Бизнес воздушный шар с корзиной для полетов

Вложения: от 2 185 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

Человек всегда охотился за острыми ощущениями, за адреналином, потому что, испытывая эти эмоции, он живет, наслаждается жизнью. Все самые яркие моменты зачастую связаны с какими-либо приключениями. Почему бы не предоставить возможность людям пройти через необычные эмоции и не сделать из этого бизнес? Предлагаем окунуться в мир адреналина и ознакомиться с бизнес-идеей: организация полетов на воздушном шаре. Данное дело является рискованным, но где есть риск, там хорошие деньги, и туда хочется войти, погрузиться с головой.

Концепция бизнеса

Сны могут стать явью во время полета на воздушном шаре!

Вся схема бизнеса заложена в самом названии: мы будем организовывать полеты на воздушном шаре. Но полеты не будут длиться по 2-4 часа, когда можно с высоты птичьего полета осмотреть большую площадь, ведь за это время неподготовленные клиенты (новички) могут замерзнуть, испытать большой стресс, для них это станет тяжким испытанием, а не наслаждением. Мы будем организовывать краткосрочные полеты – 10-минутный аттракцион. Шар будет плавно подниматься и также плавно опускаться туда же, откуда взлетал. Для этого необходимо использовать 70-метровый канат, который крепится к металлическому колу. Именно на высоту 70 метров будем поднимать любителей новых ощущений. На этой высоте человек сможет осмотреть всю местность, где он живет. Наверняка такое путешествие подчеркнет что-то новое, позволит взглянуть на родное место другими глазами!


Поверьте, новичкам хватит и этой высоты, чтобы испытать невероятные ощущения!

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней. Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей. Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.


Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.

На что? Сколько? (руб.)
Обслуживание и ремонт транспорта 50 000
Налоги 20 000
Зарплата членам экипажа (30 000 р. на человека в месяц) 450 000
Ремонт оболочки шара 60 000
Реклама 100 000
Сертификации, продление лицензий и т.д. 100 000
Непредвиденные затраты 50 000
Аренды полей в городе 50 000
Итого 880 000

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Риски и особенности

Главная особенность данного бизнеса – сезонность, только 5 месяцев в году будут приносить вам прибыль. Основным риском является погода. Именно она может преподнести сюрпризы в самый неподходящий момент. Из-за нее рабочих дней за сезон может стать меньше, соответственно, и потенциальная прибыль будет меньше.

Заключение

Ниша воздушных шаров практически во всех регионах свободна в силу больших затрат и сложностей при запуске, организации всех процессов. Но именно в этом бизнесе можно прибегнуть масштабированию год от года (покупать аэростаты, нанимать людей, запускаться в других городах), и выручка будет больше. Дарите людям незабываемые эмоции, а они вам за это отплатят золотой монетой!

Актуальность бизнес-идеи

Воздушные шары в Каппадокии — самое впечатляющее и романтичное зрелище с воздушными шарами. Желание летать в человеке борется со страхом высоты, но рискнуть и подняться в воздух хочется практически каждому. На этой страсти основан бизнес полетов на аэростатах, но главное — правильный подход к реализации идеи.

Так может выглядеть ваш будущий аэростат

Людям будет интересно подняться в воздух на воздушном шаре

Затраты и прибыль

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней — можно заработать 8’193’600 рублей. Чистая прибыль за сезон после налогового вычета, расходов и прочего — около 4’916’160 рублей. Тем самым вложения полностью окупают себя: потратить на запуск бизнеса необходимо около 1’830’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Владивостока

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 1’000’000
Разрешительная документация 800’000
Печать промо-материалов 20’000
Прочие расходы 9’000
Итого 1’830’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 35’000
Реклама и продвижение 30’000
Обслуживание аэростата 50’000
Итого 115’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Чтобы запустить свой бизнес и официально отчитываться в налоговой инспекции о доходах, зарегистрируйте ИП или ООО. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6 или 12 процентов.

Перечень основных документов для регистрации

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Для регистрации ООО дополнительно понадобятся:

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор места полетов

Многие начинающие бизнесмены решают, что люди сами должны их найти, положить в карман деньги и полетать несколько часов. Но это совсем не прибыльный вариант: не все готовы летать два часа подряд и отдавать за полет две-три тысячи рублей. При этом подготовка к одному полету занимает несколько часов — просто нерентабельный простой ради одного-четырех человек. Такие клиенты у вас тоже будут, но позже.

Для начала наилучший способ заявить о себе — встать с шаром на крупной ярмарке, площади, фестивале и любом другом мероприятии на открытом месте. Огромный воздушный шар привлечет внимание, а вы быстро соберете компанию для поднятия в воздух.

На подобном массовом мероприятии в день можно «покатать» до 50 человек. При цене полета в будние 1000 рублей и выходные 1500 покупка воздушного шара окупит себя за сезон. Назвать полноценным полетом это не получится — по сути лишь поднятие в воздух и плавное снижение, во время которых людям открываются красивые виды города. Зато вы привлечете массового клиента, познакомите с услугой и быстро заработаете. Часть клиентов придет повторно, возможно, уже на полноценный двух-трехчасовой полет. Поэтому запаситесь визитками или флаерами, чтобы оставить им контакты.

Оборудование

Список оборудования узок и включает лишь сам воздушный шар. Стоимость вместе со всеми комплектующими — баллонами, корзиной, стропами и прочим составит 1 млн рублей. К этой сумме также прибавится оформление, доставка и обслуживание.

Как выбрать поставщика

При выборе воздушного шара нужно изучить, какие комплектующие в него входят и какими по качеству они должны быть. Например, аэростат изготавливается из прочной ткани — полиэстера или полиамида. Лучший материал для него производят в США, Великобритании (к примеру, Carrington Manufacturing Co.), Германии, ЮАР (например, Gelvenor Textiles). Наиболее дешевый вариант предлагает Южная Корея.

Приобрести воздушный шар можно и в России. Изготовление займет от 1 до 2 месяцев, но срок может увеличиться из-за доставки ткани от ее изготовителя.

Воздушные шары нужно изготавливать из синтетических тканей

При открытии бизнеса рассчитывайте, что на изготовление нужных вам воздушных шаров потребуется некоторое время

Вместе с шаром поставщик обязан предоставить обширный перечень документов, например, свидетельство о государственной регистрации. Кроме него:

  • Временный сертификат летной годности, выданный независимой инспекцией Авиарегистра
  • Заверенная копия сертификата на тип воздушного судна
  • Постоянный сертификат летной годности
  • Заверенные копии лицензий на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов

Персонал

Для управления и обслуживания аэростатом вам нужны помощники, так называемый экипаж. Они должны сами разбираться в устройстве и принципе работы воздушного шара или пройти обучение и инструктаж по технике безопасности. Команда состоит из 3 человек, они будут помогать с доставкой и наладкой шара на месте.

  • Экипаж из 3 помощников — 30’000 ₽
  • Бухгалтер (частичная занятость) — 5’000 ₽
  • Итого — 35’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Чтобы привлечь аудиторию на многочасовые полеты, можно создать собственный небольшой и красочный сайт. На нем вы подробно опишите прайс услуг со стоимостью, красивыми фотографиями и видеозаписями.

Также создайте и ведите группы в социальных сетях, наполняя их интересным и познавательным контентом. Привлекайте людей при помощи рекламы: партнерской, нативной в блогах, таргетированной и контекстной.

Кстати, неплохой вариант дополнительного заработка — размещение на вашем шаре рекламы.

При грамотном подходе к бизнесу окупить вложения можно уже за сезон, а затем расшириться, приобретя новые шары. Если в целом увлечетесь полетами, можно добавить к аэростатам полеты на параплане. Здесь главное — найти хороших, опытных инструкторов.

Все больше людей стремится провести выходные ярко или сделать оригинальный подарок на день рождения, или другую памятную дату. Здесь мало, что может сравниться с прогулкой на воздушном шаре. Это не только возможность осуществить мечту детства и подняться в небо, как главный герой книги «Незнайка на Луне», но и получить незабываемые впечатления. Гость редакции EquipNet.ru Екатерина Грохольская решила разделить любовь к небу с другими и подарить людям радость полета. Екатерина не только основала компанию «Фри Флайт», но и стала абсолютной рекордсменкой России по воздухоплаванию

— До того, как запустить бизнес вы занимались воздухоплаванием?

