А если убрать от массы – ЗАПИРАНИЕ ПРОИСХОДИТ?
ЕСЛИ у Вас ВСЁ ТАК, то СОБЕРИТЕ СХЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНО, причем на ВСТРОЕННЫХ релюшках А93. Для этого используйте подсказку Романыча48.
схема для а93
Указанная в первом посте схема (в94) в принципе верна для а93 с разницей лишь в цветах проводов. провод управления имеет постоянные +3 в и при кратковременном размыкании закрывает замки, а при кратковременном соединении с массой открывает. У меня проблема была в штатном соединение обоих реле через петлю на + от чего и горел предохранитель.
пост который был ближе всего к проблеме : авто33
«Так вот, черно /красный общий разрезаем в петле, и круглый разъем втыкаем в массу, а синий к любой стороне разрыва. Отрезанный с другой стороны не используется.»
всем спасибо всё заработало. позже выложу для таких же как я обезьян пошаговый расклад.
позже выложу для таких же как я обезьян пошаговый расклад.
лучше не надо. Некоторых Вы только еще больше запутаете.
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Принцип работы центрального замка
Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:
Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.
Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.
Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).
Замки, ручки на автомобили ГАЗ
- Каталог запчастей
- →
- Запчасти ГАЗ
- →
- Кузов, рама
- →
- Замки, ручки
Любой элемент автомобиля рано или поздно требует замены. Подобрать новые стеклоподъёмники на ГАЗель любой модификации можно в каталоге нашего сайта. Являясь официальным дилером ГАЗ, мы предлагаем лучшее качество по адекватной стоимости.
Гарантия на изделия:
предоставляется
Расчет:
наличным и безналичным способом
Доставка:
осуществляется по Москве и России
Самовывоз:
возможен в нашем магазине или со склада
Наименование | Остаток | Наличие | Код для заказа | Производитель | Цена (руб.) | Цена, руб | Купить |
Замок капота Газель NEXT, ГАЗон NEXT A21R23-8406012A21R23-8406012 Замок капота Газель NEXT, ГАЗон NEXT | аа-0 па-0 ар-2 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. Склад 2 шт. | 101104 | ГАЗ | 800 | 800руб. | |
|
Замок задней двери Газель NEXT (ЦМФ) A31R23.6305012A31R23.6305012 Замок задней двери Газель NEXT (ЦМФ) | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-4 | Магазин 4 шт. | 101198 | ГАЗ | 2450 | 2450руб. |
|
Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь (с 2003г) 2705-6425080-102705-6425080-10 Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь (с 2003г) | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. | 102517 | Автоарматура | 580 | 580руб. |
Замок двери с ключом Газель, Соболь (до 2003г) 3302-61050803302-6105080 Замок двери с ключом Газель, Соболь (до 2003г) | аа-14 па-14 ар-0 нб-23 К15-1 | Магазин 1 шт. Склад 51 шт. | 105492 | ГАЗ | 440 | 440руб. | |
|
Замок двери с ключом ГАЗ-31105, Газель, Соболь (с 2003г.) 3110-6105080-103110-6105080-10 Замок двери с ключом ГАЗ-31105, Газель, Соболь (с 2003г.) | аа-0 па-0 ар-16 нб-42 К15-4 | Магазин 4 шт. Склад 58 шт. | 106794 | ГАЗ | 650 | 650руб. |
|
Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь ст.обр. 2705-64250802705-6425080 Замок сдвижной двери с ключом Газель, Соболь ст.обр. | аа-24 па-0 ар-8 нб-23 К15-1 | Магазин 1 шт. Склад 55 шт. | 108048 | ГАЗ | 380 | 380руб. |
Замок двери с ключом ГАЗ-31029 31011-610508031011-6105080 Замок двери с ключом ГАЗ-31029 | аа-0 па-0 ар-0 нб-7 К15-0 | Склад 7 шт. | 109336 | ГАЗ | 683 | 683руб. | |
Замок капота Сайбер 4878060AD4878060AD Замок капота Сайбер | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 | Под заказ | 118937 | ГАЗ | 950 | 950руб. | |
