Бизнес возможности оао ржд выберите несколько вариантов

Skip to content

В Поездку

SimKa 25.11.2020

Похожее

1 653,8

млрд руб.

Грузовые перевозки, инфраструктура

223,7

млрд руб.

Пассажирские перевозки

420,8

млрд руб.

Логистические услуги

230,2

млрд руб.

Прочая выручка

включая субсидии

67,3

млрд руб.

Взносы в уставный капитал (включая взносы ФНБ в привилегированные акции и с учетом передачи объектов недвижимого имущества из федеральной собственности)

227,9

млрд руб.

Привлечение долгосрочного финансирования

163,6

млрд руб.

Привлечение долгосрочного финансирования за счет выпуска бессрочных финансовых инструментов (учитываются в составе собственного капитала)

59,7

млрд руб.

Погашение долгосрочных заимствований

196,8

млрд руб.

Выплата дивидендов

4,0

млрд руб.

Финансирование инвестиционной деятельности

803,6

млрд руб.

Благотворительность

4,6

млрд руб.

  • Холдинг «РЖД» — крупнейший работодатель в России — 808,9 ТЫС. ЧЕЛ. (списочная численность холдинга «РЖД»)
  • ОАО «РЖД» — лидер по пассажирским и грузовым перевозкам в России
  • Компания занимает первое место в мире по густоте грузовых и пассажирских перевозок на 1 км магистральной железнодорожной сети
  • ОАО «РЖД» — лидер на российском рынке ESG-финансирования и первая российская компания, разместившая «зеленые» бессрочные еврооблигации
  • Компания — мировой лидер по энергоэффективности грузовых перевозок
  • Компания сохраняет лидирующие позиции в мире по экологичности грузовых и пассажирских перевозок
  • Компания занимает второе место в мире по грузообороту
  • Компания занимает третье место в мире по эксплуатационной длине железных дорог
  • Компания занимает четвертое место в мире по пассажирообороту

РЖД заказали стратегию для развития зарубежных проектов

РЖД объявили конкурс для подготовки стратегии развития зарубежного бизнеса. Компания намерена отталкиваться от опыта международной экспансии таких компаний, как «Росатом» и «Интер РАО».

РЖД объявили конкурс на право заключения договора по «анализу потенциала развития зарубежного бизнеса холдинга и подготовки стратегии реализации портфеля перспективных проектов», говорится на сайте госзакупок.

С учетом возрастающей роли внешнеэкономической составляющей в деятельности холдинга РЖД приоритетной задачей становится развитие его экспортного потенциала и обеспечение выхода на новые зарубежные рынки, пояснил РБК представитель компании. По его словам, реализация новых подходов требует разработки комплексного документа, определяющего стратегические цели и приоритеты долгосрочного развития — стратегии международного бизнеса РЖД, которая наряду с основными направлениями в области международной деятельности позволит выработать оптимальные финансово-инвестиционные механизмы и инструменты реализации масштабных зарубежных проектов.

«Новая стратегия будет способствовать в том числе расширению географии зарубежных проектов, повышению глобальной конкурентоспособности и увеличению доходов холдинга», — добавил собеседник РБК.

Согласно конкурсной документации, опубликованной на сайте госзакупок, РЖД выберут консультанта в следующий вторник, 18 июля. Заявки на участие в этом конкурсе подали шесть компаний — международные консалтинговые группы McKinsey & Company, PricewaterhouseCoopers, Bain & Company и A.T. Kearney, а также «Агентство прямых инвестиций» и «Первая инфраструктурная компания». Начальная цена договора составляет 40 млн руб., срок выполнения работ — до 30 сентября.

Консультант должен помочь РЖД определить стратегические цели и приоритеты долгосрочного развития зарубежного бизнеса холдинга на основании анализа опыта ведущих иностранных железнодорожных компаний, а также подходов к развитию зарубежного бизнеса российских компаний из смежных секторов, таких как «Росатом» и «Интер РАО», говорится в документации к конкурсу. РЖД также понадобилась оптимизация международного блока внутри холдинга.