— Я только начинала заниматься в 1997 году. Работала секретарем в Федерации воздухоплавания, где и познакомилась с супругом – пилотом-воздухоплавателем. К тому времени он летал на воздушных шарах уже пять лет. Свой бизнес мы запустили в 1998 году. Буквально за две недели до начала кризиса. Поэтому самым трудным при старте стало возвращение кредита в долларах, который мы взяли на покупку шара и машины.

Екатерина Грохольская— Какими знаниями и навыками должен обладать человек, решивший запустить такой бизнес?

— Прежде всего, этот человек должен по-настоящему любить небо. Всему остальному можно научиться. Есть несколько лётных школ, где можно освоить управление аэростатом. Для этого необходимо сдать порядка 15 экзаменов и налетать 15 часов самостоятельно. Конечно, сложнее всего справиться с особенностью «Два часа ты орёл – две недели вьючная лошадь». И без любви к небу тут никак.

— Какие документы требуются для старта бизнеса?

— Для начала нужно оформить все стандартные документы для открытия компании. Плюс авиационные документы на воздушные суда и экипаж, согласно Воздушному Кодексу. Также нужны специальные авиационные лицензии, подтверждающие безопасность полетов и соблюдение установленных экологических норм при эксплуатации воздушных судов.

— Справляетесь собственными силами или нанимаете персонал?

— При всем желании один человек не может полететь на воздушном шаре. Для полёта обязательно нужна команда и транспорт сопровождения. Человек, купивший полет на воздушном шаре приезжает к назначенному месту встречи и оставляет свой автомобиль на стоянке. На машине сопровождения аэростата мы выезжаем на место старта, где и производится подъем воздушного шара. Продолжительность полета составляет час. В штате у нас состоят опытные пилоты. Да и для бизнес-процессов нужны люди. Естественно, приходится нанимать персонал.

прогулка на воздушном шаре— Оборудование Вы приобрели или взяли в аренду? Производят ли в России подобную технику?

— Сначала аэростаты приходилось брать в аренду, но потом начали появляться собственные аппараты. У нас в основном российский авиапарк. Сейчас он состоит из пяти аэростатов. В России есть несколько заводов, производящих воздухоплавательную технику. И надо сказать, что их продукция по качеству не уступает аппаратам европейских конкурентов.

— Как аэростат перевозится и где он хранится? Есть ли какие-то сложности в его эксплуатации?

— Аэростат транспортируется в легковом прицепе любой машиной-внедорожником. И хранится в том же прицепе в гараже. Есть некоторые особенности полётов – ветер не более 5 метров в секунду, отсутствие грозовой активности и обильных осадков. Да и зимой пассажирам некомфортно летать при температуре ниже минус 15 градусов.

— Сколько сейчас стоит аэростат и сколько на нем можно заработать?

— Стоимость зависит от состояния аппарата. Оборудование бывшее в употреблении можно приобрести по цене от 300 тысяч рублей. За новый аэростат придется заплатить от 800 тысяч рублей. На конечную стоимость также влияют дизайн, вместимость, комплектация аэростата. Насчет того, сколько можно заработать на одном аппарате, ничего определенного сказать не могу. Все зависит от конкретных условий: программы полета, количества человек. Скажу только, что первоначальные вложения в старт бизнеса уже окупились.

— Как обстоят дела с сезонностью?

аэростат— Бизнес, конечно, подвержен сезонности. Зима (с декабря по февраль) — малый сезон. Лето (с апреля по октябрь) — большой сезон. Ноябрь и март – межсезонье. На самом деле можно летать и зимой, потому что ветра в полете нет, аэростат движется по ветру. Полеты на воздушном шаре производятся в любое время года. Единственное ограничение – по скорости ветра. Она, как я уже говорила, не должна превышать 5 метров в секунду. В летнее время года полеты начинаются через 2 часа после восхода и за 2-3 часа до заката. В зимнее время — прогулки на воздушных шарах занимают весь световой день.

— Прогулки осуществляются по одному маршруту или есть несколько направлений?

— Мы летаем по ветру, поэтому маршрута как такового быть не может. А район в основном один – город Дмитров. Это самая красивая полётная зона в Подмосковье. Горнолыжные курорты, канал имени Москвы и очень много церквей.

— Кто ваши клиенты?

— В основном, это люди, желающие сделать оригинальный подарок или осуществить детскую мечту. А также те, кто отмечает памятные даты и семейные праздники.

— Пользуются ли спросом подарочные сертификаты?

— Да. Спрос на сертификаты очень большой. Особенно на именные. Кроме того, мы предоставляем скидку 10 процентов на все последующие полеты. Мы разработали несколько программ для разных категорий клиентов. Сейчас существуют сертификаты на прогулку на воздушном шаре для двоих человек, а для большой компании от 3 до 8 человек и «Полет двух сердец».

— Это услуга для молодоженов?

— «Полёт двух сердец» придуман для трёх особенных вех в семейной жизни – обручение, свадьба и годовщина. Услуга сопровождается красивым древним обрядом: клятвами любящих сердец друг другу. А пилот, как и капитаны кораблей в древности, просто скрепляет эти клятвы четырьмя стихиями. Эта услуга пользуется спросом, несмотря на большое количество шаров в форме сердца.

полет на воздушном шаре— Продажи сертификатов осуществляете через сайт?

— Да, 90 процентов продаж идет через сайт, и этот канал довольно успешен. Но в будущем мы планируем расширить рынок сбыта.

— Может ли компания разместить свою рекламу на аэростате?

— Да. Компании могут разместить рекламные плакаты, либо сшить фирменную оболочку для аэростата. Существуют два вида рекламных аэростатов — корпоративный и арендованный. Корпоративный аэростат изготавливается специально для определённой компании под ее рекламную программу. Его вид и форму клиент устанавливает самостоятельно. Также клиент может разместить рекламу на уже существующем шаре, то есть арендовать его. В этом случае на аэростат нашивается специальный плакат с рекламой.

— Как считаете, насколько эффективно такое продвижение?

— Это имиджевая реклама, её эффективность считается не в процентах, а измеряется узнаваемостью марки. Но одно я знаю точно – реклама на воздушных шарах обращает на себя внимание всегда и везде, при этом, совершенно не раздражая потребителя. Она яркая, необычная и запоминающаяся. Реклама хорошо видна и в темное время суток, когда аэростат подсвечивается горелками.

— Как в дальнейшем планируете развиваться?

— Уже этой осенью мы планируем выпустить ряд новых полётных программ – экскурсионных, детских и тренинговых. В перспективе собираемся запустить экскурсионные полёты на дирижабле над интересными местами ближайших городов.

— Что можете посоветовать новичку, решившему запустить такой оригинальный бизнес?

— Если новичок совсем далёк от авиации – не связываться, а если болен небом – терпения.
 

Содержание:

  • Резюме бизнеса «полёты на воздушном шаре»
  • Какое оборудование выбрать для организации полетов на воздушном шаре
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для организации полетов на воздушном шаре
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса по организации полетов на воздушном шаре
  • Сколько можно заработать на организации полетов на воздушном шаре
  • С чего начать бизнес по организации полетов на воздушном шаре
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса — полеты на воздушном шаре
  • Нужно ли разрешение
  • Технология ведения бизнеса

В мире, полеты на воздушном шаре считаются элитным отдыхом, сопоставимым по расходам с яхтингом. Содержать собственный монгольфьер  – очень дорогое удовольствие, поэтому в развитых странах существует целая индустрия платных полетов на воздушном шаре. Хотя воздухоплавание как разновидность отдыха не так распространено, в регионах России все чаще стали появляться такие экзотические услуги.

Резюме бизнеса «полёты на воздушном шаре»

Полеты на воздушном шаре – развивающееся направление на рынке развлекательных услуг. Конкуренция, даже в крупных мегаполисах практически отсутствует. Ниша свободна!

Полет на воздушном шаре очень интересное и захватывающее действо. Воздушный шар плавно набирает высоту, открывая взгляду небывалые красоты пейзажа с высоты птичьего полета. Буквально на расстояние вытянутой руки проплывают кроны деревьев и легкие белые облака. Ощущение свободного полета дает человеку возможность забыть повседневную суету и получить незабываемые эмоции на долгие годы.

