КГКП «БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
(или воспитательного мероприятия)
«____»______________ 20___ г.
Посетил классный час классного руководителя
____________________________________
или мероприятие
Группа_____________
Цель посещения_______________________________________________________________
Тема классного
часа____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Присутствовало _________чел. Отсутствовало
____________чел.
Подготовленность к классному
часу______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Методика проведения классного
часа_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оборудование_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дисциплина___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Внешний
вид__________________________________________________________________
Соблюдение регламента________________________________________________________
Роль классного
руководителя____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Эффективность классного часа, достижение
цели___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны Рекомендации
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
_____________________________
_________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
_____________________________ _________________________________
Выводы __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О.
посетившего___________________________
Подпись
классного руководителя_________________
карта посещения классного часа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта посещения классного часа
Дата_____Тема классного часа________________________________________________
Классный руководитель____________________________________класс_____________
Ф. И. О., посетившего классный час____________________________________________
Общая оценка классного часа как элемента личностно ориентированного воспитания |
ДА |
НЕТ |
— классный час был хорошо подготовлен для решения задач личностного развития учащихся, обеспечивал их продвижение в развитии в усвоении норм поведенческих норм; |
||
-классный час полностью отвечал принципам личностного подхода в воспитании: актуализация знаний, выбор, творчество, успех, доверие, поддержка; |
||
-ученики чувствовали себя хозяевами классного часа, его соавторами и проявили следующие субъективные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину; умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию; давать оценку фактам, событиям, научным поискам, открытиям; проявили уважение к чужому мнению, показали стремление к взаимопониманию, толерантности; |
||
-классный руководитель использовал гуманистические педагогические технологии, реализовал стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, поощрял индивидуальные творческие достижения детей; |
||
-классный руководитель выполняет триединую задачу при проведении классного часа: воспитывающую, развивающую и обучающую; |
||
-общая атмосфера классного часа способствовали саморазвитию, самовыражению учащихся, развитию их мышления, чувств и личного опыта. |
Пожелания, замечания :_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ
1. Проверить, как на уроке осуществляется единство обучения, воспитания
и умственного развития учащихся.
2. Проверить, как учитель формирует в процессе обучения научное мировоззрение
учащихся.
3. Выявить уровень научной обоснованности и систематичности осуществления
учителем межпредметных связей в преподавании.
4. Проверить работу учителя по реализации на уроке идей политехнизации обучения.
5. Выявить степень подготовленности учителя к оптимизации методов обучения.
6. Проверить, как учитель активизирует мыслительную деятельность учащихся.
7. Проверить работу учителя по осуществлению связи преподавания с жизнью.
8. Проверить, как учитель реализует на уроке принцип доступности обучения.
9. Изучить работу учителя по развитию на уроке познавательных интересов учащихся.
10. Выявить уровень работы учителя по систематизации повторения ранее изученного
материалами. Определить степень подготовленности учителя к применению
методов проблемного обучения и созданию на уроке проблемных ситуаций.
12. Изучить состояние работы учителя по применению методов развивающего
обучения.
13. Проанализировать полноту и эффективность реализации на уроках принципа
научности преподавания.
14. Сделать заключение об эффективности реализации на уроке принципа наглядности
обучения.
15. Выявить оптимальность сочетания фронтального и индивидуального способов
организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
16. Изучить методы работы учителя по стимулированию учебно-познавательной
деятельности учащихся на уроке.
17. Определить эффективность сочетания методов словесного, наглядного
и тактического обучения.
18. Изучить систему работы учителя по дифференциации процесса обучения на уроке.
19. Изучить работу учителя по развитию логического мышления учащихся.
20. Провести наблюдение за работой учителя по осуществлению контроля за
эффективностью учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.
21. Определить уровень работы учителя по формированию на уроке общеучебных
умений и навыков учащихся.
22. Провести психолого-педагогические наблюдения за работой и проведением на уроке
«трудных» учеников.
23. Сделать вывод об уровне научно-теоретической и методической подготовки учителя.
24. Установить степень эффективности применения учителем технических средств
обучения.
25. Сделать выводы об эффективности использования времени на уроке.
26. Проверить, как учитель осуществляет подготовку учащихся и восприятию нового
материала.
27. Провести наблюдение за организацией на уроке творческих работ учащихся.
28. Изучить работу учителя по привитию учащимся навыков рационального учебного
труда.
29. Проверить, как учитель организует на уроке самостоятельную работу учащихся.
30. Проверить, как учитель добивается сознательного усвоения учащимися учебного
материала.
31. Проверить, как учитель осуществляет на уроке индивидуальный подход к слабым
и неуспевающим ученикам.
32. Проверить, как учитель определяет содержание, характер и объем домашнего
задания и проводит его инструктаж.
33. Изучить систему работы учителя по использованию на уроке вычислительной
техники.
34. Изучить систему работы учителя по совершенствованию урока на основе применения
опыта учителей-новаторов.