Разработка стратегии предполагает формирование подходов к финансированию зарубежных проектов. РЖД указывает такие инструменты, как различные варианты государственно-частного партнерства, долгосрочная аренда, долгосрочный инвестиционный контракт, приобретение долей (участие в приватизации), управление активами и организация совместных предприятий с местными железнодорожными операторами, участие в международных консорциумах совместно с глобальными игроками железнодорожной отрасли. К тому же госкомпания рассматривает возможность создания инвестиционного инфраструктурного фонда, специализирующегося на железнодорожной инфраструктуре и сопутствующих операциях и сделках.

За зарубежные инфраструктурные проекты отвечает дочерняя структура монополии «РЖД Интернешнл», созданная в 2011 году. Согласно сайту компании и материалам к железнодорожному форуму «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи, прошедшему в июне, сейчас в активной фазе у РЖД за рубежом всего один проект — строительство и реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры в Сербии (контракт на сумму $941 млн подписан в 2014 году). Недавно РЖД подписали контракт на 1,2 млрд евро с Ираном на электрификацию железнодорожного участка Гармсар — Инче Бурун и поставку российской техники и материалов, но «компания продолжает согласовывать условия», — заявил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин 10 июля в кулуарах форума «Иннопром-2017» (цитата по «Интерфаксу»). На сайте «РЖД Интернешнл» большинство проектов называются «перспективными». Представители РЖД также заявляли об интересе к инфраструктурным проектам в Греции, Словении, Бразилии, Болгарии. В этом году компания планирует подписать контракты на модернизацию железных дорог на Кубе и в Индии.

РЖД обладает опытом в выполнении инфраструктурных проектов зарубежом, говорится в материалах компании к форуму «Стратегическое партнерство 1520». Так, портфель реализованных зарубежных проектов у РЖД включает проекты в таких странах, как Армения, Монголия и КНДР. Помимо этого, РЖД владеет международным логистическим оператором Gefco. До 2011 года РЖД строила в Ливии скоростную железную дорогу Сирт-Бенгази стоимостью 2,2 млрд евро. Но беспорядки в стране вынудили компанию эвакуировать сотрудников, оставить там технику и оборудование, зафиксировав убытки, которые оцениваются в 15 млрд руб.

Международная экспансия РЖД прежде всего должна быть экономически обоснованной, а не политически, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Иначе она может принести компании только убытки и будет в ущерб ее российским проектам, предупреждает он.

«Россия заинтересована в развитии экспорта. Конечно, ее финансовые возможности уступают Китаю, но РЖД, обладая компетенциями и в инжиниринге, и в управлении перевозками и логистикой может предложить комплексные проекты, поэтому я считаю, что российская компания могла бы быть вполне себе конкурентоспособной в Африке, Латинской Америке, Восточной Европе и на Ближнем Востоке», — сказал РБК гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но такие проекты требуют значительных инвестиций, поэтому очень важно вопрос, какие инструменты для этого выберет компания, добавил он.

Бурмистров уверен, что зарубежную экспансию РЖД поддержит Российский экспортный центр (РЭЦ). Так, на железнодорожном форуме в Сочи «РЖД Интернешнл», РЭЦ и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение об «обоюдной поддержке в деятельности на международных рынках». «Стороны рассматривают возможность формирования пакетных предложений для зарубежных заказчиков, имеющих синергетический эффект и преимущества по отношению к поставкам отдельных продуктов», — говорилось в сообщении «Трансмашхолдинга».

Материал предоставлен службой новостей РБК

Российские железные дороги принимают беспрецедентные меры по поддержке российского бизнеса в период пандемии: расширен перечень онлайн-сервисов, упрощено оформление доставки грузов, введена гибкая система скидок. О том, как работают «Российские железные дороги» в условиях пандемии коронавируса, — в материале «Ленты.ру».

На фоне сложной эпидемиологической обстановки в ОАО «РЖД» в конце марта создан оперативный штаб по взаимодействию с участниками транспортного рынка, который возглавил заместитель генерального директора РЖД — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Его главная задача — всесторонняя и эффективная поддержка отправителей и получателей грузов в круглосуточном режиме. Кроме того, для обращений открыта горячая линия, а также расширены возможности электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», с помощью которой можно дистанционно заказать и оплатить доставку «от двери до двери». Для минимизации личных контактов перевозчик ввел автоматическую пролонгацию договоров на предоставление услуг.