Замок двери с ключом Газель Бизнес (автобус) 3шт 213.000213.000 Замок двери с ключом Газель Бизнес (автобус) 3шт | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. | 120995 | Автоарматура | 1150 | 1150руб. | |
Замок двери с ключом Газель NEXT A21R23-6105080A21R23-6105080 Замок двери с ключом Газель NEXT | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-10 | Магазин 10 шт. | 121970 | ДААЗ | 270 | 270руб. | |
|
Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT левый A21R23.6105013A21R23.6105013 Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT левый | аа-4 па-0 ар-0 нб-32 К15-1 | Магазин 1 шт. Склад 36 шт. | 130511 | ГАЗ | 1500 | 1500руб. |
|
Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT правый A21R23.6105012A21R23.6105012 Замок передней двери Газель NEXT, ГАЗон NEXT правый | аа-24 па-0 ар-9 нб-3 К15-2 | Магазин 2 шт. Склад 36 шт. | 130512 | ГАЗ | 1250 | 1250руб. |
Замок двери с ключом ГАЗ-3307, 3308, 3309 4301-61050804301-6105080 Замок двери с ключом ГАЗ-3307, 3308, 3309 | аа-13 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 | Склад 13 шт. | 139146 | ГАЗ | 476 | 476руб. | |
Замок дополнительный задней двери Газель NEXT (ЦМФ) A31R23.6305350A31R23.6305350 Замок дополнительный задней двери Газель NEXT (ЦМФ) | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. | 139376 | ГАЗ | 850 | 850руб. | |
Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 правый 24-6105012-3024-6105012-30 Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 правый | аа-0 па-0 ар-0 нб-2 К15-0 | Склад 2 шт. | 16030 | ГАЗ | 678 | 678руб. | |
Замок двери с ключом Газель Бизнес 3302.61050403302.6105040 Замок двери с ключом Газель Бизнес | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-10 | Магазин 10 шт. | 16058 | ДААЗ | 400 | 400руб. | |
|
Замок капота Волга 21-8406012-Б21-8406012-Б Замок капота Волга | аа-14 па-0 ар-9 нб-0 К15-0 | Склад 23 шт. | 18488 | ГАЗ | 431 | 431руб. |
|
Замок багажника ГАЗ-3110, 31105 3110-5606010-013110-5606010-01 Замок багажника ГАЗ-3110, 31105 | аа-2 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 | Склад 2 шт. | 21285 | ГАЗ | 299 | 299руб. |
Читайте также: Регулировка клапанов КамАЗ: как отрегулировать, порядок, Евро 2, 3, 1, Камминз, настроить, своими руками, 6 цилиндров |
Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый 24-6105013-3024-6105013-30 Замок двери передней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый | аа-0 па-0 ар-2 нб-17 К15-0 | Склад 19 шт. | 21328 | ГАЗ | 664 | 664руб. |
Замок двери задней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый 24-6205013-3024-6205013-30 Замок двери задней ГАЗ-2410, 3102, 3110 левый | аа-24 па-0 ар-0 нб-0 К15-0 | Склад 24 шт. | 21359 | ГАЗ | 179 | 179руб. | |
|
Замок двери с ключом Газель NEXT (ЦМФ) A31R32-610A31R32-610 Замок двери с ключом Газель NEXT (ЦМФ) | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. | 22547 | ДААЗ | 600 | 600руб. |
|
Замок капота Газель, Соболь, Валдай 3302-84060123302-8406012 Замок капота Газель, Соболь, Валдай | аа-6 па-0 ар-0 нб-0 К15-1 | Магазин 1 шт. Склад 6 шт. | 22769 | ГАЗ | 300 | 300руб. |
|
Замок двери с ключом ГАЗ-3110 3110-61050803110-6105080 Замок двери с ключом ГАЗ-3110 | аа-1 па-0 ар-16 нб-0 К15-1 | Магазин 1 шт. Склад 17 шт. | 96499 | ГАЗ | 570 | 570руб. |
Замок капота Газель, Соболь, Валдай в сборе 3302-8406100-103302-8406100-10 Замок капота Газель, Соболь, Валдай в сборе | аа-18 па-13 ар-0 нб-0 К15-0 | Склад 31 шт. | 97799 | 477 | 477руб. | ||
|
Блок управления замками дверей 135450 (Lock-025 X-05)135450 (Lock-025 X-05) Блок управления замками дверей | аа-5 па-0 ар-9 нб-11 К15-0 | Склад 25 шт. | 102627 | ГАЗ | 834 | 834руб. |