35. Изучить содержание и формы работы учителя по проблеме: «Учить учащихся
учиться».
36 Проверить работу учителя по рационализации методов опроса учащихся.
37. Определить результативность работы по развитию устной речи учащихся.
38. Изучить опыт преподавания, направленного на организацию самостоятельной
работы учащихся.
39. Проанализировать работу учителя по выработке у детей навыков
полуавтоматического чтения, интереса и любви, к этому виду учебной деятельности.
40. Определить результативность применения методов и приемов контроля за усвоением
знаний учащихся.
41. Познакомиться с работой учителя на уроке по воспитанию у детей трудолюбия и культуры труда.
42. Проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих
прочность знаний учащихся.
43. Установить уровень эффективности применения на уроке дидактического
материала.
44. Дать оценку приемам работы учителя по поддержанию активного внимания
учащихся на протяжении всего урока.
45. Изучить методы работы учителя по обучению учащихся умениям и навыкам работы
с книгой.
46. Установить уровень сформированности у учащихся навыков выполнения единых
требований
на уроке.
ДУ. Определить степень подготовленности учителя к организации учебно-воспитательного процесса на основе знания психологических характеристик
учащихся.
48. Провести наблюдение за работой учителя по формированию на уроке сознательной
дисциплины учащихся.
49. Проверить соблюдение на уроке санитарно-гигиенического режима и требований
техники безопасности.
50. Определить уровень оснащенности учебного кабинета с точки зрения требований
системы уроков по ведущим темам учебных программ-
51. Изучить систему работы учителя-словесника по проведению грамматико-стилистических упражнений при изучении темы «Сложносочиненные предложения».
52. Проверить, как учитель вырабатывает у первоклассников навыки звукобуквенного
анализа.
53. Провести наблюдения за работой учителя по развитию вычислительных навыков
учащихся на уроке математики.
54. Изучить работу учителя географии по привитию пятиклассникам умении читать
планы местности, определять по карте азимут и находить заданное направление на
местности.
55. Проверить, как на уроках математики в первом классе учитель формирует у детей
умение применять переместительный закон сложения.
56. Проверить содержательную емкость работы учителя-литературы по формированию
у учащихся-девятиклассников патриотических чувств, при изучении творчества
Н. А. Некрасова.
57. Изучить работу учителя-предметника по выработке у школьников навыков
выразительного чтения и овладения ими норм литературного языка.
58. Провести наблюдение за работой учителя иностранного языка по заучиванию
языковых штампов.
59. Изучить работу учителя иностранного языка по проведению упражнений,
направленных на развитие у учащихся понимания иностранной речи со слуха,
в конкретной жизненной ситуации и на развитие языковой догадки.
60. Проверить, как учитель иностранного языка организует на уроке упражнения,
развивающие у учащихся умение пересказывать текст, вести рассказ по картинке
и отвечать на вопросы.
61. Установить эффективность работы учителя иностранного языка по закреплению
языкового материала.
62. Проверить работу учителя по организации упражнений на привитие навыков
мышления на иностранном языке.
63. Проверить, насколько правильно и глубоко учитель реализует мировоззренческие
направления урока литературы по теме «Вольнолюбивые мотивы лирики
А. С. Пушкина».
64. Изучить систему работы учителя на уроках биологии в пятом классе по экологическому воспитанию учащихся.
65. Изучить методы и приемы обучения учащихся (шестилетних) плавному слоговому
чтению.
66. Проверить состояние работы учителя по обучению каллиграфии по тетрадям на
печатной основе.
67. Проверить эффективность методики работы учителя по формированию у
первоклассников выразительного чтения в после букварный период.
68. Изучить систему работы учителя по развитию связной устной речи на уроках чтения
и письма в период обучения грамоте.
69. Изучить работу учителя по обучению шестилетних детей счету, по формированию
умения решать задачи.
70. Провести наблюдение за использование дидактических игр на уроках обучения
грамоте.
71. Проверить работу учителя по организации подвижных игр на уроках и во
внеклассной работе с детьми шестилетнего возраста.
72. Определить эффективность работы учителей на уроках с применением форм
интегративного обучения.
73. Изучить систему работы учителя по проведению нетрадиционных уроков
(содержание, типология, методы).
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО классного
часа
1. Общие сведения о классном часе
Дата _____________________ Класс___________
Посещающий _______________________________________________________________________
Посещаемый классный руководитель _________________________________________________
Тема классного часа _________________________________________________________________
Цель посещения:_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:
—
средства наглядности
_____________________________________________________
—
ТСО
____________________________________________________________________
—
раздаточный материал
_____________________________________________________
—
другое __________________________________________________________________
Соответствие оформления учебного
помещения тематике классного часа__________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация воспитательной
деятельности:
—
Организационный момент (внешняя готовность; психологическая
готовность обучающихся, внешний вид, оформление аудитории)
__________________________
__________________________________________________________________________
—
Эффективность выбранных классным руководителем методов и приемов
работы для проведения классного часа _________________________________________________
____________________________________________________________________________
—
Использование разнообразных форм деятельности в организации
мероприятия _____
____________________________________________________________________________
—
Педагогически обоснованный выбор формы проведения классного часа
(музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др.