Что в приоритете

Через личный кабинет на портале РЖД теперь можно оперативно согласовать схемы погрузки и провести аттестацию новых грузовладельцев. Онлайн-сервисы были доступны и раньше, однако именно с введением в России карантинного режима их востребованность резко возросла. Так, за март было оформлено на 75 процентов больше электронных документов, чем за январь-февраль, а число зарегистрированных участников платформы «Грузовые перевозки» увеличилось до пяти тысяч.

Для предприятий малого и среднего бизнеса РЖД ввели специальную программу, которая позволяет оформить отсрочку платежа и получить скидки на перевозки. Холдинг идет навстречу и тем предприятиям, чья деятельность приостановлена в связи с нерабочими днями, продленными в стране до 1 мая. Эти компании будут освобождены от ряда выплат, сборов и штрафов.

При этом в приоритете остается доставка продуктов питания и товаров социального назначения — медикаментов, моющих и дезинфицирующих средств и т.д. С апреля по декабрь включительно скидки до 42,5 процента предоставляются на перевозки грузов в крытых вагонах, таких как зерновые, мука, крупы, макаронные изделия, сахар, соль и другие товары первой необходимости.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Новая услуга, которую ввели РЖД в конце марта, — это организация перевозок скоропортящихся грузов ускоренными контейнерными поездами, что чрезвычайно актуально в условиях пандемии. Также железнодорожники наладили доставку транзитных грузов из Китая в Европу, в частности, противоэпидемических средств из Уханя.

Пропускная способность

Несмотря на неблагоприятную ситуацию, вызванную борьбой с коронавирусом, работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры не останавливаются. В свое время растущая потребность в увеличении пропускной способности и скорости пассажирских и грузоперевозок вынудили российское правительство оперативно принять адекватные меры. Еще в 2018 году президент России своим указом определил первоочередные задачи, в том числе касающиеся совершенствования транспортной инфраструктуры. Это позволило ускорить ряд проектов, уже реализуемых РЖД, а также запустить новые стройки.

Решая проблемы в экспортной сфере внутри страны, перевозчик устраняет «узкие» места в действующей инфраструктуре. Стратегическим в этом плане является восточное направление, которое открывает путь российскому углю в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. РЖД в этом году завершают первый этап модернизации главных железнодорожных артерий — БАМа и Транссиба. При этом еще в 2019-м компании удалось досрочно достичь запланированного на текущий год показателя в 114 миллионов тонн вывозимого с отечественных месторождений в направлении Дальнего Востока сырья. Это в два раза больше, чем во взятом за ориентир 2012 году. Второй этап, стартовавший в позапрошлом году, цель которого повысить пропускную способность магистралей до 180 миллионов тонн, будет завершен, как объявили в РЖД, раньше намеченного на 2024 год срока на год-два.

Ситуацию на угольных предприятиях России держит на контроле правительство. Для поддержки шахт Кузбасса по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова был создан оперативный штаб по вывозу угля, который возглавил министр транспорта Евгений Дитрих. Со своей стороны РЖД приняли решение о гарантиях вывозимых объемов сырья. В марте гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев подписали соглашение об объемах экспорта угля через Восточный полигон в размере не менее 53 миллионов тонн и 3,55 миллиона тонн внутренним потребителям. Поскольку спрос на азиатских рынках растет, это дает возможность угольщикам переориентировать экспорт с европейского направления, где потребности в сырье упали.

Локомотивы "Витязь" на железной дороге одного из поселков Малого БАМа в Амурской области.

Локомотивы «Витязь» на железной дороге одного из поселков Малого БАМа в Амурской области.. Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Дорога в порт

Развитие экспортного потенциала угольной промышленности страны касается не только модернизации БАМа и Транссиба, но и расширения возможностей транспортных коридоров через морские порты, в том числе на Дальнем Востоке, в Северо-Западном и Азово-Черноморском бассейнах.