В свободном полете шар движется со скоростью ветра. «Пока работает горелка, ты чувствуешь себя как в закрытой комнате, то есть в полной тишине и никаких лишних звуков. А под тобой плывет красота!» — рассказывает Игорь Жигулович, предприниматель из Барнаула.

«Объем шара составляет 3000 кубических метров. Высота от земли до макушки – 27 метров, диаметр шара – 16 метров. Вес в надутом состоянии равен 4 тоннам, при этом более 3 тонн — вес воздуха. Привязной полет, когда шар крепится тросом к земле, длиться порядка 6-10 минут, шар поднимается на высоту до 50 метров…» — добавляет Игорь.

Какое оборудование выбрать для организации полетов на воздушном шаре

Основное оборудование, которое необходимо закупить для организации платных полетов, включает: оболочка шара — от 200 тыс. рублей за 1500 м3, гондола (корзина для пассажиров) – от 28 тыс. рублей на 2 чел., блок горелок – от 85 тыс. рублей, газовый баллон с чехлом – от 20 тыс. рублей, вентилятор – от 30 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Общие вложения составляют не менее 363 тыс. рублей. Это стоимость отечественного оборудования. Если брать импортный шар, например, английский Cameron Baloons или чешский Kubicek Baloons, то потребуется вложить уже порядка 700 – 1000 тыс. рублей. Качество, конечно, отличается, хотя и наше оборудование считается достаточно надежным.

Из основных постоянных расходов, помимо заработной платы, можно выделить расходы на замену купола после каждых 400 часов полета. Новый купол, как было отмечено выше, стоит порядка 200-300 тыс. рублей. Не стоит забывать и про газ, который также имеет свойство заканчиваться.

Какую систему налогообложения выбрать для организации полетов на воздушном шаре

Для легализации бизнеса потребуется оформить предпринимательскую деятельность. Это может быть обычное индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения можно использовать УСН (упрощенка), либо ЕНВД (вмененка).

Какие документы нужны для открытия бизнеса по организации полетов на воздушном шаре

К данной деятельности предъявляются дополнительные требования из-за высокой степени ответственности за безопасность людей. Поэтому, чтобы совершать полеты на воздушном шаре по всем нормам закона потребуется: сертификат лётной годности аэростата, регистрационное свидетельство аэростата, свидетельство пилота аэростата (на вас или на работника), свидетельство на право владения аэростатом, сертификат воздушного перевозчика и лицензия на право перевозок, страховка на пилота и пассажиров, разрешение на полёт, выданное региональной службой управления воздушным движением. Как видите, перечень разрешительных документов достаточно высокий.

Температура воздуха для полета не так критична – можно летать зимой и летом. Технические характеристики шара позволяют совершать полеты при температуре от +40 до -20 гр. по Цельсию. Но вот дождь и ветер более 5 м/с – весомый аргумент для отмены полета.

Сколько можно заработать на организации полетов на воздушном шаре

Из-за дороговизны услуги подобный бизнес может иметь успех только при наличии «богатой» клиентуры. Важен и размер населенного пункта, где оказывается услуга. Одно дело большой город, с населением не менее 500 тыс. человек, другое – небольшой 50-ти тысячный городишка. Большой успех катание на воздушном шаре может иметь в курортных и туристических местах, где традиционно отдыхает большое число платежеспособных клиентов.

А платить приходится немало. Цена полета хоть и зависит от наличия конкурентов, но не опускается ниже 12 тысяч рублей за часовой полет для двух человек. За более экстремальный отдых просят не менее 20 тыс. рублей. При наличии заказов можно делать до 2-х полетов в день – утром и вечером.  За 6-ти часовой полет компании в 6 чел., просят не менее 30 тыс. руб. Доход, как сами понимаете, может быть приличным. Наиболее успешным предпринимателям удается выручить на этом деле до 250 тыс. рублей в месяц.

Полеты на воздушном шаре бывают двух типов: привязные (когда шар крепится к земле или автомобилю, поднимается вверх и парит на одном месте) и свободные (куда ветер дует, туда и летит шар). Собственно первый тип – это не совсем полет, хотя пользуется даже большим спросом. Основная причина – более привлекательная цена. Подъем для группы в шесть человек будет стоить не более одной тысячи рублей с человека за возможность повисеть 15 минут.

Особо следует выделить полеты для молодоженов. Если правильно преподнести данную услугу в вашем городе – регулярный поток клиентов гарантирован. Встретить новую семейную жизнь в полете – очень круто и незабываемо. Даже высокая цена услуги не останавливает новобрачных. Когда нет заказов, воздушный шар можно использовать как рекламный объект. Только представьте, реклама вашей компании взмывает вверх и парит на высоте птичьего полета – ну просто мечта рекламного агентства.

Большинство экспертов схоже во мнении – организация полетов на воздушном шаре дело прибыльное и весьма перспективное. Особенно, если речь идет о курортных и туристически привлекательных регионах.

С чего начать бизнес по организации полетов на воздушном шаре

Любое направление бизнеса начинается с идеи. После принятия решения необходимо определить возможный рынок для своего предложения. После чего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Затем потребуется приобрести необходимое оборудование, собственно воздушный шар и комплект его наземного обслуживания. Минимальная стоимость шара составляет 600 тысяч рублей. При регистрации оптимальным вариантом станет выбор упрощенной системы налогообложения. Некоторые выбирают единый вменяемый налог. Все будет зависеть от количества потенциальных клиентов. Но не стоит забывать о рисках данного бизнеса, а также о получении соответствующих документов, подтверждающих прохождение курса обучения. Стоимость обучение обойдется в 100 тысяч рублей. Добавляем сюда аренду помещения для хранения всего необходимого. Сумма превышает миллион рублей, но при должной организации этот бизнес окупается в течении шести месяцев.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса — полеты на воздушном шаре

Согласно общероссийского классификатора данный вид бизнеса имеет код 92.3 – прочая зрелищно-развлекательная деятельность.

Нужно ли разрешение

Как такового разрешения на организацию полетов на воздушном шаре не требуется. Необходимо иметь соответствующую лицензию, договор аренды, свидетельство об окончании курса обучения. В месте проведения полетов необходимо запросить разрешения у компетентных служб надзора за воздушным пространстовом.

Технология ведения бизнеса

Все зависит от аудитории. Как правило, клиенты готовы платить, при этом для них важна зрелищность и безопасность. Люди готовы платить за удовольствие – получение адреналина. Каждый бизнес требует рекламы, именно от нее и зависит прибыль, поэтому при организации полетов на воздушном шаре вкладывайте в нее от 10 до 25% дохода. Несмотря на оплату рекламы, она окупится более чем на 200%. С каждого клиента за полет можно брать от 1000 до 10000 рублей в зависимости от региона и дальности маршрута. При этом вместимость средней корзины шара 6 пассажиров и пилот.

Загрузка…

Развитие аэронавтики началось в позапрошлом веке с воздушных шаров — аэростатов. Несмотря на солидный возраст, данный вид воздухоплавания трансформировался в массовый бизнес совсем недавно и только-только развивается. В ряде ведущих стран такой вид бизнеса уже превращается в целую индустрию развлечений. В России же, бизнес на воздушных шарах только начал будоражить умы предпринимателей, в большинстве городов вообще нет ни подобных услуг, ни частных аэростатов — а значит, данная ниша абсолютно свободна от конкуренции.

Перспективы бизнеса на полетах на воздушных шарах

Бизнес, который основывается на сложном техническом устройстве, которое еще и поднимается в воздух — относится к бизнесу с высоким риском. Однако, кто не рискует, тот не летает. Полеты в небо у человека в крови, они ему снятся, он о них грезит, поэтому спрос на данную услугу стабилен и довольно большой чтобы заработать. К тому же, не стоит забывать — что риск, пусть даже и минимальный,  является двигателем бизнеса — за незабываемые ощущения и адреналин в крови люди готовы заплатить.

Аттракцион — полеты на воздушном шаре: неправильная и правильная организация

Главная ошибка бизнесменов, начинающих свой бизнес на «воздухе» — неправильное сегментирование аудитории. Они предполагают, что полеты на воздушном шаре выделяются как самостоятельный вид отдыха, на который клиенты готовы потратить несколько часов и тысяч рублей.