_____
____________________________________________________________________________
—
Рациональное использование времени
_______________________________________
—
Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности
__________
____________________________________________________________________________
—
Подведение итогов классного часа___________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Деятельность воспитанников
Уровень активности (всего класса или отдельных учащихся):
—
высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
—
репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность,
творческая деятельность (нужное подчеркнуть) _________________________________________________________________________
Интерес к теме
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Самостоятельность суждений
_________________________________________________________
Речь обучающихся, грамотность
______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение к классному руководителю, культура поведения,
дисциплина _________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Педагогическое мастерство
Умение создать атмосферу творчества, профессиональный
артистизм_____________________
_____________________________________________________________________________________
Эмоциональность речи классного
руководителя_________________________________________
Управление процессом внимания на протяжении всего
мероприятия______________________
_____________________________________________________________________________________
Формы и методы организации деятельности обучающихся :
— Формы:
индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного
обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный,
объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
—
Другое
__________________________________________________________________
Морально-психологическая
атмосфера классного часа:
— Простота
общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение,
объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность,
раздражение;
— Другое
__________________________________________________________________
Стиль работы преподавателя:
— Авторитарный,
демократический, либеральный;
— Другое
__________________________________________________________________
Выводы и рекомендации _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Классный час посетил(а) ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)
С анализом ознакомлен(а) ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)
Анализ
воспитательного мероприятия
_________________________________________________________
1.
Дата
2.
ФИО ответственного за
проведение мероприятия, должность________________
______________________________________________________________________
3.
Класс (возрастная
группа)_______________________________________________
4.
Количество
присутствующих учащихся __________________________________
5.
Направление
деятельности
____________________________________________
6.
Форма
__________________________________
7.
Кто привлекается к
проведению мероприятия _____________________________
_______________________________________________________________________
8.
Цель мероприятия
Воспитательная_____________________________________________________________________________________________________________________
Развивающая_____________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающая________________________________________________________________________________________________________________________
9.
Организация подготовки
учащихся:
·
степень участия детей
в подготовке___________________________________
_______________________________________________________________________
·
наглядное оформление
_____________________________________________
______________________________________________________________________
·
использование
технических средств___________________________________
______________________________________________________________________
10.
Содержание и методика
проведения мероприятия
Ход мероприятия:
___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
а) соответствие содержания занятия
поставленной цели
________________________________________________________________
б) познавательная и воспитательная
ценность подобранного материала
________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) эмоциональная насыщенность; интерес
учащихся к занятию; их
активность______________________________________________________
________________________________________________________________
г) традиционные приемы и методы,
использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся,
уровню развития детей данного класса
______________________________________________________________________________________________________________________________
г) оригинальные приемы и методы,
использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся,
уровню развития детей данного класса (возрастной группы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Виды деятельности учащихся в ходе
мероприятия ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
е) Наиболее удачные моменты ходе
мероприятия ______________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11.
Особенности личности
воспитателя, проводящего занятие ( убежденность, эмоциональность, контакт с
учащимися )
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.
Педагогическая
ценность занятия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.
Место мероприятия в
системе работы с учащимися класса (школы) ______________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
14. Степень традиционности и новизны
проводимого мероприятия ___________________
____________________________________________________________________________
15. Рекомендации
_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дата составления анализа: ______________
зам.директор по
воспитательной работе ____________
Анализ урока.
(ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ).
I.
Общие сведения.
Дата посещения |
Класс |
Преподаватель |
Предмет |
Тема |
Цель посещения |
II.
Организация учебной деятельности учеников.
Дисциплина. Способы воздействия педагога при |
|
Мотивация учебной деятельности. Способы об |
|
III. |
|
Способы организации внимания и работоспособности на |
IV.
Качество педагогических условий
Реализация профессионально важных качеств педагога. |
|
Условия самореализации 1 |
Выводы
рекомендации:
Проверил:
Карта посещения
занятия по Правовому всеобучу
Дата
посещения: _____________
Цель
посещения: _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Класс:
______________________
Классный
руководитель: ______________________________________________
Тема
занятия: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Цель
занятия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество
учащихся в классе (по
списку)_________________
Количество
присутствующих учащихся: _________________
Общая оценка |
Да |
Нет |
Занятие |
||
Тема |
||
Занятие |
||
Занятие |
||
Ученики в к |
||
Классный |
||
Общая |
||
Классный |
||
На |
Общая
оценка проведенного занятия ___________________________________
(высокий
уровень, средний, низкий)
Выводы,
рекомендации:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие
посетил:
ФИО,должность)____________________________________________
Ознакомлен:
Ф.И.О.учителя________________________подпись________