Первый проект, реализуемый РЖД с 2010 года, подразумевает модернизацию участка Междуреченск — Саянская — Тайшет. Завершится он в 2021 году, однако еще в прошлом году железнодорожники заявили о том, что пропускная способность перегона Саянская — Тайшет достигла цели — 36 пар поездов в сутки, или 42,3 миллиона тонн грузов ежегодно. На данный момент освоено 33,7 миллиарда рублей из запланированных 48,7 миллиарда рублей. Инвестиции в остальные два проекта составляют 290,4 и 210,3 миллиарда рублей соответственно.

Развитие инфраструктуры в Северо-Западном направлении началось в 2015 году. Планируется, что к концу этого года грузоперевозки увеличатся до 145,6 миллиона тонн, или на 20,9 миллиона тонн выше, чем в 2015-м, еще через пять лет — до 179,9 миллиона тонн. В РЖД заявили о скором завершении комплексных проектов по организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская и строительству вторых железнодорожных путей и электрификации участка Выборг — Приморск — Ермилово. Продолжается комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В рамках проекта увеличения пропускной способности участка Дмитров — Сонково — Мга завершена реконструкция мостов.

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Проект по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна предполагает увеличение пропускной способности железных дорог до 154 пар поездов в сутки. Объем перевозок в текущем году должен составить 125,1 миллиона тонн, а к 2025 году — более 131,1 миллиона тонн. В рамках проекта предусматривается строительство более 690 километров вторых и станционных путей, электрификация около тысячи километров полотна, строительство почти 370 мостов и водопропускных труб, прокладка линии электропередач. Большая часть работ уже выполнена. Прирост грузопотока в минувшем году по сравнению с 2018-м составил 3,2 миллиона тонн. В целом, как ранее отмечал Алексей Шило, подводя итоги 2019 года, «морские порты являются ключевым элементом в развитии железных дорог».

Осторожно, двери закрываются

Развитие пассажирских перевозок является не менее важным направлением деятельности РЖД. Поэтому в центре особого внимания оказался Центральный транспортный узел (ЦТУ). По сравнению с Европой автодороги столичного региона перегружены в несколько раз, в связи с этим было решено ликвидировать дефицит пропускных мощностей в первую очередь за счет разгрузки автомагистралей.

В рамках проекта развития ЦТУ, реализуемого с 2012 года, запланировано как строительство новых железнодорожных веток и узлов, так и модернизация уже существующих. На сегодняшний день выполнен значительный объем работ — полностью электрифицировано Московское центральное кольцо (МЦК), разработана и внедрена новая система интервального регулирования движения поездов, построены и реконструированы более сотни пассажирских платформ, вестибюлей и павильонов. Задача железнодорожников — к 2024 году довести пассажиропоток до 850 миллионов человек в год. Уже в прошлом году программа дала результаты, близкие к заявленным — почти 765 миллионам пассажиров.

Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»

Ощутить на себе изменения смогли практически все жители столицы, Подмосковья и близлежащих регионов еще несколько лет назад. Открытие движения по МЦК стало масштабным и самым ожидаемым событием, поскольку разгрузило старые ветки метрополитена и дало толчок к развитию транспортно-пересадочных узлов, многие из которых преобразовались в многофункциональные комплексы. К тому же МЦК стало своего рода столичной достопримечательностью — поездка по нему сравнима с отдыхом и может заменить сразу несколько экскурсионных маршрутов по Москве. В конце минувшего года открылось движение по двум Московским центральным диаметрам — МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Теперь добраться из одного района Подмосковья в другой через центр Москвы стало удобней, быстрее, комфортней и, что немаловажно, по цене проезда на метро.

РЖД продолжает работу как по совершенствованию пассажирских перевозок в отдельном, столичном, регионе, так и по всей стране. На это направлены и программы по развитию скоростных пассажирских перевозок, и проекты, способствующие повышению экспортного потенциала российских регионов и, как следствие, ведущие к росту экономики страны и благосостояния россиян.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес идеи для крыма с минимальными вложениями на дому
  • Бизнес идеи для начинающих на дому в поселке для мужчин
  • Бизнес идеи для начинающих на дому для женщин в декрете
  • Бизнес идеи для начинающих на дому для женщин в деревне
  • Бизнес идеи на дачном участке с минимальными вложениями