В мечтах предпринимателей это выглядит так — клиенты приезжают, погружаются в аэростат, платят от 5 до 12 тысяч рублей за человека и совершают красивый полет на высоте, который длится пару часов. Заметили ошибки в данной бизнес-идее? 🙂

Правильно — клиенты, особенно новички, не готовы испытывать такие длительные полеты: кто-то обязательно испугается, кто-то замерзнет, у кого-то зажмет, зачешется и так далее. Более того, найти веселую компанию, которая готова несколько часов висеть в воздухе не так-то просто даже в миллионом городе. А на меньшее число часов «ставить» аэростат под горячий воздух не рентабельно, чтобы поднять шар в воздух, его необходимо несколько часов готовить к этому, а потом также и убирать. Отложите эту услугу как перспективную, но не образующую бюджет, то есть, вы будете оказывать ее время от времени, но не постоянно.

Бизнес план полеты на шаре

Более правильный подход к такому виду бизнеса — массовый клиент.

Технически это организовывается так. На площадке массового скопления людей — парк развлечений и отдыха, ярмарка, массовые народные гулянья и другое — организуется площадка, где вы устанавливаете свой воздушный шар. Ставите яркую и заметную вывеску (хотя, что может быть менее заметно, чем огромный воздушный шар?) — полеты на воздушном шаре.

Полеты на шаре — конечно слишком громкое название. Это всего лишь контролируемый плавный подъем на шаре на высоту — 50-70 метров над уровнем земли, затем плавный спуск. В момент подъема людям открываются замечательные виды города и окрестностей и появляются незабываемые ощущения, ради чего, они собственно и пришил на ваш аттракцион. Длительность такого полета — 10 минут. Стоимость для 1 человека от 900 до 1500 рублей.

Преимущества такого подхода:

  • Массовость — подъем не накладывает никаких возрастных ограничений, допускаются все лица, старше 7 лет. Дети, естественно, в сопровождении взрослых.
  • Экономичность — так как вам не требуется большая подъемная сила, то и аэростат можно «надувать» теплым воздухом лишь на тот объем, который необходим для подъема на такую высоту.
  • При правильной организации и маркетинговой раскрутке — ваши услуги востребованы, а в момент работы аттракциона — шар постоянно работает, а не простаивает.
  • Можно оказывать дополнительные услуги — фото и видео, а также, рекламировать частные дорогие полеты — смотрите выше про перспективную идею.
Полеты на воздушном шаре в цифрах

В России нет магазина готовых воздушных шаров, тем более подобных аттракционов. Поэтому организацией такого бизнеса вам придется заняться с нуля самостоятельно.

Первым делом вам необходимо заказать свой воздушный шар в фирме, которые делают воздушные шары (не забудьте заказать сразу 2 оболочки — основная и запасная, так как «налет» оболочки не превышает 300 часов, после чего ее нужно менять или ремонтировать), получить права пилота теплового аэростата, получить на шар свидетельство о государственной регистрации в Министерстве транспорта России, пройти сертификацию теплового аэростата и получить сертификат летной годности, пройти обучение по программе специалиста по техническому обслуживанию авиационной техники с допуском к обслуживанию тепловых аэростатов и застраховать свое летательное средство  от ущерба третьим лица (своего рода ОСАГО, только для воздушного шара).

Кроме этого вам потребуется 3 человека помощников, так называемый экипаж, которые будут помогать вам. Все оборудование, включая шар, весит больше полтонны — вы просто не справитесь в одиночку.

Бизнес план полеты на шаре

Воздушный шар, без документальной части на 2016 стоит около 1 миллиона рублей. Еще 700-800 тысяч организационные моменты, включая стоимость автомобиля для перевозки шара (требуется довольно выносливый грузовичок). Общая стоимость бизнеса 1,8 миллиона рублей.

Сколько можно заработать? Все зависит от вас. Для расчета выберем период оказания услуг с мая по сентябрь, включительно. Услуга оказывается ежедневно с 18 до 22 часов, с 30% наценкой в праздничные и выходные дни. Также, длительность работы аттракциона в выходные дни можно увеличить, но для расчета мы это не используем. В час вы будете осуществлять 3-4 подъема, каждый длительностью 10 минут. За день 12-16 подъемов. В стандартную корзину (гондолу) вмещается 4 человека + пилот.

Считаем, в день воспользуются вашей услугой 48 человек, общая прибыль в будни — 43200 рублей (1 человек = 900 рублей), в выходной день — 72000 рублей (1 человек = 1500 рублей).

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней.

Общий заработок за будние дни — 5 313 600 рублей, за выходные дни — 2 880 000 рублей. Общий заработок аттракциона за сезон  — 8 193 600 рублей. Расходы такого бизнеса составляют от 10 до 40% от дохода — заработная плата, разрешительная бюрократия, аренда площадок, обслуживание аэростата и т.д.

Чистая прибыль бизнеса на полетах на воздушном шаре — до 4 916 160 рублей. Данная прибыль позволит окупить аттракцион за 1 сезон, а также расширить бизнес, увеличить количество аэростатов.

Видео: аттракцион воздушный шар

Смотрите также:

  • Аэродизайн — бизнес на воздушных шариках,
  • Бизнес на зимних аттракционах и развлечениях,
  • Как открыть свое караоке,
  • Аттракцион — зорб-шар.

Специально для hobiz.ru

Источник

Актуальность бизнес-идеи

Воздушные шары в Каппадокии — самое впечатляющее и романтичное зрелище с воздушными шарами. Желание летать в человеке борется со страхом высоты, но рискнуть и подняться в воздух хочется практически каждому. На этой страсти основан бизнес полетов на аэростатах, но главное — правильный подход к реализации идеи.

Так может выглядеть ваш будущий аэростатЛюдям будет интересно подняться в воздух на воздушном шаре

Затраты и прибыль

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней — можно заработать 8’193’600 рублей. Чистая прибыль за сезон после налогового вычета, расходов и прочего — около 4’916’160 рублей. Тем самым вложения полностью окупают себя: потратить на запуск бизнеса необходимо около 1’830’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Владивостока

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 1’000
Оборудование 1’000’000
Разрешительная документация 800’000
Печать промо-материалов 20’000
Прочие расходы 9’000
Итого 1’830’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработная плата сотрудникам 35’000
Реклама и продвижение 30’000
Обслуживание аэростата 50’000
Итого 115’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Чтобы запустить свой бизнес и официально отчитываться в налоговой инспекции о доходах, зарегистрируйте ИП или ООО. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6 или 12 процентов.

Перечень основных документов для регистрации

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Для регистрации ООО дополнительно понадобятся:

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор места полетов

Многие начинающие бизнесмены решают, что люди сами должны их найти, положить в карман деньги и полетать несколько часов. Но это совсем не прибыльный вариант: не все готовы летать два часа подряд и отдавать за полет две-три тысячи рублей. При этом подготовка к одному полету занимает несколько часов — просто нерентабельный простой ради одного-четырех человек. Такие клиенты у вас тоже будут, но позже.

Для начала наилучший способ заявить о себе — встать с шаром на крупной ярмарке, площади, фестивале и любом другом мероприятии на открытом месте. Огромный воздушный шар привлечет внимание, а вы быстро соберете компанию для поднятия в воздух.

На подобном массовом мероприятии в день можно «покатать» до 50 человек. При цене полета в будние 1000 рублей и выходные 1500 покупка воздушного шара окупит себя за сезон. Назвать полноценным полетом это не получится — по сути лишь поднятие в воздух и плавное снижение, во время которых людям открываются красивые виды города. Зато вы привлечете массового клиента, познакомите с услугой и быстро заработаете. Часть клиентов придет повторно, возможно, уже на полноценный двух-трехчасовой полет. Поэтому запаситесь визитками или флаерами, чтобы оставить им контакты.

Оборудование

Список оборудования узок и включает лишь сам воздушный шар. Стоимость вместе со всеми комплектующими — баллонами, корзиной, стропами и прочим составит 1 млн рублей. К этой сумме также прибавится оформление, доставка и обслуживание.

Как выбрать поставщика

При выборе воздушного шара нужно изучить, какие комплектующие в него входят и какими по качеству они должны быть. Например, аэростат изготавливается из прочной ткани — полиэстера или полиамида. Лучший материал для него производят в США, Великобритании (к примеру, Carrington Manufacturing Co.), Германии, ЮАР (например, Gelvenor Textiles). Наиболее дешевый вариант предлагает Южная Корея.