Буфер открывания сдвижной двери Газель, Соболь 2705-64263602705-6426360 Буфер открывания сдвижной двери Газель, Соболь | аа-6 па-0 ар-0 нб-36 К15-0 | Склад 42 шт. | 106356 | ГАЗ | 128 | 128руб. | |
Винт запорного механизма замка двери Газель (с 2004г) 4531149-0664531149-066 Винт запорного механизма замка двери Газель (с 2004г) | аа-0 па-0 ар-0 нб-274 К15-5 | Магазин 5 шт. Склад 274 шт. | 139375 | ГАЗ | 15 | 15руб. | |
Втулка наконечника тяги замка двери 4301-61054444301-6105444 Втулка наконечника тяги замка двери | аа-0 па-0 ар-0 нб-29 К15-0 | Склад 29 шт. | 113388 | ГАЗ | 4 | 4руб. | |
|
Держатель замка двери ГАЗ-31105, Газель Бизнес, NEXT 31105-610514231105-6105142 Держатель замка двери ГАЗ-31105, Газель Бизнес, NEXT | аа-0 па-0 ар-0 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. | 130331 | ГАЗ | 75 | 75руб. |
Держатель замка двери Газель, Соболь 31011-610514031011-6105140 Держатель замка двери Газель, Соболь | аа-6 па-0 ар-19 нб-0 К15-2 | Магазин 2 шт. Склад 25 шт. | 108898 | ГАЗ | 100 | 100руб. |
Ручки, замки, стеклоподъмники ГАЗ 1 — 30 из 196
1
Специалистами неоднократно проводились различные исследования, но определить лучший тип ручек, приводящих в действие механизмы открывания дверей автомобиля, до сих пор не удалось. На моделях, выпускаемых объединением «Группа компаний ГАЗ», устанавливаются выполненные в различном формате конструктивные элементы лепесткового типа. Благодаря особенностям конструкции они позволяют приводить в действие замок и открывать дверь одним движением. Стилистика дверных ручек сочетается с дизайном кузова. На их поверхность наноситься различное покрытие:
- Гальваническое.
- Полимерное.
- Эмаль.
Покрытие выполняет декоративные функции и защищает поверхность деталей от коррозии и механических повреждений. Несмотря на внешнее сходство, устанавливаемые на одни и те же модификации автомобилей компоненты имеют существенные конструктивные отличия. Они могут комплектоваться дополнительными тягами. При покупке следует учитывать их место расположения: спереди, сзади, снаружи, изнутри, левая или правая сторона. Ручки стеклоподъёмников выполнены по единой конструктивной схеме, но отличаются внешним видом, материалом изготовления, и размерами шлицевых соединений.
Закрепляем актуатор внутри двери
Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.
Как самостоятельно снять обшивку
Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.
Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:
- Накидным гаечным ключом отворачивают два винта, крепящих стопор.
- Плоской отвёрткой выкручивают саморезы, удерживающие розетку внутренней ручки.
- Демонтируют стопор и розетку.
- Поддевая круглые накладки отвёрткой, их полностью демонтируют, а затем снимают обшивку.
Результат всех стараний будет выглядеть так:
Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.
Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.
Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.
Демонтаж основного механизма замка
Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.
Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».
Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».
Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:
А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.
Все способы установки актуатора
Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».
Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:
С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.
Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:
Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».
Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.
Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:
В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).
Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.