Приобрести воздушный шар можно и в России. Изготовление займет от 1 до 2 месяцев, но срок может увеличиться из-за доставки ткани от ее изготовителя.

Воздушные шары нужно изготавливать из синтетических тканейПри открытии бизнеса рассчитывайте, что на изготовление нужных вам воздушных шаров потребуется некоторое время

Вместе с шаром поставщик обязан предоставить обширный перечень документов, например, свидетельство о государственной регистрации. Кроме него:

  • Временный сертификат летной годности, выданный независимой инспекцией Авиарегистра
  • Заверенная копия сертификата на тип воздушного судна
  • Постоянный сертификат летной годности
  • Заверенные копии лицензий на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов

Персонал

Для управления и обслуживания аэростатом вам нужны помощники, так называемый экипаж. Они должны сами разбираться в устройстве и принципе работы воздушного шара или пройти обучение и инструктаж по технике безопасности. Команда состоит из 3 человек, они будут помогать с доставкой и наладкой шара на месте.

  • Экипаж из 3 помощников — 30’000 ₽
  • Бухгалтер (частичная занятость) — 5’000 ₽
  • Итого — 35’000 ₽

Как рекламировать бизнес

Чтобы привлечь аудиторию на многочасовые полеты, можно создать собственный небольшой и красочный сайт. На нем вы подробно опишите прайс услуг со стоимостью, красивыми фотографиями и видеозаписями.

Также создайте и ведите группы в социальных сетях, наполняя их интересным и познавательным контентом. Привлекайте людей при помощи рекламы: партнерской, нативной в блогах, таргетированной и контекстной.

Кстати, неплохой вариант дополнительного заработка — размещение на вашем шаре рекламы.

При грамотном подходе к бизнесу окупить вложения можно уже за сезон, а затем расшириться, приобретя новые шары. Если в целом увлечетесь полетами, можно добавить к аэростатам полеты на параплане. Здесь главное — найти хороших, опытных инструкторов.

Источник

О том, как создается и с чем сталкивается бизнес на воздушных шарах, рассказывает руководитель «Аэротур-Баллунс» (катание на воздушных шарах) Екатерина Жукова.

Фото с сайта martin.livejournal.comФото с сайта martin.livejournal.comФото с сайта martin.livejournal.com

Фото с сайта martin.livejournal.com

– Все вышло случайно, примерно пять лет назад. У меня был день рождения. В качестве подарка мне предложили полет на воздушном шаре, который специально привезли в Беларусь. Тогда я впервые заразилась небом.

Екатерина Жукова

Учредитель и руководитель воздухоплавательного общества «Аэротур-Баллунс»

Этим бизнесом мы занимаемся вместе с партнером Дмитрием Бондаренко. До этого он работал в Питере, имел опыт пилотирования шаров. Поначалу воздухоплавание просто приносило удовольствие. Никто не думал: «Я полетел – это будет бизнес». Но потом мы начали замечать интерес со стороны знакомых и друзей. Пошла волна сарафанного радио, и мы начали задумываться.

Начали дело с того, что изучили ситуацию в стране. Оказалось, что на тот момент в Беларуси был только один шар – в Гродно. Но там ребята занимаются прыжками с парашютом, «покатушек» у них не было.

Масштабных исследований рынка не проводили. Информацию получали через Интернет и Департамент по авиации (о количестве воздушных шаров). Если ты видишь, что в Беларуси вообще зарегистрирован только один шар, то понимаешь, что рынок пустой.
При этом мы понимали, что если у соседей это направление развивается, то и у нас не может не быть спроса.

В итоге за месяц-два после первого полета на воздушном шаре я ушла со своего места работы (к этому времени я имела опыт в разных сферах: от бизнеса в торговле, организации мероприятий до телевидения).

И уже через три месяца мы начали первые полеты – как бизнес.

О прохождении процедур

Шар – такое же воздушное судно, как вертолет или самолет. У него есть бортовой номер, он проходит сертификацию, его нужно ставить на учет, он проходит проверки.

Когда нет опыта и ты не понимаешь тонкостей всех процедур, то приходится набивать шишки самому и это отнимает много времени. Так, например, воздушные шары должны иметь сертификаты происхождения и соответствия требованиям безопасности. Только с ними судно могут поставить на учет.

При постановке на учет мы столкнулись с тем, что проверяющие органы не всегда знают особенности таких воздушных судов. Парадоксально, что один из членов принимающей комиссии вообще видел воздушный шар впервые.

Для работы мы выбрали чешские шары «Kubicek Balloons». У них есть все необходимые документы для постановки на учет. В России также работают заводы-изготовители шаров, однако там они идут как индивидуальные «самоделки» – сертификатов у них нет. В Беларуси такой шар на учет не поставишь.

Отдельно стоит сказать про процедуру получения разрешения на полеты.

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

В Беларуси небо все еще в ведении военных. Соответственно, мы, как гражданская авиация, должны за день до полета подавать заявки в Департамент по авиации. В них мы указываем основные параметры полета: место взлета, курс, продолжительность полета, скорость и т.д.

Если в заявленной зоне будет проходить другое воздушное судно, военные учения или находится полигон, с которого стреляют – такую заявку отклоняют.

Для сравнения, как-то мы летали в Германии в Альпах. Там все намного проще. За час полета мы увидели возле себя вертолет, рядом с аэродрома поднялся самолет, а когда уже садились – над нами пролетел истребитель.

В Беларуси, если летишь на воздушном шаре и видишь военный вертолет – велика вероятность, что он прилетел сажать тебя на землю. У нас таких посадок не было. Хотя был один занятный случай. Дело в том, что в Беларуси много «партизан-парапланеристов», которые летают нелегально (они должны также подавать заявку). Естественно, их пытаются ловить. И вот однажды мы наблюдали такого любителя полетов, за которым через некоторое время прилетел военный вертолет и начал его искать.

Сколько стоит организация бизнеса на воздушных шарах

Сейчас у нас 3 воздушных шара. Мы их выбирали, чтобы поставить на учет. Выбрали чешские, так как у них хорошее соотношение цена-качество.

Затраты:

1. Покупка самого шара. Цены на шар могут быть разными. В среднем сейчас 2-3-местный шар стоит €60 тыс. (без дополнительного оборудования):

  • Корзина
  • Топливный блок
  • Горелка
  • Оболочка

Стоимость очень сильно зависит от типа шара (например, бывают спортивные), его формы и т.д.

2. Дополнительное оборудование. Например:

  • Навигационное
  • Вентилятор
  • Связь и т.д.

Это еще примерно €10-15 тыс.

3. Таможенные платежи. К затратам стоит отнести и растаможку – это еще 20-30% стоимости.

Фото с сайта commons.wikimedia.org

Фото с сайта commons.wikimedia.org

4. Стандартные расходы для бизнеса:

  • Аренда офиса
  • Налоги
  • Зарплата сотрудникам и проч.

Они у каждого могут быть свои

Запускали проект на собственные средства. Так как мы стали представителем чешской компании в Беларуси, то сначала у нас были специальные условия, позволившие безболезненно начать заниматься этим делом. Без специальных условий (рассрочка) было бы очень сложно оплатить все самим.

Тонкости бизнеса в воздухоплавании

Когда мы это все начинали, то посчитали, что хотя бы «в ноль» выйдем через три года. Однако пришли мы к таким результатам где-то через четыре года. Дело в том, что у шаров есть свой рабочий ресурс. Например, оболочка шара – это, по сути, ткань. Она изнашивается. И ты начинаешь вкладывать деньги в ремонт. К тому же, шары постоянно должны проходить проверки. Все это – дополнительные затраты.

Да и сам этот бизнес – вещь сезонная. В начале мы не учли этого аспекта. Несмотря на то, что летать можно круглый год, зимой полетов у нас существенно меньше.

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

Летом же летать можно только утром и вечером. Это особенность устройства и полета шара. Дело в том, что шары летают горизонтально со скоростью ветра. Летним днем поверхность земли прогревается неравномерно: асфальт, трава, вода, здание и т.д. Возникают восходящие потоки ветра, которые могут делать шар неуправляемым. Нам это не нужно. Более равномерно земля прогревается только утром и вечером.

Учитывая, что не всегда у нас хорошая погода, возможности заработать на полетах довольно узкие. Ну и здесь добавляются все наши законодательные ограничения, о которых говорилось выше.

О бизнес-модели

Основные направления, на которых зарабатывает компания:

1. Услуги по воздухоплаванию – полеты на шарах. Кстати, 80% наших полетов в этом направлении – это предложение руки и сердца.

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

Фото из личного архива Екатерины Жуковой

2. Корпоративные мероприятия. Используем шары для проведения тим-билдинга, просто для катания.

3. Реклама. Брендирование шаров. Для клиентов это скорее имиджевая реклама, и она довольно дорогая.

О ценах на услуги говорить очень сложно даже при всем желании. Они, фактически, индивидуальны, так как есть разные варианты полетов, маршруты, есть в затратах и валютная составляющая (некоторые сайты Минска продают сертификаты на полеты на воздушном шаре по цене от 2,5 до 7,5 млн рублей. В зависимости от количества пассажиров – прим. «Про бизнес.» )

Откровенно говоря, это бизнес на грани рентабельности. Пару раз, с экономической точки зрения, мы попадали в сложную ситуацию. Порой возникало желание прекратить, но неимоверная любовь к воздухоплаванию возвращает в него. Мое мнение, такой бизнес должен быть дополнением к существующему (у нас есть еще event-компания).

Либо, если делать бизнес основным, то нужно увеличивать число воздушных шаров и работать за счет масштаба. Но здесь уже нужно серьезно изучать рынок и основательнее этим заниматься: обучать пилотов, искать большое финансирование и т.д.

О подготовке пилотов

Бизнес в воздухоплавании завязан на пилотах, которых нужно готовить. Один шар обслуживает команда: «Пилот + 3 человека».

Пока в Беларуси нет школы пилотов. Это один из этапов, который мы в перспективе рассматриваем для себя – создание школы пилотов.
Кроме того, что таких специалистов трудно набрать, их еще и сложно готовить:

1. Высокие требования по здоровью.

Фото с сайта salavatmed.ru

Фото с сайта salavatmed.ru

2. Нет единого места, где можно пройти всю подготовку. В одном месте ты можешь прослушать теорию. В другом нужно налетать 16 часов с инструктором, а потом сдать экзамен. Например, свое пилотское удостоверение я получала в Киеве.

Подготовка пилота может обходиться в $4-5 тыс. Причем это очень специфичная вещь, и здесь нужно договариваться с самим человеком об условиях. Нужно разобраться с тем, для чего он хочет получить удостоверение (возможно, он хочет затем приобрести свой шар).

Но нужно понимать, что даже после получения пилотского удостоверения нельзя подпускать человека к коммерческим полетам сразу же. 16 часов налета – это очень мало. Как минимум, пилоту нужно отлетать сезон «просто так». А это затраты.

О конкуренции

Нам звонит достаточно много бизнесменов. Они задумываются над тем, чтобы открывать свой подобный бизнес и узнают детали.

Часто у таких бизнесменов есть какие-то расчеты и им кажется, что все очень прибыльно и радужно. Дескать, можно покупать шар, который «отобьют» чуть ли не за сезон. Когда ты начинаешь рассказывать с чем столкнулся, то желание обычно пропадает.

Фото с сайта vm.ru

Фото с сайта vm.ru

Нельзя быть отдельным бизнесменом и не быть пилотом, не знать принципов полета. 

Воздухоплавание – это больше состояние души и нужно понимать, что это такое и какова его специфика.

Как продвигается бизнес

Мы не даем много рекламы, так как сейчас не можем обработать большое количество заказов (сказывается нехватка пилотов). По сути, у нас три шара, но постоянно задействованы лишь два. Плюс погода.

Так что каналов продвижения у нас два:

1. Интернет.

  • Контекстная реклама.
  • Поисковики. Так как мы организуем различные фестивали воздухоплавания, они привлекают много внимания. Люди ищут информацию о них в Интернете и идут на наш сайт.
  • Соцсети. Они хорошо работают для продвижения бизнеса.

2. Сарафанное радио. Самый эффективный канал продвижения. Ни одна фотография и сообщение не передаст ощущения, которое вы получаете после полета, поэтому рассказывающие друзьям о впечатлениях люди – лучший канал рекламы.

О кризисе

Его влияние в этом сезоне ощущается. Полетов стало меньше. Если раньше летом у нас могло быть все расписано на три недели вперед, то сейчас заказов не так много. Мне кажется, что это из-за того, что люди не готовы тратить деньги на развлечения.

Но все равно осталась прослойка людей, которые готовы платить и могут себе позволить полет.
 

Бизнес-план воздушные шары

Содержание статьи:

  • Шары на миллион. Что понадобится, чтобы начать?
  • Составляем бизнес-план
  • Оборудование
  • Персонал
  • Офис
  • Реклама
  • Прочие расходы и мероприятия
  • Как сделать свой бизнес официальным?
  • Чем привлекателен бизнес на шарах?
  • Выводы

Если вас интересуют идеи, как заработать миллион за короткий срок, то бизнес полеты на воздушном шаре именно то что вам нужно. Поэтому предлагаем несколько дельных советов как реализовать бизнес-план воздушные шары и сделать его успешным.

Шары на миллион. Что понадобится, чтобы начать?

Как уже говорилось, на сегодня, этот вид деятельности смело можно внести в список оригинальных идей для бизнеса с нуля и рассматривать как беспроигрышный вариант заработать хорошие деньги. Почему? Во-первых — позволить себе один праздничный полет на воздушном шаре в подарок, могут даже люди среднего достатка, ведь стоимость полета на воздушном шаре в некоторых случаях дешевле, чем банкет в недорогом ресторане, а положительных эмоций гораздо больше, во-вторых — тут почти нет конкуренции. А в-третьих — бизнес идею воздушные шары можно дополнять и другими услугами, которые принесут фирме дополнительный доход. В общем, отзывы о бизнесе на воздушных шарах очень положительные, а поэтому данный вид заработка заслуживает на хорошие рекомендации.

Но берясь за такое дело, вы должны понимать, что прежде чем вы станете миллионером, в дело придется вложить немалые деньги. И если с этим проблема — не стоит расстраиваться. Финансовый вопрос можно решить, воспользовавшись программой помощи на развитие малого бизнеса с нуля от государства в 2023 году.

Составляем бизнес-план

После того как вы взвесите все потребности и возможности, вам нужно перейти к составлению бизнес-плана. Поскольку для новичка это довольно-таки сложный процесс, — во избежание ошибок можно воспользоваться услугами специалистов, которые за определённую сумму помогут вам в этом деле. Но если финансы не позволяют нанять людей, которые умеют составлять бизнес-планы, можно справиться и самому. Для этого понадобится пошаговая инструкция как создать бизнес-план, которую можно легко найти в интернете. Главное, что нужно помнить при составлении этого документа — вы должны буквально «по косточкам» разобрать маркетинговую стратегию своего дела, предвидеть в нём все ошибки и лишние расходы. Именно благодаря этим нюансам бизнес будет успешным и прибыльным. И первое, с чего начать бизнес на воздушных шарах — это подробно расписать расходы в бизнес плане.

Оборудование

Конечно, идеальным вариантом для реализации идеи было бы сразу купить бизнес воздушные шары. Но, поскольку в настоящее время не существует даже специального магазина, где можно приобрести хотя бы готовый воздушный шар (к сожалению, бизнес продажа воздушных шаров ещё не получил популярности) бизнес с воздушными шарами с нуля придётся организовывать, заказывая всё необходимое по частям у производителя.

Прежде всего, нужно будет приобрести пилотируемый тепловой аэростат, состоящий из двух частей:

  1. Купола или, как мы все его называем, шара со всеми атрибутами (газовые горелки, двигатель, вентилятор, привязной вас, система управления и. т. д);
  2. Гондолы (корзины) с комплектом стоек и чехлов для них, технологическим рукавом, ремнём для крепления баллонов и. т. д.

И стоит отметить, что это самая большая часть предстоящих расходов, которая, в общем, зависит от величины покупаемой модели аэростата. Например, цена воздушного шара с корзиной для полетов самой простой модели стоит от 300 до 350 тысяч рублей. А цена шара, рассчитанного на 9 человек (вместе с пилотом) стоит около миллиона рублей. Это, не говоря о запчастях (о них стоит позаботиться сразу, чтобы в случае поломки не искать).

Кстати, при покупке аэростата очень важно убедиться, что производитель имеет все необходимые разрешения и лицензии. В пакете документов, которые продавец обязан вручить покупателю вместе с товаром, должны быть:

  • Копии лицензий о праве производителя аэростатов на разработку и производство авиационной техники;
  • Временный и постоянный сертификаты летной годности;
  • Копия сертификатов на тип воздушного судна;
  • Свидетельство о государственной регистрации.

Все копии должны быть подтверждены печатями. А за небольшую доплату производитель воздушного шара поможет оформить на покупателя регистрационные документы аэростата.

Наконец, при составлении бизнес-плана обязательно включить стоимость топлива. На один полет понадобится приблизительно 100–120 литров сжиженного газа.

Персонал

Для начала вам понадобится нанять 3 человека — пилот и два помощника, один из них должен иметь водительские права, чтобы на машине следовать за шаром и после его остановки забрать клиентов и сам шар.

Пилот должен иметь свидетельство пилота свободного аэростата. Для этого нужно получить медицинский сертификат авиационного персонала – его можно получить в любом Государственном авиационном медицинском центре гражданской авиации, окончить школу пилотов.

Стоимость обучения пилота обойдется в 100 тысяч рублей. Чтобы избежать затрат, связанных с обучением персонала, можно поискать профессионалов с уже соответствующим образованием и опытом. Но, таким работникам придется платить более высокую заработную плату. Поэтому проанализируйте этот этап расходов и выберите вариант, более подходящий в вашем случае.

Офис

Как вы понимаете бизнес воздушные шары на дому не организуешь. Поэтому когда дела пойдут вверх, понадобится офис и ещё двое-трое людей, которые будут заниматься бухгалтерией, работой с клиентами и всем что нужно для бизнеса воздушных шаров.

В итоге:

  • Для аренды помещений, где будут храниться шары, машины, а также — организовано офисное помещение — около 50–90 тысяч;
  • Офисная техника и мебель – 40–90 тысяч;
  • Разработка сайта (цены зависят от его объёма).

Реклама

Это ещё одна серьёзная статья расходов, потому что именно от нее и зависит прибыль. В связи с этим нужно быть готовым вложить в рекламу от 10 до 25% дохода.

А поскольку бизнес на воздушных шарах довольно-таки специфический (вы же не можете себе позволить кататься на воздушном шаре просто ради рекламы — это очень дорого), то и к его продвижению нужно подходить креативно, — раскручивая информацию о мероприятиях, где будут задействованы ваши аэростаты. Также рекламировать можно при помощи социальных сетей, сайта компании (о его создании позаботиться лучше сразу), в конце концов при помощи самого шара. Ведь увидев в небе воздушные шары с название бизнеса на куполе, люди обязательно запомнят такое зрелище и, как говорится, будут иметь в виду.

Хотя тут не всё так просто. При планировании рекламных мероприятий (и не только рекламных) придётся учитывать многие нюансы (время года, погодные условия, время проведения) потому как всё это связано с особенностями бизнеса:

  • Ограниченное количество полетов на один шар, допускается два полета в день – утром, когда взошло солнце (летом — с 6 до 7 часов утра и с 18 до 20 часов вечера; зимой — только в светлое время суток, до обеда). Ограничения обусловлены активацией воздушных потоков под воздействием солнца, что влияет на скорость полета воздушного шара. Поэтому в целях безопасности в дневные часы аэростаты не запускают. Полёты невозможны и при сильном ветре (свыше 4–5 м/с);
  • Ограниченное время одного полета. Он может длиться ровно час, пролетая, в зависимости от погодных условий, от 5 до 20 км;
  • Конечно, с обязательным инструктажем и другими подготовительными моментами на одну группу клиентов придётся потратить от 3 до 4 часов. Но это всё не зря. Если учесть сколько стоит полет на воздушном шаре (например, полет на воздушном шаре в Москве в среднем — 10 тысяч рублей с человека) а он у вас, допустим, стандартной величины, где кроме инструктора помещаются ещё трое, то за 100 полётов в год (это среднее количество полётов) получается целый миллион! Таким образом, рекламируя себя, вы ещё и зарабатываете.

Прочие расходы и мероприятия

Но не спешите считать прибыль. Как мы уже говорили, эта идея бизнеса не из дешёвых. И разрабатывая бизнес-план, в нём придётся учесть ещё некоторые финансовые вложения:

  • Машина с прицепом для транспортировки шара и топлива к нему;
  • Транспорт для клиентов;
  • Зарплата персоналу.

В общем, если рассматривать вопрос, выгоден ли бизнес воздушные шары, то судя по оценкам экспертов, которые говорят, что окупаемость этого проекта возможна на протяжении года, можно с уверенностью сказать — да, прибыльно и будет глупо размышлять, чем заняться и какой бизнес актуален в 2023 году, если имеются возможности для начала этого дела. Тем более что о дальнейшем развитии даже задумываться ненужно. Ведь бизнес можно строить на предоставлении дополнительных услуг. Например, прикупив еще несколько аэростатов, развить собственную сеть, что позволит, продавая сертификаты на полеты на воздушном шаре и организовывая групповые экскурсии, привлечь ещё больше клиентов, а заодно — избавиться от конкурентов.

Можно открыть клуб воздухоплавателей, предлагая дополнительные услуги, к примеру:

  • Использовать аэростат как рекламный носитель (логотипы рекламодателей наносить на поверхность шара или поднимать в воздух баннеры);
  • Сдавать в аренду для провождения панорамных фото и видеосъемок;
  • Проводить прыжки с парашютом.

Ведь тут как? Если взять простой полет на воздушном шаре цена за услугу получается одна, а если с дополнительными условиями — совершенно другая.

Ещё один отличный вариант дополнительного бизнеса —аттракцион: «Полёт на воздушном шаре». Тут речь о длинных полётах не идёт и заключается он в плавном подъеме шара с пассажирами на высоту — 50–70 метров над землёй, а затем плавный спуск. Длительность полёта всего 10 минут. Но за это время люди смогут полюбоваться видами внизу, пережить незабываемые эмоции и это всего за 900–1500 рублей. Собственно — доступность цены и простота аттракциона привлекает много клиентов. В результате вы получаете дополнительные плюсы:

  • Заработок без лишних затрат на транспортировку;
  • Шар не простаивает без работы.

Впрочем, вовсе не важно какие ещё «воздушные» идеи вам захочется внедрить, раскрутив этот бизнес, главное, чтобы вы помнили: путешествия на воздушном шаре хоть и не самые безопасные среди прочих воздушных развлечений, но дело очень прибыльное — расслабляться нельзя. Поскольку, предоставляя услуги подобного рода, вы берёте на себя ответственность за безопасность людей на борту, вы обязаны следить за состоянием своего воздушного шара, регулярно проводить техосмотры, а при малейшем подозрении на технические проблемы — обращаться к специалистам. Потому что это — ваша репутация, ваш успех, ваше зажиточное будущее и, самое важное, безопасность людей.

Как сделать свой бизнес официальным?

Согласно законодательству, чтобы открыть бизнес воздушные шары, как, впрочем, и любой другой бизнес, сначала нужно получить регистрационное свидетельство. Без него ваша деятельность будет считаться нелегальной и у вас могут возникнуть проблемы с государственными структурами. Чтобы получить свидетельств — (это может быть индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью, понадобится гораздо больше документов чем для обычного предпринимательства (паспорт и его ксерокопия, ИНН и ксерокопия, документ, подтверждающий оплату Госпошлины, заявление на регистрацию в ИФНС). Это объясняется высокой степенью ответственности за безопасность людей и, если анализировать плюсы и минусы бизнеса воздушных шаров, можно сказать, что долгая регистрация — единственный минус. Поэтому, чтобы вести бизнес не нарушая закона, потребуется целый список дополнительных документов:

  1. Сертификат лётной годности аэростата;
  2. Регистрационное свидетельство аэростата;
  3. Свидетельство пилота аэростата (оно должно быть оформлено на того, кто будет им управлять);
  4. Свидетельство на право владения аэростатом;
  5. Сертификат воздушного перевозчика;
  6. Лицензия на право перевозок;
  7. Страховка на пилота и пассажиров;
  8. Разрешение на полёты от региональной службы управления воздушным движением.

ОКВЭДы для бизнеса на шарах лучше всего подходят: 92.3 «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность» и 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».

Размер госпошлины на регистрацию ИП — 800 р. Свидетельство о регистрации ИП вы сможете получить уже через 5 рабочих дней, после подачи документов в налоговую службу. И только после этого в банке сможете открыть расчетный счет для приёма безналичных платежей.

Чем привлекателен бизнес на шарах?

  1. В первую очередь отсутствием конкуренции. Как отмечалось выше это новый бизнес и, начав работать уже сейчас, можно быстро завоевать клиента и дать начало хорошей перспективе в его развитии;
  2. Быстрая окупаемость. Даже не совершая длительных полётов, вы можете хорошо зарабатывать, предлагая такую услугу, как аттракцион;
  3. Широкие возможности дополнительного заработка, который может окупить вложенные средства за сезон.

Выводы

Несмотря на размер воздушного шара — этот бизнес обещает предпринимателю большой простор для внедрения самых невероятных и сногсшибательных идей. Поэтому не стоит бояться экспериментировать, расширять границы сотрудничества, сочетая бизнес на шарах с другими сферами зрелищно-развлекательной деятельности. Ведь спрос на праздник всегда был и будет. И чем оригинальнее вы подойдёте к организации этого праздника своим клиентам, тем больше счастливых людей будет вокруг, тем больше они готовы будут платить за вашу работу. В этом и состоит успех бизнеса. Нужно только поверить в себя, в свои возможности и мечта стать миллионером обязательно станет реальностью.

Развитие аэронавтики началось в позапрошлом веке с воздушных шаров — аэростатов. Несмотря на солидный возраст, данный вид воздухоплавания трансформировался в массовый бизнес совсем недавно и только-только развивается. В ряде ведущих стран такой вид бизнеса уже превращается в целую индустрию развлечений. В России же, бизнес на воздушных шарах только начал будоражить умы предпринимателей, в большинстве городов вообще нет ни подобных услуг, ни частных аэростатов — а значит, данная ниша абсолютно свободна от конкуренции.

Перспективы бизнеса на полетах на воздушных шарах

Бизнес, который основывается на сложном техническом устройстве, которое еще и поднимается в воздух — относится к бизнесу с высоким риском. Однако, кто не рискует, тот не летает. Полеты в небо у человека в крови, они ему снятся, он о них грезит, поэтому спрос на данную услугу стабилен и довольно большой чтобы заработать. К тому же, не стоит забывать — что риск, пусть даже и минимальный,  является двигателем бизнеса — за незабываемые ощущения и адреналин в крови люди готовы заплатить.

Аттракцион — полеты на воздушном шаре: неправильная и правильная организация

Главная ошибка бизнесменов, начинающих свой бизнес на «воздухе» — неправильное сегментирование аудитории. Они предполагают, что полеты на воздушном шаре выделяются как самостоятельный вид отдыха, на который клиенты готовы потратить несколько часов и тысяч рублей.

В мечтах предпринимателей это выглядит так — клиенты приезжают, погружаются в аэростат, платят от 5 до 12 тысяч рублей за человека и совершают красивый полет на высоте, который длится пару часов. Заметили ошибки в данной бизнес-идее? :)

Правильно — клиенты, особенно новички, не готовы испытывать такие длительные полеты: кто-то обязательно испугается, кто-то замерзнет, у кого-то зажмет, зачешется и так далее. Более того, найти веселую компанию, которая готова несколько часов висеть в воздухе не так-то просто даже в миллионом городе. А на меньшее число часов «ставить» аэростат под горячий воздух не рентабельно, чтобы поднять шар в воздух, его необходимо несколько часов готовить к этому, а потом также и убирать. Отложите эту услугу как перспективную, но не образующую бюджет, то есть, вы будете оказывать ее время от времени, но не постоянно.

Более правильный подход к такому виду бизнеса — массовый клиент.

Технически это организовывается так. На площадке массового скопления людей — парк развлечений и отдыха, ярмарка, массовые народные гулянья и другое — организуется площадка, где вы устанавливаете свой воздушный шар. Ставите яркую и заметную вывеску (хотя, что может быть менее заметно, чем огромный воздушный шар?) — полеты на воздушном шаре.

Полеты на шаре — конечно слишком громкое название. Это всего лишь контролируемый плавный подъем на шаре на высоту — 50-70 метров над уровнем земли, затем плавный спуск. В момент подъема людям открываются замечательные виды города и окрестностей и появляются незабываемые ощущения, ради чего, они собственно и пришил на ваш аттракцион. Длительность такого полета — 10 минут. Стоимость для 1 человека от 900 до 1500 рублей.

Преимущества такого подхода:

  • Массовость — подъем не накладывает никаких возрастных ограничений, допускаются все лица, старше 7 лет. Дети, естественно, в сопровождении взрослых.
  • Экономичность — так как вам не требуется большая подъемная сила, то и аэростат можно «надувать» теплым воздухом лишь на тот объем, который необходим для подъема на такую высоту.
  • При правильной организации и маркетинговой раскрутке — ваши услуги востребованы, а в момент работы аттракциона — шар постоянно работает, а не простаивает.
  • Можно оказывать дополнительные услуги — фото и видео, а также, рекламировать частные дорогие полеты — смотрите выше про перспективную идею.
Полеты на воздушном шаре в цифрах

В России нет магазина готовых воздушных шаров, тем более подобных аттракционов. Поэтому организацией такого бизнеса вам придется заняться с нуля самостоятельно.

Первым делом вам необходимо заказать свой воздушный шар в фирме, которые делают воздушные шары (не забудьте заказать сразу 2 оболочки — основная и запасная, так как «налет» оболочки не превышает 300 часов, после чего ее нужно менять или ремонтировать), получить права пилота теплового аэростата, получить на шар свидетельство о государственной регистрации в Министерстве транспорта России, пройти сертификацию теплового аэростата и получить сертификат летной годности, пройти обучение по программе специалиста по техническому обслуживанию авиационной техники с допуском к обслуживанию тепловых аэростатов и застраховать свое летательное средство  от ущерба третьим лица (своего рода ОСАГО, только для воздушного шара).

Кроме этого вам потребуется 3 человека помощников, так называемый экипаж, которые будут помогать вам. Все оборудование, включая шар, весит больше полтонны — вы просто не справитесь в одиночку.

Воздушный шар, без документальной части на 2016 стоит около 1 миллиона рублей. Еще 700-800 тысяч организационные моменты, включая стоимость автомобиля для перевозки шара (требуется довольно выносливый грузовичок). Общая стоимость бизнеса 1,8 миллиона рублей.

Сколько можно заработать? Все зависит от вас. Для расчета выберем период оказания услуг с мая по сентябрь, включительно. Услуга оказывается ежедневно с 18 до 22 часов, с 30% наценкой в праздничные и выходные дни. Также, длительность работы аттракциона в выходные дни можно увеличить, но для расчета мы это не используем. В час вы будете осуществлять 3-4 подъема, каждый длительностью 10 минут. За день 12-16 подъемов. В стандартную корзину (гондолу) вмещается 4 человека + пилот.

Считаем, в день воспользуются вашей услугой 48 человек, общая прибыль в будни — 43200 рублей (1 человек = 900 рублей), в выходной день — 72000 рублей (1 человек = 1500 рублей).

За 5 месяцев работы аттракциона — примерно 123 рабочих и 40 выходных дней.

Общий заработок за будние дни — 5 313 600 рублей, за выходные дни — 2 880 000 рублей. Общий заработок аттракциона за сезон  — 8 193 600 рублей. Расходы такого бизнеса составляют от 10 до 40% от дохода — заработная плата, разрешительная бюрократия, аренда площадок, обслуживание аэростата и т.д.

Чистая прибыль бизнеса на полетах на воздушном шаре — до 4 916 160 рублей. Данная прибыль позволит окупить аттракцион за 1 сезон, а также расширить бизнес, увеличить количество аэростатов.

Видео: аттракцион воздушный шар

Смотрите также:

  • Аэродизайн — бизнес на воздушных шариках,
  • Бизнес на зимних аттракционах и развлечениях,
  • Как открыть свое караоке,
  • Аттракцион — зорб-шар.

Специально для hobiz.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес аккаунт в whatsapp для чего он нужен
  • Бизнес на репетиторстве для начальной школы
  • Бизнес выпечка тортов на дому с чего начать
  • Бизнес на автоматах с водой подводные камни
  • Бизнес актуальный на сегодня самый выгодный